Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
John Smith,
Kapral,
Olegus1974k,
rkbob,
S300,
sezin,
STEFAN,
Strannik4465,
Азов,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#76 17.08.2009 16:28:25

Kimsky
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #108168
"Около 10".

Может, это 10 попаданий относящихся лишь к корпусу? Хотя, конечно ждать 5 попаданий в мачты сложно. Впрочем, относительно быстрый осмотр мог привести к тому, что попадание неразорвашегося 105-мм снаряда сочли за осколочную пробоину... черт знает.

#77 17.08.2009 18:54:56

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108133
Так это последствия того же "вырывания кингстона". От него же "шла трещина".

Трещина шла по линии наибольшего напряжения. А кингстон, вернее отверстие под него в обшивке, могло остановить разрастание трещины.

#78 17.08.2009 18:58:38

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

артём написал:

Оригинальное сообщение #108272
Трещина шла по линии наибольшего напряжения. А кингстон, вернее отверстие под него в обшивке, могло остановить разрастание трещины.

Ну, не знаю... Когда я вижу, что на рубашке от места оторванной пуговицы идёт разрыв ткани (на пару сантиметров), то я делаю вывод, что она начала рваться из-за отрывания пуговицы, а не вывод, что оторванная пуговица остановила этот разрыв.

#79 17.08.2009 19:18:11

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108275
Ну, не знаю... Когда я вижу, что на рубашке от места оторванной пуговицы идёт разрыв ткани (на пару сантиметров), то я делаю вывод, что она начала рваться из-за отрывания пуговицы, а не вывод, что оторванная пуговица остановила этот разрыв.

И правильно делаете. Однако это разные процессы. В вашем случае не растрескивание материала в результате знакопеременной нагрузки или в результате местого изменения жесткости материала, а разрыв материала. Т.е. в вашем случае направление разрыва перпендикулярно (или около того) направлению приложенной нагрузе.

К стати, указанное вами происходит по двум пречинам - ветшание материала в результате носки (стирки и т.д.) и в результате грубой ошибки кройщика....

Отредактированно артём (17.08.2009 19:19:52)

#80 17.08.2009 19:22:33

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

К стати, для понимания процесса вспомнился мне замечательный натурный эксперимент.
Берёте платок. Кладёте его ровно на плоскую поверхность, к примеру стол. Растягиваете платок по диагонали в разные стороны. Попробуйте, очень интересно описание того что у вас получится...

#81 17.08.2009 20:26:25

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

артём написал:

Оригинальное сообщение #108285
указанное вами происходит по двум пречинам - ветшание материала в результате носки (стирки и т.д.) и в результате грубой ошибки кройщика....

...и когда прочность соединения пуговицы и ткани выше прочности самой ткани.

артём написал:

Оригинальное сообщение #108288
Берёте платок. Кладёте его ровно на плоскую поверхность, к примеру стол. Растягиваете платок по диагонали в разные стороны. Попробуйте, очень интересно описание того что у вас получится...

Деформация поверхности платка.

#82 17.08.2009 20:34:19

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108335
Деформация поверхности платка.

Совершенно верно. Однако меня интересует описание этой деформации. Где возникли гофры, как они направленны и т.д.

#83 17.08.2009 20:44:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

артём написал:

Оригинальное сообщение #108340
Однако меня интересует описание этой деформации. Где возникли гофры, как они направленны и т.д.

Как Вы и сказали - направлены перпендикулярно приложенной нагрузке. Однако, как это относится к повреждению "Новика"?

#84 17.08.2009 20:59:44

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108347
Как Вы и сказали - направлены перпендикулярно приложенной нагрузке. Однако, как это относится к повреждению "Новика"?

Ну право дело, что трудно провести эксперимент?

В данном случае гофры будут параллельно нагрузке (конечно вектору, конечно силы и т.д. думаю мы понимаем о чем разговор).

#85 17.08.2009 21:12:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

артём написал:

Оригинальное сообщение #108351
В данном случае гофры будут параллельно нагрузке

Пардон, я про направление деформации. Сами "гофры", разумеется - параллельно.

#86 17.08.2009 21:15:03

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108357
Пардон, я про направление деформации. Сами "гофры", разумеется - параллельно.

С направлениями то же всё не просто...

Однако, вернёмся к платку. :D

С увеличением усилия шаг и радиус говр будет уменьшаться...  Так?

#87 17.08.2009 21:17:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

артём написал:

Оригинальное сообщение #108359
Однако, вернёмся к платку.

Лучше к "Новику".

артём написал:

Оригинальное сообщение #108359
С увеличением усилия шаг и радиус говр будет уменьшаться...  Так?

Так.

#88 17.08.2009 21:19:30

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108364
Лучше к "Новику".

К трещинам это имеет непосредственное отношения.

#89 17.08.2009 21:20:51

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108364
Так.

Теперь представим на месте платка более жесткий материал. Где будут образовываться трещины? И в каком направлении они будут идти?

#90 17.08.2009 21:53:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

артём написал:

Оригинальное сообщение #108369
Теперь представим на месте платка более жесткий материал. Где будут образовываться трещины? И в каком направлении они будут идти?

Интереснее, куда была направлена трещина от кингстона на "Новике". Если это не известно, то к чему Ваши "опыты"? Есть прочная бронепалуба, есть кингстон, вполне возможно - жёстко связанный с ней. Вполне логично предположить, что "нагрузка" от взрыва передалась на кингстон через его привод. И в процессе его "вырывания" образовалась та самая трещина в 16 дюймов.

#91 17.08.2009 22:02:57

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108411
Интереснее, куда была направлена трещина от кингстона на "Новике".

Если это не известно, то к чему Ваши "опыты"? Есть прочная бронепалуба, есть кингстон, вполне возможно - жёстко связанный с ней. Вполне логично предположить, что "нагрузка" от взрыва передалась на кингстон через его привод. И в процессе его "вырывания" образовалась та самая трещина в 16 дюймов.

Собственно об этом и говорю. Мы ещё не до конца платок испортили.

"Через привод" очень мало вероятно. Поскольку скорее произойдёт обрыв вала чем вырывание фланца.

Вы согласны что в указанных действиях с платком, трещины будут вдоль гофров?

Теперь перейдём к окончательной порче платка. Возъмём монету большого диаметра (для наглядности опыта) и приклеем её на диагональ платка (после опытов платок можно выбросить как разрушенный образец :D ).
Когда монета приклеется повторим опыт с растягиванием платка. В районе прикленной монеты, гофры будут искажаться. Т.е. местные напряжения вокруг монеты не будут соответствовать общим, из-за местного увелмчения жесткости. Как думаете в этом случае будет распологаться трещина в районе монеты, тьфу ты, кингстона конечно. :D

#92 17.08.2009 22:18:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

артём написал:

Оригинальное сообщение #108419
Вы согласны что в указанных действиях с платком

А подходит ли платок для примера? Ведь между нижней кромкой пробоины и кингстоном был не один, а 3-4 листа обшивки. Места их соединения остались неповреждёнными, а у кингстона вдруг трещина пошла?

#93 17.08.2009 22:22:34

артём
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

1

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #108427
А подходит ли платок для примера?

Ведь между нижней кромкой пробоины и кингстоном был не один, а 3-4 листа обшивки. Места их соединения остались неповреждёнными, а у кингстона вдруг трещина пошла?

А почему не подходит? Вполне да же подходит. Ну что бы "на пальцах"....

Повреждения обычно образуются в местах концентрации напряжений. Вырезы в обшивке, как и местные утолщения, служат такими концентраторами.

#94 18.08.2009 18:25:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

Вот, кстати, мнение командира Эмдена о причинах успеха Сиднея:

1. The explosive effect of the English 15-centimetre shell is considerably greater than that of the 10.5-cm. shell.
2. The Sydney had better protection for her hull and her guns (side-armour and bigger and stronger gun-shields) ; on the Emden two guns of her broad side were without gun-shields.
3. The ammunition-forwarding gear in the Emden was very vulnerable; in particular it could be easily rendered useless by damage to the hoists from shell-splinters.
4. The range at which the fight had to be carried on, especially at the beginning, marks the outer limit for any effective use of the 10.5-cm. gun; the possibility of scoring accurate hits with the 15-cm. gun is at long and medium ranges better than those of the 10.5.
5. As the Sydney was 2,000 tons heavier, she rode the swell more steadily than the Emden, a factor which also affected the possibility of accurate fire.

Целиком рапорт командира тут (не совсем целиком - отчего-то поскипано описание Мюллером повреждений Сиднея:-(( ).
http://www.gwpda.org/naval/emden.htm

#95 18.08.2009 20:24:09

Kimsky
Гость




Re: О бронепалубные крейсерах (За бронепалубные крейсера)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #108844
Целиком рапорт командира тут

Спасибо!

Страниц: 1 2 3 4


Board footer