Сейчас на борту: 
Alex_12,
Andrey152,
John Smith,
Mitry,
sheff,
shuricos,
Steiner,
vaviloff74,
ВладимирФ,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 23.11.2008 18:39:07

von Echenbach
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Grosse написал:

совершенно не однотипен

Да кто их (авторов) там разберёт. Информации мало, только на энтузиастах - вот и путают.

Отредактированно von Echenbach (23.11.2008 18:39:29)

#27 23.11.2008 21:10:49

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Может обратимся за помощью к ув. Крому?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#28 25.11.2008 11:10:04

Odzava
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

A вот что Конвей думает по этому вопросу. хотя и у него встречаются ошибки я ему доверяю больше чем некоторые другие справочники.

http://s43.radikal.ru/i099/0811/88/6950e554355dt.jpg

Отредактированно Odzava (25.11.2008 11:12:41)

#29 25.11.2008 15:27:50

von Echenbach
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Odzava написал:

что Конвей

Конвей  - на мой взгляд: очень хорош, есть почти всё. Если не считать неизбежных мелких ошибок по броне, вооружению - особенно в разделах, где к моменту написания справочника были/и есть проблемы с информацией. Но о Сейфи и др. малых броненосиках ничего нет - или почти ничего.

#30 25.11.2008 21:23:20

Odzava
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

von Echenbach написал:

Конвей  - на мой взгляд: очень хорош, есть почти всё. Если не считать неизбежных мелких ошибок по броне, вооружению - особенно в разделах, где к моменту написания справочника были/и есть проблемы с информацией. Но о Сейфи и др. малых броненосиках ничего нет - или почти ничего.

Конечно это недостаток издания, однако по Люфтви Джелилю вполне хватает. :) А вот что думает Широкорад насчет "Сейфи" и его систершипа "Физбер":

Несколько броненосных судов были построены специально для реки Дунай. Среди них были мониторы «Физбер» и «Сейфи», спущенные в 1875 году в Англии. Их водоизмещение 404—410 тонн, ход 7—10 узлов. Бортовой броневой пояс 102 мм. Первоначально они были вооружены пушками Амстронга. Возможно, уже в ходе войны их перевооружили двумя 4,75-дюймовыми (121-мм) пушками Круппа.

Отредактированно Odzava (25.11.2008 21:29:45)

#31 25.11.2008 22:17:22

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Odzava написал:

что думает Широкорад

Вряд ли он думает :D


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#32 01.12.2008 23:10:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Из Ottoman Steam Navy 1828-1923

http://s56.radikal.ru/i151/0812/f6/a91c74b68f17t.jpg

#33 01.12.2008 23:13:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

http://s53.radikal.ru/i141/0812/dc/4b0ef1cb4d6at.jpg

#34 02.12.2008 13:35:46

Neil
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

вот бы всю книгу выложить ;) 
у меня сестра в Стамбул ездила, я заказал, но военно-исторический магазин закрыли, морской музей на реконструкции... не получилось

#35 07.12.2008 11:43:26

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Neil написал:

вот бы всю книгу выложить

Неплохо бы.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#36 17.01.2009 22:15:38

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

На счет "Сейфи" и его систершипа "Физбер"

По источникам "Энциклопедия речного флота" Черникова
Вооружение этих мониторов даёться следующее 2 120 мм (Крупп) , 2 178 (Армстронг) и 1 102 мм (Крупп) - ??? , разве Крупп изготавливал орудия таких калибров
По Ottoman Steam Navy 1828-1923
2 120 мм
Кто прав , а кто ошибаеться ??

Отредактированно Михаил (17.01.2009 22:15:57)

#37 18.01.2009 13:31:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Михаил написал:

Кто прав , а кто ошибаеться ??

Справедливый вопрос...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#38 18.01.2009 15:08:17

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 637




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Вопрос кажется риторическим. По книге "Турецкий флот " ГМШ 1886 год вооружение "Физбер" приводится как 2-4.75" орудия Круппа (с момента постройки не менялось).

#39 18.01.2009 18:55:55

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Все это конечно интересно, но возвращаясь к "Люфти-Джелилю".
Реально ди было пробить бронированный борт?
Реально  ли было попасть из мортиры?
Мог ли он "сам взорваться"?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#40 18.01.2009 20:07:19

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 637




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

"Русско-турецкая  война" Издание военно-исторической комиссии Главного штаба описывает это следующим образом: Первый выстрел (пущенный в 2ч. 50мин. пополудни) сделала батарея №4, взяв дистанцию 2.000 саж. (20 каб.), второй - батарея №3, на дистанцию 1700 саж. Снаряды упали близко от корвета, но он не отвечал.
Ровно в 3ч. 15мин. раздались одновременно два выстрела, оба с батареи №4: один из 24-фунтовой пушки, другой из 6-дюймовой мортиры и оба снаряда попали в корвет, который мгновенно взлетел на воздух. По всей вероятности, один из снарядов попал в крюйт-камеру. (батареей командовал артиллерии порутчик Самойло. Наводчиками были: при мортире - рядовой Роман Давидюк, а при пушке - рядовой Иван Помпор)
Предельная дальность стрельбы 24-фунтовой (152мм) пушки составляла 5330 метров; 6-дюймовой мортиры 4480 метров.
О том какое попадание привело к взрыву установить уже невозможно, вероятнее из мортиры.

#41 18.01.2009 21:33:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Михаил написал:

На счет "Сейфи" и его систершипа "Физбер"

Хизбер - Лев; Сейфи - Рыба-меч
http://i044.radikal.ru/0901/f1/678e7d15fa58t.jpg

Отредактированно Эд (18.01.2009 21:34:25)

#42 19.01.2009 11:25:46

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

mister X написал:

артиллерии порутчик Самойло. Наводчиками были: при мортире - рядовой Роман Давидюк, а при пушке - рядовой Иван Помпор

И как их наградили?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#43 05.08.2009 18:58:10

Sidney
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

1

Поздно конечно, и наверняка уже серьезней информация есть, но... В.Инфантьев "Дунайские волны": по требованию жителей городской голова Одессы назначил обоим наводчикам пожизненную пенсию по 60 руб. в год. Кстати фамилия Помпора там написана Помпарь, но это опечатка наверное.

#44 05.08.2009 19:34:41

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Sidney написал:

Оригинальное сообщение #101800
Поздно конечно,

Никогда не поздно!


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#45 02.09.2009 16:27:00

von Echenbach
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Если не поздно - по Аренсу дистанция от батареи до монитора 1800 сажен.

#46 02.09.2009 17:07:12

Глокий Куздр
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #20038
Реально ди было пробить бронированный борт?

В конвее по бронированию мелькает цифра 3 дюйма (может быть речь о верхнем поясе?). На дистанции менее двухсот метров 3 дюйма с подкладкой даже 68-фунтовая гладкостволка брала "на ура". Вполне возможно что на дистанции до полутора километров эта задача для 152-мм была вполне по зубам. Вобщем я бы не зацикливался на мортире.

#47 02.09.2009 17:45:50

von Echenbach
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

Для подтверждения правила есть исключения - вот мортира и попала. Есть ли ещё в ВМ Истории описания попаданий из мортир?

#48 02.09.2009 22:31:38

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #115053
Есть ли ещё в ВМ Истории описания попаданий из мортир?

и очень много - в ПА :D


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#49 18.12.2011 06:06:05

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#50 03.12.2012 21:56:02

Walera 2
Гость




Re: Люфти-Джелиль: обстоятельства потопления

1

Извиняюсь за вмешательство. Просто захотелось внести небольшое дополнение по ниже приведенной Вашей дискуссии:

Наводчиками были: при мортире - рядовой Роман Давидюк, а при пушке - рядовой Иван Помпор)

И как их наградили?

Поздно конечно, и наверняка уже серьезней информация есть, но... В.Инфантьев "Дунайские волны": по требованию жителей городской голова Одессы назначил обоим наводчикам пожизненную пенсию по 60 руб. в год. Кстати фамилия Помпора там написана Помпарь, но это опечатка наверное.




На заседании Одесской городской думы от 02.05.1877г. было принято решение о ходатайстве перед Е И В о награждении отличившегося артиллериста за потопление Турецкого Броненосца, награждением в 120 рублей пожизненной пенсии из казны г. Одессы.
Данное решение о ходатайстве  было вначале передано командующему Русской армией на Дунае.
В ответ Одесская Городская Дума получила примерно  13.06.1877г.  письмо от Начальника Штаба Армии.
В нем было указано что Броненосец потоплен одновременным выстрелом и попаданием двух орудий. Какое  именно из них содействовало взрыву выяснить не представляется возможным. Посему штаб Армии просит О.Г.Д. рассмотреть возможность награждения КАЖДОГО из двух наводчиков  ИВАНА ПОМПАРЯ и РОМАНА ДАВЫДЮКА пенсией в 60 рублей каждого.
Данная просьба Штаба Армии и была окончательно удовлетворена Одесской Городской  Думой в своем Приговоре.
Позже на данное ходатайство было получено Высочайшее Благоволение.

В  переписке  фамилии указаны так как они были впервые озвучены в письме Нач. Штаба Армии.
Но действительно в одном из документов,  небольшой записке более позднего времени,  какой то "финансовой службы"
одной из губерний, фамилия второго наводчика указана как ПОМПАР или ПОМПОР. уже без мягкого знака.

Кто читал метрики 100-200 летней давности знает что даже один священник в одной и той же книге мог писать фамилию
одного и того же человека  по разному.  Каждый чиновник видимо писал как слышал. Нижние чины были к тому не так требовательны как дворяне. И то спасибо, фамилии для Истории сохранились.

Возможно что я не совсем точно что то изложил, думаю никто не обидится, т.к. пишу по памяти.

С Уважением. Валерий.

Страниц: 1 2 3


Board footer