Сейчас на борту: 
info1,
komo78,
maslopoop,
masuly,
Notsaint,
Novik-71,
Вальчук Игорь,
Викторович,
Заинька
   [Подробнее...]

#2501 06.02.2017 15:16:31

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 7377




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo

Спасибо за содержательный ответ!

han-solo написал:

#1131516
ИМХО у рулевой колонки стоял золотниковый гидрораспределитель, у золотников ПРМ поршень , который перемещал шток, но мог быть и гидромотор, но сомнительно. Насос и бак гидросистемы почти наверняка распологались в МО. Как- то так:

Т.е., это типичный гидравлический пресс.

han-solo написал:

#1131516
Инерционность большая конечно, потому и не прижилось в повседневной службе.

Без доп.моторчика - конечно. Поскольку вручную надо "накачать" достаточное кол-во жидкости, чтобы сдвинуть золотник. С учетом потерь на трение в весьма длинной магистрали.

han-solo написал:

#1131516
Гидропривод конечно паровой, иначе падала надёжность резервирования.

В смысле, передающий "сигнал" на золотники ПРМ? Это вроде выяснили уже?

han-solo написал:

#1131516
Да, только ЭМ, от применения электропривода для управления золотниками ПРМ отказались на стадии проектирования. А вот на "Авроре" это было.

Да, спасибо за интересный экскурс в устройства РУ на разных наших кр-рах.
Для применения электропривода для управления золотниками ПРМ потребуется еще один моторчик в РО. И возникает соблазн "замкнуть" на него всё управление золотниками, отказавшись, например, от валикового.

han-solo написал:

#1131516
По логике хотя бы один член экипажа в румпельном отделении по боевому расписанию должен был быть- слишком много оборудования ответственного, чтобы быть без присмотра.

Полностью согласен. Было бы большой глупостью не иметь там специалиста.
Тем более, там имеется рулевая колонка.
По боевому расписанию в ЦП и РО должны быть люди, готовые экстренно "перехватить" управление.

han-solo написал:

#1131502
Ну тут можно трактовать двояко, по крайней мере Катаев не пишет, что это аварийный режим, а указывает очерёдность переноса управления.

Что вполне логично. По-настоящему аварийный режим это управление приводом из РО штурвалом ВРУЧНУЮ.

han-solo написал:

#1131502
Только три поста управления! Только три  колонки: в штурманской и боевой рубке да в румпельном отделении, центральный пост колонки не имел. Крамп, хитрая американская морда, экономил на чём мог и в результате из крейсеров первого ранга новой постройки имел меньшее количество постов управления.

В принципе, вполне достаточно (в тех обст-вах, в которых протекал бой)..
По сравнению с другими: нет поста на кормовом мостике. Да, такой пост был бы полезен при серьёзных повреждениях ВСЕХ систем передачи сигналов из рубки и ЦП.
Но перенести туда управление имеет смысл вместе с командованием. На что нужно изрядное время, если корабль поврежден.
(Подобная история была на "Эксетере" у Ла-Платы. Кстати, в конце концов там тоже передавали команды голосом в РО. Вообще, повторюсь, в таких боях выход из строя РУ - дело совершенно обыденное. Как и то, что противник этого упорно "не замечает". Но к этому вернемся позже, чтобы не сбивать сейчас обсуждение "техники".)

 

#2502 06.02.2017 15:18:36

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 7377




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1131502
Время полуциркуляции при перекладке руля на борт на скорости 10 уз — 3 мин. Минимальный ход, на котором корабль хорошо слушался руля, составлял 10 уз.

Тоже весьма полезно, хотя это и Аскольд, но на Варяге д.быть похоже.
(Это насчет "сбавить ход" перед поворотом.)

 

#2503 06.02.2017 15:22:08

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 7377




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1131502
гидравлическая система сложная и требует ухода постоянного, но не думаю, что дело в этом только. Она в данном случае цепь управления золотниками ПРМ, а паровой привод штука инерционная и действует не так быстро, как электрический. Но и гидропривод срабатывает не мгновенно, в результате медлительность ПРМ+ медлительность гидропривода накладывается и крейсер вяло реагирует на действия рулевого. В данном случае валиковый срабатывал быстрее, но утомлял рулевых.
Я склоняюсь к тому, что на переходах управляли из румпельного отделения, а на подходах к базе валиковым из штурманской рубки. ИМХО.

С другой стороны, а на переходах вроде бы и особо шуровать рулем не имело смысла?
Но уж точно там, где требовалось активное использование РУ (швартовка?), управление из РО выглядит довольно рискованным?

 

#2504 06.03.2017 14:45:52

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3347




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1131876
на Варяге д.быть похоже.

У Мельникова диаметр циркуляции "Варяга" при скорости 17 узлов составлял кабельтов. Т.е. длина пути полуциркуляции ~291 метр, что при скорости 17 узлов (8,5 м/с) дает время около 34 секунд! Не знаю кто прав, но это заметно отличается от 3 минут "Аскольда" на 10 узлах. Получается, что диаметр циркуляции "Аскольда" на 10 узлах составлял целых 3 кабельтова?!!

Отредактированно Агриппа (06.03.2017 14:52:42)

 

#2505 06.03.2017 14:59:29

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 7377




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Агриппа написал:

#1139631
Получается, что диаметр циркуляции "Аскольда" на 10 узлах составлял целых 3 кабельтова?!!

Как раз это довольно нормально. Примерно 4 длины корпуса. Так у большинства кр-ров.

Агриппа написал:

#1139631
У Мельникова диаметр циркуляции "Варяга" при скорости 17 узлов составлял кабельтов.
Т.е. длина пути полуциркуляции ~291 метр, что при скорости 17 узлов (8,5 м/с) дает время около 34 секунд! Не знаю кто прав

ИМХО, это ошибка или описка. Диам.циркуляции менее 1,5 длин корпуса? Да еще на большой скорости. Вроде такого не наблюдалось у длинных и узких кр-ров.
Но кораблестроителям виднее, пусть они и выскажутся.

 

#2506 06.03.2017 15:02:27

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3347




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1139638
ИМХО, это ошибка или описка.

Я тоже так полагаю, но хотелось бы более подробную информацию.

Отредактированно Агриппа (06.03.2017 15:02:51)

 

#2507 07.03.2017 14:26:19

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 7377




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Агриппа написал:

#1139631
Т.е. длина пути полуциркуляции ~291 метр, что при скорости 17 узлов (8,5 м/с) дает время около 34 секунд!

В любом случае, при таких параметрах это не 34 сек.
Потеря скорости д.быть значительной: корабль будет двигаться едва ли не боком. Во всяком случае, тормозить должен сильно.

Агриппа написал:

#1139639
хотелось бы более подробную информацию.

Надо смотреть рез-ты испытаний от Крампа, наверное.

 

Board footer



Rambler's Top100