Сейчас на борту: 
shuricos,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 18.11.2015 20:28:56

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Всем привет!
Заинтересовался службой британских авианосцев в 1950-70ых годах.
Оказался удивлён - в период 1954-59 гг. было списано/продано около 14ти авианосцев - Хрущёва за списание гораздо менее ценного старья прозвали разрушителем флота!!! Взамен не построено ничего - достроили/модернизировали авианосцы закладки времён ВМВ, добавив реактивную авиацию, угловые палубы или переоборудовав в десантные вертолётоносцы.
По моим прикидкам в начале 1960ых у англов было три нормальных авианосца с угловыми палубами, четыре десантных вертолётоносца и 2-3 противолодочных авианосца или нет? Интересуют количественный/качественный состав их авиагрупп, наличие среди них носителей ядерного оружия. Повоевали они, как я понял, в Корее, операции "Мушкетёр", противопартизанских действиях в Малазии или ещё где?


С уважением.

#2 18.11.2015 21:10:09

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Небольшое уточнение.
К 1959 г. в составе ВМС Великобритании осталось лишь четыре ударных авианосца: «Арк Ройал», «Игл», «Гермес» и вошедший в строй еще в 1941 году «Викториес» (модернизирован в 1957г.). В 1960 г. в десантный вертолетоносец был переоборудован «Булварк», а в 1962 г. – «Альбион». После модернизации эти корабли смогли принимать по 16 вертолетов и по 1200 морских пехотинцев. В противолодочный авианосец был трансформирован «Центавр».


С уважением.

#3 27.11.2015 09:44:12

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Экономическое положение Британии ухудшалось слишком быстро. Они просто не могли позволить себе поддерживать в строю корабли военных проектов в 1950-1960-ых - те немногие средства, которые удавалось извлечь, требовались на постройку новых, современных кораблей.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 27.11.2015 10:33:57

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

После 6 лет войны Британия начала воссоздавать экономику мирного времени. Королевский Флот к этому моменту был измотан и истощен. Послевоенное правительство лейбористов стремилось сокращать все расходы. Такая политика заранее обрекала на неудачу любые попытки быстро достроить незаконченные авианосцы или содержать большой действующий флот. С окончанием войны постройка 9 авианосцев, которые не были заложены, была отменена. «Персеус» превратился в авианосец обслуживания. Достройка остальных кораблей задержалась, некоторые так и не были закончены до середины 1950-х годов, а «Левиафан» не был достроен вообще. В 1945 году были переименованы 3 авианосца. «Одейшиес», «Иррезистебл» и «Элефант» стали соответственно «Арк Ройялом», «Иглом» и «Гермесом».
В конце концов, англичане в 1945—1948 годы достроили четыре авианосца типа «Колоссус» (водоизмещение – 19 000 т, длина – 212 м, скорость – 25 узлов, вооружение – десять 40-мм пушек и 35 самолетов), а еще пять недостроенных корабля этого типа продали или передали другим странам. В 1961–1962 годах оставшиеся в составе Королевского ВМФ авианосцы этого типа, «Глори», «Оушн» и «Тезеус», были сняты с вооружения, списаны и разрезаны на металл, а «Триумф» был переоборудован в плавучую мастерскую и прослужил до 1975 года, когда был переведен в резерв британских ВМС. Он был разрезан на металл в 1981–1982 годах.
После окончания Второй мировой войны Англия, утратившая ранг великой морской державы, но стремившаяся сохранить видимость величия, решила строить вооружение флота по американскому образцу, но только в миниатюре. Поэтому, как и американцы, англичане до 1960-х годов отводили флоту второе место после стратегической авиации, а в качестве его главной силы избрали ударные авианосцы с самолетами-носителями ядерных боеприпасов на борту. Но из-за экономических и финансовых трудностей им не удалось построить ни одного нового ударного авианосца, и пришлось довольствоваться достройкой двух тяжелых — «Игл» и «Арк Ройал» и семи легких: «Тезеус», «Триумф» и «Уорриор» (типа «Колоссус») и «Гермес», «Альбион», «Центавр» и «Булварк» (типа «Гермес»). Однако даже содержание этих кораблей оказалось Англии не под силу, и к 1959 году в британском флоте осталось всего четыре авианосца: «Игл», «Арк Ройал», «Гермес» — и модернизированный в 1957 году «Викториес». Британские ВМС быстро избавились от кораблей типа «Маджестик и «Колоссус». Из 10 построенных авианосцев этого типа 6 были проданы, а остальные вначале попали в состав ВМС Британских доминионов.
В годы войны британское Адмиралтейство запланировало построить восемь тяжолых авианосцев типа «Альбион» — естественно, с прямыми ВПП. В силу ряда обстоятельств было заложено только четыре корпуса, а после окончания Второй мировой войны Адмиралтейство решило продать их на слом еще до спуска на воду. Но поскольку уже находившиеся в строю авианосцы не могли принимать новые реактивные самолеты, работы над этими кораблями продолжились.
Первые три были достроены в 1954 году («Албион», «Бульварк» и «Сентаур»), четвертый, «Гермес» (водоизмещение – 28 700 т, длина – 227 м, ширина – 27 м, скорость – 28 узлов, экипаж – 1930 чел. Вооружение – 26 40-мм орудий, 24 самолета), — в 1959 году. Поскольку у первых трех «Албионов» были уже собранны корпуса, то у сошедших со стапелей в 1954 году авианосцев ВПП была скошена под углом толь¬ко в 5 градусов, у «Гермеса» же — до 6 градусов. На этих авианосцах устанавлива¬лось по два подъемника, две ориентированные по ходу движения гидравлические катапульты, «остров» у правого борта – довольно внушительных размеров, по левому борту возвышался большой решетчатый кран.
«Гермес» был достроен по существенно измененному проекту – он имел угловую палубу и элеватор на левом борту. Второй элеватор находился в диаметральной плоскости на корме. На авианосце были установлены 2 паровых катапульты и новейшее электронное оборудование. Единственной общей чертой с более ранними однотипными кораблями — «Альбионом», «Бульварком» и «Сентауром» — было ограниченное количество самолетов и невысокая скорость.
После реконструкции  («Булварк» в 1959–1960 гг, а «Албион» в 1960–1961 гг.) корабли стали десантными вертолетоносцами, и были отнесены к категории «боевых десантных судов». От термина «авианосец» Адмиралтейство отказалось, как и американский флот, чтобы избежать путаницы с нормальными «самолетными» кораблями. Кроме кубриков для 1000 человек экипажа, на них были устроены жилые каюты для 600 солдат, и оборудованы установки для кондиционирования воздуха, так как их предполагалось использовать и в тропических районах. На шлюпбалках в районе миделя были установлены 4 десантных катера. Очертания ВПП на «Албионе» и «Булварке» остались такими же — с выступающим краем от установленной ранее скошенной палубы; надстройка также осталась практически без изменений. Две гидравлические катапульты и тормозное посадочное оборудование были демонтированы. Вооружение сократилось до восьми 40-мм автоматов в спаренных установках, но добавились две пусковые установки ЗУР «Си Кэт», на четыре ракеты каждая. Эти корабли могли брать на борт до 30 вертолетов и подразделение десантников численностью 900 человек, со всей их штатной амуницией. В 1971–1973 годах аналогичной реконструкции подвергся «Гермес». «Сентаур» же пошел на слом в 1972 году, так и не дождавшись реконструкции.
На «Гермесе» после 1973 года тоже сохранились лишь два подъемника, а катапульты, тормозные посадочные устройства и прочее специфически самолетное оборудование было демонтировано. Но «Гермес» не долго был десантником: в ходе планового ремонта 1979 года он получил носовую взлетную рампу с углом возвышения 12 градусов, а две его эскадрильи из шести были укомплектованы ударными самолетами ВВП «Си Харриер». В 1982 году во время Фолклендского кризиса авианосец был флагманом британской эскадры. В течение этой операции «Гермес» первоначально имел авиагруппу из 12 самолетов «Си Харриер», девяти вертолетов HAS.Mk5 «Си Кинг». В ходе операции ее состав был изменен и включал 15 «Си Харриеров», шесть GR.Mk3 «Харриер», пять противолодочных вертолетов «Си Кинг» и два вертолета «Линкс» (оборудованных для проведения операций с применением ракет «Экзосет»).
После успешных действий «Гермеса» на Фолклендских островах и нескольких походов в 1983 году, с января по апрель 1984 года авианосец проходил переоборудование, по окончании которого использовался в качестве учебного корабля на якорной стоянке, так как его обслуживание считалось слишком трудоемким, ибо он не мог заправляться стандартным топливом Королевского флота. В апреле 1986 года «Гермес» был продан Индии («Вираат»).
Жизнь его систершипов была не столь продолжительной. В 1972 году вертолетоносец «Альбион» был разрезан на металл, а «Булварк» переведен в резерв ВМС Великобритании. В 1979 году этот корабль был переоборудован в противолодочной вертолетоносец, но уже в 1981 году был снова выведен из боевого состава. На следующий год, когда начались боевые действия из-за Фолклендских островов, планировалось возвратить «Булварк» в строй, но корабль оказался в слишком плохом состоянии, и в 1984 году он был разрезан на металл.
Пятым британским послевоенным авианосцем стал «Игл» (водоизмещение – 50 536 т, длина – 245 м, ширина – 34 м, скорость – 31,5 узлов, экипаж – 2750 чел. Вооружение – 16 120-мм орудий, 80 самолетов), принятый на вооружение в 1951 году. Он был типичным английским авианосцем, то есть ангарная палуба являлась частью корпуса и прикрывалась броневой полетной палубой. Большой остров на правом борту тянулся на четверть длины корабля. Машинная установка состояла из турбин и 8 котлов. 4 винта позволяли кораблю развить скорость 31,5 узел. Сначала авианосец был вооружен 16 114-мм универсальными орудиями в спаренных установках и 58 40-мм зенитными автоматами. Это было самое мощное зенитное вооружение, когда-либо поставленное на британском авианосце. Также самой сильной была и авиагруппа, состоящая из 80–100 самолетов (в зависимости от типа). 2 элеватора в диаметральной плоскости связывали полетную и ангарную палубы. На корабле имелись бронированная полетная и ангарная палубы толщиной 114 и 65 мм соответственно, толщина бортовой брони в районе ватерлинии 203 мм, а в районе ангара — 40 мм.
Уже в 1959–1964 годах «Игл» прошел модернизацию и был переоборудован. Это обошлось британской казне в 31 млн. фунтов стерлингов, но ВМС получили авианосец с неплохими на тот момент боевыми возможностями и довольно мощной авиационной группой. На нем было установлено три подъемника – два по оси ВП и третий по левому борту, у края скошенной палубы.
Авианосец «Игл» принимал участие в конфликте с Индонезией и нес боевую службу у берегов Мозамбика во время блокады флотом Великобритании Родезии. Самолеты «Игла» совершали до 20 вылетов в день. Это были «Си Виксены», «Симитеры», «Бакениры» и «Ганнеты». Авианосец действовал в Мозамбикском проливе почти 2 месяца, пока не был сменен «Арк Ройялом». Всего «Игл» провел в море 71 день, патрулируя возле Бейры. Для английских кораблей в ХХ веке это был рекорд. Вклад «Игла» в блокаду Бейры состоял из более чем 1000 самолетовылетов и 800 вылетов вертолетов, обеспечивавших действия авиации. Самолеты обнаружили и опознали более 750 судов. К тому времени, когда «Игл» снова бросил якорь в Сингапуре, он прошел 3000 миль. В январе 1972 года авианосец был выведен из боевого состава.
Следующим британским авианесущим кораблем, который с самого начала был оборудован скошенной ВПП, стал «Арк Ройял» (водоизмещение – 50 786 т, длина – 275 м, ширина – 34,3 м, скорость – 31,5 узлов, экипаж – 2345 чел. Вооружение – 16 120-мм орудий, 50 самолетов). Он вошел в строй 25 февраля 1955 года, почти через 12 лет после того, как был заложен его киль. После принятия решения о достройке в его конструкцию были внесены изменения, учитывающие опыт прошедшей войны и последние по тому времени достижения в области строительства кораблей этого класса. «Арк Ройял» – первый английский авианосец, на котором были установлены паровые катапульты, угловая полетная палуба, расположенная под углом 5,5° к диамет¬ральной плоскости корабля и зеркальная система посадки. Самолеты поднимались и опускались двумя палубными лифтами размером 17 х 13 и 17 х 10 м соответственно и грузоподъемностью по 14 т, находящимися в носовой и кормовой частях корабля. Кроме того, «Арк Рояйл» первым из английских авианосцев получил бортовые элеваторы. Такой элеватор вместе с 2 лифтами в диаметральной плоскости облегчал обслуживание авиагруппы, которая по численности равнялась группе «Игла». Правда, во время модернизации 1959 года бортовой элеватор был снят. В 1961 году на корабле были поставлены более мощные паровые катапульты Мк.ВЗ.5 длиной 50 м. Бронирование, как на «Игл».
В 1967—1970 годах авианосец прошел коренную модернизацию в целях обеспечения базирования на нем американских истребителей «Фантом» и штурмовиков Мк.2 «Баканир». Угол наклона угловой палубы был увеличен до 8,5°, который, исходя из конструктивных особенностей, был признан предельным. Были увеличены размеры «острова», установлены в носу на угловой палубе две усовершенствованные паровые катапульты длиной 60 м, обеспечивающие взлет самолетов при отсутствии потока воздуха над полетной палубой, и применены новые мощные и надежные гидравлические аэрофинишеры прямого действия. Одну из новых катапульт установили прямо у ВПП, вторую — по левому борту скошенной палубы.  Грузоподъемность самолетоподъемников увеличена до 30 т, толщина бортовой брони в районе ватерлинии уменьшена до 114 мм, электропроводка почти полностью заменена и установлено новое электрооборудование. Артиллерийское вооружение было снято, его заменили четыре счетверенные пусковые установки для ЗУР самообороны «Си Кэт».
Авиагруппа этого корабля состояла из двенадцати тактических истребителей F-4К «Фантом», четырнадцати штурмовиков «Буканир», четырех самолетов радиоэлектронной борьбы «Си Гэннет» и шести вертолетов противолодочной обороны «Уэссекс». Модернизация мало помогла: в 1978 году из-за серьезных проблем с силовой установкой «Арк Ройял» был выведен из боевого состава ВМС Великобритании. Впрочем, окончательно он был списан и разрезан на металл 19 сентября 1980 года, когда на вооружение британского ВМФ поступил но¬вый легкий авианосец «Инвинсибл».
На вооружение ВСФ поступили и новые самолеты, чтобы действовать с этих авианосцев. Первым был всепогодный истребитель «Си Виксен», заменивший «Си Веном». Оба самолета имели 2-балочный хвост, характерный для реактивных самолетов Де Хэвилленда, но на этом сходство кончалось. «Си Виксен» был больше предшественника (35 000 фунтов против 15 800 фунтов), имел 2 реактивных двигателя и улучшенные характеристики. На роль дневного истребителя-штурмовика был выдвинут «Симитер». Эта машина первой из английских палубных самолетов достигла в пикировании сверхзвуковой скорости. «Симитер» имел взлетный вес 40 000 фунтов и мог нести большую боевую нагрузку — до 2000 фунтов на каждом из 4 подкрыльевых пилонов. Типичным вооружением штурмовика были 4 – 1000-фн бомбы или 24 – 76-мм НУРС или 4 ракеты «Буллпап». Сначала на «Симитере» были установлены 4 – 30-мм пушки, чтобы он мог действовать и как истребитель,
Несомненно, лучшим английским самолетом, созданным в этот период, был штурмовик «Буканир», первый в мире реактивный самолет, специально спроектированный, чтобы совершать атаки на высокой скорости с малой высоты. «Баканир» мог лететь на уровне моря, ниже эффективной высоты действия вражеского радара и ракет, со скоростью 720 миль/час (М=0,95). Первая эскадрилья, укомплектованная «Буканирами» S.1, была сформирована в середине 1962 года на «Арк Ройяле». «Буканир» был одним из самых больших самолетов, действовавших с английских авианосцев. В конце 1960-х годов его превзошел по весу, но не по размерам, только F-4К «Фантом».
После Суэцкого конфликта осенью 1956 года английское правительство пересмотрело свою оборонную политику и весной следующего года опубликовало «Белую Книгу», в которой формулировалась оборонная политика на следующие 5 лет. Новая программа отдавала приоритет созданию английских ядерных сил для сдерживания советской агрессии.
30 июля 1963 года английское правительство объявило о своем решении заказать новый авианосец, чтобы заменить «Арк Ройял» и «Викториес». Так как «Сентаур» предполагалось в середине 1960-х годов вывести в резерв, то новый корабль вместе со значительно модернизированным «Иглом» (44 100 т) и «Гермесом» (23 000 т) должен был обеспечить английскому флоту соединение из 3 авианосцев по крайней мере до 1980 года. Министр обороны Питер Торникрофт в этом заявлении указал, что корабль стандартным водоизмещением 50 000 тонн будет спроектирован, чтобы обеспечить возможность базирования на него самых современных самолетов и аппаратов ВВП. Что же касалось машинной установки, Торникрофт заявил, что рассматривался вариант с атомной силовой установкой, но был отвергнут. Он заметил: «У атомных силовых установок, несомненно, большое будущее. Однако поставить то, что пока в значительной степени является экспериментальным устройством, на борт авианосца, будет слишком большим блефом».
«Белая Книга» за 1964 год детально описывала конструкцию нового корабля. «Когда в начале 70-х годов новый авианосец войдет в строй, он воплотит в себе последние достижения науки и техники, что сделает его еще более грозным, чем модернизированный «Игл», хотя по размерам он будет лишь немного больше». Новый английский авианосец, обозначенный на стадии проектирования CVA.01, имел длину 240 м и водоизмещение 53 000 т. Наиболее необычной чертой проекта CVA.01 была полетная палуба из «параллельных дорожек», которая считалась следующим шагом в развитии авианосцев после угловой. Эта концепция предусматривала раздельные взлетную и посадочную полосы и отдельную зону стоянки.
Островная надстройка предполагалась большой, в типичном английском стиле. Она имела длину 200 футов и занимала ¼ длины корабля. Остров должен был иметь ширину всего 18 футов и располагаться в 34 футах от борта. Это позволяло самолетам передвигаться по обеим сторонам острова, не мешая посадочным операциям. Такие характеристики позволили бы CVA.01 иметь авиагруппу из 70 самолетов. Это были штурмовики «Буканир» S.2, истребители F-4К «Фантом», противолодочные вертолеты SH-3D. Корабль предполагалось вооружить спаренной установкой ЗУРС «Си Дарт», установленной на спонсоне на корме.
В качестве двигателей для CVA.01 Королевский Флот выбрал паровые турбины, работающие на 3 винта, и нефтяные котлы. 3-вальная установка была менее уязвима для боевых повреждений, чем 2-вальная, и требовала значительно меньше места и машинной команды, чем 4-вальная. Скорость авианосца должна была равняться 28 узлам. Начало постройки было назначено на 1968 год. Ввести в строй CVA.01 планировалось в 1972 году. Хотя английский авианосный флот сократился бы до 3 кораблей, новый авианосец обеспечил бы большой качественный скачок. В английских военно-морских кругах уже пошли разговоры о строительстве CVA.02. Но экономические проблемы страны погубили эти амбициозные планы. Корабль так и не был заложен.

#5 27.11.2015 12:41:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

1

Буйный написал:

#1006460
Оказался удивлён - в период 1954-59 гг. было списано/продано около 14ти авианосцев

Уже в 45 г. Илластриес и Формидебл были АВ только по названию: 1-й – тяжело поврежден, 2-й – пожар и внутренний взрыв в 45-м, который деформировал корпус. Годились только для экспериментальных целей. ЕМНИП,  в 51-м – то же на Индомитебл – такой же хлопок внутри корабля. Корпус деформирован, поскольку полетная палуба была несущей и частью жесткого каркаса (у амеров и японцев – несущей была ангарная палуба, а не полетная), Индомитебл в 53-м привели на буксире на парад в честь коронации, после чего отвели на слом. Викториес был не особо поврежден, решили его модернизировать (в 1950 г.). Уже после того, как выполнили 80% работ – спохватились – батюшки! Котлы-то забыли сменить!  (Старые годились только на 10 лет). Пришлось все заново делать и переделывать, в итоге он был готов лишь в 58 г.! Самое забавное то, что когда его решили списывать, 10-летний  срок службы после модернизации еще не закончился. Это убило возможную модернизацию 2-х последних АВ – Имплекейбла и Индефетигебла, один – экспериментальный, другой – учсу. Вскоре списаны. В реальном боевом составе были считанные месяцы.
И еще: английские крейсера военной постройки строились из некондиционных материалов и были рассчитаны всего на 10 лет плавания, похоже, это относилось и к их АВ. И еще: бронированная полетная палуба приводила к небольшому, тесному и низкому ангару (не то, что на Эссексах), и вскоре такой ангар оказался совершенно недостаточным для самолетов новых моделей.
Остальные англ. АВ тоже «не блистали», так, на Арк Ройале была очень ненадежная силовая остановка, которую без конца чинили, и удивительно, как он дотянул (хоть и после модернизации) до 78 г.   
А проект АВ CVA.01 (св. 50000 т) с Бакканирами и Фантомами был зарублен в 1967 г. (силами ВВС).
Состав всех авиагрупп всех англ. АВ в 1950-70-е гг. у меня где-то есть.

#6 27.11.2015 21:19:28

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Эд написал:

#1009716
английские крейсера военной постройки строились из некондиционных материалов

Ув. Эд, если можно источник, честно скажу не знал, фрегаты, шлюпы и прочая дребедень слышал, а вот крейсера... очень любопытно. Заранее спасибо.

Что касается АВ военной постройки.
К этому подклассу в Великобритании относились корабли двух типов: «Илластриес и «Имплейкебл». Впрочем, иногда их объединяют в одну серию. Весной 1937 года были заложены 2 новых авианосца – «Илластриес» и «Викториес». Постройка еще 2 авианосцев была утверждена кораблестроительной программой 1937 года.
Авианосцы типа «Илластриес» (водоизмещение – 29 100 т, длина – 228 м, скорость – 30,5 узла, вооружение – шестнадцать 114-мм пушек и 36 самолетов, экипаж – 1600 чел.) являлись дальнейшим развитием кораблей типа «Арк Ройал» (1938 г.). В 1940–1941 годах было введено в боевой состав флота четыре таких корабля: R.87 «Илластриес» (21 мая 1940 г.), «Формидебл» (24 ноября 1940 г.), R.38 «Викториес» (15 мая 1941 г.) и R.92 «Индомитебл» (10 октября 1941 г.). Они стали первыми в мире авианосцами с полностью бронированными ангарами и послужили в этом отношении образцом для всех последующих британских тяжелых авианосцев Второй мировой войны. Но за столь важное достоинство пришлось расплачиваться уменьшением числа самолетов на борту. При действиях в европейских водах это не считалось серьезным недостатком, так как противник на этом театре вообще не имел авианосцев. Когда эти корабли были переведены на Тихий океан, они смогли принимать до 60 самолетов американской постройки при использовании палубных стоянок. Срок постройки – 3,5 года.
Авианосцы имели непрерывную взлетную палубу, одноярусный ангар высотой в 7 м и могли принимать самолеты весом до 9 т. На полетной палубе была установлена гидропневматическая катапульта и аэрофинишер с гидравлическими тормозами. Два самолетоподъемника, которые не были забронированы, размещались в диаметральной плоскости корабля за пределы бронированного ангара. Новые авианосцы получили только одну гидравлическую катапульту на левой стороне полетной палубы, так как втиснуть 2 катапульты в маленькую палубу оказалось слишком сложно. Авиатехническое оборудование позволяло осуществить групповой взлет 50 самолетов в течение 20 минут. Борт прикрывала 114-мм броня, палубу 76–мм, борта ангара 114 м, траверзы 63–114 мм. Бронированный ангар не раз выручал англичан во время боев, но большой вес брони в два раза уменьшил количество принимаемых на борт самолетов, по сравнению с «Арк Ройал». Ниже ангарной палубы располагались еще 5 палуб, включая трюм. Еще 2 палубы, названные галерейными, шли вокруг ангара. ВПП составляла единую конструкцию с корпусом и имела небольшой уклон вниз как в носовой, так и в кормовой части; по правому борту ВПП размещался внушительных размеров «остров». Восемь спаренных 114-мм зенитных орудий располагались по два на бортовых платформах у края ВПП, что представляло собой примечательную особенность авианосцев данного класса.
Впрочем, слишком маленькая по сравнению с водоизмещением авиагруппа все-таки вызывала сомнения. Поэтому на последнем авианосце серии, «Индомитебл», в кормовой части корпуса, ниже основного, появился куцый «полуангар». Чтобы компенсировать увеличение веса, пришлось сделать тоньше броню стен ангара. Ангары: верхний — 139,4х18,9х4,3 м; нижний — 51,4х18,9х4,9 м. Кормовой элеватор обслуживал оба ангара, а носовой – только главный. Броня: пояс 114 мм, замкнут поперечными переборками 65 мм; борта ангара 37 мм, замкнуты поперечными переборками 65 мм; полетная палуба 76 мм (над ангаром), 37 мм (вне анга¬ра); нижняя палуба 76 мм, 25 мм (в оконечностях), 76 мм (в корме над рулевой машиной); продольная переборка 37 мм. Изменились и ТТХ авианосца «Индомитебл» (водоизмещение – 29 730 т, основные размерения – 229,8х29,2х7,6/8,8 м, скорость – 29,25 узла, вооружение – шестнадцать 114-мм пушек и 48 самолетов, экипаж – 1600 чел.).
Начало Второй мировой войны застало первые авианосцы типа «Илластриес» у достроечных стенок английских верфей. Лишь в мае 1940 года вступил в строй головной корабль, а в ноябре «Формидебл», в 1941 году достроили «Викториес» и «Индомитебл». Все 4 корабля пережили войну и в 1950–1960 годах были пущены на слом.
Два последних британских авианосца типа «Индефетигебл» (водоизмещение – 32 110 т, длина – 234 м, скорость – 31,5 узла, вооружение – шестнадцать 114-мм пушек и 60 самолетов, экипаж – 1600 чел.) вошли в строй в 1944 году. Эти эскадренные авианосцы, названные «Индефетигебл» и «Имплейкебл», были заложены в феврале и ноябре 1939 года соответственно. Весной 1940 года работы на большинстве крупных британских кораблей были приостановлены, чтобы сосредоточить материалы и оборудование верфей на строительстве эскортных кораблей, поэтому постройка этих авианосцев так задержалась. Они несколько отличался от «Илластриес» (главным образом архитектурой и защитой). На этих кораблях англичане сделали более полноценный двухъярусный ангар за счет снижения толщины брони на его стенках со 115 до 38 мм и довели число бортовых самолетов до 72 машин. Ангары: верхний 139,6х18,9х4,3 м; нижний 63,4х18,9х4,3 м. Кормовой элеватор на этих кораблях обслуживал оба ангара, а носовой – только главный. Правда, некоторые специалисты не считают ангар этих кораблей двухъярусным, а утверждают, что англичане просто добавили дополнительный «полуангар» в кормовой части. Кроме того, у них увеличили мощность механизмов до 140 000 л. с. (вместо 110 000 л.с.). Вдобавок, англичане перешли на более традиционную для себя четырехвальную машинную установку. Увы, увеличение мощности машин не принесло большой выгоды. Пришлось куда-то заталкивать дополнительную машинную команду, ухудшая и без того не лучшие условия обитаемости. А увеличение водоизмещения съело почти весь выигрыш в скорости. Головной R.86 «Имплейкебл» и R.10 «Индифэтигебл» были самыми большими британскими авианосцами Второй мировой войны. ВПП представляла собой единое целое с корпусом, причем довольно значительный участок ВПП занимал расположенный по правому борту «остров».
Легкие авианосцы Англии были кораблями специальной постройки. Известны две серии этих кораблей. Первая серия состояла из десяти авианосцев типа «Колоссус» («Colossus», водоизмещение – 14 000 т, длина – 210 м, скорость – 25 узлов, вооружение – 30-40 зенитных автоматов и 35-40 самолетов, экипаж – 1300 чел.) Вторая серия – шесть кораблей типа «Маджестик» (водоизмещение – 18 000 т, длина – 211 м, скорость – 25 узлов, вооружение – 35 самолетов), которые были заложены в последние годы войны, и, естественно, на «фронт» опоздали. Их строительство было законсервировано, и головной корабль вошел в боевой состав только в 1955 году и сразу был передан Австралии. В конце концов, англичане в 1945—1948 годы достроили четыре авианосца типа «Колоссус» (водоизмещение – 19 000 т, длина – 212 м, скорость – 25 узлов, вооружение – десять 40-мм пушек и 35 самолетов), а еще пять недостроенных корабля этого типа продали или передали другим странам. В 1961–1962 годах оставшиеся в составе Королевского ВМФ авианосцы этого типа, «Глори», «Оушн» и «Тезеус», были сняты с вооружения, списаны и разрезаны на металл, а «Триумф» был переоборудован в плавучую мастерскую и прослужил до 1975 года, когда был переведен в резерв британских ВМС. Он был разрезан на металл в 1981–1982 годах.

После окончания Второй мировой войны Англия, утратившая ранг великой морской державы, но стремившаяся сохранить видимость величия, решила строить вооружение флота по американскому образцу, но только в миниатюре. Поэтому, как и американцы, англичане до 1960-х годов отводили флоту второе место после стратегической авиации, а в качестве его главной силы избрали ударные авианосцы с самолетами-носителями ядерных боеприпасов на борту. Но из-за экономических и финансовых трудностей им не удалось построить ни одного нового ударного авианосца, и пришлось довольствоваться достройкой двух тяжелых — «Игл» и «Арк Ройал» и семи легких: «Тезеус», «Триумф» и «Уорриор» (типа «Колоссус») и «Гермес», «Альбион», «Центавр» и «Булварк» (типа «Маджестик»). Однако даже содержание этих кораблей оказалось Англии не под силу, и к 1959 году в британском флоте осталось всего четыре авианосца: «Игл», «Арк Ройал», «Гермес» — и модернизированный в 1957 году «Викториес». Британские ВМС быстро избавились от кораблей типа «Маджестик и «Колоссус». Из 10 построенных авианосцев этого типа 6 были проданы, а остальные вначале попали в состав ВМС Британских доминионов.

#7 27.11.2015 23:32:01

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Юрген написал:

#1010006
Авианосцы типа «Илластриес» (водоизмещение – 29 100 т, длина – 228 м, скорость – 30,5 узла, вооружение – шестнадцать 114-мм пушек и 36 самолетов, экипаж – 1600 чел.) являлись дальнейшим развитием кораблей типа «Арк Ройал» (1938 г.).

Вот это не правда.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#8 28.11.2015 10:06:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Буйный написал:

#1006460
количественный/качественный состав их авиагрупп

Наберите в поисковике British Naval Aviation.

Юрген написал:

#1010006
а вот крейсера... очень любопытно

Eric Grove, From Vanguard to Trident.

#9 28.11.2015 14:56:44

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Спасибо, с этой книгой знаком, а вот про крейсера не знал, вроде у просвещенных мореплавателей - крейсер это святое...

Отредактированно Юрген (28.11.2015 14:59:34)

#10 28.11.2015 16:57:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Юрген написал:

#1010209
вроде у просвещенных мореплавателей - крейсер это святое...

Вроде нехватка материалов повлияла на качество кораблей всех классов.

#11 28.11.2015 19:58:13

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Эд написал:

#1010288
нехватка материалов повлияла на качество кораблей всех классов.

Ну в этом смысле безусловно, я Вас не так понял - понял, что специально некоторые серии сделали со сроком службы в 10 лет, вот такой инфы я нигде не встречал. Спасибо, вопрос закрыт. Ну, а суррогаты в военное время, это неизбежность.

#12 27.11.2016 12:42:20

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Юрген написал:

#1009663
Авиагруппа этого корабля состояла из двенадцати тактических истребителей F-4К «Фантом»

Корректнее будет сказать не F-4K, а Phantom FG.Mk 1. F-4K внутризаводское обозначение.
Всего было построено 59 машин, но флоту досталось только 29. Остальные были переданы в ВВС в 43 эскадрилью. Флотские Фантомы были на вооружении 700Р, 892 и 767 эскадрилий. После расформирования последней флотской 892 эскадрильи самолёты переданы в 111 эскадрилью ВВС.
Кроме флотских FG.Mk 1 в Британии эксплуатировали и чисто сухопутные FGR.Mk 2, и купленные в 1984 году американские палубные F-4J Phantom. Последние в Англии стали Phantom F.3 (Mk в обозначении самолетов больше не использовалось), но поступили на вооружение 74 эскадрильи ВВС и с палуб, за неимением, не летали.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#13 27.11.2016 22:20:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Состав авиагрупп британских авианосцев в 1950, -60, -70ых годах.

Буйный написал:

#1006460
Оказался удивлён - в период 1954-59 гг. было списано/продано около 14ти авианосцев - Хрущёва за списание гораздо менее ценного старья прозвали разрушителем флота!!! Взамен не построено ничего - достроили/модернизировали авианосцы закладки времён ВМВ, добавив реактивную авиацию, угловые палубы или переоборудовав в десантные вертолётоносцы.

оставшихся вполне хватила при Фолклендах.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1


Board footer