Сейчас на борту: 
anton,
lom,
me109k,
mister X,
Nico,
seaberserk,
sezin,
Алекс,
Заинька,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 25.03.2017 10:13:11

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

armour-clad написал:

#1145167
Вроде не было: "Ослябя" перед спуском.

Дзенькую барзо! Утащил в пост.

armour-clad написал:

#1145167
"Князь Суворов"

До Балтийского завода ещё мы не дошли, но то же утащил.

ПыСы Плюсик за мной!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#52 25.03.2017 10:57:57

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

armour-clad написал:

#1145167
"Князь Суворов"

Ух ты!!!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#53 25.03.2017 11:05:08

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

РыбаКит написал:

#1145303
Ух ты!!!

Самому нравится! Не помню где брал, может и здесь.
http://s020.radikal.ru/i715/1703/b1/5c08ad43a00ct.jpg
http://s013.radikal.ru/i323/1703/7e/5f478b82231dt.jpg

#54 25.03.2017 11:13:54

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

armour-clad написал:

#1145310
Самому нравится! Не помню где брал, может и здесь.

Больше фотографий! Хороших и разных!
Расплата плюсами от меня последует.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#55 25.03.2017 14:34:03

sam7
Участник форума
Сообщений: 104




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Константин написал:

#1145167
Ну, что такое батопортов эллинг, в общем, понятно. Попробую объяснить и если что не так коллеги поправят. Начну с терминов.
Стапель, или по английски - слип. Сооружение на котором строят судно. Имеет несколько спусковых дорожек или спусковых фундаментов расположенных над и под водой. Имеет постоянный уклон к воде. В рассматриваемое нами время использовали только продольные стапели, до поперечных дело ещё не дошло.
Эллинг, сооружение над стапелем служащее для защиты от непогоды и основанием для мостовых и стреловых кранов.
Мортонов эллинг, сооружение для подъёма судов, как правило ограниченного водоизмещения, из воды. Своего рода стапель наоборот. Имеет надводную и подводную часть, снабжен лебедкой для подъёма судов.
Но существует привычное толкование, что если строительное место оборудовано закрытым, стены с воротами со всех сторон, или открытым, только крыша, шатром, то это эллинг. Если шатра нет, то это стапель.
Это, думаю, известно всем коллегам.
А теперь разница между батопортным и наплывным фундаментом стапеля. Это подводные части стапеля служащие при поддержанию судна пока спусковая масса не уравняется с водоизмещением.
Только первый постоянный, и для возможности более удобного строительства, заканчивается своего рода сухим доком. Вдоль подводной части стапеля идут стены, а со стороны воды устроен батопорт. На гравюре спуска "Гангута" стены хорошо видны.
http://s019.radikal.ru/i618/1703/1f/2d9f7daeb558.jpg
При закрытом батопорте и откаченной воде можно обслуживать подводную часть спускового фундамента и насаливать его перед спуском. Вот только стоимость такого сооружения очень высока, это и понятно.
Отсюда и смутивший Вас термин, "батопортовый эллинг". Согласно Дмитриему и Колпычеву именно такие подводные фундаменты применялись в Новом адмиралтействе и Галерном островке.
Второй вид подводного фундамента, наплывной. Во время строительства судна подводной части нет ни какой. На отличной фотографии верфи Армстронга в Элсвике это хорошо видно.
http://s19.radikal.ru/i192/1610/50/1142b76f4e40.jpg
Только перед спуском к концу надводного стапеля подводят подводную часть в виде понтона, притапляют её набором балласта, швартуют к стапелю и сращивают части спускового фундамента. На фотографии со спуска "Пересвета" хорошо виден нижний край постоянного стапеля, наплавная часть притоплена, над водой только её верхняя часть срощенного фундамента.
https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/9 … 2_XXXL.jpg
Именно наплавной подводный фундамент применяли на Балтийском заводе. Дмитриев и Колпычев ставят такой способ в пример.

Извините, но у Вас с терминологией совсем не очень :(

Наплавной фундамент? Это откуда.
На то он и фундамент, чтобы быть неподвижным.
Нет спускового фундамента. Есть стапель и спусковые дорожки.
"сращивают части спускового фундамента" - извините, это запредельно...
Не говорят "надводный стапель", говорят надводная и подводная часть стапеля.

Слип в чем-то аналогичен стапелю, но он приспособлен не только для спуска, но и подъема кораблей.
Пример бокового слипа - Средне-Невский завод.

Продольные наклонные стапеля в Питере - по два на Балтийском и Адмиралтейских верфях.
Строительство корабля ведется при закрытом батопорте. Его закрывают после очередного спуска.

А это

"А теперь разница между батопортным и наплывным фундаментом стапеля."
Совсем не понял.

Извините, Вы наклонный стапель и процесс спуска вживую когда-нибудь видели?

Не обижайтесь, но просто некоторые фразы сильно коробят...

Отредактированно sam7 (25.03.2017 15:14:57)

#56 25.03.2017 14:59:25

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

sam7 написал:

#1145387
Извините, но у Вас с терминологией совсем не очень

Вы ошибаетесь, это не мои слова...

#57 25.03.2017 15:16:36

sam7
Участник форума
Сообщений: 104




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

Извините, непонятно как так могло получиться - текст не Ваш, а ник...
Непонятно, выделил, цитировать...

Исправил.

Отредактированно sam7 (25.03.2017 15:17:59)

#58 26.03.2017 15:11:36

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

sam7 написал:

#1145387
Не обижайтесь, но просто некоторые фразы сильно коробят...

Не обижаюсь, истина дороже.

sam7 написал:

#1145387
Пример бокового слипа - Средне-Невский завод.

Средне-Невский завод, он же Усть-Ижорская верфь Металлического завода основан в 1912 году и в рассматриваемый период не входит. До него, даст Бог, дойдём в соответствующем разделе нашего форума. Да, и по первости бокового спуска на нем не было, "новики" спускались по старинке.

sam7 написал:

#1145387
Слип в чем-то аналогичен стапелю, но он приспособлен не только для спуска, но и подъема кораблей.

Совершенно с Вами согласен. Вопрос перевода языков и толкования перевода.

А теперь главное.

sam7 написал:

#1145387
Извините, Вы наклонный стапель и процесс спуска вживую когда-нибудь видели?

Обделён этими впечатлениями. Но совковое образование позволяет иметь хотя бы поверхностное мнение о процессах которые глубоко не изучал.
Посему, получив Ваши замечания, бросился восполнять пробелы в образовании.

sam7 написал:

#1145387
но у Вас с терминологией совсем не очень

Перепроверил. С терминологией у меня всё в порядке, за редким исключением.

sam7 написал:

#1145387
Наплавной фундамент? Это откуда.

100+ лет назад.

Между прочим, все эллинги Нового Адмиралтейства и Галерного Островка построены с весьма дорогими дамбами и батопортами и с постоянным подводным спусковым фундаментом, тогда как напр. Балтийский завод и подавляющее большинство иностранных заводов довольствуются пловучими спусковыми фундаментами, обходящимися несравненно дешевле.

Дмитриев, Колпычев. Указ. соч. Стр. 964. Выделено мной
Я ошибся только назвав дамбы стенами.
40+ лет назад.
http://upvs.kwinto.ru/interpr.php?link=_00155496.htm
На приведенной мной фотографии Элсвика постоянных фундаментов нет. Но наплавные фундаменты на реке Тайн не используют то же. Просто в силу географии там используют приливы-отливы.

sam7 написал:

#1145387
На то он и фундамент, чтобы быть неподвижным.

То, что фундамент наплавной не значит, что во время спуска судна на воду он остаётся на плаву. Перед спуском он принимает балласт и садится на грунт.

sam7 написал:

#1145387
Нет спускового фундамента. Есть стапель и спусковые дорожки.

Спусковые дорожки продольного наклонного стапеля имеют надводные и подводные части, называемые фундаментами.

Морской энциклопедический словарь. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

sam7 написал:

#1145387
"сращивают части спускового фундамента" - извините, это запредельно...

В случае постоянных подводных фундаментов мой термин не приемлем. А как назвать процесс соединения постоянных надводных спусковых фундаментов с подвижным наплавными?

sam7 написал:

#1145387
Не говорят "надводный стапель", говорят надводная и подводная часть стапеля.

Здесь спорить не буду.

sam7 написал:

#1145387
Продольные наклонные стапеля в Питере - по два на Балтийском и Адмиралтейских верфях.
Строительство корабля ведется при закрытом батопорте. Его закрывают после очередного спуска.

Это сейчас, при спускаемой массе в десятки тысяч тонн. Когда корма строящегося судна расположена близко к порогу, а сталь в конструкциях на место доставляется башенными кранами. А в рассматриваемые времена, когда спускаемая масса не превышала 5Кт, был технологический и экономический смысл а наплавных фундаментах.

sam7 написал:

#1145387
"А теперь разница между батопортным и наплывным фундаментом стапеля."
Совсем не понял.

Надеюсь теперь Вам понятнее.

На сомнения коллеги rkbob

rkbob написал:

#1144828
В свое время в журнале "Судостроение" была опубликована статья по этим канонерским лодкам, и там говорилось что лодка строилась в батопортовом эллинге, для меня было не понятно что это за формолировка, да и до сих пор нет полной уверености что это так, но тем немение мне удалось найти в одном документе что БАТОПОРТОВЫЙ эллинг, это стапель между Большим Деревянным и Мортоновым эллингами, он перекрыт деревянным эллингом.

Можно было ответить так:
Батопортовый эллинг это стапель накрытый эллингом и имеющим постоянные спусковые фундаменты закрытые дамбами и батопортом. И в период кораблестроения эпохи броненосцев такими батопортными эллингами были все строительные места Нового адмиралтейства. Но я попробовал дать более развёрнутый ответ.

Отредактированно Константин (26.03.2017 15:48:02)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#59 26.08.2023 01:10:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

1

План части реки Большой Невы против Нового Адмиралтейства.
https://elib.rgo.ru/handle/123456789/236661
По факту является качественным планом и самого Нового Адмиралтейства на 1898 год.

#60 28.08.2023 21:40:30

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: Судостроительные заводы России. Корабли и стапели.

3

Аскольд написал:

#1584670
План части реки Большой Невы против Нового Адмиралтейства.
https://elib.rgo.ru/handle/123456789/236661

С Вашего позволения, уважаемый коллега, добавлю этот план в виде относительно читаемой картинки, а то с сайта он вроде как не скачивается, а только позволяет себя просмотреть.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2023/08/0209dbc06139bc2fcc99cc1624595e1d.jpg

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

Страниц: 1 2 3


Board footer