Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Сюда предлагаю помещать всю информацию о деятельности корабельной авиации на Средиземном море в период с 1914 по 1918 год.
Тема, я полагаю, является логичным продолжением темы Корабельная авиация- первые опыты..
Средиземноморский театр, с точки зрения применения авиации, базирующейся на кораблях, представляет собой очень большой интерес- на самолеты, действующие в Турции, начинали постепенно возлагать задачи, о выполнении которых не смели даже мечтать до войны. По моему мнению, именно в Турции самолет с авиаматки стал грозным оружием. Но, как знать, может оно и к худшему- во время Второй мировой авианосцы стали слишком серьезным оружием, и именно им американцы "обязаны" Перл-Харбором…
Итак, применение авиации корабельного базирования на Средиземном море. Начнем- с
Первым гидроавианосцем (в полном смысле данного слова), действовавшем на Средиземном море, стал корабль Королевского флота «Арк Ройял».
Заложен как торговое судно 7 ноября 1913 года, спущен на воду 5 сентября 1914 года, а в мае куплен Адмиралтейством. Достроен в качестве гидроавиатранспорта «Ark Royal». В Первую мировую войну служил на Средиземном море, осуществлял поддержку войск союзников. Во время Гражданской войны оказывал поддержку Белой гвардии, участвовал в её эвакуации из Крыма в 1920 году. Прошёл ремонт с ноября 1920 года по апрель 1921 года, по окончании выведен в резерв. Вновь введен в строй в сентябре 1922 года в качестве авиатранспорта. В апреле 1923 года проходит переоборудование на Мальте и остаётся в строю в качестве плавбазы. В декабре 1934 года переименован в HMS Pegasus, чтобы освободить имя для нового корабля. В 1938 году получил новую катапульту. Участвовал во второй мировой войне, в 1939 году получил торпеду в борт. В 1940 году оборудован для запуска истребителей Харриер с катапульты и в 1940 по 1941 годы сопровождал конвои. С конца 1941 года служил в качестве транспорта и учебного корабля. В феврале 1944 года выведен из состава боевого флота и используется в качестве блокшива. В октябре 1946 года продан частному владельцу для последующей перестройки в торговое судно, но работы не были завершены и корабль продали на слом в 1949 году.
ТТХ:
Водоизмещение: 7450 т., 111,5 м х 15,5 м х 5,4 м.
Значительные изменения в конструкции судна были сделаны для его преобразовании в гидроавиатранспорт. Силовая установка перемещена на корму, а взлетная палуба заняла переднюю часть судна. Изначально палуба предназначалась для ремонта и обслуживания гидросамолетов, но после установки катапульты с неё стали запускать колесные самолеты, которые для посадки необходимо было использовать наземные аэродромы. Два 3-тонных паровых крана для подъема самолетов через люк с/на взлётную палубу или спуска/подъёма гидросамолетов с/на воду.
Здесь можно увидеть много фотографий этого корабля, но увы, в известном всем ужаснейшем разрешении.
Несколько раскрасок с сайта http://avia-hobby.ru/:
Short 166 сер.№ 161
Самолет из состава авиагруппы авианосца HMS Ark Royal, использовавшийся на Средиземном море с апреля 1915 по июнь 1916 г. Точная датировка окраски не известна, но скорее всего она относится к 1915 г. Известный экипаж: пилот SCdr C.F.Kilner, наблюдатель Lt W.Park (май-август 1915 г).
Short 166 сер.№ 164
Самолет из состава авиагруппы авианосца HMS Ark Royal, действовавший с монитора HMS Roberts, Средиземное море, сентябрь-ноябрь 1915 г.
Short 166 сер.№ 166
HMS Ark Royal, Средиземное море, конец 1915, или начало 1916 г; экипаж: пилот Lt C.W.Puldord, наблюдатель Lt L.H.Strain
Интересна ситуация с самолетами, которые были на вооружении данного корабля. Интересна, в первую очередь, своей непонятностью
Издание Carriers List World Aircraft Carriers List: RN Seaplane Carriers & Tenders" и источники Адмиралтейства сообщают:
She could carry five floatplanes and 2 normal aircraft. The latter would have to return to land after launch, but the seaplanes could take off over the bow and land in the water alongside the carrier, before being lifted back onboard by the cranes. Her original complement of aircraft were two Sopwith Type 807 seaplanes, two Wright Pushers, a Short 135 and two Sopwith Tabloid land based aircraft.
Норманн Полмар ("Авианосцы") и несколько сетевых изданий сообщают:
Он имел на борту 8 гидросамолетов.
Так что вопрос о количестве самолетов всегда открыт
В книге А.Е. Тараса есть интересный отрывок из доклада французского адмирала Фату, который ведал противолодочной службой на Отрантском барраже, участке между Отранто и о.Корфу.Описывается случай с субмариной U-38 Макса Валентинера, которая умудрилась не только благополучно миновать барраж, но и сбить самолет.
"...U-38 удалось пройти , не обнаружив себя , дозорную завесу из канонерок и миноносцев между Сицилией и мысом Бон, а также барраж, устроенный на линии Отранто - Фано - Корфу, несмотря на то ,что охранение обеих этих преград было предупреждено о вероятном сроке ее появления .Обнаруженная 2 нашими самолетами , вылетившими на ее поиски с острова Корфу, U-38 не только не только избежала попадания брошенных в нее авиабомб, но еще и
сбила один самолет пулеметным огнем!..."
Конечно, гораздо логичнее было бы именно в ПМВ, а не в ВМВ использывать ПЛ в качестве противовоздушной платформы. И почему они до этого тогда не додумались?
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #105381
Конечно, гораздо логичнее было бы именно в ПМВ...использывать ПЛ в качестве противовоздушной платформы
Это как??
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #105387
Это как??
Очень просто. Берем UB-III, обвешиваем ее пулеметами - и вперед.
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #105391
Берем UB-III, обвешиваем ее пулеметами - и вперед.
И зачем это надо??
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #105381
Описывается случай с субмариной U-38 Макса Валентинера, которая умудрилась не только благополучно миновать барраж, но и сбить самолет.
И все же... Вас уже спрашивали... Но когда конкретно произошел этот случай?
Я сейчас уже точно не помню. Может Вы вспомните?
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #105415
Я сейчас уже точно не помню. Может Вы вспомните?
Вы первый вякнули сказали, Вам по неписанным законам и искать...
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #105415
Я сейчас уже точно не помню. Может Вы вспомните?
Судя по характерной политической вони, DOMINATOR здесь:http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-8-0-00000014-000-0-0-1220939982 , это вы и есть.
Конкретное число события не приводится, но написано, что это был "последний рейс U-38 в западную часть Средиземного моря".
Барраж сооружался с 22 апреля по 30 сентября 1918. Вышеуказанный бой скорее всего произошел в августе-сентябре 1918...
А теперь будьте так добры и ответьте мне на вопрос, откуда на U-38 в 1918 году взялся Макс Валентинер??
Откройте Википедию, что ли...
http://en.wikipedia.org/wiki/Max_Valentiner
On September 15, 1917, Valentiner left U-38 and Cattaro and returned to Kiel to take command of the new U-157. Kapitänleutnant Rabe von Pappenhein was to have taken this command but for unknown reasons this was changed. With U-157 Valentiner undertook the longest cruise in the war, from November 27, 1917, to April 15, 1918, a total of 139 days. This cruise came to be his last and in total he sank 150 ships with a tonnage of about 300.000 tons.
Valentiner returned to the U-boat school to teach new submariners his techniques. His experience and advice were taken into account in the construction of the new boat U-143, which was faster and had a much improved dive time, but it was never finished.
На что Тарас опирается, когда говорит о сбитом самолете- мне неведомо. Но случай такой вполне допускаю. Другой вопрос- когда он произошел.
В той же ссылке написано
бой скорее всего произошел в августе-сентябре 1918
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #105452
В той же ссылке написано
И что?
Россiя написал:
Как обычно, Кайзер оставил нас без ответа...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #105868
Как обычно, Кайзер оставил нас без ответа...
Ну не знаю я точной даты!Не указана она в первоисточнике.
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #105873
Не указана она в первоисточнике.
Это вы так справочник Тараса называете??
Отредактированно Россiя (13.08.2009 11:59:07)
Уважаемый Россия!
Почму прекратили размещать материал? очень интересно читать; узнаешь много интересного.
есть вопрос- откуда фотографии "шортов"?
спасибо за труды в особенности по корабельной авиации!
С увжением, Страусъ
а нет ли фото летающих лодок австро венгрии??
С уваженеим, Страусъ
2Страусъ
Страусъ написал:
Оригинальное сообщение #119810
Почму прекратили размещать материал?
Нехватка времени... Если есть надобность, могу продолжить...
Страусъ написал:
Оригинальное сообщение #119814
а нет ли фото летающих лодок австро венгрии??
Есть. Постараюсь помочь, только скажите конкретнее, фотографические изображения каких моделей Вам необходимы.
Страусъ написал:
Оригинальное сообщение #119810
есть вопрос- откуда фотографии "шортов"?
Гм... Коллекция из разных источников. Интересует что-то конкретное?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #119904
Есть. Постараюсь помочь, только скажите конкретнее, фотографические изображения каких моделей Вам необходимы.
Lohner T.M. буду очень благодарен!
Страусъ написал:
Оригинальное сообщение #122286
Lohner T.M.
Думаю, что смогу Вам помочь. В течение недели постараюсь выложить. Фотографии есть, но размером чуть более 1000 пикс.
Отредактированно Россiя (23.09.2009 17:16:46)
Страниц: 1 2