Вы не зашли.
Пересвет написал:
#1102606
разницу в силах, которыми располагали во Владивостоке к концу 1904-го, и и имевшимися в японском флоте в том году
Просто у Японии куда ни глянь - везде морские границы при полном отсутствии сухопутных. Это уж после РЯВ Карафуто возродилась.
Пересвет написал:
#1102637
Надо полагать, не прибегая к использованию "промысловых шхун".
по всякому было, в частности в организованном в феврале 1904 районе морской обороны залива Хакодатэ были введены особые правила судоходства и рыболовства. Это включало так же обязанности ведения наблюдения за морем и порядок передачи важных сведений от местных к флоту. Туда ближе к времени ожидания Балтийской эскадры направили флотских чинов как наблюдателей.
Так что местные рыболовный флот для дозора использовался на полную.
Отредактированно Скучный Ёж (26.10.2016 21:46:18)
https://lot1959.livejournal.com/82557.html
подборка фото шхун в портах Дальнего Востока, среди них местами как раз можно увидеть патрульные суда.
в ноябре/декабре 1904 штаб Флота Тихого океана подготовил обзорную записку о совместных действиях 1 и 2 эскадры.
готовил лейтенант Воскресенский.
(если кто забыл - начальник 1 эскадры на тот момент Иессен и средства у эскадры соответственно рассматриваются только те что есть во Владивостоке)
с точки зрения боевых действий предлагалось только два варианта:
- выйти крейсерами встречать в Корейский пролив;
- а если Владивосток будет отрезан с суши - выйти крейсерами встречать к Зондским островам.
указано что на выделение "больших крейсеров" на охоту за ВОК, перед встречей 2 эскадры японцы не пойдут.
ну и так по мелочи: так как во Владивостоке ничего нет, то 2 эскадра должна привезти с собой много транспортов и транспорты-мастерские.
Отредактированно Скучный Ёж (21.05.2019 13:21:56)
Уважаемый Еж, простите, а на момент подхода 2ТОЭ разве от ВОК не один крейсер остался?
РыбаКит написал:
#1360987
а на момент подхода 2ТОЭ разве от ВОК не один крейсер остался?
"Громобой" к этому времени отремонтировали. Хотя Рожественский об жтом не знал, проавда, как и о том, что он подорвался.
Алекс написал:
#1360995
Хотя Рожественский об жтом не знал,
ЗПР тут не при чем, он ими не командовал. А вот почему командующий флотом их не задействовал= х.з.
РыбаКит написал:
#1360987
Уважаемый Еж, простите, а на момент подхода 2ТОЭ разве от ВОК не один крейсер остался?
сроки процесса написания не известны - с августа по декабрь 1904.
в записке указано, что крейсера готовы выйти от текущего момента только через 2-3 мес. после исправления повреждений.
в декабре флот Тихого океана расформировали - остался морской отдел при Главнокомандующем на ДВ (UPD: еще в этот период Рейценштейн оставался младшим флагманом Флота - командующим крейсерами).
вновь сформировали только, если не ошибаюсь, 2 мая 1905.
кто принимал решения в апреле что "вот оно" - пора отправлять миноносцы в рейд, пора крейсерам показать активность - не ясно.
Отредактированно Скучный Ёж (21.05.2019 16:22:39)
Алекс написал:
#1360995
как и о том, что он подорвался.
Егорьев пишет, что "Громобой" подорвался 11 (24) мая, за 3 дня до Цусимы и до июля ждал ввода в док, занятый "Богатырем"
charlie написал:
#1361039
Егорьев пишет, что "Громобой" подорвался 11 (24) мая, за 3 дня до Цусимы и до июля ждал ввода в док, занятый "Богатырем"
Спасибо, а то в памяти было но не знал как подтвердить, а оказывается сейчас это даже вики знает
24 мая 1905 года подорвался на мине у о. Русский и был введён в строй только в сентябре1905 года.
Кроме общей невзрачности и невразумительности плана там есть примечательные моменты - к примеру вариантов кроме Цусимского пролива вообще не рассматривается.
Там с легкостью указано, что блокировать Владивосток с моря можно только минированием, что не мешает выходу крейсеров при наличии трального каравана - в итоге когда пришло время на этом они и погорели.
Скучный Ёж написал:
#1361024
кто принимал решения в апреле что "вот оно" - пора отправлять миноносцы в рейд, пора крейсерам показать активность - не ясно.
Все интереснее:
18-24 апреля - поход номерных миноносцев 201, 203, 205, 206
30 апреля-5мая - поход отряда подводных лодок Сом, Дельфин, Косатка
11 мая - выход крейсеров
Так что все наличные средства пришли в движение.