Сейчас на борту: 
anton,
avtolyk,
Elektrik,
Eudgen,
H-44,
iTow,
адм,
арт,
Пернатый Змей,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

#651 11.02.2014 20:00:24

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 8620




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #731496
Теперь по делу. Всю жизнь думал, что Аврора дешево отделалась, поскольку ей засветили 6". Ан нет - 5 шт 47 и 75 мм. Это она на какой же дистанции к 1 отряду была? Получается - и всамделишную минную атаку отбили бы (или - реально отбили).
И про миноносцы. Все отряды прошли мимо Бреста - забоялись заходить в тумане. Кроме - Баранова, у которого Бравый имел повреждение машины и идти не мог. 4 больших 4-х трубных миноносца зашли в Брест 10.10.04. Починились - и ушли, а углем бункеровались уже в Шербуре, где их поджидала тройка Шамова. А в Бискай вышли - опять незадача - Бодрый на волне мачту сломал.
Получается - "атаковали" 1 отряд (в большинстве описаний) до 4-х контрминоносцев, шедших самым полным. Отряд обстрелял рыбаков и, не оказывая помощи, удалился, оставив "наблюдать"  миноносец, стоявший  до 6 утра без ходов. В общем, терзают смутные сомнения. Единственно - за 100 с лишним лет (если это были наши) - никто не проболтался. Так не бывает (во всяком случае - у нас).
И активно радует Фелькерзам. Делает дело, ни на что не обращая внимания. 1 отряд, "промахнув" до Виго, остался без угля. А потомки конкистадоров, поломавшись, разрешили - по 400 тонн. Фелькерзам знал, что English Channel - на самом деле Ла Манш, поэтому, сойдя с судового хода, там же и забункеровался с транспортов - аж до Танжера.

В развитие всяких нездоровых версий.
Вахтенный журнал "Бравого" за Цусимской сражение есть (выкладывал рядом), а за 21-22 октября 1904 - нет. Вот так вот.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#652 23.06.2014 09:30:58

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Перечитал Новикова:
"Впереди нашего отряда взвились трехцветные ракеты. "Суворов", приняв их за неприятельские сигналы, открыл боевое освещение, а вслед за этим с него грянули первые выстрелы. Его примеру последовали и другие броненосцы. Так началось наше "боевое крещение".

На "Орле" все пришло в движение, как будто внутрь броненосца ворвался ураган. Поднялась невообразимая суматоха. Заголосили горнисты, загремели барабанщики, выбивая "дробь-атаку". По рельсам, подвозя снаряды к пушкам, застучали тележки. Оба борта, сотрясая ночь, вспыхнули мгновенными молниями орудийных выстрелов".
"Дробь-атака" - это что? Не перепутал ли чего автор?


Sapienti sat

 

#653 24.06.2014 18:17:43

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3528




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

ИМХО это вообще опечатка какая-то...

 

#654 02.07.2014 16:32:53

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #839966
ИМХО это вообще опечатка какая-то...

IMHO, среди общей суеты Юнг среагировал адекватно.
Да, о "результатах" инцидента. Ведь над "суэцким" отрядом Авелан предлагал назначить Энквиста. Но ЗПР решил - Фелькерзам. А Энквист пусть перед глазами будет.
Так что, если "прокачать на косвенных", главные фигуранты инцидента "прорисовываются".


Sapienti sat

 

#655 24.07.2014 09:03:42

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Интересно было читать о следовании 3ТОЭ до Гулля. Сначала их провожали 3 датских Э/М и крейсер, а в Немецком море - немецкий Э/М. Ну так, на всякий случай.


Sapienti sat

 

#656 28.07.2014 21:40:33

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3528




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #842711
IMHO, среди общей суеты Юнг среагировал адекватно.

Так вроде ЗПР ЕМНИП чуть ли не по физиономиям комендоров лупил, пытаясь остановить бардак, но в условиях суеты это большого эффекта не имело.
В принципе-то, в условиях нервной обстановки и накрученной страшилками психики, сей инцидент - событие не удивительное, еще повезло, что обошлось без масштабных потерь, причем с обеих сторон - помимо траулеров, можно было и своих хорошенько подразобрать (хотя для 2ТОЭ это было бы, в итоге, лучшим исходом - срыв похода).

 

#657 29.07.2014 14:28:35

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #852721
в условиях нервной обстановки и накрученной страшилками психики,

Так при выходе объявили минную тревогу, каковую отменили только после полуночи. А потом началась катавасия с Камчаткой.
Интересно, поскольку сведения касались всех, как на эту информацию реагировал Фелькерзам? Ведь прошел спокойно и в Канале углем догрузился.


Sapienti sat

 

#658 29.07.2014 21:41:06

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3528




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #852936
как на эту информацию реагировал Фелькерзам?

Сведений об этом нет, но, похоже, что как-то не придал ей сверхценного значения.

 

#659 05.08.2014 14:32:34

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #853103
похоже, что как-то не придал ей сверхценного значения.

IMHO - ЗПР выслал вперед Фелькерзама как "приманку" для врага, чтобы ценой ее потерь сохранить чдро 2ТОЭ - 4 Бородино. А Фелькерзам о том, что он - наживка и не знал. Но потом - как умный человек - догадался - и это (в том числе) разъединяло на походе обоих адмиралов.


Sapienti sat

 

#660 11.08.2014 22:51:33

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3528




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Вполне может быть и так: все-таки врага переоценивали, и ждали активных действий японцев на дальних, так сказать, подступах. Теоретически и 3ТОЭ могла быть чем-то подобным, потому что в составе 2ТОЭ она глобально проблему не решала.

 

#661 12.08.2014 09:32:17

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9209




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #855998
IMHO - ЗПР выслал вперед Фелькерзама как "приманку" для врага, чтобы ценой ее потерь сохранить чдро 2ТОЭ - 4 Бородино. А Фелькерзам о том, что он - наживка и не знал. Но потом - как умный человек - догадался - и это (в том числе) разъединяло на походе обоих адмиралов.

Какая разница, перед или зад? Враг их видел?  Была откровенная тупость проложить маршрут следования через Доггер-банку ночью. Могли просто подавить рыбачков.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#662 18.08.2014 20:21:08

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3528




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #858186
Могли просто подавить рыбачков.

Носорог очень плохо видит, но при его массе это уже не его проблемы (с).
На самом деле, для 2ТОЭ это было бы лучше, чем пострелять: можно было списать на банальную навигационную аварию. При этом корабли 2ТОЭ вряд ли серьезно пострадали бы. Ну для рыбаков, к сожалению, большой разницы не было бы.

 

#663 18.08.2014 20:29:21

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9209




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #860828
Носорог очень плохо видит, но при его массе это уже не его проблемы (с). На самом деле, для 2ТОЭ это было бы лучше, чем пострелять: можно было списать на банальную навигационную аварию. При этом корабли 2ТОЭ вряд ли серьезно пострадали бы. Ну для рыбаков, к сожалению, большой разницы не было бы.

Ну да. Как у нас говорят, от пешехода меньше всего вреда машине. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#664 25.08.2014 22:55:01

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3528




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #860833
от пешехода меньше всего вреда машине

"Ну и пусть, была бы техника цела"(с) Сектор Газа. :D
Столкновение ЭБр с траулером - это, по аналогии, даже не наезд авто на пешехода, а, скорее, авто на кота или мелкую собаку. Практически без вреда для первого и с превращением в лепешку второго.

 

#665 10.10.2014 08:59:25

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Вычитал в письме Политовского от 12 декабря. Он это обозвал курьезом.
Камчатка передала сигналом на Суворов свою скорость. Там прочитали: "Вижу миноносец". Вахтенный объявил тревогу. ну, потом все обошлось.
Так может, у Камчатки с книгами сигналов что-то было на в порядке? И в ночь инцидента. потерявшись, она передала на Суворов свои координаты? А там расшифровали - 8 МН со всех румбов. И - поехало.
И из Политловского же. В Танжере, общаясь с "эскадровцами", выяснил, что Аврора тоже била по Суворову. Но - не попала. А, может. и попала, но - 47 или 75 мм в ЭБР  - это "дробь". Так что, кто открыл огонь (спровоцировав инцидент)- отряд ЗПР или Энквиста, оказавшегося потом белым и пушистым - непонятно. Ну а потом ЗПР все взял на себя. Это я опять про Энквиста.


Sapienti sat

 

#666 14.10.2014 00:22:05

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3528




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Кстати, вполне может быть: неверно прочли сигнал, а потом понеслось. Тем более, что эта ошибка могла удачно лечь на общее  взвинченное состояние: пакости от противника ждали, ну так она и не замедлила явиться. ;)

 

#667 14.10.2014 08:57:24

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9209




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #878559
Вычитал в письме Политовского от 12 декабря. Он это обозвал курьезом.Камчатка передала сигналом на Суворов свою скорость. Там прочитали: "Вижу миноносец". Вахтенный объявил тревогу. ну, потом все обошлось.Так может, у Камчатки с книгами сигналов что-то было на в порядке? И в ночь инцидента. потерявшись, она передала на Суворов свои координаты? А там расшифровали - 8 МН со всех румбов. И - поехало.И из Политловского же. В Танжере, общаясь с "эскадровцами", выяснил, что Аврора тоже била по Суворову. Но - не попала. А, может. и попала, но - 47 или 75 мм в ЭБР  - это "дробь". Так что, кто открыл огонь (спровоцировав инцидент)- отряд ЗПР или Энквиста, оказавшегося потом белым и пушистым - непонятно. Ну а потом ЗПР все взял на себя. Это я опять про Энквиста.

Я ж и говорю, что тов  Энквист мало того, что оставил свой корабль в одиночестве, так еще и умудрился стать на пути движения ГС с потушенными огнями. Там было недалеко и до столкновения кораблей.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#668 14.10.2014 10:26:32

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #879661
Там было недалеко и до столкновения кораблей.

Рассмотрим "с борта Суворова". Открылись малые суда курсом на отряд. А за ними просматриваются "крышующие" их крейсера. Всё по науке. И что было делать? Вдобавок - Аврора пальнула в ответ, когда ее осветили боевым прожектором и влепили пару раз.
Теперь Энквист. Вышел, ЕМНИП, на 3,5 часа раньше главных сил. Потерял Камчатку (да так, что она с непосредственным начальником и конвоиром не смогла связаться, а "вышла" на ЗПР). Оказался на траверзе главных сил в самый неподходящий момент и вместо сигнала "я свой" пальнул посредством Авроры.


Sapienti sat

 

#669 14.10.2014 18:44:36

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9209




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #879676
Рассмотрим "с борта Суворова". Открылись малые суда курсом на отряд. А за ними просматриваются "крышующие" их крейсера. Всё по науке. И что было делать? Вдобавок - Аврора пальнула в ответ, когда ее осветили боевым прожектором и влепили пару раз.Теперь Энквист. Вышел, ЕМНИП, на 3,5 часа раньше главных сил. Потерял Камчатку (да так, что она с непосредственным начальником и конвоиром не смогла связаться, а "вышла" на ЗПР). Оказался на траверзе главных сил в самый неподходящий момент и вместо сигнала "я свой" пальнул посредством Авроры.

И вышел сухим из воды. Камчатка виноватой оказалась.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

 

#670 15.10.2014 10:05:33

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

invisible написал:

Оригинальное сообщение #879848
И вышел сухим из воды.

Так Авеланова родня. Но нет худа без добра. Его же планировали на "суэцкий" отряд. А потом ЗПР понял, что такого командира лучше держать перед глазами.


Sapienti sat

 

#671 20.03.2016 12:36:37

Gunsmith
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 564




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Кто-нибудь смотрел?:

https://www.youtube.com/watch?time_cont … E8KX9YQsh8

Есть смысл тратить 40 минут?

 

#672 27.07.2020 13:11:08

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6189




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Еще раз относительно инцидента. Тут такое дело. Все систер-шипы отряда Рожественского (который вокруг Африки) проходили Суэц. При этом Ослябя дважды.
Складывается ощущение (может, безосновательное), что вокруг Африки пошли корабли, "проявившие" себя в инциденте. Ведь в свое время испанская эскадра во время испано-американского конфликта  куковала у Суэца - без угля. Был опыт и более свежий - Смоленск и Петербург после инцидента с Малаккой. Может. поэтому ЗПР повел корабли вокруг Африки, утверждая при этом, что такой маршрут дня на 3 дольше пути через Суэц. Был ли этот поход заранее запланирован и подкреплен договорами с угольщиками? Или "эскадру бешеного пса" просто не пустили в канал? Вопрос о разгрузке - загрузке, IMHO, довольно спорный - кто матросский труд считал? А диверсия японцев в канале (с его закупоркой поврежденным русским кораблем) наверняка бы не понравилась, как это говорится, международным торговым кругам.


Sapienti sat

 

Board footer