Вы не зашли.
задачи пропихнуть конвой через Белое море и с боем прорываться через Финский залив требуют на порядок (который настоящий, т.е. 10 раз=) разных сил
Увы, нет. Качество высокоширотной навигации тех времён - ниже плинтуса. Так что большинство каботажа в Архангельск прибывало с опорой на лоцию норвежского побережья. И вполне себе существовали норвежские пираты
Да, Норвегия по тем временам номинально числилась датской, но шведские корабли там присутствовали практически постоянно. И все - вооружённые.
yuu2 написал:
#1052752
шведские корабли там присутствовали практически постоянно
Что и определит наряд сил, считанные шведские корабли, или весь шведский флот, разница есть.
Нет разницы. "Весь шведский флот" размазан по всей поверхности Балтики. Причём противовесом ему - флоты Дании и Ганзы. "Считанные корабли" караулят те фиорды, мимо которых практически невозможно пройти при минимальном ухудшении погоды.
Отредактированно yuu2 (02.04.2016 15:04:40)
yuu2 написал:
#1052763
"Считанные корабли" караулят те фиорды, мимо которых практически невозможно пройти при минимальном ухудшении погоды.
И будут утоплены на месте, а скорее удерут. Усилить группировку на Северах Швеция не может по причине
yuu2 написал:
#1052763
шведский флот" размазан по всей поверхности Балтики. Причём противовесом ему - флоты Дании и Ганзы.
Меж тем на короткое время собрать силы в кулак для перехвата Невского конвоя шведам никто помешать не сможет.
Одним словом, что из Невы, что из Северной Двины, что из Западной Двины - России для самостоятельной торговли требуется "владение морем", а не копание каналов.
yuu2 написал:
#1052786
России для самостоятельной торговли требуется "владение морем"
1. Для Балтики и Белого моря эти совсем разные силы.
2. Таки не "владения морем", радиосвязь, слава богу, ещё не придумана.
"Владение морем" на Балтике достигается зимним походом кавалерии на Стокгольм Это и дешевле, и эффективней.
В любом случае, потребность в канале (что северодвинском, что ладожском, что карельском) возникнет только ПОСЛЕ "владения морем". А до - даже датчане умаялись прорывать блокаду Ивангорода, при том, что их флот в 1570е был сильнее шведского.
Отредактированно yuu2 (02.04.2016 17:56:45)
Заинька написал:
#1051808
Строительство канала в 16м веке вряд ли окупится до начала торговли хлебом и лесом, каковые наступят уже в 17 веке.
Мессиры, ув. Рипалз (он же Джордж Рук:) делится такими интересными цифирками относительно профита Ганзы в 15 веке по интересным нам товарам:
"Лес - 30-40% нормы прибыли (там же).
Зерно - 30-40% (к середине 16 века снизилась до 20%).
Меха, воск, пенька, лен - 50% ("The Interactions of Amsterdam and Antwerp with the Baltic region, 1400–1800", стр. 52)"
yuu2 написал:
#1052786
требуется "владение морем", а не копание каналов.
Постройка нормальной боевой флотилии на Севере - обойдется дешевле, чем все каналы. Тем паче, что
Заинька написал:
#1052789
радиосвязь, слава богу, ещё не придумана.
т.е. данная эскадра м.б. и не очень большой: максимум - прикрыть "конвои" от нападения единичных вражеских кораблей. Все равно, до радио, в условиях ужасной высокоширотной навигации и на скоростях в парадные ~8-10-12 узлов никакие крупные силы для нападения на "конвой" противник стянуть не сможет.
Отредактированно Titanic (10.04.2016 19:34:40)