Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Летом 2016 года, буду участвовать в экспедиции МО. По поиску затонувших кораблей времен ВОВ.
Задач много, но один объект я уже ищу 18 лет!! Поиски сузились до квадрата 5Х5 км. Может повезет.
Эскадренный миноносец «Смышленый»
Принадлежность СССР. Проекта 7У. Заложен 15.10.1936 г. (им. 61 коммунара, Николаев), перезаложен 27.06.1938 г. Спущен на воду 26.08.1939 г. До 25.09.1940 г. — «Полезный». Вступил в строй 10.11.1940 г.
Водоизмещение: стандартное — 1850 т,
нормальное — 2150 т,
полное — 2400 т.
Длина: 112,5 м
Ширина: 10,2 м
Осадка: 4,2 м
Главная энергетическая установка паротурбинная,
двухвальная мощностью 54000-60000 л.с.
Скорость: 36-39,6 уз.
Вооружение:
4 130-мм орудия в установках Б-13-2,
3 76-мм орудия в установках 34-К,
3 45-мм орудия в установках 21-К,
8 37-мм орудий в установках 70-К,
4 12,7-мм пулемета ДШК, 10-20 глубинных бомб,
2 х 3 533-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 215-250 человек.
6 марта 1942 г., возвращаясь в Новороссийск после конвоирования транспортов, в районе мыса Железный Рог из-за штурманской ошибки в счислении «Смышленый» попал на советское минное поле и в 06 ч. 05 м. в точке 45°01’5” N 36°46’E подорвался на мине. 1-е машинное и 2-е котельное отделения были затоплены, образовался крен на правый борт. Но плавучесть потеряна не была, корабль стал на якорь и запросил о помощи.
К аварийному кораблю были направлены из Новороссийска тральщики, катера, лидеры «Харьков» и «Ташкент». В минном поле удалось протралить фарватер, и «Смышленый» вышел на чистую воду. Пострадавший корабль еще мог дать ход до 8 узлов и идти в Новороссийск без буксировки. Но погода быстро ухудшалась, начинался шторм. Ветер усилился до 7 баллов, волнение моря — 5 баллов, поднялась пурга. Командир «Смышленого» доложил, что аварийный корабль не слушается руля.
В 00 ч. 49 м. 7 марта «Смышленый» остался без энергии и освещения, потерял ход. Было принято решение взять его на буксир, но все попытки завести буксирный трос не увенчались успехом. Командир «Смышленого» донес, что переборки не выдерживают, вода начинает распространяться по кораблю. Благодаря самоотверженной работе экипажа в 07 ч. 11 м. «Смышленый» снова смог дать ход. Но ветер достиг 10 баллов, волнение моря — 8. Возможности борьбы за живучесть в штормовых условиях иссякли, в 8 ч корабль потерял ход , и стал лагом к волне. В 08 ч. 07 м. в точке 44°43’N 36°45’E (по данным аварийно-спасательной службы — 44°45’ N 37°04’ 8 E, по отсчету с помощью метода обратной прокладки лидера «Харьков» 44°25'5” N 36°36’5” E) «Смышленый» был положен волной на правый борт, придавив спущенные шлюпку и катер с личным составом. Приспущенная с левого борта шлюпка была разбита волной.
Эсминец быстро затонул с дифферентом на корму на глубине 98 метров, затем раздались три мощных взрыва — под водой рвались глубинные бомбы. Многие из державшихся на воде моряков погибли от динамического удара этих взрывов. Удалось спасти лишь 5 человек: трех тяжелораненых передали на сторожевой катер еще 6.03.1942 г., а при гибели «Смышленого» лидер «Харьков» смог подобрать из воды лишь двоих.
Данные гидролокации этого района отсутствуют. Если придерживаться глубины около 100 метров, вероятнее всего эсминец лежит на грунте в районе координат .... Удаленность от берега около 40 километров.
Грубо-если плыть из Геленджика в Судак, в аккурат на месте гибели проходите.
Елкин А В написал:
#1044667
Если придерживаться глубины около 100 метров
и как сейчас с работой на такой глубине ??
Анатолий написал:
#1044692
и как сейчас с работой на такой глубине ??
К примеру сегодня:
http://ria.ru/science/20160306/1385797820.html
Mitry написал:
#1044717
К примеру сегодня/quote]
это кабы известно..
имею ввиду технику спуска..она вроде должна быть на кислородно гелиевой дыхательной смеси../или есть и другие/
80 минут..обратно неменьше..если небольше..
сколько же время на глубине..пару минут..
это какие затраты для частного лица. А еще интересно..разрешен спуск на такие обьекты..
всетаки братская могила.
Дорогу осилит идущий
В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".
Анатолий написал:
#1044741
А еще интересно..
мне кажется - это снимает все вопросы...
Елкин А В написал:
#1044667
буду участвовать в экспедиции МО.
Mitry написал:
#1044795
буду участвовать в экспедиции МО.
Mitry написал:
#1044795
мне кажется - это снимает все вопросы
не обратил сразу внимание.
План экспедиция составляю непосредственно я. По поводу спусков, не проблема. Есть робот, есть люди. То что братская могила, никто не собирается разорять. Наоборот возложить венки. Установить табличку. Главное найти. Что я слабо верю. 5 часов запланировано на поиски. Больше время нет. Обследую квадрат, и на другой объект. Если у кого есть какие-то соображения, очень поможет.
что мы можем подсказать профи...
только удачи !!
напишите мне на мыло..есть небольшая подсказка.
Прошла экспедиция!! Попробую сделать небольшой отчет.
Простите, а это адмирал флота РФ? Вроде такого по фамилии Таранов нет.
Это форма одежды чиновника военного ведомства. http://twower.livejournal.com/1097385.html
http://function.mil.ru/news_page/countr … 474@egNews
vas63 написал:
#1081867
Похоже, не одну войну прошел.
Вроде Черчилль говорил, что ордена получают не там, где творится героизм, а там, где их раздают.
Ну не все за гашеткой сидят!!!! Хороший он человек.
Ладно !! дальше
Готовим катер для поиска эсминца "Смышленый".
Утром в море.
Отредактированно Елкин А В (12.08.2016 08:03:31)
Эсминец "Смышленый" мы пока не нашли. Обследовали 28 кв.км вокруг точки 44°43’N 36°45’E. Пусто. Глубина сходиться. На следующий год продолжим. Может у кого есть идеи.?
Следующий объект. Этот супостат утопил около 2000 наших солдат и гражданских.
Торпедный катер S-102
Принадлежность Германии. Торпедный катер.
Водоизмещение полное: 92,5 т
Длина: 35 м
Ширина: 5,1 м
Осадка: 1,52 м
Мощность моторов: 3 по 2000 л.с.
Скорость: 39,5 уз.
Вооружение: 1 40-мм зенитный автомат
1 20-мм зенитный автомат
2 533-мм торпеды (и 2 запасные)
8.06.1943 г. торпедный катер S-102 подорвался на мине и затонул у южного входа в Керченский пролив. Погибло 12 человек. Согласно данным источников, точка гибели 45°05’N 36°43’E. При наложении данных координат на карту оказывается, что это район с обширными подводными рифами напротив мыса Железный Рог. Объект был обнаружен местными аквалангистами. Катер практически полностью разрушен. Сохранилась только кормовая часть длиной около 6 метров. На месте гибели катера были обнаружены орудие Flak 28 (40 мм) c боеприпасами, винты, двигателя, глубинные бомбы и фрагменты торпед.
Вероятное возвышение до 2 метров
В планах экспедиции не было идеи идти на данный объект. Но некий товарищ из Тольятти (бывший участник моих экспедиций) решил немного подзаработать. Нашел клиентов из Москвы (вероятно), и пытался поднять орудие на продажу. С помощью понтонов ему удалось приподнять орудие и оттащить в сторону метров на 50, а потом понтон лопнул. И пока парень клеил понтон , решили поднять орудие для экспозиции в музее (пока не знаю в каком).
На фото момент подъема орудия.
Страниц: 1 2