Сейчас на борту: 
Arioch,
Cobra,
Humster,
maslopoop,
Амба,
варяг,
КВ-14,
Коллежский советник,
Ольгерд
   [Подробнее...]

#1 02.02.2017 09:13:13

Nico
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 580




Тральщики для ФСЛО

Всем известно, что в Испании было приобретено пять траулеров, которые потом переделали в тральцы. VILLA DE CEE, SANTIAGO, ERLA, AVISPA и HABANA. Все бы хорошо, но в этот день испанцы продали России 10 траулеров! Какие есть предположения? Вот полный список:
HABANA, VILLA DE CEE, ERLA, SANTIAGO, AVISPA, MARIA ISABEL, MERCE, FANTASMA, BOHEMIO и TIBURON.

 

#2 02.02.2017 10:31:25

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1292




Re: Тральщики для ФСЛО

Испанские РТ покупались Морведом через посредника – ТД «Ганс Смит», которому казна денег выделила только на 5 судов. Можно с большой долей уверенности предположить, что остальные 5 штук посредник также сразу перепродал куда-то за границу, ибо ему самому эти РТ были без надобности.

 

#3 02.02.2017 18:43:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 9946




Re: Тральщики для ФСЛО

Nico написал:

#1130735
Всем известно, что в Испании было приобретено пять траулеров, которые потом переделали в тральцы.

Может путают с аргентинскими. Именно их было куплено десять штук:
Тральщики

Т - 4. Фото периода ПМВ.

T - 4
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
300
   
30,2 х5,9
   
240
   
9
   

1 пул
Т-4, с  1918  —  Мезень, с   1.1.1932 -- Марка, с 30.12.1954 — отопителя-14.
Бывший норвежский рыболовный траулер Хубро, пострен в 1912 в Норвегии. 27.4.1916 куплен Морведом и 17.7.1916 включенючен в состав ФСЛО. 8.5.1918 разоружен, передан Северное объединение кооперативных союзов для использования и качестве рыболовного траулера и 24.5.1918 исключен из списков флота. 18.4.1920 в качестве гидрографического судна принят в состав Гидрографической экспедиции Белого моря в оперативном подчинение Морским Силам Северного Моря. С 26.5.1922 входил в отряд гидрографических судов Убеко Севера, с 1933 —в Северной Военной Флотилии и с 11.5.1937 - Северного Флота. Участвовал в Зимней войне 1940 и Великой Отечественной, обеспечивал действия Северного Флота. 30.12.1954 переформированирован в отопитель, а 22.12.1956 сдан в ОФИ для разборки на металл.

Масштаб. Фото периода Великой Отечественной Войне.
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
325
   
32,3 х 5,9
   
450
   
11
   

1-57

Т-8, с 1918 — Кереть, с 1.1.1932 — Масштаб, с 17.6.1956 — отопителя-30. Бывший норвежский рыболовный траулер Скум, построен в 1912 и Англии. 23.6.1916 куплен Морведом и 17.7.1916 включен. и состав ФСЛО. 24.5.1918 передан продотделу Архангельского губисполкома для использования в качестве рыболовного траулера. 18.4.1920 в качестве гидрографического судна принят в состав Гидрографической экспедиции Белого моря и вошел в оперативное подчинение Морских Сил Северного Моря. 26.5.1922 передан в состав отряда судов Убеко Севера, а 15.6.1922 сдан в порт на хранение. В 1923—1928 находился в аренде у Мурманской ж. д., послечего был вновь принят в состав Убеко Севера. С 1933 входил в состав Северной Военной Флотилии и с 11.05.I937 - Северного Флота. Капитально отремонтирован в 1939—1940. Участвовал в Зимней войне 1940 и Великой Отечественной, обеспечивал действия Северного Флота. 17.6.1956 переформирован в отопитель, а 29.4.1957 сдан в ОФИ для разборки  на металл.

T - 11
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
300
   
43,3 х 7,0
   
330
   
9
   



1 - 47



T - 11. Бывш рыболовный траулер Николай. Призван по военно судовой повинности в 1915. 20.12.15 Погиб в Белом море затертый льдами.Lost December 1917

T - 12
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
322
   
44,8 х 7,3
   
550
   
11
   

1 - 57

Т-12. Бывш рыболовный траулер Запад, построен в 1908 в Англии. 19.11.1916 мобилизован и зачислен в состав ФСЛО. 5.08.1918 захвачен в Архангельске английскими интервентами и в 1919   уведен за границу.

Т -13

Т- 14

Т - 15

Т - 16

Т - 17

Т - 18

Т - 19

Т - 20

Т - 21

Т - 22

Т - 23

Т - 24
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
500
   
43,1 х6,2
   
500
   
10,5
   

1 - 75

1 пул

Т-13.  Построен  в  1916 в Англии.  29.8.1916 куплен  Морведом   и   зачислен в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачен в Архангельске английскими интервентами, уведен в Англию и переименован в Гарри.
Т-14. Построен в 1916 в Англии. 29.8.1910 куплей Морведом и зач в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачен в Архангельске английскими интервентами, уведен в Англию и перименован в Лиффей.
Т-15.с 1923 — посыльного судна-1, с 1940 - Нептун. Построен в 1916 в Англии. 29.8.1916 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО. 2.8.1918 погиб в бою при обороне Архангельска от интервентов и белогвардейцев. В коцне 1918 был поднят и восстановлен белогвардейцами. В 3.1920 оставлен ими при эвакуации из Архангельска и захвачен частями РККА.24.4.1920 включен. в состав - Морских Сил Северного Моря. 16.10.1922 передан в состав МПО ОГПУ для использования в качестве пограничного сторожевого корабля. 23.6.1941 принят от НКВД и в качестве сторожевого кораблявключен в состав Северного Флота. Участвовал в Великой Отечественной. Имел бортовой № 20. 15.1.1946 возвращен  1-му Северному отряду погрансудов НКВД.
Т-16. Построен в 1916 в Англии. 29.8.1916 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО.В 8.1918 захвачен в Архангельске английскими интервентами, уведен в Англию и переим. в Дии.
Т-17. Построен в 1916 в Англии. 29.8.1916 куплен Морведом и зач в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачен в Архангельске английскими интервентами, уведен и Англию и переименован в Кеннет.
Т-19. Построен в 1917 в Англии. 29.9.1916 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачен  английскими  интервентами  и уведен  за  границу.
Т-20. Построен в 1916 в Англии. 29.9.1916 куплен Морведом и зач в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачен францанцузскими интервентами. и уведен за границу.
Т-21, с 25.4.1925 - Кола. Построен в 1916 в Англии. 29.9.1916 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачен белогвардейцами 3.1920 оставлен ими при эвакуации из Архангельска. 24.4.1920 в качестве тральщика включен. в состав Морскиих Сил Северного Моря. 28.5.1920 переклассирован в сторожевое судно. 18.12.1922 передан в состав МПО ОГПУ. 12.6.1924 принят от МПО в состав Убеко Севера и переклассифицирован в гидрографическое судно, а 18.4.1927 сдан и ОФИ для разборки на металл.
Т-22. Построен в 1916 в Англии. 29.9.1916 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО.В 8.1918 захвачен  французскими интервентами и уведен на  границу.
Т-23. Построен в 1916 в Англии. 29.9.1916 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО. В 8.1918 захвачен белогвардейцами, а в 3.1920 оставлен ими npи эвакуации из Архангельска. 24.4.1920 г. качестве тральщика включен. в состав Морских Сил Северного Моря. 28.5.1920 переклассицирован в сторожевое судно 18.12.1922 передан  в состав  МПО ОГПУ. 12.6.1924  принят от МПО  в состав  Убеко Севера  и  переклассицирован  в  гидрографическое судно,  а  23.7.1924  сдан  тресту  «Севрыба»  для использования в качестве рыболовного траулера.
Т-24. с 1925— Щука. Построен в 1916 в Англии. 29.9.1916 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО.В 8.1918 захвачен белогвард, а в 3.1920 оставлен ими при эвакуации из Архангельска. 24.4.1920 включен в состав Морских Сил Северного Моря. 20.3.1921 переформирован в спасательное судно, а 12.5.1921—в гидрографическое судно. 18 12.1922 передан в состав МПО ОГПУ для использования в качестве пограничного сторожевого корабля. 17.5.1924 принят от МПО в состав Убеко Севера и вновь переклассирован. в гидрографическое судно, а 18.8.1924 передан тресту «Севрыба» для использования  в качестве рыболовного траулера.



Север. Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
179 брт.
   
36,6 х6,2
   
475
   
10
   

1 пул

Север. Бывш рыболовный траулер Север. Призван по военно судовой повинности в 1915. 20.12.15 Погиб в Белом море затертый льдами.

T - 29
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
475
   
39,1 х 6,7
   
350
   
10,5
   

1 - 75

Т-29. Бывший. испанский рыболовный траулер Габана, построен в 1904 в Англии. 12.7.1916 куплен Морведом и 5.12 1916 включен. в состав ФСЛО. 14.5.1918 разоружен, передан продотделу Архангельского губисполкома для использования в качестве рыболовного траулера. 19.3.1920 национализирован и под названием Навага входил в состав тралфлота треста «Севрыба» НКРП.


Кумжа.
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
195 брт.
    34,2 х 6,5    
480
   
10
   

1 - 75

Т-32. Бывший арг. рыболовный траулер Дос, построен в 1902 в Англии. 29.9.1916 куплен Морведом и 20.1.1917 включен. в состав ФСЛО. 22.5.1918 выделен для передачи Норвегии в погашение долга Морведа, но в 8.1918 захвачен белогвардейцами и продан частному владельцу. 19.3.1920 национализирован и под напмепованием Кумжа в качестве рыболовного траулера входил в состав тралфлота треста «Севрыба» НКРП. 22.6.1941 мобилизован и в качестве спасательного судна включен в состав Северного Флота. Участвовал в Великой Отечественной. 13.7.1941 был обстрелян тремя немецкими эсминцами, получил повреждения и выбросился на берег в б. Порчниха..




Spray. Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
283 брт.
   
38,6 х 6,8
   
500
   
13
   



Т-43. Бывший американский рыболовный траулер Spray, построен в 1905 в США,Масачусеттс. 27.1.1917 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО. в мае 1918 включен в состав американского ВМФ. Использовался как тральщик в Нью-Йорке. Был возвращен представителям русского правительства в марте 1919.

Foam. Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
244 брт.
   
35,7 х 6,8
   
450
   
10
   



Т-45. Бывший американский рыболовный траулер Foam, построен в 1910 в США,Масачусеттс. 27.1.1917 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО. в мае 1918 включен в состав американского ВМФ. Использовался как тральщик в Нью-Йорке. Б ыл возвращен представителям русского правительства в 1919.

справа налево Foam, Ripple, Spray. Фото периода ПМВ.
Водоизмещение, т .     Размерения, м     Мощноть, л.с.     Скорость, узл.     Вооружение
244 брт.
   
35,7 х 6,8
   
450
   
10
   



Т-44. Бывший американский рыболовный траулер Ripple, построен в 1910 в США,Масачусеттс. 27.1.1917 куплен Морведом и зачислен в состав ФСЛО. в мае 1918 включен в состав американского ВМФ. Использовался как тральщик в Нью-Йорке. Был возвращен представителям русского правительства в феврале 1919. http://rosimperfleet.narod.ru/fslo/tch_fslo.html
С другой стороны:
Морская коллекция 4.1998. Российский Императорский Флот 1914 -1917 гг.

Флотилия Северного Ледовитого океана (СЛО)

Линкор «Чесма» — 1 ед.

«Чесма» Нов.Адм 7.5.1892/25.10.1894/18.8.1896 - искл, 1924

12 950/13 850 т, 114,3x21,3x7,9 м. ПМ - 2, 14 ПК, 10 600 и.л.с.=16 уз., 900 т угля. Броня: пояс до 368 мм, башни ГК до 254 мм, башни СК до 127 мм, палубы до 76 мм. Эк. 716 чел. 4 — 305 мм/40, 12 — 152 мм/50, 6 пул., 6 ТА 450 мм.

Бывший эскадренный броненосец «Полтава». Входил в состав 1-й Тихоокеанской эскадры. 20.12.1904 подорван экипажем в Порт-Артуре накануне капитуляции крепости. Поднят японцами и под названием «Танго» прослужил в их флоте до марта 1916 г., затем был выкуплен русским правительством. В феврале 1917 г. включен в состав флотилии СЛО. В 1921 г. законсервирован и сдан в Архангельский порт на хранение, в 1924 г. разобран на металл.

Броненосный крейсер «Пересвет» —1 ед.

«Пересвет» БЗ 9.11.1895/7.5.1898/1901 -погиб 22.12.1916

12 950/14070 т, 133,4x21,8x7,9 м. ПМ - 3, 30 ПК, 14 500 и.л.с.=18 уз., 1100 т угля. Броня: пояс до 229 мм, казематы до 127 мм, башни до 229 мм, барбеты до 203 мм, рубка до 152 мм. 4 — 254 мм/45, 10-152 мм/45, 16-76 мм/40, 4 пул., 5 ТА 381 мм.

До 1905 г. эскадренный броненосец «Пересвет» входил в состав 1-й Тихоокеанской эскадры. 20.12.1904 подорван экипажем в Порт-Артуре накануне капитуляции крепости. Поднят японцами и под названием «Сагами» прослужил в их флоте до марта 1916 г., когда был выкуплен русским правительством. По конструкции представлял собой относительно быстроходный мореходный броненосец с ослабленной защитой и легким вооружением, что и позволило в 1916 г. отнести его к классу крейсеров. 22.12.1916 при выходе из Порт-Саида подорвался на мине, выставленной германской ПЛ U-73, от детонации боезапаса перевернулся и затонул.

Бронепалубный крейсер «Варяг» — 1 ед.

«Варяг» Крамп 10.5.1899/19.10.1899/2.1.1901 - погиб в 1919

6450/7220 т, 129,6x15,9x5,9 м. ПМ - 2, 30 ПК, 20 000 и.л.с.=23 уз., 770 т угля. Броня: палуба до 76 мм, рубка до 152 мм. Эк. 580 чел. 12-152 мм/45, 10-76 мм/40, 4 пул., 2 ТА 450 мм.

До 1905 г. крейсер 1 ранга «Варяг» входил в состав 1-й Тихоокеанской эскадры. 27.1.1904 затоплен экипажем на рейде Чемульпо после боя с японской эскадрой. Поднят японцами и под названием «Сойя» прослужил в их флоте до марта 1916 г., когда был выкуплен русским правительством. С 10.1917 включен в состав флотилии СЛО, но в конце 1917г. реквизирован правительством Великобритании в Ливерпуле, где проходил ремонт. Погиб в конце 1919 г, во время шторма в Ирландском море при буксировке на разборку.

Подводная лодка «Святой Георгий» — 1 ед.

«Святой Георгий» Фиат (Специя) 10.1916/8.4.1917/7.5.1917-искл. 1924

260/305 т, 45x4,3x3,1 м. Диз. - 2, ЭД - 4, 720/600 л.с.=16/9 уз. Эк. 27 чел. 2 ТА 450 мм.

Двухкорпусная ПЛ прибрежного действия, семиотсечная. Проект фирмы «Лауренти». По своим конструктивным особенностям (отсутствие теплоизоляции, обмерзание клапанов вентиляции и т.д.) не могла использоваться в условиях СЛО. В 1921 г. сдана в порт на хранение и в 1924 г. была разоружена и разобрана на металл.

Подводные лодки типа 27-В — 2 ед.

№ 1, 2.

33/43,6 т, 20,4x2,18x1,8 м. Диз. - 1, ЭД - 1, 50/35 л.с.=8/6 уз. Эк. 8 чел. 2 ТА 450 мм.

Сверхмалые ПЛ для обороны приморских крепостей. Построены на Невском заводе в Санкт-Петербурге в 1914 г. 4.8.1915 доставлены по ж.д. в Архангельск, с июня 1916 г. № 1 базировалась в Кольском заливе, несла позиционную и дозорную службу. 26.4.1917 затонула в Мурманске во время шторма, 28.7.1917 поднята и сдана на хранение. В 1920 г. перевезена в Архангельск и разобрана на металл. № 2 при следовании на буксире у парохода «Сергей Витте» 15.10.1915 выброшена на берег в горле Белого моря и разбита прибоем. Третья однотипная ПЛ №3 в 1916 г. перевезена с Балтики на Дунай, действовала в составе Дунайской флотилии. В 1918 г. захвачена австро-венгерскими войсками.

Тральщики типа «Бомбардир» —12 ед.

Т13 —Т24.

500/580 т, 43,2x7,2x3,5 м. ПМ - 1, 1 ПК, 500 и.л.с.=11 уз. Эк. 35 чел. 1—57 мм, 1 пул., с 1917 г.: 1 —75 мм/50, 1 пул., 30 мин загр.

Построены в 1916 г. в Англии на основе проекта рыболовецкого траулера «Бомбардир». Корпус с ледокольными обвода-
ми и ледовыми подкреплениями. В 1918 г. Т13, Т14, Т16, Т17, Т20 и Т22 были захвачены английскими интервентами и уведены за границу. Т19 во время перехода в Россию выскочил на камни у берегов Шотландии и затонул. Т18 во время боевого траления в марте 1917 г. выскочил на камни в Кольском заливе и был разрушен прибоем. Остальные корабли после Гражданской войны переоборудованы в торговые суда.

Тральщики, переоборудованные из траулеров и торговых судов

В качестве тральщиков, как правило, использовались траулеры или небольшие каботажные пароходы. Так, ими стали траулеры «Запад», «Юг» (погиб в ходе боевого траления), «Север» (погиб в ходе боевого траления), «Восток», «Николай» (погиб по навигационным причинам), «Опыт» (погиб по навигационным причинам), «Святой Николай» (погиб в ходе боевого траления), «Орезунд» (погиб в ходе боевого траления), «Эмма», «Вельможа», «Антоний» и «Александра». Все они имели водоизмещение порядка 150 - 200 т, ПМ - 1, 180 - 400 и.л.с.=8 - 12 уз. Вооружение состояло из 1 орудия, как правило, 47-мм, 1 — 2 пулеметов и трального оборудования. Кроме того, за границей были закуплены следующие тральщики: в Норвегии — Т1 — Т4 (117 т, ПМ, 350 и.л.с., 1 пул.), Т8 (200 т, ПМ, 450 и.л.с., 1 —57 мм); в Испании-Т25-Т29, (259 т, ПМ, 450 и.л.с., 1 -57 мм); в Аргентине - ТЗО - Т40 (284 т, ПМ, 450 и.л.с., 1 -57 мм); в Англии — Т5 (200 т, ПМ, 450 и.л.с.). Все они после Гражданской войны были переоборудованы в траулеры либо уведены за границу интервентами.
http://www.navylib.su/ships/rif/28.htm

Отредактированно helblitter (02.02.2017 18:46:19)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

Board footer



Rambler's Top100