Вы не зашли.
Следующая порция фотографий кораблей в заливе и рядом:
Немецкие корабли в Пярну. На первом плане тральщики 4-й (с птицем) и 5-й флотилий.
Затопленные у входа в гавань Пярну Эверига и Треска, на заднем плане, по всей видимости, плавбатареи Эрпробунгсвербанда.
Рига, F-3 в бытность флагманским кораблём FdM, кто в камуфляже не могу понять.
Либава, госпитальный корабль Питеа и одна из плавбатарей.
С уважением,
savera написал:
#1106842
есть веские основания считать, что запечатлено окончание операции по буксировке в Усть-Двинск подорвавшегося на мине 10 июля М-201.
Плюс тактические знаки кораблей (на мачтах).
С уважением,
Небольшой вопрос - не встречалась ли информация о наличии в Рижском заливе немецких флюгсихерунгсшифов (кроме Гюнтера Плюшова)? Например, Карла Майера?
С уважением,
Т.к. база у него была Пиллау, а с 8.8.41 - Либава, то вполне мог появится и в Рижском заливе.
Вот тут можно поискать у других Флюзи - http://www.luftwaffe-zur-see.de/Kdo.Schiff/Bergung.htm
Игорь, спасибо! Но этот источник я знаю - интересно, было ли о нём упоминание в каких-нибудь КТВ. Как по Плюшову, например, а не только фото.
С уважением,
Отредактированно savera (21.11.2016 08:54:51)
В своё время здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3266&p=4 мы разбирали события 1 августа, одними из участников которых были эсминцы Артём и Энгельс. Сейчас хотелось бы вернуться к продолжению тех событий:
Вечером 1 августа ком. ОЛС контр-адмирал Дрозд с новыми эсминцами ушёл отстаиваться на ночь на рейд Куйвасту, а 3-й ДЭМ (Артём и Энгельс) был оставлен в дозоре в районе м. Колка.
Тем же вечером немецкая 3-я флотилия ТКА вышла из Усть-Двинска с 4 катерами на поиск наших кораблей в Рижском заливе, по дороге получив сообщение об обнаружении Ю-88 из 2/806 наших миноносцев. Далее привожу по флотильному КТВ с некоторым редактированием:
18.45 выход с S-55 и S-57. Пара S-59 и S-58 может выйти только в 19.15, так как S-58 до этого времени ещё не был готов.
В 21.15 получена радиограмма от BdK: «... 19.15 2 миноносца в квадрате 6516, средняя скорость».
22.40 Ирбенский пролив. В квадрате 6524 справа по носу замечены 2 силуэта, идущих на малой скорости. Так как ещё только смеркалось и луна находилась по корме с левого борта, через правый борт повернули на обратный курс и пошли на юго-восток, чтобы атаковать с наступлением темноты. Оба корабля опознаны как миноносцы.
В 22.55 пара S-59 и S-58 появилась в видимости на юге, катера находятся под луной. Приказ по УКВ ими, вдобавок, не был принят, так как катера находились ещё слишком далеко.
Катера подвешивают в воздухе зелёную ракету, так что они могут видеть как нас, так и врага. Планирую зайти с востока, чтобы иметь тёмный восточный горизонт за спиной.
В 23.09 ухудшение условий видимости; противник лёг на западный курс, после чего катера долгое время двигались прямо вперёд.
В 23.10 изменили курс в направлении пропавшего из видимости противника для проведения атаки. УКВ-связь из-за плохой настройки до сих пор не установлена.
23.41 противник появился в видимости, малая скорость. Речь идёт не о миноносцах, а о старых эсминцах типа Артём.
23.42 поворот на правый борт на 20˚.
23.45 приказ по УКВ: «1-й паре слева, 2-й справа атаковать эсминцы. Противник идёт со скоростью 3 – 8 узлов. Выстрелы производить по приказу с флагманского катера».
В 23.57 противник ставит дымовую завесу, дистанция 3500 м, идёт восточным курсом. Затем позади дымовой завесы изменил курс на северный. Немецкие катера были обнаружены.
00.05 квадрат 6524, на 9 узлах упёрлись в дымовую завесу. Эсминцы вновь видны у западной кромки дымовой завесы, поворачивают через левый борт и идут восточным курсом вдоль южного края дымовой завесы.
00.08 отдан приказ атаковать.
00.09 до 00.11 S-55 и S-58 произвели по двойному залпу по обоим эсминцам, S-57 вследствие осечки выпустил только 1 торпеду, S-59 немного позже также выстрелил двумя торпедами. Дистанция 2500 м. Вскоре после производства выстрела эсминцы повернули через левый борт на северный курс вглубь дымовой завесы, так что попытка не удалась – т.е. все промазали. ТКА остановились, отдан приказ по УКВ: «Перезарядить, 2-й паре обойти с северо-востока и атаковать с севера «клещами».
В 00.24 противник вторично появился на западном курсе у западного края дымовой завесы, на малой скорости, дистанция 1500 м. Приказ по УКВ: «1-й паре атаковать, флагманский катер атакует через 1 минуту».
В 00.26 оба эсминца шли строем кильватера со скоростью 7 узлов. S-55 произвёл двойной залп, при этом скорость противника была увеличена до 10 узлов (незадолго перед выстрелом было замечено, как из дымовых труб полетели искры). Обе торпеды прошли мимо за кормой. S-57, который из-за задержки ещё не завершил перезарядку, опоздал с выстрелом. При попытке атаковать вдогонку катер пропал из видимости с флагмана. - выпустил одну торпеду, также мимо.
В 00.29, так как противник уходил на юго-запад с высокой скоростью, отдан приказ по УКВ 2-й паре: «Противник находится западнее меня, больше не обходить, немедленно атаковать». Флагманский катер в дальнейшем поддерживал контакт с эсминцами, чтобы навести на них 2-ю пару.
В 00.35 сильное временное ухудшение видимости из-за дымки, 2-я пара замечена на востоке. Противник совершает поворот через левый борт, курс 80˚, средняя скорость.
В 00.38 приказ по УКВ: «2-й паре двигаться на юг, противник находится впереди справа».
00.45 S-59 произвёл одиночный выстрел, скорость противника 7 узлов. – тоже мимо.
00.52 2-я пара отворачивает на северный курс с хорошо слышным шумом моторов.
В 00.53 флагманский катер был обстрелян зенитными снарядами со второго эсминца. Катер повернул на южный курс под прикрытием дымовой завесы и отошёл на 28 узлах.
В 00.55 вторая пара, обстрелянная главным калибром, пропала из видимости.
01.00 противник прекратил огонь. Так как катера выпустили большую часть своих торпед, и дальнейшие атаки при светлой ночи были бесперспективны, в 01.01 отправлена радиограмма на S-59: «Не позднее 01.30 находиться у Колка».
В 00.58 радиограмма на S-57: «начинаем отход».
В 05.45 немецкие катера вернулись в Усть-Двинск.
С нашей стороны известно немного – в 02.06 «Артём» послал радиограмму, что вторично атакован ТКА противника в точке 58˚ 06´ и 22˚ 50´, позже об этом же доложил и Дрозд, вот и всё.
Возможно, где-нибудь существуют хоть какие-нибудь подробности этих событий с нашей стороны?
С уважением,
Отредактированно savera (18.03.2017 01:11:23)
У меня ничего не нашлось.
Понял, спасибо.
С уважением,
А сколько им жить оставалось , что бы остались исчерпывающие оперативные документы ?
Даже ЖБД вероятно не сохранились, а уж как их вели...
Люди воевали и не думали об отписках для прокуроров-начальников, историков- ведь это начало августа 41г !!!
По другим событиям, произошедшим в эти же дни, и даже ранее, отчёты сохранились. К тому же, Энгельс вскоре ушёл в Таллин и около двух недель стоял в ремонте. Так что время написать отчёт было, и он возможно где-нибудь и лежит до сих пор.
С уважением,
Встретился один любопытный эпизод - когда 28 июля наша воздушная разведка в очередной раз обнаружила в Ирбенах немецкие тральные пинассы под охраной 4 ТЩ 1-й флотилии, Елисеев пытался заставить атаковать их наши БТЩ, которые в таком же составе (4 корабля) как раз в это же время тралили фарватер в районе Цереля. Но, как видим, безуспешно. Наверное, у БТЩ был приказ от основной работы по мелочам не отвлекаться.
Что интересно, немецкая воздушная разведка тоже обнаружила наши тральщики, приняла их за эсминцы (как видим, не только наши ошибались с опознаванием), и на 1-й флотилии несколько понервничали, гадая, не собираются ли эти "эсминцы" их прижать.
С уважением,
На Варспоте появилась статья по профилю данной темы.
https://warspot.ru/13389-chyornoe-leto- … ih-konvoev
Вопрос конечно риторический, но как же можно сейчас писать статьи, по информативности напоминающие работы 80-х годов прошлого века? С теми же самыми (и новыми) ошибками? Когда появилось столько новой информации - в том числе выложенной и на нашем Форуме...
С уважением,
Это В. Гончаров, это его стиль. Книжки все, документов нет, не пробегали.
Появление подобных статей - камень в огород специалистов (себя не отделяю), не сподобившихся написать хорошую книгу на многочисленных сохранившихся документах.