Вы не зашли.
Страниц: 1
С началом русско-японской войны нами принимается решение оказать на Японию давление "мягкой силой", так сказать понудить к миру. Для чего решено вывести с ТВД основные силы, пользуясь тем, что базы у Того около ПА нет, из Чемульпо бегать долго, а у Энкаунтеррок, о-в Блонд и Эллиотов он также находится не постоянно. ВОКу ставится задача идти вокруг Японии и встречаться с 1 ТОЭ у Сайгона. Результом должно быть сосредоточение у Сайгона (сугобо для удобства изложения темы) отряда из 5 эбров 4 бркр плюс бронепалубники и всякие вскр до кучи, который далее уходт на запад, гарантированно избегая любого возможного удара японцев. После чего наша сторона заявляет японской, что вы ребята можете и далее высаживаться на континенте, дойти хоть до Урала, но результат будет закономерен, приход осенью объединенной 1 и 2 ТОЭ в составе 12+4 против 6+8, а если еще не сможете воспрепятствовать прорыву отремонтированных Ретвизана и Цесаревича...
Та же фигня, что и с ускоренным "пропихиванием" отряда "Осляби", но в 10 раз объёмнее - требуется тупо нафрахтовать за ограниченные сроки офигенную массу нейтральных угольщиков, расставить их по точкам рандеву за пределами нейтральных вод и молиться, чтобы ни один бит этого плана не достиг японских шпионов.
yuu2 написал:
#1061116
Та же фигня, что и с ускоренным "пропихиванием" отряда "Осляби", но в 10 раз объёмнее - требуется тупо нафрахтовать за ограниченные сроки офигенную массу нейтральных угольщиков, расставить их по точкам рандеву за пределами нейтральных вод и молиться, чтобы ни один бит этого плана не достиг японских шпионов.
Отряд Вирениуса даже за тот срок, что успел покрейсеровать успел захватить несколько пароходов с углем, однозначно для Японии. Там было не менее 11 тысяч тонн - за глаза хватило бы чтобы отряду сделать переход на ДВ. Но МИД тормозил с морской декларацией и угольщики пришлось отпустить, а морвед отозвал отряд в Россию.
Здесь, у "драпающего отряда" нет в составе кучи вспомогательных судов, эсминцев. Также не надо идти вокруг Африки - цель Суэц, стоять кучу времени на Мадагаскаре, тратя кучу угля на стоянке. Неужто одной полной бункеровки не хватит чтобы от Сайгона/Джакарты дойти до Джибутти? С богиням и новиком сложнее, но есть Ангара и Лена. Также навстречу можно выслать "зауряд-трампы", которые и в реале 2 ТОЭ снабжали. Тут главное политическая составляющая - уход состоялся в глазах противника и как наш отряд далее будет двигаться, под парусами или на веслах значения для него не имеет.
Аскольд написал:
#1061124
Неужто одной полной бункеровки не хватит чтобы от Сайгона/Джакарты дойти до Джибутти?
"Севастополи" - пачпортные 3000 миль на 10 узлах. Реально путь от Артура до Шанхая придётся делать с поддержанием в котлах резерва мощности на случай дачи полного хода. Т.е. уровня 700 миль повешенного расхода угля. Т.е. "съедено" будет где-то 1200-1400 из паспортной автономности 3000. Если в Шанхае будет получена телеграмма о том, что японцы всё-же преследуют, то при поддержани работы котлов есть шанс просто не дойти до Сайгона.
yuu2 написал:
#1061128
"Севастополи" - пачпортные 3000 миль на 10 узлах. Реально путь от Артура до Шанхая придётся делать с поддержанием в котлах резерва мощности на случай дачи полного хода. Т.е. уровня 700 миль повешенного расхода угля. Т.е. "съедено" будет где-то 1200-1400 из паспортной автономности 3000. Если в Шанхае будет получена телеграмма о том, что японцы всё-же преследуют, то при поддержани работы котлов есть шанс просто не дойти до Сайгона.
Пачпортные: "Запас угля (700 т нормальный и 1050 т полный) должен был обеспечить 4500-мильную дальность плавания 10-узловым ходом (по другим данным запас угля составлял 900/ 1500т)."
Реальные: "Реальная дальность плавания составляла 2800 миль при 900 т угля, или 3750 миль при 1200 т угля 10-узловым ходом, или 1750 миль при полном запасе угля 15-узловым ходом."
Какая телеграмма? Только от дальних разведчиков можно такие данные получить. Или Того сначала всем флотом придет в Циндао и засветится? Если прорыв пройдет под носом у Того и он, повиснув на хвосте, поймет что эскадра идет в Россию, а не кружным путем во Владивосток, то тогда и далее будет идти следом, если конечно у самого угля будет в наличии. В остальных случаях Того гарантировано рванет в проливы, а оттуда уже не догнать, даже если наши неторопясь догрузят угля в Шанхае.
И почему наши обязательно должны идти на 10 узлах, а не на 8-ми например? И только до Циндао может нужно держать все котлы под парами, но не далее.
Отредактированно Аскольд (12.05.2016 15:25:56)
yuu2 написал:
#1061128
Т.е. "съедено" будет где-то 1200-1400 из паспортной автономности 3000.
От ПА до Хонгая всего-то 1800 миль.
Перед войной в ПА хотели завезти уголь. Всё не успели и он застрял в Сайгоне. Конечно, бункероваться своим углем экономнее, но хонгайский - ближе чем сайгонский.
Страниц: 1