Вы не зашли.
На первом снимке «скандалопетры» - плоские отесанные камни весом до 15 кг, с помощью которых в Средиземноморье ныряльщики за губками еще со времен античности доставали свою добычу.
На втором - каменные якоря эпохи бронзы и выдвижные свинцовые штоки с небольших плавсредств, найденные в Средиземном море и Западном Прчерноморье. Дополнительные отверстия в камне сделаны для деревянных кольев, позволяющих лучше зацепиться за грунт.
Отредактированно Юг (26.04.2016 16:37:52)
Событие - принятие мученической смерти Климентом I (апостолом от семидесяти, четвёртым епископом Римским (4-й Папа Римский) (согласно официальной хронике Католической церкви, с 88 или 90 по 97 или 99). Один из мужей апостольских. Широко почитался в Древней Руси. Почитаем в православии как один из первых христианских проповедников на территориях северного Причерноморья, которые затем через тысячу лет станут «русскими землями». По преданию, около 98 года был сослан из Рима в Инкерманские каменоломни, где проповедовал.)
Место действия Херсонес, где он встретил мученическую смерть посредством привязывания к якорю и утоплению.
Отредактированно Станислав Долгов (29.05.2016 14:35:07)
С казнью Климента по приказу Рима все верно, конечно. Все картинки с эпизодом смерти священномученника созданы в более позднее время, поэтому на них изображаются железные якоря самых разных типов. Однако, есть свидетельства, что якорь на самом деле был каменным и был поднят вместе с нетленными мощами Климента еще во времена Кирилла и Мефодия. Где может находиться в настоящее время определить пока не удалось. Возможно, в том же Херсонесе.
Самый большой из найденных каменных якорей древности. Его длина составляет 3.2 м , а вес более 1 тн.
Якорь был обнаружен на глубине более 50 м у берегов залива Кач в Гуджарате (Индия). "Каменные якоря индо-арабскую типа поступали из стран западной части Индийского океана, а именно Восточной Африке, Индии, стран Персидского залива и Шри-Ланка, предлагая близкие морские контакты и торговые отношения между этими странами " - сообщают исследователи. Анализ древесины рогов показал, что якорь относится к периоду средневековья, однако, рога могли неоднократно меняться на протяжении длительного времени из-за износа.
Якорь. металлический со сложенным штоком вдоль веретена. Размах между лапами 150 см.
Вопрос к знатокам:
- каков возраст якоря (по наростам и типу);
- мог ли якорь от времени "сложиться"? Есть версия, что на древнем корабле лежит современный якорь. Допускается вариант, что якорь опустили в неразложенном виде ввиду малой глубины (до 10 метров).
Отредактированно Станислав Долгов (16.08.2016 19:32:59)
Станислав Долгов написал:
#1083240
со сложенным штоком вдоль веретена
Утерян случайно или в результате крушения, якорь "на забрал" грунт. Выдвижной шток лежит в походном положении. По внешнему виду не очень старый, ХIХ-ХХ в.
Станислав Долгов написал:
#1083240
на древнем корабле лежит современный якорь.
Есть какие-то признаки ? Очень интересно ...
Станислав Долгов написал:
#1083240
якорь опустили в неразложенном виде ввиду малой глубины
Зачем ? Такого быть не может, он не будет выполнять своей функции. А почему после не подняли ?
Жаль, нет контекста и мало информации.
Отредактированно Юг (25.08.2016 13:50:06)
Юг написал:
#1088268
Мне кажется, примерно такой якорь, только этот несколько поменьше.
В том и вопрос. Якорь очень похож на этот (сам видел такие якоря), но дело в том, что и размер такой же, но обрастание больше, да и судно предположительно 18 века. Длина корабля порядка 25 метров и для него он подходит, но были ли в ту пору якоря такой конструкции. Деревянный шток уже на многих кораблях сменился металлическим, но... В общем вопросов и версий много. Нужно искать.
В 18 в. выдвижные штоки не практиковались, хотя известны были давным -давно. И для корабля длиной 25 м он явно маловат. В конце текста что "...нужно искать" непонятно. Почему-то якорь окутан какой-то тайной, ну объясни как-то попроще, что к чему.
В личку отписал
Как сообщают СМИ, археологи обнаружили в затопленной морем части древнего города Фанагория якорь византийского типа, относящийся к X-XI вв. н.э.
Ученые ИА РАН ошибаются. Такие якоря датируются более ранним временем. Совершенно аналогичные находки сделаны на кораблекрушении византийского судна у Ясси-Ада - VII в.
На более поздних якорях рога отходят под тупым углом ( например, кораблекрушение у Серче-Лимани, ХI в.)
Здравствуйте. Находка, конечно, интересная. Существует предположение, что подобные каменные "якоря-булки" могли использоваться на примитивных плавсредствах еще в эпоху бронзы. Исследователь Каспийского дна В.Квачидзе, к сожалению, уже ушедший от нас, нашел подобные круглые камни с отверстием на дне Каспийского моря (фото 1). Предположительно, они могли нанизываться гирляндой на якорный канат как бусы в ожерелье в необходимом по обстоятельствам количестве. Что-то подобное находили в Средиземноморье. Но из более мягких осадочных пород. У Кавказского побережья таких находок нет. У берегов Крыма найдена близкая по форме плита (фото 2) неясного назначения, похожая на жернов. По фото Вашей находки трудно что-либо сказать определенно. Гранит очень прочная для обработки порода. Может, это груз для установки сетей или пресс какой-то давильный, или еще что. Надо проверить, каким инструментом сделано отверстие и как обработан камень. А также определить вес и наличие контекста.
Юг написал:
#1095431
Надо проверить, каким инструментом сделано отверстие и как обработан камень. А также определить вес и наличие контекста.
Добрый день!
нашли еще одну, но побольше размером. К сожалению, ушла на сторону(( забрал кто-то..
вес этой взвесим)
наличие контекста-что в данном случае Вы имеете ввиду? Где была найдена?
спасибо заранее)
Valparaiso написал:
#1095796
наличие контекста-что в данном случае Вы имеете ввиду? Где была найдена?
Имелось ввиду наличие иных предметов вокруг, а также грунт и глубина. О якорях-булках крайне мало информации, а на Балтике, насколько мне известно, это вообще первый случай. Пока уверенности, что это якорь нет.
Надо не забывать также, что существовал ледниковый период и основные контуры Балтика получила около 5000 лет назад. До этого многие затопленные ныне участки продолжали оставаться сушей, на которой проживали люди периода неолита и могли оставить следы своей деятельности. Так что находки камней с отверстиями могут оказаться редкими артефактами давно минувших эпох и датировать уровень суши на тот период. К слову говоря, Р.Баллард проводил исследования в Черном море у берегов Турции лет 15 назад опубликовал работу, в которой уверяет, что нашел следы поселения новокаменного века на глубине 150 м.
Отредактированно Юг (30.09.2016 20:20:03)
Юг написал:
#1095849
Имелось ввиду наличие иных предметов вокруг, а также грунт и глубина.
нашли в камнях на дне. Судя по удаленности от берега - 8,5 км и тому,что дайверы сами достали ,ныряя в рекреационном режиме, это была глубина до 40м. Но уточню)
Спасибо. Не забудьте о координатах и, желательно, подробное описание характера дна.
Юг написал:
#1095926
Спасибо. Не забудьте о координатах и, желательно, подробное описание характера дна.
с координатами не смогу пока помочь. 8,5 км от берега-как и писала)
дно-камни просто. обычное дно, скажем так. нет следов других
Valparaiso написал:
#1097344
с координатами не смогу пока помочь. 8,5 км от берега-как и писала
Да мне-то координаты особенно не нужны, я на этом и не настаиваю. Это важно чтобы помочь вам разобраться в ситуации и постараться правильно идентифицировать находки. Информация очень ограниченная, трудно что понять.
Один из 30 якорей, найденных у берегов Сицилии - свидетельство борьбы между Римом и Карфагеном за Средиземноморье во время Первой Пунической войны.
http://ancientrome.ru/archaeol/article.htm?a=473
Добрый день! Прошу помощи в идентификации якоря. Якорь найден на дне реки Вологда, под метровым слоем грунта (может ила с песком). По рассказам продавца - якорь царских времён, примерно середина 19-го века. Подтвердить или опровергнуть это не представляется возможным. Никаких надписей на якоре не сохранилось, всё съела коррозия. Информации в интернете крайне мало, во всяком случае конкретно этого якоря я не нашёл. Буду рад любой информации: где и когда изготовлен, правильное название якоря, хоть что-то. Вес примерно 50 кг, общая высота 113 см, ширина 52 см.
[/url]
[/url]
[/url]