Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
krysa,
S300,
STEFAN,
Strannik7942,
Алекс,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 02.10.2015 13:33:45

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Разные заметки по теме.

Буду складывать сюда разные мелкие ремарки, заметки, вопросы и размышления по периоду от 0 до 1880-х годов включительно. Иногда попадаются интересные вещи, но заводить из-за них отдельную тему расточительно. А скопом будет самое то.
Вот например, всплыли размерения парохода "Турок".
Длина по грузовой ватерлинии 135футов 0дюймов
Ширина 25футов 0 дюймов.
Осадка в грузу
Ахтерштевнем 9футов9дюймов
Форштевнем 8футов 3дюйма
Водоизмещение 425тонн.

Отредактированно Алексей Логинов (02.10.2015 13:45:42)


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#2 07.10.2016 07:08:48

ринат гимадеев
Гость




Re: Разные заметки по теме.

Искал инфу о французском бомбическом кэче и среди бомбардирских кораблей,канонерских лодок,"бомбард" и т.д. "попался в Сети" "Канонерский ЙОЛ", 1801г. : "Первый вариант канонерских Йолов в 1782 г. Изобрел в Швеции знаменитый корабельный мастер Ф. Чапман. Данное парусное – гребное артиллерийское судно, в отличии от других судов, имело в корме за транцем треугольное «продолжение», покрытое слегка выпуклой палубой по ватерлинии. Сделано это было с цель. Придания большей плавучести кормовой части судна, где стояло тяжелое орудие крупного калибра. Преимущества йолов быстро привлекли к ним интерес судостроителей всех европейских стран, и в конце XVIII- начале XIX веков канонерскими лодками составляли костяк прибрежных шхерных флотилий в большинстве стран Балтики. В России йолы строили по образцу шведских, взятых в качестве трофеев, и вооружали 18 и 24 фунтовыми орудиями. Первые 20 йолов были построены на рижской верфи С. Дуракиным в 1791г. К началу войны со Швецией 1808-1809 годов против шведского флота Россия сумела выставить собственный шхерный флот: 233 канонерки и 114 йолов. Швеция же использовала в сражении на Балтике лишь 89 канонерок и 73 йола.Появление русских канонерок и йолов на Балтике оказало решительный перевес в пользу России, что сказалось на результатах Шведской войны.Последние йолы для Балтийского флота были построены в 1833 г." : http://www.angioletti.ru/product/kanone … 60750.html .Заинтересовался,а т.к. я любознательный и несколько дотошный,то решил узнать подробности,как и почему шведское "Ноу-хау" (от англ. know how — «знать, как») попало в Россию.И вот какой результат меня ожидал : "..Во второй половине XVIII столетия российским морским ведомством была возрождена петровская практика стажировки моряков на европейских флотах.. И хотя Англия теперь стала основным питомником для русских морских офицеров, некоторые из них имели случай послужить в Средиземном море на французских и испанских судах, на мальтийских галерах, а также побывать в шведских портах..Помимо воспитания для флота профессиональных моряков, российское правительство в условиях отсутствия специальных органов внешней разведки пыталось использовать представившуюся возможность для ознакомления.. От стажеров требовалось непременное ведение журналов, в которые должны были заноситься сведения, не всегда даже имевшие прямое отношение к их профессиональной деятельности, причем особо оговаривалась необходимость ведения журналов «со осторожностью», т.е. тайно, чтобы не навлечь на себя подозрений.Так, российские офицеры, делавшие далекие кампании на иностранных судах, выполняли одновременно функции неофициальных военных атташе..Другое дело Балтийское море, в водах которого Россия все более и более уверенно стала ощущать себя безусловной хозяйкой. Несмотря на это, именно Балтика являлась основным оперативным театром российского флота, на котором ему реально могли противостоять шведские военно-морские силы.После восшествия в 1771 г. на престол короля Густава III6 отношения между Россией и Швецией были обречены на обострение.. Отдавая себе в этом отчет, русское правительство должно было обратить особое внимание на состояние шведского флота и приложить усилия к возможно более подробному изучению театра военных действий.В журнале Государственной адмиралтейской коллегии8 (ГАК) 1 августа 1777 г. было записано, что капитан-лейтенант С.И. Плещеев и корабельный мастер майор A.C. Катасанов, «по склонности своей к морской службе и дабы приобресть во оной большее познание и совершенство», просили отправить их в Швецию «для сделания примечаний флотской службы». Коллегия согласилась удовлетворить просьбы офицеров..Пока же офицеры оставались в Стокгольме, Плещеев через посредство Симолина свел знакомство с корабельным мастером Ф.-Х. Чапманом, на которого ему указывали еще в Петербурге как на первоклассного специалиста. И здесь он проявил дипломатическую гибкость и знание человеческой психологии, которые оказались необходимы, поскольку, по признанию самого Плещеева, Чапман был «издревне отменно ревностен к противной нам партии и отменно предан интересам своего государя, который его отличает и в большой содержит милости». Поэтому для «дальнейшего с ним ознакомления и снискания его... благоприятства» Плещеев счел за полезное сторговать и, наконец, купить у младшего брата Чапмана, державшего в Стокгольме партикулярную верфь, небольшую яхту. Благодаря этому удачному приобретению русские офицеры стали вхожи к обоим братьям и в конце концов «по неотступной, но с искусством предлагаемой... просьбе» достигли цели, вынудив старшего из них показать им свою модель-камеру. После неудачи подробно изучить конструкцию трумов ( №1 ) в Свеаборге экскурсия по модельной Чапмана с лихвой восполнила недостаток сведений как об этих, так и о некоторых других судах. Плещеев и Катасанов выяснили, что трумы, спроектированные бывшим генерал-фельдмаршалом А. Эренсвердом, насчитывали четыре вида, которые напоминали французские поляки (№2 ),и отличались способами гребли. Сергей Иванович сделал вкратце описание конструкций этих судов, их парусного и артиллерийского вооружения, оставив более подробное сообщение профессиональному перу (или речи) Катасанова..." - все цитаты из работы И. В. Меркулова "СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТА С.И. ПЛЕЩЕЕВА В ШВЕЦИИ в 1777 г.",ссылка : http://cyberleninka.ru/article/n/sekret … i-v-1777-g .Примечания : №1 - ТРУМ - это,наверное,турума (швед. turuma) — тип судна в шведском флоте XVIII века, разработанный Фредериком Хенриком Чапманом, подкласс прамов,т.е. т.н. "шхерных фрегатов" skärgårdsfregatter : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 … 0%BC%D0%B0 ;ПОЛЯКА - это,наверное, полякра у кот. фок-мачта, несущая очень большой латинский парус,была наклонена под углом 75°. Оснастка грот-мачты предусматривала быстрое опускание рей на палубу на случай неожиданного шквала.Бизань- мачта несла один прямой и один латинский паруса. Такое вооружение давало определенные преимущества при плавании в районах непостоянных ветров : http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … 1%80%D0%B0

#3 07.10.2016 14:29:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Разные заметки по теме.

ринат гимадеев написал:

#1097134
Искал инфу о французском бомбическом кэче и среди бомбардирских кораблей,канонерских лодок,"бомбард" и т.д. "попался в Сети" "Канонерский ЙОЛ", 1801г. : "Первый вариант канонерских Йолов в 1782 г. Изобрел в Швеции знаменитый корабельный мастер Ф. Чапман. Данное парусное – гребное артиллерийское судно, в отличии от других судов, имело в корме за транцем треугольное «продолжение», покрытое слегка выпуклой палубой по ватерлинии. Сделано это было с цель. Придания большей плавучести кормовой части судна, где стояло тяжелое орудие крупного калибра. Преимущества йолов быстро привлекли к ним интерес судостроителей всех европейских стран, и в конце XVIII- начале XIX веков канонерскими лодками составляли костяк прибрежных шхерных флотилий в большинстве стран Балтики. В России йолы строили по образцу шведских, взятых в качестве трофеев, и вооружали 18 и 24 фунтовыми орудиями. Первые 20 йолов были построены на рижской верфи С. Дуракиным в 1791г. К началу войны со Швецией 1808-1809 годов против шведского флота Россия сумела выставить собственный шхерный флот: 233 канонерки и 114 йолов. Швеция же использовала в сражении на Балтике лишь 89 канонерок и 73 йола.Появление русских канонерок и йолов на Балтике оказало решительный перевес в пользу России, что сказалось на результатах Шведской войны.Последние йолы для Балтийского флота были построены в 1833 г." : http://www.angioletti.ru/product/kanone … 60750.html .Заинтересовался,а т.к. я любознательный и несколько дотошный,то решил узнать подробности,как и почему шведское "Ноу-хау" (от англ. know how — «знать, как») попало в Россию.И вот какой результат меня ожидал : "..Во второй половине XVIII столетия российским морским ведомством была возрождена петровская практика стажировки моряков на европейских флотах.. И хотя Англия теперь стала основным питомником для русских морских офицеров, некоторые из них имели случай послужить в Средиземном море на французских и испанских судах, на мальтийских галерах, а также побывать в шведских портах..Помимо воспитания для флота профессиональных моряков, российское правительство в условиях отсутствия специальных органов внешней разведки пыталось использовать представившуюся возможность для ознакомления.. От стажеров требовалось непременное ведение журналов, в которые должны были заноситься сведения, не всегда даже имевшие прямое отношение к их профессиональной деятельности, причем особо оговаривалась необходимость ведения журналов «со осторожностью», т.е. тайно, чтобы не навлечь на себя подозрений.Так, российские офицеры, делавшие далекие кампании на иностранных судах, выполняли одновременно функции неофициальных военных атташе..Другое дело Балтийское море, в водах которого Россия все более и более уверенно стала ощущать себя безусловной хозяйкой. Несмотря на это, именно Балтика являлась основным оперативным театром российского флота, на котором ему реально могли противостоять шведские военно-морские силы.После восшествия в 1771 г. на престол короля Густава III6 отношения между Россией и Швецией были обречены на обострение.. Отдавая себе в этом отчет, русское правительство должно было обратить особое внимание на состояние шведского флота и приложить усилия к возможно более подробному изучению театра военных действий.В журнале Государственной адмиралтейской коллегии8 (ГАК) 1 августа 1777 г. было записано, что капитан-лейтенант С.И. Плещеев и корабельный мастер майор A.C. Катасанов, «по склонности своей к морской службе и дабы приобресть во оной большее познание и совершенство», просили отправить их в Швецию «для сделания примечаний флотской службы». Коллегия согласилась удовлетворить просьбы офицеров..Пока же офицеры оставались в Стокгольме, Плещеев через посредство Симолина свел знакомство с корабельным мастером Ф.-Х. Чапманом, на которого ему указывали еще в Петербурге как на первоклассного специалиста. И здесь он проявил дипломатическую гибкость и знание человеческой психологии, которые оказались необходимы, поскольку, по признанию самого Плещеева, Чапман был «издревне отменно ревностен к противной нам партии и отменно предан интересам своего государя, который его отличает и в большой содержит милости». Поэтому для «дальнейшего с ним ознакомления и снискания его... благоприятства» Плещеев счел за полезное сторговать и, наконец, купить у младшего брата Чапмана, державшего в Стокгольме партикулярную верфь, небольшую яхту. Благодаря этому удачному приобретению русские офицеры стали вхожи к обоим братьям и в конце концов «по неотступной, но с искусством предлагаемой... просьбе» достигли цели, вынудив старшего из них показать им свою модель-камеру. После неудачи подробно изучить конструкцию трумов ( №1 ) в Свеаборге экскурсия по модельной Чапмана с лихвой восполнила недостаток сведений как об этих, так и о некоторых других судах. Плещеев и Катасанов выяснили, что трумы, спроектированные бывшим генерал-фельдмаршалом А. Эренсвердом, насчитывали четыре вида, которые напоминали французские поляки (№2 ),и отличались способами гребли. Сергей Иванович сделал вкратце описание конструкций этих судов, их парусного и артиллерийского вооружения, оставив более подробное сообщение профессиональному перу (или речи) Катасанова..." - все цитаты из работы И. В. Меркулова "СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТА С.И. ПЛЕЩЕЕВА В ШВЕЦИИ в 1777 г.",ссылка : http://cyberleninka.ru/article/n/sekret … i-v-1777-g .Примечания : №1 - ТРУМ - это,наверное,турума (швед. turuma) — тип судна в шведском флоте XVIII века, разработанный Фредериком Хенриком Чапманом, подкласс прамов,т.е. т.н. "шхерных фрегатов" skärgårdsfregatter : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 … 0%BC%D0%B0 ;ПОЛЯКА - это,наверное, полякра у кот. фок-мачта, несущая очень большой латинский парус,была наклонена под углом 75°. Оснастка грот-мачты предусматривала быстрое опускание рей на палубу на случай неожиданного шквала.Бизань- мачта несла один прямой и один латинский паруса. Такое вооружение давало определенные преимущества при плавании в районах непостоянных ветров : http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … 1%80%D0%B0

Бомб кечи были у англов в 17-18 вв., обычно частные реквизированные с 2-12дм мортирами.
Схемы французских бомбардирских судов есть в R. Winfield, S. Roberts, French Warships in the Age of Sail, 1786-1861 (есть в сети).
Иолы, турумы и т.п. – фото их моделей должны быть в сети.

#4 07.10.2016 20:46:27

ринат гимадеев
Гость




Re: Разные заметки по теме.

Уважаемый Эд!Спасибо,я уже давно видел прекрасные альбомы европейских художников-маринистов.Особенно мне нравились голландские,где среди таких красавцев,как флагман адм. Де Рюйтера "Де Зевен Провинсиен",были забавные судёнышки,которые сновали по каналам на фоне пасторальных ландшафтов с мельницами.Вот с тех пор у меня и симпатия к разным необычным кораблям.

#5 07.10.2016 20:55:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Разные заметки по теме.

Шведские иолы, турумы и т.д. у меня где-то есть (фото моделей).

#6 07.10.2016 21:05:20

ринат гимадеев
Гость




Re: Разные заметки по теме.

Уважаемый Эд!Я пока только нашёл модели на Сайтах,где рекламирутся сборные модели от разных фирм.На Сайты музеев не заходил,т.к. тех.проблемы мешают.Отдам " на профилактику "комп",тогда другое дело.А ещё нет связи со знакомыми из плав.состава - они мне часто разные материалы присылают из заходов в порты во время рейсов.Т.с. видеоэкскурсии по музеям,выставкам и с борта исторических кораблей и судов - оригиналов и/или "реплик".Это особенно интересно - "эффект присутствия".

#7 08.10.2016 14:56:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Разные заметки по теме.

Модели из Морского музея Стокгольма: иол (1788, они были все номерные) и турума Лодброк (1771)
http://s017.radikal.ru/i417/1610/66/5d2588136986t.jpg

#8 08.10.2016 18:17:30

ринат гимадеев
Гость




Re: Разные заметки по теме.

Уважаемый Эд!Спасибо Вам.А я вот,неопытный поисковик и не нашёл пока ничего выдающегося.Например,хотя бы проект,вроде тяжелой плавучей батареи французского инженера Мишо д’Арсон,но с орудием типа "Базили́ка" ( т.н. "Османская Пушка" ) - огромной бомбардой,которая и составила бы основное вооружения некоего подобия "ренделловской" канонерки "эпохи весла и паруса".Вот была бы сенсация!Но,наверное,у меня просто фантазия разыгралась.Хотя,туркам-османам подобные "монстры" пришлись бы по душе и,наверное,пригодились бы,например,при штурме Мальты.1) А пока только об успешном применении испанских канонерских лодок ( Grabado de una lancha cañonera española de finales del siglo XVIII. ) в боевых действиях,ознакомился.Например,в бою 19.01.1799 г. в р-оне Гибралтара у Пунта-Европа,где испанский отряд из 14 канонерских лодок под командованием Франсиско де ла Руа,напал на британский конвой,состоящий из четырёх кораблей и трех бригов и имел эскорт из 74-пушечн. ЛК,18-пушечн. брига и 3 канонерок и британские военные корабли не смогли защитить конвой,потеряв при этом две канонерские лодки :одна канонерская лодка затонула, другую захватили испанцы. Конвой также лишился торгового корабля и двух бригов.А Вы утверждали,что испанцы и их корабли не идут ни в какое сравнения с англичанами!2) А 29 июля 1855 года была проведена единственная в истории русского флота атака гребных судов на паровой корабль. Совершила ее Рижская гребная флотилия — прямо в устье Даугавы ( западная Двина ),где "Ройял Нейви" тоже "досталось на орехи" : https://pribalt.info/arhiv.php?month=8&news=32 .Кстати,а нет ли путаницы?Я имею ввиду,что были ГРЕБНЫЕ канонерки пр. Шанца и винтовые паровые канонерки "системы Шанца".Есть данные,что для ВИНТОВЫХ канонерок,а значит с КМУ,прототипом послужила канлодка "Стерлядь", спроектированная и построенная Шанцем летом 1854 года и взяв этот корабль за основу,уже Шестаков разработал головной корабль будущей серии "Осетр", отличавшийся от прототипа несколько меньшими размерениями и водоизмещением. В сентябре того же года "Осетр" вступил в строй, а 11 декабря в Кронштадте были заложены первые 6 серийных канонерок: "Комар", "Ерш", "Шмель", "Щука", "Пчела" и "Оса". В феврале 1855 года 10 таких кораблей заложили на Малой Охте, один - в Новом адмиралтействе, 15 - на Галерном острове. Затем 1 мая 1855 года на Большой Охте начали, работу над еще шестью канонерками. За первой серией последовали 29 лодок второй и 6 третьей серии, отличавшихся почти вдвое меньшей осадкой. Таким образом построили 75 канонерок.Сравните : "..Тогда в отчаянии решили построить 74 гребные канонерские лодки (из них 16 — в Риге) и возложить на них оборону побережья. А поскольку матросов не хватало, для комплектования экипажей лодок были сформированы 4 батальона морского ополчения. Высочайший манифест предписывал "дружины составить путем вызова охотников (добровольцев) в губерниях: C.–Петербургской, Новгородской, Олонецкой и Тверской". Добровольцы получали жалованье 8 рублей серебром, казенный харч и одежду крестьянского покроя "с правом носить мужичью бороду".Лодки строились по проекту контр–адмирала фон Шанца. Шансы лодок Шанца в серьезном бою расценивались как близкие к нулю. Двадцать метров длины, два небольших орудия и 32 ополченца на веслах — куда это против какого–нибудь 40–пушечного английского фрегата?.."

#9 24.07.2019 12:12:34

Kliper
Забанен




Re: Разные заметки по теме.

1

https://img04.rl0.ru/95aaebe332b7abc331ec4d6b33364a47/c615x400i/news.rambler.ru/img/2019/07/23175329.547608.8296.jpeg

«Как вчера затонул»: на дне Балтики нашли загадочный корабль

Затонувший около пяти веков назад корабль обнаружен на дне Балтийского моря. Исследователей поразило прекрасное состояние находки, у которой сохранились корпус, мачты, шлюпка, орудия и даже более мелкие детали.

Корабль, возраст которого может составлять порядка 500 лет, обнаружен на дне Балтийского моря, сообщает Science Alert. Исследователи отмечают хорошее состояние деревянного судна, ходившего по морю, вероятно, на рубеже XV и XVI веков — в эпоху Христофора Колумба и Леонардо да Винчи. Установить, какой стране принадлежал погибший корабль, пока не удалось. В базах исследователей он проходит под маркировкой «неизвестный корабль».

«Такое ощущение, что он затонул вчера: невероятно, но мачты на месте, а корпус не поврежден», — отметил морской археолог Родриго Пачеко-Руис из исследовательской компании ММТ.

По его словам, к главной палубе судна до сих пор прикреплена шлюпка, перевозившая капитана и членов команды на берег и обратно.

Впервые о предполагаемом нахождении под водой неизвестного корабля стало известно в 2009 году после проверки дна с помощью гидролокатора. Более детальные работы удалось провести лишь спустя десять лет, причем открытие состоялось совершенно случайно. На затонувшее судно натолкнулись в ходе исследования морского дна для прокладки газопровода.

Для изучения корабля заинтересовавшиеся находкой ученые задействовали дистанционно управляемые глубоководные аппараты. Выяснилось, что судно достигает в длину 16-18 метров. Помимо шлюпки, корпуса и мачт отменно сохранились и другие фрагменты корабля, например, трюмный насос и деревянный кабестан, служивший для подъема якоря. На бортах различимы вертлюжные пушки.

Исследователи склонны объяснять высокий уровень сохранности останков особенностями воздействия глубинных вод Балтийского моря. Ученые не сомневаются, что находка имеет большое историческое значение. В их планах подъем со дна одной доски для дендрохронологического анализа, который должен помочь узнать дату постройки судна.

«Похоже, это старейшее кораблекрушение на Балтике с известными науке останками корабля.

Такого судна с сохранившимися мачтами и якорями нам находить еще не приходилось», — подчеркнул Пачеко-Руис.

https://www.gazeta.ru/science/2019/07/2 … urce=rnews

Вопрос специалистам: это может быть поморский коч?

Кочи первоначально строились без применения металлов. Оснащались мачтой, навесным рулём и вёслами. Также известны и двухмачтовые судна.

Корпус судна противостоял сжатию во льдах. Название «Коч» связано со словом «коца» — шуба ледяная, то есть вторая ледовая обшивка судна. Был распространён на Русском Севере и в Сибири. Изначально кочи строились поморами. Позднее строительство кочей началось за Уралом. В XVII веке кочи начали строить в Енисейске.

Существует мнение, что корпус судна имел яйцеобразную форму для выжимания на поверхность льда. Однако скорее всего речь идет о возможности вытащить коч на лед неповреждённым, чему способствовала его легкость и конструктивные особенности. Именно на это в 1734 году указывал 80-летний архангельский кормщик Дмитрий Откупщиков при характеристике кочей: когда «льдами суда затирает, то лутчее спасение судам получают тем, что вышед на лед и тягами судно вызимают…».

Длина судна от 16 до 24 метров, ширина от 5 до 8 метров, команда от 10 до 15 человек, осадка 1 — 1,5 метра, скорость при попутном ветре 6 — 7 узлов, грузоподъемность от 15 до 24 тонн. Использовались большие и малые кочи. Большие суда вмещали 35 — 42 человек. Малые кочи применялись для плаваний в устьях рек.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%87

#10 25.07.2019 00:15:58

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Разные заметки по теме.

Kliper написал:

#1370523
«Как вчера затонул»: на дне Балтики нашли загадочный корабль

Супер. Балтика богата на призы - Васа, Марс, Елефантен, Кронан. Теперь вот пятый.

Kliper написал:

#1370523
Вопрос специалистам: это может быть поморский коч?

Корма закругленная по типу кравеллен шведов. Есть шпирон-княвдиг с кницами. Часто расположенные в скандинавском стиле бархоуты.
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl … p;ext=.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=3p8TH1t … e=youtu.be

Обладает ли такими качествами коч?

Отредактированно FOBOS.DEMOS (25.07.2019 00:47:28)


С ув. Вячеслав

#11 25.07.2019 00:19:38

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Разные заметки по теме.

Присутствует типичный для галеонов и вообще военных судов шпиль.


С ув. Вячеслав

#12 25.07.2019 00:34:05

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Разные заметки по теме.

1

Вертящаяся gif`овская картинка корпуса галеона:
https://radikal.ru/lfp/b.radikal.ru/b36 … 3f.gif/htm

Отредактированно FOBOS.DEMOS (25.07.2019 00:36:18)


С ув. Вячеслав

#13 06.08.2019 23:29:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Разные заметки по теме.

Добрый вечер. Такой вопрос -на Балтийском заводе былпостроен Ю.Тирнштейном - гидравлический деревянный док, для переброски построенных корпусов клиперов, корветов ит.д. в Кронштадт для полного оснащения. Потом по усовершенствованному проекту Ю.Тирнштейна был построен металический гидравлический док.Кто знает, до какого года служил деревянный док и когда начал работать металлический.? Кто из доков доставлял корпус клипера "Стрелок" в Кронштадт после спуска на воду в июле 1879 года.
   И есть ли фото или гравюра этой транспортировки? С уважением.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1


Board footer