Сейчас на борту: 
veter,
Ygrek,
Алексей Логинов,
ВладимирФ,
Заинька,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 78 79 80 81 82 … 118

#1976 17.09.2016 18:12:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Так он же не без вести пропал, а погиб в 13.10  07.12.43 в 2-х милях северо-восточнее м. Такиль, что, как я понимаю, совсем другое место, чем то, где обнаружен остов.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1977 17.09.2016 18:20:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1091579
М-172 нужно будет еще посчитать.

Три в 1941 г., пять в 1942 г., 9-я - "эсминец", потопленный 23 января 1943 г.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1978 17.09.2016 19:59:12

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1092471
Три в 1941 г., пять в 1942 г., 9-я - "эсминец", потопленный 23 января 1943 г.

Спасибо!


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1979 08.10.2016 15:22:59

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович!
  Если не секрет - каковы результаты экспедиции Гидрографов Северного флота по поиску советских подлодок, погибших в годы войны в Баренцевом море? М-122 не нашли?
                           Заранее спасибо, с уважением

Отредактированно maslopoop (08.10.2016 17:04:56)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1980 09.10.2016 15:24:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

2

Результаты таковы: подтверждены факты обнаружения двух немецких ПЛ - предположительно это У-307 и У-387. М-122 пока не обнаружена.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1981 10.10.2016 12:47:41

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте Миросла Эдуардович.

У меня два вопроса по вашей статье "Бронированные малые охотники".
1) Повреждение катера "№ 418" 5 ноября 1943 года. Информации об этом событии нет ни в Хронике ни в справочнике по потерям, более того в Хронике вообще нет информации о тралении в этот день, но за 4 ноября есть описание повреждения в аналогичных обстоятельствах (близкий взрыв мины, повреждения, самостоятельно вернулся на Лавенсари) катера-тральщика "№ 710". Не могли бы вы прояснить ситуацию.
2) Координаты пленения 9 мая 1945 года отряда плавсредств буксира "Роте" приведённые в статье не могут быть правдой, что кстати и подтверждается приводимой схемой маневрирования советского отряда. Правильные координаты скорее 57.39/19.5?. Как вы считаете.

С уважением, Фёдор.

#1982 10.10.2016 22:57:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте, Федор!

1. Так написано в Отчете ОВМБ за 4-й кв. 1943 г. - ЦВМА, ф. 246, оп. 5, д.3, л. 315 об.
2. В документе в тексте 57.39,0 с.ш./20.22,0 в.д.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1983 10.10.2016 23:14:41

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо.

Botik Petra Velikogo написал:

#1098059
1. Так написано в Отчете ОВМБ за 4-й кв. 1943 г. - ЦВМА, ф. 246, оп. 5, д.3, л. 315 об.

Получается какая то загадка.

Botik Petra Velikogo написал:

#1098059
57.39,0 с.ш.

У вас в тексте статьи 59.39, возможно это была опечатка.

С уважением, Фёдор.

#1984 10.10.2016 23:22:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Фёдор 1979 написал:

#1098063
Получается какая то загадка.

А я никакой загадки не вижу. "Хроника", как и справочник по потерям составлялись людьми после войны по методу выборок из многочисленных документов. И далеко не все они при этом обобрали.

Фёдор 1979 написал:

#1098063
У вас в тексте статьи 59.39, возможно это была опечатка.

Именно так.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1985 10.10.2016 23:32:54

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1098059
1. Так написано в Отчете ОВМБ за 4-й кв. 1943 г. - ЦВМА, ф. 246, оп. 5, д.3, л. 315 об.

Не могли бы вы выложить этот лист для ознакомления?

В Хронике использовался Отчёт по боевому тралению КБФ за апрель-декабрь 43 г.

С уважением, Фёдор.

Отредактированно Фёдор 1979 (10.10.2016 23:35:54)

#1986 10.10.2016 23:37:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Фёдор 1979 написал:

#1098066
Не могли бы вы выложить этот лист для ознакомления?

Напрасно не доверяете.

http://s019.radikal.ru/i625/1610/ea/fb3ee1c928c0t.jpg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1987 27.10.2016 18:14:00

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 349




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Hello again!

After some time I made a little survey for the mine effects for north Azov Sea, because quite a number of crafts are reported as lost by mines.



Mariupol Area -  1942:

20 June 1942
"South of mariupol a fishing vessel sunk by mine".
English translated KTB Give some different data: 
19 June 1942 Motor fishing vessel n°2263  struck a mine and sunk. 4 miles south Mariupol.  2 Ukrainian dead, 2 seriously wounded.
I THINK also a source mentioned her as "WM2263 Danubius" at  47° 0'60.00"N  37°34' E

28 July 1942
German Army Siebel craft hit a mine and sunk south of the port of Mariupol.
Wrecksite.ru identified a possible wreck at:   46 ° 56'N 37 ° 31'E.
German KTB further gave details (on 30 July) as "6 miles south of Mariupol, outside the channel" and high casualties.
I could not find the exact name of the Siebel craft.


On 6 August 1942  2 drifting mines south of Mariupol were detonated.

On 17 August 1942 it is reported that on 16 August, an Air Force Siebel ferry struck a mine off Mariupol. Ferry had a leak.
Ship should be only damaged.


On 22 August and on (or before) 26 August, one mine was swept on each date by minesweepers. Both moored mines.

On 7 September and 14 September, one mine was swept on each date by minesweeping planes.

Other 2 mines swept on 1 November by FZ-crafts between Byelosaraika and Mariupol (believed to be newly air-dropped mines).


---

I am interested in confirmation/correction of these above losses (n°2263 sunk, unknown Siebel sunk, uknown Siebel damaged) and if possibile identify who laid the minefield.

#1988 29.10.2016 17:17:40

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#1102878
I THINK also a source mentioned her as "WM2263 Danubius" at  47° 0'60.00"N  37°34' E

Yes, she felt a victim of small moored mines R-1, laid by sub-chasers MO No 038, 0118.

lupodimare89 написал:

#1102878
28 July 1942
German Army Siebel craft hit a mine and sunk south of the port of Mariupol.
Wrecksite.ru identified a possible wreck at:   46 ° 56'N 37 ° 31'E.
German KTB further gave details (on 30 July) as "6 miles south of Mariupol, outside the channel" and high casualties.
I could not find the exact name of the Siebel craft.


On 6 August 1942  2 drifting mines south of Mariupol were detonated.

On 17 August 1942 it is reported that on 16 August, an Air Force Siebel ferry struck a mine off Mariupol. Ferry had a leak.
Ship should be only damaged.

Both ferries sunk on MIRAB ground mines, laid by MO No 0175. The certain names of ferries omited in documents.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1989 10.11.2016 11:06:46

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте Мирослав Эдуардович.

У меня нескольоко вопросов по вашей статье "Германская минозаградительная операция на Балтике 22 июня 1941 г."

1) Два торпедных катера севшие на камни после постановки Корбетты это S-102 и S-103 ? Кто из них получил более серьёзные повреждения?
2) Не могли бы вы поимённо назвать торпедные катера и моторные тральщики, входившие в охранение групп МЗ, ставивших Корбетту и Апольду.
3) Не могли бы вы назвать № эскадрильи самолётов МБР-2, взлетевших с Таллинского гидроаэродрома и обстрелянных с кораблей группы "Норд".
4) Нет ли более подробной информации, что за эстонский бот был захвачен постановщиками Кобурга и что немцы сделали с ним после снятия команды.
5) Дата гибели на финской мине МО № 143. У вас в статье и в Охотниках Сталина названа дата гибели - 3 июля, однако по Хронике и Потерям дата гибели 30 июня?

С уважением, Фёдор.

#1990 11.11.2016 09:20:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте!

1. S-39, -103. 39-й вступил 27 июня, 103-й вышел из строя до конца кампании.
2. "Корбетта" - ТКА-103, 39, 102, 26, 101, 40, МТЩ-56, -57, - 58, -60, -61 (в ФЗ других не было).
"Апольда" - ТКА-41, 43, 46, 106, МТЩ-53, 64 ПЛО ЗМ, МТЩ-54, 55, 63 с тралами.
3. Не похоже, что Вы читали статью.
"Тем временем в 02.20 с таллиннского гидроаэродрома по плану воздушной разведки стартовали две летающих лодки МБР-2, принадлежавшие 44-й отдельной морской разведывательной эскадрилье, которые должны были провести разведывательный полет в район западнее Таллин – остров Найсаар. Спустя 25 минут за ними последовала другая пара «амбарчиков» 15-й эскадрильи из бухты Кихелькона (о. Сарема). В 03.20 первая пара обнаружила минные заградители группы «Норд» в тот момент, когда они уже легли на обратный курс и ставили мины в районе «засорения». Снизившись до 600 м, в 03.23 летчики попытались приблизиться к кораблям, но навстречу им полетели зенитные снаряды.
4. Нет.
5. Я не могу отвечать за составителей "Хроники" и "Потерь".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1991 11.11.2016 09:28:44

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1107179
принадлежавшие 44-й отдельной морской разведывательной эскадрилье,

В бумажном варианте этого нет.

С уважением, Фёдор.

#1992 11.11.2016 09:33:34

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Странно, обычно в журнале статьи не редактируются. Могу выслать авторский вариант.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1993 11.11.2016 09:35:26

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1107183
Могу выслать авторский вариант.

Буду признателен.

С уважением, Фёдор.

#1994 12.11.2016 12:19:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Выслал


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1995 15.11.2016 13:31:35

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#1107558
Выслал

Перечитал. Отправил обратное письмо.

С уважением, Фёдор.

#1996 27.11.2016 12:31:14

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 349




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Thank you very much for  your replies ^^

Both ferries sunk on MIRAB ground mines, laid by MO No 0175. The certain names of ferries omited in documents.

Interesting, so both were lost. In the KTB I read indeed it was mentioned the early damage (of the Luftwaffe craft) but could have been sunk after damage.


Mines laid at Yeisk, in Summer 1942, before leaving the city caused:

1) MFP  F-133  on   10 August 1942. 2 killed  (or earlier reported 12 badly and 3 minor wounded).
Struck mine at 46 ° 43 'N 38 ° 16 'E
I read that sunk sunk at 3 m of depth, was later recovered and repaired.
However the site wreck.ru say that there is a wreck at   46 ° 42'N 38 ° 10'E  stating this could be F-133.  But this should be impossible if the craft was recovered?
The German KTB gives additional information.
on 11 August 19424 it say that 1 landing craft (the F-133?) AND one ferry both sank close Yeisk.  Maybe there was another loss of a Siebel craft manned by Army or Air Force?
It also say that   "Hits occurred afts. Believed to be magnetic mines laid by warships on 8 August"



2) on 15 August 1942 a Croat boat.
On wreck.ru it is identified as   "mine explosion gunboat V1". It is also possible that this boat was the wreck identified by wreck.ru at the other coordinates?
German KTB give a small confirmation stating “One of the vessels of the motor minesweeper group was sunk by mine while leaving Jeisk”.  on 15 August.
And also "Believed to be acustic and magnetic mines left by Soviet ships just before leaving. "


Reading in the forum I found

Как-то не понятно - СКА № 0175 минировал Ейск 9/10 августа, но об этом с точным числом мин уже знал политрук, перебежавший к немцам 5-го. Не иначе имел карманную машину времени.

This could be interesting, if she was the same unit that caused the Siebel losses in Mariupol and could have been responsable also for F-133 + Croat boat.





On 24 August 1 mine swept off Yeisk by plane, other 2 on 24 August
Other mines swept in September and October 1942.

#1997 27.11.2016 22:35:40

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

Прекрасная демократичная ветка. И редкая возможность - задать вопрос автору- знатоку и профессионалу, и получить ответ. Спасибо Морозову и автору идеи предоставить трибуну для ответов авторам ! (хотя я пока вопросов не задавал).

#1998 04.12.2016 13:26:08

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#1112336
1) MFP  F-133  on   10 August 1942. 2 killed  (or earlier reported 12 badly and 3 minor wounded).
Struck mine at 46 ° 43 'N 38 ° 16 'E
I read that sunk sunk at 3 m of depth, was later recovered and repaired.

She wasn't repaired - no such MFP in any list of 1st L-flotilla later.

lupodimare89 написал:

#1112336
on 11 August 19424 it say that 1 landing craft (the F-133?) AND one ferry both sank close Yeisk.  Maybe there was another loss of a Siebel craft manned by Army or Air Force?

Yes, another one Siebel - she sunk 10.8.1942 on a MIRAB mine 600 m from the pier.

lupodimare89 написал:

#1112336
German KTB give a small confirmation stating “One of the vessels of the motor minesweeper group was sunk by mine while leaving Jeisk”.  on 15 August.
And also "Believed to be acustic and magnetic mines left by Soviet ships just before leaving. "

Yes, this was small minesweeper S-I.

lupodimare89 написал:

#1112336
This could be interesting, if she was the same unit that caused the Siebel losses in Mariupol and could have been responsable also for F-133 + Croat boat.

Yes, SKA No0175 responsed for both this fields.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1999 18.12.2016 19:08:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович по ТКА вопрос - каково распределение побед одержанных ТКА по типам катеров?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2000 18.12.2016 21:32:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Правильный список вообще?

БФ
14.09.1941 - вспом. ТЩ М-1707 (473 брт), подорвался на мине в районе Аренсбурга, был обстрелян советской БО (одно попадание 130-мм в корму) и был оставлен экипажем. ТЩ был обнаружен советскими ТКА, абордирован и добит торпедой.
23.09.1941 - вспом. СКР V-308 (314 брт) у Гогланда.
26.08.1942 - вспом. охотник UJ-1216 (299 брт) у Большого Тютерса.
23.08.1943 - финский минный заградитель "Riilahti" (311 т) у о.Тиискери.
04.06.1944 - большой ТЩ М-37 (717 т) у Гогланда.
20.06.1944 - флотский миноносец Т-31 (1754 т) у о.Нерва.
15.04.1945 - эсминец Z-34 (3691 т) тяжело поврежден а Данцигской бухте в результате попадания торпеды в МО, потерял ход.

СФ:
06.10.1941 - каботажное судно "Bjornungen" (165 брт) у Стуре-Эккерея.
24.04.1942 - глубинными бомбами ТКА тяжело повреждена ПЛ U-454 у Варде.
21.07.1943 - мотобот "Foula" (103 брт) - абордирован и потоплен у Вайтолахти.
21.09.1943 - ТР "Anje Fritzen" (4330 брт), перед эти подорвавшийся на минах, выставленных катерами "МО".
22.12.1943 - каботажное судно "Marie" (250 брт).
07.05.1944 - мотобот "Moder-2" (124 брт) абордирован и затоплен у Лилле-Эккерея.
28.06.1944 - ТР "Nerissa" (992 брт) у Петсамо.
15.07.1944 - три мотобота: "Storegga" (41 брт), "Hugin" (124 брт) и "Rossfjord" (тоннаж неизвестен) в Варангер-фиорде, один торпедами, а два абордированы и затоплены подрывными патронами.
19.08.1944 - в одной атаке на конвой у м.Кибергнесс потоплены ТР "Colmar" (б.советский "Волголес", 3992 брт) и вспом. СКР V-6102 (472 брт).
14.09.1944 - больщой ТЩ М-252 (775 т) серьезно поврежден у Варде в результате попадания невзорвавшейся торпеды с ТКА в МО, потерял ход.
25.09.1944 - вспом. СКР V-6101 (504 брт) у Лилле-Эккерея.
12.10.1944 - большой ТЩ М-303 (775 т) у м.Кибергнесс.
21.10.1944 - в серии атак на конвой у Перс-фьорда потоплен большой ТЩ М-31 (717 т) и тяжело поврежден "раумбот" R-311 (178 т) (по одним данным, торпедой оторвало нос, по другим - поврежден невзорвавшейся торпедой).

ЧФ:
13.06.1942 - итальянская сверхмалая ПЛ СВ-5 в Ялте.
01.08.1942 - БДБ F-334 (220 т) в б.Иван-Баба.
15.08.1942 - БДБ F-138A у м.Казантип. Затонула на мелководье, поднята немцами, но 14.10.1942 при буксировке на ремонт в Севастополь окончательно погибла на мине.
06.10.1942 - БДБ F-131A у Анапы.
28.10.1942 - БДБ F-470C, уклоняясь от атаки ТКА, выбросилась на берег у Анапы, но впоследствии была снята немцами.
27.06.1943 - БДБ F-325A повреждена невзорвавшейся торпедой у м.Чауда.
21.11.1943 - БДБ F-472 у Эльтингена.
27.04.1944 - вспом. охотник UJ-104 (834 брт) у Севастополя. Получил попадание торпедой и переломился, носовая часть затонула, а кормовая (с надстройкой) отбуксирована в Севастополь, где была окончательно уничтожена авиацией.
08.05.1944 - в ходе атаки ТКА на суда у Севастополя торпедой был потоплен самоходный лихтер "Elbe-5" (1188 т), а артиллерийско-пулеметным огнем - вспом. СКА G-3102 и "Cornelis Anni" (оба типа MFK).


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 78 79 80 81 82 … 118


Board footer