Сейчас на борту: 
grey,
ВладимирФ,
Заинька,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 8

#26 12.05.2017 11:47:29

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

РыбаКит написал:

#1162210
Та не переживайте так- СССР без всего бы выиграл войну, даже без русских. Это так в качепстве оффтопа.

А это уже за гранью. Кобра будет жалить и душить! :D

#27 12.05.2017 11:48:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Бирсерг написал:

#1162209
Опасно такие оценки давать на флотском форуме.

В чем же. Ну не совсем реалистично конечно. Однако по сути дела ВОВ показал что в ПРограмму Большего Флота перед ВОВ деньги вбухали зря. Нужных типов кораблей для прибрежных операций не оказалось. И т.д. А вот то что требовалось для содействия армии реально , с этим было напряг

РыбаКит написал:

#1162210
Та не переживайте так

Кастрюльку поправьте Бобер, съехала на бок.

Отредактированно Cobra (12.05.2017 11:49:46)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#28 12.05.2017 11:54:15

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Cobra написал:

#1162216
Кастрюльку поправьте Бобер, съехала на бок.

Спойлер :

Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#29 12.05.2017 12:23:05

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Лучше шурупчиками


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#30 12.05.2017 12:23:11

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Cobra написал:

#1162216
Кастрюльку поправьте Бобер, съехала на бок.

Да он адекватный, все давно понял, просто упертый. Не может Андрей признать что его прыжки оказались врагу на руку.Потому и несет его..

#31 12.05.2017 12:28:54

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

zombee написал:

#1162224
Не может Андрей признать что его прыжки оказались врагу на руку.Потому и несет его..

На руку России? Да. Кто мог предположить наглость с которой она устроит аншлюсс Крыма.

#32 12.05.2017 13:19:49

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13907




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Cobra написал:

#1162205
Без поставок авиабензина  по Ленд-Лизу в частности и без Ленд-Лиза вообще СССР бы выиграл войну?

Выиграл, только минимум ещё год...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#33 12.05.2017 13:38:56

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

helblitter написал:

#1162040
В экстремальных условиях военного времени в СССР в 1942 г. произошло существенное уменьшение объёмов нефтедобычи и нефтепереработки. Это было вызвано целым рядом причин: перебазированием ряда производственных структур на восток, уничтожением нефтяных промыслов на Северном Кавказе в связи с угрозой их захвата гитлеровскими войсками, вынужденной консервацией большого числа скважин на Апшеронском полуострове, нехваткой труб, металла и других материалов, призывом в армию квалифицированных специалистов-нефтяников. http://www.oilru.com/nr/231/5718

helblitter написал:

#1161443
В эти военные годы бурение новых скважин в Закавказье было прекращено, более того, из-за трудностей с вывозом нефти пришлось законсервировать большое количество высокодебитных фонтанирующих скважин. В целом, со второй половины 1942 г. нефтедобыча на Бакинских промыслах — главном нефтедобывающем районе страны — снизилась примерно вдвое

Значительная часть азербайджанских нефтяных и нефтеперегонных предприятий вместе со всем оборудованием и личным составом (приблизительно 10 тыс. специалистов) были перебазированы в районы Волги, Урала, Казахстана и Средней Азии. Этот вынужденный перевод нефтяной промышленности на восток привел к значительному сокращению нефтедобычи в стране, так и не позволив восстановиться отрасли вплоть до окончания войны.

Зачем повторяться? Этот ответ не годится. До Азербайджана немцы не дошли, а Северный Кавказ был оккупирован сравнительно недолго, и не о нём идёт речь. При тех объёмах добычи 10-15 млн. тонн нефти в год не были мелочью. Десятки тысяч автомобилей, танков, самолётов и тысячи кораблей пожирали топливо в немереных количествах. Не сомневаюсь, что тысячи советских специалистов в 1942 году были отправлены на освоение новых месторождений. Крайне сомнительно, что существующие скважины были законсервированы во время войны. Скорее их передали во временное пользование союзникам. А уже после войны (причём не факт, что сразу) часть скважин действительно могла быть законсервирована, но чисто из экономических соображений.

#34 12.05.2017 13:46:48

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

helblitter написал:

#1162246
Выиграл, только минимум ещё год...

Скорее всего была бы патовая ситуация, выгодная Германии. Англия лишилась бы всех своих владений в Африке и оказалась бы в полной блокаде. Положение США и Канады конечно было бы лучше, чем у СССР, но и они вряд ли могли рассчитывать на победу. Одолеть Третий Рейх можно было только совместными усилиями. Тесное сотрудничество Англии, США и СССР в годы ВОВ лучшее тому доказательство.

Отредактированно Асандр (13.05.2017 10:25:31)

#35 12.05.2017 13:46:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Cobra написал:

#1162223
Лучше шурупчиками

Спойлер :

Отредактированно РыбаКит (12.05.2017 13:47:13)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#36 12.05.2017 14:17:18

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Бирсерг написал:

#1162226
аншлюсс Крыма.

Крым являлся независимым государством? Вы открываете новые вехи

#37 12.05.2017 15:09:08

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

zombee написал:

#1162281
Крым являлся независимым государством? Вы открываете новые вехи

Это обязательное условие?

#38 12.05.2017 16:27:07

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13907




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Асандр написал:

#1162255
Крайне сомнительно, что существующие скважины были законсервированы во время войны.

В это же время в 1942 году на промыслах Ингушетии и Краснодарского края в ускоренном режиме проводили демонтаж компрессорных станций, буровых установок, уничтожили рабочие скважины. Эвакуация объектов и инженеров осуществлялась в Башкирию и Куйбышев в короткие сроки. Как потом оказалось, сделано было все очень вовремя.  Лето и осень 1942 года принесли череду неудач для Красной Армии. Прифронтовым городом стал Грозный. 10 августа фашистами был оккупирован Майкоп, 22 августа – Краснодар, а 25 августа и Моздок. Остается загадкой, что же такое наши нефтяники сотворили с нефтяными скважинами, что немецкие специалисты  за полгода оккупации не смогли наладить их работу.В 1940 году Советский Союз добывал более 31 млн. тонн нефти, или свыше 10 процентов ее мировой добычи. Главными районами нефтедобычи оставались Азербайджан (71,4 процента) и Северный Кавказ, т.е. Грозный и Краснодар, на которые приходилось 14,8 процента всей союзной добычи. Здесь же были сосредоточены и основные разведанные запасы нефти. Потому в таких богатейших нефтяных регионах, как Урало-Поволжье, Средняя Азия, Казахстан, добывалось чуть более десяти процентов нефти.

Благодаря экстренным мерам, предпринятым уже в первые месяцы войны, по интенсификации разработки нефтяных месторождений, лучшему использованию фонда скважин и разведке новых месторождений тот же Азербайджан дал в 1941 году стране 23,5 млн. тонн нефти – самый высокий уровень за всю историю ее добычи. В 1942 году, когда была нарушена связь Северного Кавказа с Центром и Поволжьем, перевозки нефти и нефтепродуктов из Баку осуществлялись по Каспийскому морю в цистернах, сцепленных тросами по 10—15 штук, и в нефтяных резервуарах. Но оккупация районов нефтедобычи Западной Украины, Краснодарского края, Грозненской области, тем не менее, привела к резкому снижению уровня добычи нефти и продуктов ее переработки. В 1943 году добыча ее составила всего 17,98 млн. тонн. Затем начался медленный прирост. Довоенный уровень добычи нефти будет превзойден только в 1949 году. И здесь нельзя не отметить, что в годы войны среди поставляемых из США в СССР по ленд-лизу стратегических материалов и изделий было 2599 тысяч тонн горюче-смазочных материалов, в том числе 476 тысяч тонн высокооктанового авиационного горючего.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#39 12.05.2017 16:36:30

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

helblitter написал:

#1162327
Остается загадкой, что же такое наши нефтяники сотворили с нефтяными скважинами, что немецкие специалисты  за полгода оккупации не смогли наладить их работу.

Из воспоминаний Н. К. Байбакова:

... в ГКО был рассмотрен вопрос о срочном формировании группы специалистов, направляемых на нефтепромысла Северного Кавказа для проведения там особых мероприятий.
На этом заседании меня спросили, нельзя ли сделать так, чтобы в случае захвата немцами нефтепромыслов, они не смогли бы быстро организовать добычу нефти, а мы, наоборот, вернувшись в эти районы, смогли бы оперативно вновь пустить промысла в действие.
Я ответил, что, к сожалению, таких способов нет. Имеется поэтому один выход: в случае угрожающей обстановки все ценное нефтеоборудование немедленно демонтировать и отправить в тыл. Нефть же надо добывать до последней возможности, но при крайних обстоятельствах промысла следует быстро уничтожить.
С моим мнением согласились, и была сформирована указанная группа в составе опытных инженеров-нефтяников и специалистов взрывного дела из НКВД. За месяц до того, как противнику удалось прорваться, эта группа специальным рейсом вылетела в Краснодар, а затем прибыла на нефтепромыслы и приступила к работе.
Берия в это время прислал на Северный Кавказ своего заместителя Меркулова. Должен сказать, что это был довольно интеллигентный, умный человек. Он хорошо знал эти края. Привез с собой английских специалистов, которые на о. Борнео во время отступления союзных войск под натиском японцев занимались уничтожением действовавших нефтескважин.
Меркулов привез их, чтобы мы могли использовать полезный опыт англичан. Но, когда эти специалисты, рассказали мне, как надо уничтожать скважины, я сразу же усомнился.
Ведь мы еще полгода до моего прибытия на Северный Кавказ создали чуть ли не институт по вопросу, как надо уничтожать промысла. Метод англичан был таков. Они забрасывали в скважины металл и бумажные мешки с цементом, полагая, что, когда бумага растворится, то цемент схватится металлом. Мы сделали в порядке проверки данного опыта то же самое. Но, когда наверх подняли, опытную колону и разрезали нижнюю часть ее, то оказалось – металл отдельно и цемент отдельно. Английские специалисты пришли в ужас. Потом познакомились с нашим методом: мы не мешки бросали, а спускали насосно-компрессорные трубы и через них закачивали жидкий цемент. Он быстро там схватывался и получался железобетон, который невозможно было ничем разбурить.
В итоге что получилось: мы уничтожили около 3 тыс. скважин, компрессорные станции, электростанции и т. п. Оккупанты находились на Северном Кавказе шесть месяцев, но за это время не получили ни одной тонны нефти. Но когда мы вернулись, то тоже со старых скважин ничего не получили. Пришлось буравить новые, заново все строить и делать. И в конечном счете наш метод себя оправдал.
Меня как своего уполномоченного Государственный Комитет Обороны наделал дополнительно необходимыми полномочиями, связанными с проведением эвакуации и уничтожением нефтепромыслов Северного Кавказа и Баку.

http://militera.lib.ru/h/kymanev_ga2/18.html

#40 12.05.2017 19:04:10

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

helblitter написал:

#1162327
В это же время в 1942 году на промыслах Ингушетии и Краснодарского края в ускоренном режиме проводили демонтаж компрессорных станций, буровых установок, уничтожили рабочие скважины. Эвакуация объектов и инженеров осуществлялась в Башкирию и Куйбышев в короткие сроки. Как потом оказалось, сделано было все очень вовремя.

Северный Кавказ был оккупирован немцами, а Азербайджан нет. Вы чувствуете разницу? Зачем приводить в негодность скважины, до которых враг не добрался?

#41 12.05.2017 19:21:26

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

КВ-14 написал:

#1162329
Берия в это время прислал на Северный Кавказ своего заместителя Меркулова. Должен сказать, что это был довольно интеллигентный, умный человек. Он хорошо знал эти края. Привез с собой английских специалистов, которые на о. Борнео во время отступления союзных войск под натиском японцев занимались уничтожением действовавших нефтескважин.

Если англичанам не нужна была советская нефть, то что делали в СССР их специалисты? Зачем через Иран англичане провели железную дорогу, снабдив её всем необходимым? Только не надо говорить, что это было сделано из большой любви к русскому народу и товарищу Сталину.

#42 12.05.2017 20:27:49

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Cobra написал:

#1162205
Без поставок авиабензина  по Ленд-Лизу в частности и без Ленд-Лиза вообще СССР бы выиграл войну?

Ниже, в общем- то, отвечено. Но разверну. Лично я думаю- да. Но это была бы другая война. 42-го не было бы, например. Харьковской катастрофы, Крымской. Многие из тех, кто там погиб, шили бы обувь в тылу или выращивали провиант. Зато очень многие из американцев- канадцев- англичан- и т.д., не тихо трудились бы в тылу, а упокоились на фронтах. СССР поменьше бы ввязывался в рискованные операции, меньше бы разбазаривал вооружение и технику. Немцы бы иначе расставляли приоритеты. Другая война.
Но, ввязавшись в войну с СССР, немцы были обречены. Сталинград- это просто вопрос времени и места, а не случай. Мы все равно бы победили. Сталинград был совсем не благодаря ленд- лизу.

Бирсерг написал:

#1162209
Опасно такие оценки давать на флотском форуме

Да меня тут и так никто не любит, никто не жалеет.

РыбаКит написал:

#1162210
Та не переживайте так- СССР без всего бы выиграл войну, даже без русских

Уж без таких "русских", как Вы- точно.

#43 12.05.2017 21:31:31

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Асандр написал:

#1162364
Если англичанам не нужна была советская нефть, то что делали в СССР их специалисты?

Когда немцы подошли к Баку, Черчилль направил начальникам штабов памятную записку, где, в частности, говорилось:

«Совершенно ясно, что если немцы окажут сильное давление, то ни 18-я, ни 50-я дивизии не сумеют вовремя прибыть в нужное место, а британские дивизии в Иране и Ираке не обладают теми качествами, которые сделали бы возможной их посылку на Кавказ. Отсрочка операции «Крусейдер» связывает нас сейчас по рукам и ногам и не позволяет наметить какие-то конструктивные планы.
Я не вижу никаких оснований, чтобы утверждать, будто оккупацию немцами Баку удастся предотвратить или будто русские наверняка разрушат свои нефтепромыслы... Единственное, что мы можем сделать, — это разместить в Северном Иране четыре-пять эскадрилий тяжелых бомбардировщиков для оказания русским помощи при обороне Кавказа, если, конечно, это будет возможно; в худшем случае мы смогли бы провести бомбардировки нефтепромыслов Баку и попытаться поджечь этот район».

#44 12.05.2017 21:53:04

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Северо-Африканская операция или операция «Крусейдер» (англ. Crusader, рус. Крестоносец) — военная операция 8-й армии Великобритании против вооружённых сил Оси на территории Египта и Ливии в период с 18 ноября по 30 декабря 1941 года в ходе Североафриканской кампании. Победа британцев в ходе операции стала первой победой Великобритании над войсками вермахта.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … %8F_(1941)

#45 13.05.2017 07:47:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

БМВадимка написал:

#1162389
Уж без таких "русских", как Вы- точно.

Да Ваш лидер так и сказал- без моих обоих дедов обошлись бы.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#46 13.05.2017 09:12:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

БМВадимка написал:

#1162389
СССР поменьше бы ввязывался в рискованные операции, меньше бы разбазаривал вооружение и технику.

Интересная мысль в части касающейся летних погромов 1942 года она верна.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#47 13.05.2017 10:49:41

Lot
Гость




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Cobra написал:

#1162511
Интересная мысль в части касающейся летних погромов 1942 года она верна.

По Ленд-лизу,
Алексей Исаев. Советская Победа: Мифы и реальность.
Примерно с 14:38.
https://www.youtube.com/watch?v=C1LLOqb8-Sk

По летним погромам,
Алексей Исаев: Харьковская катастрофа весны 1942 года
https://www.youtube.com/watch?v=CpBj4ldBXjI

Алексей Исаев. Битва за Крым: начало ВОВ. 75 лет с начала обороны Севастополя.
https://www.youtube.com/watch?v=8cgE8Ax9k0o

#48 13.05.2017 10:53:16

Lot
Гость




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Теперь о роли Ленд-лиза.
Слишком большую цену заплатили за Л-л, очень большую и мы и англичане.
Великобритания понесла территориальные потери, мы людские.
А так да, обошлись бы. 
А вот победи ли бы союзники без СССР, думаю, нет.
Поэтому вся "помощь" по Л-л - это помощь в первую очередь себе.
ИМХО.

Отредактированно Lot (13.05.2017 10:58:38)

#49 13.05.2017 11:34:25

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Lot написал:

#1162538
По Ленд-лизу,
Алексей Исаев. Советская Победа: Мифы и реальность.
Примерно с 14:38.
https://www.youtube.com/watch?v=C1LLOqb8-Sk

По летним погромам,
Алексей Исаев: Харьковская катастрофа весны 1942 года
https://www.youtube.com/watch?v=CpBj4ldBXjI

Алексей Исаев. Битва за Крым: начало ВОВ. 75 лет с начала обороны Севастополя.
https://www.youtube.com/watch?v=8cgE8Ax9k0o

Только вот его мнение не является истиной в последней инстанции.

#50 13.05.2017 11:40:29

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Lot написал:

#1162541
А вот победи ли бы союзники без СССР, думаю, нет.
Поэтому вся "помощь" по Л-л - это помощь в первую очередь себе.
ИМХО.

Так с этим, насколько я понял, никто и не спорит. Вопрос стоит в том, чем, кроме жизней советских солдат, СССР платил за "ленд-лиз".

Страниц: 1 2 3 4 … 8


Board footer