Сейчас на борту: 
mangust-lis,
rytik32,
sezin,
Strannik4465,
адм,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 8

#101 16.05.2017 22:55:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

БМВадимка написал:

#1163789
СССР для победоносного участия во ВМВ хватило бы (с учетом всего- 41- го, прочего) армии минимум на 25% меньше, если не на треть,  чем была в реальности.

Хватило бы.
СССР вообще не очень эфыективно использовал имеющиеся ресурсы. И примеров хренового планирования полно было.

Вот только с чего Вы взяли, что оно было хоть как то на внешние факторы завявязано?
Дивизии штамповать СССР начал с первых дней войны. И с ленд-лизом сей процесс связан никак не был.
Неэффективно расходовать личный состав и оружие  - опять же примеров хватает, но только это собственное рукожопие, котррое не надо еа внешние фактопы валить. Советские руководители хоть и были решительнвми, но грамотностью не отличались.
И большего от них ожидать едва ли стоило. Да и в других мтранах примеров не эффективности хватало.

БМВадимка написал:

#1163789
Я когда- то довольно много общался с Е.Ю.Орловой, ее характеристика положения дел "с порохом" как бы отличалась от Вашей.

Разница в настреле снарядов у нас и немцев на ВИФ2 неоднократно приводилась.
И сколько осталось запасов после войны или сколько было до нее, ситуацию 1942-43 никак не характеризует.
Определенный дефицит все же был, хоть и не такой, что американские поставки "спасли".
Но например, в условиях дефицита, у нас произвели 12 млн. РС, отличавшиеся исключительно низкой точностью, но при этом пороха и ВВ требующие на уровне нормального пушечного снаряда (с вдвое большей дальностью и раз в 20 большей точностью), или на уровне 2х гаубичных снарядов или на уровне 3х минометных мин (причем прследние на обычные для РС дистанции вполне доставали и точность примерно на порядок большую имели и скорострельность сопоставимую).
И на ленд-лиз этот пример никак завязан не был - это собственная дурость.

БМВадимка написал:

#1163789
Если уж потребление авиабензина до войны и после сильно различается

Авиабензин, похоже не только в авиацию шел.
Да и довоенный не авиабензин можно охарактеризовать разве что словами "полное г...".

БМВадимка написал:

#1163789
что ему навязали

Глупость. СССР сам заказывал требуемое.

БМВадимка написал:

#1163789
Плюс собственные огромные запасы

Запасы были не стольогромные. Собственно пороховое производство быоо резко увеличено только за пару лет до войны, насколько я помню даже меньше чем за пару.
Причем уже в 1942 производство резко упало.
Ну и после разгрома 1941 значительная часть запасов явно была утрачена.

БМВадимка написал:

#1163789
Можно было, например, изъять у никчемного флота его запас

На фоне армейских это копейки, а не запасы. Причем в основном не тех калибров.
И опять же, не ужели из-за ленд-лиза не изъяли?

БМВадимка написал:

#1163789
Сколько там боеприпасов бессмысленно погибло в Севастополе?

И сколько, учитывая то что именно нехватка боеприприпасов была основной причиной сдачи?

БМВадимка написал:

#1163789
Хотя, скорее всего, приоритет поставкам ВВ вместо собственного производств

Вообще то в поставках, кроме собственно ВВ и пороха, еще масса компонентов была, для производства у нас.

БМВадимка написал:

#1163789
в технологии тех лет все равно "упиравшиеся" в с-х.

После того как нам увеличили поставки спирта, у нас резко (примерно на 40%) увеличили производство водки.

БМВадимка написал:

#1163723
http://рустрана.рф/article.php?nid=31601. Фактически из деревни сперва забрали всех, способных держать оружие или заместить мобилизованных из промышленности, мобилизовали лошадей и технику, а потом еще и изъяли продовольствие

И при чем здесь ленд-лиз. Естественно массово призывали сельское население, тем более что оно преобладало тогда. Естественно для армии изымали скот и технику, естественно забирали значительную часть продовольствия. А какие варианты то были, учитывая потери в наиболее освоенной части страны?
И при чем тут ленд.-лиз? Все это изымали бы и с ним и без него.

БМВадимка написал:

#1163723
А крах его был таким, что к 43-му ленд- лиз пришлось переводить на "продуктовый".

Бред. Что в 1942, что в 1943,что в 1944 продовольствие стабильно составляло 26-27% поставок.
И на фоне своего производства это были не большие объемы.

БМВадимка написал:

#1163723
М.б., если бы игра по- крупному в 42-м увенчалась бы успехом

Нет никаких гарантий, что отсутствие крупных операций в первоц проовине 1942го привело бы к меньшим потерям. Если бы инициатива раньшеиперешла бы к немцам, они могли бы и не меньших успехов добиться, а то и больших.

#102 16.05.2017 23:18:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Аскольд написал:

#1163855
Еще усугубляется необходимостью подсчитывать с двух позициий - отправленное и доставленное.

Для СССР важно что доставили.

Аскольд написал:

#1163855
Также учитывать ли поставки за наличный расчет?

В статистике по внешней торговле это должно учитываться.

Аскольд написал:

#1163855
И не забывать обратный ленд-лиз.

Он совсем небольшой был, на пару порЯдков меньший чем прямой.

#103 17.05.2017 01:01:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

БМВадимка написал:

#1162815
Да еще и набор пропагандистских штампов.

Эти штампы тогда применялись и отношение к германии они показывают вполне однозначно.

БМВадимка написал:

#1162815
никаких фашистов в Германии не было

Спасибо,что просветили :)

БМВадимка написал:

#1162815
Нашлись бы в Германии рукопожатые политики, также нашелся бы способ избавиться от нацистской "верхушки".

К чему эти дурацкие фантазии. От нацистской верхужки избавились взяв Берлин. Причем я подозреваю, что Вы об этом факте в курсе.

БМВадимка написал:

#1162815
И что, раз "резко упало", то продолжать выкачивать из него самые ценные трудовые ресурсы? Пусть уж совсем сдохнет?

Других ресурсов не было.
Тем более что в первую очередь на производство влияло изъятие техники и скота.
Плюс часть из изымаемого использовалось для подъема с/х в других районах.

Lot написал:

#1162818
Глупость откровенная. В боевых действиях гибнет в первую очередь наиболее ценная часть нации, не говоря уже о том, что гибель гражданского населения есть последствие этих самых боевых действий.

У нас основные потери не на боевые действия пришлись.
2/3потерь это гражданские. И причиной большинства из них была политика на оккупированных территориях.

БМВадимка написал:

#1162815
Относительные потери среди парижан или жителей Сталинграда (Бреслау) например- они что, одинаковы?

Потери парижан надо с потерями поляков сравнивать. Благо и страны по размерам близкие и боевые действия шли сопоставимое время.
Вот только потери гражданских унтерменшей в польше почему то почти на порядок отличались от потерь французских арийцев.

БМВадимка написал:

#1162815
Но он позволял дополнительно снять с народного хозяйства сотни тысяч человек (кратковременно, на время)

Из чего следует, что позволял и что сотни тысяч?
И что эти сотни тысяч в почти 200 миллионной стране могли изменить ситуацию в с/х?

БМВадимка написал:

#1162815
У командования руки чесались при таком "избытке сил" затевать битвы планетарного масштаба.

Избытка сил не было. А руки чесались всегда. И никпеой связи с ленд лмзом тут нет.

БМВадимка написал:

#1162815
Ваша теория о том, что СССР надо было сделать, вместо достигнутого производства, два суперсверхсамолета- один суперсверхистребитель и один суперсверхбомбардировщик (при этом, раз выпуск уменьшится в десятки тысяч, то и качество вырастет в те же десятки тысяч, да?)- мне известна

Не знаю зачем вам понадобилось так тупо передергивать.
Полагаю, что из-за отсутствмя аргументов.

А про авиацию - в отличии от эфимерного влияния ленд-лиза, необеспеченность авиации топливом была в общем то очевидна еще до войны. Достаточно хотелки военных с планами поставок топлива сравнить.
И в этих услрвиях было глупо переходить на самолеты имевшие долю металла меньшую, чем у И-16. Не говоря уж о том, чтобы ставить в серию деревянные самолеты на заводе имеющем опыт работы с металлом.

Разумное сокращение выпуска позволи ло бы поднять качество, без уменьшения числа боевых вылетов.

Аналогично и с летчиками - их дикое перепроизводство было еще в начале ВОВ очевидно. Об этом явно говорит то, прием курсантов в ВАШП прекратился уже в 1942.
Другое дело, что половину ВАШП нужно было просто расформировать и отправить тысяч 40-50 человек отборного личного состава в другие рода войск. Да и из постоянного состава можно было бы на фронт тысченку-другую опытных пилотов направить.

Но это то как раз никто делать не собирался.


БМВадимка написал:

#1162815
Я уже раз пять сказал, что теорию эту не разделяю- по разным причинам. Например, потому, что сам связан с производством, причем как раз с обеспечением качества. Или потому, что жена- из династии производственников, как раз авиапрома.

Перепроизводство в РАЗЫ техники не обеспеченной топливом, никакими сылками на жен - производственников не обоснуешь. Особено если ради количества эту тезнику начинают клепать из г-на и веток, просаживая качество.
А то что Вы пять раз сказали - это не аргумент.

При вменяемом подходе СССР вполне мог иметь к началу войны массовый металлический истребитель, который был бы легче Яка килограмм на 200. А к 1942 мог бы иметь и двигатель с гидромуфтой, по крайнкй мере для лучших летчиков.
И при этом численность самолетов в воздухе не уменьшилась бы. Да еще и часть заводов можно было бы на выпуск другой продукции перевести.

Аналогично и с летчиками - попытка за 2 года поднять их число в 3 раза, в условиях нехватки топлива для обучения, могла привести только к резкому падению боеспособности авиачастей, что и произошло. Никакой авиаполк не сможет нормально  воевать если у него 2/3 летчиков толком не обучены.

Ну а про следующий заход и говорить не чего. В условиях когда в 190-41 толком не могли учить свежевыпущенные 20тыс. пилотов (в дополнение к 10 тыс имевшимся до 1939го), набор в ВАШП еще более  60 тыс пилотов, выглядит идиотизмом.


БМВадимка написал:

#1162815
Смысл начинать заново?

А чего здесь начинать то?
Повторюсь, к лету 1942 у СССР в наличии было более 7тыс. пилотов в должности от командира звена и выше, в т.ч. более 3 тыс. пилотов в должности от заместителя командира эскпдрильи. Причем половина из этих летчиков сидела в тылу.
А самолетов на фронте едва 4 тыс. тогда набиралось, включая По-2 и Р-5.
И в этих условиях использование на фронте более 4тыс. обычных, практически не подготовленных летчиков, было глупостью. Они просто гробили технику или сбивплись пачками, в то время как опытные летчики сидели в тылу. Естественно это приводило к тому что быстро насытить авиацию современными самолеиами не получалось.

БМВадимка написал:

#1162815
Вот и СССР не надо было сгонять в Крым толпы военнослужащих

Это никак не связанно с ленд-лизом.

БМВадимка написал:

#1162815
не надо было затевать Харьковскую (и тем более Ржевско- Вяземскую) операцию. Практически одновременно имея еще и Синявинскую

Аналогично. К ленд-лизу это отношения не имеет.
С конца 1941го пытались бить немцев пока есть инициатива.

Причем если операции не проводить, то их почему то начинали проводить немцы. А по факту, до середины 1943, останавливать подготовленные удары немцев не умели.

БМВадимка написал:

#1162815
Вы читать- то умеете? За счет отказа от массовых наступательных кампаний по всему фронту.

За счет чего жтот отказ доджен был произойти? За счет массового вселения в Сталина и советских маршалрв попаданцев?

БМВадимка написал:

#1162815
А тогда почему предложение снять блокаду Ленинграда

Как ее должны были снять?
Волшебной палочки у нас не было. А сами немцы почему то не снимали.

#104 17.05.2017 05:04:01

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Аскольд написал:

#1163852
Под гражданской продукцией я здесь понимаю не предметы потребления населения, а производство различного оборудования, материалов и т.п., не являющихся вооружением и не предназначенных для непосредственного применения в вооруженных силах.

Поясните, пожалуйста.

#105 17.05.2017 06:26:57

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

СДА написал:

#1163864
Вот только с чего Вы взяли, что оно было хоть как то на внешние факторы завявязано?

Если бы СССР противостоял немцам не в одиночку (практически), и если бы СССР не решал ненужных ему задач (полный разгром Германии), столько войск ему бы просто не понадобилось- раз. Чисто по физиологическим причинам (голодуха) выгрести из хозяйства столько народа без внешнего снабжения было невозможно- два.

СДА написал:

#1163864
Определенный дефицит все же был, хоть и не такой, что американские поставки "спасли".

А кто спорит? В войну всегда всего не хватает. Обсуждается именно тезис "без ленд- лиза- конец и смерть и победа немцев в 42-м".

СДА написал:

#1163864
Авиабензин, похоже не только в авиацию шел.Да и довоенный не авиабензин можно охарактеризовать разве что словами "полное г...".

В каком смысле "охарактеризовать"? Свои функции он выполнял.

СДА написал:

#1163864
Глупость. СССР сам заказывал требуемое.

Глупости здесь пишете Вы. Во- первых, Вы не читаете то, что комментируете. Навязали СССР не поставки чего- то конкретного, а сам вариант войны- товар вместо второго фронта. Во- вторых, СССР по ленд- лизу получал совсем не только строго то, что заказывал.

СДА написал:

#1163864
Запасы были не стольогромные. Собственно пороховое производство быоо резко увеличено только за пару лет до войны, насколько я помню даже меньше чем за пару. Причем уже в 1942 производство резко упало.Ну и после разгрома 1941 значительная часть запасов явно была утрачена.

1) Запасы были вполне достаточными, в этом смысле- "огромные". 2) Вы путаете собственно производство и производственные мощности. 3) Да, в 42-м производство резко упало- т.к. было сокращено (о чем я и писал выше). Например, часть заводов была эвакуирована, но, в отличие от необходимых производств, в строй не вводилась. Решено было использовать поставки, что вполне разумно. Пр- ва ВВ после войны никому не нужны.

СДА написал:

#1163864
На фоне армейских это копейки, а не запасы. Причем в основном не тех калибров.И опять же, не ужели из-за ленд-лиза не изъяли?

1) Вы вообще читаете то, что комментируете? Причем тут "калибры"? Речь шла о переделке порохов. 2) Почему не изъяли- видимо, было чем "снаряжать винтовочные патроны" и помимо флотских запасов. В т.ч. и ленд- лиз, а что?

СДА написал:

#1163864
И сколько, учитывая то что именно нехватка боеприприпасов была основной причиной сдачи?

По артиллерии довольно неплохо изложены сводные данные у Широкорада в "Четырех трагедиях Крыма".

СДА написал:

#1163864
Вообще то в поставках, кроме собственно ВВ и пороха, еще масса компонентов была, для производства у нас.

Это Ваше замечание тезис "американцы спасли" убивает напрочь, кстати. Раз патроны нечем снаряжать, когда же ждать изготовления пороха из "компонентов"? (Снова не читаем, что комментируем? Выше я писал, что, скорее всего, собственное производство было ограничено, т.к. ряд веществ для его производства "упирался" в с-х. Из которого все, увы, ушли на фронт...)

СДА написал:

#1163864
И при чем здесь ленд-лиз. Естественно массово призывали сельское население, тем более что оно преобладало тогда. Естественно для армии изымали скот и технику, естественно забирали значительную часть продовольствия. А какие варианты то были, учитывая потери в наиболее освоенной части страны?И при чем тут ленд.-лиз? Все это изымали бы и с ним и без него.

Странно, что Вы, рассуждая о технологиях, не знаете азбучных вещей о них. С любого производства можно совершенно безболезненно изъять по мобилизации 20% людей- оно даже лучше работать будет. До 10% численности покроет отмена отпусков и увеличение рабочего дня, кроме того, на производстве самые ценные кадры- это люди далеко не первоочередных призывных возрастов. Убрать неопытную молодежь, подтянуть резерв из пенсионеров. Плюс упрощение производственного цикла по технологиям военного времени. Изъятие из производства внутрицехового транспорта- это, конечно, дело больше усложняет, но тоже не отправка домен, реакторов, станков на фронт. А вот в с-х (о котором, дайте угадаю, вы  вообще ничего не знаете. Стадо хоть раз пасли? На уборочной работали?) абсолютно наоборот. Там по мобилизации изымается сама основа производства. Молодые, здоровые мужчины, и немногочисленные спецы- механизаторы, шоферы. 20% рабочей силы здесь равно практически остановке производства. Транспорт и лошади- это тоже не вспомогательная, а основная, незаменимая часть с-х. О таком "пустяке" и вовсе молчу- если закрыть завод (любой) и все 100% ег работников отправить на фронт, с точки зрения снабжения продуктами ситуация не изменится. А вот для колхозников- еще как! Из производителей продукции они разом превращаются в ее потребителей, "едоков". Двойной счет.
Изымать людей из с-х можно только до определенных пределов. В СССР этот предел был далеко перейден. Как раз "благодаря" ленд- лизу.

СДА написал:

#1163864
Нет никаких гарантий, что отсутствие крупных операций в первоц проовине 1942го привело бы к меньшим потерям.

Зато их наличие дало 100% гарантию, разве нет?

СДА написал:

#1163886
Спасибо,что просветили

Ну, хоть что- то знать будете. Все польза.

СДА написал:

#1163886
К чему эти дурацкие фантазии. От нацистской верхужки избавились взяв Берлин. Причем я подозреваю, что Вы об этом факте в курсе

"Дурацкие фантазии" у Вас, но Вы об этом не в курсе. Заговор Штауффенберга был вполне себе способом избавиться от "нацистской верхушки". На ДВ разобрались с "верхушкой" без взятия Токио. Вот уже минимум два варианта развития событий (причем имевших место в реальности), кроме взятия Берлина.

СДА написал:

#1163886
Других ресурсов не было.

Ну да?! Вообще- то самым очевидным, ожидаемым (и здесь обсуждаемым) был второй фронт (не тушенка).

СДА написал:

#1163886
И что эти сотни тысяч в почти 200 миллионной стране могли изменить ситуацию в с/х?

Вы удивитесь- но могли! И изменили, после демобилизации. Попробуйте как нибудь кушать 90% от необходимого, ли пить, или дышать. Очень удивитесь, когда ситуация изменится, т.е. умрете.

СДА написал:

#1163886
Из чего следует, что позволял и что сотни тысяч?

Из уровня развития с-х в СССР, из количеств апоставленного продовольствия, и деления одного на другое. Масштаб цифр именно такой. Не миллионы, но и не тысячи.

СДА написал:

#1163886
А чего здесь начинать то?

Ну, вот и не начинайте эту свою заезженную песню. Как я выше и предлагал.

СДА написал:

#1163886
Это никак не связанно с ленд-лизом.

А у Вас все не связано с ленд- лизом. По- Вашему, не поймешь, зачем он вообще и был, хоть со стороны Сталина, хоть англо- саксов. У Вас на все один "аргумент"- "это никак не связано".

СДА написал:

#1163886
За счет чего жтот отказ доджен был произойти? За счет массового вселения в Сталина и советских маршалрв попаданцев?

Вы знаете, Сталин отказался от атомных бомбардировок Германии, от применения реактивной авиации и многого другого без "попаданцев". По той простой причине, что возможности не имел. Вот и на авантюры 42- го у него тоже ресурсов было бы критично поменьше без обещаний союзников.

СДА написал:

#1163886
Причем если операции не проводить, то их почему то начинали проводить немцы. А по факту, до середины 1943, останавливать подготовленные удары немцев не умели.

Да- да. Про Сталинград тоже выше не читали. И про то, что немцы действовали в условиях реалий- когда воевали практически на один фронт. И про то, что воевали они при наличии собственного "ленд- лиза"- ресурсов тихо сдавшейся им Европы. Если бы немцы получили к 41-му то, что Европа представляла из себя в 45-м, т.е. разоренную боями территорию, и на этой территории надо было бы хотя бы сдерживать второй фронт- им бы тоже было бы частенько не до "проведения операций".

СДА написал:

#1163886
Как ее должны были снять?

За счет ресурсов Харькова, Ржева, Крыма. Потребовалась бы только малая часть. (Тоже уже писал. А почему Вы в упор не читаете то, что комментируете? Стиль такой?)

#106 17.05.2017 09:06:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

СДА написал:

#1163864
нехватка боеприприпасов была основной причиной сдачи?

Какую номенклатуру боеприпасов стали вывозить осенью 41го?

СДА написал:

#1163886
Повторюсь, к лету 1942 у СССР в наличии было более 7тыс. пилотов в должности от командира звена и выше, в т.ч. более 3 тыс. пилотов в должности от заместителя командира эскпдрильи. Причем половина из этих летчиков сидела в тылу.
А самолетов на фронте едва 4 тыс. тогда набиралось, включая По-2 и Р-5.
И в этих условиях использование на фронте более 4тыс. обычных, практически не подготовленных летчиков, было глупостью. Они просто гробили технику или сбивплись пачками, в то время как опытные летчики сидели в тылу. Естественно это приводило к тому что быстро насытить авиацию современными самолеиами не получалось.

Здесь я в общемто согласен. Такие объемы выпуска как в СССР, в общем то и близко не требовались. Это еще одна, одна из очень многих ошибок СОветского руководства.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#107 17.05.2017 09:15:52

Lot
Гость




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

БМВадимка написал:

#1163723
А крах его был таким, что к 43-му ленд- лиз пришлось переводить на "продуктовый".

Немного не так. Продукты для гражданского населения шли не по линии Ленд-лиза, а закупались за банальное золото.

Зимой с 1941 на 1942гг. Архангельск умирал с голоду.
В то время, когда норма выдачи хлеба по карточкам была 125г., как в Ленинграде, через город шли продовольственные поставки по Ленд-лизу: тушёнка, яичный порошок и пр.
По требованиям американской стороны, всё продовольствие должно было идти на фронт и ни грамма не должно было достаться гражданскому населению.
Они это жёстко отслеживали и каждый раз, когда видели в продаже "свои продукты", писали гневные ноты.
Поэтому, СССР на кредитной основе закупал в Канаде зерно для своего тыла. 

"...В итоге было решено продолжать переговоры, а результатом явилось подписание 8 сентября 1942 года кредитного соглашения с СССР. Принцип безвозмездной передачи одобрения не получил. По нему Советскому Союзу предоставлялся кредит на сумму 10 миллионов канадских долларов для закупки в Канаде 9 миллионов бушелей твердой весенней пшеницы и муки. Соглашение регулировало порядок советских закупок и условия погашения данного кредита. Он предназначался для оплаты Советским Союзом как уже поступивших партий пшеницы, отправленных через советское агентство Британским министерством продовольствия, так и будущих поставок из Канады, на которые СССР мог рассчитывать в течение трехлетнего срока действия соглашения. Кредит подлежал возмещению через шесть месяцев после трехлетнего периода, начинающегося со дня подписания соглашения который должен осуществляться четырьмя равными полугодовыми взносами."
https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2909

Отредактированно Lot (17.05.2017 09:20:55)

#108 17.05.2017 09:20:18

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

СДА написал:

#1163886
Повторюсь, к лету 1942 у СССР в наличии было более 7тыс. пилотов в должности от командира звена и выше, в т.ч. более 3 тыс. пилотов в должности от заместителя командира эскпдрильи. Причем половина из этих летчиков сидела в тылу.
А самолетов на фронте едва 4 тыс. тогда набиралось, включая По-2 и Р-5.

Возможно, столь большая нестыковка является следствием фальсификации документов. Сроки производства самолётов сдвинули на несколько месяцев вперёд, а сведения о подготовке пилотов оставили без изменений. Другой вариант - наши пилоты воевали в составе войск союзников.

Отредактированно Асандр (17.05.2017 09:28:31)

#109 17.05.2017 09:48:57

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Lot написал:

#1163951
Зимой с 1941 на 1942гг. Архангельск умирал с голоду.
В то время, когда норма выдачи хлеба по карточкам была 125г., как в Ленинграде, через город шли продовольственные поставки по Ленд-лизу: тушёнка, яичный порошок и пр.
По требованиям американской стороны, всё продовольствие должно было идти на фронт и ни грамма не должно было достаться гражданскому населению.
Они это жёстко отслеживали и каждый раз, когда видели в продаже "свои продукты", писали гневные ноты.

Источник данной информации не назовёте? Вы можете привести текст хотя бы одной из таких нот?

#110 17.05.2017 09:55:30

Lot
Гость




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

"Предназначенные американским законом для нужд армий, ленд-лизовские грузы могли быть использованы для гражданских целей лишь по согласованию со страной-поставщиком. Сотрудники посольства США между тем отмечали появление импортных товаров в "закрытых" магазинах и ресторанах в Куйбышеве и пригородах зимой 1942/43 г. К маю 1943 г. американские товары появились на "черном рынке". А вскоре "тушенку" стали выдавать по установленным нормам всему гражданскому населению."
Munting R. Lend-lease and Soviet War Effort //Journal of
Contemporary History. Vol.19 (1984). Р.502.

#111 17.05.2017 11:52:20

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Lot написал:

#1163964
"Предназначенные американским законом для нужд армий, ленд-лизовские грузы могли быть использованы для гражданских целей лишь по согласованию со страной-поставщиком.

По воспоминаниям уважаемого Георгия Мирского

Г.Мирский
― Нет, но я сводки Совинформбюро слушал, конечно. Вначале, конечно, не говорили, что сдали какой-то город. Но, допустим, если говорили: на полтавском направлении, на кременчугском — значит, уже этот город сдали. Потом говорили «после упорных боев». Я все переставлял флажки всю войну. Я вам скажу: я никогда не верил, что немцы победят, никогда не верил. И я был абсолютно убежден, к концу войны, тем не менее. Все шло, все продвигалось туда. А как я узнал? Господи, 9 мая я был на Красной площади! Я же видел все. Знаете, кто самые популярные люди были тогда? Я уже однажды здесь говорил, скажу еще: это американские офицеры из американской военной миссии. Потому что Москва же голодала в 42-м году. Я еле-еле ходил. Мне мать потом говорила, что «на тебя страшно смотреть было: кожа и кости». Когда стало поступать американской продовольствие осенью 42-го года, тогда уже более-менее. Поэтому, как только они появлялись 9 мая на красной площади, их хватали бросали, подбрасывали… что делалось! Так что это все я узнал, все это очень хорошо…

http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1474386-echo/


Очевидно, что согласовывали.

#112 17.05.2017 12:08:48

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6840




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Sergey написал:

#1164006
их хватали бросали, подбрасывали… что делалось!

Кады армия Першинга в ПМВ высаживалась во французских портах их тоже французы подбрасывали. Американцы - спасители цивилизации.

#113 17.05.2017 12:14:38

Lot
Гость




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Sergey написал:

#1164006
. Когда стало поступать американской продовольствие осенью 42-го года

А Г. Мирский в курсе, из каких закромов поступало это продовольствие?
Американское по Л-л и американское за свои кровные - это не одно и тоже.
Если бы знал, энтузиазма в 1945 г. было поменьше, а то глядишь и морды бы в Москве били "союзникам".

Отредактированно Lot (17.05.2017 12:26:48)

#114 17.05.2017 12:34:10

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Lot написал:

#1164014
А Г. Мирский в курсе из каких закромов поступало это продовольствие?

Не знаю. Снова процитирую

44-й год, мой год призывали. Мне повестки нет. Я послал – сохранилась моя бумага – заявление с просьбой добровольцем меня…И военком пишет: «Отказать в просьбе, поскольку я был боец МПО – Московской противовоздушной обороны. Я работал в теплосети Мосэнерго, и все рабочие там имели отсрочку, поскольку мы считались бойцами МПО. Хотя уже никаких налетов не было, но все равно…

Как боец МПО мог и получать повышенное довольствие из американской тушёнки Опять таки не знаю. А таких бойцов было очень много во всех городах.

#115 17.05.2017 12:49:17

Lot
Гость




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Sergey написал:

#1164022
Как боец МПО мог и получать повышенное довольствие из американской тушёнки

Мог, не спорю.
Только не надо забывать, что это была не безвозмездная помощь от американского народа, а плата за оказание "неких военно-политических услуг".
При этом, эти "услуги", союзники оплатили по самой низкой цене...

Кстати, почему-то у нас забывают про помощь от народов Монголии и Тувы:
http://p-w-w.org/?topic=10888.0
https://topwar.ru/74604-pomosch-stepey- … ennoy.html

Отредактированно Lot (17.05.2017 12:50:29)

#116 17.05.2017 13:08:08

Lot
Гость




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Sergey написал:

#1164022
я был боец МПО – Московской противовоздушной обороны.

Лукавит товарищ, МПВО - это Местная противовоздушная оборона (МПВО).
А служба в ней в годы войны, это типа, Добровольной народной дружины в советское время.
Современный аналог - альтернативная служба в армии с проживанием дома.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 0%BD%D0%B0

Так что паёк там отличался от пайка красноармейца РККА.

#117 17.05.2017 13:40:36

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Lot написал:

#1163951
Немного не так. Продукты для гражданского населения шли не по линии Ленд-лиза, а закупались за банальное золото.

Так я и говорю о собственно ленд- лизе, и о снабжении армии. СССР отмобилизовал столько народу, в первую очередь за счет с-х, что прокормить эту армию не мог. Вот доля продовольствия скачком и выросла (с 9,1% до 15,5-16,9), опередив даже вооружения (ушли с 60% на 54-45), или металлы (ушли с 10,8% на 8,5-8,3). (Это во всех работах "на тему" отмечается- думал, общеизвестно).
http://istmat.info/files/uploads/46317/ … rt_vov.pdf
А золото- да, было. Это и на мой взгляд тоже совсем уж неприглядная история. Тут "союзничеством" и не пахнет. Грабеж.
Настоящая помощь, почему- то забытая- это Монголия (Опередили, ну да повторю). Такая вот "благодарная" мы страна. Вот кого бы на все парады Победы приглашать, в первые ряды трибун, кому ставить бы монументы и с кем бы делиться в "жирные" годы. Это- действительно союзники.
http://rusplt.ru/society/mongolia-v-voine.html
Не знаю, насколько точные цифры- но я верю.

Отредактированно БМВадимка (17.05.2017 13:42:07)

#118 17.05.2017 13:52:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

БМВадимка написал:

#1164054
СССР отмобилизовал столько народу, в первую очередь за счет с-х, что прокормить эту армию не мог.

Вы хотите сказать что повторили ошибки ПМВ в этом плане?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#119 17.05.2017 13:54:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13805




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Lot написал:

#1164041
Лукавит товарищ, МПВО - это Местная противовоздушная оборона (МПВО).
А служба в ней в годы войны, это типа, Добровольной народной дружины в советское время.

Не-а, это войска гражданской обороны
4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров утвердил новое Положение о противовоздушной обороне Союза ССР, согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. С этой даты принято отсчитывать начало существования, общесоюзной МПВО, преемницей которой стала Гражданская оборона СССР.

Основными задачами МПВО являлись: предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение о миновании угрозы; осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха (особенно светомаскировки); ликвидация последствий нападения с воздуха, в том числе и с применением отравляющих веществ; подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения; организация первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим в результате нападения с воздуха; оказание ветеринарной помощи пострадавшим животным; поддержание общественного порядка и обеспечение соблюдения режима, установленного органами власти и МПВО в угрожаемых районах. Выполнение всех этих задач предусматривалось силами и средствами местных органов власти и объектов народного хозяйства. Этим определялось и название данной системы противовоздушной обороны.Незадолго до начала Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. были завершены создание и подготовка различных служб МПВО: оповещения и связи, медико-санитарной, охраны порядка и безопасности, убежищ, транспортной, торговли и общественного питания, водоснабжения и канализации, восстановления зданий, дорог и мостов, светомаскировки. Службы создавались на базе соответствующих предприятий и организаций городских органов власти; в работе их участвовал широкий круг специалистов, которые располагали значительными материальными и техническими ресурсами. К этому же времени все городские предприятия в угрожаемой зоне являлись объектами местной противовоздушной обороны, на особо важных объектах были введены штатные должности заместителей директоров предприятий по МПВО. http://himza.ru/tree/tree.php?id=204
Приказ НКО СССР 22 сентября 1941г. №312 г.Москва О введении новых норм продовольственного снабжения Красной Армии

Во исполнение решения Государственного Комитета Обороны от 12 сентября с. г. ввести с 20 сентября 1941 г. новые продовольственные нормы суточного довольствия личного состава Красной Армии по следующим категориям:
1. Первая категория - нормы согласно приложению № 1. По этим нормам довольствовать красноармейцев и начальствующий состав боевых частей действующей армии, за исключением военнослужащих, довольствующихся по нормам летного пайка и нормам технического состава частей ВВС Красной Армии.
Вторая категория - нормы согласно приложению № 2. По этим нормам довольствовать красноармейцев и начальствующий состав тыла действующей армии - тыл фронта, армии, дивизии и бригады.
Третья категория - нормы согласно приложению № 3. По этим нормам довольствовать красноармейцев строевых и запасных частей, не входящих в состав действующей армии.
Четвертая категория - нормы согласно приложению № 4. По этим нормам довольствовать красноармейцев караульных частей и красноармейцев тыловых учреждений, не входящих в состав действующей армии.
2. Для летно-технического состава ВВС Красной Армии: Первая категория - нормы согласно приложению № 5. По этим нормам довольствовать боевой расчет экипажей самолетов действующей армии. Вторая категория - нормы согласно приложению № 6. По этим нормам довольствовать летно-технический состав ВВС действующей армии по специально объявленному перечню должностей. Третья категория - нормы согласно приложению № 7. По этим нормам довольствовать боевой расчет экипажей самолетов, не входящих в состав действующей армии, по специально объявленному перечню должностей, и летно-технический состав, находящийся на казарменном положении. Четвертая категория - нормы согласно приложению № 8. По этим нормам довольствовать технический состав ВВС, не входящий в состав действующей армии, по специально объявленному перечню должностей. 3. Курсантов всех военных училищ сухопутных и воздушных сил Красной Армии, рядовой и младший начсостав авиадесантных войск довольствовать по нормам согласно приложению № 9. Курсантам летных училищ в дни учебных полетов отпускать дополнительное довольствие по нормам, указанным в приложении № 8. 4. Красноармейцев, младших командиров и начальствующий состав, находящихся на излечении и испытании в военных госпиталях и войсковых стационарах, довольствовать по нормам согласно приложению № 10. 5. Военнослужащих, находящихся на излечении в военных санаториях, в домах отдыха и в центральном военном госпитале НКО, довольствовать по нормам согласно приложению № 11. 6. Установить норму сухого пайка для войск действующей армии и для частей, не входящих в состав действующей армии, согласно приложению № 12. Сухой паек использовать как боевой запас и применять его взамен положенного пайка в тех случаях, когда питание войск горячей пищей невозможно. 7. Личный состав всех войсковых частей, не входящих в состав действующей армии, тыловых частей действующей армии и всех военных училищ довольствовать раз в неделю по нормам согласно приложениям №№ 13 и 14. На летно-технический состав ВВС эти нормы довольствия не распространять. 8. Среднему и выше начальствующему составу действующей армии, кроме летного и технического, получающего летный паек, отпускать бесплатно паек по нормам №№ 1 и 2 с добавлением в сутки на человека: масла сливочного или сала - 40 г, печенья - 20 г, рыбных консервов - 50 г, папирос - 25 штук или табака - 25 г и спичек в месяц 10 коробок. 9. Установить на самолетах фронта и на действующих самолетах тыла на случай аварий и вынужденных посадок пищевой запас на одного человека: молока сгущенного ................ 3 банки консервов мясных .................. 3 банки галет “Крекер” ...…................... 800 граммов шоколада .....…….................... 300 -"- сахара ......…………................. 400 -"- или вместо шоколада печенья.. 800 -"- 10. Личному составу войск первой линии Карельского фронта на декабрь - февраль месяцы выдавать дополнительно к пайку свиного сала 25 г в сутки на человека. 11. Личному составу войсковых частей, расположенных в районах, не благополучных по цынготным заболеваниям, выдавать одну человеко-дозу витамина С в сутки на человека. 12. Утвердить таблицу замен продовольственных продуктов и зернофуража согласно приложению № 15. 13. Военнослужащим, убывающим во все виды отпусков, выдачу продовольствия натурой не производить на весь срок нахождения в отпуске. Взамен продовольственных пайков выдавать денежную компенсацию по установленной стоимости пайка. При направлении военнослужащего на время отпуска в санатории и в дома отдыха по бесплатным путевкам денежную компенсацию не выдавать. 14. Военным советам фронтов, армий и военных округов обязать командиров частей взять под свое непосредственное наблюдение организацию питания в войсках, установить такой режим в питании, чтобы красноармеец получил все положенное по нормам полностью и в хорошо приготовленном виде. 15. Отпуск хлеба по нормам для зимнего времени в 1941 г. производить с 20 сентября. 16. Приказ НКО № 208 1941 г. и приложения к нему за №№ 1-8 отменить. 17. Приказ передать фронтам, отдельным армиям и округам по телеграфу. Приложения: №№1-15 Народный комиссар обороны СССР И. СТАЛИН

Подробнее http://pwo.su/17557-suhoy-paek-krasnoy- … -army.html

Приложение № 4 Нормы суточного довольствия красноармейцев караульных частей и тыловых учреждений, не входящих в состав действующей армии №№ п.п. Наименование продуктов Количество в граммах 1 Хлеб из ржаной и обойной муки: для зимнего времени (октябрь - март) ............. для летнего времени (апрель - сентябрь .......... 700 600 2 Мука пшеничная 2 сорта ................................ 10 3 Крупа разная................................................... 100 4 Макароны-вермишель..................................... 10 5 Мясо............................................................... 75 6 Рыба............................................................... 100 7 Комбижир и сало.............................................. 20 8 Масло растительное......................................... 20 9 Сахар.............................................................. 25 10 Чай.................................................................. 1 11 Соль для приготовления пищи......................... 30 12. Овощи: . . картофель....................................................... 600 . капуста свежая или квашеная......................... 170 . морковь.......................................................... 45 . свекла............................................................ 40 . лук репчатый................................................... 30 . коренья. зелень, огурцы................................... 35 . Итого............................................................... 920 13 Томат-паста..................................................... 6 14 Лавровый лист................................................ 0.2 15 Перец............................................................. 0.3 16 Уксус.............................................................. 2 17 Горчичный порошок........................................ 0.3 18 Мыло для туалетных надобностей (в месяц)... 200

Подробнее http://pwo.su/17557-suhoy-paek-krasnoy- … -army.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#120 17.05.2017 13:56:46

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

1

Lot написал:

#1163964
"Предназначенные американским законом для нужд армий, ленд-лизовские грузы могли быть использованы для гражданских целей лишь по согласованию со страной-поставщиком. Сотрудники посольства США между тем отмечали появление импортных товаров в "закрытых" магазинах и ресторанах в Куйбышеве и пригородах зимой 1942/43 г. К маю 1943 г. американские товары появились на "черном рынке". А вскоре "тушенку" стали выдавать по установленным нормам всему гражданскому населению."

Продолжение цитаты не менее интересное

Но не только умолчание размеров союзнической помощи было предметом критики Советского Союза. Представители американского и британского посольств попытались, насколько это позволяли советские власти, проследить использование ленд-лизовских грузов. Так делали Соединенные Штаты во всех странах, куда направлялись грузы по ленд-лизу. Предназначенные американским законом для нужд армий, ленд-лизовские грузы могли быть использованы для гражданских целей лишь по согласованию со страной-поставщиком. Сотрудники посольства США между тем отмечали появление импортных товаров в "закрытых" магазинах и ресторанах в Куйбышеве и пригородах зимой 1942/43 г. К маю 1943 г. американские товары появились на "черном рынке". А вскоре "тушенку" стали выдавать по установленным нормам всему гражданскому населению (22). На подобные сообщения правительство США старалось не реагировать. Чтобы лишний раз не раздражать Сталина, госдепартамент советовал консулам не придавать пока особого значения и другим, более серьезным фактам нарушения Советским Союзом взаимных соглашений, таким как распродажа ленд-лизовского продовольствия в Иране, Польше и Финляндии (23). Такого рода факты не могли не вызвать настороженность, постепенно перераставшую в недоверие, к Советскому Союзу. Впрочем, это не повлияло в значительной мере на объемы продовольственных поставок по очередному и последнему Протоколу. Помощь СССР по-прежнему являлась жизненно важной, как это было записано в преамбуле к закону о ленд-лизе, "для обеспечения обороны США" (24).

Старая традиция - необязательность исполнения законов. Что касается продовольствия для гражданского населения, то получив от союзников еды на всю армию на всю войну, имеющимися  в стране продуктами можно было и гражданских обеспечить. По идее.

Из приведенных в таблицах данных следует, что всего США, Великобританией и Канадой отгружено в СССР с 22 июня 1941 г. по 20 сентября 1945 г. 4 915 818 нетто-тонн продовольствия, суммарная калорийность которого составила около 67 502 474,4 млн. ккал. Если считать средним рационом для бойца действующей армии 4 000 килокалорий в сутки (42), то несложно посчитать число дней, в течение которых союзники могли обеспечить продовольственное снабжение Красной Армии. Продовольствия, поставленного в СССР по ленд-лизу, хватило бы для того чтобы кормить армию в 10 млн. человек в течение 1 688 суток т.е. в течение всей войны. А если принять во внимание калорийность продовольствия, поставленного отдельными фирмами и общественными организациями, ввезенного в СССР питьевого спирта, то можно утверждать, что завезенного союзниками продовольствия по его калорийности хватило бы не только на полное содержание Красной Армии в течение всей войны, но и на весомую добавку к рациону части гражданского населения.

Lot написал:

#1164041
Так что паёк там отличался от пайка красноармейца РККА.

Конечно, но был больше пайка иждевенца и вполне законно мог включать американскую тушенку. А численность там была весьма существенная, вот вам и Ленд-Лиз для гражданских. Без денег, за услуги.

Lot написал:

#1164031
Только не надо забывать, что это была не безвозмездная помощь от американского народа, а плата за оказание "неких военно-политических услуг".

А Волга впадает в Каспийское море. За все нужно платить, деньгами либо услугами, зачем повторять очевидное.

Отредактированно Sergey (17.05.2017 13:59:19)

#121 17.05.2017 14:19:10

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

БМВадимка написал:

#1164054
Так я и говорю о собственно ленд- лизе, и о снабжении армии. СССР отмобилизовал столько народу, в первую очередь за счет с-х, что прокормить эту армию не мог.

Продовольственная проблема была связана в основном с потерей территорий. Несмотря на мобилизацию колхозников, колхозы давали стране продовольствия не меньше, чем до войны.

#122 17.05.2017 14:22:00

Асандр
Забанен




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Sergey написал:

#1164059
Продовольствия, поставленного в СССР по ленд-лизу, хватило бы для того чтобы кормить армию в 10 млн. человек в течение 1 688 суток т.е. в течение всей войны. А если принять во внимание калорийность продовольствия, поставленного отдельными фирмами и общественными организациями, ввезенного в СССР питьевого спирта, то можно утверждать, что завезенного союзниками продовольствия по его калорийности хватило бы не только на полное содержание Красной Армии в течение всей войны, но и на весомую добавку к рациону части гражданского населения.

Если так, то почему советские рабочие и колхозники сильно недоедали?

#123 17.05.2017 14:23:44

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Cobra написал:

#1164057
Вы хотите сказать что повторили ошибки ПМВ в этом плане?

Скорее, нет. Сталин наоборот помнил, что, если страна не успеет к победе, то понесенные ею жертвы будут напрасны. Помнил, что все территории, куда зайдут иностранные войска, резко "самоопределятся" и возвращать их придется кровью. Ему предложили "варианты"- или воюй сам с нашим "ленд- лизом", или воюй вообще сам. А мы "впишемся", как в 18-м. Еще, конечно, что- то наобещали про "второй фронт" и поставили условия, на которых будут осуществляться поставки (Лот прав, та самая война до уничтожения Германии. СССР она была крайне невыгодной. Это фактически передел Европы в интересах англосаксов за счет СССР).
И какой у него был выбор? Или отказаться, или принять ленд- лиз и попытаться выиграть войну по- быстрому. И то, и другое- риск. Как показала практика, лучше было бы ленд- лиз не принимать, но это послезнание.

#124 17.05.2017 14:26:45

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Асандр написал:

#1164066
Продовольственная проблема была связана в основном с потерей территорий.

Вовсе нет. Вместе с территориями утрачивалось и население, там проживавшее. Эвакуировать имущество колхоза- это не завод вывезти. А земли было- взять хоть Целину.
Проблема именно что была связана с изъятием трудовых ресурсов по мобилизации. Некому было на земле работать, я же давал ссылку.

#125 17.05.2017 14:49:50

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Sergey написал:

#1164059
Что касается продовольствия для гражданского населения, то получив от союзников еды на всю армию на всю войну, имеющимися  в стране продуктами можно было и гражданских обеспечить.

Нельзя. Поставки по ленд лизу это копейки на общем фоне.
Даже если считать, что их хватило бы доя снабжения 10 миллионной армии,то это все равно только 5% от населения.
Даже если брать население только в неоккупированных территориях, то все равно это будет меньше 10%.
Тем более, что в абсолютных числах более менее массовые поставки продовольствия пошли только в 1943 году.
Максимум за счет этих поставок можно было чуток нормы поднять.

Sergey написал:

#1164059
За все нужно платить, деньгами либо услугами, зачем повторять очевидное.

Да при чем тут услуги.Американцы просто поддерживали союзника, чтобы меньше воевать самим.
И это даже не скрывалось в общем то - цитату про садовыц шланг помните?

Им это просто выгодно было. И политические условия к ленд-лизу привязаны ее были.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 8


Board footer