Вы не зашли.
Уважаемый Strannik4465 ! Большое спасибо за фото !
На первой фотографии- судно "Berlin" в 1945 году на грунте после подрыва на английской донной мине. Именно в таком состоянии судно было захвачено советскими войсками. Возможно, данное судно было также повреждено советской авиацией. Во всяком случае, при осмотре судна "Berlin" советские моряки обнаружили две пробоины от попаданий авиабомб "ФАБ-250". Одно попадание пришлось в палубу у основания первой трубы, второе попадание было в палубе в центральной части судна.
Ниже я выкладываю ещё одну фотографию судна "Berlin" ,чтобы было понятно, на какой глубине оно затонуло.
Strannik4465 написал:
#1119189
"Адмирал Нахимов" перед последним рейсом.
это просто фото..но не перед последним рейсом и не в Одессе.
Кибардин Г.А. написал:
#1119238
Возможно, данное судно было также повреждено советской авиацией.
Скорее всего, бомбили сидящий на мели остов, брошенный немцами
igor написал:
#1119324
Скорее всего, бомбили сидящий на мели остов, брошенный немцами
почму остов ??
его просто затопили на мелководье.
Наши его не бомбили.
Нам он достался в хорошем состоянии и после ремонта вошел в строй как Адмирал Нахимов,
практически без единой серьезной модернизации,прошел прошел путь до своей трагедии.
/у меня эти фото в оригинале..и все хорошо видно.
Снимали наши офицеры перед оценкой поднятия.
30 января 1945 года, вывозя войска и беженцев из Курляндского котла «BERLIN» подорвался на мине. В носовой части левого борта образовалась пробоина площадью около 200 квадратных метров. Затопило форпик, 1-й и 2-й трюмы. Судно с дифферентом на нос, свернув с фарватера на мелководье, продолжало движение вдоль береговой черты. 31 января в восьми милях к востоку от Свинемюнде, попав на минное поле, «BERLIN» вновь подорвался (54º03´N-14°19´E). Через пробоину, также по
левому борту, вода затопила 2-е котельное и машинное отделения. Потерявшее ход судно
попытались взять на буксир спасатель и ледокол, но второй взрыв мины в корме оказался для
парохода «BERLIN» смертельным. 1 февраля 1945 года он сел на грунт на глубине 13 метров.
По окончании войны в 1946 году было принято решение о подъеме судна силами АСС КБФ.
После заделки пробоин в конце декабря, началась откачка воды из затопленных помещений
парохода. Перед новогодней ночью 1947 года лайнер начал всплывать. В это время произошел
взрыв, пластыри с пробоин сорвало, и пароход снова опустился на дно. Оказалось, что
взорвался мощный фугас - «сюрприз для спасателей», установленный немцами под водой в
восьми метрах от кормы. Но на этом неприятности не закончились. На долю парохода
«BERLIN» выпало еще одно испытание.
В ночное время при шторме и плохой видимости пароход «КРОНШТАДТ» (БГМП) шел за очередными трофеями в порт Штеттин. На его палубе уже были паровозы, погруженные в Данциге. На полном ходу «КРОНШТАДТ» врезался в левый борт притопленного судна, свернув себе весь форштевень. «BERLIN» получил новые повреждения кормовой части, отчего работы затянулись. В результате лайнер был поднят только 15 сентября 1947 года и поставлен в отстой. В 1948 году он был прибуксирован в Кронштадт и введен в док морского завода для ремонта корпуса. Лайнер к этому времени получил новое имя – «АДМИРАЛ НАХИМОВ». После ремонта корпуса он был отбуксирован в ГДР на верфь «Warnowwerft» в Варнемюнде, где с 1951 года начался многолетний процесс его восстановления.
Ю.Н. Трифонов
И.В.Паролов
МОРСКОЙ ФЛОТ СССР
ТРОФЕИ И РЕПАРАЦИИ
ЧАСТЬ I
Пассажирские,
товаропассажирские суда и паромы
МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК
2013
От себя могу ещё добавить, что к 5 февраля 1945 года немцы сняли с судна всё ценное оборудование, которое было доступно.
О двух попаданиях авиабомб "ФАБ-250" написано в советском "Сборнике № 24" для служебного пользования.
Анатолий написал:
#1119402
почму остов ??
Потому что попал на мину, посажен на мель и брошен. Если бы там часть экипажа оставалась, зенитчики, работы велись - тогда другое дело. А так - остов, пусть и в хорошем состоянии.
Кибардин Г.А. написал:
#1119603
30 января 1945 года, вывозя войска и беженцев из Курляндского котла «BERLIN» подорвался на мине.
BERLIN сгрузил раненных в Свинемюнде и вышел за новой порцией в Пиллау 31 января, когда около 16.00 попал на мину.
Балтика, примерно 60-е годы (Tilbury, River Thames, England)
http://www.naviearmatori.net/eng/foto-189721-4.html
"Балтика" (первоначально "Вячеслав Молотов", во время Великой Отечественной войны военный транспорт ВТ-509) - советский океанский лайнер - использовавшийся с середины 1960-х годов как круизное судно - был построен по заказу советского правительства на верфи N.V. Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maats. в Амстердаме в Нидерландах в 1940 году и передан советской стороне вместе с судном-близнецом "Иосиф Сталин".
22 февраля 1901 года густой туман, плотно окутавший бухту Golden Gate, не позволил пароходу City of Rio de Janeiro дойти до Сан-Франциско.
Капитан принял решение бросить якорь и переждать сложные метеоусловия, но на следующее утро после благополучной ночевки корабль наткнулся на подводную скалу и пошел ко дну. И спустя почти 114 лет корабль был найден.
Угу. Там еще кое-что осталось.
«Ниага́ра» (RMS Niagara) — британский океанский лайнер, потопленный во время Второй мировой войны.
«Ниагара» была построена на верфи «John Brown & Company» в Клайдбэнке и спущена на воду 17 августа 1912 года. Двухтрубное судно длиной 165,5 м, шириной 20,2 м и водоизмещением 13 415 тонн могло принять 290 пассажиров 1-го, 223 — 2-го, и 191 — 3-го класса. Лайнер принадлежал новозеландской компании «Union Steamship Company».
В начале Второй мировой войны «Ниагара» совершала рейсы по маршруту Окленд — Сува — Ванкувер.
19 июня 1940 года, вскоре после выхода из Окленда, судно подорвалось на мине, поставленной германским вспомогательным крейсером «Орион» и затонуло. Человеческих жертв удалось избежать, однако вместе с судном затонуло большое количество золота, принадлежавшее Банку Англии. Золото предназначалось для уплаты США за поставки военных грузов и для обеспечения секретности не было застраховано.
2 февраля 1941 года «Ниагара» была обнаружена лежащей на глубине 125 метров. В ходе спасательной операции было поднято 555 из 587 слитков (более 8 тонн золота). В 1953 году среди обломков удалось обнаружить и поднять ещё 30 слитков. Оставшиеся 5 по-прежнему находятся на дне моря.