Сейчас на борту: 
vvy,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5

#101 07.12.2015 15:53:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1012332
Тезис такой - Похоже, что с точки зрения мореходности и скорости (усредненных по погодным условиям) гладкопалубный корпус выгоднее корпуса с надстройками.

Олег, очень приятно, что Вы читаете мои посты и даже делаете некоторые положения из них "своим тезисом". Сравните Ваш текст с моим постом №59...
"...спрямленная форма удлиненного корпуса оптимизирована для достижения лучшей скорости при умеренных ветрах...".
Если исключить мифическое "усреднение по погодным условиям" (Усреднение где, в каком регионе? В какой период времени?) и заменить его понятным термином "умеренные ветра" (см. шкалу Бофорта), то получается практически цитата из моего поста.

К глубокому сожалению, это - всего лишь цитата, "выдранная" из контекста, поскольку Вы почему-то упорно не хотите замечать целый ряд моментов, описанных в том же посте:
Влияние надстроек на мореходность судов менялось от XVI к XIX веку весьма существенно в зависимости от размеров, относительного удлинения корпуса, его формы и парусного вооружения. Вы же, говоря о линкорах XVII -XVIII веков, постоянно приводите в пример то гладкопалубные фрегаты XIX века, то и вовсе чайные клипера. Данные примеры представляются совершенно не корректными, поскольку фрегаты XIX века имели совершенно иные характеристики корпуса, иное парусное вооружение и, соответственно, иной принцип обеспечения штормовой мореходности. Повторю еще раз:

- "Парусным кораблям неограниченных районов плавания требуется быть наилучшим образом приспособленными к длительному плаванию под парусами в любых погодных условиях. Первоначально такими кораблями были испанские и португальские каравеллы и карракки, имевшие не слишком развитое парусное вооружение и, в силу ограниченных размеров, небольшой экипаж. Поэтому определяющую роль в обеспечении безопасного плавания  играет специальная форма корпуса, где обводы и надводная архитектура обеспечивают режим минимального взаимодействия с энергией штормового моря. И высокие надстройки XV -XVI веков вместе с формой подводной части корпуса обеспечивали гармоничность в сочетании архитектурных и гидромеханических решений. При этом гидродинамика корпуса и развившийся на тот момент тип парусного вооружения соответствовали друг другу в условиях штормового плавания на волнении"
Т.е. высокие надстройки играли определяющую роль в обеспечении штормовой мореходности для судов малого относительного удлинения и слабо развитого парусного вооружения.

- "Описанные выше формы корпуса судов имели ряд недостатков:
1.Высокие кормовые надстройки приводили к увеличению валкости кораблей при плавании с попутными ветрами и увеличивали дрейф при лавировке.
2.Форма корпуса с соотношением L/В ~ 3 и ватерлинией имевшей более полные образования в носу, нежели в корме, приводило к повышенному сопротивлению формы корпусов в воде
".
Как видите, эту форму корпуса я никогда не объявлял идеальной, но лишь необходимой для обеспечения безопасного плавания на момент существования судов малого удлинения со слабо развитым парусным вооружением.

- "Выходом из этого было увеличение длины кораблей и изменение формы подводной части корпуса. В этой ситуации носовая и кормовая надстройки были нужны только для обеспечения запаса плавучести бака и юта на встречном и попутном волнении и могли быть существенно уменьшены"
Но поскольку переход от карракк XVI века к фрегатам XIX происходил постепенно, то и изменение высоты и формы надстроек происходило постепенно. Так английские корабли времен Армады имевшие несколько бОльшее удлинение по сравнению с испанскими, имели менее высокие надстройки. Тем не менее их парусное вооружение, форма корпуса и скромные размеры не могли обеспечить штормовую мореходность при отсутствии надстроек. Т.е. спрямленная форма удлиненного корпуса не обеспечивает пассивного штормования за счет его формы и требует  развитого парусного вооружения, которым суда XVI - XVII веков не обладали. Т.е. для перехода к корпусам со спрямленными палубами должен был измениться принцип обеспечения пассивного штормования.  Этот переход мог совершиться только параллельно с развитием парусного вооружения. Появление большого набора косых парусов между мачтами позволило в широких пределах менять положение центра парусности, не слишком удаляясь от диаметральной плоскости судна. А пассивное штормование стало обеспечиваться косыми штормовыми парусами, устанавливаемыми на гафеле бизань мачты.

Поэтому Ваш тезис о том, что "с точки зрения мореходности и скорости ... гладкопалубный корпус выгоднее корпуса с надстройками" бессмысленен без указания конкретного временного периода, характеристик корпуса и парусного вооружения.

Олег написал:

#1012332
подтверждается множеством фрегатов пост-наполеоновской эпохи, почти все они были гладкопалубными.

А Вы не задумались, почему они были гладкопалубными? Неужели за счет удаления носовой и кормовой надстроек? Отнюдь! Я уже демонстрировал Вам, что на столь любимых Вами "фрегатах пост-наполеоновской эпохи" гладкая палуба получилась путем соединения форкастля и квартердека спардеком. Т.е. надстройки не удалялись, а соединялись, увеличиваясь на всю длину корпуса. Т.о. эти фрегаты скорее можно именовать "фрегатами с полной надстройкой".

Олег написал:

#1012332
Насчет стрельбы картечью я не согласен - важнее общий вес выбрасываемой картечи, а не число стволов. При стрельбе ядрами по рангоуту тоже все не так однозначно - мачта может выдержать попадания 2-3 12 фунтовыъ ядер, но не выдержать попадание 32 фунтового. При стрельбе по экипажу ядрами - основой поражающий фактор - выбиваемая ядром щепа из борта и фальшборта, в первом приближении ее количество пропорционально весу ядра.

Все это при равном числе попаданий. Но с уменьшением числа стволов количество попаданий уменьшится.

Олег написал:

#1012332
Да из того же Гарднера. Гладкопалубные корабли

Это малые , достаточно короткие и легкие корабли. При том же волнении они всходят на волну несколько иначе, чем более длинные и тяжелые ЛК. Однако и у иних в носовой части есть высокий фальшборт, не уступающий по высоте надстройке.

#102 08.12.2015 00:10:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Агриппа написал:

#1013205
лег, очень приятно, что Вы читаете мои посты и даже делаете некоторые положения из них "своим тезисом".

Я меняю свои взгляды с учетом появления новой информации, ваши посты тоже влияние оказывают.

Агриппа написал:

#1013205
Влияние надстроек на мореходность судов менялось от XVI к XIX веку весьма существенно в зависимости от размеров, относительного удлинения корпуса, его формы и парусного вооружения.

Однако надстройки влияют не только на мореходность. Как выделить этот фактор от остальных?

Агриппа написал:

#1013205
Т.е. для перехода к корпусам со спрямленными палубами должен был измениться принцип обеспечения пассивного штормования.  Этот переход мог совершиться только параллельно с развитием парусного вооружения. Появление большого набора косых парусов между мачтами позволило в широких пределах менять положение центра парусности, не слишком удаляясь от диаметральной плоскости судна. А пассивное штормование стало обеспечиваться косыми штормовыми парусами, устанавливаемыми на гафеле бизань мачты.

Это же относится и к линкорам 19 века - на которых надстройки остались.

Агриппа написал:

#1013205
Т.е. надстройки не удалялись, а соединялись, увеличиваясь на всю длину корпуса. Т.о. эти фрегаты скорее можно именовать "фрегатами с полной надстройкой".

А можно назвать двухдечником 18 века, у которого спилили все надстройки. Они кстати и по длине не особо отличались. Вот такая странная ситуация - двухдечнику нужны надстройки для мореходности, но стоит их снять, вместе с верхней палубой - и он становится двухполосным фрегатом, которому надстройки не нужны.

Агриппа написал:

#1013205
Однако и у иних в носовой части есть высокий фальшборт, не уступающий по высоте надстройке.

Так все-таки что важно для мореходности - тип корпуса - с надстройкой или нет или банальная высота борта?

Агриппа написал:

#1013205
Все это при равном числе попаданий. Но с уменьшением числа стволов количество попаданий уменьшится.

Зато "вес" каждого попадания растет. Надо считать матожидание, которое пропорционально суммарному весу залпа (умноженное на скорострельность и точность).

Агриппа написал:

#1013205
Так английские корабли времен Армады имевшие несколько бОльшее удлинение по сравнению с испанскими, имели менее высокие надстройки.

Вам встречались надежные данные, подтверждающие этот тезис? Я знаю, что Хокинс перестраивал галеоны старого образца в race-build, но менял ли он удлинение - вопрос.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#103 08.12.2015 13:12:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Агриппа написал:

#1012000
Не могли бы Вы привести какие-либо сведения о влиянии артиллерии на разрушение собственного борта?

В списке шведского флота в 1790 г. в конце войны всего один новый ЛК с 36 и 24ф короткими, еще два - только с 36ф (и 18ф старыми длинными), остальные - только со старыми 24ф и 18ф. Мне удалось связаться с ныне покойным Яном Глете, который хоть и проф. экономики, но много занимался шведским флотом:
- Что, пушки оказались плохими?
- Нет, пушки нормальные, их поставили на берегове батареи, корабли оказались маловаты. Позже, в 1790-е и 1800-е гг. их частично перестроили (апгрейд) и вернули прежнюю артиллерию.

#104 10.12.2015 15:04:21

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1013365
Однако надстройки влияют не только на мореходность. Как выделить этот фактор от остальных?

Разумеется не только. Однако, отвечая на Ваши вопросы...

Олег написал:

#1013365
Но можно было перенести эти надстройки в центр корпуса....А зачем массивная корма - это улучшает мореходность?

я говорил именно о влиянии надстроек на мореходность. Корабль "открытого моря" должен в первую очередь быть мореходным и безопасным при плавании в любых условиях а уж затем получившаяся конструкция оптимизируется для боя. К чему приводит стремление усилить чисто боевые качества в ущерб мореходности прекрасно демонстрирует тот же "Васа" или "Мэри Роуз".

Олег написал:

#1013365
Это же относится и к линкорам 19 века - на которых надстройки остались.

На линкорах XIX века, как и на фрегатах не осталось надстроек, выступающих за линию фальшборта. На них, как и на многих фрегатах, остался только небольшой полуют.
Фрегат
http://s020.radikal.ru/i714/1512/4c/0446ab77bad6t.jpg
Линкор
http://i004.radikal.ru/1512/1c/ea33eb3c68aat.jpg

Но штормовая мореходность кораблей XIX века обеспечивалась уже не формой корпуса (о чем писалось выше), поэтому наличие или отсутствие интегрированного в линию борта короткого полуюта (а не надстроек) принципиально ни на что не влияло.

Олег написал:

#1013365
А можно назвать двухдечником 18 века, у которого спилили все надстройки.

Нельзя! Именно потому, что эволюция фрегатов в двухпалубные шла именно путем соединения квартердека и форкастля. Поэтому изначально у них и не было фальшборта и орудий на шкафуте. Срезанные линкоры - тема для отдельного обсуждения.

Олег написал:

#1013365
Вот такая странная ситуация - двухдечнику нужны надстройки для мореходности, но стоит их снять, вместе с верхней палубой - и он становится двухполосным фрегатом, которому надстройки не нужны.

Расскажите пожалуйста подробнее о срезанных двухдечниках середины XVII века, ставших "двухполосными фрегатами". Или укажите, где я писал о роли надстроек для обеспечения мореходности двухдечных кораблей конца XVIII века...
Почему Вы постоянно не хотите видеть, что роль надстроек в обеспечении мореходности менялась со временем! В XVI - первой половине XVII веков - это обеспечение штормовой мореходности. Т.е. высокие и узкие кормовые надстройки способствовали развороту короткого широкого корпуса  носом к ветру без участия парусов.  Где-то с середины XVII века до середины XVIII роль надстроек в мореходности сводится к обеспечению плавучести носовой и кормовой оконечностей, поэтому они становятся ниже и шире, дабы снизить ветровое сопротивление. После соединения форкастля и квартердека, с увеличением закрытых объемов корпуса, роль надстроек сводится к обеспечению жилых объемов и удобству управления, за счет возвышенного "мостика".
Как только Вы перестанете рассуждать о некой абстрактной "роли надстроек для мореходности вообще" и осознаете "временной фактор" в эволюции корпусов и изменении роли надстроек - поверьте,ситуация сразу перестанет быть "странной" и станет прозрачной.

Олег написал:

#1013365
Так все-таки что важно для мореходности - тип корпуса - с надстройкой или нет или банальная высота борта?

Уже многократно писалось - зависит от рассматриваемого периода, типа корпуса и парусного вооружения.

Олег написал:

#1013365
Зато "вес" каждого попадания растет. Надо считать матожидание, которое пропорционально суммарному весу залпа (умноженное на скорострельность и точность).

Т.е. однозначно сказать, что Ваше предложение улучшит ситуацию пока нельзя?

Олег написал:

#1013365
Вам встречались надежные данные, подтверждающие этот тезис? Я знаю, что Хокинс перестраивал галеоны старого образца в race-build, но менял ли он удлинение - вопрос.

С данными вообще плохо. Беда еще и в том, что для одного и того же корабля в разных источниках зачастую приводится разная длина - либо полная, либо по ватерлинии, либо по килю, либо по палубе. Единственно, что можно утверждать, что новые корабли постройки Бейкера (середина 70-х годов XVI века уже имели отношение L/B порядка 3,5.
Для сравнения можно рассмотреть испанские и английские галеоны более поздней постройки - 1610-х годов. Так San Mateo постройки 1597 года при длине по килю 48 м имел ширину 18 м, т.е. соотношение ~ 2,7. N.S del Coro 1615года L=46 м, В=17,5м L/B~2,6.
Построенный в то же время английский Dreadnought (1614 г.) имел длину по килю 93 фута при ширине в 31 фут. Т.о. отношение ~ 3!
Правда надо учесть, что это длина по килю, что несколько меньше длины по ВЛ. Так, для французской "Короны" эта разница достигает 1,3. Если принять для испанцев тот же коэффициент, получим, например для N.S del Coro, длину по ВЛ 46*1,3=59,8 и отношение ~ 3,4.
Но тогда у "англичанина" отношение становится аж 3,9. Т.е. английские корабли все равно имеют несколько большее удлинение.

По Хокинсу - мне доводилось читать только о срезании надстроек, без перестройки корпуса. Однако они и не предназначались для дальних плаваний вдали от портов-убежищ.

#105 10.12.2015 15:30:07

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Размещение артиллерии на кораблях

Олег написал:

#1012334
А почему тогда пушки не мешали брасам фока и бизани?

Брасы фока зачастую выводили на битенги у мачт. Что Вы именуете "брасами бизани"? Бегин рей, крюйса - реи или рю?

Страниц: 1 … 3 4 5


Board footer