Сейчас на борту: 
Аскольд,
Борис, Х-Мерлин,
ВладимирФ,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 18.08.2009 19:09:51

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Помнится Макаров отказался от назначения командиром "Ливадии" и поехал к Скобелеву на Каспий... Но деятельность моряков с Средней Азии не ограничилась участием в Ахал-Текинской экспедиции...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#2 18.08.2009 21:47:11

wildcat
Гость




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #108868
Помнится Макаров отказался от назначения командиром "Ливадии" и воехал к Скобелеву на Каспий...

Скобелев помощников себе в командном составе отбирал сам, а некоторые, бывшие с ним в прошлых кампаниях просились сами. Макарову он предложил пост  начальника морской части экспедиции.

#3 19.08.2009 12:20:57

Jufel
Гость




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Роль флота на Арале и Сырдарье в Ахалтекинской экспедиции очевидна. Она равна нулю, т.к. это море и река значительно удалены от ТВД. Флот на Каспии- исключительно перевозки войск и грузов. Даже теоретически боевых действий быть не могло, т.к. противник не имел выхода к Каспийскому морю. На р. Амударья скорее всего тоже. С завершением второй Ахалтекинской экспедиции в 1881 г. русские войска заняли только центральную часть Туркмении. К Амударье они вышли только к 1884 г., после взятия г. Мерв (Мары).

#4 19.08.2009 17:40:51

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #109115
Она равна нулю

не будте столь категоричны... и потом мы говорим о присоединении Средней Азии т.е. период 1853-1896 гг.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#5 19.08.2009 19:05:44

Россiя
Гость




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #109115
Она равна нулю, т.к. это море и река значительно удалены от ТВД.

А морякам это разве когда - нибудь мешало? :)

Не нужно забывать, что в экспедиции 1880- 1881 годов приняла деятельнейшее участие морская батарея, сформированная лично С. О. Макаровым (некоторые исследователи считают, что он лично собирался ей руководить, но не позволили). В состав этой батареи вошли две скорострельные пушки и шесть (по другим сведениям- десять) картечниц, которые в то время являлись очень и очень серьезным оружием.Командиром стал лейтенант Шеман.
Во время рекогносцировки Геок-Тэпе 4-го декабря, орудия постоянно находились в первой линии, а при смене частями позиций картечницы отвозились последними и вели огонь даже с передков.

....Другая часть неприятельского авангарда врывается на батареи. Артиллеристы, не успевшие зарядить орудия, защищают их саблями и револьверами, но их искрошивают до половины; при этом неприятель успеваетзахватить одно горное орудие. Мортиру, забранную им, отбивают. Неприятель с батарей мчится дальше...
Атака текинцев на Право-фланговую калу встречается лейтенантом Шеманом непрерывными залпами из морских картечниц — это удерживает натиск.
Массы неприятеля не успевают еще достигнуть следующей траншеи, как в нее делаются несколько дружных залпов, а потом бросаются в штыки. Это Красноводский местный батальон. Тэкинцы смешиваются и быстро отступают. Красноводский батальон занимает вторую параллель и преследует отступающего неприятеля учащенными залпами... В темноте раздается удалая песня охотников. Воропанов с командой спешит в подмогу. Еще несколько залпов... (Щербак А. В. "Ахал-тэкинская экспедиция генерала Скобелева")

Во время штурма крепости и последующего перемирия "морские картечницы" отражали вылазки противника и угрожали наказать "любопытных":

Вдруг текинцы на стене пришли в движение, большая часть их устремила взоры на северо-восточный угол — там, выйдя за бруствер, стоял Михаил Дмитриевич Скобелев со своим штабом. У многих екнуло и сжалось сердце... Вероломство восточных народов слишком известно и вошло даже в поговорку... А вдруг? Но на стене все было покойно; неприятель только рассматривал «ак-пашу». Впрочем, текинцы понимали, что один выстрел с их стороны — и все зрители, толпившиеся на стене, будут сметены картечью... (Майер А. А. "Наброски и очерки Ахал-Текинской экспедиции 1880-1881")

Батарею перед свои отъездом отмечал сам Скобелев:

Расформирование морской батареи и возвращение гг. офицеров к своим частям, по случаю окончания военных действий, дает мне случай вновь высказать, по долгу службы, гг. офицерам и молодцам-матросам то искреннее уважение, которое внушили они боевым товарищам с первых дней трудной Ахал-текинской экспедиции. В обстановке для них совершенно чуждой, моряки еще раз доказали, как в незабвенные дни Севастополя и турецкой войны, что им по плечу все славное, доблестное, молодецкое. Участвуя во всех крупных делах экспедиции, морская батарея показала себя на высоте доблестных преданий нашего флота и кровью закрепила за собой свою заслуженную славу. От глубины сердца и убеждения благодарю флигель-адъютанта, капитана 2-го ранга Макарова, командира батареи лейтенанта Шемана, мичманов Голикова и Майера, молодцам-матросам еще раз спасибо; они доблестно исполнили долг присяги и службы, гордо могут смотреть в глаза товарищам!

Всего из 28 матросов и 3 офицеров батареи наград удостоились 25 моряков!

Такой большой процент награжденных, объясняется тем обстоятельством, что командующий войсками выставлял картечницы всюду, а молодецкая команда сумела быть первою из первых... Кроме того, наши нижние чины вызывались охотниками при каждом возможном случае и умели заслужить георгиевские кресты (С. О. Макаров)

Моряки участвовали во всех минных вылазках и даже отбили одно неприятельское орудие.

Кстати, мемуарий после себя оставил тот самый мичман Майер: Наброски и очерки Ахал-Текинской экспедиции 1880-1881 г.

Так что пусть флота там и не было (вопрос, правда, спорный- были катера Морского Ведомства), но там были моряки. А это подчас бывает важнее. :)

#6 20.08.2009 05:57:56

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #109115
Она равна нулю

В книге "Каспийская краснознаменная" есть краткое описание действий флота этой экспедиции, а я когда-то гадал почему на базе ККФ в Красноводске установлен небольшой памятник \бюст\ Макарову, и его Помни войну.

#7 20.08.2009 10:14:45

Jufel
Гость




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #109205
не будте столь категоричны...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #109237
А морякам это разве когда - нибудь мешало?

veter написал:

Оригинальное сообщение #109384
В книге "Каспийская краснознаменная" есть краткое описание действий флота этой экспедиции

Все трое не согласны со мной. Не понравились слова "она равна нулю". А внимательно прочитать, о чем это сказано, прежде чем возражать ?

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #109115
Роль флота на Арале и Сырдарье в Ахалтекинской экспедиции очевидна. Она равна нулю, т.к. это море и река значительно удалены от ТВД.

Исключительно об Арале и Сырдарье применительно к Ахалтекинской экспедиции 1880- 1881 гг. Объясняется почему:

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #109115
С завершением второй Ахалтекинской экспедиции в 1881 г. русские войска заняли только центральную часть Туркмении. К Амударье они вышли только к 1884 г., после взятия г. Мерв (Мары).

Как представляете снабжение русских войск под Геок- Тепе с Амударьи ? Через неконтролируемую русскими территорию ? О Каспийской флотилии я не забыл.

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #109115
Флот на Каспии- исключительно перевозки войск и грузов. Даже теоретически боевых действий быть не могло, т.к. противник не имел выхода к Каспийскому морю.

Где здесь, что Каспийская флотилия значения не имела ? Имела решающее (в плане снабжения). Написано что боевых действий на море не было. Единственно с большой натяжкой "боевой операцией" Каспийской флотилии можно считать Атрекскую экспедицию С.О. Макарова. Возражения есть ? 

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #109205
мы говорим о присоединении Средней Азии т.е. период 1853-1896 гг.

Теперь понял. Вы б тогда так тему и назвали "Роль флота на Каспии, Арале, Амударье и Сырдарье в присоединении Средней Азии". А то получается ключевые слова в названии "Ахалтекинская экспедиция". Кстати их две было и первая в 1879 г. под командованием Н.П. Ломакина неудачная. Ничего особого во второй Ахалтекинской экспедиции нет. С боевыми действиями против крупных государств (Хива, Бухара, Коканд) не сравнить. Второстепенная операция как с военной точки зрения (взяли одну небольшую крепость), так и с политической (присоединили примерно треть современной Туркмении). Прославилась по чисто субъективным причинам. Т.е. участие М.Д. Скобелева и С.О. Макарова. Взятие Мерва в 1884 г. войсками В.С. Комарова куда более значительная операция, чем штурм Геок- Тепе. И кто о ней слышал ?

#8 20.08.2009 12:17:33

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #109409
Вы б тогда так тему и назвали

Уже...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#9 20.08.2009 21:36:08

Sidney
Гость




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Интересно, как сложилась дальнейшая судьба наших героев 1881г. Ну с Макаровым все ясно))) А вот Шеман, Голиков, Майер? Последний, как явствует из его "Набросков.." был тяжело ранен при штурме, и вполне возможно мог уйти со службы(((

#10 20.08.2009 21:48:31

Россiя
Гость




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Sidney написал:

Оригинальное сообщение #109743
А вот Шеман, Голиков, Майер?

Мне пару раз попадались обсуждения на эту тему. Майер, действительно, был комиссован. Попадется ссылка- выложу.

#11 20.08.2009 21:58:03

Jufel
Гость




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

1

Начало практического освоения русским флотом Аральского моря и впадающих в него рек Амударьи и Сырдарьи положено в 1848 году.

Из служебной записки об Аральском море, составленной в 1848 году капитан-лейтенантом Российского флота Алексеем Ивановичем Бутаковым, впоследствии контр-адмиралом. Вышел в плавание Бутаков летом 1848 года на специально построенной шхуне "Константин". Из- за сильных осенних штормов морякам пришлось зазимовать на небольшом островке в устье Сырдарьи. В береговых камышовых зарослях в те годы еще водились тигры. Исследуя Аральское море до конца лета 1849 года Бутаков открыл ряд островов, составил первое гидрографическое описание и карту Арала:

http://s51.radikal.ru/i132/0908/58/d91c7e15e32dt.jpg

...Господствующие ветры дуют на Аральском море из северной половины компаса. Вообще Аральское море принадлежит к самым бурливым и беспокойным. Ветер крепчает и разводит большие волны, потом, стихнув, оставляет после себя самую неприятную зыбь, при которой лавировать нет никакой возможности.

... Можно здесь всегда рассчитывать на попутные ветры, тогда как путь с юга на север сопряжен с большими затруднениями, а потому, чтобы использовать Аральское море с пользой, которая несомненна, необходимы железные пароходы, уголь для которых есть в пластах полуострова Куланды, в яре, отступающем от прибрежья на 150 саженей, и в заливе Каратамак.

... Наибольшие глубины Аральского моря находятся в северо-западной части, где оно образует яму глубиной до 37 саженей, в середине же моря не найдено глубины более 15 саженей.

... Вкус морской воды — горько-соленый, но несравненно в меньшей степени, чем в океане. Это от множества пресной воды, вливаемой в Арал Сыр и Аму-Дарьями.

Судя по рассказам киргизов, по мелям, превращающимся в острова, по прибрежным утесам, подмытым волнением на высоте, до которой теперешнее волнение достигнуть не может, и по береговым насыпям галек и песка должно заключить, что уровень Арала постоянно понижается.

В Аральском море водятся осетры, шипы, сомы, усачи, сельди весьма нежные и вкусные.

Кроме того, в реках водятся жерехи, судаки, щуки, подлещики. Птицы по берегам и островам: пеликаны, бакланы, чайки, мартышки, лебеди, цапли, в южной части изредка попадались красные гуси. На берегах моря и прибрежных островах видели много следов тигровых, кабаньих, волчьих, лисьих, сайгачьих.

Река Сыр-Дарья имеет два главных устья: одно на северную и одно на южную сторону острова Кос-Арал. Последнее обмелело и заросло камышом и кугою, а в первом, в самой дельте, глубина беспрестанно меняется.

... Русла Сыра начинают мелеть с исходом сентября. Зимой река покрывается льдом, довольно толстым, пригодным для перевозки больших тяжестей. В зиму 1848 / 49 года лед простоял с ноября до апреля, и речные заливы и озерки замерзли еще до 20 октября. Самая высокая вода в Сыре бывает весною и в июле. Куван-Дарья, отделяющаяся от Сыра, теперь уже вовсе не вливает воды в Аральское море.

Аму-Дарья впадает в Аральское море четырьмя руслами. Самое западное идет вдоль Усть-Урта, заросло камышом, из него пресная вода выходит в море до 20 верст к северу. Второе русло впадает в залив Талдык, по восточную сторону острова Такмак-Ата, разделяется на множество протоков, и, кроме того, каракалпаки отвели от него для земледелия выходящие в море каналы Карабайли и Буз-Узюк. Тут в одном только быстром протоке найдено 3 фута глубины. Третье устье Аму-Дарьи - Джал-Пак имеет весьма слабое течение. Четвертое и самое восточное устье находится у Биш-Кума и называется Джан-Дарья. Должно полагать, что с пароходом можно перейти мели и проникнуть в нее (Аму-Дарью. — Ред.) как рукавом Джан-Дарья, так и Талдыком.

Без сомненья, в Аму, как и во всех больших реках, мели только при устьях, и выше дельты глубина должна быть больше. Джан-Дарья течет тихо и впадает в обширный, образуемый островами залив, который весь наполняется пресною водою; на обросших по закраинам камышом и кугою островах устья, называемых Биш-Кум, растет в большом обилии ягода-джида. Залив этого устья представляет превосходную якорную стоянку, закрытую со всех сторон пресною водою подле борта и дровами на островах, но входят туда при сильном ветре, надо быть осторожным, потому что у восточного берега моря большие мели.

Из островов здешних замечателен остров Николая I. Он покрыт кустарником, саксаулом и джангылом. Там водятся в великом множестве сайгаки, которые не боятся человека и мясо которых весьма вкусно и питательно.

Вода в копанях западного и северного берегов весьма хорошая, а в южной части острова, в небольшом озерке, находится соль — белая и прекрасная.

Остров Куч-Арал (Синий остров) отделяется от материка узким и мелким проливом. На острове Барса-Кельмес («Кто пойдет, не вернется») жили киргизы 7 лет подряд до 1848 г. Они перебирались на остров по льду и там разбогатели скотом. Вода здесь горьковатая и скоро портится даже в цистернах.

Остров Толмап-Ата, находящийся при впадающем в залив Талдык рукаве Аму-Дарьи, является хорошим местом для фактории. На нем в изобилии растет кустарник джангыл и джида, которая растет крупными деревьями, вода пресная. Хороших якорных стоянок, закрытых от всех ветров, весьма мало. Плавающие здесь суда могут находить себе укрытие в северной и южной бухтах острова Николая I. За мысом Узун-Капром, составляющим южную оконечность полуострова Куланды, закрытых природных гаваней найдено только три: 1-я — в северной части, подле залива Перовского (Чубар Тарауз). 2-я — залив Пуще-Бае перед устьем Джан-Дарьи и 3-я — на юго-востоке полуострова Куланды в 8 верстах от пласта каменного угля. Все эти гавани могут быть употреблены с большой пользой. Около залива Чубар Тараузы в изобилии пресная вода в копанях и рудниках и есть корма.

Берега Арала представляются довольно пустынными. Восточный берег песчанен, низменен и покрыт кустами саксаула, джангыла и кумсуюка, из которого делают краску.

Около него множество островов, из которых наибольший остров Меньшикова.

Арал разделяется на две неравные части: северная (до южного острова Барса-Кельмес), называемая Малым морем и замерзающая почти ежегодно. Большое море не замерзает.

Для торговли Арал может быть использован, если на островах Токман-Ата или в устье Джан-Дарьи будут устроены коммерческие фактории. Туда товары могут быть доставлены на верблюдах и потом доставляться в устье Сыр-Дарьи, а оттуда — на Оренбургскую линию сухопутно.

Для торговли удобно устье Джан-Дарьи, где превосходная якорная стоянка.


С 1960-х гг. из- за чрезмерного забора воды из Сырдарьи и особенно Амударьи (сказался Каракумский канал), Аральское море стало высыхать. Сейчас от него осталось несколько горько- соленых озер общей площадью в 6 меньше первоначальной.

#12 22.08.2009 19:30:47

Sidney
Гость




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Тогда в догонку про комиссованного гардемарина Майера. Мейрер Георгий Александрович, 1897г.р., Морской Корпус 1917г. выпуска, белый офицер, автор " Война на Волге. 1918г.", умер в 1945 в США. Это часом не сын его? Инициалы отчества совпадают, тоже моряк, дата рождения вполне подходит; стиль что Майера, что Мейрера отличается от большинства военных мемуаров - живой, образный,  своеобразный, с неким юмором (семейное, талант??) Единственно фамилия не совпадает в паре букв- ну так это опечатка, или транскрипция, или еще чего может быть?

#13 05.03.2018 00:33:56

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

#14 22.04.2018 19:55:02

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Россiя написал:

#109749
Майер, действительно, был комиссован. Попадется ссылка- выложу.

Да нет, до генерал-майора флота дослужился. Майер Александр Александрович // Список личного состава судов флота, строевых и административных учреждений морского ведомства. — Исправлено по 11 апреля 1916 года. — Пг.: Тип. Морского министерства, 1916. — С. 83.
Родился в семье военного. Православного вероисповедания. Вступил в службу в 1876 году[1]. Воспитание получил в Морском кадетском корпусе, из которого был выпущен гардемарином 1 мая 1879 года. Будучи гардемарином Каспийского экипажа в составе морской батареи картечниц участвовал в Ахалтекинской экспедиции 1880—1881 годов под началом генерал-лейтенанта М. Д. Скобелева. Был назначен помощником командира сформированной для похода Морской батареи (2 пушки и 4 картечницы) лейтенанта Шеймана[3][4]. Во время похода участвовал в рекогносцировках. Под Геок-Тепе расчёт картечницы под руководством Майера отразил атаку многочисленного противника. Командующим войсками М. Д. Скобелевым, высоко оценившим действия картечниц Морской батареи в целом, Майер за храбрость был представлен к знаку отличия Военного ордена 4-й степени. В ночь на 10 января 1881 года возглавил команду из 15 матросов для минирования крепостной стены, но безуспешно. Вторая попытка в ночь на 11 уже увенчалась успехом[8]. В ночь на 12 января перед решающим штурмом Майер, вызвавшийся добровольцем для производства взрыва, не успел уйти на достаточное расстояние от заряда и в результате взрыва получил контузию. Взрывной волной его подбросило вверх. После падения у Майера из левого уха и носа полилась кровь. Матросам под прикрытием роты 81-го Апшеронского пехотного полка удалось его вынести и доставить на перевязочный пункт[9]. В тот же день принял участие в штурме цитадели. В колонне полковника П. А. Козелкова в первых рядах под началом Майера шли матросы Балтийского флота. В нескольких шагах от пролома в стене он получил тяжёлое пулевое ранение в лицо. Пуля, выпущенная со стены текинцем, повредила Майеру челюсть и, пройдя близ горла, вышла подмышкой. Был представлен к награждению знаком отличия Военного ордена 3-й степени, но получил его лишь в 1882 году, будучи уже в обер-офицерском чине мичмана (со старшинством от 1880 г.), кавалером ордена Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом.
После Ахал-текинской экспедиции Майер некоторое время продолжал служить на флоте мичманом на пароходе «Тамань, но вскоре перешёл на службу в Министерство внутренних дел в Комитет Рыбинской речной полиции Ярославской губернии. По состоянию на 1889 год в чине капитана 2-го ранга — полицмейстер, начальник Рыбинской речной полиции. С 1906 года указывается в той же должности в чине капитана 1-го ранга. В 1907 году вышел в отставку с награждением за успешную деятельность чином генерал-майора, оставаясь при этом начальником Рыбинской речной полиции. Был членом отделения Императорского российского общества спасания на водах. В 1910 году упоминается как атаман спасательной станции. После начала Первой мировой войны Майер 1 сентября 1914 года по собственному прошению был восстановлен в службе с прежним чином капитана 1-го ранга. При этом, состоя в Военно-морском флоте, за ним Рыбинский биржевой комитет сохранял должность начальника речной полиции на протяжении почти всей войны. На основании Высочайшего повеления от 23 декабря 1913 года Майеру 1 января 1915 был присвоен чин генерал-майора флота. До 1916 года состоял во 2-м Балтийском флотском экипаже. В июне 1919 года Майер был одним из руководителей восстания бело-зелёных, выступавших против большевиков. В результате мобилизации мужского населения в Давыдковской, Югской и смежных с ними волостей численность восставших составила до 4 тысяч человек, вооружённых частью различным огнестрельным оружием, а частью вилами и топорами. В ночном бою с 7 на 8 июля под селом Давыдково повстанцы потерпели жестокое поражение от отряда Губ ЧК численностью в 575 штыков при 12 пулемётах и 2 орудиях. Незначительные боестолкновения продолжались до 15 июля. После окончательного в тот день подавления восстания Майер был расстрелян. Был женат, брак расторгнут. Имел двух детей.
https://d.radikal.ru/d29/1804/02/bae4a13559cc.jpg

#15 22.04.2018 20:27:45

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Сделал еще более крутую карьеру Шеман - в дальнейшем генерал-лейтенанта флота.
http://kortic.borda.ru/?1-10-90-0000045 … 1355309779
Шеман Николай Николаевич
Ар (1872)
род. - 31.05.1847
в службе - 1864
гардемарином - 16.04.867
мичманом - 24.05.869, ВП № 798
лейтенантом - 16.04.872, ВП № 959
капитаном 2 ранга - 26.02.885
капитаном 1 ранга - 01.01.894, ВП № 718
генерал-майором, по адмиралтейству - 06.12.899, ВП № 269
генерал-лейтенантом - 06.12.906, ВП № 733
В загр. плав. на фр "Князь Пожарский" (873-875)
В плав. из Америки в Копенгаген на кр "Азия" (878)
На переходе из Копенгагена в Кронштадт на том же кр (879)
Командиром:
прх "Колдунчик" (882)
прх "Петербург" (883-885)
Старшим Офицером:
корвет "Боярин" (885)
клипера "Наездник" (886-887)
фр "Дмитрий Донской" (888)
Командиром
кан. лодки "Буря" (08.04.889 - 26.03.890, ВП № 504)
корвета "Баян" (26.03.890, ВП № 504 - 09.04.893, ВП № 697)
уч. судна "Воин" (09.04.893, ВП № 697 - 01.01.894, ВП № 718)
Директором Гл. Упр. лоцманского и маячного ведомства в Финляндии (21.11.894, ВП № 4 от 12.11.894 - 10.05.910, ВП № 979)
Уволен от службы, по расстроенному здоровью, с мундиром и пенсиею 10.05.1910, ВП № 979 скончался 11.05.1912. Погребен в Гельсингфорсе 17.05.1912 (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 2. Д. 1592. Л. 23).
Награды:
О за Тур. войну (878)
А3 Х и б. (880)
Зол. сабля "За храбр." (881)
Вл4 Х и б. (881)
О в п. взятия укрепл. Геок-Тепе (881)
Ст2 (888)
А2 (892)
Ст1 (06.12.903)
А1 (05.10.908)
Знака отличия беспорочной службы за XL лет (22.08.909)
Иностранные:
ит. Короны кав. кр. (875)
прус. Короны 1-го кл. (05.11.909)

Отредактированно Юрген (24.04.2018 00:09:42)

#16 07.06.2018 18:29:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

2

Может кому пригодится
http://bg.sutr.ru/journals_n/1527780235.pdf

#17 08.06.2018 14:16:04

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

1

http://drevlit.ru/docs/central_asia/XIX … /text1.php

КРАСНОВОДСКИЙ ОТРЯД
в 1869-1870 годах.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#18 11.06.2018 17:06:04

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5177




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Юрген написал:

#1285364
Может кому пригодится

Спасибо, пригодилось. А вот не попадалось ли изображение (фото, рис...) шхуны «Персиянин», упомянутой на стр. 633?


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#19 12.06.2018 17:16:42

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

1

Mitry написал:

#1286696
не попадалось ли изображение (фото, рис...) шхуны «Персиянин»,

Пожалуйста, пароход "Баку" и шхуна "Персиянин".  (кликабельно)
https://d.radikal.ru/d31/1806/1d/fda11fb79ae0t.jpg

#20 12.06.2018 17:58:03

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

1

https://c.radikal.ru/c25/1806/c0/21abedee76df.jpg

Пароход "Баку" и шхуна "Персиянин"  Худ. Алексеев. ЦВММ.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#21 12.06.2018 18:05:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

А фото Шемана есть?


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#22 12.06.2018 20:47:01

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Strannik4465 написал:

#1287059
фото Шемана есть?

Увы, перевернул все архивы, не нашел. Вроде ходит по рукам снимок его с командой, когда он старшим офицером был, но так и не прислали, хоть и обещали. Так же фото молодого Голикова только с марку величиной удалось найти - пришлось каперангом ставить в книгу.
https://b.radikal.ru/b40/1806/72/30bfd21b2741.jpg

#23 14.06.2018 15:07:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

https://b.radikal.ru/b14/1806/2e/5afcd367befat.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#24 14.06.2018 18:18:13

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1274




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

Вроде бы пароход "Перовский" и какая-то шхуна.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#25 14.06.2018 20:29:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Роль флота на Каспии, Арале в присоединении Средней Азии

STEFAN написал:

#1287571
Вроде бы пароход "Перовский" и какая-то шхуна.

Он самый и шхуна "Константин", что интересно рис. из аглицкой книги с фото поручика А.С. Муренко. 1850-е гг.
Вот эта шхуна в ремонте (рис. Т. Шевченко)
https://a.radikal.ru/a14/1806/b6/1d49cb502ea6.jpg
А это фото "Перовского"
https://c.radikal.ru/c11/1806/67/999ae4ab00b7.jpg
Барказ "Обручев", а "Перовский" на берегу в ремонте
https://d.radikal.ru/d24/1806/20/e82bd1e876f4.jpg

Отредактированно Юрген (15.06.2018 11:56:31)

Страниц: 1 2 3


Board footer