#276 04.10.2016 01:00:45

Chief
Участник форума
Сообщений: 404




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1096667
Пушка Маиевского принята на вооружение в 1857 г., когда во Франции уже закладывали первые броненосцы

На самом деле 60-фунт. пушка Маиевского это ещё Крымская война, самый её конец.  Её срочно разработали на замену неудачной пушки Баумгарта, того же калибра. В 1856 и 1857гг. в конструкцию пушки вносились незначительные изменения (наподобе прилива под новые прицелы), откуда и происходят, часто встречающееся названия этого орудия типа «пушка чертежа 1857г.». К тому же, нельзя не упомянуть, что это специализированное береговое орудие, а там требования к весу отличаются от корабельных.

H-44 написал:

#1096666
А использовали ли калёные ядра в бою батарей с флотом союзников в ходе обороны Севастополя, НЯП на капитальных батареях калильные печи были...

Конечно, правда, не со всей возможной эффективностью, вследствие массового выхода из строя ядрокалительных печей на русских береговых батареях (огнём неприятеля поразбивало дымовые трубы). Но тем не менее в начале боя удачные попадания были. Например, одно ядро очень хорошо зажгло HMS «Queen», из-за чего линейный корабль даже вынужден был покинуть линию и отойти для тушения пожара.

 

#277 25.03.2019 14:22:11

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5478




Re: Русские паровые линейные корабли

А вот и "Три Иерарха" нашелся!

Из дневника Меньшикова, запись от 13 июля 1854

Распиленный пополам корабль «3 Иерарха» в доке раздвинут для [...] в винтовые.


то есть решение о его трансформации в винтовой, принятое в октябре 1852 исполнялось до самого начала осады Севастополя, теперь понятно, почему финал его карьеры обозначен как "разобран на дрова"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#278 26.03.2019 23:58:32

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5478




Re: Русские паровые линейные корабли

И немного о Рафаловичах

https://issuu.com/nikprint/docs/_______ … 9d70d9ac62

хорошие темпы строительства планировали для "Цесаревичв": заключение контракта в феврале 1853, закладка август 1853, ввод в строй весна 1856. Планировавшиеся к закладке в 1855 еще 4 винтовых 120п ЛК должны были  сдать в 1859


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#279 27.03.2019 08:51:33

SherlockVorth
Участник форума
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 29




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

/// А вот и "Три Иерарха" нашелся!

Ремонт (тимбировку) начали в 1852 году...

/// хорошие темпы строительства

Лучше бы сразу серию "12 апостолов" строили винтовыми...


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#280 27.03.2019 09:54:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8730




Re: Русские паровые линейные корабли

SherlockVorth написал:

#1349890
Лучше бы сразу серию "12 апостолов" строили винтовыми...

А еще лучше - серию броненосцев.

По существу:
1). Машины  надо было заказывать заграницей. Франция с 1852 г. была врагом, Англия таковым становилась. Больше брать их (машины) было неоткуда.
2). Качества винтовых ЛК сильно преувеличены, на них стояли примитивные, слабые, ненадежные и вечно ломающиеся машины при мизерном запасе угля. Обычно их тащили на буксире более надежные колесные пх-фр.
3). В любом случае преимущество союзников было подавляющим: по ЛК - 34 против 14 ЧФ, по малым судам - еще больше. При этом в резерве в Англии, не считая БФ, было еще 40 годных ЛК и 20 тяжелых 50-пуш. фрегатов.

 

#281 27.03.2019 17:10:27

SherlockVorth
Участник форума
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 29




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

///Франция с 1852 г. была врагом

Так получается Николай Павлович прав был когда революцию 1848 г. во Франции хотел подавить...

/// Больше брать их (машины) было неоткуда.

Так заказали же в Швеции и Бельгии...


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#282 27.03.2019 18:50:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8730




Re: Русские паровые линейные корабли

SherlockVorth написал:

#1349966
Так получается Николай Павлович прав был когда революцию 1848 г. во Франции хотел подавить...

Да, это он промашку дал.

SherlockVorth написал:

#1349966
Так заказали же в Швеции и Бельгии...

Не уверен, могли ли они делать достаточно мощные машины для ЛК, но все равно везти их надо было по морю, а там - противник.

 

#283 27.03.2019 20:01:50

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 5392




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1349899
1). Машины  надо было заказывать заграницей. Франция с 1852 г. была врагом, Англия таковым становилась. Больше брать их (машины) было неоткуда.

(задумчиво) Что насчет янки?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#284 27.03.2019 21:08:27

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 38969




Re: Русские паровые линейные корабли

http://a.radikal.ru/a20/1903/27/3a7d6a624727t.jpg

Машины построенные в Англии для русского флота.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#285 27.03.2019 22:21:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8730




Re: Русские паровые линейные корабли

Dilandu написал:

#1350035
янки?

Далековаты они. И в 1850-52 гг. они уже смогли бы? Вариант привлекательный, но с нашей бюрократией... Во время войны 1853-56 гг. были планы по найму американских  кацонисов, но все утонуло в переписке.

 

#286 28.03.2019 11:27:03

SherlockVorth
Участник форума
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 29




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

///  в 1850-52 гг. они уже смогли бы?

"Камчатку" то построили...


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#287 31.03.2019 14:52:30

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5478




Re: Русские паровые линейные корабли

SherlockVorth написал:

#1349890
Ремонт (тимбировку) начали в 1852 году...

В том и дело, что по указанию императора трансформировать в винтовые должны были 2 линейных корабля, ("3 Иераха" и "3 Святителя"), однако "Святители" (после минимального ремонта)уже в мае 1853 бороздили Черное море, а "Иерархи" застряли в доке и что с ним делали-было неясно. Теперь ясно.

Dilandu написал:

#1350035
(задумчиво) Что насчет янки?

А смысл? Все равно до конца войны войны шансы получить заказ околонулевые, морская блокада,  за всю войну единственное, что удалось доставить из Штатов-небольшая партия нарезной стрелковки, тыхэнь-ко тыхэнько :), хотя в 1853 планы закупок были изряднее, вплоть до винтового ЛК.
Гляньте, цикава книга http://mirknig.su/knigi/military_histor … eniya.html


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#288 31.03.2019 14:59:53

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5478




Re: Русские паровые линейные корабли

Strannik4465 написал:

#1350079
Машины построенные в Англии для русского флота.

Интересно, кого они "Тендрой" 823т обозвали? Видимо, "Громоносец"...

Эд написал:

#1350120
1853-56 гг. были планы по найму американских  кацонисов, но все утонуло в переписке.

С.Махов про Николая 1 и каперство

4 января 1854 года рескриптом Николая I было составлено "Особое положение" по каперам. Положением этим было постановлено, что патенты могут быть выдаваемы только русским подданным, а объектом для нападения со стороны каперов должна быть по преимуществу неприятельская публичная собственность, и только те суда нейтральных государств, которые занимаются подвозом военной контрабанды и посягают на нарушение блокады.
Англия и Франция очень опасались, что в случае начала войны с Россией, Россия прибегнет к каперству. Дело в том, что торговый флот России был микроскопическим, и потеряй она его или нет - ей это было как укусы комара слону. А вот обратная ситуация была гораздо хуже для союзников - в море 2/3 судов - английские и французские. То есть плюнь в судно - попадешь с большой вероятностью на англичанина или француза.
Войну нам объявили 27 марта 1854 года.
Ну а далее... набрали воздуха в грудь, как говорит Задорнов?
28 марта Англия, и 29 марта Франция издали декларации, где отказывались от выдачи каперских патентов против России при условии, что Россия сделает то же самое в их сторону. Опираясь на... "нравственные чувства народов". Нравственные. Сука. Чувства!
Ну мы подумали, и... согласились.
Отдельной строкой шел запрос в США - английское правительство вступило с США в переговоры об отмене каперства, опасаясь, что Россия прибегнет к услугам американцев, выдав им от себя каперские свидетельства, — но получило ответ, что опасения эти лишены основания, так как законы Штатов запрещают их гражданам принимать каперские свидетельства от воюющих держав, когда Союз остается нейтральным. Самое смешное в другом - Пирс не уточнил, законы КАКИХ штатов запрещали принимать каперские свидетельства от воюющих держав, а КАКИХ - разрешали. Кроме того, в Америке было до хрена неграждан-иммигрантов, где можно было разворачивать найм вообще без проблем, пример Вандербильда потом это показал.
Но если вспомнить Особое положение 1854 года - было понятно, что этого бояться не стоит. Самодеятельность наших консулов во Фриско а Анжделесе наш МИД быстро прикрыл, хлопнув по рукам, и объявив все выданные патенты недействительными.


https://george-rooke.livejournal.com/681758.html

...странные люди...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#289 31.03.2019 16:34:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8730




Re: Русские паровые линейные корабли

charlie написал:

#1350992
законы КАКИХ штатов

Каждый штат имел свои законы, ну и можно было бы набрать наемников и "охочих  людей". Было бы желание.

 

Board footer