Сейчас на борту: 
jurdenis,
O56,
shuricos,
Азов,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 108

#2101 28.10.2016 07:17:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

#1102975
Может. Потеря управления - трактуется по разному:[/quote]
Еще одно открытие :-)

veter написал:

#1102975
Требуется некоторое время на переход на запасной пост: кормовой мостик.

А пока этот переход осуществляется, управление всё равно действует? Или таки нет??

veter написал:

#1102975
Со стороны можно и не заметить.

Уже говорилось об этом - со стороны можно не заметить все что угодно, даже слона. Но это отнюдь не значит, что слон не заметен.

veter написал:

#1102975
Если речь о том, может ли корабль сохранить курс и скорость в первые моменты после отказа РУ в условиях фарватера у Чемульпо, со значительным течением, ответ ЕЩЕ более определенный - НЕТ.:-)
////
Здесь речь скорее не о может-не может сохранить курс и скорость, а о том как и кем это фиксировалось.

Как видите, здесь таки речь безусловно идет только о том, "может ли корабль сохранить курс и скорость в первые моменты после отказа РУ".
А пока не о том, как и кем это фиксировалось.
Обсуждение показывает, что в нём противопоказано что то усложнять, или хотя бы сводить два вопроса вместе. Могут ответить на второй, начисто проигнорировав первый, как будто бы его и не было, и остаться при этом уверенным в своей святости и непогрешимости :-)
Поэтому нам бы для начала разобраться в элементарных вопросах.
В том, что корабль, потерявший управление вообще не может вести себя точно так же, как корабль сохранивший управление, а значит рулевое управление не такая уж бесполезная вещь, уважаемые оппоненты вроде бы разобрались, и хоть с большим скрипом, но вроде бы это признали.
Осталось теперь разобраться в том, может ли эта потеря управления остаться незаметной со стороны. Т.е. еще раз подчеркиваю (и разжевываю) - не остаться незамеченной, не заметить можно всё что угодно, а остаться обьективно незаметной.
И с этим пока сложно. :-)

veter написал:

#1102975
Рюрик потерял управление по другой причине.

Еще раз - мы пока не осуждаем причины потери управления, чтобы не свалить в кучу слишком много. Речь идет о потере управления вообще. Которую трактовать как то двояко невозможно.

veter написал:

#1102975
Так вот, незаметной со стороны потеря кораблем управления обьективно быть не может.
///
Откуда этот постулат взят или выведен?

Гм.
Опять начинать сначала?
Тогда скажите и Вы - нужно ли кораблю рулевое управление? И таки для чего оно нужно, если потеря этого управления настолько ничтожна, что со стороны якобы может быть и незаметной?
Как шел корабль, так и идет, ничего экстраординарного с ним не случилось, курс и скорость сохраняет, как то так?

Отредактированно Стерегущий (28.10.2016 07:20:53)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2102 28.10.2016 07:26:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

На несколько дней ухожу со связи. Но когда вернусь, обязательно отвечу всем.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2103 28.10.2016 11:08:52

CrazyArt
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1103000
И таки для чего оно нужно, если потеря этого управления настолько ничтожна, что со стороны якобы может быть и незаметной?
Как шел корабль, так и идет, ничего экстраординарного с ним не случилось, курс и скорость сохраняет, как то так?

Руль стоит прямо, решили повернуть - не поворачивает - поломалось. Пока переносится управление на кормовой мостик корабль сохраняет скорость и курс. Условия выполнены, но управление потеряно ;)

#2104 28.10.2016 11:54:38

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Пересвет написал:

#1102037
Даже не представляю, почему у Вас так получается.

Сегодня началась новая страница и я увидел 85-ю страницу.

Такой же косяк с Политпросветом, но меня он не сильно тревожит.

Везде неоднократно говорил, что запаздывает отображение до новой страницы - сделать никто ничего не может.

Ответить смогу только на то, что вижу на 85-й странице. Т.е. не по всем вопросам. И прочесть новое смогу лишь много времени спустя.

#2105 28.10.2016 12:28:39

CrazyArt
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Nie-junmen написал:

#1103037
Везде неоднократно говорил, что запаздывает отображение до новой страницы - сделать никто ничего не может.

Если данное отображение косячит у вас только на определенных форумах, а на остальных нормально, то:
Попробуйте разлогинится и залогиниться заново. Попробуйте почистить временные файлы, cookies (тут имейте ввиду, что будут очищены многие вещи).

#2106 28.10.2016 15:44:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1103000
Еще одно открытие :-)

Для вас - да, для меня нет. Потому что причин потери управления рулем может быть несколько.

Стерегущий написал:

#1103000
А пока этот переход осуществляется, управление всё равно действует? Или таки нет??

Нет. Разве что управление машинами.

Стерегущий написал:

#1103000
Еще раз - мы пока не осуждаем причины потери управления,

Без этого не обойтись. На Орле кочегар шмотки сушил в укромном месте, до тех пор пока Орел управление не потерял и из строя не выкатился.

Стерегущий написал:

#1103000
Тогда скажите и Вы - нужно ли кораблю рулевое управление?

Как бы желательно, хотя на кораблях\судах с 2 винтами без него вполне можно обойтись. Человек такое существо, что приноравливается ко всему. Так же и штурмана \вахтенные офицеры\ приноровятся машинами подруливать. Удобнее конечно с рулем, но можно и обойтись :)

Стерегущий написал:

#1103000
И таки для чего оно нужно, если потеря этого управления настолько ничтожна, что со стороны якобы может быть и незаметной?

Со стороны вы можете ничего не заметить, корабль штука довольно инертная, если быстро \за 1-2 мин\ перейти на управление машинами или запасной пост. Заметна потеря управления когда корабли движутся в плотном строю с дистанцией в 1 каб, и потеря управления грозит потерей скорости \при переходе на управление машинами\.

#2107 31.10.2016 18:26:01

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1102939
vov написал:#1102916Пальчиком тыкаем и показываем?
***
А Стерегущий ответил:
Могу и носиком тыкнуть, без проблем:

Вообще-то несколько странное использование этой части Вашего тела, не побоюсь сказать даже, головы.   Но, если Вы приносите такую жертву, то я ее принимаю, конечно.
И готов называть Вас - хотя бы иногда - Указующий Носик.

Стерегущий написал:

#1102939
vov написал:#1102639Скажите, может ли корабль, потерявший управление, вести себя так, как будто он управление не терял, настолько что эта потеря управления станет незаметна со стороны?/
////
Почему нет?
***
Или это не Вы, а Пушкин Александр Сергеевич написал?

Не трогайте Наше Всё! Написал это, конечно же, я.
И даже объяснил, почему.
А Вы, по обыкновению, вместо того, чтобы сосредоточиться на смысле, занимаетесь подтасовкой. Урезав собственный вопрос и оставив для своей филиппики только то, что нужно -

Стерегущий написал:

#1102896
Науке еще не известны корабли, полностью независимые от рулевого управления.
И пока Вы не осилите хоть эту элементарную истину в последней инстанции, говорить о чем то хоть более сложном не имеет никакого смысла.
////
vov написал:#1102816
А я где-нибудь ТАКУЮ глупость утверждал?
***
Утверждали, причем неоднократно.

Где "неоднократность", кстати?
И где Ваш вопрос полностью?

Опять подтасовка - типичный прием мелкого шулерства. На котором во многом основана и исходная "статья", и "великие идеи прорыва".

Стерегущий написал:

#1102939
Послушайте, персонаж, если вы сели в лужу, то не надо усугублять столь резкими движениями. Еще только больше испачкаетесь.

Если под "лужей" Вы имеете в виду свои словесные выделения, то безусловно, испачкаться нетрудно. Уж больно грязновато все, что исходит из Ротика, расположенного под Указующим Носиком.

Стерегущий написал:

#1102939
Только не надо нервничать, а то Вы что то так заистерили, что даже обожаемого Вами Руднева обозвали Реднивым.

Я поправлю, спасибо.
Насколько я слышал, на форуме не принято обращать внимание даже на грамматические ошибки. Не то, что на описки. Но, видимо, у Вас другие взгляды на корректность. Что же, тогда используем мелочность Указующего Носика чуть ниже. В филологической части.

Стерегущий написал:

#1102939
В связи с этим еще раз повторяю свою рекомендацию - текст необходимо читать целиком, так как он есть. А теперь перечитайте еще раз мой вопрос, и скажите, что там написано - "незаметна со стороны", или "не замечена со стороны"?
Или вы между этими двумя понятиями в упор не видите разницы, и нам теперь придется заняться еще и изучением русского языка?
Так вот, незаметной со стороны потеря кораблем управления обьективно быть не может.

Коллега, да Вы еще и филолог! И заодно филозоф!
Такая бездна талантов в одном лице!
Я бы с Вами с удовольствием подискутировал в обеих областях знания, но сильно сомневаюсь, что это будет интересно.

Но на конкретное отвечу, конечно.
Понятия "незаметна со стороны", и "не замечена со стороны" несколько отличаются, конечно. Первое - в общем случае - совершенно неопределенно. И требует уточнения условий "незаметности", о чем Вам и было замечено.

Хотя разница между этими понятиями может быть и небольшой. Вот некоторые из синонимов понятия "незаметный":

"не бросающийся в глаза,  не обращающий на себя внимания, не ощущаемый, неприметный, непримечательный,  неуловимый для глаза, неуследимый,  ничем не выдающийся среди других, ничем не выделяющийся среди других, ничем не выделяющийся среди многих, обычный, плохо видимый,  трудно различимый"


Многие из них вполне подходят для того, чтобы назвать некоторые случаи потери управления вполне себе "незаметными".

Однако Вы отмечаете, что "незаметной со стороны потеря кораблем управления обьективно (как филолог филологу, по секрету: это слово пишется через твердый знак, а не через мягкий) быть не может".

И сразу возникает вопрос филозофский - а что это за "обьективно"? Кто или что определяет "обьективность"? Возможно, Малый Ученый Совет из Гроссе со Стерегущим? Или Большой, со включением Указующего Носика и 5-летнего ребёнка?

И что Вы вообще понимаете под "объективностью незаметности"? Или же незаметность для Вас является абсолютным понятием, "вещью в себе"?
Или же, наоборот, Вы вообще методологический солипсист, и этот термин применяете именно в разрезе непознаваемости? Или же Вы, не дай бог, вообще сторонник этического солипсизма по Штирнеру, и для Вас существует только одно верное мнение - Ваше?

Если все же у Вас нет желания окунаться с головой в философию, то можно просто вернуться в Чемульпо с его реалиями. Где важно, могли ли быть "необычные" (а были ли они со стороны сильно необычными?) маневры Варяге не замечены "со стороны"? Это уже вопрос практический, и он решается с помощью опыта. Достаточно посмотреть на описания боев одиночных кораблей (одиночных - хотя бы с одной из сторон), чтобы дать довольно уверенный ответ.
Да, это вполне могло иметь место.

Тем более, даже какая-либо "необычность" маневров одиночного прот-ка в том или ином случае и могла быть замечена, она совершенно необязательно отмечалась в отчетах.

Все как бы достаточно просто. Для любого нормального человека.
И может быть подтверждено - да, именно тем самым опытом.

#2108 31.10.2016 18:34:08

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

#1102975
Здесь речь скорее не о может-не может сохранить курс и скорость, а о том как и кем это фиксировалось. Русские источники Стерегущий отметает, а японцы могли не зафиксировать.

Совершенно с Вами согласен. Именно так.
Только, к сожалению, он использует таки русские источники. Исключительно для того, чтобы показать, насколько они лживы. Высасывая эту "ложь" из пальца (во всяком случае, в данном моменте - точно так).

veter написал:

#1102975
По простой причине: Варяг шел далеко не полным ходом, запас мощности был, управление машинами не повлияло на скорость, либо повлияло не значительно. Т.е. внешне это и не заметить.

Это один из вариантов. Вполне разумный.
Вообще-то, их достаточно.
Вот еще один: японцы могли счесть, что Варяг просто маневрирует под огнем, поскольку это происходило как раз после нескольких эффективных попаданий. И не отметить это, как незначимое и очевидное.

#2109 31.10.2016 18:38:54

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

#1103126
Стерегущий написал:#1103000Тогда скажите и Вы - нужно ли кораблю рулевое управление?
***
Как бы желательно, хотя на кораблях\судах с 2 винтами без него вполне можно обойтись. Человек такое существо, что приноравливается ко всему. Так же и штурмана \вахтенные офицеры\ приноровятся машинами подруливать. Удобнее конечно с рулем, но можно и обойтись

Вы пытаетесь честно ответить на вопрос совершенно провокационный. Я тоже пытался. Итоги Вы видите.

Вот и Вам первый звоночек -

Стерегущий написал:

#1103000
Еще одно открытие :-)

в ответ на вполне понятное высказывание.

Дело в том, что коллега Гроссе-Стерегущий совершенно не заинтересован в реальном обсуждении. Ему вполне достаточно собственного мнения и видения, конечно же - гениальных.

#2110 31.10.2016 18:57:13

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Злой написал:

#1102963
что Вы с ним связались?  У него же явный комплекс интеллектуальной неполноценности. Ну не может человек нормальный годами расжевывать себе и всем 1001вариант 2+2=4.

Пока есть немного времени, отвечу.

"Мы в ответе за тех, кого приручили" (с). Дело в том, что я виноват: вначале, в давние времена, поддерживал и, в частности, побудил когда-то "его" изложить свои мысли взгляды связно. Мы даже несколько раз встречались: г-н Гроссе (тогда) произвел вполне хорошее впечатление. Довольно симпатичный молодой человек, способный связно говорить, скромный и явно интересующийся историей. При этом вроде бы вполне понимающий не только сильные стороны (свои в целом, своих рассуждений), но и слабые. Да, расхождения во взглядах имели место с самого начала, но они отнюдь не носили резкого характера.

Что потом произошло, понять не могу. Откуда из довольно милого человека на сцену вдруг выскочил этот хамоватый наполеончик? Вы говорите о комплексе интеллектуальной неполноценности. Да бог с ней, интеллект - дело наживное. (Хотя это слово произносится с дрожью в голосе в связи с фигурантом:-) Но вот моральная неполноценность - дело более суровое. Когда некто начинает судить исторических персонажей безосновательно и бессмысленно, причём судить не только несправедливо, но в откровенно гадкой манере. Не слушая при этом никаких возражений. Это вылечить уже совсем сложно.

Корректировать это можно только по профессору Преображенскому:-). Тов. Шариков нуждается в обратной операции.

Есть и другие причины. Даже в луже с этим дерьмом, которое пытается вылить стерегущий коллега на всех, кто, не дай бог,  покушается на  гениальность его "идей", можно выловить жемчужные зерна. Пусть и мелкие. Вот, в частности, вопрос о том, насколько в отчетах отражаются маневры противника: в каких случаях, почему это так. Раньше я не особо на эту тему задумывался. Теперь же любопытно посмотреть самые разные рапорты.

#2111 02.11.2016 18:05:50

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1103817
Мы даже несколько раз встречались: г-н Гроссе (тогда) произвел вполне хорошее впечатление. Довольно симпатичный молодой человек, способный связно говорить, скромный и явно интересующийся историей. При этом вроде бы вполне понимающий не только сильные стороны (свои в целом, своих рассуждений), но и слабые. Да, расхождения во взглядах имели место с самого начала, но они отнюдь не носили резкого характера.

Процитированное является единственным адекватным фрагментом из всего бессмысленного словесного поноса, на который пробило г-на ВК-vovа.
И отвечать на всё это извержение нет никакого резона, оно ведь явно и не для дискуссии писалось. Просто обижен оказался коллега vov до состояния прострации, потерял над собой контроль, вот и попёрла из него эта дурно пахнущая субстанция во все стороны, часть очевидно ударила в клавиатуру, причем с такой силой, что и отправилась на форум в виде этих абсурдных постов.

Но ведь ему не на кого обижаться, кроме как на самого себя. Ведь он сам себя поставил в это глупое положение, а я лишь скромно выступил в роли зеркала, на которое нечего пенять, коли рожа крива.

Поэтому посоветуем г-ну vovу успокоиться, принять валерьянки, галоперидола, или что он там принимает при буйном психозе, и если его всё таки отпустит, то поскорее возвращаться к нам.

Предварительно конечно извинившись, если он таки считает себя приличным человеком, а не законченным хамлом.

Отредактированно Стерегущий (02.11.2016 18:12:58)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2112 02.11.2016 23:40:08

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

#1103126
Еще одно открытие :-)
///
Для вас - да, для меня нет. Потому что причин потери управления рулем может быть несколько.

Здесь очевидно просто недоразумение от того, что говорим мы о разном.
Причин потери управления рулем может быть сколько угодно, но "трактоваться потеря управления по разному" не может.
Если не согласны, то попробуйте предложить какую то иную трактовку потери управляемости, отличающуюся от "корабль перестал слушаться руля".

veter написал:

#1103126
Тогда скажите и Вы - нужно ли кораблю рулевое управление?
////
Как бы желательно, хотя на кораблях\судах с 2 винтами без него вполне можно обойтись. Человек такое существо, что приноравливается ко всему. Так же и штурмана \вахтенные офицеры\ приноровятся машинами подруливать. Удобнее конечно с рулем, но можно и обойтись

А тут Вы уже принципиально ошибаетесь.
Вообще крайне странно, что приходится обсуждать даже такие, действительно элементарные вопросы, но что делать. Если даже по ним возникают разногласия, то придется обсуждать и их.
Итак, без руля судно обойтись не может, от слова вообще. Машинами действительно можно подруливать, а работой машин враздрай достигается разворот с минимально возможной циркуляцией.
Но удерживать судно на курсе без помощи руля и только машинами - практически невозможно. В лучшем случае, при положении руля, зафиксированном "на коне", можно добиться движения в неком генеральном направлении. Но при этом  вас регулярно будет бросать из стороны в сторону на несколько румбов, т.е. двигаться будет можно, но движение будет напоминать траекторию сильно пьяного человека. И это только во-первых.
Во-вторых, двигаться так возможно только с пониженной скоростью, так как при одной машине работающей полным вперед, другую периодически придется стопорить, или даже врубать на полный назад.
И все эти проблемы сильно усугубляются при условии заклинивания руля в положении сколько то градусов на борт. Когда в таком положении оказался "Бисмарк", то на нем вообще быстро отказались даже от попыток удерживать корабль в генеральном направлении на восток, к Бресту, ветром и течением неуправляемый линкор всю ночь несло на север, навстречу британским линкорам.
Наш "Рюрик" в примерно аналогичном положении боролся до конца, но оторваться от превосходящих сил противника неуправляемый крейсер не мог, поэтому оказался обречен.

veter написал:

#1103126
И таки для чего оно нужно, если потеря этого управления настолько ничтожна, что со стороны якобы может быть и незаметной?
/////
Со стороны вы можете ничего не заметить, корабль штука довольно инертная, если быстро \за 1-2 мин\ перейти на управление машинами или запасной пост.

И тут Вы не правы.
Если у Вас нет теоретических знаний по этому вопросу, и собственного практического опыта, то могли бы обратиться хотя бы к известным историческим эпизодам.
Возьмем самый-самый наилегчайший случай потери управления, или даже не потери управления, как таковой, а случай, когда штурвал всего на несколько секунд был выпущен из рук, и кораблем эти несколько секунд не управляли:
"Один из осколков пронизал навылет голову командира. В рубке свалились все. Крейсер оставшийся без управления рыскнул в сторону. Первым поднялся рулевой Цапков; он продолжил править штурвалом, решив что все убиты".
Ну и последствия этих нескольких секунд:
"Увидя что крейсер выходит из строя, и решив что в рубке все перебиты, лейтенант Дорн, оставив носовое орудие, вбежал на мостик..."
А ведь рулевое управление из строя даже не выходило, крейсером всего лишь несколько секунд не управляли, но и это вызвало последствия, безусловно заметные со стороны.

Если же рулевое управление действительно выходит из строя, то последствия оказываются уже настолько глобальными, не побоюсь этого слова, что не заметить их можно только в одном случае - если за поврежденным кораблем вообще не наблюдать, а смотреть в другую сторону. Или спать.
"В 11 часов дня, когда колонна проходила повышенным ходом самый узкий участок пролива, руль на "Орле", положенный на борт при повороте, вдруг заел в крайнем положении и не пожелал идти обратно. "Орел" выкатился из колонны влево, и, так как корабль продолжал описывать циркуляцию, командир, чтобы не спутать строй следовавших сзади кораблей, отдал якорь и дал полный задний ход."
Действия командира "Орла" были адекватными, быстрыми и решительными - никаких даже попыток пытаться править машинами он конечно же предпринимать не стал, бросил якорь и остановился полным задним ходом.
Боевых повреждений рулевого управления "Орла", как известно, не было, отказ РУ произошел из-за намотанных на валик штанов. Но поиск и устранение неполадок занял час.

Ну а уж этот замечательный пример Вы должны были видеть:

shhturman написал:

#1102701
во время преследования американской АУГ в условиях преследовавшего нас урагана на "ССВ-514" перо руля ударом волны в кормовой подзор было заклинено в положение, ЕМНИП, "лево на борт". Корабль тут же повернуло лагом к волне

veter написал:

#1103126
А пока этот переход осуществляется, управление всё равно действует? Или таки нет??
///
Нет. Разве что управление машинами.

См. выше и теоретические рассуждения и конкретные примеры. Даже если вы попытаетесь, паче чаяния, начать управлять машинами, для этого потребуется время, за которое корабль обязательно успеет и рыскнуть, и вывалиться из строя, или даже уйти на циркуляцию, вообщем совершить резкий маневр, который не может быть незаметным.
О всех же прелестях попыток управляться машинами - так же см. выше.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2113 03.11.2016 16:30:03

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1104688
Если у Вас нет теоретических знаний по этому вопросу, и собственного практического опыта,

Все с возрастающим удивлением наблюдаю за Вашими высказываниями :(
И посему возник очень простой вопрос  -  А у Вас самих имеется этот самый практический опыт управления какого-никакого парохода ? Да/Нет?
"Теоретических" же "знаний" Вы предоставили с избытком....
Правда, скорее всего Вы не ответите или напустите "туману" :)

#2114 03.11.2016 16:37:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bell написал:

#1104898
А у Вас самих имеется этот самый практический опыт управления какого-никакого парохода ? Да/Нет?

Разумеется. Без малого уже четверть века судоводительской практики.

bell написал:

#1104898
"Теоретических" же "знаний" Вы предоставили с избытком....

Судя по этим неуместным кавычкам, Вы с чем то не согласны?
Тогда попробуйте возразить, а не напускать тумана.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2115 03.11.2016 17:17:22

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Простите, но как-то не верится, особенно после прочтения вот этого:

Стерегущий написал:

#1104688
.... при этом  вас регулярно будет бросать из стороны в сторону на несколько румбов, т.е. двигаться будет можно, но движение будет напоминать траекторию сильно пьяного человека.

При любом постоянном положении руля судно просто увалится на циркуляцию туда, куда ему "удобней"
Хотя может "на речке" и по-другому :)

#2116 03.11.2016 17:32:12

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bell написал:

#1104916
.... при этом  вас регулярно будет бросать из стороны в сторону на несколько румбов, т.е. двигаться будет можно, но движение будет напоминать траекторию сильно пьяного человека.
////
При любом постоянном положении руля судно просто увалится на циркуляцию туда, куда ему "удобней"

Так о том и речь.
И если Вам надо не туда, куда удобнее увалиться судну, а куда надо Вам, то придется Вам это уваливание на циркуляцию чем то компенсировать. А ничем другим не останется, кроме как изменением оборотов главных двигателей.
Уваливается влево, значит Вам надо прибавить оборотов левой машине, а правой убавить, или вообще остопать. Если сильно уваливается, то возможно придется и задний ход правой машине врубить.
И тогда корабль обязательно пойдет вправо. Проблема только в том, что его не удержать, и перекатившись через нужный Вам курс, он и дальше будет катится вправо, и маневр режимом работы машин придется применять вновь. И вновь.
Это я и имел в виду, написав " двигаться будет можно, но движение будет напоминать траекторию сильно пьяного человека."
Так что не так??


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2117 03.11.2016 19:22:26

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1104688
Причин потери управления рулем может быть сколько угодно, но "трактоваться потеря управления по разному" не может.

Вы можете потерять управление одиночным кораблем, быстро его восстановить и никто не заметит этого, и к последствиям не приведет. Этого вы понять не хотите.

Стерегущий написал:

#1104688
Но удерживать судно на курсе без помощи руля и только машинами - практически невозможно.

Вы хоть раз были в море на корабле, который управлялся только машинами? Думаю что нет, иначе подобную чушь не писали бы.
Неудобно, не экономично, еще можно наверное с десяток доводов в необходимость рулевого управления привести. Не спорю. Поэтому рулевое устройство и ставится на корабли. Но обойтись без него можно. Я не вижу смысла спорить с вами.
У Бисмарка насколько помню помимо руля были повреждения винтов или валов. Что конкретно было повреждено у Рюрика - точно не известно, но руль ЕМНИП в 0 так и не поставили. Отсюда и сложность в управлении.
Можно и Хатцусе вспомнить, он после 1-й мины был серьезных повреждений не получил по корпусу, плавучести ничто не угрожало. А винты\валы и руль оказались повреждены. Он встал на минном поле и ждал буксиров, но дождался 2-й мины. Роковой для него.

Стерегущий написал:

#1104688
Если у Вас нет теоретических знаний по этому вопросу, и собственного практического опыта, то могли бы обратиться хотя бы к известным историческим эпизодам.

У вас какие знания и опыт?

Стерегущий написал:

#1104688
"Один из осколков пронизал навылет голову командира. В рубке свалились все. Крейсер оставшийся без управления рыскнул в сторону. Первым поднялся рулевой Цапков; он продолжил править штурвалом, решив что все убиты".
Ну и последствия этих нескольких секунд:
"Увидя что крейсер выходит из строя, и решив что в рубке все перебиты, лейтенант Дорн, оставив носовое орудие, вбежал на мостик..."

На сколько градусов был переложен руль в момент когда свалился рулевой? Без этого не вижу ни малейшего смысла обсуждать секунды или минуты. Рыскнул - это далеко не критично. Все зависит об обстоятельств плавания и внешних факторов.

Стерегущий написал:

#1104688
Действия командира "Орла" были адекватными, быстрыми и решительными - никаких даже попыток пытаться править машинами он конечно же предпринимать не стал, бросил якорь и остановился полным задним ходом.

Встать на якорь не всегда есть возможность. На Орле ей воспользовались, поскольку позволили обстоятельства.

Стерегущий написал:

#1104688
Даже если вы попытаетесь, паче чаяния, начать управлять машинами, для этого потребуется время, за которое корабль обязательно успеет и рыскнуть, и вывалиться из строя, или даже уйти на циркуляцию, вообщем совершить резкий маневр, который не может быть незаметным.

Это пишется из вашей богатой морской практики?

#2118 03.11.2016 22:22:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

veter написал:

#1104961
Вы можете потерять управление одиночным кораблем, быстро его восстановить и никто не заметит этого, и к последствиям не приведет. Этого вы понять не хотите.

Дело не в том, чего я хочу, а чего нет. Дело в том, что это практически невозможно осуществить, а поэтому и невозможно понять.
Если вы вопреки всем моим доводам все равно считаете, что это каким то образом возможно, так объясните на чём основано это ваше мнение. И приведите пример такого события, чтобы корабль потерял рулевое управление, и при этом умудрился сохранить курс и скорость. Хотя бы один пример.

veter написал:

#1104961
Поэтому рулевое устройство и ставится на корабли. Но обойтись без него можно. Я не вижу смысла спорить с вами.

Так после подобных утверждений и я не вижу смысла спорить с вашими голословными, ничем не подтверждаемыми заявлениями.
Тем более, что когда вы доходите таки до конкретики, то получается, мягко говоря, криво:

veter написал:

#1104961
У Бисмарка насколько помню помимо руля были повреждения винтов или валов.

Барон фон Мюлленхейм-Регберг с вами категорически не согласен:
"для нас была большая удача, что винты, несмотря на близость взрыва, не были повреждены, и теперь с их помощью мы могли маневрировать."
Так откуда вы взяли про повреждения винтов и валов?

veter написал:

#1104961
Можно и Хатцусе вспомнить, он после 1-й мины был серьезных повреждений не получил по корпусу, плавучести ничто не угрожало. А винты\валы и руль оказались повреждены.

И японцы с вами также не согласны, вот описание из мейдзи:
"в 10 часов 50 минут утра, Хацусе вдруг коснулся мины, корма его сильно задрожала и воды быстро затопила рулевое отделение."
И снова тот же вопрос - откуда вы взяли про повреждения винтов/валов?

veter написал:

#1104961
На сколько градусов был переложен руль в момент когда свалился рулевой?

Нет упоминаний о том, что руль вообще был переложен хоть на сколько то. Это для того чтобы удерживать корабль на курсе рулем необходимо все время править, даже команда соответствующая подавалась "так держать".
А для того чтобы корабль выкатился из строя и руля перекладывать не обязательно, достаточно просто перестать им управлять.

veter написал:

#1104961
Рыскнул - это далеко не критично. Все зависит об обстоятельств плавания и внешних факторов.

Рыскнул, вышел из строя, всё не критично. Но вопрос не об этом, а только о том, что подобный выход из строя не может быть незаметным.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2119 04.11.2016 14:40:35

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1104923
И если Вам надо не туда, куда удобнее увалиться судну, а куда надо Вам, то придется Вам это уваливание на циркуляцию чем то компенсировать......Уваливается влево, значит Вам надо прибавить оборотов левой машине, а правой убавить, или вообще остопать. Если сильно уваливается, то возможно придется и задний ход правой машине врубить.
И тогда корабль обязательно пойдет вправо.

Маневр машинами весьма инертен, а при отклонении от курса на "несколько румбов" реверсирование неминуемо приведет к кручению на месте т.е. разновидности той же циркуляции, а не к траектории "сильно пьяного человека"  :)

А ничем другим не останется, кроме как изменением оборотов главных двигателей.

Ну, почему же - есть еще парусное вооружение, весла наконец - фантазировать,так фантазировать :D
Тем более супостат это хорошо заметит, а именно этого Вы судя по всему и добиваетесь....

...Но вопрос не об этом, а только о том, что подобный выход из строя не может быть незаметным...

Ну и что? Заметит тот же супостат "маневр", но откуда он узнает о выходе из строя управления, а не посчитает сие за вполне обдуманное действие?
Даже "траекторию сильно пьяного человека" можно принять за попытку сбить прицел %)

Без малого уже четверть века судоводительской практики

Не знаю, что Вы там курите у себя на мостике, "но через таможню с этим лучше не ходить" (С) В.Аллен  ;)

За сим откланиваюсь и спасибо, повеселили :(

Отредактированно bell (04.11.2016 14:45:14)

#2120 04.11.2016 15:20:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

bell написал:

#1105141
Маневр машинами весьма инертен, а при отклонении от курса на "несколько румбов" реверсирование неминуемо приведет к кручению на месте т.е. разновидности той же циркуляции, а не к траектории "сильно пьяного человека" 

В худшем случае действительно приведет к кручению на месте, в лучшем - в продвижению вперед в генеральном направлении, но таки с траекторией сильно пьяного человека.

bell написал:

#1105141
Ну, почему же - есть еще парусное вооружение, весла наконец - фантазировать,так фантазировать
Тем более супостат это хорошо заметит, а именно этого Вы судя по всему и добиваетесь....

Я добиваюсь лишь того, чтобы мои оппоненты с высот своих фантазий вернулись в реальный мир, и признали очевидные вещи, и не более того.

bell написал:

#1105141
...Но вопрос не об этом, а только о том, что подобный выход из строя не может быть незаметным...
////
Ну и что? Заметит тот же супостат "маневр", но откуда он узнает о выходе из строя управления, а не посчитает сие за вполне обдуманное действие?

Ну и всё. Необходимо чтобы оппоненты перестали уже спорить ради спора, включили голову, и начали таки признавать очевидные вещи, в данном случае то, что потеря рулевого управления не может произойти незаметно.
Это вполне элементарная истина из разряда дважды два - четыре, но и эту истину упорно отказываются признавать.

bell написал:

#1105141
Не знаю, что Вы там курите у себя на мостике, "но через таможню с этим лучше не ходить" (С) В.Аллен 

За сим откланиваюсь и спасибо, повеселили

Всего Вам самого наилучшего, но будьте всё таки осторожнее. Смех без причины - признак сами знаете чего...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2121 04.11.2016 16:07:51

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

2

Странные мы все же были люди, советские моряки...
1. И отрабатывали практическое плавание только с использованием магнитного компаса без использования гирокомпасов и других современных средств навигации, причем это было обязательным пунктом в программе штурманской подготовки,
2. И отрабатывали плавание в совместном строю без использования навигационных РЛС, а только с использованием "устаревших" призм и ручных дальномеров, выпущенных за полсотни лет до твоего похода, и даже секстана...
3. И в обязательную программу подготовки вахтенных офицеров и сигнальщиков входило определение дистанции до корабля своего/"вероятного противника" с использованием бинокля ( с контролем по РЛС и выставлением оценок за каждое определение),
4. И отрабатывали плавание в узкости при управлении машинами без помощи рулевого управления (на кораблях с многовальными ГЭУ), а особо продвинутые командиры соединений еще и швартовку к причалу (скорее как демонстрацию своей лихости),
К чему это я все? Да, наверное, к тому, что однажды будучи вахтенным офицером на виду у всех БПНиС Кольского залива я потерял перо руля на рейдовом катере, следовавшем из Горячих ручьев в Североморск. И ни один из них не заметил, что плавсредство, пересекавшее в узкости рекомендованные пути, изменяло ход (для оценки обстановки и принятия решения на дальнейшие действия), направление движения, а потом и вовсе управлялось с помощью весла, как старинная галера...
К чему это я? Может к тому, что внезапный отворот/доворот корабля, если он был замечен противником,  может быть воспринят им, особенно в артиллерийском бою, как попытка сбить пристрелку изменением дистанции. Будете отрицать такую возможность?

#2122 04.11.2016 16:24:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

#1105179
К чему это я? Может к тому, что внезапный отворот/доворот корабля, если он был замечен противником,  может быть воспринят им, особенно в артиллерийском бою, как попытка сбить пристрелку изменением дистанции. Будете отрицать такую возможность?

Если это вопрос ко мне, то безусловно так могло быть, кто бы спорил. Вопрос только в констатации того факта, что сам внезапный отворот/доворот корабля не может быть незаметным.
А уж как этот маневр был воспринят противником - вопрос другой.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2123 04.11.2016 17:29:46

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1105183
Вопрос только в констатации того факта, что сам внезапный отворот/доворот корабля не может быть незаметным.

Поверьте, может остаться незамеченным, либо остаться замеченным, но не оцененным, а потому и не описанным. Видимо, в практике Вашей работы Вам не доводилось драть вахту за то, что вы лично заметили то, что никто, повторяю, никто - ни сигнальщик на мостике, ни вахтенный радиометрист, ни вахтенный офицер не заметили или заметили, но не доложили, потому что не придали значения...

#2124 04.11.2016 21:43:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

#1105192
Поверьте, может остаться незамеченным, либо остаться замеченным, но не оцененным, а потому и не описанным. Видимо, в практике Вашей работы Вам не доводилось драть вахту за то, что вы лично заметили то, что никто, повторяю, никто - ни сигнальщик на мостике, ни вахтенный радиометрист, ни вахтенный офицер не заметили или заметили, но не доложили, потому что не придали значения...

Верю, и не сомневаюсь в том, что в принципе не заметить можно всё что угодно. Как писал выше - даже слона.
Потому как человеку вообщем свойственно ошибаться.
Но это опять таки уже другой вопрос.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2125 05.11.2016 05:03:36

12345
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

#1105192
Видимо, в практике Вашей работы Вам не доводилось драть вахту за то

Спойлер :

Страниц: 1 … 83 84 85 86 87 … 108


Board footer