Сейчас на борту: 
Mihael,
shhturman,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 12.10.2016 13:38:40

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

vladimir romanov написал:

#1098360
Уважаемый Константин ! Даная книга легко находится через поисковик Google  , качается бесплатно.

Видимо я криворукий... Ну, не ищется у меня элетронная версия через гуглю и яндекс (((

vladimir romanov написал:

#1098360
Можно проще - присылайте мне в личку свою электронку, перешлю Вам электронный вариант.

Всенепременно!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#52 12.10.2016 13:59:59

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Вот я пень! Уважаемый Аскольд выложил Дмитриеа и Колпычева на форуме еще в феврале! СПАСИБО!!!!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#53 12.10.2016 14:31:57

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Константин

Что до стоимости тех же бородинцев, то затык происходит в рамках контрактной/расчетной стоимости. А для фактической да, надо смотреть построечные книги.

А в двухтомнике по "Александру 3" расчет контрактной стоимости есть?

Отредактированно Аскольд (12.10.2016 14:34:14)

#54 12.10.2016 14:52:17

vov
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

#1096256
Но даже с опечаткой разница в стоимости постройки указанных в "Судостроительных заводах"/"Судовом списке" и всеподданейшем отчете составляет 1 832 000 рублей.Кому верить?!!!

ИМХО, дело может быть
1) в стоимости работ (по установке арт., оборуд. и т.п.) (В стоимость корпуса обычно стоимость работы входит)
2) или в запланированной прибыли строителя

#55 13.10.2016 00:58:04

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

#1098396
А в двухтомнике по "Александру 3" расчет контрактной стоимости есть?

Не помню, надо перечитывать. Помню, что в конце 1-го тома было указание на сумму оплаты согласно наряда и отдельно сверхсметные работы.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#56 13.10.2016 14:59:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

vov написал:

#1098405
ИМХО, дело может быть
1) в стоимости работ (по установке арт., оборуд. и т.п.) (В стоимость корпуса обычно стоимость работы входит)
2) или в запланированной прибыли строителя

1. Стоимость работ по установке вооружения и т.п. не слишком большая по отношению к цене орудий и другого оборудования.
2. Прибыль закладывается изначально в стоимость контракта.

#57 13.10.2016 15:06:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Константин написал:

#1098526
Не помню, надо перечитывать. Помню, что в конце 1-го тома было указание на сумму оплаты согласно наряда и отдельно сверхсметные работы.

Пока получается, что наиболее полные и общедоступные данные по стоимости кораблей-участников РЯВ имеются только по "Сисою Великому" и "Адмиралу Сенявину": http://dlib.rsl.ru/viewer/01003922434#?page=48 с маленьким дополнением http://dlib.rsl.ru/viewer/01003922433#?page=176

Кстати, они вполне бьются с "Судостроительными заводами"/"Судовым списком 1904г.". Разница лишь на небольшие сверхсметные расходы.

Отредактированно Аскольд (13.10.2016 15:09:16)

#58 13.10.2016 16:09:54

vov
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

#1098626
1. Стоимость работ по установке вооружения и т.п. не слишком большая по отношению к цене орудий и другого оборудования.
2. Прибыль закладывается изначально в стоимость контракта.

Согласен. Но тогда надо искать именно контрактные стоимости "корабля в целом". И сравнивать именно их. А "суповой набор" из разных статей может не биться.

#59 13.10.2016 16:20:56

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

vov написал:

#1098646
Но тогда надо искать именно контрактные стоимости "корабля в целом". И сравнивать именно их. А "суповой набор" из разных статей может не биться.

На примере "Сисоя Великого" видно, что цифры в "Судовом Списке" - контрактные, о чем там прямо и говорится. Соответствено меньше доверия именно к всеподданнейшему отчету с "контрактной" стоимостью бородинцев. Возможно это была попытка выбить больше денег на морвед, завышая сметную стоимость кораблей.

#60 13.10.2016 17:27:08

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

#1098649
На примере "Сисоя Великого" видно, что цифры в "Судовом Списке" - контрактные, о чем там прямо и говорится. Соответствено меньше доверия именно к всеподданнейшему отчету с "контрактной" стоимостью бородинцев. Возможно это была попытка выбить больше денег на морвед, завышая сметную стоимость кораблей.

Вполне возможно. Но возможно и то, что "под шпицем" на момент составления доклада имели весьма смутное представление о действительной стоимости этих ЭБр'ов. Есть смета, но уже понятно, что есть и будет масса внесметных затрат. Вот и выдали среднепотолочное.
Тем более, что это только доклад, служебная записка. Точные суммы на судостроение и т.д. должны попадать в ПСЗ в "Общую Государственную Роспись доходов и расходов на ... год", только этот документ имеет силу закона.
А вот как формируется эта сумма самое интересное! Что бы это увидеть надо поднимать архивные документы Счётного отдела ГУКиС.

Отредактированно Константин (13.10.2016 17:36:30)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#61 13.10.2016 19:40:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Константин написал:

#1098664
Вполне возможно. Но возможно и то, что "под шпицем" на момент составления доклада имели весьма смутное представление о действительной стоимости этих ЭБр'ов. Есть смета, но уже понятно, что есть и будет масса внесметных затрат. Вот и выдали среднепотолочное.
Тем более, что это только доклад, служебная записка. Точные суммы на судостроение и т.д. должны попадать в ПСЗ в "Общую Государственную Роспись доходов и расходов на ... год", только этот документ имеет силу закона.
А вот как формируется эта сумма самое интересное! Что бы это увидеть надо поднимать архивные документы Счётного отдела ГУКиС.

Так отчет был составлен уже когда бородинцы во всю строились. Следовательно, все контракты заключены и начальные цифры имеются. И в тоже время да, в отчете присутствует оговорка "Стоимость военных судов отечественной постройки исчислена приблизительно, так как действительная стоимость каждого судна может быть точно определена по книгам лишь по совершенном окончании постройки.".
Суммы можно еще, наверное, посмотреть в сметах самого морского министерства, но они опять же в архивах.

Но если пойти от обратного? В всеподданнейшем отчете приводится стоимость "Бородино" без артиллерии, мин и боевого снабжения в 11 058 204 руб. "Судовой список" указывает для него стоимость машин с котлами в 3 260 000 руб. Получаем стоимость корпуса с броней и различным оборудованием равной, грубо, 7 800 000 рублей. Броня максимум стоила 3,5 млн. Выходит цена самого корпуса с различным вспомогательным оборудование порядка 4,3 млн. Неужели опечатка в "Судостроительных заводах", причем двойная? Или ударится в конспирологию и на примере того, как Колпычев/Дмитриев обосновывали "незначительность" дороговизны постройки отечественных судов на фоне иностранных предположить что тут тоже они "ошиблись/опечатались", пытаясь показать достижения "нового судостроения"...

Отредактированно Аскольд (13.10.2016 23:03:06)

#62 14.10.2016 09:08:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

#1098695
Неужели опечатка в "Судостроительных заводах", причем двойная? Или ударится в конспирологию и на примере того, как Колпычев/Дмитриев обосновывали "незначительность" дороговизны постройки отечественных судов на фоне иностранных предположить что тут тоже они "ошиблись/опечатались", пытаясь показать достижения "нового судостроения"...

Уважаемый Аскольд. Давайте подождем день. Я доеду до книги Русланыча и мы сравним все цифири.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#63 21.10.2016 20:41:55

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Уф! Еле нашёл интересующие нас цифры.
Итак:
Андрей Кудрявский "Эскадренный броненосец "Император Александр III". Минск, Галiяфы, 2015. Часть 2, стр. 283

Последние же денежный аванс для "Императора Александр III" Балтийский завод получил ещё 4 октября 1904 года. Тогда правление предприятия из 1 400 000 рублей, выделенных Главным управлением на несколько кораблей, распределило 250 000 на его корпус и 100 000 на механизмы. Таким образом, пятилетнее строительство броненосца для предприятия вылилось в следующую сумму.
Корпус (13 520 тонн) по 382 руб. 65 коп. за тонну - 5 173 449 руб.
Механизмы (15 800 и.с.) по 190 руб. за силу - 3 002 000 руб.
Сверхсметные работы - 29 043 руб. 81 коп.
Итого - 8 204 492 руб. 81 коп.
А завершающей информацией по строительству "Александра III" являются данные, что к 23 февраля 1905 года Балтийский завод ещё не составил отчёт по постройке броненосца, (РГАВМФ Ф. 425. Оп. 1. Д. 1133. Л. 202) хотя сам корабль к тому времени находился уже очень далеко.

Отредактированно Константин (21.10.2016 20:42:23)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#64 23.10.2016 14:58:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Константин написал:

#1101094
Корпус (13 520 тонн) по 382 руб. 65 коп. за тонну - 5 173 449 руб.
Механизмы (15 800 и.с.) по 190 руб. за силу - 3 002 000 руб.
Сверхсметные работы - 29 043 руб. 81 коп.
Итого - 8 204 492 руб. 81 коп.

Спасибо большое!!!

Что получается теперь. "Судостроительные заводы": "Бородино" - полная стоимость корпуса с броней и дельными вещами  - 5 600 632 руб. Вполне бьется, учитывая более высокую организацию работ на БЗ. И тогда получается, что цифры в всеподданнейшем отчете взяты "с потолка" или, скорее, налицо криворукость, двойной счет ряда позиций исполнителями, предоставивших эти цифры.
НО, если указанные у Кудрявского 5 173 449 руб. - это стоимость чисто корпуса и работ по нему без брони, то тогда итоговые цифры уже в целом бьются с всеподданейшим отчетом. При этом не получается ли что цена всех корпусных работ слишком высока? Есть ли тут влияние конструкции броненосцев?
Тот же "Пересвет" (следовательно и "Победа") "7 авгус­та МТК утвердил, а через десять дней правление Балтийского завода опреде­лило стоимость постройки — 300 рублей за тонну водоизмещения и срок готовности корабля — через четыре года при условии своевременности поступления утвержденных чертежей, спецификаций и выполнения заказов контрагентами.".

#65 27.10.2016 15:29:54

QF
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Разночтения могут быть в отнесении к разным статьям работ по защите из конструкционной стали (по идее, всё делает судостроительный завод из проката) и из специальной (только монтирует готовые детали).

#66 27.10.2016 22:06:49

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

QF
Врядли это. В сводной смете "корпус+броня+дельные вещи" они в любом случае будут присутствовать либо по статье корпус, либо броня.

#67 29.10.2016 01:00:24

QF
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

#1101564
налицо криворукость, двойной счет ряда позиций исполнителями, предоставивших эти цифры

Страниц: 1 2 3


Board footer