Сейчас на борту: 
Алекс,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9

#176 21.03.2017 15:56:23

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1143963
"крайне неблагоприятное воздействие" погонных и ретирадных орудий?

Чрезмерные веса в оконечностях корабля приводили к его прогиби. Этого всегда стремились избежать, при том, во всех флотах, и постоянно стоящих пушек там не было.

Вованыч_1977 написал:

#1143965
картаунов

ЕМНИП, пошло из Германии в 15 в.: картаун (=48 фунтов)  был вроде как стандарт, от него плясали - три четверти картауна, половина, четверть и т.д.

#177 21.03.2017 21:46:50

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1143961
(в фунтах русского торгового веса):
ядро -29,5 фунта,

= 12066 г = 24,68 артиллерийских фунтов. Неудобно наверно иметь настолько похожие ядра.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#178 22.03.2017 10:07:00

Вованыч_1977
Гость




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1143971
пошло из Германии в 15 в.: картаун (=48 фунтов)  был вроде как стандарт, от него плясали

Спасибо. А конструктивно/внешне он как-то отличался?

#179 22.03.2017 13:06:31

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1143971
Чрезмерные веса в оконечностях корабля приводили к его прогиби. Этого всегда стремились избежать, при том, во всех флотах

Позвольте с Вами не согласиться.
Переоблегчение оконечностей также негативно сказывается на маневренных качествах парусного судна:
- переоблегченная корма делает корабль слишком устойчивым на курсе, что мешает выполнять поворот оверштаг;
- переоблегченный нос увеличивает рыскливость.
Т.е. с точки зрения мореходности более важен правильный дифферент, который достигается не только положением орудий, но и размещением запасов в трюме.

Если же говорить о влиянии на прочность корпуса, то непонятно, почему размещение в оконечностях пары орудий делает веса оконечностей "чрезмерными"? Так корабли XVI-XVII веков имели в оконечностях тяжелые надстройки, однако это не приводило к прогиби их корпусов, имевших небольшое отношение L/B.
Непонятно почему у кораблей XVIII века, оконечности которых были существенно облегчены за счет снижения надстроек, расположение пары орудий сделает нагрузки в корпусе "чрезмерными" и "критическими"?
Но, возможно, у Вас есть ссылки на какие-то расчеты, подтверждающие Вашу точку зрения о наличии критических нагрузок?

Эд написал:

#1143971
и постоянно стоящих пушек там не было.

Можно поинтересоваться источником этой информации? Возможно есть какие-либо регламентирующие документы?
Помимо этого, непонятно, зачем вообще нужны ретирадные порты, если в них нет орудий? Говорить о том, что орудие на катках можно переставить туда при необходимости на ходу судна на качающейся палубе - по меньшей мере несерьезно.

В свою очередь могу сказать, что мне не приходилось встречать изображений кораблей или моделей с пустыми портами ретирадных орудий. А в книге Хокера по "Васа" погонные и ретирадные орудия прямо показаны.

#180 22.03.2017 14:05:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: О флоте Екатерины 2

Вованыч_1977 написал:

#1144166
А конструктивно/внешне он как-то отличался?

Агриппа написал:

#1144201
почему размещение в оконечностях пары орудий делает веса оконечностей "чрезмерными"

В море на волне это весьма ощущается. Неоднократно отмечено, что чрезмерные веса в оконечностях приводили к сильно прогиби кораблей.

Агриппа написал:

#1144201
почему у кораблей XVIII века, оконечности которых были существенно облегчены за счет снижения надстроек, расположение пары орудий сделает нагрузки в корпусе "чрезмерными" и "критическими"?

На всех чертежах кораблей 18 в. орудий в ретирадных портах нет. Единственное исключение - испанские 112-пушечники типа Санта Ана, у них в ретирадных портах было 4 12-фунт. пушек, т.е. небольших.
Ну, а если они (ретирадные пушки) изображены, то это скорее красивый вымысел художника. 

Агриппа написал:

#1144201
зачем вообще нужны ретирадные порты, если в них нет орудий?

Иногда они бывают полезны. Как и погонные. К примеру, когда турки гнались за Меркурием.

Агриппа написал:

#1144201
мне не приходилось встречать изображений кораблей или моделей с пустыми портами ретирадных орудий.

Таких полно. Еще раз повторяю: учитывайте художественный романтизм.

#181 22.03.2017 21:56:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1144201
А в книге Хокера по "Васа" погонные и ретирадные орудия прямо показаны.

Это другая эпоха, когда вполне серьезно рассчитывали на кормовой и бортовой залп. Английские корабли того времени (вплоть до Sovereign of the Seas включительно) имели довольно большие батареи штатных погонных-ретирадных пушек.

Агриппа написал:

#1144201
Так корабли XVI-XVII веков имели в оконечностях тяжелые надстройки, однако это не приводило к прогиби их корпусов, имевших небольшое отношение L/B.

Вы же сами написали, что по сравнению с 17 веком удлинение увеличилось, относительная высота корпуса уменьшилась, абсолютная длина тоже увеличилась - поэтому нагружать оконечности стало опаснее.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#182 22.03.2017 22:30:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: О флоте Екатерины 2

До 1703 г. на английских кораблях у кормы были дорогие украшения и скульптуры; чтобы не повредить их при стрельбе, рекомендовалось ставить по паре длинных кулеврин на гон-деке и мидль-деке. При этом Пипс (Pepys) прямо подчеркивал, что они должны быть более легкими для уменьшения весовых нагрузок на корму. В 1677 г. пытались ввести единый калибр на гон-деках, но тут же от этого отказались.

#183 23.03.2017 13:03:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1144216
Неоднократно отмечено, что чрезмерные веса в оконечностях приводили к сильно прогиби кораблей.

Благодарю Вас, это мне известно. Однако этму явлению, которому я и сам как-то был свидетелем, подвержены корабли с большим соотношением L/B на длинной океанской волне. В то же время мне не приходилось встречать упоминаний о повреждении в результате недостаточной продольной прочности корпусов "коротких" кораблей XVI-XVIII веков.
Однако вопрос в другом - существуют ли у Вас аргументированные доказательства или расчеты, подтверждающие, что установка пары орудий в оконечности делает нагрузки чрезмерными? А ярусы надстроек почему-то оконечности не перегружали?!

Эд написал:

#1144216
Иногда они бывают полезны. Как и погонные. К примеру, когда турки гнались за Меркурием.

Именно так, но как они туда попадали? Про быструю перестановку их на идущем корабле, на качающейся палубе пожалуйста не надо - это нонсенс!

Олег написал:

#1144362
Вы же сами написали, что по сравнению с 17 веком удлинение увеличилось, относительная высота корпуса уменьшилась, абсолютная длина тоже увеличилась - поэтому нагружать оконечности стало опаснее.

Удлинение увеличилось не слишком сильно, с 3-3,5 до 3,5-4. А вот оконечности разгрузились существенно сильнее, да и появление дополнительных палуб увеличило продольную прочность.
По-прежнему, доказательств  чрезмерности нагрузки от установки пары орудий, к сожалению, пока не приведено.

Олег написал:

#1144362
Это другая эпоха, когда вполне серьезно рассчитывали на кормовой и бортовой залп. Английские корабли того времени (вплоть до Sovereign of the Seas включительно) имели довольно большие. батареи штатных погонных-ретирадных пушек.

Верно, это еще эпоха тяжелых надстроек.
Однако, даже в купе с тяжелыми надстройками в оконечностях эти батареи не приводили к "чрезмерным нагрузкам" корпуса!
Так шведский "Kronan" XVII века при соотношении L/B = 4 имел тяжелые надстройки и ретирадную батарею, а, например, британский "Норфолк" XVIII века при схожем соотношении имел пониженные надстройки и, по Вашим словам, не мог нести пары ретирадных пушек? Неужели судостроители за сто лет разучились обеспечивать продольную прочность?

#184 23.03.2017 14:26:54

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1144216
На всех чертежах кораблей 18 в. орудий в ретирадных портах нет. Единственное исключение - испанские 112-пушечники типа Санта Ана, у них в ретирадных портах было 4 12-фунт. пушек, т.е. небольших.

Я "перешерстил" несколько сотен подробных, по декам, чертежей кораблей XVIII века и, к сожалению, не нашел ни одного, где орудия вообще изображены. Не могли бы Вы познакомить меня с такими чертежами?

Эд написал:

#1144216
Ну, а если они (ретирадные пушки) изображены, то это скорее красивый вымысел художника. 

Удивительно, почему художники разных эпох и разных стран работали исключительно в рамках одного и того же "художественного вымысла". Неужели никто ни разу правду не изобразил?

#185 23.03.2017 14:42:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1144522
мне не приходилось встречать упоминаний о повреждении в результате недостаточной продольной прочности корпусов "коротких" кораблей XVI-XVIII веков.
Однако вопрос в другом - существуют ли у Вас аргументированные доказательства или расчеты, подтверждающие, что установка пары орудий в оконечности делает нагрузки чрезмерными?

Во французском флоте конца 17 - начала 18 вв. таких примеров достаточно. Французы ставили на ЛК единообразную артиллерию, в результате это приводило к прогиби кораблей (особенно, больших трехдечников), по этой причине в справочнике Демерлиака по таким кораблям встречается примечание - tres arque - сильно прогнут. По той же причине вооружение приходилось заметно ослаблять. 

Агриппа написал:

#1144522
Именно так, но как они туда попадали? Про быструю перестановку их на идущем корабле, на качающейся палубе пожалуйста не надо - это нонсенс!

Фокс и Винфилд, изучив чертежи кораблей того периода, пришли к выводу, что физтиески ставить ретирадные или погонные пушки не было возможности - элементарно не хватало места для одновременной установки. Кроме того, выяснилось, что передние пушечные порты были обычно просто полупортиками для якорных канатов.

Агриппа написал:

#1144522
А ярусы надстроек почему-то оконечности не перегружали?!

В  1660-х гг. англичане нагружали свои пушки в таком количестве, что гон-дек был прямо у воды. В 1666 г. они захватили французский Rubis, по штату он был 60-пушечным, но имел 54 орудия. Англичане превратили его в 80-пушечный трехдечник. Все это предполагалось для Северного моря, но когда приходилось идти в Левант или Вест-Индию, 8-10-12 пушек снимали (могу привести конкретные примеры),
Французы очень редко ставили пушки на ют, а на баке их вообще не было, король специальным приказом давал разрешение ставить пушки на бак для конкретных (обычно, немногих ЛК). Опять-таки могу привести конкретные примеры.

#186 23.03.2017 15:14:00

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1144578
Фокс и Винфилд, изучив чертежи кораблей того периода, пришли к выводу, что физтиески ставить ретирадные или погонные пушки не было возможности - элементарно не хватало места для одновременной установки.

Вот этот аргумент действительно кажется убедительным. Хотя на "Васа" их установить смогли.
Поясню - я не оспариваю сам тезис об отсутствии ретирадных орудий в конце XVIII века, однако изложенная причина их отсутствия - создание ими "критических нагрузок" на корпус кажется необоснованной.

Эд написал:

#1144578
Во французском флоте конца 17 - начала 18 вв. таких примеров достаточно. Французы ставили на ЛК единообразную артиллерию, в результате это приводило к прогиби кораблей

Полагаю, это происходило от перегрузки артиллерией всего дека, но никак не из-за пары ретирадных орудий.

#187 23.03.2017 18:38:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1144216
Иногда они бывают полезны. Как и погонные. К примеру, когда турки гнались за Меркурием.

Кстати, в рапорте Казарского турки "около часа вели огонь только из погонных орудий". Получается, что на турецких кораблях погонные пушки были.

#188 23.03.2017 18:48:53

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1144578
Кроме того, выяснилось, что передние пушечные порты были обычно просто полупортиками для якорных канатов.

Очень сомнительно - якорные канаты проводили все-таки через клюзы, имевшие специальные накладки.

#189 23.03.2017 19:04:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1144687
на турецких кораблях погонные пушки были.

Разумеется, из них только и стреляли. Другое дело, что это были за пушки.

Агриппа написал:

#1144690
Очень сомнительно - якорные канаты проводили все-таки через клюзы, имевшие специальные накладки.

Нет, они отчетливо видны на многих моделях кораблей и рисунках Ван де Вельде (конца 17 - начала 18 вв.); они находились на носовой закругленной части, их иногда принимали за пушечные порты, куда можно было перекатывать орудия

#190 23.03.2017 19:26:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1144701
Другое дело, что это были за пушки.

И я о том же. Опыт плаваний вызывает сильные сомнения в том, что их туда стремительно перетаскивали на ходу судна.
Разубедите меня пожалуйста, но только документами , в которых подобное действие описано.

Эд написал:

#1144701
Нет, они отчетливо видны на многих моделях кораблей и рисунках Ван де Вельде

Я понимаю, о чем именно идет речь. Однако нигде не встречал упоминаний об использовании их для якорного каната.

#191 23.03.2017 22:08:29

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1144522
Верно, это еще эпоха тяжелых надстроек.

Это еще эпоха, когда такие большие корабли снаряжались в море только летом. В следующем веке линкоры использовались круглогодично и испытывали куда большие нагрузки.
Кроме того, вы забыли, что поздние корабли были длиннее, в частности, они не могли иметь киль из одного ствола.

Отредактированно Олег (23.03.2017 22:18:32)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#192 23.03.2017 22:09:36

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1144713
Опыт плаваний вызывает сильные сомнения в том, что их туда стремительно перетаскивали на ходу судна.

Про стремительность речи не было, но при темпах сближения парусников - часы это было вполне реально.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#193 23.03.2017 22:13:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1144713
их туда стремительно перетаскивали на ходу судна

Адольфус Слейд, побывавший на Селимийе в 1829 г., подробно описывает его артиллерийское вооружение, но ни слова не говорит о погонных или ретирадных пушках. Нет о них никаких данных по туркам и у других авторов.
Остается предположить, за неимением других сведений, что через погонные порты вели огонь из небольших - вертлюжных или шлюпочных пушек. Но оба турецких корабля в ходе преследования все же как-то лавировали, хотя далеко не так эффективно, как Меркурий. Потому они и попали картечью в Меркурий. При этом за счет более умелого лавирования огонь Меркурия, вероятно, имел над ними преимущество.

Агриппа написал:

#1144713
нигде не встречал упоминаний об использовании их для якорного каната.

Данные Винфилда. На закругленной носовой части кораблей (Англия, Франция) 1-я  пара орудий а носу прежде считалась для погонных орудий, но Винфилд установил, что эти обычно порты были узкие, для канатов.

#194 24.03.2017 15:32:20

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1144777
Данные Винфилда. На закругленной носовой части кораблей (Англия, Франция) 1-я  пара орудий а носу прежде считалась для погонных орудий, но Винфилд установил, что эти обычно порты были узкие, для канатов.

Это его мнение или есть документально подтвержденные сведения об использовании этих портов именно для канатов? Не настаиваю, что это орудийные порты. Замечу однако, что канаты, как правило, проводились через круглые отверстия в борту, причем со специальной обвязкой, предохраняющей канат от стирания.
Хотелось бы, если возможно, получить более подробную информацию.

#195 24.03.2017 15:54:26

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Олег написал:

#1144775
Это еще эпоха, когда такие большие корабли снаряжались в море только летом. В следующем веке линкоры использовались круглогодично и испытывали куда большие нагрузки.

Если хотите, мы можем начать длинный разговор досужих рассуждений "на тему о..." Я например, могу сказать в ответ, что русские линкоры (с которых обсуждение и началось) тоже "снаряжались в море только летом" и, по Вашей логике, не испытывали нагрузок, препятствующих установке погонных и ретирадных орудий. Могу также сказать, что облегчение оконечностей за счет снятия тяжелых надстроек в разы превосходило их утяжеление за счет установки пары орудий.
Но это все рассуждения. Как я понимаю, ответ на мой вопрос о подтверждении документами или расчетами тезиса "появление критических нагрузок в оконечностях при установке погонных или ретирадных пушек" пока один - подтверждений НЕТ!

Олег написал:

#1144775
Кроме того, вы забыли, что поздние корабли были длиннее, в частности, они не могли иметь киль из одного ствола.

Отнюдь, вроде бы со склерозом мы пока существуем врозь! :D
Но неужели Вы считаете, что 39-метровый киль "Васа" (или его систершипа "Эпплет") состоял "из одного ствола"???
А ведь наличие на них погонных ретирадных орудий как Вами, так и работами сотрудников музея корабля, не оспаривается.

#196 24.03.2017 16:11:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Олег написал:

#1144776
Про стремительность речи не было, но при темпах сближения парусников - часы это было вполне реально.

Во-первых, откуда взялись именно "часы сближения"? Если, например, в бою строй противника разрушен и он начал отступление, ретирадные орудия могут понадобиться сразу, равно как и погонные их преследователям. Можно придумать еще массу ситуаций, когда не будет никаких "часов".

Во-вторых, я не очень представляю сам процесс. Чтобы орудие передвинуть не снимая с лафета, необходимо отдать брюки. Что при этом на качке происходит с орудием прекрасно описано у Гюго. Поэтому ни один офицер в здравом уме не станет на ходу судна перемещать пушку на лафете по кренящейся палубе. Надо основать тали, снять пушку, передвинуть пустой лафет, перетащить к нему пушку, снова основать тали и установить ее на лафет. Как видите, операция затратная как по силам, так и по времени и, полагаю, совершенно не выполнимая в свежую погоду.
Вспомните, на паровых ЛК и пароходофрегатах носовое поворотное орудие устанавливалось на специальном лафете и передвигалось по "рельсовым путям".

http://s019.radikal.ru/i617/1703/d9/d2dd38e30f83t.jpg

#197 24.03.2017 17:16:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1145010
Это его мнение

Ну да. На основе изучения всех моделей и чертежей в английских архивах.

Агриппа написал:

#1145024
Но это все рассуждения. Как я понимаю, ответ на мой вопрос о подтверждении документами или расчетами тезиса "появление критических нагрузок в оконечностях при установке погонных или ретирадных пушек" пока один - подтверждений НЕТ!

Если Вам интересны подробности, посмотрите в "Теории корабля" Буге и Эйлера.
Мне достаточно мнения историков, на основе практического опыта моряков. Нагрузки в оконечностях кораблей (которые плавают и качаются, бывает, очень сильно) всегда были нежелательны. При плавании в Средиземное море и Америку в 18 в.  англичане неизменно снимали часть орудий (8-10-12) как раз с оконечностей кораблей. Испанские 74-пушечники 18 в. были всегда недовооружены и существенно, несмотря на свои крупные размеры, поскольку им приходилось плавать в Америку, на Филиппины и в Лиму.

#198 25.03.2017 00:02:47

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О флоте Екатерины 2

Агриппа написал:

#1145024
Если хотите, мы можем начать длинный разговор досужих рассуждений

Ок, давайте просто изложим факты.
1) В первой половине 17 века  постоянные погонные-ретирадные орудия были, в 18 веке таких не было.
2) Для кораблей 18-19 века характерны постоянные жалобы на перетяжеление оконечностей, среди методов борьбы с этим очень часто использовали оставление пустым носового порта в деках (насколько его можно назвать погонным - отдельный вопрос).
Если первое объясняется изменением тактики, то из второго отнюдь не следует, что корабли 17 века не страдали от перегиба оконечностей. Возможно это считали неизбежным злом, или были другие проблемы, на фоне которых это считалось мелочью.

Агриппа написал:

#1145035
Во-первых, откуда взялись именно "часы сближения"?

Все известные мне случаи применения погонных/ретирадных орудий касаются погонь одного корабля за другим. "Погоня в кильватер - долгая погоня". Скорее всего в данном случае состояние моря позволяло переместить пушки.

Агриппа написал:

#1145035
Если, например, в бою строй противника разрушен и он начал отступление, ретирадные орудия могут понадобиться сразу, равно как и погонные их преследователям.

Мне известен только один пример зафиксированного применения ретирадных орудий в эскадренном бою - 3й день четырехдневного сражения. При этом использовали их большие и достаточно старые корабли, у которых были выделенные ретирадные пушки.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#199 25.03.2017 09:46:27

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10348




Re: О флоте Екатерины 2

Олег написал:

#1145248
жалобы на перетяжеление оконечностей,

Это было и в 17 в.
Royal Louis 120 (1668) по проекту должен был иметь 30-36; 32-18; 32-12; 20+6-6.
В 1669 г., когда его готовили в качестве флагмана герцога Бофора для экспедиции на помощь осажденной турками Кандии (Крит), по рекомендации его кораблестроителя вооружение было снижено до 104 орудий, при этом на гон-деке было 12-36 и 16-24ф, причем 24-фунтовые ставились в оконечности.

В английском флоте в 1703 г. кормовые украшения были отменены и сняты. Для обеспечения единого калибра на деках на кораблях всех классов было заметно облегчено вооружение, но это касалось только новых и перестроенных кораблей. А старые ЛК вплоть (70-пуш.) до 1713 г. продолжали иметь у кормы по 4 18-фунт. легких кулеврин.

#200 27.03.2017 12:27:41

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О флоте Екатерины 2

Эд написал:

#1145062
Ну да. На основе изучения всех моделей и чертежей в английских архивах.

И реально были чертежи или модели с проведенным туда якорным канатом? И что вообще делать якорному канату на мидлдеке (где этот порт чаще всего и расположен на моделях и чертежах), если его место на гондеке между клюзом и канатным ящиком?

Эд написал:

#1145062
Если Вам интересны подробности, посмотрите в "Теории корабля" Буге и Эйлера.

Благодарю Вас, работ по Теории корабля разных авторов мне довелось прочесть в достаточном количестве. Но именно то, что я знаком с вопросом, не позволяет согласиться с Вашей точкой зрения о том, что добавление пары орудий приводит к появлению критических нагрузок корпуса.

Эд написал:

#1145062
Мне достаточно мнения историков,

Вы не хуже меня знаете, что зачастую мнения историков расходятся и противоречат друг другу. Чье же тогда мнение принять - бросать монетку или попытаться разобраться в обоснованности аргументов каждой из сторон?

Эд написал:

#1145062
на основе практического опыта моряков

Именно так. Но как раз это я и прошу продемонстрировать - где именно моряками указано, что установка пары орудий в оконечности приводила к критически нагрузкам на корпус?
Пока - этот лишь Ваш вывод, сделанный на основе примеров облегчения оконечностей кораблей.

Эд написал:

#1145062
Нагрузки в оконечностях кораблей (которые плавают и качаются, бывает, очень сильно) всегда были нежелательны.

Благодарю, это мне известно и в теории, и на практике. При необходимости, могу Вам подробно рассказать, как будут меняться ходовые и мореходные качества корабля - скорость, маневренность, всхожесть на волну, параметры качки и т.п. при изменении положения грузов по длине корпуса. Что же касается прочности корпуса, то излишне переоблегченные оконечности, имеющие излишнюю плавучесть, на волнении могут столь же негативно влиять на продольную прочность, как и перегруженные.
http://s020.radikal.ru/i701/1703/ec/0c0dd03fe984t.jpg

Эд написал:

#1145062
При плавании в Средиземное море и Америку в 18 в.  англичане неизменно снимали часть орудий (8-10-12) как раз с оконечностей кораблей. Испанские 74-пушечники 18 в. были всегда недовооружены и существенно, несмотря на свои крупные размеры, поскольку им приходилось плавать в Америку, на Филиппины и в Лиму.

Эд написал:

#1145291
В 1669 г., когда его готовили в качестве флагмана герцога Бофора для экспедиции на помощь осажденной турками Кандии (Крит),

Обратите пожалуйста внимание, что во всех приведенных Вами примерах снятие орудий происходит исключительно при подготовке кораблей к дальним, зачастую океанским плаваниям, т.е. в нестандартных ситуациях, требующих улучшения их мореходных качеств. В то же время, при повседневной службе в окраинных или внутренних морях эта артиллерия на кораблях стояла и особых нареканий к прочности корпуса не было.
Почему же на кораблях русского флота, изначально ориентированных на плавания в Финском заливе и Балтийском море не могли быть установлены ретирадные орудия?

Страниц: 1 … 6 7 8 9


Board footer