Сейчас на борту: 
Cyr
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 72

#126 01.06.2017 17:20:56

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Serg написал:

#1168622
Так realswat рассмотрел, например самый классический случай

Спасибо, я когда то восстановил что то похожее, и у меня сложилось тогда ощущение, что бриты словно бегали в темном доме полном чудовищь. Ну как в фильмах ужасов :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#127 01.06.2017 17:55:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

1

Serg написал:

#1168622
Так realswat рассмотрел, например самый классический случай

При этом Дорсетшир и Корнуолл решил не рассматривать. Чтобы не осложнять вывод в заключении? ;)
Не хочется разводить флуд, а с конструктивной критикой не получится. Банально нет времени рассмотреть даже написанное на ВИФе, от слова совсем. Не говоря уже о поборе контаргументов и фактов. Но даже при поверхностном взгляде ИМХО выводы весьма спорны....

Тем не менее, ув. realswat, снимаю шляпу. С выводами можно не соглашаться, но объём рассмотренного материала и качество подачи внушаЮть...

#128 01.06.2017 19:28:12

vov
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

1

РыбаКит написал:

#1168538
Особого желания рыться в истории немецких поделок дабы выискивать там подтверждения- увы нет времени. Замечу только некоторую странность программы из двух линкоров против явно большего количества.

Вообще-то программа (Z) предполагала несколько больше ЛК.
И ЛинКр (или их подобие) тоже. Но отдельно:-)

РыбаКит написал:

#1168538
только таки для индивидуального применения с возможностью выходить из боя с явно сильнейшим противником и нанесением удара в неожиданном месте. А уж никак не в ключевом.

Вас понимать все сложнее:-). Вроде сказанное верно, но какое отношение оно имеет к теме ЛК-ЛинКр?
Естественно, слабейшей стороне не дело совать голову в петлю "в ключевом(?) месте".
Но "нанести удар в неожиданном месте" может как быстроходный ЛК (а других среди новых к 2МВ, если речь о ней, практически и немаэ), так и любой другой достаточно сильный корабль. Или группа кораблей:-).
ЛинКр (если его использовать для этой цели) ничем особо не лучше.

РыбаКит написал:

#1168538
в поддержке Зеелове их ЛК вообще были прописаны или должны были отвлекать силы противника рейдами?

Насколько помнится, были прописаны. Но не в Ла-Манше, а в Сев.море. поскольку гл.силы Хоум Флита предполагались в Скапа. Т.е., что-то типа оперативного прикрытия операции.

РыбаКит написал:

#1168539
Сваливать. То есть то что делал в реале Бисмарк при встрече с Худом. Даже после гибели последнего.

Это хороший пример.
27-уз (максимум после боя) ПоУ достаточно спокойно ушел. А номинально 30-уз Б-к от таких же по скорости кр-ров уйти не мог.
(Уйти - именно по скоростному режиму.)
А номинально 32-уз Шарнх не смог уйти от 27-28 уз ДоЙ. (Хотя медленно уползал по дистанции до того самого попадания.)

Для океанского рейдера при таких "встречах" куда как важнее скорость в открытом море. Которая у немцев просаживалась против макс. несколько больше, чем у других.
Но вообще-то таких встреч надо просто избегать:-).

#129 02.06.2017 06:51:32

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1168556
"Nothing in the Bismarck's design and construction history indicates that the German Navy intended to use the warship as a commerce raider."

16,000 nautical mi./21 knots

Nothing indicates

16,000

Nothing

#130 02.06.2017 07:18:16

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1168538
Замечу только некоторую странность программы из двух линкоров против явно большего количества.

Немцы рисовали борьбу с французами. Фюлер запретил даже думать про Англию, как жалуется нам блоггер Ф.Руге. Это всё объясняет. Посмотрите ту же историю проектирования "Шарнхорста" хотя бы и у Патянина. Где там 15" снаряды британских линейных крейсеров, на воздействие которых рассчитывается защита? Нету, а про "Дюнкерк" - пишут.

РыбаКит написал:

#1168538
Кстати в поддержке Зеелове их ЛК вообще были прописаны или должны были отвлекать силы противника рейдами?

На момент планирования операции у немцев не было боеспособных ЛК. Непосредственно в канале ничего крупнее 7 эсминцев задействовать не планировали. Все крупные корабли, включённые в план - "Шеер", "Хиппер", "Кёльн", "Нюрнберг" и "Эмден"  - должны были использоваться для отвлечения главных сил противника, прикрывая ложный десантный отряд (лайнеры) в Северном море.

#131 02.06.2017 07:19:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1168655
При этом Дорсетшир и Корнуолл решил не рассматривать.

Случаи успешного применения авиация ничего в моих выводах не меняют и не осложняют. Хотя оппоненты регулярно пытаются опровергать "теорию" именно указанием на такие случаи.

sas1975kr написал:

#1168655
Тем не менее, ув. realswat, снимаю шляпу.

Спасибо.

#132 02.06.2017 07:29:38

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1168815
Немцы рисовали борьбу с французами. Фюлер запретил даже думать про Англию, как жалуется нам блоггер Ф.Руге.

Как запретил, так и разрешил. Политику ведь определял не блоггер Ф.Руге, а блоггер А.Гитлер.

realswat написал:

#1168815
Нету, а про "Дюнкерк" - пишут.

Которому было глубоко наплевать на оформление повода для снятия Версальских ограничений.

#133 02.06.2017 07:54:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1168815
Немцы рисовали борьбу с французами. Фюлер запретил даже думать про Англию, как жалуется нам блоггер Ф.Руге. Это всё объясняет. Посмотрите ту же историю проектирования "Шарнхорста" хотя бы и у Патянина. Где там 15" снаряды британских линейных крейсеров, на воздействие которых рассчитывается защита? Нету, а про "Дюнкерк" - пишут.

Да, если следовать официозу- да. А конспирологией страдать не охота. Хотя даже из статьи если посмотреть на первые варианты Бима- 330мм пухи, скорость 33у, броня 350 и радиус овер дохрена, то это конечно против Дюнкерка :)  А то, что срослось- против Ришелье. Очень похоже. Бо жертвовали как раз крейсерскими качествами. Однако пока замну для ясности- то что он оказался вполне  удачен для одиночного применения (а гибель не показательна) как и его сестричка,да и в стратегию непрямых действий они легли удачно,  очень характерно для ЛКр а не изначально ориентированных  на бой фаланг линкоров.  Но пока замну- рыть копытом немецкие источники, опять таки совершенно не интересно. Даст Бог доберусь до ГАПАГ и НДЛ, может попутно и по Биму что то всплывет.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#134 02.06.2017 08:09:23

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

vov написал:

#1168694
Вас понимать все сложнее:-).

Сегодня поспал семь часов, задумался- посчитал, оказывается за последние, до сегодняшней ночи, трое суток я проспал три часа дробными порциями :) Странно, что я вообще в клаву попадал, и Вы хоть что то поняли :)

vov написал:

#1168694
Естественно, слабейшей стороне не дело совать голову в петлю "в ключевом(?) месте".

Это крайне сложный и в то же время простой вопрос :)  Действительно прямо совать голову в петлю не стоит, хотя это то же личное дело, вон некоторые вообще харакири утворяют, но и применять линкоры  в не ключевых местах нельзя. То есть осуществляем силовое давление пытаясь легкими силами  нанести потери противнику плюс раздергать на второстепенные участки и потом уже пытаться порвать петлю.

vov написал:

#1168694
Но "нанести удар в неожиданном месте" может как быстроходный ЛК (а других среди новых к 2МВ, если речь о ней, практически и немаэ), так и любой другой достаточно сильный корабль.

Уведя опорные силы в неожиданное место Вы теряете ключевое.

А сложный в том, что в переходный период, (а ВМВ это как раз и есть переходный период к господству авиации и ракет) очень сложно определить как оптимально построить конкретную строатегию войны на море для конкретного ВМФ. Тем более без послезнания.

Отредактированно РыбаКит (02.06.2017 08:15:43)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#135 02.06.2017 08:13:07

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

vov написал:

#1168694
А номинально 30-уз Б-к от таких же по скорости кр-ров уйти не мог.

Норри вроде 31узловый и как минимум в 35году ему машинерию капитально поремонтировали как и саффолку. А биму от Худа в нос прилетело, так что удивительно, что он в шторм свои 28 выдавал.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#136 02.06.2017 08:25:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

vov написал:

#1168530
Но, уж если теоретизировать, то надо начинать с дефиниций, как справедливо замечал ув.Ботик.

В теории - верно. На практике "классификационный спор" заведёт в тупик, если не определиться с ещё более важной вещью - зачем вводить тот или иной классификационный признак?

Собственно, если говорить при линейные крейсера, то ведь можно так:
1. Теоретически функционал линейного крейсера почти целиком и полностью можно вывести из того, чем занимались "Асамоиды" в РЯВ, как то:
- качественное усиление/прикрытие лёгких сил на отдельных важных направлениях и в важных операциях (Чемульпо, минно-заградительные операции у Владивостока) или в составе разведывательных сил ("Третий отряд" у Порт-Артура);
- защита коммуникаций (действия против "Владивостокского отряда");
- набеговые действия (бомбардировки Владивостока);
- участие в бою главных сил (27 января, Шантунг, Цусима);
- развитие успеха главных сил ("Ушаков").
2. Этот функционал легко выделяется в том случае, если есть некие "главные силы".
3. Этот функционал во многом соответствует тому, как применяли линейные крейсера британцы и немцы в Первой мировой, более того - он соответствует тому, как японцы применяли свои линейные крейсера в 1942 г. Особенно если вспомнить, что "Кидо Бутай" - это raiding force, а главные силы - это линкоры.
4. Размывание роли линкора и линейного крейсера происходит в том случае, если нет "линейного флота". Как, например, у немцев во Второй мировой. Но с "бстроходностью" линкора это, рискну заметить, связано мало - ибо прототипом действий линкоров во Второй мировой во многом были действия русских дредноутов на Чёрном море в Первую мировую.
5. Линейные крейсера вполне себе жили до Вашингтона (их планировали строить британцы, строили американцы и немцы), были придушены договорными ограничениями и полезли из-под лавки сразу после отмены оных ("Аляска", например).

#137 02.06.2017 08:27:12

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1168822
А то, что срослось

То, что не срослось. Котлы Вагнера. Немцы пошли на технический риск, надеясь таким образом получить требующиеся ТТД. Риск вышел боком. Неудачу пытались компенсировать другими методами - наращиванием запасов топлива, изменением режимов движения и логистикой. Что ясно показывает сохранение изначальной задачи.

Сумеречно-гениальные немцы строят вундерваффе, но оно не взлетает. Очередное открытие.

РыбаКит написал:

#1168822
А конспирологией страдать не охота

"For Raeder, however, the Panzerschiff represented a breakthrough less in warship design than in the limitations of the Versailles Treaty, a transition to the time when the treaty could be openly repudiated and Germany could again build a modern but more conventional battle fleet."

Немцы из кожи вон лезли, чтобы отменить Версаль. Свежайшая конспирологическая новость для 2017 года.

Тему смывает бурным потоком открытий.

#138 02.06.2017 08:37:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1168832
Свежайшая конспирологическая

Все что не соответствует имеемым документам- конспирология. Поэтому увы, придется искать документы с текстами вроде "денег нет это против Франции, но вы держитесь" или вступать в ряды конспирологов. А там такой мерзкий обряд инициации...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#139 02.06.2017 08:53:52

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1168835
Все что не соответствует имеемым документам- конспирология.

Процитировано из той самой статьи о "Бисмарке". Там же и ссылка на источник.

И, чисто методологически - если реальность не соответствует имеемым документам, то это проблемы написавших эти документы и проверяющих эти документы. Документ не есть факт.

#140 02.06.2017 09:18:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1168840
Процитировано из той самой статьи о "Бисмарке". Там же и ссылка на источник.

Выборочное цитирование с нарушением контекста- страшный грех!

Отредактированно РыбаКит (02.06.2017 09:19:13)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#141 02.06.2017 09:55:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1168831
Собственно, если говорить при линейные крейсера, то ведь можно так:

Если плясать от функционала, то внезапно может оказаться что АВ это идеальный ЛинКр Фишера. Способный уничтожить и догнать любой корабль кроме ЛК. А с ЛК не вступать в решительный бой, а держать дистанцию и вести бой на дальней дистанции. При этом если считать самолеты его ГК, то выходит что АВ может удерживая дистанцию безнаказанно "расстреливать" ЛК. Пока тот не потеряет боеспособность или не будет уничтожен...

Эх обещал, не влазить. Извините, не удержался :) Если совместить ваши рассуждения (те что видел. Если не прав - поправьте) и с концепцией "идеального ЛинКр", то выходит что в ваших рассуждениях солидный изьян. Вы пытаетесь доказать что АВ не заменил ЛК, потому что мол возможности АВ по уничтожению ЛК не так велики, как кажутся. И что в ближнем бою с ЛК АВ вынужден будет ретироваться с поля сражения. В этом рассуждении ряд весьма спорных моментов:
1) Вы почему то все сводите к бою ЛК против АВ, чуть не в линию его ставите. Генеральное сражение линейных сил это не единственный способ завоевания господства на море и уничтожения кораблей противника. У АВ другая концепция. АВ должен удерживать дистанцию между собой и ЛК и наносить удары на дальней дистанции.
2) Как показывает практика боев ЛК один на один только артиллерией ЛК тоже уничтожить трудно. За исключением редких лакишотов добивать ЛК приходилось торпедами и авиацией. Т.е. достаточно странно требовать от АВ то, чего в принципе не может сделать и сам ЛК. Т.е. и в случае ЛК необходимо комбинирование сил и средств для уничтожения противника.
3) В ПМВ и ВМВ ЛК не является "ультимейт шип". Наличие мин, торпед на ПЛ, эсминцах и катерах приводит к тому, что и ЛК не может "занять поле" в сухопутном понимании. И так же как АВ был ограничен в применении авиации ночью, так и против ЛК в ночное время могут быть применены более легкие силы. Это уж не говоря о том, что к концу войны при наличии РЛС у самолетов резко возросли возможности поиска кораблей и использования в ночное время.

В итоге имеем что АВ, как идеальный ЛинКр Фишера, способен уничтожить любой ЛК. При этом вероятность уничтожения АВ огнем ЛК при грамотной тактике исчезающе мала. Опять же АВ дешевле, строится быстрее ЛК и универсальнее. Все это и привело к тому, что АВ стал основным средством завоевания господства на море. Тем чем раньше был ЛК. И в этом отношении АВ заменил ЛК. При этом да, в "генеральном сражении линия на линию" он ЛК не заменил. И да, он менее защищен и трубет большего количества вспомогательных сил.
 
Не люблю аналогии, но она хорошо подходит. ЛК - это рыцарь в доспехах. А АВ - это мушкетер. Да, в мясорубке ближнего боя, один на один мушкетер безнадежно проигрывает рыцарю. Да, нарвавшись на рыцаря в темной подворотне, мушкетер будет нашинкован как капуста. Но в большинстве случаев в бою мушкетер легко расстреляет рыцаря на дальних подступах. Что с учетом стоимости экипировки рыцаря и привело к тому, что рыцари вымерли как класс.

Отредактированно sas1975kr (02.06.2017 10:14:05)

#142 02.06.2017 10:00:03

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1168865
Извините,

Не прощу!!! Весь сценарий сломали!!!
"В реальности Фишер все время пытался построить АВ, только авиации тогда еще не было"(с) Некто бобер550 лет эдак семь назад.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#143 02.06.2017 10:05:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1168865
Да, в мясорубке ближнего боя, один на один мушкетер безнадежно проигрывает рыцарю

Всяко бывает...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#144 02.06.2017 10:11:52

han-solo
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Serg написал:

#1168622
Так realswat рассмотрел, например самый классический случай
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arch … 800825.htm
И.. "в действительности всё было не так, как на самом деле." (с)

Впечатлён. Рассмотрено подробно и тщательно.

#145 02.06.2017 10:14:34

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1168831
ибо прототипом действий линкоров во Второй мировой во многом были действия русских дредноутов на Чёрном море в Первую мировую.

Вы это, осторожнее- некоторые стоя читают! Поднялся с пола и набираю. Ват?!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#146 02.06.2017 10:15:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1168867
"В реальности Фишер все время пытался построить АВ, только авиации тогда еще не было"(с) Некто бобер550 лет эдак семь назад.

Говорил он ЕМНИП немного не так, но да, идея безбожно спизжена у него...

#147 02.06.2017 10:18:07

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1168865
При этом да, в "генеральном сражении линия на линию" он ЛК не заменил.

Как Вы его себе видете?
Ну в общем, так как интриге пипец, то мое представление о идеальном составе АВ соединения как микс из линейного крейсера с артиллерийским вооружением+ линейный крейсер с авиационным можно и озвучить в прямую :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#148 02.06.2017 10:18:31

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9675




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#149 02.06.2017 10:21:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

Заинька написал:

#1168873
прорывала линию стрелков и в 17 веке, и в 18, и даже в 19

Спойлер :

Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#150 02.06.2017 10:26:37

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1168872
Как Вы его себе видете?

Я его себе никак не вижу. Но фразу "не заменил ЛК в качестве капитал-шипа" по другому трактовать не могу.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 72


Board footer