Сейчас на борту: 
boxer,
jurdenis,
Yosikava,
Алтаец
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 26.09.2016 23:55:46

ринат гимадеев
Гость




Re: Трафальгар

Уважаемый Олег!Вы пишете,что "однако в военном кораблестроении он привел к бешеному завышению цен",но,как известно,"КАПИТАЛ боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы..." - источники,кроме К.Маркса :
Dunning T. J., Trade’s Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention. — London: Published by the author, and Sold by M. Harley, No 5, Raquet court, Fleet street, E.C. 1860. — P. 35—36. — 52 p., цитата по: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, С. 770. А у Даннинга, судя по примечанию Маркса, это цитата из «Quarterly Reviewer».

#127 27.09.2016 00:03:02

ринат гимадеев
Гость




Re: Трафальгар

Уважаемый Олег!Нельзя отвечать "вопросом на вопрос",но т.к. "из Каждого Правила Есть Исключения",а сие есть тоже Правило,то на Вашу реплику : "Интересно, а кто-то кроме американцев это признает? По известности отнюдь не Дин, Чапмен или Сане",я вправе ответить : Интересно,а кому не как самим американцам,лучше это знать?

#128 27.09.2016 00:13:52

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Трафальгар

ринат гимадеев написал:

#1094847
но,как известно,

В Англии тоже был капитализм - а цены боевых корабле были меньше в разы.

ринат гимадеев написал:

#1094850
Интересно,а кому не как самим американцам,лучше это знать?

Похоже какой-то местечковый судостроитель, вроде наших Курносова или Амосова, в работах иных стран не упомянут, этапных боевых кораблей не построил (не для страны, а для мирового кораблестроения).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#129 27.09.2016 00:42:27

ринат гимадеев
Гость




Re: Трафальгар

Уважаемый Олег!Вы утверждаете,что "в Англии тоже был капитализм - а цены боевых корабле были меньше в разы",но надо учитывать исторический период,каковой,априори,определяется целым комплексом обстоятельств,перичислять которые долго и нет нужды.Аналогично,и с Вашим замечанием о том,что "похоже какой-то местечковый судостроитель, вроде наших Курносова или Амосова, в работах иных стран не упомянут, этапных боевых кораблей не построил (не для страны, а для мирового кораблестроения)..." - нельзя не учитывать особенности каждой страны в отдельности,но в общем контексте их развития.Я не ухожу от вопроса,но считаю,что каждый из них заслуживает подробного рассмотрения,а обобщения только вредят.Примеры : Р.Фултон,каковой не смог реализовать в Европе и Англии свой проект "пироскафа" ( его ПЛ - это отдельный разговор ) и Эриксон,который присвоил своему детищу многозначительное название "Монитор"...

#130 27.09.2016 00:47:17

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Трафальгар

Так никто Фултона или Эриксона не умаляет и не сомневается в их вкладе в мировое кораблестроение.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#131 27.09.2016 00:56:57

ринат гимадеев
Гость




Re: Трафальгар

Уважаемый Олег!А "кто умаляет  "КЛИППЕР (греч. klipper). Быстроходное торговое судно в Северной Америке.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910 г." ?И вообще, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … %B5%D1%80_(%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE)

#132 10.01.2017 20:20:41

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Трафальгар

http://s48.radikal.ru/i122/1701/91/abe63b9514ebt.jpghttp://s020.radikal.ru/i716/1701/9e/4ba8ff974d57t.jpg

http://s018.radikal.ru/i516/1701/23/ecbee702405bt.jpghttp://s012.radikal.ru/i319/1701/80/96a9de8b9811t.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1701/fb/0742f3f8f80dt.jpghttp://s50.radikal.ru/i128/1701/2b/d847bada5d64t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#133 10.01.2017 20:22:48

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Трафальгар

1

http://s019.radikal.ru/i611/1701/e4/40e4992592a3t.jpghttp://s018.radikal.ru/i506/1701/5c/1ea8b2891480t.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/1701/4e/3ac84747f6e2t.jpghttp://s019.radikal.ru/i602/1701/27/5e7a38ced787t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#134 13.03.2017 16:47:31

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Трафальгар

"Signalled the English admiral,
'Weigh or cut anchors.' For
A Spanish fleet bore down in all
The majesty for war,
Athwart our tack for many a mile,
As there we lay off Florez Isle,
With crews half sick; all tired of toil.
"Eleven of our twelve ships escaped;
Sir Richard stood alone!
Though they were three and fifty sail—
A hundred men to one—
The old Sea Rover would not run,
So long as he had man or gun;
But—he could die when all was done.
*      *      *      *      *
"Ship after ship like broken waves
That wash up on a rock,
Those mighty galleons fall back foiled
And shattered from the shock.
With fire she answers all their blows;
Again, again in pieces strows
The girdle round her as they close.
"Through all that night the great white storm
Of worlds in silence rolled;
Sirius with green-azure sparkle,
Mars in ruddy gold.
Heaven looked with stillness terrible
Down on a fight most fierce and fell—
A sea transfigured into hell.
"Some know not they are wounded till
'Tis slippery where they stand;
Then each one tighter grips his steel
As 'twere salvation's hand.
Grim faces glow through lurid night
With sweat of spirit shining bright:
Only the dead on deck turn white.
"At daybreak the flame-picture fades
In blackness and in blood;
There, after fifteen hours' fight,
The unconquered sea-king stood,
Defying all the powers of Spain:
Fifteen armadas hurled in vain,
And fifteen hundred foemen slain.
"About that little bark Revenge
The baffled Spaniards ride
At distance. Two of their good ships
Were sunken at her side;
The rest lie round her in a ring
As round the dying lion-king
The dogs afraid of his death-spring.
*      *      *      *      *
"Old heroes who could gladly do,
As they could greatly dare;
A vesture very glorious
Their shining spirits wear,
Of noble deeds! God give us grace,
That we may see such face to face,
In our great day that comes apace."

G.Massey


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#135 01.08.2017 20:39:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Трафальгар

http://i075.radikal.ru/1708/95/a1207217d1a6t.jpg

http://s010.radikal.ru/i314/1708/69/fbe2277b55c1t.jpg

http://s014.radikal.ru/i327/1708/15/36573081a4bct.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#136 01.08.2017 23:22:02

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Трафальгар

Герцен сказал про памятник Нельсону в Лондоне: "Дурной памятник дурному человеку".

#137 17.08.2017 00:03:28

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Трафальгар

Хотя это и не касается непосредственно Трафальгарского сражения:
Некоторое время назад я участвовал в спонтанной дискуссии с нашими "партнерами"-шиплаверами относительно перспектив "захвата Англии" Наполеоном в 1805 г. Были представлены некоторые новые интересные сведения. Если коротко, то пришли к следующим итогам:
1). Наполеон не просто плохо подготовился, не просто ничего не сделал для подготовки, он скорее навредил ей; если бы он вообще ничего не делал, то было бы больше пользы.
2). План концентрации сил в Вест-Индии сводил вероятность успеха к нулю.
3). Я представил свой план сосредоточения сил в европейских водах с помощью эффекта "домино". Испанцы отнеслись к нему с энтузиазмом, французы с сомнением, англы и амеры признали, что хоть это и возможно, но включает очень много "ЕСЛИ", включая глупость английских адмиралов.
4). Было установлено, что Наполеон отказался от плана высадки задолго до получения сообщения о выходе Вильнева из Ферроля 23 августа. Более того, высока вероятность того, что он пришел к этому выводу еще в 1804 г., т.к.:
5). Как выяснилась, Булонская флотилия совершенно не годилась для плавания в Английском Канале даже короткое время. Т.е. Наполеон имел хороший шанс потерять свою армию в море, без всякого сражения, еще до высадки.
6). Наполеон более не планировал высадку в Англии, что было очевидно уже в 1805 г., до Трафальгара.

#138 17.08.2017 10:17:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Трафальгар

Эд написал:

#1195045
Наполеон более не планировал высадку в Англии, что было очевидно уже в 1805 г.

Я бы добавил слова - "в ближайшее время". Ударом для него, безусловно, было убийство Павла 1 - вот когда все сложилось так, что и без десанта можно было бы обойтись. "Они промахнулись в меня в опере, а вот сейчас попали". Все-таки Англию он считал главным врагом и рано или поздно вопрос бы пришлось решать.

#139 17.08.2017 11:42:19

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Трафальгар

Юрген написал:

#1195091
Все-таки Англию он считал главным врагом и рано или поздно вопрос бы пришлось решать.

Совершенно справедливо.
Можно добавить, что как раз в 1806 году сложилась очень благоприятная для Наполеона ситуация.
Австрия после Аустерлица о войне с Наполеоном и не помышляла.
Пруссия в декабре 1805 года заключила с Францией оборонительно-наступательный союз.
В качестве компенсации Наполеон уступил Пруссии Ганновер - владение короля Великобритании, занятое французами.
Без согласия Пруссии и Австрии предоставить право прохода через свою территорию, российская армия никак не могла угрожать Наполенону.
Все условия для вторжения через Канал, если бы не Трафальгар.
А после Трафальгара конечно ни о каком вторжении речи быть не могло.

#140 17.08.2017 12:06:07

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Трафальгар

Unforgiven написал:

#1195110
Все условия для вторжения через Канал, если бы не Трафальгар.

Вы не поняли. Это не умственные эксперименты с бедолагой Майти, тут пишется новая история где лайми уроды и подлецы и только глупость противников позволяла им побеждать. Да и не побеждать, а так, просто противники думали что они побеждены, но вообще британцы всегда проигрывали.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#141 17.08.2017 15:21:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Трафальгар

Юрген написал:

#1195091
рано или поздно вопрос бы пришлось решать.

В начале 1804 г. в Этапле было подготовлено 853 судна Флотилии. При попытке провести часть их в Булонь в начале 1804 г., они были рассеяны штормом. Такие происшествия повторялись неоднократно. С 4 ноября 1803 г. по 1 мая 1804 г. флотилия смогла выйти в море всего три раза, и каждый раз не могла удержаться на рейде более трех дней.  К примеру, 15 апреля из 150 судов на Булонском рейде только 53 вернулись в гавань. Треть судов была выброшена на берег. 100 судов смогли войти в гавань только во время прилива. Доверие к Булонской флотилии полностью пропало. Наполеон 19 июня 1804 г., будучи в Булони, приказал выходить в море. Главком адм. Брюи возражал - ветер слишком свеж. Раздраженный Наполеон сместил Брюи, назначив вместо него к-адм Ла Кросса. Вышедшие в море суда Флотилии, были отброшены обратно, 13 из них утонули.
Похоже, с этого момента Наполеон согласился с мнением Гантома и Брюи, что Булонская флотилия не имеет значения.
Собственно, после этого Наполеон вроде как положил на все это болт, но болезненное самолюбие и презрение к людям принудили его имитировать дальнейшие приготовления, хотя с 1805 г. он в письмах к Талейрану определенно говорит, что из двух опасностей Австрия более серьезная, и он будет ей заниматься.

#142 17.08.2017 18:02:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Трафальгар

Юрген написал:

#1195091
рано или поздно вопрос бы пришлось решать.

В военном плане Англия была неуязвима.

#143 17.08.2017 19:58:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Трафальгар

Юрген написал:

#1195091
Все-таки Англию он считал главным врагом

Однако в июле 1805 г., еще до получения известия о выходе Вильнева из Ферроля, Наполеон писал Талейрану, что из двух врагов - Англии и Австрии - Австрия враг более серьезный, и он ею и займется.
Еще такой нюанс: если бы Наполеон планировал возобновить попытки высадки, то Вильнев наверняка получил бы приказ в случае неудачи - возвращаться в Ферроль, как-никак - он довольно близко и от Бреста, и от Англии. Однако о Ферроле в инструкциях - ни слова, но: в случае неудачи - уходить в Кадис. А вскоре Вильнев в Кадисе получил приказ - возвращаться в Тулон. Таким образом, все, что с таким трудом было сделано - насмарку.

#144 18.08.2017 12:14:38

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Трафальгар

11 апреля 1805 года Россией и Великобританией был подписан Петербургский союзный договор, заложивший основу третьей коалиции. 8 августа к договору присоединилась Австрия.
Понятно, что в такой ситуации Наполеон вынужден был отказаться от плана вторжения в Англию в 1805 и вместо этого двинуть свою армию против войск третьей коалиции.

Вместе с тем это вовсе не означала, что он вообще отказался от планов высадки десанта в Англию.
А вот после Трафальгара, Наполеон  действительно уже и не помышлял об организации вторжения на Британские острова.
И дело тут не только, и даже не столько в "материальных" потерях.
Собственно сами французы при Трафальгаре потеряли 11 линейных кораблей, столько же, сколько и при Абукире и меньше чем при Ла-Хоке.
Главное - моральный эффект.
Всем стало совершенно понятно, что в бою с английским флотом никаких шансов у французов, равно как и у всех остальных, нет.
Великобритания окончательно приобрела статус хозяйки морей и соответственно ни о каком вторжении и речи быть не могло.

"Я не говорю, что враг не сможет сюда прийти, я говорю, что он не сможет прийти сюда с моря".

#145 18.08.2017 12:21:55

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Трафальгар

Относительно невозможности переправить войска в Англию на малых судах.
Есть такая книга
https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/510ORucfCXL._AC_UL320_SR224,320_.jpg

Рыбацкая лодка Tamzine длиной всего 4,5 метра — самый маленький из маленьких кораблей Дюнкерка,
сейчас — часть экспозиции Имперского военного музея в Лондоне
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Tamzine_at_iwm_london_side_view.JPG/600px-Tamzine_at_iwm_london_side_view.JPG

#146 18.08.2017 13:13:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Трафальгар

Unforgiven написал:

#1195408
Рыбацкая лодка Tamzine длиной всего 4,5 метра — самый маленький из маленьких кораблей Дюнкерка,
сейчас — часть экспозиции Имперского военного музея в Лондоне

Так можно перевезти людей, но нельзя войска.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#147 18.08.2017 15:47:40

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Трафальгар

РыбаКит написал:

#1195417
Так можно перевезти людей, но нельзя войска.

Не следует думать, что все эвакуировались в панике и без оружия.
http://cfile208.uf.daum.net/image/99BA6733598032E33B14B8

И суда предназначенные для высадки в Англию были побольше.
http://mfs0.cdnsw.com/fs/Root/1gmx6-FLOTILLE_aamm.jpg
Bateau canonnier, péniche et chaloupe canonnière
( Modèles du Musée de la Marine de Paris )

#148 20.08.2017 15:41:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Трафальгар

1

Относительно боевой ценности французского республиканского флота:
1-е сражение произошло 1 июня 1794 г., у французов еще были ветераны войны 1778-83 гг., что объясняется некоторым упорством ряда их ЛК. Надо очень сильно презирать противника, чтобы атаковать их так, как сделал Хоу – строем фронта; прежде это было бы немыслимо. Французы потеряли 7 ЛК, еще несколько ЛК были без мачт.  Но Хоу еще не знал об истиной глубине деградации флота противника, поэтому он проявил осторожность. Но вскоре все сомнения рассеялись. В 1795 г. Виларе-Жуаёз с 12 ЛК, 2 50-пуш. (срезаны из 74-пуш.) и почти десятком фрегатов, атаковал Корнуоллиса с 5 ЛК; два из них были тихоходны, но Корнуоллис их не бросил; атаки французов были безрезультатны, потери англичан составил 19 раненых. Вскоре этот флот столкнулся с эскадрой Бридпорта (14 ЛК); французы бросились бежать наутек, не обращая внимания на сигналы адмирала; хотя Бридпорт был медлительным и нерешительным, все же он захватил три ЛК (при равных силах), при большей решительности призов было бы больше. В 1798 г. при Абукире при равных силах французская эскадра была ликвидирована почти полностью. В 1799 г. союзный флот из 40 франц. и исп. ЛК сделал по одному алжирскому корсару не менее 900 выстрелов – без всякого вреда для него.
Поскольку линейный флот Франции и ее союзников имел боевую ценность близкую к нулю, Наполеон, задумав вторжение в Англию, решил применить, так сказать, ассиметричный ответ, - перебросить армию на сотнях небольших судов. Собственно, в апреле-мае 1804 г. все было готово: 97000 войск и ок. 1500 судов флотилии. Однако выяснилось, что с ноября по май 1804 г. ветер ни разу не был благоприятным для выхода флотилии в море; выходившие в море суда флотилии отбрасывало обратно на берег; флотилия могла только обмениваться огнем с легкими английскими судами под защитой своих береговых батарей. План вторжения, представленный Наполеоном 30.04.1804 г. (Тьер), привел генералов экспедиционных войск (Даву, Дюма, Пари и др.) в ужас. Судя по всему, Наполеон тогда же понял полное отсутствие шансов на успех; понятно, чтобы скрыть свою глупость, пошли разговоры о будто бы неготовности этой экспедиции и начали оттягивать сроки выхода в море. При этом появилась возможность будто бы для подготовки этой экспедиции собрать армию в 130 тысяч, готовой для неожиданного выступления против континентальных противников. В дальнейшем Наполеон все свалил на нерешительность Вильнева, из-за которого этот план якобы не удался, на основе чего последующие историки создали соответствующий миф.

#149 02.06.2018 15:15:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Трафальгар

В продолжение темы: если посмотреть на переписку Наполеона со своими министрами, генералами и адмиралами, то сразу бросается в глаза резкое разделение на период до апреля 1804 г. и период после апреля 1804 г. Во-первых, заявления о неготовности, хотя все уже готово, при этом время работает против Наполеона: Англия начинает переговоры о создании 4-й коалиции. Теперь - новый план - концентрация сил в Вест-Индии. Понятно, что это - уравнение с большим числом неизвестных, все это имеет малые шансы на успех и должно занять очень много времени.
Всего собрано (вместе с силами в Голландии) - 120 тыс. солдат.
Флотилия (вместе с голландским контингентом - 1740 судов.
Линейный флот - в Бресте 20 ЛК, в Рошфоре - 5, в Лориане - 2, в Кадисе - 1, в Ферроле - 5, в  Тулое - 9. Итого 42 ЛК.
Ясно, что в ближайшие месяцы ни один из этих элементов существенно усилить не удалось бы.
В мае 1804 г. Наполеон неожиданно смещает главкома Брестской эскадры опытного Трюге и назначает вместо него Гантома. По выражению Тьера, Гантом - "лично храбрый, но при встрече с препятствиями быстро падает духом и годится только на нетрудные дела".
В августе 1804 г. очень кстати умирает Ла Туш-Тревиль в Тулоне, в немалой степени благодаря Наполеону, направившего его во время экспедиции на Сан Доминго (Гаити) в Вест-Индию с ее убийственным климатом (для перевозки войск), откуда тот возвращается тяжело больным, вылечиться он так и не смог. При этом сама его кандидатура странная: Ла Туш-Тревиль, не считая плавания на Сан Доминго (Гаити), всего один раз командовал отрядом в 5 ЛК в 1792 г. у Неаполя, в звании капитана корабля. Правда, он, по словам Тьера, имел то, чего не имели другие французские адмиралы - "самоуверенность". В 1793 г. составил план вторжения в Англию, лично ненавидел англичан, в 1801 г. успешно руководил боями канонерок с английскими бригами, чем и привлек Наполеона и, видимо, тогда  же у него возникла идея относительно флотилии.

#150 02.06.2018 15:41:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Трафальгар

Историки пишут, что Наполеон долго колебался - кого ставить вместо Ла Туш-Тревиля - Брюи, Розили или Вильнева. Брюи командовал Булонской флотилией, хороший администратор, но уже сильно болел (умер в 1805 г.); Розили - выдающийся гидрограф и картограф, в юности много плавал (гидрография). сильнее фрегата ничем не командовал, давно уже сидел на берегу - зав. отделом карт Морского ведомства. Декре, узнав про Вест-Индию, рекомендовал Наполеону Вильнева, лучшего навигатора того времени (и своего друга).
Теперь главную роль в предприятии Наполеон (только не смейтесь) предоставил Гантому! В 1805 г. Тулонская и Рошфорская эскадры дважды прорывались в море, в море выходили дивизионы из Лориана, Кадиса, Ферроля. И только Гантом просидел, как мышь за веником, в Бресте. Тьер утверждает, что в 1805 г. все время "стояла тихая погода" (!). А вот Дебриер приводит метеосводку, согласно которой штормило очень часто, а блокадный флот Корнуоллиса все время терпел от штормов.
Гантом имел приказ - выходить в море только после получения разрешения из Бреста. И вот такие случаи: Гантом сообщает в Фонтенблё: шторм сократил число блокирующей эскадры до 13 или даже 11 (у него был 21), выходить можно? Приходит ответ: Можно. Но к этому времени Корнуоллис снова усилился.

Вильнев, на свое несчастье, оказался слишком хорошим адмиралом, который успешно выполнял все нелепые приказы Наполеона, хотя Наполеон привесил ему гири в виде испанцев. И у него почти получилось, но когда он вышел из Ферроля, то встретил лобовой ветер, его стало относить на запад, у испанцев начались поломки и аварии. Здесь один интересный момент: логично было бы предположить, что в инструкциях Вильневу Наполеон, если бы он действительно думал о вторжении, было бы сказано, что при невозможности идти на север, следует отойти в Ферроль и дожидаться удобного момента для возобновления попытки. Но вместо Ферроля Наполеон указывает - идти в Кадис.         

Ну и замена Вильнева на сухопутного Розили - более, чем красноречива - нужно создать миф о козле отпущения.
В 1808 г. Аллеман прорывается из Рошфора в Тулон, а Гантом - из Тулона на Корфу и обратно. А Розили вполне покойно сидит в Кадисе, (до капитуляции), хотя от Кадиса до Тулона - ближе, чем от Рошфора до Тулона или от Тулона до Корфу.

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer