Вы не зашли.
СДА написал:
#1045306
Бум-зумером может быть любой самолет.
бумзумить(а не просто пикировать и после - на горку) может НЕ любой.
Кобра, с ее хорошей аэродинамикой, прочным крылом и мощным вооружением - могла.
А Як с его довольно хлипкой обшивкой на крыле и малой разрешенной скоростью пикирования - нет. По этой же причине и ЛаГГ - пикировщик так себе.
На МиГ-3 с его вооружением можно долго бумзумить, но - без результата. Ежели не снайпер.
СДА написал:
#1045306
Если с большой дистанции и не подставляясь под огонь стрелков, то НС-37 скорее получше будет.
Это при 2 условиях:
1.вы - точно снайпер и попадаете в бомбер с большой дистанции, с 1 и единственного выстрела;
2.в воздухе - нет ни одного немецкого истребителя и никто вам не помешает попытаться опять поймать бомбер в прицел, внести поправки, после 1-го промаха и выстрелить опять.
А. Кузнецов написал:
#1045197
Потери вызваны плотным огнем МЗА.
Еще 2 вынужденные посадки из-за аварий было при сопровождении бомбардировщиков, при этом 1 самолет ремонту не подлежал.
В общем, мизерные потери для более 1000 боевых вылетов.
Да, очень низкие. Наши не сумели потопить, но и немцы не отличились.
А. Кузнецов написал:
#1045248
Да, есть подозрение, что "Аэрокобра" с 37-мм пушкой - не лучший выбор для воздушного боя (в 1-ю очередь, для боя с истребителями).
С истребителями да, но для ИБ очень не плохое оружие, учитывая:
Alex_12 написал:
#1045285
Нельзя рассматривать отдельно самолет и пушку.
М-4, с ее умеренной начальной скоростью и имеет в 2,5 раза меньшую энергию выстрела, а длинный откат ствола обеспечивает и более мягкую отдачу и это - при большей, чем Як-9Т массе самолета.
Это обеспечивает хорошую меткость на дистанциях до 300-400м даже короткими очередями.
han-solo написал:
#1045333
С истребителями да, но для ИБ очень не плохое оружие,
Для И-Б (одномоторного) лучший набор вооружения как у Хаукер Тайфуна. Пушки свыше 30-мм нигде себя не оправдали, хотя на ударные самолеты лепили и 57-мм ("Москито") и 75-мм (В-25 "Митчелл").
Отредактированно CAM (08.03.2016 23:07:40)
han-solo написал:
#1045333
Наши не сумели потопить.
Это не совсем так. Не топили и видимо не повреждали (ощутимо) корабли от миноносца и выше. Про военную мелочь и про пароходы/транспорты этого с уверенностью сказать нельзя - известных данных слишком мало сохранилось.
CAM написал:
#1045365
Для И-Б (одномоторного) лучший набор вооружения как у Хаукер Тайфуна.
Не было его у нас.
CAM написал:
#1045365
Пушки свыше 30-мм нигде себя не оправдали, хотя на ударные самолеты лепили и 57-мм ("Москито") и 75-мм (В-25 "Митчелл").
Однозначно. И это было понятно ещё во время войны.
А. Кузнецов написал:
#1045402
Это не совсем так. Не топили и видимо не повреждали (ощутимо) корабли от миноносца и выше. Про военную мелочь и про пароходы/транспорты этого с уверенностью сказать нельзя - известных данных слишком мало сохранилось.
Тут я погарячился. В любом случае немцам весело не было.
han-solo написал:
#1045411
Тут я погарячился.
Ну почему? Если И-Б не попадали бомбами в крупные цели, то (полагаю, прицельных приспособлений для бомбометания у них все же не было) и в мелкие - сильно врядли.
Отредактированно CAM (09.03.2016 00:09:07)
CAM написал:
#1045415
Если И-Б не попадали бомбами в крупные цели, то (полагаю, прицельных приспособлений для бомбометания у них все же не было) и в мелкие - сильно врядли.
Боевые корабли были в движении, а транспорты, баржи и т.п. во многих случаях под погрузкой или на якорях. Т.е. шансов попасть больше, особенно по скоплению барж у мест погрузки. А транспорты еще и крупные цели. Плюс зенитные средства на них гораздо скромнее, чем на крейсерах и эсминцах. Хотя у берега, наоборот, часто отмечался очень сильный огонь МЗА, т.к. у немцев на скукожившихся плацдармах этого добра на единицу площади оказалось много. Хотя в какой-то момент пришлось начать экономить боеприпасы.
CAM написал:
#1045415
Ну почему? Если И-Б не попадали бомбами в крупные цели, то (полагаю, прицельных приспособлений для бомбометания у них все же не было) и в мелкие - сильно врядли.
Ув. А. Кузнецов ответил, тут ещё одно: большие корабли не только на ходу, но ещё и ЗА сильная, часть самолётов отгоняли, да ещё и маневрировали толково, благо опыт был. Прицельных приспособлений у "Аэрокобр" конечно не было, как и опыта работы по кораблям. Но по неподвижной цели попасть у них шансов много больше было, чем в маневрирующий эсминец.
Интересно атаковали "Аэрокобры" мелочь пушечно- пулемётным огнём?
Отредактированно han-solo (09.03.2016 08:31:43)
han-solo написал:
#1045333
Да, очень низкие. Наши не сумели потопить, но и немцы не отличились.
Ну, если учесть уровень подготовки 16-летних зенитчиков, то неплохо..
А "Аэркобры" послали по принцину "Изобразить процесс".....
А. Кузнецов написал:
#1045424
Т.е. шансов попасть больше, особенно по скоплению барж у мест погрузки.
В данном случае, за неимением точных данных, этот вопрос лучше не затрагивать. А то начнутся воспоминания, как "Ме-109" долбанул 250-кг бомбой линкор "Уорспайт" у Крита в мае 41-го, а перед этим другой "Мессер" - еще и крейсер "Фиджи" на полном ходу.
Отредактированно CAM (09.03.2016 21:35:52)
CAM написал:
#1045605
этот вопрос лучше не затрагивать. А то начнутся воспоминания, как "Ме-109" долбанул 250-кг бомбой линкор "Уорспайт"
Не понял Вашу мысль. В связи с попаданием в "Фиджи" о других ИБ больше вспоминать не стоит? Кстати, странно, что Ме-109 потом перестали топить крейсера
А. Кузнецов написал:
#1045688
Кстати, странно, что Ме-109 потом перестали топить крейсера
"Меркурий" - единственная операция такого уровня полностью возглавлявшаяся люфтваффе. Даже Рудель упоминает о ней ( с сожалением, что не участвовал), что это была личная схватка между ВВС Германии и Королевским флотом. Они столько давали клятв Гитлеру, что выметут британцев, они подписали протокол с кригсмарине, что берут на себя эти обязательства. Поэтому вешали бомбы на "всё, что летает". В дальнейшем амбиции у них резко поубавились и они предпочли заниматься более свойственными задачами - истребители своими, остальные своими. Тем более, что таких шикарных условий как у Крита больше и не было особо.
Dianov написал:
#1045696
Они столько давали клятв Гитлеру, что выметут британцев, они подписали протокол с кригсмарине, что берут на себя эти обязательства.
Спасибо. Всё же, помимо повышенных соцобязательств, должны были быть дополнительные факторы. Есть ли где-нибудь подробное описание атаки "Фиджи" с английской стороны? Видел он или не видел атаку, маневрировал или нет, не стрелял или стрелял, и чем именно? И т.д., и т.п. Впрочем, в этой ветке сложные отношения "Фиджи" с мессерами - оффтоп. Было ли где-то обсуждение с опорой на документы?
А. Кузнецов написал:
#1045711
Есть ли где-нибудь подробное описание атаки "Фиджи" с английской стороны?
Более-менее подробно в литературе это описано у Пака и Томаса в их работах про Критскую операцию. Доклады я не читал. В целом, в 18.45 22 мая 1941 года крейсер, следовавший на юг на 27 узлах с 2 эсминцами уже после потопления "Глостера", был внезапно атакован одиночным Ме-109, выскочившим из низкого облака (как и "Уорспайт"). Бомба разорвалась у борта, проделав огромную дыру в районе МО с падением скорости до 17 узлов. Зенитный огонь не велся, атака была совершенно неожиданной, да и зенитные боеприпасы были уже израсходованы. Спустя полчаса крейсер был добит одиночным бомбером..
Кстати, на счету И-Б есть потопленный крейсер. Это "Ламотт Пике", потопленный 1000-фунтовками "Корсарами" 38-го авианосного соединения у берегов Индокитая 12 января 1945 года.
Отредактированно CAM (10.03.2016 00:59:57)
Спасибо. "Фиджи", получается, двигался прямолинейно и равномерно, и не сопротивлялся. Всё равно, конечно, достижение выдающееся, но хоть поддающееся объяснению. А с живучестью у "Фиджи" было как-то не очень, получается.
CAM написал:
#1045717
Это "Ламотт Пике", потопленный 1000-фунтовками "Корсарами"
К этому времени "Ламотт Пике" был чем-то вроде блокшива. Стоял в Камрани.
Весьма сомнительно, что "Аэрокобры" хоть кого нибудь потопили. Высота сброса бомб - 700 метров. Море большое - много бомб уместиться....
Высота сброса бомб у балтийских штурмовиков бомбящих с пикирования 300-400 метров. И то результаты не слишком высокие...
А. Кузнецов написал:
#1045688
Кстати, странно, что Ме-109 потом перестали топить крейсера
Занялись своим прямым делом - истреблять авиацию противника....
MEDVED76 написал:
#1045843
Спасибо. "Фиджи", получается, двигался прямолинейно и равномерно, и не сопротивлялся
Их два было "Глостер" и "Фиджи"...
«Фиджи» вместе с 2 эсминцами удирал на юг на скорости 27 узлов. За последние 4 часа крейсер пережил не менее 20 атак, однако теперь маленькое соединение все дальше и дальше отрывалось от главных сил флота. В 17.10 «Фиджи» сообщил, что находится в 24 милях от мыса Элафонизи, юго-западной оконечности Крита, то есть в 30 милях прямо на запад от эскадры. И вскоре везение крейсера кончилось. Он стал жертвой одинокого «Мессершмитта», который в 18.45 выскочил из тучи и спикировал на «Фиджи»В 19.15 другой одиночный самолет накрыл 3 бомбами переднее котельное отделение. Крейсер к этому времени уже израсходовал все 102-мм снаряды. Крен продолжал увеличиваться, и в 20.15 «Фиджи» перевернулся и затонул, хотя капитан 1-го ранга Уильям-Паулетт успел отдать приказ покинуть корабль. Солнце зашло, однако было еще достаточно светло для продолжения воздушных атак. Эсминцы оставили шлюпки и плотики и в течение 45 минут отходили на юг, но после наступления темноты вернулись. Они сумели подобрать 523 человека из 780. http://fanread.ru/book/7322728/?page=60
Зато ИБ славно прошлись по эсминцам..
Отредактированно helblitter (10.03.2016 16:43:43)
MEDVED76 написал:
#1045843
Высота сброса бомб у балтийских штурмовиков бомбящих с пикирования 300-400 метров.
Вы не учитываете разницу в угле пикирования. Точность при прочих равных разная.
Это, конечно, не снимает вопроса, утопили "Кобры" что-нибудь, или нет. Мне кажется, при ударах по скоплению плавсредств у пристаней могли и утопить кого-то - тем более, что мелочи могло хватить и близких разрывов. Может, и в море на ходу кого-то поразили, но это уже скорее случайно.
А. Кузнецов написал:
#1045719
А с живучестью у "Фиджи" было как-то не очень, получается.
Почему? Для его потопления после атаки "Мессера" потребовалась еще 3 бомбы.
helblitter написал:
#1045856
Их два было "Глостер" и "Фиджи"...
Их был ОДИН с 2 эсминцами. "Глостер" в это время уже затонул.
А. Кузнецов написал:
#1045858
Это, конечно, не снимает вопроса, утопили "Кобры" что-нибудь, или нет
То, что мы сейчас обсуждаем, это вопрос ЧТО МОГУТ ПОТОПИТЬ АРМЕЙСКИЕ И-Б С АНАЛОГИЧНЫМ НАБОРОМ ВООРУЖЕНИЯ. Советские Р-39 не потопили ничего ( в Данцигской бухте).
Отредактированно CAM (10.03.2016 22:12:08)
А. Кузнецов написал:
#1045711
Спасибо. Всё же, помимо повышенных соцобязательств, должны были быть дополнительные факторы.
Гм, нашел ещё один фактор. Летчики на Ме-109 летавшие с бомбами - это бывшие офицеры флота, затем перешедшие в люфтваффе. Они входили в состав авиагруппы авианосца "Граф Цеппелин" и особо тренировались для действий против кораблей. Вот боевой путь классического противокорабельного аса ИБ - Вольфа-Дитриха Хю, который и попал в "Уорспайт" ( и не только) http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w … g/huy.html
Как уже упоминалось, Хю особенно отличился, действуя в качестве истребителя-бомбардировщика. В апреле мае 1941 г. в ходе боев в Греции и позднее в районе острова Крит обер-лейтенант Хю, который уже занимал должность командира 7./JG77, потопил и повредил несколько кораблей союзников. ...
Ранним утром 25 апреля Хю поразил 250-кг бомбой голландский транспорт "Сламат" ("Slamat") тоннажем 11636 брт, который затем был потоплен Ju-87. Днем над портом Нафплион (Nauplion) в заливе Арголикос появились три "Мессершмитта" из III./JG77, взлетевшие с аэродрома Танагра, в 43 км севернее Афин. Два из них. пилотируемые командиром III./JG77 майором Александром фон Винтерфельдтом (Alexander von Winterfeldt) и лейтенантом Дитхельмом фон Эйхель-Штрейбером (Diethelm von Eichel-Streiber), отвлекли на себя огонь зенитной артиллерии. В результате Хю смог на малой высоте пройти над портом и прицельно сбросить свою 250-кг бомбу на английский транспорт "Алстер Принц" ("Ulster Prince") тоннажем 3791 брт. Корабль получил серьезные повреждения и в тот же день был окончательно потоплен во время очередного налета Ju-87 и Ju-88....
22 мая 1941 г. в 13.30 обер-лейтенант Хю и обер-лейтенант Курт Уббен из 7./JG77 атаковали у побережья Крита английскую эскадру "A" (Force А), в которую входили линкоры "Уорспайт", "Вэлиант" ("Valiant") и пять эсминцев. Оба "Мессершмитта" смогли прорваться через заградительный огонь зенитной артиллерии и сбросить на линкор "Уорспайт" 250-кг бомбы. Обе бомбы попали в расположенные по правому борту линкора орудийные башни, тяжело повредив их. Позднее в тот же день во время очередного налета повреждения получил и линкор "Вэлиант", в который попала еще одна 250-кг бомба, сброшенная Хю.
28 мая 1941 г. Хю атаковал английский крейсер "Дидо" ("Dido"), входивший в эскадру "Д" (Force D). В результате взрыва 250-кг бомбы, сброшенной с "Мессершмитта" Хю, крейсер получил легкие повреждения. На следующее утро "Дидо" был атакован Ju-87R из I./StG3, и прямым попаданием из строя была выведена его носовая башня, при этом погибли 27 и были ранены 10 человек из его экипажа.
5 июля 1941 г. за успешные атаки кораблей союзников обер-лейтенант Хю был награжден Рыцарским Крестом.
Вот и объяснение, почему потом не топили мессера крейсера. Такие пилоты штучный и эксклюзивный продукт.
Отредактированно Dianov (10.03.2016 22:38:28)
Dianov написал:
#1045963
Гм, нашел ещё один фактор.
Инфа с этого сайта - сплошная брехня. Убедился уже давно. В частности, по Томасу англичане, которые защищали "Сламат", кроме "лаптежников", которые всадили две бомбы в голландца, никаких "мессеров" почему-то не заметили.
Dianov написал:
#1045963
Вот и объяснение, почему потом не топили мессера крейсера. Такие пилоты штучный и эксклюзивный продукт.
Спасибо! Получается, эти камрады, которые нам не камрады, были кем-то типа японских авианосных летчиков, которые творили чудеса в начале войны, а потом кончились, и всё.
CAM написал:
#1045997
Инфа с этого сайта - сплошная брехня.
Вы категоричны. Ошибок там немало, конечно, но никак не "сплошная брехня".
В данном случае то, что этот Вольф-Дитрих служил в Tr.Gr.186 - правда
CAM написал:
#1045941
Советские Р-39 не потопили ничего ( в Данцигской бухте)
Если бы Вы написали "Я не верю, что потопили" - это одно. Но категорически отрицать ... У Вас разве есть список немецких потерь в Данцигской бухте с причинами, датами и временем гибели/повреждений?
"Аэрокобры" там не потопили ни одного крейсера, эсминца и миноносца. Про всё остальное мы с Вами не знаем, и пока (или вообще) знать не можем.
Dianov написал:
#1045963
Вольфа-Дитриха Хю
Надо же, какие корректные. По-французски, что ли, читают? Хуи надо.
Текст действительно мутный. Уорспайт получил 1 бомбу, Валиант 2 мелких, кто попал в Сламат неизвестно (конечно Хуй претендовал, но в сумме как минимум 3 заявки на 2 попадания).
Отредактированно Serg (11.03.2016 12:51:44)