Сейчас на борту: 
Lankaster,
LV1201,
me109k,
osliabya,
Ольгерд,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 26.07.2017 11:23:13

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

Но подозреваю главным быо, что Бисмарк мог уйти от Холланда. Ну а атака угрозы крейсерам непредставляла


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#52 26.07.2017 11:27:55

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

Prinz Eugen написал:

#1189081
К сожалению у Холланда уже спросишь, что, как и почему...

... He therefore signalled to his force at 0030 hours that
"If enemy is not in sight by 0210, I will probably alter course 180º until cruisers regain touch".
He then once again signalled his battle plan:
"Intend both ships to engage Bismarck and to leave [Prinz Eugen] to Norfolk and Suffolk".

#53 26.07.2017 12:35:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23754




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

РыбаКит написал:

#1189116
Но подозреваю главным быо, что Бисмарк мог уйти от Холланда.

Чтобы уйти надо как минимум знать, где Холланд.
Лютьенс этого не знал.

Unforgiven написал:

#1189119
... He therefore signalled to his force at 0030 hours that
"If enemy is not in sight by 0210, I will probably alter course 180º until cruisers regain touch".
He then once again signalled his battle plan:
"Intend both ships to engage Bismarck and to leave [Prinz Eugen] to Norfolk and Suffolk".

"Переписка" с Личем во время погони известна но речь немного о другом: какие планы были у Холланда "вообще".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#54 26.07.2017 13:35:52

vov
Гость




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

realswat написал:

#1188884
аргументы про "позиционный тупик" 1-го и 2-го рода, т.е. взаимное истощение и/или взаимную нейтрализацию палубной авиации.
...
В сражениях 1942 г. палубная авиация приходила к взаимному истощению вне зависимости от исходного соотношения сил - это факт медицинский. Это истощение не позволяло добиться решительного результата - тоже известно. В Коралловом море и у Санта-Круз "победившая" вроде бы сторона не могла, ни добить "проигравшего", ни решить стоящие перед ней оперативные задачи.

ИМХО, очень близко к истине.
И это при том, что истр.компонента (т.е., САР и истр.прикрытия) была тогда малочисленной. (По доле в проц-тах)
Если бы она находилась на уровне 44-го и была бы одинаково эффективна (хотя бы примерно) для обеих сторон, итоги действий АВ были заметно менее впечатляющими.
(Помнится, в одном из боев АВ в одной из наших кампаний на ТО потери союзников в воздухе составляли что-то типа сотни ИБ и ОДИН(:-) ББ. Поскольку обе стороны были "умными" и довели долю ИБ на АВ где-то до 80%, если не больше. И бои в воздухе представляли собой гектакомбы ИБ, похлеще, чем в Битве за Англию. Конечно, это всего лишь достаточно примитивные модели, но задуматься заставляют.)

Отредактированно vov (26.07.2017 17:04:19)

#55 26.07.2017 13:51:13

vov
Гость




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

QF написал:

#1189008
Каким образом Шантунг мог решить судьбу войны, когда он сам по себе был следствием обозначившегося краха русских планов на войну? Т.е. судьба войны уже была решена, темпы потеряны и дальше шло просто уточнение позиций.

Ни в коей мере.
"Спасение" 1ТОЭ (например, во В-к) сильно меняло возможности РИФ на театре. При подходе 2ТОЭ.
Даже с учетом послезнания. А без него, так довольно кардинально.

QF написал:

#1189008
Вся ситуация 1942 прямо проистекает из довоенного приоритета линкоров. Флот 1942 это и есть результат довоенной попытки построить "сбалансированный флот".

Вот это логично.
И именно "сбалансированный флот" нужен для противодействия близкому по силе "сбалансированному флоту" противника.
При сильном же дисбалансе в общей мощи возможны различные эксперименты по дисбалансу в составе флота.

Как-то все время забывается, что несмотря на П-Х, линейная компонента флота США либо не уступала, либо позже заметно превосходила ЯИФ.

QF написал:

#1189008
Я ничего не путаю. Соединение тяжелых артиллерийских надводных кораблей (включая сюда парочку тридцатиузловых) не смогло уничтожить соединение эскортных авианосцев.

Да, по факту это так.
Но сколько было авианалетов по НК, которые закончились столь же жиденько?
Конкретный неуспех (во многом обусловленный обстановкой) не должен отрицать того голого факта. что с "жестянками" вполне могли бы поступить, как с более быстроходным "Глориесом". Даже несмотря на их кол-во.
Японцам как раз в Самаре не хватило той самой "сбалансированности сил". (В частности, помимо массы других факторов.)

#56 26.07.2017 15:51:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

Prinz Eugen написал:

#1189132
какие планы были у Холланда "вообще".

Перехватить "Бисмарк", вступить с ним в бой.
Все так и произошло.

#57 26.07.2017 16:20:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

QF написал:

#1189008
Отсюда и получается, что уцелевшие корабли TF 34 догнать не мог, а для добивания повреждённых не был нужен

Это получается, если сравнивать парадную скорость "Исэ" с отрядной скоростью TF34. Но так сравнивать - грешно.

QF написал:

#1189008
Мой посыл заключается в том, что от пилотов прямо и недвусмысленно потребовали игнорировать добивание повреждённых кораблей в пользу атак неповреждённых. Повреждение было важнее уничтожения.

Я понял Ваш посыл. И пояснил - всё так, потому что были силы, которые могли уничтожить повреждённые корабли.

QF написал:

#1189008
Отдавать такой приказ до нанесения удара было нелепицей. Все корабли были целыми.

Изначально можно было дать инструкцию типа "повредить как можно больше кораблей". Такую инструкцию, ЕМНИП, получили пилоты одной из ударных групп Taffy 2 у Самара, к слову.

QF написал:

#1189008
Флот 1942 это и есть результат довоенной попытки построить "сбалансированный флот".

Нет, конечно. Флот 1942 г.- результат "договорных ограничений".  Причём для линкоров эти ограничения были наиболее тяжёлыми, ибо, помимо ограничения размеров, для них были ещё и "каникулы".

QF написал:

#1189008
Мне даже страшно себе представить, в рамках каких тактических представлений, сближение ночью на дальность артиллерийской стрельбы с линкорами, является условием "наиболее эффективного применения палубной авиации".

Лицензию на подмену давал, помню.

QF написал:

#1189008
Аргументы были рассмотрены. Тупик обнаружен не был.

Так как же не был, когда вот он он:

QF написал:

#1189008
В обоих случаях, "победившие" японцы не смогли достигнуть превосходства в воздухе.

Это вот оно и есть. Авианосцы встречались, бились, и расходились, ни одна из сторон при этом не достигала решительного результата.

QF написал:

#1189008
И все надежды Каннигхема будут связаны исключительно с действиями авиации,

Нет, конечно. Погоня - форма морского боя, возникшая задолго до появления авиации.
При этом авиация в погоне - хорошая подмога, спору нет.

QF написал:

#1189008
Успешные!?

Ну, в целом действия "Бисмарка" можно оценить как успешные. Если не на четвёрочку, то уж на три с плюсом он наработал.

#58 26.07.2017 16:24:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

Евгений Пинак написал:

#1189089
190 "линейных" - сразу видно, что Шорза Вы не читали внимательно.

Сразу видно, что Вы здесь по делу, а не чисто посраться. Значительное численное превосходство японцев над британской авиацией на малайском направлении в начале декабря зафиксировано. Хорошо, что этот факт для Вас важнее мелких уточнений и выдачи личных характеристик оппонента. :)

Евгений Пинак написал:

#1189089
Пожалуйста покажите, где именно он в этой цитате пишет про первые дни войны? ;)

Этот абзац - часть главы про бой у Куантана.

Евгений Пинак написал:

#1189089
Не - у Вас точно какая-то альтернативная история :) Не слабо узнать, когда были введены в строй "Ямато" и "Мусаси"? ;)

Ох... Извините, я не знал, что шутить не стоит.

#59 26.07.2017 16:25:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

vov написал:

#1189153
И бои в воздухе представляли собой гектакомбы ИБ, похлеще, чем в Битве за Англию.

Ну да, это то, что я обозвал "тупик второго рода".
"Первого рода" - ситуация обратная, когда ПВО слабая, и обе стороны выводят из строя авианосцы друг друга, с гарантией.

#60 26.07.2017 16:31:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

vov написал:

#1189159
Конкретный неуспех (во многом обусловленный обстановкой) не должен отрицать того голого факта. что с "жестянками" вполне могли бы поступить, как с более быстроходным "Глориесом".

Я в своё время поробовал разобраться с вопросом, в том числе и с тем, почему не получилось, как с "Глориесом". Вот тут:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2754279
Про "Глориес"  и важность наветренного положения в бою с применением дымовых завес - ближе к концу ветки.
Вообще же, можно отметить, что Самар обычно рассматривают с "высоты птичьего полёта", не вдаваясь в тактические подробности.

Отредактированно realswat (26.07.2017 16:33:05)

#61 26.07.2017 16:37:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

Не открывает :)
Но в принципе тут как раз просто, меняем Глориеса на два Гермеса и результат становится совсем иным. Двух лакишотов не бывает :) Вернее трех. В одном бою.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#62 26.07.2017 16:41:28

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

РыбаКит написал:

#1189232
Не открывает :)

У меня открывает. Самое сочное, в т.ч. про "Глориес":

Японцы установили визуальный контакт со вторым, центральным соединением эскортных авианосцев, Taffy 2, уже в 08.15 ("Харуна"). В 08.45 их увидели и с "Ямато" (замечены три авианосца по пеленгу 135 градусов). Соответственно:
"when the Haruna as well as the Yamato's lookouts spotted Taffy 2 , Cdr. Otani expressed, "We received word from the tops that there was another formation, and at that time we wondered if we were not confronted by twelve or thirteen carriers in all."

Краткая хронология дальнейших событий:
В 08.50 авианосец по пеленгу 135 градусов, на дистанции 34,5 км, заметил "Конго".
В 08.54 Курита приказал "Харуна" атаковать авианосцы по пеленгу 140 градусов (Taffy 2).
В 09.01 "Ямато" повернул на курс 130 градусов, в направлении Taffy 2.
Между 09.01 и 09.06 - "Ямато" потерял контакт с ушедшими вперёд тяжёлыми крейсерами.
Начались первые сильные воздушные атаки на ЛК - в дело включились самолёты Taffy 2.
09.06 - "Ямато" уклонился от двух торпед.
09.08 - "Ямато" уклонился от четырёх торпед.
09.11 - Курита приказал всем силам двигаться на север со скорость 20 узлов, чтобы сосредоточить свои силы.
09.18 - Курита получил сообщение о повреждениях "Тёкай".
09.20 - Курита получил сообщение о повреждениях "Тикума".

То есть решение повернуть на север (пока только временно, чтобы собрать силы) Курита принял до получения сведений о новых потерях, но после того, как увидел вторую американскую группу авианосцев (а он был уверен, что в её состав входят, помимо прочего, и крейсера с линкорами); после того, как потерял визуальный контакт со своими тяжёлыми крейсерами и после того, как "Ямато" впервые попал под сильный координированный страйк.


///
эффективность применения дымовых завес сильно зависит от направления ветра.
"Глориес" тоже пытались дымовыми завесами спасти, но не помогло. Вот схемка, где указано направление ветра:
http://briz-spb.narod.ru/Articles/Glori … rious2.jpg

А вот у о. Самар корабли Спрэгью изначально оказались на ветре - отсюда и чрезвычайно высокая эффективность постановки дымовых завес. Кстати, Курита вроде как именно поэтому хотел обойти противника с востока (была ещё версия, что он хотел занять эту позицию, чтобы не дать американцам вести взлётно-посадочные операции - но Лундгрен со ссылкой на рапорт "Ямато" говорит именно о желании выйти "на ветер").

Вообще, забавно, что направление ветра, вроде бы ставшее одномайственным с изобретением паровой машины, играло такую большую роль в тактике морского боя ВМВ (как в случае с дымовыми завесами в артиллерийском бою, так и в случае с авианосными сражениями).

///

Я бы не спешил с обобщениями. Всё-таки Вы спрашивали именно про Самар, с ним предлагаю сначала разобраться.
Если формулировать соответствующий вопрос не как риторический, а как нормальный, заслуживающий ответа, то будет он звучать так: "Почему соединение Курита не смогло полностью уничтожить соединение Клифтона Спрэгью за, примерно, 2,5 часа боя?" Причём в этой формулировке важны все слова, без исключения. Даже "Клифтон".

Ответ в относительно полном виде требует книжки, и даже не одной (даже эпохальный труд Лундгрена оставляет вопросы).

Часть ответа по варианту "вкратце" я попробовал сформулировать выше. Теперь попробую добавить ещё.
1. Сам бой можно разделить на две стадии - до выхода японцев "на ветер", и после. Первая часть, собственно занятие выгодной позиции, заняла примерно час (считая от момента установления контакта в 6.45). За это время японцы практически не стреляли по эскортным авианосцам, попаданий не добились - только взрыв 18-дюймового снаряда под корпусом "Вайт Плэйнс" в самом начале боя. В то же время американские эсминцы провели успешную контр-атаку (причины успеха - выше), в результате которой выбили "Кумано" торпедой.
Так же в это время самолёты Taffy 3 успели вывести из строя "Судзую".
Японцы, в свою очередь, добились 6 попаданий в "Джонстон" и примерно 10 в "Хоэл", чего, как ни странно, не хватило для полного вывода эсминцев из строя - несмотря на то, что снаряды попадали, в том числе, в отсеки КМУ эсминцев и надстройки (по паре попаданий в мостик на обоих кораблях). "Хоэл" и "Джонстон" не только не утонули - они даже сохранили управляемость и скорость около 20 узлов. Японские снаряды, да.
2. К 07.45 японцы наконец-то выбрались на ветер. Началась вторая часть боя. И началась она с похода "Ямато" на север - ему пришлось уклоняться от очередного торпедного залпа и идти на север в течение почти 10 минут. Причём, как показал Лудгрен, уклонялся "Яамто" от второго залпа "недобитка" "Хоэла" (между 07.40 и 08.00 получил ещё 20 попаданий). Из-за поворота "Ямато" на север так же отвернули от противника "Нагато", "Яхаги" и его эсминцы.
3. Однако, так или иначе, после выходя японцев "на ветер" ситуация для американских авианосцев изменилась радикально - в следующие полтора часа три корабля получили 50 попаданий, один утонул. Дымовая завеса - не вундерваффе.
4. Эффективность удара была бы много выше, когда б не те самые "японские снаряды", которые медленно топили не только американские авианосцы - они так же медленно топили американские эсминцы, по прежнему отвлекавшие часть огня на себя.
5. Нельзя назвать образцовой и японскую стрельбу, особенно с тяжёлых крейсеров - которые, заметим, отнюдь не блистали в дневных боях на больших дистанциях.
6. До кучи - "Харуна", открывший огонь по авианосцам с правого борта в 08.07, уже в 08.10 заметил слева по носу Taffy 2 и с 08.13 занимался странным делом - стрелял по эсминцам Taffy 2 (это - другое, "центральное", соединение эскортников) с дистанций более 30 км главным калибром (к слову, о том, что "самолёт быстрее корабля" - будь на месте Taffy 2 30-узловые линкоры, они бы вмешались в бой уже через 30-40 минут после его начала. Самолёты Taffy 3 пришли на помощь кораблям Клифтона Спрэгью примерно через 2 часа).

#63 26.07.2017 16:47:49

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

РыбаКит написал:

#1189232
Двух лакишотов не бывает  Вернее трех. В одном бою.

О лакишоте можно говорить при наличии у сабжа адекватной брони, а так это вопрос времени. Все таки немцы не потомки квиритов. При удаче два "Гермеса" могли разбежаться, один наверное бы уцелел...

#64 26.07.2017 17:08:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

H-44 написал:

#1189244
О лакишоте можно говорить при наличии у сабжа адекватной брони

Или неадекватной дистанции. Что больше никогда у сабжей не получилось. И единичный прилет в носовую кочегарку Ардента, с первых залпов. Единственный прилет очень на долго, хотя пытались.

H-44 написал:

#1189244
При удаче два "Гермеса" могли разбежаться, один наверное бы уцелел...

Хуже, нужна крутая неудача дабы хотя бы один не поднял стрингбеки.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#65 26.07.2017 17:11:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

realswat написал:

#1189237
но Лундгрен со ссылкой на рапорт "Ямато" говорит именно о желании выйти "на ветер")

Что как раз и затрудняет в том числе и самолетоподъем.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#66 26.07.2017 17:22:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

РыбаКит написал:

#1189257
Что как раз и затрудняет в том числе и самолетоподъем.

Это так, но у Лундгрена написано буквально следующее: Kurita pursued the Americans east and into the rain squall in hopes to gain the windward side of the U.S. formation so the smoke screens being laid down by the Americans would be less effective.
И стоит [117]: Yamato Detailed Action Report
Про затруднение взлёта самолётов - это, ЕМНИП, известный допрос Курита американцами после войны.

Отредактированно realswat (26.07.2017 17:32:24)

#67 26.07.2017 17:32:07

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

realswat написал:

#1189263
Про затруднение взлёта самолётов - это, ЕМНИП, известный допрос Курита американцами после войны.

Главное- ему мешал дым и он хотел от этого избавиться. Просто и вторая часть также решалась :)
Не было бы дыма. скорее всего не было бы и такого маневра. Обошлись бы и без него.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#68 26.07.2017 17:34:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

РыбаКит написал:

#1189267
Не было бы дыма. скорее всего не было бы и такого маневра.

Важно ещё и то, что дым не мешал американцам. Были бы японцы как американцы...

4.4 Отсутствие эффективных РЛС, что в условиях плохой видимости и активной постановки американцами дымовых завес позволило эсминцам и эскортным миноносцам последних выполнить во многом решившую дело контратаку, по ходу которой они приближались к японцам незамеченным на расстояние в 8000 и даже 4000 (!) ярдов. О том, как могло выглядеть отражение такой атаки американцами, с использованием современных РЛС - в приложении 1.
///
Приложение 1. В том же сражении, но чуть позже, американцы показали, как мог современный крейсер, с современными РЛС, разбираться с крадущимся во тьме эсминцем (цитирую по Лундгрену, The World Wondere'd. What Really Happened off Samar).

At 0026 on 26 October, Rear Admiral Francis Eliot Maynard Whiting was in command of Cruiser Division 14 in his flagship Vincennes as part of TG 34.5. Approaching San Bernardino Strait while on course of 135° true at a speed of twenty-eight knots, Vincennes detected a target by her after SG radar at 41,000 yards, bearing 142°. Four minutes later the forward SG radar made contact bearing 147° at a distance of 35,000 yards. Whiting was ordered by Rear Admiral Badger in the Iowa to close and engage the target. The range was reduced to 29,800 yards by 0036; the range-keeper had a solution, the main battery was loaded and matched in automatic on the target. Speed was ordered reduced to twenty-five knots by 0039.
The range to the target fell to 20,500 yards by 0047, and the secondary battery was ready. Whiting changed course to 195° and then at 0053 to 250° true. With a target course of 269° and a speed of 20.5 knots, the range had decreased to 17,475 yards when Whiting gave the order to open fire at 0054. Main and secondary batteries engaged the target . After the initial salvo, the main guns were spotted up 200 yards, and the secondary guns were spotted down 100 yards. Continuous fire continued for three minutes when Whiting ordered the guns to check fire. The target had slowed and turned to 230°. A dull red glow was visible. At 0058, Whiting ordered the guns to resume fire from both the main and secondary batteries. The range had decreased to 16,850 yards, and the targets speed had been reduced to 11.5 knots. Flames burst from stem to stern with several heavy explosions. By 0101, the range was down to 14,870 yards, and the targets speed was seven knots. A minute later, the targets speed was down to 4-5 knots. Whiting checked fire at 0106 with the range at 13,650 yards. He then ordered Destroyer Division 103 to send two destroyers and finish her off.

Т.е. дымовые завесы резко изменили расклады артиллерийского дневного боя, но, в свою очередь, РЛС эту проблему решали.

Отредактированно realswat (26.07.2017 17:34:59)

#69 26.07.2017 17:51:21

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

realswat написал:

#1189271
Важно ещё и то, что дым не мешал американцам. Были бы японцы как американцы...

Согласен.  Я просто вот еще на что пытался обратить внимание, произошел редкий случай, когда много мелких АВ лучше одного-двух больших. Как раз соединение Эссексов с такой же численностью авиагруппы как у эскортников в этом случае скорее всего погибло бы однозначно.
Ну и таки с командирами что то не то.
Это как если бы Того в ЖМ не устроил утюженье Цесаря, а вышел бы из боя после расхождения на контр-курсах, или в Цусиме прервал бой до гибели Апекса и Бородино.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#70 26.07.2017 18:13:49

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

РыбаКит написал:

#1189285
Ну и таки с командирами что то не то.

А это у них всю войну так, даром что самураи. Нерешительность в эксплуатации первоначального успеха  суть утраченные возможности, начиная с ПХ и далее.

#71 26.07.2017 18:20:56

QF
Гость




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

realswat написал:

#1189215
Это получается, если сравнивать парадную скорость "Исэ" с отрядной скоростью TF34. Но так сравнивать - грешно.

С одной стороны и были отдельные уцелевшие единицы, а с другой ажно цельный BATTLE LINE.

realswat написал:

#1189215
И пояснил - всё так, потому что были силы, которые могли уничтожить повреждённые корабли.

Ими оказались сама же авиация и крейсера.

realswat написал:

#1189215
Изначально можно было дать инструкцию типа "повредить как можно больше кораблей".

Подобные инструкции несут в себе риски чрезмерного распыления усилий.

realswat написал:

#1189215
Флот 1942 г.- результат "договорных ограничений".

Договорные ограничения закончились в 1934.

realswat написал:

#1189215
помимо ограничения размеров

Вы предложили ещё более жесткие ограничения.

realswat написал:

#1189215
Авианосцы встречались, бились, и расходились, ни одна из сторон при этом не достигала решительного результата.

США достигла решительного результата - захватили Гуадалканал.

realswat написал:

#1189215
Нет, конечно.

Без превосходства в скорости, погоня малоперспективна.

realswat написал:

#1189215
Ну, в целом действия "Бисмарка" можно оценить как успешные. Если не на четвёрочку, то уж на три с плюсом он наработал.

realswat написал:

#1188884
Неудачные действия "Принс оф Уэллс" и "Худа"

#72 26.07.2017 18:33:20

vov
Гость




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

realswat написал:

#1189217
Ну да, это то, что я обозвал "тупик второго рода"."Первого рода" - ситуация обратная, когда ПВО слабая, и обе стороны выводят из строя авианосцы друг друга, с гарантией.

В таком случае, оба тупика неплохо сочетаются.
Даже при наличии достаточно сильной ПВО. (Естественно, в отношении ИБ - с обеих сторон. ИБ прикрытие тоже должно быть сильным. В несимметричных случаях более слабая сторона просто уничтожается.)

Как Вы в свое время неплохо показали, даже довольно сильный САР редко дает 100%-ную эффективность. (Другое дело, что и эффективность прорвавшихся зависит от а) их числа и б) того, что им пришлось испытать до выхода на цель:-)

Но уж если кто прорвется и положит торпеду (или приличную бомбу) в цель, то появится тот самый тупичок 1 рода.

На самом деле, едва ли не главным фактором в действиях АВ и результатам, приводящим/не приводящим к этому тупику 1-го рода при сравнимых силах является... случайность/обстоятельства. Они решили Мидуэй в пользу полной победы флота США. Или Коралловое - в пользу ничьей, ввиду парной "2случайности".

РыбаКит написал:

#1189232
в принципе тут как раз просто, меняем Глориеса на два Гермеса и результат становится совсем иным. Двух лакишотов не бывает  Вернее трех. В одном бою.

"Жестянкам" не нужны лаки-шоты - при "правильных" снарядах. Прикиньте на бомбы SAP снаряды от 14" (около 650 кг) до 18" (почти полторы тонны). Уже  первое попадание должно (бы) такой кораблик выводить из строя. Если не топить.
Даже скромный 125-кг 8" снаряд должен (бы) давать хороший эффект. Но не бронебойный, конечно же.

РыбаКит написал:

#1189255
Или неадекватной дистанции. Что больше никогда у сабжей не получилось.

Вот это более существенно.
Но дистанции в обоих боях с АВ не были запредельными. Глориес схватил не один снаряд довольно быстро. Да и жестянки схватили изрядное число.

Остальное ув. Риалсват проанализировал достаточно подробно. Плюс, наконец, отказ от преследования в самый интересный момент.

#73 26.07.2017 18:42:55

QF
Гость




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

vov написал:

#1189159
Ни в коей мере.

Эскадра свалила из Порт-Артура по той причине, что Куропаткин уже начал оттягивать наступление, считая армию не готовой к нему. Это его состояние предопределило Ляоян. И дальше всё только ускорялось. Единственное, что могла сделать русская эскадра для изменения хода войны - уничтожить японский флот как таковой. Что было малость затруднительно.

vov написал:

#1189159
И именно "сбалансированный флот" нужен для противодействия близкому по силе "сбалансированному флоту" противника.

Строго наоборот. Самым простым способом получить преимущество была замена линкоров на авиацию. Применительно к войне в ТО скорее даже на триаду морпехи-подлодки-авиация.

vov написал:

#1189159
Но сколько было авианалетов по НК, которые закончились столь же жиденько?

Очень много. Но вот такая масштабная встреча ЛК с АВ случилась всего один раз.

#74 26.07.2017 19:07:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

vov написал:

#1189310
Но дистанции в обоих боях с АВ не были запредельными. Глориес схватил не один снаряд довольно быстро. Да и жестянки схватили изрядное число.

Да вроде по Глориесу абсолютный рекорд дальности. И потом почти пол часа ничего. Но вот этот прилет, да еще и в район подъемника исключил авиагруппу.
А лакишот по Арденту искючил скоординированную торпедную атаку эсминцев. Что каг бэ меняет весь рисунок боя.
Что и есть классический лакишот.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#75 27.07.2017 00:34:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линкоры, линейные крейсера и авианосцы

4

vov написал:

#1189310
Как Вы в свое время неплохо показали, даже довольно сильный САР редко дает 100%-ную эффективность

Есть великая работа на эту тему
http://fireonthewaters.tripod.com/Carri … rticle.pdf
Со с. 94 - итоги по эффективности САР

Страниц: 1 2 3 4


Board footer