Вы не зашли.
Curioz написал:
#1034039
Опять же получается, что нет.
Это ответ на оба вопроса? Т.е. все ЛК с карапасной броневой палубой в кормовой оконечности не считаются сделанными по схеме "все или ничего"?
Curioz написал:
#1034039
(вздыхая) не надо путать линейные размеры с водоизмещением. По вашей теории, рост должен быть пропорционален калибру, т.е. 380/330=1,151 раза (кубическому корню из 1,53).
А по факту Ришелье вырос на два метра, с 31,1 до 33,1 м, или чуть более шести процентов. Даже если вычесть 2х7-м ПТЗ, то все равно меньше 12% получается.
Не надо додумывать за коллегу. Он утверждал другое:
sas1975kr написал:
#1033181
Но без точных расчетов это сфероконь. Давайте на этом остановимся.
Curioz написал:
#1034031
Сравним внутренний диаметр барбета:
1) Тенденции нужно смотреть по конструкциям одной страны приблизительно одного периода и учитывать сопутствующие факторы. Слишком много влияющих на это факторов - габариты снарядов, масса заряда, размер казенной части одудия, углы возвышения, коснтуркция системы подачи и т.п.
2) Учитывать нужно не столько диаметр барбета, сколько ширину погребов
Curioz написал:
#1034046
Никто ж не заставляет делать погреба непременно кольцевыми. А сотовые (ящичные) могут быть хоть и уже погона башни
Потому что везде (поправьте если я ошибаюсь) погреба по ширине больше, чем внутренний диаметр барбета (погон тут не очень показателен). Просто потому что перегрузочное отделение имеет практически тот же диаметр что и барбет, а к нему доступ нужен круговой. Поэтому погреб и является самой широкой частью. У того же Вингордаов минимальная ширина погреба 16 с копейками метров.
Curioz написал:
#1034921
Можно узнать, на каком основании коллегой сделан этот вывод?
Я вам уже сказал что для точного ответа нужно делать расчет. А то так можно ведь посмотреть на барбет для 4х380 в 13,2 м у Ришелье и ЕМНИП 13,6 м для 4х406 по данным Виноградова. И задаться вопросом почему французы идиоты не смогли вписаться ни в Ришелье, ни в проекты 40000-45000 линкоров....
А соображения почему я усомнился я уже приводил:
1) Соотношение Д/Ш у скоростных линкоров отличается в очень узких пределах. Так же в относительно узких пределах меняется полнота обводов корпуса (в корме только американцы за счет скегов отличились, в носу французы и американцы за счет бульба, но это не существенны отличия). Соответственно рост ширины приводит к росту всех остальных размеров, и следовательно водоизмещения. Почему растет ширина? Потому что если посмотреть на ширину в районе погребов концевых башен, то у вас ширина складывается из ширины погребов + 2 глубины ПТЗ. ПТЗ ниже некоего предела уменьшать нельзя. В определенном диапаоне вы можете играться расположением башен сдвигая их из оконечностей к центу, где ширина корпуса больше. Но рано или поздно у вас уже и ширины по миделю не хватает. При этом опять же вы предложили схему гаскони, когда башни стоят не в самом широком месте. А следовательно очень простая тенденция - больше башня, больше погреб, больше мнимально возможная ширина. При этом для оконечностей из-за сходных обводов тоже выполняется некое соотношение Ш/Д носовой части. Т.е. у вас растет ширина, длина и объем носовой и кормовой оконечностей за пределами цитадели. Чем больше калибр, тем больше ширина погребов, тем больше объем этой "бесполезной" части. ИМХО рано или поздно экономия на длине цитадели и весе башен будет съедена этим бесполезным объемом. Опять же ИМХО этот оптимум лежит для ЛК 35000-45 000 т в районе 380 мм.
2) Тенденции строительства. Ни одна страна при снятии ограничений уже не выбирала четырех орудийные башни. В том числе потому что у них есть "врожденные недостатки". По эльзасу вы почему то этот аргумент проигнорировали, считая что они не пошли на технические риски с 2х4х406. При том что 3х3х406 проектировали, при том что нет ни 406-мм орудия, ни опыта проектирования трехорудийных башен. Т.е. риски больше. Так же как и японцы хоть и рассматривали четырех орудийные башни, но остановились на трехорудийных...
Curioz написал:
#1034645
Да, к слову. Наш же коллега Евгений Пинак в работе "Проектирование суперлинкоров японского флота" приводит данные - что при этом проектировании размещение в 4-орудийных башнях предполагалось не только для 410-мм, но и для 510-мм!
Только коллега говорит о том что 1) достоверных данных нет, почти все утеряно 2) для проекта х была выбрана схема 3х2+2х2 3) про 510 говорил Дулин, который по мнению коллеги напутал и вписать даже в 90000т не реально, и рассматривалась схема 4х2х510...
sas1975kr написал:
#1035020
Это ответ на оба вопроса? Т.е. все ЛК с карапасной броневой палубой в кормовой оконечности не считаются сделанными по схеме "все или ничего"?
В строгом смысле да, не должны.
sas1975kr написал:
#1035020
Тенденции нужно смотреть по конструкциям одной страны приблизительно одного периода
А в чем вопрос? Французские 340-мм, английские 356-мм и русские 406-мм проектировались одновременно - и 2х, и 4х.
К сожалению, я не нашел данных для английской 3х457 для N-3, чтобы сравнить ее с тогдашней же 2х457 для H-2 (та в основном идентична 3х406-мм).
sas1975kr написал:
#1035020
Учитывать нужно не столько диаметр барбета, сколько ширину погребов
Данных маловато. В первом приближении проще принять, что ширина изменяется пропорционально, чем лазить по чертежам...
sas1975kr написал:
#1035020
Потому что везде (поправьте если я ошибаюсь) погреба по ширине больше, чем внутренний диаметр барбета
У Айовы снарядные погреба находятся непосредственно внутри барбета. Зарядные ящичного типа и вытянуты вдоль продольной оси корабля, по ширине практически как барбет.
sas1975kr написал:
#1035020
задаться вопросом почему французы идиоты не смогли вписаться ни в Ришелье, ни в проекты 40000-45000 линкоров....
Ну, у русских хотя бы опытное орудие 16" было создано. К тому же установка осталась на бумаге, бог знает, когда бы ее доделали в металле. Французы к пушкам даже не приступали, и имея в наличии только 330-мм орудия Дюнкерка и старые 340-мм, сразу переходить к проектированию 4х406 обоснованно побоялись. И правильно сделали, как показала практика, они и с 380-мм фактически опоздали.
sas1975kr написал:
#1035020
Чем больше калибр, тем больше ширина погребов, тем больше объем этой "бесполезной" части. И
Нет, это понятно, что объем больше. Вопрос - почему считаете, что он растет с опережением или хотя бы наравне с тем же кубом калибра?
sas1975kr написал:
#1035020
Опять же ИМХО этот оптимум лежит для ЛК 35000-45 000 т в районе 380 мм.
Ну так не речь о договорных ЛК. Речь, например, о Монтанах. При определенных условиях (получение информации о Яматах) их могли заложить под 3х4х406-мм, с перспективой замены в процессе строительства на 3х3х457-мм, скажем.
sas1975kr написал:
#1035020
Тенденции строительства. Ни одна страна при снятии ограничений уже не выбирала четырех орудийные башни. В том числе потому что у них есть "врожденные недостатки". По эльзасу вы почему то этот аргумент проигнорировали, считая что они не пошли на технические риски с 2х4х406.
Потому что вариант с 3х4х381-мм было проще всего построить (даже имея отработанный проект 3х406-мм башен, их, а заодно и сами орудия и снаряды к ним, еще надо запустить в производство, в отличие от вооружения от Ришелье). Вроде бы у Дюма написано, что французам этот проект показался "чрезмерным". ХЗ что там было в головах у лягушачьих адмиралов, что они выбрали тип 1, который от Ришелье отличался на одну пушку.
Я сам считаю идеальным (в сферическом вакууме) вариант с 2х4х406-мм, но в реальной французской ситуации лучше была синица в руке. Тем более что по факту французская 15" пушка была сравнима с 16" других стран.
sas1975kr написал:
#1035020
Так же как и японцы хоть и рассматривали четырех орудийные башни, но остановились на трехорудийных
Здоровый консерватизм
Янки для Каролины тоже рассматривали 4х356-мм, кстати.
sas1975kr написал:
#1035020
Но рано или поздно у вас уже и ширины по миделю не хватает. При этом опять же вы предложили схему гаскони, когда башни стоят не в самом широком месте.
Ну во-1-х я уже приводил цифры, явно свидетельствующие о том, что Ришелье с его 4х381-мм еще явно не был предельным быстроходным линкором по ширине, по сути, не превосходя по ней ЛК с 2-орудийными башнями. А во-2-х, если не рассматривать извраты вроде Де Фео и схемы Ришелье/Нельсона с погонным расположением всех башен (когда задняя башня торчит вообще на миделе), то именно схема Гаскони дает расположить башни в среднем в наиболее широкой части корпуса. 3- и 4-орудийные варианты вынуждены помещать концевые башни в сравнительно более узких местах.
Хотя я тоже считаю, что французы недоработали и башни можно было расположить более тесно, все же у Гаскони цитадель вышла почти такой же длины, как у Вэнгарда.
Кстати, это к вопросу о "больших незанятых оконечностях при 2-башенной схеме". И где? Там разница порядка двух процентов длины корабля.
sas1975kr написал:
#1035024
Только коллега говорит о том что 1) достоверных данных нет, почти все утеряно 2) для проекта х была выбрана схема 3х2+2х2
Ну, речь не о том, какая схема была выбрана, а о том, какая рассматривалась Сам факт, что 4х406 и возможно даже 4х510 не считались чем-то невозможным, интересен в нашем контексте.
Отредактированно Curioz (05.02.2016 22:57:51)
Интересно, а где предел невозможности по весу башен? У нас после войны рассматривали очень тяжелые 3x18" с просто зверской баллистикой. На этом фоне 4х18" более умеренных не выглядят невозможными. А вот как с 4х20"? Возможно ли это технически при технологиях 30-х?
Для начала пусть хотя бы одноорудийную создадут. А то в реале на тот момент мощней американских 16"/45 в природе ничего не было. Японцы со своей 19 -дюймовкой облажались, а более крупные даже еще не разрабатывались.
Хотя янки в начале 30-х рассматривали очередной концепт "предельного линкора" аж с 610-мм орудиями.
Curioz написал:
#1035199
В строгом смысле да, не должны.
Тогда дальнейший спор бесполезен. Так как у всех ЛК в кормовой оконечности карапасная бронепалуба, получается ЛК построенных по схеме "все или ничего" просто нет...
Curioz написал:
#1035199
А в чем вопрос? Французские 340-мм, английские 356-мм и русские 406-мм проектировались одновременно - и 2х, и 4х.
В том что вы смешиваете всё подряд...
Вот и рассмотрите одну линейку...
Curioz написал:
#1035199
Ну, речь не о том, какая схема была выбрана, а о том, какая рассматривалась
Рассматривались, но не были приняты. Я вам уже пояснял что нужны расчеты, без этого спор бессмысленен. То что у всех четырехдюймовых были не решенные до конца проблема, то что они имели более низкую скорострельность, то что при снятии ограничений все перешли максимум на трехорудийные башни, говорит о том что выбор в пользу четырехорудийных башен отнюдь не оптимален...
sas1975kr написал:
#1035885
получается ЛК построенных по схеме "все или ничего" просто нет...
А "Девастейшен" и другие брустверные броненосцы?
А у них, ЕМНИП, оконечности защищены слабее, так что, наверное, ещё более древние:)
sas1975kr написал:
#1035905
Схема все или ничего относится к периоду дредноутов и позже.
Не соглашусь с вами: схема "всё или ничего" использовалась ещё в XIX веке, тот же "Инфлексибл", как яркий пример.
Отредактированно Mihael (08.02.2016 00:36:12)
sas1975kr написал:
#1035885
Вот и рассмотрите одну линейку...
Виноградов вас чем не устраивает? Проектирование 16" башен всех трех видов у него есть.
Ну англичан возьмите, раз КД5 в планах стоит: 4-орудийная башня ~ на 28% шире и на 73% тяжелей.
sas1975kr написал:
#1035885
То что у всех четырехдюймовых были не решенные до конца проблема, то что они имели более низкую скорострельность, то что при снятии ограничений все перешли максимум на трехорудийные башни, говорит о том что выбор в пользу четырехорудийных башен отнюдь не оптимален
Естественно, какой мог быть оптимум при нерешенных-то проблемах. 4-орудийные башни несколько опережали текущий уровень технического развития.
Но на то и проблемы, чтобы их решать, если они того стоят, конечно. С трехорудийными тоже не сразу все получалось.
Кстати, к вопросу о "всех": французы на "Эльзасах" от 4-орудийных не отказались же?
Mihael написал:
#1035912
Не соглашусь с вами: схема "всё или ничего" использовалась ещё в XIX веке, тот же "Инфлексибл", как яркий пример.
1) Обсуждались поствашингонские линкоры и отказ на Вэнгарде от схемы "всё или ничего". Чем ув. Curioz обосновывает своё мнение, что по опыту ВМВ от схемы все или ничего отказались. Оказалось что озвученному Curioz критерию "все или ничего" не соотвествует ни один из поствашинтонских линкоров. Поэтому дальнейший спор с ним в этом отношении для меня бессмысленен.
2) Можете не соглашатся. Но в классике "всё или ничего" берет свой отсчет от американской "Невады". Это не отменяет того, что к подобному решению (с целью получения максимальной толщины брони применение защиты только от крупнокалиберных снарядов) могли привести разные факторы, сводящиеся к невозможности использовать орудия среднего калибра. В 20 веке это увеличение дистанции боя. В 19 веке это были малые дистанции боя при низкой эффективности орудий малых и средних калибров.
Curioz написал:
#1035926
Виноградов вас чем не устраивает? Проектирование 16" башен всех трех видов у него есть.
Так и возьмите его данные. Зачем вы смешиваете в кучу орудия всех стран и периодов?
Curioz написал:
#1035926
Ну англичан возьмите, раз КД5 в планах стоит: 4-орудийная башня ~ на 28% шире и на 73% тяжелей.
Там есть непонятный нюанс в виде того что это обрезанная версия 4-орудийной башни. Опять же вопрос погребов...
Curioz написал:
#1035926
Естественно, какой мог быть оптимум при нерешенных-то проблемах. 4-орудийные башни несколько опережали текущий уровень технического развития.
Я не видел ни одного проекта с индивидуальной люлькой. Это сразу же накладывает ограничения на скорострельность и точность стрельбы. Поэтому тут вопрос не в уровне, а концепте.
Curioz написал:
#1035926
Кстати, к вопросу о "всех": французы на "Эльзасах" от 4-орудийных не отказались же?
Джордан/Дюма говорят о том что выбран был вариант 3х3х380-мм.
Про 4-орудийные для Эльзаса это только мнение Дулина/Гарцке. Данных о таком выборе у них нет.
sas1975kr написал:
#1035986
Так и возьмите его данные
Неоднократно уже на них ссылался. Неделю назад, например:
Curioz написал:
#1033148
4х406 всего на 1/6 шире 3х406 (на 2 метра примерно), по "Исполинам"
Что вас тогда не устроило? То, что любимая теория "ЛК с 4х406 будет непомерной ширины" не оправдалась? Ибо линкор 1914 вышел уже того же Вэнгарда и Ришелье.
Между прочим, чем вас так пугает рост ширины ЛК? Пропорционально растет и ширина МКО, т.е. можно установить более мощные машины. Характерный пример - Саут Дакота.
sas1975kr написал:
#1035986
Я не видел ни одного проекта с индивидуальной люлькой.
На КД5 индивидуальные же.
У Виноградова упомянут проект 4х406-мм с орудиями на отдельных станках, причем ширина башни выросла по сравнению со спаренными всего на 200 мм.
sas1975kr написал:
#1035986
непонятный нюанс в виде того что это обрезанная версия 4-орудийной башни.
Извините, других 2х14" башен того же периода и конструкторской школы у меня для вас нет.
Так что либо сравниваем с ней, либо не сравниваем вообще.
sas1975kr написал:
#1035986
Джордан/Дюма говорят о том что выбран был вариант 3х3х380-мм.
Я помню. Там сказано, что 12-орудийный линкор показался им слишком мощным и дорогим, а не в каких-то невиданных проблемах с 4-орудийной башней (с 3-орудийной французы вообще никакого опыта не имели).
К слову, защита варианта №3 (с 12 380-мм) была бы на втором месте после "Ямато" и на дистанции 20 км и при курсовом угле 20 градусов могла выдержать его обстрел.
Отредактированно Curioz (08.02.2016 11:38:33)
sas1975kr написал:
#1035020
Потому что везде (поправьте если я ошибаюсь) погреба по ширине больше, чем внутренний диаметр барбета (погон тут не очень показателен). Просто потому что перегрузочное отделение имеет практически тот же диаметр что и барбет, а к нему доступ нужен круговой. Поэтому погреб и является самой широкой частью.
Все верно.
Возможно, есть другие варианты компоновки. Например, без кругового доступа, а с разнесенными погребами и ПО по ДП или около того. Но вряд ли это хорошо с точки зрения удобства и скорости подачи.
sas1975kr написал:
#1035986
Я не видел ни одного проекта с индивидуальной люлькой.
КингДж5. Правда, в итоге башня вышла очень тяжёлой.
sas1975kr написал:
#1035986
Это сразу же накладывает ограничения на скорострельность и точность стрельбы.
Скорее, вызывает некоторое количество технических проблем:-)
(но этого в основе своей достаточно, скорее всего.)
Вообще у линкоров 2МВ так сильно задраны носы, что про огонь прямо на нос можно было смело забыть. А корму как правило загораживала катапульта. Так что можно было переходить опять на казематную схему по типу казематных броненосцев "Курбэ", "Кустоца" и др. Все равно только на борт стреляли. Получилось бы даже легче и мощнее защита.
Слышь, это МОЯ корова и ДОЮ её я!
Добрый Вечер !
При словосочетании французский броненосец что то возникает перед глазами стимпанковское
Миядзаковское что то ...
mihapm написал:
#1036252
При словосочетании французский броненосец что то возникает перед глазами стимпанковское
очень точное замечание!!!!
Заинька написал:
#1036099
Слышь, это МОЯ корова и ДОЮ её я!
Так поделите, у кого казематные линкоры, а у кого с центральной батареей.
Олег написал:
#1036312
Так поделите, у кого казематные линкоры, а у кого с центральной батареей.
У меня с центральной батареей. Возможно двухярусной. Типа такого вот "Девастатора":
Согласитесь - мощная херня. Любой английский задавит как козявку.
Добрый Вечер !