Сейчас на борту: 
anton,
Nico,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 17.04.2017 02:57:11

Lot
Гость




Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Пора разобраться с этими "Летучими Голландцами".

Есть такое фото "Тунгуза":
http://images.vfl.ru/ii/1492386933/a812a01d/16883048_m.jpg

И такое:
http://images.vfl.ru/ii/1492386977/61a9a912/16883049_m.jpg

Как мне кажется, это разные корабли.

Есть другие фото этих кораблей с подписями того времени?

Отредактированно Lot (17.04.2017 03:10:07)

#2 17.04.2017 08:04:53

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

1

ЕРМАКЪ, судя по подписи, грот не сухой
http://i91.fastpic.ru/thumb/2017/0417/f9/48e4553b475db6b5ccd6a9736dfc7bf9.jpeg

#3 17.04.2017 09:15:42

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Lot написал:

#1154027
Как мне кажется, это разные корабли.

Отнюдь, корабль один и тот же. Расстояния между мачтами фок-, грот- и бизань- одинковы, что не характерно для других парусников. Хорошо видна заваленная на корму труба между гротом и бизанью. Не вижу повода для сомнений

#4 17.04.2017 09:15:53

Lot
Гость




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Боярин написал:

#1154066
ЕРМАКЪ, судя по подписи, грот не сухой

Ага, значит это фото Юра имел в виду.
Понятно.
Значит и "Тунгуз" такой же и именно он на фото с офицерами.
Почему эти 2 корабля числились шхунами, парусное вооружение далеко не шхунское?
По количеству нижних чинов вопросов нет, а с офицерами, как мне кажется, перебор, почему столько?

Отредактированно Lot (17.04.2017 09:16:37)

#5 17.04.2017 09:17:30

Lot
Гость




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Боярин написал:

#1154082
Хорошо видна заваленная на корму труба между гротом и бизанью

Не углядел...
Поэтому и задал вопрос, спасибо.

#6 17.04.2017 09:28:23

Lot
Гость




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

"24.04.1905 г. приказом ком.Мор. обороной Николаевска-на-Амуре кап.2 ранга Н.Тундермана взят для перевозки людей и воен. грузов на линии Николаевск - Сахалин, но остался у Минной обороны до конца РЯВ. 20.09. привез в Николаевск из Татарского пр. п.л. «КЭТА». 10-11. 1905 г.возил рус.войска и жителей на освобождаемую сев.часть Сахалина.Вечером 13.10. 1905 г.у Александровска в Татарском пр.искал служебный п / х. «ВЛАДИВОСТОК» погибший в шторм. К 03.1906 г. во Владивостоке. С 08.12.1907 г.во Владивостокском отряде Действующего флота ТО.1908 г.временная плав.база п.л. Сибирской флотилии в зал.Стрелок.С 02.1910 г. как брандвахта во Владивостоке - осталась 1 мачта. 21.01.1912 г. сдана к порту. 23.01.1912 г. исключена из списков и была в отстое.1916 г.как груз.п / х. купил А.Ставраков и ходил на каботаже. 02.1918 г.национализирован.С 30.06.1918 г.под контролем японцев у хозяина. Затем в подчинении белых у хозяина был на каботаже в Приморье.С 31.01.1920 г.под контролем красных.05.04-07.1920 г.под контролем японцев также у хозяина.26.05.1921 г.взят белыми во Владивостоке и также ходил у хозяина.08.09. зашел в Петропавловск-Камчатский из Владивостока (хозяева Ставраков и Крахмалев). Затем в аренде фирмы «Свенсон и К.» завез на Командорские о-ва. дрова и продукты и ушел в Охотск прибыв 09.10. Под конвоем п.с. «СВИРЬ» из-за шторма, утром 12.10. ушел в Ейринейскую бух. для осмотра и взяв тут уголь с п / х. «КИШИНЕВ» 14.10.1921 г.ушли в Охотск. Сдав тут груз пошел во Владивосток.С 04.1922 г. на Приморской линии до бух.Ольга и Находки в аренде Г.Г. Кейзерлинга. 16.10. пришел во Владивосток. Под утро 21.10.арест белыми (экипаж ок.20 чел.). Взяв ок.500 беженцев ушел в Посьет и сдал груз. Ночью 21.10.приняв до 250 раненых ушел в Гензан.Днем 22.10.зашел в порт и сдал на берег.07.11. ушел с пассажирами п / х. «МОНГУГАЙ» (до 200 чел) во Владивосток.10.11. прибыл в порт.В конце 11.1922 г. рейс в пункты сев.Приморья с продуктами - фрахт Доброфлота. Придя назад с нач.1923 г.ремонт в доке.Весной 1923 г.в аренде Кейзерлинга 2 рейса Владивосток - Сахалин - Николаевск -на- Амуре с заходом в пункты по берегу. Затем у Ставракова ходил из Владивостока в бух.Находка, Посьет, Датта и Анисимовку (зап.Уссурийского зал.).1924 г.как«НSINTAI» продан им кит. «Tung Shun SS. Co.». Tianjin.Вскоре после нач. японо-кит.войны к 09.1937 г.перешел под япон. контроль  как «SHINTAIGO».1938 г. сдан манджурск.«Manshu Kaiun K.K.» как «YUNGWEI» и ходил под японск.контролем. К 12.1943 г. у нее как «EIKOGO». Дата гибели или сдачи на слом ?, но 2 МВ не пережил, хотя есть в Ллойдах 1945-1946 гг.
верфь 706,32 т. / 481 брт. / 281 нрт. 46,82 / 51,35 - 7,91 - 3,35 / 3,83 м. (154 - 26 - 11 / 12,6 фут.).1 ВДР 60 нлс. / 360 - с 1903 г. 1 ВДР 350 лс. 8,5 узл. 2800 миль / 7 узл. 4 4 фунт. (87- мм.), к 1900 г.2 47 / 35 -мм. 2 37 / 23-мм. 7 / 60 чел. (в РЯВ - 81 чел).
1916 г. 795 брт. 410 двт. 51,51 - 8,13 - 2.44 / 4,27 м.1 ВДР 350 л.с. 162 пассажира."
Это из книги "Белые флотилии" Лапшина, Коробейникова.

Здесь мне кажется путаница.
Не мог такой маленький пароход брать столько пассажиров.
Был ещё один "Тунгуз":
http://images.vfl.ru/ii/1492410439/a8f5fed0/16884836_m.jpg

Отредактированно Lot (17.04.2017 09:29:16)

#7 17.04.2017 09:28:28

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Там единственное смущает - цвет дымовых труб одинаков. Два корабля, находящиеся в одних водах, в целях быстрого опознавания, должны быть окрашены по разному. Вот с этим надо разбираться. По аналогии с ВИТЯЗЕМ/РЫНДОЙ (дымовые трубы чёрные/белые), думаю, может заключаться принципиальное отличие ТУНГУЗА от ЕРМАКА

#8 17.04.2017 09:34:25

Lot
Гость




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Боярин написал:

#1154090
Там единственное смущает - цвет дымовых труб одинаков.

Да. А вот здесь у "Ермака" труба белая:
http://images.vfl.ru/ii/1492410854/c7d56000/16884915_m.jpg

#9 17.04.2017 09:41:50

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Lot написал:

#1154083
Почему эти 2 корабля числились шхунами, парусное вооружение далеко не шхунское?

Они не шхунами числились, а транспортами
http://i89.fastpic.ru/thumb/2017/0417/78/022042f91efa51e99857fbf048356478.jpeg Судовой список, 1899

#10 17.04.2017 09:43:48

Lot
Гость




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Боярин написал:

#1154096
Они не шхунами числились, а транспортами

А тогда чего их шхунами величают?

#11 17.04.2017 13:01:59

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

1

«Ермак». Длина 46,9 м. Ширина 7,9 м. Осадка 3,3 м. Водоизмещение 706,3 т. Машина мощностью 125/360 (номинальных/ индикаторных) л. с., 1 винт. Скорость 8,4 уз. Заложена 22 октября 1869 г. на заводе Полстики в С.-Петербурге, спущена в 1870 г. 4 декабря 1887 г. сдана порту. Вновь введена в состав флотилии в качестве транспорта 27 ноября 1893 г. Затоплена в Порт-Артуре 1 января 1905 г.
Вооружение: четыре 4-фн пушки обр. 1867 г. .

«Тунгус». Длина 46,9 м. Ширина 7,9 м. Осадка 3,3 м. Водоизмещение 756 т. Машина мощностью 125/360 (номинальных/индикаторных) л. с., 1 винт. Скорость 9 уз. Заложена 22 октября 1869 г. на заводе Полстики в С.-Петербурге, спущена в 1870 г. 4 декабря 1887 г. сдана порту. Вновь введена в состав флотилии в качестве транспорта 27 ноября 1893 г. Исключена из списков судов флотилии 5 февраля 1812 г.
Вооружение: четыре 4-фн пушки обр. 1867 г.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#12 17.04.2017 13:23:08

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

1

«Ермак» — паровая шхуна с парусным вооружением Сибирской военной флотилии Российской империи и Доброфлота. Была задействована для борьбы с браконьерством на Дальнем Востоке России и участвовала в описи берегов Японского, Охотского, Берингово и Жёлтого морей. Однотипная со шхуной «Тунгус».

Строительство
Шхуна «Ермак» заложена 22 октября (3 ноября) 1869 года на заводе Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики (ныне Невский завод) в Санкт-Петербурге по чертежам корабельного инженера Н. К. Глазырина. За наблюдением за постройкой был командирован капитан-лейтенант И. Г. Рогуля. Также в постройке участвовал назначенный исполняющим обязанности ревизора мичман С. О. Макаров, в то время являвшийся ревизором другой строящейся шхуны — «Тунгус». Шхуна спущена на воду и закончена достройкой на плаву в 1870 году. В этом же году шхуна зачислена в состав Сибирской флотилии России. 17 (29) октября 1870 года великий князь Константин Николаевич сделал смотр судов отправляющихся на Тихий океан — корвет «Витязь», клипер «Изумруд», шхуны «Ермак» и «Тунгус».

Описание шхуны
Трёхмачтовая брамсельная гафельная шхуна-пароход , водоизмещением 706,3 тонны. Длина шхуны составляла 46,9 метра, ширина — 7,9 метра, осадка 3,3 метра. Была установлена паровая машина завода «Крейтон и К°» (г. Або). Шхуна развивала скорость до 8,4 узла. Вооружение судна состояло из четырёх 4-фунтовых пушек образца 1867 года.

История службы
В 1870 году приведена из Кронштадта в Николаевск (ныне Николаевск-на-Амуре).

В 1872 году шхуна приняла участие в переносе военно-морского порта из Николаевска во Владивосток. В этом же году «Ермак» получил постоянную прописку в бухте Золотой Рог. Во время визита в Японию 6 (18) апреля 1872 года в возрасте 29 лет скончался подпоручик корпуса инженер-механиков Николай Владыкин. Его похоронили в Нагасаки в российском некрополе.

Л. П. Елагин во время своей экспедиции 1872—1873 годов проводил астрономические определения пунктов на побережье Японского моря, в том числе и со шхуны «Ермак».

Начиная с 1874 года паровые шхуны Сибирской флотилии «Ермак», «Тунгус» и «Алеут» были поставлены для борьбы с браконьерством и наблюдения за соблюдением условий промысла китов, рыбы, северного морского котика и калана иностранными судами у берегов Сахалина, Камчатки, Командорских островов. А также занимались доставкой пассажиров, почты, казённых и коммерческих грузов.

С началом навигации 1876 года шхуна курсировала между пунктами Японского моря, Татарского пролива и острова Сахалин под командованием Б. К. Де Ливрона. Во время ухудшения отношений с Великобританией, в составе эскадры контр-адмирала О. П. Пузино принимала участие во «Второй американской экспедиции», и с декабря 1876 года по июль 1877 год находилась в Сан-Франциско.

В апреле 1878 года «Ермак» прининял участие в спасении моряков со шхуны «Алеут», оставшихся на зимовку в поселке Сетана, после крушения своего судна 7 (19) ноября 1877 года. Во время переброски экипажа на судно произошел несчастный случай. Лодка, доставлявшая матросов, перевернулась и 12 (по другим данным 13) человек погибли.

В 1879 году комиссией составленной из офицеров шхуны «Ермак» было выполнено осидетельствование ремонтных работ маяка и технических построек в посту Дуэ

В начале ноября 1882 года начальник Переселенческого управления Южно-Уссурийского края Ф. Ф. Буссе отправил на шхуне «Ермак» к устью реки Суйфун (ныне Раздольная) 17 переселенцев прибывших во Владивосток из Одессы.

С началом навигации 1885 года, шхуна в мае ушла к Находке с 285 переселенцами следующими к реке Сучан (ныне Партизанская)[17], далее охрана котиковых лежбищ.

В 1886 году охрана от незаконного промысла китов и сивучей, и опись западного берега Сахалина. Один из членов экспедиции, находившийся на шхуне «Ермак», и хотевший исследовать Камень Опасности, писал: «Еще за 1½ мили от камня нам стало очевидным, что скала занята сплошь громадными сивучами. Рев этого громадного дикого стада поразил нас; звери достигали баснословной величины, так что издали казались целыми скалами… Сивучи были величиною около 2 саженей и более… Кроме сивучей, как скала, так и море вокруг камня кишели морскими котиками…».

4 (16) декабря 1887 года шхуна была сдана в порт[20] и передана подконтрольному правительству судоходному обществу Доброфлот. В 1889 году «Ермак» прошел докование на старом Адмиралтействе Владивостока во вновь собранном первом на Дальнем востоке плавучем доке

27 ноября (9 декабря) 1893 года вновь зачислен в Сибирскую флотилию в качестве транспорта. Под командованием капитана 2-го ранга Г. Г. Кизеветтера «Ермак» занимался снабжением маяков и лоцмейстерской службой у побережья Восточной Сибири.

С 1899 года по 1901 год гидрографические работы в Желтом море.

Впоследствии «Ермак» был переведён в порт Дальний (ныне Далянь) для несения брандвахтенной службы

Во время русско-японской войны по распоряжению А. А. Бунге на шхуне «Ермак» приготовляли разных размеров индивидуальные пакеты покрытые парафином с антисептическими повязками, которые раздавали участникам боев

1 (14) января 1905 года «Ермак» был затоплен в Порт-Артуре.


Командиры шхуны
В разное время командирами шхуны «Ермак» служили:

1876 — 1879 Де Ливрон Борис Карлович
1883 — ???? Гембачев Николай Николаевич
06.07.1884 — ??.11.1887 Греве Николай Романович
1893 — ???? Г. Г. Кизеветтер
1894 — 1896 Соболев Александр Яковлевич
Другие должности
1869 — 1870 исполняющий должность ревизора на время строительства мичман Макаров Степан Осипович
21.09.1878 — 05.1879 ревизор мичман Егорьев Евгений Романович
1878 — 1880 вахтенный офицер мичман Майет Константин Константинович
22.02.1885 — 04.04.1886 вахтенный начальник мичман Ромашко Витольд Павлович
1886 — 1886 вахтенный начальник лейтенант Васильев Михаил Петрович
1886 — 1887 вахтенный начальник лейтенант Майет Константин Константинович
1888 — 1889 лейтенант Гинтер Анатолий Августович
1892 — 1892 вахтенный офицер Трубецкой Владимир Владимирович
1893 — ???? штурман Фёдоров Василий Аверьянович
16.10.1894 — 14.02.1895 младший штурман лейтенант Раден Фердинанд Владимирович
10.03.1896 — 24.04.1896 штурман лейтенант Раден Фердинанд Владимирович


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#13 17.04.2017 13:34:44

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

«Тунгус» — паровая шхуна Сибирской флотилии России.

Описание шхуны
Паровая шхуна водоизмещением 756 тонн. Однотипная со шхуной «Ермак». Длина шхуны составляла 46,9 метра, ширина — 7,9 метра, осадка 3,3 метра, скорость достигала 9 узлов. Вооружение судна состояло из четырёх 4-фунтовых пушек образца 1867 года[1].

История службы
22 октября 1869 года на заводе Полетики в Санкт-Петербурге были заложены две однотипные паровые шхуны «Ермак» и «Тунгус». После спуска на воду в 1870 году обе шхуны вошли в состав Сибирской флотилии России

В составе эскадры контр-адмирала О. П. Пузино в 1876 году принимала участие во «Второй американской экспедиции».

4 декабря 1887 года шхуна была сдана в порт, а 27 ноября 1893 года вновь введена в состав флотилии, уже в качестве транспорта.

Участник Русско-японской войны. Совместно с транспортными судами «Якут», «Камчатка» и «Лена» в августе 1904 года приняла участие в походе в Охотское море.

5 февраля 1912 года «Тунгус» был исключен из списков судов флотилии

Командиры шхуны
Ивашинцов, Василий Фёдорович (с 20 октября 1876 года по 7 февраля 1879 года)[источник не указан 539 дней].
Греве, Николай Романович (с 13 августа 1888 года по 1 января 1889 года).


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#14 17.04.2017 13:37:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Класс и тип судна    шхуна / транспортное судно
Тип парусного вооружения    Трёхмачтовая брамсельная гафельная шхуна-пароход


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#15 17.04.2017 20:46:39

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

В РГА есть такой материал.
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.277 814 Чертеж рангоута и парусов винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.278 813 Чертеж палубного иллюминатора для винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.279 816 Теоретический чертеж винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.280 821 Чертеж размещения в трюме винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.281 818 Чертеж мидель-шпангоута винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.282 7 Чертеж размещения на верхней палубе винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.283 819 Чертеж внутреннего расположения винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.284 812 Чертеж расположения орудий на верхней палубе железных винтовых шхун для Сибирской флотилии 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1869-1869
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.285 36 Чертеж деревянной винтовой шхуны для Сибирской флотилии. Калька. 1869-1869
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.286 815 Поперечный разрез при 63 шпангоуте винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870
Фонд 876, Опись 154, Ед.Хр.127 Теоретический чертеж. 1860-1897
Фонд 876, Опись 154, Ед.Хр.128 Чертеж размещения в трюме. 1860-1897
Фонд 876, Опись 154, Ед.Хр.129 Чертеж рангоута и парусов. 1860-1897


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#16 17.04.2017 23:10:04

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

К сожалению архивы далеко, будем исходить из того ,что есть под руками. Спасибо Леша за информацию.

Итак, в 1868 году ликвидирована Русско-Американская кампания. До ее ликвидации суда кампании помогали перевозками российским жителям Восточного океана. Край обживался, Россия прирастала Сибирью и Дальним Востоком. Вся тяжесть обеспечения нормальной жизни в крае теперь легла на суда Сибирской флотилии. Но их не хватало. Часть забот перекладывалась на корабли Отрядов судов Тихого океана, пришедших с Балтики,но основная их задача была в показе флага на дальних позициях Тихого океана. Нужны были корабли и их начали строить.Из шхун, прекрасно зарекомендовавших себя, на флотилии остались: паровые"Восток" , "Алеут","Сахалин" и парусный "Фарватер".
Для нужд Сибирской флотилии  МТК разработал проект шхуны, автор проекта корабельный инженер Н.К. Глазырин. Я считаю, что в основу шхун положены разработки по "архангельским клиперам" и "браконьерские шхуны" американской постройки. В эти годы в СПБ работал видный американский судостроитель Джордж Стирс, построивший для Российского флота пароход-фрегат "Камчатку"и несколько яхт. По публикации в "Судостроении" Глазырин с ним пересекался."

Для сравнения:                                "Архангельские клипера"                                        "Тунгуз", "Ермак"

Водоизмещение                                        600т                                                                        700т

длина                                                      46,3 м                                                                    46,9 м

ширина                                                   8,4 м                                                                       7,9м

Осадка                                                    3,9м                                                                        3,3м


Шхуны были  грузоподъемнее. Машина была перенесена в кормовую часть, что позволяло иметь более вместительные трюмы. Осадка была рассчитана на близкий подход к необорудованному берегу.

Отредактированно Strannik4465 (17.04.2017 23:11:42)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#17 17.04.2017 23:21:30

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Задачи поставленные перед шхунами:

Охрана побережья, с 1874 года охрана промыслов, отлов браконьеров. Для этого шхуны имели по четыре 4-х фунтовых орудия образца 1867 года.
Доставка личного состава на военные посты, продовольствия и грузов.
Доставка промысловиков на стойбища и лежбища котиков.
Проведение гидрографических работ  и многие другие вопросы для обеспечения жизнедеятельности региона.

http://s019.radikal.ru/i622/1704/34/ce4199d9e801t.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1704/93/3532684f1a8ct.jpghttp://s019.radikal.ru/i615/1704/b8/bb6a955d0ae6t.jpg  1869 год.

http://s013.radikal.ru/i323/1704/46/faa82e9a949at.jpg
http://s020.radikal.ru/i700/1704/36/4c394945ba32t.jpg

Отредактированно Strannik4465 (17.04.2017 23:27:24)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#18 17.04.2017 23:39:36

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Рангоут шхун позволял иметь на фок и грот мачтах прямые паруса. Например командир "Ермака " докладывает в рапорте: Вышел из Ревеля 30 октября 1870 года, поднял марсели, фок и грот...  Корабль пересек три океана и полное парусное вооружение ему помогло. При желании реи снимались и корабль мог ходить под косыми парусами, а зачем?

По офицерам: По табелю комплектования флотского экипажа в портах Восточного океана.

"Ермакъ"  офицеров 7 нижних чинов 47

"Тунгузъ" офицеров 7  нижних чинов 46

Командир.
Старший офицер
Вахтенный начальник (начальник 1 вахты)
Ревизор
штурман
Механик
врач

Отредактированно Strannik4465 (17.04.2017 23:43:49)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#19 17.04.2017 23:57:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

В октябре 1870 года "Ермак" вышел в первое плавание на Дальний Восток

Командир капитан-лейтенант Иван Рогуля
Старший офицер лейтенант Алексей Назимов
Вахтенный начальник лейтенант Сергей Сазонов
Ревизор мичман Петр Пущин
Штурман поручик Николай Пакулин
Инженер-механик подпоручик Андрей Петренко
Врач надворный советник Карл Банк
3 гардемарина.

48 нижних чинов

2 ноября 1870 года "Тунгузъ" ушел из Кронштадта на Дальний Восток

Командир капитан - лейтенант Иван Григораш
Старший офицер лейтенант Леонид Конкевич
Начальник 1 вахты лейтенант Сергей Зарин
Ревизор мичман Степан Макаров
Штурман подпоручик Владимир Мерзлов
Инженер-механик прапорщик Михаил Румянцев
Врач Надворный советник Николай Коржавин
3 гардемарина.

47 нижних чинов

Отредактированно Strannik4465 (17.04.2017 23:58:31)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#20 18.04.2017 10:55:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

1

Алексей Логинов написал:

#1154286
В РГА есть такой материал.

Просматривал все эти чертежи в прошлом месяце:
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.277 Чертеж рангоута и парусов винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870 - качественная калька с таблицей размеров рангоута и чертежом рангоута и самих парусов
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.278 Чертеж палубного иллюминатора для винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870 - калька большого размера в цвете с чертежами всех палубных иллюминаторов (2 шт) шхуны, достаточно больших по размерам
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.279 Теоретический чертеж винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870 - высококачественная калька теория + схема установка мачт + сечения
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.280 Чертеж размещения в трюме винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870 - высококачественная калька с масштабной линейкой и в цвете с показом внутреннего устройства в плане - валолиния, МО, КО, трюм
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.281 Чертеж мидель-шпангоута винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870 - калька высокого качества с масштабной шкалой в цвете по материалам деталей
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.282 Чертеж размещения на верхней палубе винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870  - калька высокого качества - план ВП и нижележащих помещений с масштабной шкалой, в цвете и подписями помещений и оборудования.
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.283 Чертеж внутреннего расположения винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870 - калька высокого качества в цвете с масштабной линейкой - вид с правого борта (поперечный разрез), с подписями вооружения и оборудования
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.284 812 Чертеж расположения орудий на верхней палубе железных винтовых шхун для Сибирской флотилии 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1869-1869 - маленькая калька высокого качества с указанием расположения орудий с масштабной шкалой (сверху и сечение) с обозначениями размеров пушечных портов и высоты оси орудийного ствола
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.285 36 Чертеж деревянной винтовой шхуны для Сибирской флотилии. Калька. 1869-1869 - не имеет отношения к Ермаку и Тунгусу...
Фонд 876, Опись 178, Ед.Хр.286 Поперечный разрез при 63 шпангоуте винтовых шхун 'Ермак' и 'Тунгус'. Калька. 1870-1870 - не смотрел, ошибся в номере дела и не выдали

#21 18.04.2017 13:25:04

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Можду прочим, эта подборка чертежей это перспекива для Музея Русско-японской войны.
Цесаревичей и Петропавловсков ещё много наделают, но флот это не только броненосцы. Пока нет модели самого главного труженика Порт-Артура - СИЛАЧА, ни одного парохода КВЖД, нет и ЕРМАКА. Все они были затоплены на внутреннем рейде Порт-Артура в разное время.
ЕРМАКЪ пожалуй, самый старый среди всего корабельного состава в Артуре, даже ЗАБIЯКА и Разбойники помоложе

#22 18.04.2017 14:03:11

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Боярин написал:

#1154401
ни одного парохода КВЖД

Угу. А там весьма интересные были.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#23 18.04.2017 14:03:12

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Перенос из темы ПОИСК ФОТОГРАФИЙ от 15.04.2017 г. Боярин

Боярин написал:

#1153456
возможно, панорама продолжается и в левую часть

Ой, а вот и вторая канонерская лодка...
http://s019.radikal.ru/i613/1704/87/d17952ebd6b5t.jpg

#24 18.04.2017 14:03:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

А что  за корабль, слева, с парусами?


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#25 18.04.2017 14:03:12

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9495




Вебсайт

Re: Шхуны ТУНГУЗЪ и ЕРМАКЪ

Strannik4465 написал:

#1153863
А что  за корабль, слева, с парусами?

http://s016.radikal.ru/i337/1704/57/33a89475aef6t.jpg

Страниц: 1 2 3


Board footer