Страниц: 1 2 3

#26 11.11.2016 21:38:47

roman-3k-hi
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

ринат гимадеев написал:

#1107151
Уважаемые Участники!Вопрос касается наклона корабельных мачт на кораблях и судах парусного флота.Отчасти,и гребного.Известно,что "наклон мачт зависел от дифферента судна, однако в большинстве случаев мачты были наклонены назад,т.к судостроители полагали, что на коротких и широких судах мачте, стоящей вблизи середины стоит давать больший наклон назад, а на длинных судах лучше иметь мачты стоящие вертикально, так как наклонённые мачты своим весом нагружают пяртнерсы, вследствие чего возникала опасность, что под действием ветра они расколются или сломаются,а сильно наклоненная носовая мачта называется бушприт и угол его наклона к горизонту ныне около 20°,а на старинных судах и галионах примерно 36°".Напрашиватся вопросы : почему наклон назад,а не вперёд,углы расчитаны или определены опытным путём?А может быть интуитивно?И дело в том,что это лишь общие сведения и/или отдельные данные и они "разбросаны" по разным источникам.А есть ли некое специальное исследование ( единое или по эпохам ),где есть и обобщения по характерным и типичным положениям в установке и размещении корабельных мачт и отдельные случаи,т.с. "из ряда вон"?С иллюстрациями,вестимо.

1. Существуют типы парусных судов у которых некоторые (обычно фок-мачта) наклонены вперёд. Но это встречается много реже чем назад. Обычно это аргументируют тем что якобы "разнести подальше мачты, чтоб не мешали друг-другу). Например это встречается на джонках, на европейских судах с люгерным парусным вооружением или же с латинским.
Но на мой взгляд это лукавство тех кто не шибко часто ходил под парусом. Как правило все эти суда были ДО появления стакселя/кливера, а потому вынос фок-мачты вперёд понятен - нужно вынести вперёд ЦП относительно ЦБС, чтобы судно не приводилось к ветру при ходе с креном.
2. Что касательно наклона назад - он весьма практичен.
Парус тянет вперёд и вбок, при этом наклон мачты позволяет снизить нагрузку на стоячий такелаж (мачта частично своим весом противодействует нагрузке).
Это упрощает размещение стоячего такелажа. Наклон мачты назад позволяет увеличить угол наклона вант/фордуны/бакштаги (у кого что) относительно мачты, что увеличивает эффективность работы вант по удержанию мачты от "завала вперёд". Это необходимо, т.к. на многих судах прошлого неудобно напрямую поставить что-либо наподобие ахтерштага, ибо тогда мы не сможем поставить на ближайшей к корме мачте косое вооружение (бермудского паруса ещё не было).
На малых судах (например на шхунах), при наклоне мачты назад и гиках установленных в горизонт, при ходе с креном де-факто гики как только мы отводим их от ДП поднимаются вверх относительно палубы и не цепляют волну.
Рекомендации на углы наклона есть, зависит от того, какие именно суда, каких стран и временного периода Вас интересуют. Например здесь: Вооружение парусно-моторных судов. Лухманов Д.А. 1943, Рангоут и такелаж судов. Миддельдорф Ф.Л. 1905.
Уточните о ком именно идёт речь, тогда будут и рекомендации по литературе.

Отредактированно roman-3k-hi (11.11.2016 21:39:40)

#27 11.11.2016 23:27:01

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Этот вопрос уже обсуждался...
Цурбан А.И. "Парусно-моторные суда, вооружение и управление ими".

"Мачты на судне, как правило, устанавливаются не строго вертикально, а с небольшим наклоном в корму (2—6°). Наименьший наклон имеет фок-мачта, несколько больший — грот-мачта, а самый большой — бизань-мачта.
Наклон мачт улучшает мореходные качества судна и облегчает управляемость ими. При наклонных мачтах с уборкой верхних парусов в свежий ветер и взятием рифов у нижних парусов общий центр парусности судна несколько сместится к носу. Это уменьшит рыскливость судна, которая у всякого судна в свежий ветер становится чрезмерной, и тем самым улучшит его управляемость. Помимо этого, при килевой качке фордуны и ванты наклонных мачт испытывают значительно меньшие напряжения, чем фордуны и ванты прямых мачт, а само судно будет легче всходить на волну при попутных ветрах, так как наклонные мачты уменьшают действующую вниз силу давления парусов. ."

#28 11.11.2016 23:42:00

ринат гимадеев
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Уважаемый roman-3k-hi!Спасибо за ответ,но мне пока хватит и его и данного Вами источника информации,а если возникнут вопросы по конкретному кораблю и/или судну,то непременно обращусь за помощью.Ещё раз,- спасибо.

#29 11.11.2016 23:46:46

ринат гимадеев
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Уважаемый Агриппа!Приветствую Вас!Я уже стал беспокоиться,что Вас "утомили" мои и Романа попытки "перекроить" историю римско-карфагенских войн ( шутка ).Спасибо за ответ,он вкупе с предидущим даст мне пищу для размышлений.Всех Вам благ.

#30 12.11.2016 21:36:02

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

ринат гимадеев написал:

#1107471
Я уже стал беспокоиться,что Вас "утомили" мои и Романа попытки "перекроить" историю римско-карфагенских войн

Упс..
Добрый вечер!
Ринат, а скажите, в чём пытался перекроить? Выражал сомнения индивидуального плана. Среди историков был только один участник 1-й войны, его труд посчитали "предвзятым" за Карфаген ... собственно всё. Вариаций десятки.

Касаемо 2-й войны, то согласно темы и должна была протекать дискуссия (сугубо военные аспекты), а не болидом рассекать по строительным технологиям и прочим ответвлениям.

Могу и сейчас повторить, Ганнибал сыграл в поддавки - за разгромную победу над Римом у него был несоразмерно колоссальный ресурс! Только одна Капуя могла выставить за Карфаген несколько легионов, а может и армию ..... но видимо при переходе к пунийцам этот вопрос ставился, т.к.  их армия участвовала только при защите города от римской осады,  а было это через  5 лет после Канн!

А то что римляне стали избегать открытых сражений и подставлять тем самым свои территории (считайте святая-святых ресурсную базу) под удар -- означает смерть! Для  любого военного это очевидно ...... кроме одного - Ганнибала.

ПС.Виноват, что не в теме.  Но раз  уж и в шутку, но всё же хотел пояснить, если неправильно где был понят, что ничего не перекраивал, а просто излагаю другой взгляд.

#31 12.11.2016 23:33:46

ринат гимадеев
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Уважаемый Роман!Я же в ШУТКУ,а не принизить Ваши знания,кои,признаюсь,более моих в этой области.И не "польстить" уважаемому Агриппе!А токмо,"сгладить" моё невежество в некоторых суждениях и не более того!И мне просто было неудобно за Вашу "пикировку" с Агриппой,т.к. оппонента надобно уважать.Это аксиома.Над Вами же не насмешничали и,тем,паче,не оскобляли.Как меня,например,но не Агриппа,а некоторые прочие...

#32 13.11.2016 01:02:59

ринат гимадеев
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

И к Вам Роман,я отношусь с уважением.Более того,мне льстит ( без иронии! ) Ваше критический подход,который базируется на знаниях,а не токмо лишь на иных,субъективных причинах.Но,и к людям,которые имеют не только теоритические,но и практические знания,я не имею права не прислушаться.Это не просто дань уважения,но сие просто-напросто - практично и,более того,- рационально.И кому и чему верить : Гомеру или археологическим артефактам?А Вы,по-моему,похожи на Шлимана ( без иронии ),но и без таких,как "Агриппа" нельзя!Р.S.Ну,и про меня не забудьте : с лопатой,кистью и маской,как в своё время на Чёрном море;ведь большое число портовых городов выросло в V—IV вв. до н. э. в северном Причерноморье,на берегах Крыма и Черноморского побережья Кавказа : Диоскурия-Себастополис, Херсонес, Ольвия, Фанагория и другие - это те города,большая часть территории которых лежит ныне на морском дне.Не везде,но кое-где,и я побывал в своё время и не как турист,а в составе археологических групп,как добровольный помощник.

#33 13.11.2016 19:38:16

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

ринат гимадеев написал:

#1107823
Над Вами же не насмешничали и,тем,паче,не оскобляли.Как меня,например

Те три придурка? Они прицепились либо 1.Как начитанные малолетки, которые здесь лазиют в поисках своего идиотизма 2.Если не малолетки, ещё хуже - загрязняют атмосферу уважаемого сайта ..... если не хватает мужества вести аргументированный диалог - надо отойти в сторону, это лучше  чем бросать грязь и тем самым унижаться... Сожалею, что не модератор, иначе отрубил бы им сразу бошки в том.ч уважаемому Козиме......  Сам не ангел, но скатываться до последней низости (о чернобыльцах), это перебор.

Если видите, что у оппонентов нет аргумента, переходят на личностный., или ещё хуже начинают стебаться .... уходите в сторону, вносите в чёрные списки. но спорить с дебилами  это кощунство к  своему здоровью.. Слава Богу таких немного, но они есть.

К Агриппе отношусь нормально. Но у нас разные категории интересов. Моё любопытство в основном в плоскости оперативного искусства, военного дела.

Снова ветку зафлудили ))

Отредактированно Роман 11 (13.11.2016 19:39:35)

#34 13.11.2016 19:41:49

ринат гимадеев
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Уважаемый Роман!Благодарю Вас за моральную поддержку и понимание!Всех Вам БЛАГ!

#35 13.11.2016 19:55:21

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

ринат гимадеев написал:

#1107984
Уважаемый Роман!Благодарю

Взаимно  *DRINK*

#36 13.11.2016 20:01:59

info1
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Роман 11 написал:

#1107981
Как начитанные малолетки, которые здесь лазиют в поисках своего идиотизма

правильно так -  Я лажу, ты лазишь, он лазит; мы лазим, вы лазите, они лазят :)

если надумаете Вованыча так назвать. как вы назвали тех троих в начале своего поста. то пож. издалека и сразу быстро убегайте :)

Отредактированно info1 (13.11.2016 20:05:54)

#37 13.11.2016 20:17:03

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

info1 написал:

#1107989
Я лажу, ты лазишь,

О инфа прикатила ля ля ля ля ля, уси пуси,  темой что ли обшибся, или черти колотятся? Иди загадь где-нибудь другой форум, здесь не так много народу и хотелось бы чтобы малочисленные ряды  были к р е п к и м и   и УАЖАЕМЫМИ ,так что крепите своё мужество в сторонке монументальный вы наш - не сахар я, но и тебе кристальный место в подходящем списке.. хи-хи-хи-хи

Отредактированно Роман 11 (13.11.2016 20:19:09)

#38 13.11.2016 20:26:56

info1
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Роман 11 написал:

#1107994
О инфа прикатила ля ля ля ля ля, уси пуси, 

ну если больной-другое дело  так бы и сказал сразу :)

#39 13.11.2016 20:30:22

info1
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

1

Роман 11 написал:

#1107994
не сахар я

да какой там сахар- простой хам

#40 13.11.2016 23:37:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Роман 11 написал:

#1107994
Иди загадь где-нибудь другой форум, здесь не так много народу и хотелось бы чтобы малочисленные ряды  были к р е п к и м и   и УАЖАЕМЫМИ ,так что крепите своё мужество в сторонке монументальный вы наш

Любезный Роман 11!
Однажды Вас уже предупреждали о недопустимости подобного стиля общения!!! Как видно, предупреждение Вы проигнорировали. Теперь у Вас есть две недели, чтобы все обдумать и сделать выводы...

#41 14.11.2016 00:02:55

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

ринат гимадеев написал:

#1107845
к Вам Роман,я отношусь с уважением.Более того,мне льстит ( без иронии! ) Ваше критический подход,который базируется на знаниях,а не токмо лишь на иных,субъективных причинах. И т. д. ......

Уважаемый ринат гимадеев,
сожалею, но должен Вас предупредить как модератор - для взаимных излияний приязни (или, не дай Бог, наоборот), не относящихся к рассматриваемой теме, существуют личные сообщения. В данном случае Ваши посты могут расцениваться как флуд со всеми вытекающими из Правил последствиями.
Пожалуйста, будьте внимательнее в содержании постов.

#42 14.11.2016 04:26:15

ринат гимадеев
Гость




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Уважаемый Агриппа!Понял Вас и приношу извинения : Вам,как модератору и Роману,как участнику,т.к. он пострадал за меня и готов разделить с ним наказание.

#43 12.12.2016 22:35:31

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Кто подскажет, какие якоря применялись на парусно-винтовых корветах и клиперах РИФ? С уважением.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#44 15.12.2016 15:29:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

1

На фото "Разбойника" и "Вестника" отчетливо видны адмиралтейские.

http://s019.radikal.ru/i608/1612/6e/bf74f6301c02t.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1612/33/7e7d99c4053at.jpg

#45 12.02.2017 10:53:48

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Принимали участие шлюпы отечественной постройки в боевых действиях. Не по факту нахождения в составе флота, а реально. Были ли в составе Черноморского флота? Или этот тип кораблей в нашем флоте был вызван к существованию исключительно экспедиционными задачами и по факту это были фрегаты и корветы?


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#46 12.02.2017 22:48:48

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Вроде бы русские корабли и фрегаты имели запасы еды и воды на 4 месяца. Очевидно, у шлюпов запасы были побольше. Возможно "Паллада" и "Диана" имели запасов на 6 месяцев, аналогично оригинальному "Президенту". Интересно, а как совершали океанские переходы "стандартные" "Крейсер" и "Аврора"?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#47 13.02.2017 00:08:25

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Алексей,добрый вечер. В Черноморском флоте был один шлюп, 18 пушечный "Диана". Мог нести 34 орудия.
Длина 32,9 м
Ширина 7,76 м
Осадка 2,5 м
Заложен 4 сентября 1821 года в Севастопольском адмиралтействе.
Спущен на воду 24 сентября 1823 года
Введен в строй в 1824 году.
Участвовал в войне с Турцией 1828 - 29 гг. Крейсерство в Черном море.
В 1839 обращен под магазин.

Основание: Справочник " 200 лет парусного флота России." М. 2007 год.

Отредактированно Strannik4465 (13.02.2017 01:02:25)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#48 13.02.2017 00:54:52

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

В составе Балтийского флота шлюпы, как новый класс кораблей появились в 1805 году. Назначение : разведывательная, посыльная и дозорная служба. Также неплохо зарекомендовали себя в научных экспедициях, и как транспорты для перевозки грузов. Могли применяться в "крейсерской войне."  Водоизмещение шлюпов колебалось от 300 до 900 т. Вооружение от 16 до 32 орудий. Орудия могли устанавливаться на батарейной и верхней палубах. Трехмачтовые, с парусным вооружением близки к фрегатскому. Их иногда называли "слабыми фрегатами." Последний 19-пушечный шлюп "Сенявин" был спущен на воду на Охтинской верфи в 1826 году, а всего для Балтийского флота с 1805 года был построен 21 корабль.

Основание: История отечественного судостроения Т 2 СПБ 1994 год.
Веселаго Список русских военных судов с 1668 по 1860 год. СПБ 1872 год.

Отредактированно Strannik4465 (13.02.2017 01:15:16)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#49 13.02.2017 09:46:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Алексей Логинов написал:

#1133556
Принимали участие шлюпы отечественной постройки в боевых действиях.

В кампанию 1808 г. в эскадре адм. Ханыкова были следующие шлюпы (по классификации того периода):
26 Касторъ
26 Поллуксъ (Полюксъ)
26 Соломболъ
26 Кола
18 Тизбе
18 Единорогъ
16 Свирь
16 Волховъ
16 Лизета

#50 13.02.2017 12:29:06

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Мелкие вопросы кораблестроения

Шлюпы

http://s018.radikal.ru/i514/1702/23/1f5e1549c744t.jpghttp://s019.radikal.ru/i612/1702/72/8938d123ab28t.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/1702/20/f28e3b207dabt.jpghttp://s45.radikal.ru/i107/1702/37/bdbe4f406800t.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1702/25/f9af2f93f978t.jpghttp://s020.radikal.ru/i712/1702/10/10e1413ebd9at.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1702/2f/ad9156df799at.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 2 3


Board footer