Сейчас на борту: 
krysa
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8

#176 16.06.2017 14:27:55

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Извиняюсь, что не по теме на ветке, но раз тема потерь немецкой авиации была затронута, то решил высказать своё мнение.

Автор заметки, который не может найти 17000 немецких самолётов, совершенно не берёт во внимание то, что у немцев, как и в ВВС других стран, самолёты списывались из-за технического износа, а это десятки тысяч самолётов. Для примера, я приведу ситуацию в советских ВВС.
В 1944 году советские ВВС ( без ПВО ) потеряли 10111 истребителей, из них 3571 истребитель составили боевые потери, 2088 истребителей было потеряно из-за аварий и 4452 истребителя было списано из-за технического износа ( из них, 1635 истребителей было списано во фронтовых частях, а 2817 истребителей было списано вне фронтовых частей ).Таким образом, из 10111 истребителей 44,5 % истребителей было списано из-за технического износа. У немцев, которые использовали самолёты цельнометаллической конструкции, процент списанных самолётов возможно мог быть и меньше, но это всё равно должны были быть десятки тысяч самолётов.
Немецкие документы о потерях немецкой авиации, которые до нас дошли, не смотря на некоторую неполноту данных ( в основном, это касается марта-мая 1945 года ), дают нам возможность сделать оценку боевых безвозвратных потерь немецкой авиации во Второй мировой войне.
В своё время я занимался этим вопросом и по моим подсчётам ( на основании немецких документов ) боевые безвозвратные потери немецкой авиации в 1939-1945 годах составили приблизительно 42000 самолётов, из них 13000 самолётов было потеряно на советско-германском фронте, а 29000 самолётов было потеряно на других театрах военных действий. То, что союзники уничтожили больше немецких самолётов, лично у меня не вызывает никаких сомнений.
Однако, в этом вопросе не всё так просто. Важная роль советской авиации была в том, что с июня 1941 года по декабрь 1942 года она приняла на себя основной удар немецкой авиации. В этот период основные потери немецкой авиации были понесены на советско-германском фронте. Американская авиация по большому счёту включилась в борьбу с немецкой авиацией лишь с января 1943 года. Причём, противниками американских лётчиков начиная с этого периода, были немецкие лётчики с гораздо меньшим налётом часов в учебных школах, чем у тех немецких лётчиков, которые воевали и погибли на советско-германском фронте в 1941-1942 годах. Причём, количество немецких самолётов уничтоженных американскими лётчиками приблизительно такое же, которое было потеряно на советско-германском фронте. Осмелюсь утверждать, что по большому счёту Англия, Америка и СССР ( каждая страна в отдельности ) в разгром немецкой авиации внесли приблизительно равный вклад. Однако, так уж сложилось, что действия ВВС Англии и США объединяют вместе и противопоставляют их действиям советских ВВС.
За свои успехи ВВС Англии и США заплатили высокую цену, которая выше той цены, которую заплатили советские ВВС. Обычно потери ВВС разных стран оценивают по количеству самолётов в штуках, забывая при этом о том, что стоимость потерянных самолётов ВВС Англии и США , где большой процент четырёхмоторных самолётов , гораздо выше стоимости самолётов потерянных ВВС СССР. Такая же ситуация складывается и с потерями лётчиков. Потери западных союзников в лётном составе гораздо выше, чем у ВВС СССР. 
Возможно, что кто-то с моими цифрами и оценками не согласится, но у меня сейчас нет времени на подробные дискуссии по этой теме ( за что прошу меня извинить ).

#177 16.06.2017 14:30:45

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

igor написал:

#1171837
Вообще в 1944 г. по Люфтваффе большая проблема с данными любого сорта - от потерь до заявок.

Ясно, спасибо


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#178 16.06.2017 14:46:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Кибардин Г.А. написал:

#1171917
У немцев, которые использовали самолёты цельнометаллической конструкции, процент списанных самолётов возможно мог быть и меньше, но это всё равно должны были быть десятки тысяч самолётов.

Сложный вопрос, ежели кроме особенностей конструкции  учитывать еще и разницу в качестве ГСМ и культуре обслуживания и ремонта техники, теоретически уровень небоевых потерь должен быть в разы менее советского. Надо с союзниками сравнить...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#179 02.08.2017 10:43:21

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

Sergey написал:

#1164022
Как боец МПО мог и получать повышенное довольствие из американской тушёнки Опять таки не знаю. А таких бойцов было очень много во всех городах.

- пилять! Боец женской МПО, сохранивший (???) "заявление добровольца" на фронт - это пьять! У бати было двенадцать двоюродных братьев с нашей фамилией, русские крестьяне - после войны не вернулся никто, ни один не стал "бойцом МПО", ни у кого не нашли ни нефрита, ни плоскостопия, ни "ограниченной годности" - и все попали на передовую.
40 млн. тонн зерна в год спасали страну и уклонистов мирских от голода, а не "продовольственный ленд-лиз". Вот тут  и посчитать надо калории вкупе с заготовленным картофелем,   мясом и рыбой, и это  без приусадебных участков (+ более 30% продовольствия страны). Фронтовиков не осталось на таких мирских  и прочих др...х на ленд-лиз: кашу ели на фронте, кашу, а не американскую тушенку. Если перепало пару раз за войну - то естественно запомнилась - это же такой праздник, но к войне отношения не имеющий.

#180 02.08.2017 10:50:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: ВВС и авиатопливо 1941-45

charlie написал:

#1171925
Сложный вопрос, ежели кроме особенностей конструкции  учитывать еще и разницу в качестве ГСМ и культуре обслуживания и ремонта техники, теоретически уровень небоевых потерь должен быть в разы менее советского. Надо с союзниками сравнить...

У союзников две трети не боевого. Но там сказалось огромное время на обучение и длинные межтеатровые маневры.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 6 7 8


Board footer