Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 138

#1051 10.12.2015 13:25:33

vov
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

4

Вот, получил возможность более или менее подробно ознакомиться с «энциклопедией» кр-ров Первой Мировой от Ф.В.Лисицина.

Такие книги всегда ждали (и не только я) с нетерпением: интересно, что же всё-таки получилось? К этому примешивалась тайная, но слабая надежда на то, что такого рода глобальный справочник будет полезен и мне (нам), хотя с каждой новой «энциклопедией» надежда становится всё более и более неуловимой.

Начал, как и положено, с предисловия, и после его прочтения понял, что текст будет любопытным во всех смыслах. Так оно и оказалось. Давно не узнавал столько нового о вроде бы известном классе…

В целом, книга (а это скорее именно «книга для чтения», а не справочник и не «энциклопедия») написана с весьма продуманным концептуальным подходом. Дать  общую картину развития класса, для каждой из стран дать более конкретную общую картину, плюс историю развития каждого из подклассов. Ну, и привести описания и справочные данные для каждого типа.
Задача очень непростая, по сравнению с предыдущими справочниками такого рода от ЭКСМО. И линкоры и кр-ра 2-й мировой, и дредноуты 1-й мировой имеют достаточно чётко определённые рамки как по времени, так и по развитию «предмета». По 2-й мировой – от Вашингтонского соглашения, по дредноутам 1-й – собственно, от «Дредноута». А вот  понятие «кр-ра Первой Мировой» очень и очень расплывчатое. В ней участвовали настолько принципиально разные подклассы, что задача объединить их «под одним переплётом» требует изрядного умения. И, прежде всего, чёткого подхода.

Автор и попытался таковой применить, используя две параллельных классификации. Обе британские: одна – по размерам (таковая применялась в разных странах, но здесь за основу взята явно британская система), вторая по типу защиты (protected – бронепалубные, armoured – они же броненосные, и  unprotected, что и так понятно:-).
Всё бы хорошо, кабы не «великий крейсерский перелом», свершившийся примерно в 1906-1910 годах. Когда появились как бы принципиально новые подклассы: «скауты», затем «лёгкие крейсера», оставившие  не у дел старые кр-ра относительно небольших размерах. А «броненосные кр-ра 1-го класса», довольно многочисленные и дорогие, просто приказали долго жить. Уступив место очень немногочисленным «линейным». И в большинстве стран чуть позже произошло соответствующее изменение классификации.

Что и подрубило попытку систематизации. Хотя, надо сказать, и для более старых типов она в книге местами изрядно  трещит по швам. Например, многочисленные британцы типов «Эклипс» - «Хайфлайер» - «Челленджер» числятся как «бронепалубные 2-го класса», тогда как российские 6000-тысячники всех видов - как «бронепалубные 1-го класса». Хотя все ТТЭ, относящиеся к вооружению и бронированию у них трогательно одинаковы, или же, как в случае наших «богинь», у т.н. «первоклассников» даже хуже. И в тот же 1-й класс в книге попадают американские «большие» кр-ра «Нового флота», начиная с «Чикаго» с его водоизмещением заведомо менее 6 тыс.т. Так же в разные классы попали «штатники» «Олбани» (3-й) и «Цинциннати» (2-й), хотя первые даже и побольше, и чуть посильнее, и лучше защищены.

Это только немногие примеры. При желании из них можно составить целую коллекцию, которая увенчивается как «броненосным(!) кр-ром 2-го класса» «Прут» и «бронепалубными(?) 1-го класса» «Сент-Луис».  Понятно, что это, скорее всего, описки (хотя при ОЧЕНЬ большом желании «Сент-Луисов» можно притянуть и в «бронепалубные»), но они довольно «говорящие». О том, что задуманное воплотить в жизнь очень непросто. Не говоря уже о том, что такая двойная классификация терпит полное фиаско в случае, например, Германии, о чём, впрочем, автор довольно честно предупреждает.

Та же история начинается и с «новыми» классами. Некоторые скауты числятся как «бронепалубные скауты 3-го класса», некоторые – как «крейсера-скауты (крейсера 3-го класса)», и так далее – если и не до бесконечности, то достаточно для того, чтобы неподготовленный читатель основательно ошизел.  Для достижения уже полной ясности можно привести такое: «крейсера 4-го класса или малые крейсера (бронепалубные крейсера 3-го класса) типа «Газелле»» - так в заголовке в тексте! Тут уже крыша может поехать даже у читателя подготовленного:-).

Это всё не в особый упрёк автору (хотя хотелось бы «потщательнЕЕ»:-). Да, задача общей классификации сложная, но тогда надо бы как-то такие моменты объяснять. Но вот что точно нехорошо, так это совершенно очевидная путаница между понятиями «тип» и «класс». В предисловии не раз и не два  употребляются понятия «тип линейного (броненосного, лёгкого и тд.) крейсера. Ясно, откуда это: в английском понятия «тип» и «класс» обратны нашим. Но тогда надо либо всё же следовать совершенно устоявшимся в русскоязычной лит-ре нашим понятиям (что лучше), либо хотя бы отметить, что употребляется «английская» (что хуже, конечно). Но в любом случае, следовать выбранной. А то, спустя пару абзацев появляется уже «классы» в правильном (нашем) понимании.

Оставим лирическое отступление и вернёмся к тексту. Он написан хорошим языком, довольно весело, местами с некоторым закидансами. Не буду ни на чём конкретном останавливаться: любителей покритиковать историю создания того или иного типа или появления подкласса наверняка найдётся немало. Тем более, что автор даёт к тому более чем достаточно поводов. Однако, логически эти самые «переходные мостики» вполне на месте. В конкретной истории кораблей отражены довольно интересные моменты, иногда те, про которые забываешь. Есть даже парочка, которых ранее как-то не видел. За это автору спасибо.

«Книга для чтения» вышла любопытная, только не рекомендовал бы читать её запоем – ввиду отмеченных выше моментов возможно начало незапланированного "путешествия крыши". (Хотя, возможно, это чисто моё, старческое.)

Что ещё точно хорошо, так это фото. Они достаточно крупные и по большей части информативные, в исходном варианте явно высокого кач-ва (на бумаге местами похуже). Не сравнить, например, с тем же Конвэем. (Книги у нас научились издавать.)

Теперь о менее хорошем. Это, прежде всего, идеологическое и информационное наполнение. Начиная с идеи самого справочника. Она недостаточна понятна: автор вроде говорил о соединении «старой классики» - Джейна с классикой новой – Конвэем. Если бы удаось сопрячь их в одном месте, походу вычистив недостоверное из Джейна, мог бы получиться действительно продвинутый справочник. А если ещё добавить нужное из достаточного числа монографий по отдельным кораблям, то получилась бы та самая «уникальная энциклопедия». Или хотя бы что-то похожее.

На деле же этого не произошло. При формально довольно большом объёме на каждый тип (несколько страниц) отжатые от ненужностей и необязательностей данные получаются довольно скудными, по большей части именно на уровне справочников от Конвэя.

Что ещё менее хорошо. Автор практически нигде не определил «правила игры»: что именно и как он помещал в справочник.

Простейшие соображения: что именно характеризует крейсер того времени? Прежде всего, артиллерийское вооружение. И защита, скорость, дальность действия. Из прочего обязательного остаются размеры и мех.установка. По мелочи – экипаж.

Вроде всё есть, но для книги такого объёма явно недостаточно. В описании артиллерии (что в табличках, что в тексте) отмечено лишь кое-где многозначительно «новые орудия» и указана длина ствола. Нет марок ни орудий, ни установок (разве кое-где указан вид последних). Нет боезапаса. Нет углов обстрела и возвышения/дальности стрельбы. Между тем, всё это в таблицах данных занимает совершенный минимум места (см., например, по-немецки экономный вариант спр-ка Грёнера, а сами данные имеются на подавляющее большинство типов. Соответственно, те же данные крайне желательны при указании перевооружений. Автор же ограничился глубокомысленным замечанием в предисловии на тему, что «размер столь тонких отличий (имеется в виду всего-то систем измерений длины ствола в разных флотах) требует отдельной справочной работы по корабельной артиллерии». Опыт создателей спр-ков Конвэя и Грёнера, да и того же Джейна, говорит о том, что это совсем не так печально.

Далее, скорость. В табличках приведены некие величины, нигде не оговорённые. Что это – скорость на испытаниях, если да, то каких, мгновенная максимальная, средняя, с форсировкой или без… На какое время они относятся? Ведь многие кр-ра «первой Мировой» на деле к ней подошли в совершенно другом состоянии, нежели при постройке. Иногда что-то проскальзывает в тексте, но нерегулярно. Т.е., эти значения существуют как бы сами по себе, что сильно затрудняет пользование спр-ком.

Дальность. Она, как и запас топлива, так же существует сама по себе; непонятно, соответствует ли она максимальному или нормальному запасу угля, вычисленная она, или «табличная», проектная или практическая. Кое-где заметно, что это РАЗНЫЕ величины, что не позволяет обладателю спр-ка ни сравнить корабли, ни просто получить необходимые исходные данные.

Лучше обстоит дело с описанием защиты. И сами таблички достаточно подробные (слава Конвэю), и в тексте содержатся кое-какие описательные уточнения. Но явно недостаточные для данного объёма! Чаще всего даже не указан тип брони. Автор жаловался на нехватку места, но это не соответствует действительности. Можно было бы без проблем убрать из текста полные повторы некоторых «описаний»  бронирования, НИЧЕГО не добавляющие к табличным данным (а такого хватает), или и те описания мех. установок, которые ничего, кроме мощности и скорости, не содержат. Вот и место появилось бы. Не говоря уже о некоторых совершенно не нужных и даже неуместных в справочнике отступлениях, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ к конкретным кораблям, пусть и любопытных сами по себе.

Вообще, с «историей» кораблей тоже наблюдается параллельные избыточность (за счёт, как отмечалось, местами экзотических эпизодов довоенной службы и «лирических отступлений») и недостаточность – служба в самой войне описана крайне неравномерно и местами заведомо скудно под странным заголовком «Судьба кораблей» . Понятно, что во многих случаях для этого требуется «покопать», но тогда уж имело смысл хотя бы соблюдать принцип единообразия. Можно было бы и воспользоваться сокращениями: всё же это – справочный материал.

Конечно, всё зависит от того, что именно автору заказывалось. Если задачи создать ХОРОШИЙ СПРАВОЧНИК не ставилось, то все эти замечания можно спокойно похерить. Обзорная же книга начального уровня вполне получилась: точность и качество данных здесь вторично перед читабельностью текста и иллюстрациями.

И тогда есть надежда, что настоящий справочник когда-нибудь появится. Пока же появилась любопытная «авторская книга для чтения на тему». Что-то типа улучшенной «Морской Коллекции» в «Моделисте». Плюс «первичный справочник» - для тех же начинающих.

Пара слов об иллюстрациях. О фото уже сказал: по идее, они хороши. Как отпечаталось – зависит, наверное. от экземпляра. С графикой хуже: схемки по большей части только в одной проекции, видов сверху немного. Есть несколько приличных разрезов, но тоже немного. Зато много «конвэевских» видов сбоку. В общем, впечатление, что здесь всё сделано по принципу наименьших затрат.

Ещё одно замечание, конкретно по теме. Крейсера 1-й Мировой: что и как туда включать? Вопрос очень неоднозначный, поскольку многочисленное «старьё» формально находилось в составе флотов, но часто имело не исходное вооружение и далеко не исходные характеристики. Стоит ли их включать в первозданном виде, или в том, в котором они существовали на начало войны? Автор, видимо, пошёл по смешанной схеме (о выборе подхода он, как и в других случаях,  не объявил).  В итоге часть типов получили исходные данные, кое-кто – данные по вооружению на начало войны с сохранением остальных ТТЭ в исходном виде, а некоторые – данные с перевооружением уже в ходе войны. В итоге тот самый «неподготовленный читатель» (видимо, основной потребитель) получит несколько странную картину состояния крейсерских сил на начало войны. Справедливости ради, совсем хорошее решение здесь вряд ли существует, но, всё же, имеет смысл придерживаться какого-то одного, выбранного.

Сказать можно ещё очень много: кр-ра – тема интересная. Но пришла пора резюмировать: «кому стоит покупать». 
У кого есть лишние деньги, кто любит увесистые красивые «кирпичики» на полках, у кого нет «классики» (Конвэй вполне заменяет эту «энциклопедию»), кто ценит приличные фото (хотя сейчас это вроде не дефицит), кто просто любит почитать любопытный текст. Начинающим интересоваться – да - при первом из указанных условий.

Кому смысла не имеет: интересующимся историей кр-ров сколь-нибудь углублённо. Используя в качестве справочника, замучаются отделять зёрна от плевел. Тем более, что число мелких ошибок и опечаток более чем изрядно. (Редактирование, видимо, прекратило своё существование, как класс. А для справочников это весьма губительно.)

Практически не сомневаюсь, что книга будет иметь успех: тема действительно «в собранном виде» отсутствует не только на русском, но и на английском. Возможно, будут переиздания. Возможно, автор или издатель даже учтёт какие-то из замечаний. Но вряд ли существенная переделка именно ЭТОЙ книги возможна: она довольно цельная во всех плюсах и минусах.

Отредактированно vov (10.12.2015 13:33:31)

#1052 10.12.2015 17:07:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Новые книги. Часть IV

vov написал:

#1014278
Начинающим интересоваться – да - при первом из указанных условий.

Вот им-то как раз категорически не рекомендуется. Мало того, что получат совергенно неправильную и ложную информацию, а следовательно и представление о кораблях, так еще и рискуют остаться дураками до конца своих дней из-за "уехавшей крыши".


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1053 10.12.2015 17:45:58

vov
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

Алекс написал:

#1014383
Вот им-то как раз категорически не рекомендуется. Мало того, что получат совергенно неправильную и ложную информацию, а следовательно и представление о кораблях, так еще и рискуют остаться дураками до конца своих дней из-за "уехавшей крыши".

Ну, дурак и так найдёт возможность остаться самим собой:-)
А так, даже полезно: потом, открывая другие книги, люди вынужденно научатся думать. Заодно оценивать данные и так далее.

Особо неверного - "для начинающего" - там не так уж много. Да, многие рассуждения весьма спорны. Но понять их можно только при определённом проникновении в предмет. А так, в ТТЭ кое-чего нет, но остальное в целом похоже.

А вот условие один (наличие "лишних" полутора тысяч:-) - необходимо!  :-)

#1054 10.12.2015 19:25:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Новые книги. Часть IV

1

vov написал:

#1014409
А так, в ТТЭ кое-чего нет, но остальное в целом похоже.

Как раз в ТТХ и описаниях какие корки встречаются. Вот если не ходить далеко, а взять тот же "Прут". В руском флоте указано водоизмещение полное 4030 т, что соответствует полному водоизмещению "Меджидие" у турок, но никак не "Пруту". Размерения отличаются, пусть даже не очень сильно. Ширина, например не совпадает на 0,14 м, осадка 0,1 м , правда эта осадка у турка при полном водоизмещении. В русском флоте полное водоизмещение 4166 т, осадка 5,94 м, вместо указпнных 5,21 м
Дальность плавания 1100 миль 12уз. ходом. Хотя экономический ход в русском флоте был установлен равным 13 узлам, а дальность плавания достигала при этом 3500 миль.
Бронирование горизонтальная часть 25-37 мм вместо положенных 51 мм, скосы 100 мм вместо 102 мм (но это уже мелочь на которцю не стоит обращать внимание), броневые щиты 25-мм, хотя такие у турок имели только кормовое и носовое орудия (в русском же флоте лобовая часть щита имела толщину 76 мм), боевая рубка 25 мм вместо 114.
Вооружение: 10 - 130-мм/55 и четыре пулемета, в 1917 г. 8-130-мм/55 и 2-75/50 зенитных, 2-457-мм ТА). И если с вооружением на момент вступления в строй автор угадал, то на 1917 год там нет ничего даже похожего (ТА на нем не было, зениток не было на русской службе никогда, да и 130 восьми тоже в помине не было).
Энергетическая установка - 2 паровые машины четверного расширения - а машины то были тройного расширения с четыремя цилиндрами. просто в них было по два ЦНД.
Экипаж указан 268 чел., хотя у турок он был 302 чел, а в русском флоте  350 чел.

Уважаемый vov, интересно что нужно еще переврать, чтобы таблица была неправильной?

Теперь некоторые вещи из описания - участвовал в Трапезунской десантной операции, в ходе которой обстреливал берег. Наверное матюгами экипажа. "Прут" вообще не сделал ни одного боевого выстрела.

Теперь несколько пару глав вперед и посмотрим, что написано про тот же корабль у турок.
ТТХ - водоизмещение, размерения, осадка, запас угля, энергетическая установка - все то же самое. Вооружение первоначальное, экипаж от 302 до 355 чел.
Если опустить весь бред автора о том как корабль проектировался, то читаем дальше -"в 1914 г. с корабля сняты все старые 47 и 37-мм пушки и вместо них установлено 6 47-мм пушек Виккерса с длиной ствола в 50 клб. ". Интересно откуда высосана эта информация? Не устанавливались на нем никакие пушки Виккерса.

Итак можно разбираться по каждому типу корабля там описанному.

Отредактированно Алекс (10.12.2015 20:43:31)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1055 10.12.2015 19:55:14

Портартурец
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

Алекс, вот почему вы не пишете книги?

#1056 10.12.2015 20:38:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Новые книги. Часть IV

Портартурец написал:

#1014449
Алекс, вот почему вы не пишете книги?

Потому что, пробовал, не интересно это... Сначала изучи тему, а потом повторно делай фактически то же самое, перенося узнанное на бумагу.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1057 10.12.2015 21:48:29

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Новые книги. Часть IV

Алекс написал:

#1014441
интересно что нужно еще переврать, чтобы таблица была неправильной?

Нет, ну похоже ведь, ошибка в разы только в дальности.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#1058 10.12.2015 22:18:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Новые книги. Часть IV

Олег написал:

#1014482
Нет, ну похоже ведь, ошибка в разы только в дальности.

С экипажем, с вооружением, с бронированием.
Дальность в три раза, бронирование в два раза по палубе и в четыре раза по боевой рубке, в три раза по толщине щитов, экипаж в полтора раза.
А вооружение как будем считать - на 1917 г. на корабле осталось всего ЧЕТЫРЕ 130-мм пушки. Если считать по ГК то это в два раза меньше, чем указано, зениток и ТА поскольку нет совсем, то во сколько раз считать?
Машины вместо тройного расширения четверного расширения, это во сколько раз? А так безусловно похоже, разве нет...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1059 10.12.2015 22:45:30

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Новые книги. Часть IV

vov написал:

#1014409
люди вынужденно научатся думать

У Вас явный алогизм, если учесть написанное ранее

vov написал:

#1014409
дурак и так найдёт возможность остаться самим собой

Как может научиться думать тот, кто в принципе к этому не способен? У нас иные "доктора наук" благополучно остаются дураками, и пишут толстые книги, а читатель в подавляющем большинстве ухитряется эти книги "вроде бы прочитывать", но явных, едва ли не в глаза бросающихся нелепостей не замечать. Хуже того, не замечают даже после того, как им на эти нелепости пальцем указывают. А Вы пишете "научатся думать".

#1060 11.12.2015 00:08:35

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Новые книги. Часть IV

Олег написал:

#1014482
Нет, ну похоже ведь, ошибка в разы только в дальности.

Когда в разы - это явно и понятно... а вот когда "похоже ведь" - вот это страшно.... :(


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#1061 11.12.2015 16:43:42

vov
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

Алекс написал:

#1014441
Как раз в ТТХ и описаниях какие корки встречаются. Вот если не ходить далеко, а взять тот же "Прут".

Как раз для "Прута" это неудивительно.
Текст писался скорее всего до выхода большой работы ув. М.Приданникова.

Алекс написал:

#1014441
Теперь несколько пару глав вперед и посмотрим, что написано про тот же корабль у турок.ТТХ - водоизмещение, размерения, осадка, запас угля, энергетическая установка - все то же самое. Вооружение первоначальное, экипаж от 302 до 355 чел.

Вот и ответ. Явно, что указанная работа не поспела.

Алекс написал:

#1014441
Итак можно разбираться по каждому типу корабля там описанному.

Согласен. что ляпы имеют место довольно часто, но не такого масштаба и не такие заковыристые. "Прут"/"Меджидие" всё же особый корабль. Не зря удостоился 72 страниц плотного текста:-)

iTow написал:

#1014494
У Вас явный алогизм, если учесть написанное ранее
***
vov написал:#1014409дурак и так найдёт возможность остаться самим собой
***
Как может научиться думать тот, кто в принципе к этому не способен?

Там речь шла как бы не о дураках, а о "начинающих" (любителях, историках). Далеко не все они "дураки". И кое-кого такой справочник подвигнет изучать или хотя бы посмотреть что-то другое.

А настоящий дурак, он таким и останется:

iTow написал:

#1014494
У нас иные "доктора наук" благополучно остаются дураками, и пишут толстые книги,

Как бы и такое вполне себе бывает. Корочки никогда не являлись достоверным "свидетельством о уме", сейчас - тем более.

iTow написал:

#1014494
а читатель в подавляющем большинстве ухитряется эти книги "вроде бы прочитывать", но явных, едва ли не в глаза бросающихся нелепостей не замечать. Хуже того, не замечают даже после того, как им на эти нелепости пальцем указывают. А Вы пишете "научатся думать".

Просто, видимо, та самая тема, которую Вы имеете в виде, достаточно узкая, и не то что специалистов, но и "продвинутых" в  ней немного. И большинство так и остаются "начинающими". А вот тот, кто заинтересовался или заинтересуется, может и накопать. Или хотя бы составит свое представление о...

#1062 11.12.2015 17:52:12

Портартурец
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

Я в замешательстве! Дуракам настоятельно книгу не рекомендуют, а купить зело хочется! Что же делать ???

#1063 11.12.2015 18:18:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Новые книги. Часть IV

Портартурец написал:

#1014729
а купить зело хочется! Что же делать ???

Купите и ни в чем себе не отказывайте... А то настроение испортится, кушать плохо будите. Не нужно себя так изнурять. В конце-концов будите картиночки рассматривать.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1064 11.12.2015 19:14:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Новые книги. Часть IV

vov написал:

#1014710
Согласен. что ляпы имеют место довольно часто, но не такого масштаба и не такие заковыристые. "Прут"/"Меджидие" всё же особый корабль. Не зря удостоился 72 страниц плотного текста:-)

Хорошо, "Прут" весь такой эксклюзивный, что автор в течении года не смог про него прочитать то, что написал М. Приданников. Я его привел лищь по той причине, что Эдик крупно выложил страничку, да и особо в памяти копаться не нужно было...
Хорошо, предлагаю почитать странички с крейсерами "Аврора" и "Диана", вот уж точно более известных крейсеров трудно найти. Да и описаний по ним, мягко говоря, предостаточно.
Одно начало справки поражает своей нетривиальностью - оказывается проектировались они по программе "для дальнего Востока" и должны были одновременно быть и рейдерами и дальними разведчиками при эскадре... В результате их полностью перепроектировали в 1895 г. по образцу английского крейсера типа "Толбот" (спасибо хоть не "Долбот"), который предназначался, как видится автору для защиты своей торговли и дальних баз.
А дальше в такую кучу смешано все, что просто ахренеть можно... А если начать смотреть таблицу - там просто два разнотипных корабля - "Диана" это одно, а "Аврора" совсем другое... Зато какие рассуждения автора, почти на страницу...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1065 11.12.2015 20:48:47

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4775




Re: Новые книги. Часть IV

vov написал:

#1014710
кое-кого такой справочник подвигнет

Кой-кого, возможно, и подвигнет. Но возможно, что он окажется единственным.

vov написал:

#1014710
достаточно узкая

История вообще "узкая тема". Ею мало кто интересуется.

vov написал:

#1014710
тот, кто заинтересовался или заинтересуется

Пример того круга авторов, которые пишут на темы истории нашего флота, не внушает оптимизма. За последние годы ушли: Крайнюков, Усов, Лемачко, Головнин, Сацкий, Черников, Морин, Щедролосев... А кто пришел на смену? Видимо, эпоха не та. Но если когда-нибудь кто-то заинтересуется, то как много ему потребуется времени и сил, чтобы разгрести все, что наворотят некоторые нынешние авторы.

#1066 11.12.2015 22:11:35

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1014804
А кто пришел на смену?

Старые продолжают працувати! http://birserg-1977.livejournal.com/519037.html

#1067 11.12.2015 22:21:28

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9585




Вебсайт

Re: Новые книги. Часть IV

iTow написал:

#1014804
За последние годы ушли:

Печуконис, Мельников, Ларионов

#1068 12.12.2015 00:23:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Новые книги. Часть IV

Портартурец написал:

#1014729
Что же делать ???

Покупайте. Только не рассматривайте книгу как справочник. Это набор баек о всех крейсерах, чем-то напоминающих творчество Самченко-Юлина (если кто еще таких помнит). Язык очень бойкий. Процент правды наверно 70-80. Попадаются интересные факты, которые не знал или не обратил внимание. Главное самому перепроверить этот факт. Качество и информативность фото мне понравилось.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#1069 12.12.2015 00:24:43

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Новые книги. Часть IV

Олег написал:

#1014944
чем-то напоминающих творчество Самченко-Юлина

Помним, помним... Про "Рюрик" особливо...


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#1070 12.12.2015 02:13:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Новые книги. Часть IV

Олег написал:

#1014944
Процент правды наверно 70-80. Попадаются интересные факты, которые не знал или не обратил внимание.

Олег, все же правды там процентов 50, явно не больше. Интересные факты, как и све цифры и описания нужно тщательно проверять, а были ли они на самом деле, были ли именно таковыми, там и в том месте и т.д. Иначе будите рассказывать небылицы... Я вот например от англичан в полной офигеи нахожусь, а Алексей прочитав про своих любимых немцев и австро-венгров был просто безмерно "счастлив", сказал, что он-то думал, что Патянин это верх "совершенства", но нет ошибался - теперь Патянин может только с завестью взирать на господина Лиси-цЫна...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1071 12.12.2015 10:20:33

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Новые книги. Часть IV

1

iTow написал:

#1014804
А кто пришел на смену? Видимо, эпоха не та. Но если когда-нибудь кто-то заинтересуется, то как много ему потребуется времени и сил, чтобы разгрести все, что наворотят некоторые нынешние авторы.

Есть авторы и довольно неплохие. Тот же Макс Приданников, например,  пишет отличные работы. В архиве сидит как проклятый. И темы поднимает о которых вообще ни кто ни когда в нашей ВМФ литературе не заикался.
Или тот же А.В.Полутов. Хоть я и отношусь к нему как к гондону, из-за его козлиного характера, но как историк и автор он пока недостижим по уровню. Можно и других назвать при желании. Жизнь движется, на смену одним приходят другие. Закон природы.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#1072 12.12.2015 11:10:42

Портартурец
Гость




Re: Новые книги. Часть IV

Ну вообще-то, чтобы писать книги по флоту, нужны не столько историки, сколько хорошие переводчики!

#1073 12.12.2015 11:18:57

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Новые книги. Часть IV

1

Какой умный. :)

#1074 12.12.2015 12:23:20

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Новые книги. Часть IV

Алекс написал:

#1014441
Энергетическая установка - 2 паровые машины четверного расширения

Серьёзно?!

Алекс написал:

#1014961
Я вот например от англичан в полной офигеи нахожусь, а Алексей прочитав про своих любимых немцев и австро-венгров был просто безмерно "счастлив", сказал, что он-то думал, что Патянин это верх "совершенства", но нет ошибался - теперь Патянин может только с завестью взирать на господина Лиси-цЫна...

Хм... Человек разбирающийся в британских крейсерах - в ахуе.
Человек разбирающийся в германских крейсерах - в ахуе.
Интересно, что же там написано про японские крейсера?

#1075 12.12.2015 12:39:57

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12564




Re: Новые книги. Часть IV

Сидоренко Владимир написал:

#1014990
Интересно, что же там написано про японские крейсера?

Лучше Вам об этом не згать, а то точно спать будите очень плохо. Могу Вам только сказать, что Лакруа господин автор даже издали не видел... А уж про броненосные крейсера, особливо большие (Цукубы и далее) там такое нарисовано, в общем все что товарищу казалось, как рни  проектировались и строились...
Образец одной из самых юезобидных страниц (уж точно, если и хочется плюнуть в экран, то не более пары раз и не таким составом слюны, чтобы он расплавился).

http://s019.radikal.ru/i636/1512/ad/9a3ec10899a0t.jpg

Отредактированно Алекс (12.12.2015 13:09:24)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 138


Board footer