Сейчас на борту: 
Reductor1111
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 28.04.2014 18:15:05

бумер
Гость




авиационные торпеды

есть ли информация по авиаторпедам японии? применялись ли авиацией японии кислородные торпеды? Были ли у кого на вооружении авиации специально спроектированные торпеды или все они были вариантом корабельных?

#2 28.04.2014 19:27:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: авиационные торпеды

Основной торпедой японской авиации была разработанная ещё в 1931 г торпеда тип 91. К тому времени японцы уже имели солидный опыт в создании торпед, накопленный ещё со времён Русско-Японской войны 1905 г. На протяжении длительного времени они использовали преимущественно западные образцы, в основном британские.  В 1933 г на вооружение авиации флота встала торпеда, которая по совокупности основных параметров превосходила все мировые образцы, а в скорости у неё вообще не было конкурентов. Кроме того, конструкция имела значительный запас модернизации, который позволил ей оставаться на вооружении до конца войны, и уверенно наращивать характеристики. Тип 91 модель 1 эксплуатировалась в течение 10 лет, пока не началась форсированная подготовка к войне и разработчики не занялись её следующей модификацией тип 91 модель 2.
К началу боевых действий модель 1 стояла уже только на вооружении сходивших со сцены торпедоносцев «Мицубиси» G3M тип 96 («Nell»).Разные модели торпед типа 91 принципиально отличались друг от друга только массой боевой части. На протяжении всей войны эта масса постоянно наращивалась. Вес всей боеголовки последней модели 7 отличался от первой модели почти в 2,5 раза, а масса взрывчатого вещества практически втрое. Кроме того, для повышения скорости сброса укреплялись несущие элементы корпуса. Например, модель 3, выпущенная в конце 1941 г, при прочих равных имела три варианта конструкции корпуса, позволявшие последовательно нарастить максимально допустимую скорость сброса с 470 до 635 км/ч. Однако, несмотря на своё боевое совершенство, тип 91 имел некоторые технологические недостатки. Новая торпеда тип 4 модель 2 была готова к концу 1944 г и в апреле 1945 г ею уже вооружались передовые части японской авиации, участвовавшие в тяжелейших боях за Окинаву. Последняя японская торпеда, тип 4 модель 4, представлявшая собой усовершенствованный вариант кислородной модели 2 с увеличенной боевой частью была готова только к середине 1945 г и в боях участия практически не принимала. http://www.pacificstorm.net/Articles/arms/4_2.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3 26.01.2016 19:35:45

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: авиационные торпеды

helblitter написал:

#826765
В 1933 г на вооружение авиации флота встала торпеда, которая по совокупности основных параметров превосходила все мировые образцы, а в скорости у неё вообще не было конкурентов.

Безапелляционное заявление! А по-существу в чём состояло такое впечатляющее превосходство?

Явно тенденциозная статья, с примитивными рассуждениями.

Вообще, берёшь Кембела/Navweaps смотришь и сравниваешь


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#4 24.07.2016 23:54:18

List
Гость




Re: авиационные торпеды

бумер написал:

#826747
есть ли информация по авиаторпедам японии? применялись ли авиацией японии кислородные торпеды?

Информация по японским торпедам есть на этом сайте: http://www.navweaps.com/Weapons/WTJAP_WWII.php
Из них кислородные авиатрпеды: 533мм тип94мод1 (1934), 450мм тип4марк2 (1944) и 450мм тип4марк4 (1945).

#5 26.07.2016 15:09:47

vov
Гость




Re: авиационные торпеды

По этой ссыли - одни игры.

#6 26.07.2016 15:17:53

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1960




Re: авиационные торпеды

бумер написал:

#826747
есть ли информация по авиаторпедам японии? применялись ли авиацией японии кислородные торпеды? Были ли у кого на вооружении авиации специально спроектированные торпеды или все они были вариантом корабельных?

Можете здесь посмотреть:
http://www.navweaps.com/Weapons/WTJAP_WWII.php


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#7 02.08.2016 23:36:07

бумер
Гость




Re: авиационные торпеды

Странно все это:преимущества кислородных торпед очевидны-существенно более энергоемкая, по сравнению с парогазовой ЭУ. Японцы на НК применяли исключительно их (не смотря на принципиальный недостаток-высокую пожаро- и взрывоопасность), а в авиации, где данный недостаток не так критичен-то ли применялись, то ли массово, то ли нет.
А в других странах, что не додумались и даже после войны не заинтересовались (вроде парогазовыми кто только не баловался после войны)

#8 06.08.2016 03:32:47

List
Гость




Re: авиационные торпеды

бумер написал:

#1079779
Странно все это:преимущества кислородных торпед очевидны-существенно более энергоемкая, по сравнению с парогазовой ЭУ.

Если сравнить характеристики самых продвинутых авиаторпед Японии: Тип91мод7 и Тип4марк4, то окажется, что Тип4 (кислородная) хуже , чем Тип91 (парогазовая). У Тип4 масса больше на 50 кг и чуть ниже средняя скорость при идентичной дальности и массе БЧ. Могу предположить, что это вследствие изготовления Тип4 из недефицитных материалов.
Кроме того, после ВМВ торпедоносцы просуществовали не так уж и долго, возможно, для устаревающих машин решили не разрабатывать новых торпед.

бумер написал:

#1079779
А в других странах, что не додумались и даже после войны не заинтересовались

Во время войны с кислородками экспериментировали во Франции (55 cm(21.65") 44(?), Toulon) и в Германии (G7t и G7m), после - в СССР. Альтернативой могли служить торпеды на перекиси водорода, которые были менее опасны, но топливо (перекись) стоило дороже. Перекисные торпеды во время войны применяли Рейх и США (21"(53.3 cm) Mark 16 и 21"(53.3 cm) Mark 17), после - США и Союз.

#9 06.08.2016 10:47:45

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: авиационные торпеды

А насколько широко применялись авиаторпеды крупнее 45-см, кто-нибудь кроме американцев их в ходе ВМВ применял?
И были ли разработки "сверхтяжёлых" авиаторпед (более 21")? НЯП у нас после создания ТБ-3 и при проектировании более тяжёлых воздушных кораблей о больших торпедах упоминалось, но насколько серьезны были разработки, пытались ли у нас сбрасывать корабельную 21" торпеду, например.
Ещё интересно, применялись ли торпеды против НК большими летающими лодками, особенно японскими и с каким результатом?

Отредактированно H-44 (06.08.2016 10:48:24)

#10 07.08.2016 07:21:08

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: авиационные торпеды

бумер написал:

#1079779
Японцы на НК применяли исключительно их (не смотря на принципиальный недостаток-высокую пожаро- и взрывоопасность)

Неверно и первое, и второе.
Старые 610-мм торпедные аппараты (спаренные тип 8 и тип 89, строенные тип 12 и тип 90) изначально не могли использовать кислородные торпеды тип 93, и значительная часть их носителей до соответствующей доработки тупо не дожила. Т.е. по факту во время войны на них использовались парогазовые торпеды тип 90.
Связанных с кислородными торпедами потерь на кораблях ЯИФ не было, НЯЗ, а в боевых условиях опасна любая БЧ, не спрятанная под бронёй. Аналогичный "Судзуе" случай гибели корабля только из-за попадания в ТА был и с носителем парогазовых торпед - это потеря вспомогательного транспорта "Хококу-мару" с ходе боя с тральщиком "Бенгал" 11 ноября 1942 года.

бумер написал:

#1079779
а в авиации, где данный недостаток не так критичен-то ли применялись, то ли массово, то ли нет.

Кислородные торпеды вроде тип 93 и тип 95 1) дорогие (относительно парогазовых), 2) требуют дополнительного оборудования на носителе (кроме компрессора ещё установка по сжижению и разделению воздуха) и 3) вероятно, требуют более длительной предстартовой подготовки.
Для рассчитанной на гораздо меньшую дальность авиаторпеды задача уменьшения объёма окислителя менее актуальна. А поступавшая в последние месяцы войны торпеда тип 4 это же эрзац-версия тип 91 - кислородной её сделали для упрощения (отказались от баллона высокого давления для сжатого воздуха?).

List написал:

#1080583
Кроме того, после ВМВ торпедоносцы просуществовали не так уж и долго, возможно, для устаревающих машин решили не разрабатывать новых торпед.

Это было везде, кроме СССР, где для Ту-14Т и Ил-28Т сделали новые модификации прямоидущей парогазовой торпеды 45-36 (АНУ, АМ, ВМ, МАН), её замену в виде 45-54ВТ и 45-56НТ, а также прямоидущую реактивную торпеду РАТ-52.

List написал:

#1080583
после - в СССР.

Эксперименты с кислородными торпедами в СССР были начаты задолго до войны, сильно после неё на вооружение были приняты серийные изделия - торпеды 53-56 и 53-65К, мина СМДМ.

H-44 написал:

#1080604
А насколько широко применялись авиаторпеды крупнее 45-см, кто-нибудь кроме американцев их в ходе ВМВ применял?

Их ни у кого, кроме американцев, тогда не было даже в виде прототипов.

H-44 написал:

#1080604
И были ли разработки "сверхтяжёлых" авиаторпед (более 21")?

Были аналогичного уровня разговоры в Японии о подвеске на новые летающие лодки тип 97 (H6K) 610-мм торпед тип 93, 533-мм кислородная авиаторпеда тип 94, по-видимому, не вышла из стадии проекта.

H-44 написал:

#1080604
Ещё интересно, применялись ли торпеды против НК большими летающими лодками, особенно японскими и с каким результатом?

По крайней мере отдельные случаи их применения были, единственное результативное попадания авиаторпеды с стороны американцев при Мидуэе - на счету летающей лодки PBY из 24-й патрульной эскадрильи (повреждён транспорт "Акэбоно-мару").

#11 09.08.2016 13:52:46

vov
Гость




Re: авиационные торпеды

H-44 написал:

#1080604
А насколько широко применялись авиаторпеды крупнее 45-см, кто-нибудь кроме американцев их в ходе ВМВ применял? И были ли разработки "сверхтяжёлых" авиаторпед (более 21")?

А зачем, собственно?
Авиаторпедам совершенно не нужна большая дальность. Соответственно, и калибр не лимитирует, скорее, меньший даже лучше - меньше сопротивление.
Важно, чтобы торпеда выдерживала удар о воду, который будет много сильнее, чем при выпуске с НК. Поэтому же не годятся и торпеды для ПЛ. (У которых дальность тоже невелика.)

#12 09.08.2016 15:51:11

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: авиационные торпеды

vov написал:

#1081251
А зачем, собственно?

Гарантированно выводить из строя ЛК одним попаданием. Дальность не нужна, поэтому в 21" торпеду можно упаковать до 1 т БЧ.

#13 09.08.2016 18:45:41

vov
Гость




Re: авиационные торпеды

H-44 написал:

#1081280
Гарантированно выводить из строя ЛК одним попаданием. Дальность не нужна, поэтому в 21" торпеду можно упаковать до 1 т БЧ.

Будет очень длинной и тяжелой.
И очень заметной, наверное

#14 09.08.2016 21:44:23

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: авиационные торпеды

H-44 написал:

#1081280
Гарантированно выводить из строя ЛК одним попаданием.

Основным "потребителем" авиаторпед были отнюдь не ЛК. А большая торпеда требует большего носителя, более дорого, который займет больше места в ангаре авианосца.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#15 09.08.2016 22:52:00

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: авиационные торпеды

Речь, конечно, о базовых торпедоносцах. Двухмоторникам 40-х большая торпеда вполне по силам. Даже небольшой А-20 нёс две торпеды, а на До.217 даже 4 емнип пробовали вешать. А перед ВМВ по тогдашним тактическим воззрениям практически во всех странах торпедоносцы ориентировались все же на борьбу с крупными НК. Изначально торпедоносцы у всех были очень немногочисленными, логично дать им более мощное оружие. Тем более что ПТЗ новых линкоров и модерн. старых заведомо расчитывалась на противодействие даже более мощным зарядами чем в БЧ авиаторпед.

#16 09.08.2016 22:56:08

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: авиационные торпеды

Отдельно удивляет что в Италии развивали торпедоносную авиацию ни шатко ни валко, хотя для условий СЗМ именно она могла уравнять шансы с более многочисленным брит. флотом. При этом внимание различным москитам надводным и подводным уделялось большое...

#17 10.08.2016 12:35:55

vov
Гость




Re: авиационные торпеды

Олег написал:

#1081371
Основным "потребителем" авиаторпед были отнюдь не ЛК. А большая торпеда требует большего носителя, более дорого, который займет больше места в ангаре авианосца.

И это верно подмечено.
Не говоря о том, что на АВ носители полуторатоннй "рыбки" для времен торпедоносцев вообще не наблюдаются.

H-44 написал:

#1081387
Речь, конечно, о базовых торпедоносцах. Двухмоторникам 40-х большая торпеда вполне по силам. Даже небольшой А-20 нёс две торпеды, а на До.217 даже 4 емнип пробовали вешать.

Обратите внимание - именно ДВЕ (четыре - это некие эксперименты, в деле такого не наблюдалось, но тоже характерно).
Т.е., дело еще и в подвесках. Подвеску на 1,5т делать не столь просто даже на довольно крупных (для того времени) самолетов. 2*800 проще.

H-44 написал:

#1081387
Изначально торпедоносцы у всех были очень немногочисленными, логично дать им более мощное оружие.

Изначально - это когда?
Если в начале 20-х, то больше тогдашних же торпед тогдашние сам. поднять не могли.

H-44 написал:

#1081389
Отдельно удивляет что в Италии развивали торпедоносную авиацию ни шатко ни валко, хотя для условий СЗМ именно она могла уравнять шансы с более многочисленным брит. флотом.

Да нормально они развивали: самая многочисленная в Европе. Причем именно из доворльно дальних больших самолетов.
Другое дело, ее эффективность.

#18 10.08.2016 13:23:06

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: авиационные торпеды

vov написал:

#1081462
Изначально - это когда?

На момент начала ВМВ. 

vov написал:

#1081462
Да нормально они развивали: самая многочисленная в Европе. Причем именно из доворльно дальних больших самолетов.

Может быть я что-то путаю, но в кажется в начале войны у них была одна полуэкспериментальная группа.  В СССР наверняка больше было. ИМХО для Италии со сравнительно небольшим ТВД как раз нужен был компактный и скоростной торпедоносец. Савойи, Веллингтоны, как и Нелы и Бетти были слишком велики для начала 40-х, в идеале что-то вроде Ту-2...

#19 10.08.2016 13:27:30

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: авиационные торпеды

После попадания авиаторпед часто выживали даже крупные транспорты, а атаки были очень опасны для самих торпедоносцев. Непотопленный по причине слабой БЧ корабль - это напрасная трата сверхценных кадров.

#20 10.08.2016 16:37:59

vov
Гость




Re: авиационные торпеды

H-44 написал:

#1081469
В СССР наверняка больше было.

В СССР всего (из техники) было больше:-)
Но, как считать? Специализированных торпедоносных эск. на нач.войны у нас я что-то не припомню.

H-44 написал:

#1081469
ИМХО для Италии со сравнительно небольшим ТВД как раз нужен был компактный и скоростной торпедоносец.

СМ не такое уж маленькое:-). А и дальний (хотя бы относительно), и компактный, и скоростной торпедоносец - что-то я такого не знаю на 1939.

H-44 написал:

#1081469
Савойи, Веллингтоны, как и Нелы и Бетти были слишком велики для начала 40-х

Ну, тут выбора не было. Либо это 2-моторный ср.бомб., либо одномоторный лёгкий.

H-44 написал:

#1081469
в идеале что-то вроде Ту-2...

Меня терзают смутные сомнения относительно Т-2 в качестве хорошего ТН:-)

#21 10.08.2016 17:02:45

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: авиационные торпеды

vov написал:

#1081489
Либо это 2-моторный ср.бомб.

Да, средний, но это может быть самолёт с более плотной компоновкой, более "худой" как ю-88 или до-217, не обязательно делать фюзеляж размером с автобус как у перечисленных мной классических средних бомб-в...
А Италия много на мой взгляд упустила возможностей для создания противокорабельных воздушных средств борьбы: помимо недостаточного развития минно-торпедной авиации, это и отсутствие пикировщиков, НУРС, дальние И-Б и т.д. Конечно моногое объясняется отсутствием мощных моторов, те страны, которые смогли сделать качественный рывок от 1000 сил к 2000 (условно) смогли создавать качественно превосходящие аппараты, Италия, вот, не смогла...

#22 11.08.2016 10:25:06

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: авиационные торпеды

H-44 написал:

#1081470
После попадания авиаторпед часто выживали даже крупные транспорты, а атаки были очень опасны для самих торпедоносцев. Непотопленный по причине слабой БЧ корабль - это напрасная трата сверхценных кадров.

Но даже 1+ тонна взрывчатки в БЧ по-прежнему не будет гарантировать потопления даже эсминца - ему точно также может просто оторвать оконечность, на оставшейся же части переборки выдержат удар. Четыре же авиаторпеды Mk 13 (по 275 кг торпекса) или лодочные торпеды Mk 14 (по 303 кг торпекса) в один борт гарантированно приводили к гибели любого корабля до тяжёлого крейсера включительно, да и многим авианосцам и линкорам (особенно старым) такой дозы тоже хватало.
Собственно, на поздних одномоторных торпедоносцах (AD-1 "Скайрейдер" и произведённый небольшой серией в конце войны BTD-1 "Дестройер") американцы начали подвешивать уже две торпеды Mk 13 вместо одной. А не сделали специально для них суперторпеду калибра 700+ мм.

#23 11.08.2016 11:01:46

vov
Гость




Re: авиационные торпеды

H-44 написал:

#1081493
Да, средний, но это может быть самолёт с более плотной компоновкой, более "худой" как ю-88 или до-217, не обязательно делать фюзеляж размером с автобус как у перечисленных мной классических средних бомб-в...

ИМХО, это скорее вопрос тех самых нескольких лет, которые разделяют данные самолёты. Прогресс. так сказать.:-)

H-44 написал:

#1081493
А Италия много на мой взгляд упустила возможностей для создания противокорабельных воздушных средств борьбы: помимо недостаточного развития минно-торпедной авиации, это и отсутствие пикировщиков, НУРС, дальние И-Б и т.д.

Так и страна такая:-)
Тут слишком много упрёков в адрес Италии - с одной стороны. Просто не потянула бы всё в разработке и пр-ве.
С другой - опора на теории Дуэ.

H-44 написал:

#1081493
Конечно моногое объясняется отсутствием мощных моторов, те страны, которые смогли сделать качественный рывок от 1000 сил к 2000 (условно) смогли создавать качественно превосходящие аппараты, Италия, вот, не смогла...

Как иллюстрация к сказанному выше.

Хотя итальянские средние бомб. к началу войны были вполне на уровне. А больую "длинную войну" Италия проигрывала по определению.

#24 11.08.2016 14:10:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: авиационные торпеды

vov написал:

#1081638
Так и страна такая:-)
Тут слишком много упрёков в адрес Италии - с одной стороны. Просто не потянула бы всё в разработке и пр-ве.
С другой - опора на теории Дуэ.

Интересно по какому критерию уважаемые доны считают что "не потянула". Зуб не дам, но по памяти против кораблей успехи базовых итальянских торпедоносцев получше чем у флота будут. И среди других базовых торпедоносцев уступают разве что японцам. А так вполне на уровне.
В 1941 Нельсон получил торпеду.
В 1940 Ливерпулю нос оторвало
http://vova-modelist.livejournal.com/257741.html

Если не ошибаюсь были и другие успехи...

#25 11.08.2016 14:29:54

vov
Гость




Re: авиационные торпеды

sas1975kr написал:

#1081687
Интересно по какому критерию уважаемые доны считают что "не потянула".

В данном контексте относилось исключительно к затребованным коллегам разработкам:-)

sas1975kr написал:

#1081687
по памяти против кораблей успехи базовых итальянских торпедоносцев получше чем у флота будут. И среди других базовых торпедоносцев уступают разве что японцам. А так вполне на уровне.

ИМХО, я с этого же и начал коллегам возражать.
Вполне на уровне - особенно количественно. А для начала войны (1939) - едва ли не первая.
(По этому поводу возражали: дескать, наша первая. Я не вполне согласен:-)

Страниц: 1 2 3


Board footer