Сейчас на борту: 
Andrey152,
jurdenis,
Mihael,
veter,
Алекс,
Боярин,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 31.10.2016 17:01:11

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Японские торпедные катера

Тему создал по просьбе коллеги. Думаю, он вскоре и сам присоединится.
Далее - от его имени

Приветствую!

Нашел в одном из старых выпусков журнала Моделист-конструктор проекции японского торпедного катера Mitsubishi T-14 и короткую статейку о москитном флоте страны "Восходящего Солнца"
http://images.vfl.ru/ii/1477435212/7388828c/14669810_s.jpg


Захотелось смоделировать сей простенький но симпатичный аппарат. Однако, поиск по интернету не принес почти никаких существенных результатов.

Удалось найти только, неизвестно кем и на основании каких материалов нарисованную, 3Д модель:
http://images.vfl.ru/ii/1477435090/b60fdde7/14669801_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1477435090/960ad1bb/14669802_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1477435090/684a8c19/14669803_s.jpg

А еще одну препаршивенькую фоточку прототипа на одном из японских сайтов:
http://images.vfl.ru/ii/1477435182/87605658/14669809_s.jpg

Если кто-нибудь из корифеев истории японского флота сможет чем-то помочь по данной теме - буду премного благодарен  :sos

Пока что насобрал информации об вооружении - 25-мм пушке, 450-мм торпедах (в статье значатся 457мм, но о таких вообще ничего не нашел в справочниках по японскому флоту), и глубинных бомбах. Также накачал информации по ближайшим аналогам - итальянским катерам MAS и американским PT.

На данный момент меня более всего интересует два вопроса
1) Количество гребных винтов (из статей следует, что силовая установка состояла из одного двигателя). Был ли один гребной винт или два (для повышения курсовой устойчивости) через редуктор? Но редкутор съедал бы часть мощности, которой и так не хватало...
2) Вентиляционные трубы. На фотке, хоть и паршивой, но все же видно, что перед рубкой трубы нет, на схемке - есть. Да и форма труб на схемке какая-то не обычная. На большинстве аналогичных катеров трубы имеют стандартный вид. В кормовой части вентиляционные трубы развернуты заборниками назад (на схемке)... могло ли такое быть? почему?...

Пока вот что получилось прорисовать на основании собраной информации и некоторого инженерно-технического моделирования  :blush
http://images.vfl.ru/ii/1477436305/dca21f39/14669889_s.jpg   http://images.vfl.ru/ii/1477436291/7ae47d08/14669888_s.jpg

#2 31.10.2016 17:19:54

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Японские торпедные катера

macchi написал:

#1103774
Если кто-нибудь из корифеев истории японского флота сможет чем-то помочь по данной теме - буду премного благодарен  :sos

Большой торпедный катер серии Т-51, Япония, 1944 г.
Разработан на базе немецкого катера типа S. Водоизмещение 75 т, суммарная мощность четырех бензиновых моторов 3600 л. с„ скорость хода 29 узлов. Длина наибольшая 32,4 м, ширина 5 м, среднее углубление 1,11 м. Вооружение; одна 25-мм трехствольная автоматическая пушка, один пулемет, два 457 мм торпедных аппарата, восемь глубинных бомб. Всего построено 8 единиц.
    Нельзя не упомянуть и о судьбе 19 голландских торпедных катеров, захваченных Японией в Сурабайе прямо на стапелях в марте 1942 года во время оккупации острова Ява. Корабли были достроены и включены в состав японского флота под номерами 101- 120. Скорость в 33-39 узлов делала их лучшими в этом классе.
    По сравнению с катерами ВМФ более широко использовались различные вспомогательные катера, предназначенные для взаимодействия с сухопутными силами. Потребность в мобильных средствах огневой поддержки и транспортировки войск возникла во время кровокровопролитных сражений с американцами на острове Гуадалканал. В условиях полного бездорожь и непроходимых джунглей необходимы были небольшие десантно-артиллерийские катера. И здесь японцы проявили поистине уникальную изобретательность, создав катер типа "Умпото" (148).
Многоцелевой армейский натер типа "Умпото", Япония, 1942 г.
                 

Строился серийно верфью в Куре в 1942—1943 годах. Водоизмещение 36,7 т, длина   наибольшая   21,45 м, ширина 4,35 м, среднее углубление 1,33 м. Корпус разборный. Энергетическая установка - два торпедных двигателя. Вооружение: два 20-мм автомата, или четыре полевых орудия, или 15 т груза. Данные о скорости хода и количестве построенных катеров отсутствуют.
Он состоял из трех плоскодонных секций, каждая из них могла доставлятьс на подводных лодках - единственном виде транспорта, который мог относительно безопасно совершать рейсы на Гуадалканал при тотальном господстве американской авиации. Но главная особенность этих катеров заключалась вот в чем: их энергетическая установка представляла собой... две 609-мм торпеды - разумеется, без боевых отделений, закрепленные в кормовой части ниже ватерлинии. Приводимые в движение сжатым воздухом, они обеспечивали бесшумное передвижение катера вдоль берега на небольшие расстояния.
    Развитие класса речных катеров продолжилось постройкой малых бронированных канонерских лодок "25-тонного" типа , позже также получивших обозначение "Найкатей № 1". В действительности их водоизмещение составляло около 26 т, цельносварной корпус выполнялс из четырехмиллиметровой специальной броневой стали, а палуба в районе двигател из пятимиллиметровой стали. Рулевой отсек также бронировался. Для удобства действий на реках винты устанавливались в защитных тоннелях. На испытаниях дизели позволяли достичь 12,3-узловой скорости.  http://forum.worldofwarships.ru/index.p … ntry135975
Японский торпедный катер Мицубиси Т-14

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Что то на форуме сухо как то стало- одни сухогрузные баржи Хочу поделиться процессом постройки японского катера Мицубиси Т-14. http://forum.rcdesign.ru/f13/thread175802.html

Отредактированно helblitter (31.10.2016 17:51:37)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3 31.10.2016 19:37:47

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Японские торпедные катера

macchi написал:

#1103774
Пока вот что получилось прорисовать на основании собраной информации и некоторого инженерно-технического моделирования  :blush

На английском по японским MTB я знаю только статью Ленгерера в WI v44 (2007) No3 - 4. Именно по Т-14 там 1 схемка, для моделирования не годится. Все фото 1947г. Сам он одновальный с 2 ГБ и 13мм пулеметом. Для противолодочных действий предусматривалось увеличение ГБ до 4 и дополнительно установка 25mm автомата (или пулемета 13мм type93/type 1 или 12мм viсkers ?).
В общем, сочуствую. С учетом того что последующие катера серии отличались...

Отредактированно Serg (31.10.2016 19:44:17)

#4 31.10.2016 21:54:48

Povar
Гость




Re: Японские торпедные катера

Спасибо, Евгений, за создание темы!

macchi написал:

#1103774
Думаю, он вскоре и сам присоединится.

Присоединяюсь :)

Serg написал:

#1103836
Все фото 1947г.

Есть фото??? Было бы здорово увидеть!

Serg написал:

#1103836
Сам он одновальный с 2 ГБ и 13мм пулеметом.

Значит один вал с гребным винтом? Так как я изобразил на модели? А как насчет торпедного вооружения? Оно присутствовало? На схеме, представленной в М-К, оно есть, но на той единственной фотке, что мне удалось раздобыть, что-то не очень видны очертания торпед. Хотя, он мог быть сфотографирован и без них.

Блин, 2 ГБ... Разве это вооружение? Что он ими мог делать, кроме как рыбу глушить...

#5 31.10.2016 22:00:16

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские торпедные катера

Povar написал:

#1103881
Присоединяюсь

VOLAND, это Вы :) ?

Povar написал:

#1103881
На схеме, представленной в М-К, оно есть, но на той единственной фотке, что мне удалось раздобыть, что-то не очень видны очертания торпед. Хотя, он мог быть сфотографирован и без них.

ИМХО Вам надо обратиться к Евгению Пинаку или Владимиру Сидоренко (ну, или дождаться их появления здесь). Мне в своё время с графикой на Т-51 ("японский шнелльбот") помогли.

#6 31.10.2016 22:55:52

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Японские торпедные катера

У меня лишь скан библиотечного ксерокса https://1fichier.com/?c306shtkqj
Было время когда можно было самому сканировать, но потом началась борьба с авторскими правами.. Как следствие, фото там разобрать невозможно. Но, эти фото скорей всего, те же, что в японском журнале.
Да, в 1947 - 100% без торпед, возможно и еще чего то не хватает.

#7 31.10.2016 23:20:06

Povar
Гость




Re: Японские торпедные катера

Вованыч_1977 написал:

#1103885
VOLAND, это Вы

Нет, это не я :) Я всегда и везде был и есть Povar

Вованыч_1977 написал:

#1103885
Вам надо обратиться к Евгению Пинаку или Владимиру Сидоренко

ОК, спасибо

Serg написал:

#1103900
У меня лишь скан библиотечного ксерокса

О! Это уже хоть что-то! СПАСИБО! Буду изучать.

#8 31.10.2016 23:22:58

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские торпедные катера

Povar написал:

#1103910
Нет, это не я

Прошу прощения, аватарка смутила :)

#9 02.11.2016 08:03:54

Povar
Гость




Re: Японские торпедные катера

А есть ли у кого-нибудь инфа по механизму сброса торпед?

#10 02.11.2016 11:21:26

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Японские торпедные катера

Вованыч_1977 написал:

#1103885
Вам надо обратиться к Евгению Пинаку или Владимиру Сидоренко

Не в курсе, что они сейчас ваяют?


helblitter написал:

#1103781
Многоцелевой армейский натер типа "Умпото", Япония, 1942 г

helblitter написал:

#1103781
Большой торпедный катер серии Т-51, Япония, 1944 г.

Какую-нибудь статистику их, да и других катеров Японии по боевой деятельности можно найти?

#11 02.11.2016 11:59:35

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские торпедные катера

Роман 11 написал:

#1104358
Не в курсе, что они сейчас ваяют?

*UNKNOWN*

#12 02.11.2016 17:07:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Японские торпедные катера

1

Роман 11 написал:

#1104358
Какую-нибудь статистику их, да и других катеров Японии по боевой деятельности можно найти?

Любопытно отметить, что торпедные катера японского флота, построенные в количестве 238 единиц, оказались настолько неудачными (низкая скорость хода, слабое вооружение и т.д.), что боевого противостояния между ними и американскими катерами не было.Не добились они успехов и в атаках на транспортно-десантные флотилии. Японским катерам в боях за Филиппины удалось потопить один-единственный небольшой транспортный корабль. Сами же они под ударами американской авиации потеряли 49 единиц. http://www.moremhod.info/index.php/libr … ?showall=1
Общие цифры военных потерь далеко не точны, даже в прекрасном справочнике Енчура «Die Japanischen Kriegsschiffe». Все же известно, что не­посредственно в ходе боевых действий погибли 49 торпедных катеров, в том числе №№ 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 223, 233, 256, 402, 416, 428, 453, 482, 483, 493, 496, 498, 500, 805, 806, 810, 812, 813, 814, 820, 823.

Почти все катера, пережившие войну, пошли на слом в 1945—46 гг. Лишь несколько достались со­юзникам либо были переделаны в гражданские суда.

Нехватка древесины и трудности постройки при­вели к созданию большого количества стальных ка­теров. Но главной проблемой японцев был двига­тель. Сказалось отсутствие опытных работ в довоен­ное время. Колоссальное увеличение спроса на дви­гатели во всех областях военной техники заставило использовать все, что имелось в наличии, в основном авиамоторы, плохо подходившие для использования в морских условиях.

Как следствие, торпедные катера оказались слишком тихоходными из-за отсутствия моторов нужной мощности. Этот же фактор ограничивал их размеры и мореходные качества. Совершенно недо­пустимое разнообразие типов катеров вызвало серь­езные проблемы со снабжением и обслуживанием.

Производство было налажено столь скверно, особенно в 1944—45 гг., что для множества постро­енных корпусов просто не было двигателей, так что увеличить скорость катеров за счет применения не­скольких моторов тоже не удавалось.

Напряженная ситуация с двигателями вынудила в 1944 году перейти к постройке малых катеров ти­пов Т-14 и Т-15 с одним гребным валом, которые в

лучшем случае можно было использовать для защи­ты от сил вторжения возле берегов. Из всех япон­ских катеров только тип Т-35 мог хоть как-то срав­ниться по качеству с американскими катерами.

Многие катера, построенные во время войны, бы­стро приходили в негодность из-за низкого качества строительства, отсутствия должного ухода и запас­ных частей, невозможности ремонта, неполадок с двигателями.

Все это вело к тому, что катера использовались лишь в прибрежных водах в качестве сторожевиков для защиты гаваней и других подобных обязаннос­тей. К концу войны добавилась такая проблема, как катастрофическая нехватка горючего.

Японские катера и конструктивно, и вооружением весьма значительно уступали американским. Отсюда большие потери без соответствующих достижений. Единственный заметный успех японских торпедных катеров, это потопление 5 июля 1943 года амери­канского эскадренного миноносца «Strong» (2924 тонн) типа «Fletcher». http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk308/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#13 02.11.2016 21:46:59

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Японские торпедные катера

helblitter  Спасибо.

Ожидал куда бОльшего от них.. По моторам нужна была помощь немцев, по самим катерам вроде у итальянцев были неплохие. Но шнельботы вероятно лучшие у оси..

Отредактированно Роман 11 (02.11.2016 21:47:54)

#14 02.11.2016 22:30:35

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Японские торпедные катера

А ..зачем японцам вообще торпедные катера. при океанском флоте и лонг-лэнсах?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#15 03.11.2016 16:06:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Японские торпедные катера

Игнат написал:

#1104666
А ..зачем японцам вообще торпедные катера. при океанском флоте и лонг-лэнсах?

Во время войны японцы разработали ряд проектов ка­теров, которые могли нести различное вооружение и в за­висимости от этого использо­ваться как торпедные,артил­лерийские или противолодоч­ные. Из них три типа относи­лись к торпедным катерам.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#16 03.11.2016 16:14:46

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Японские торпедные катера

Игнат написал:

#1104666
А ..зачем японцам вообще торпедные катера. при океанском флоте

А зачем торпедные катера флоту США ?
В океане?
Всё имеет свою нишу.
При массе островов и островков в Индонезии,на Филипинах ТК имеют кучу возможностей нанести удар.
Классика жанра-"Бей и беги"


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#17 03.11.2016 17:08:56

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские торпедные катера

macchi написал:

#1103774
Если кто-нибудь из корифеев истории японского флота сможет чем-то помочь по данной теме - буду премного благодарен  :sos

Увы - я тут пас. Никогда особо не занимался ТКА Японии, а рытьё в имеющихся книгах ничего по теме не принесло, кроме некоторых данных из справочника Фукуи по уцелевшим кораблям ЯИФ.
Т-14
V-образное днище, деревянный корпус
водоизмещение, тонн - 14,5
Макс. длина, м - 15
Ширина - 3,65
Высота корпуса - 1,6
Осадка - 0,621
1 движок с водяным(?) охлаждением
Вооружение: 1 13,2-мм пулемёт или 1 25-мм пушка, 2 торпеды.

Был ещё Т-15 с реданным днищем.

#18 03.11.2016 17:17:37

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Японские торпедные катера

http://s020.radikal.ru/i705/1611/11/4b57d80a8454.jpg
японский торпедный катер серии Т-51 No14 1944год (8 единиц). Водоизмещение 95 тонн, размеры 32,4 х5 х 1,1 метров, 4 бензомотора по 900 л. с, скорость 29узлов. Вооружение: 2 ТА 457 мм, трехствольный 25-мм автомат, 1 пулемет, глубинные бомбы.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#19 03.11.2016 17:21:22

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Японские торпедные катера

http://s45.radikal.ru/i107/1611/29/a4308877acbe.jpg


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#20 03.11.2016 17:35:21

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Японские торпедные катера

Евгений Пинак написал:

#1104915
Был ещё Т-15 с реданным днищем.

Как я понимаю прототип Т-15 это неудачная альтернатива прототипу Т-14, не пошедший в серию. Был сделан еще один такой катер и все. Получился тип ТК 491 состоящий из 2шт. Ничего общего Т-14 и Т-15 не имели, хотя цифры соседние

helblitter написал:

#1104880
торпедные,артил­лерийские или противолодоч­ные. Из них три типа относи­лись к торпедным катерам.

Упс. Новое историческое открытие нашего величайшего знатока всего японского от дальномеров до ТК.

#21 03.11.2016 17:54:10

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Японские торпедные катера

Serg написал:

#1104924
Упс. Новое историческое открытие нашего величайшего знатока всего японского от дальномеров до ТК.

"Когда сказать нечего, лучше молчать" (народная мудрость)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#22 03.11.2016 19:29:12

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские торпедные катера

Вдогонку... Нашёл у себя такие данные (в основе - Jentschura, Jung, Mickel, Watts), в своё время печаталось в "Бризе". Насколько достоверная информация - *UNKNOWN*

Торпедные катера (Gyoraitei) типа B/Otsu-Gata (T-14)
Стр-во велось в 1944-45 гг. на казённых верфях "Maizuru Kaigun Kosho" (катера 538-555, 871-900) и "Sasebo Kaigun Kosho" (катера 851-870), а также частной "Mitsubishi Zosensho" (катера 838-850)
14,5 т (норм.), 15,0 (наибольш.) х 3,65 х 0,62 м
Дерев. корпус с V-образными шп.
экипаж 7 чел.
1 бенз. мотор типа 71 (по данным Уоттса - типа 91), 920 BHP = 33 уз.
1 25-мм авт. или 1 13,2-мм пул., 2 457-мм ТА (или 2 БМБ вместо ТА)

Торпедные катера (Gyoraitei) типа B/Otsu-Gata (T-15)
Стр-во велось в 1944-45 гг. на казённой верфи "Sasebo Kaigun Kosho" (катера 1001-1008) и частной "Mitsubishi Zosensho" (катера 1101-1131). внешне схожи с катерами типа Т-14.
15,0 т (норм.), 15,2 (наибольш.) х 3,8 х 0,64 м
Дерев. корпус с одним реданом.
экипаж 7 чел.
1 бенз. мотор типа 71 (по данным Уоттса - типа 91), 920 BHP = 35 уз.
1 25-мм авт. или 1 13,2-мм пул., 2 457-мм ТА

#23 03.11.2016 20:22:42

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Японские торпедные катера

helblitter написал:

#1104493
Единственный заметный успех японских торпедных катеров, это потопление 5 июля 1943 года амери­канского эскадренного миноносца «Strong» (2924 тонн) типа «Fletcher». http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk308/

???


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#24 03.11.2016 22:14:24

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские торпедные катера

Dianov написал:

#1104986
???

Торпеды японских эсминцев.

Sunk by Japanese Destroyers off Baioko Harbor, New Georgia July 5 1943

http://s017.radikal.ru/i407/1611/15/7e5e85bc3676t.jpg

#25 04.11.2016 13:00:29

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские торпедные катера

Serg написал:

#1104924
    Евгений Пинак написал:

    #1104915
    Был ещё Т-15 с реданным днищем.

Как я понимаю прототип Т-15 это неудачная альтернатива прототипу Т-14, не пошедший в серию. Был сделан еще один такой катер и все. Получился тип ТК 491 состоящий из 2шт. Ничего общего Т-14 и Т-15 не имели, хотя цифры соседние

Фукуи и Енцура и Ко так не считают. И номер 491 к этим типам не относят.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer