Сейчас на борту: 
jurdenis,
sheff
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 26

#26 18.04.2017 14:43:05

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1152361
Возможно, знающие люди еще варианты добавят.

К сожалению никто не заинтересовался.
Добавлю немного.

"unter 10% geringe Beschussschäden, die zum Teil vom 1. Wart behoben werden konnten.
10-24% mittlere Schäden, die durch kleinere Reparaturen - auf Einheitsebene - behoben werden konnten.
25-39% Schäden, die eine Flugzeugdurchsicht beim Verband erforderlich machten.
40-44% Beschädigung, bei der Triebwerke oder Systeme (z.B. Hydraulik) ersetzt werden mussten; konnte vielfach noch bei der Truppe geschehen.
45-59% schwerbeschädigtes Flugzeug, bei dem Grossbauteile ausgetauscht werden mussten; zum Teil ebenfalls noch bei der Truppe durchführbar, zum Beispiel Austauch von Tragflächen o.ä.
60-80% unbrauchbares Flugzeug, noch verwertbare Teile ausgebaut zur weiteren Verwendung im Augenblick unbrauchbar etwa bei Rumpftauschung, oder dauerhaft unbrauchbar.
81-99% Totalschaden, auf eigenem Gebiet abgestürzt.
100% Totalverlust (über See oder über feindlichem Gebiet)".

Die Jagdfliegerverbände der Deutschen Luftwaffe 1934 bis 1945, Teil 1, page 84.

А. Кузнецов написал:

#1152361
У нас во время войны было как минимум 3 разновидности донесений о степени повреждений:

Это не донесения о степени повреждений, это донесения об устранении этих самых повреждений.
На основании оценки повреждений (акта дефектации), готовятся донесения о том где будет выполнятся ремонт и сколько времени он займет ( до 12 часов, до 3-х суток и т.д.)

А. Кузнецов написал:

#1152361
Так доносили-то вовсе не механики.

Доносили не механики, механики составляли акт дефектации, техофицер группы обобщал данные, кто их отправлял наверх значения не имеет.
То что отправляли не каждый день, так и данные о потерях личного состава не каждый день отправляли.

А. Кузнецов написал:

#1152361
Хотя не исключено (но пока недоказуемо), что начал летать раньше 1 июля.

Ну почему же недоказуемо, ясное дело раньше, как он в Мариуполь-то попал.
Подлатали радиатор, перелетел в Мариуполь, там отремонтировали, наверняка еще какие-то регламентные работы провели.

#27 19.04.2017 00:40:32

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

2

Unforgiven написал:

#1154429
как он в Мариуполь-то попал

Он там сел подбитый (см. стартовое сообщение). Вот так и попал.

Unforgiven написал:

#1154429
Это не донесения о степени повреждений, это донесения об устранении этих самых повреждений.

Нет, это именно информация о степени повреждений. Донесения об их устранении (о ремонте) выглядели иначе.

Unforgiven написал:

#1154429
Добавлю немного.

Это тоже самое, что приводилось выше, только чуть подробнее. А так - тот же размах по 15-20%. И никто, похоже, не знает, как назывался документ, в котором излагалось бы, как всё это считать. Не говоря уже о содержании этого документа.

#28 19.04.2017 07:55:21

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1154679
И никто, похоже, не знает, как назывался документ, в котором излагалось бы, как всё это считать. Не говоря уже о содержании этого документа.

Угу. А ведь был.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#29 19.04.2017 12:21:43

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1154679
Он там сел подбитый (см. стартовое сообщение). Вот так и попал.

Да, прошу прощения, пропустил.
А кстати, откуда был выполнен боевой вылет 1 июля?
Если из Багерово, то таки летал, только наоборот из Мариуполя в Багерово.

А. Кузнецов написал:

#1154679
Нет, это именно информация о степени повреждений.

Вы же сами писали, что устранение одного и того же повреждения может занять сильно разное время, как же тогда по времени ремонта можно указать степень повреждения.
Точно также и по месту ремонта - текущий и средний ремонт могут выполнятся в одних и тех же мастерских.

А. Кузнецов написал:

#1154679
Это тоже самое, что приводилось выше, только чуть подробнее. А так - тот же размах по 15-20%.

Я все-таки не понимаю в чем отличие от советской, кроме формы.
Мелкий ремонт - это немецкие до 10 процентов, текущий до 25, средний до 45 и т.д.

А. Кузнецов написал:

#1154679
никто, похоже, не знает, как назывался документ, в котором излагалось бы, как всё это считать. Не говоря уже о содержании этого документа.

Так нет немецких документов и на торпедирование "Армении", но Вы же не сомневаетесь в ее гибели.

#30 19.04.2017 23:50:00

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

1

Unforgiven написал:

#1154804
А кстати, откуда был выполнен боевой вылет 1 июля?

1-й известный вылет - из Багерово. Понятно, что был перелет из Мариуполя, кто-то перегнал. Но это ничего не дает, т.к. перелет мог быть и за несколько часов до вылета, и в любой из дней после вынужденной посадки.


Unforgiven написал:

#1154804
Мелкий ремонт - это немецкие до 10 процентов, текущий до 25, средний до 45 и т.д.

Как Вы определили, что соответствие именно такое? Впрочем, это уже по 3-му кругу пошло.

Unforgiven написал:

#1154804
Так нет немецких документов и на торпедирование "Армении", но Вы же не сомневаетесь в ее гибели.

Ложная аналогия. Инструкция по определению процентов повреждений должна была быть в каждой части - т.к. все фронтовые и учебные части посылали донесения о потерях/повреждениях, а перед этим как-то считали те самые проценты. Т.е. этот документ существовал в сотнях экземпляров.

#31 24.04.2017 16:50:02

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1154993
Как Вы определили, что соответствие именно такое? Впрочем, это уже по 3-му кругу пошло.

Еще раз и все.
Нет никакой разницы между с одной стороны - мелкий, текущий, средний, капитальный,
с другой - 0-10 , 11-30, 31-45, 46-60 процентов.
И там и там заданы рамки, только в разной форме.
Может соотношение 0-15, 16-35 и т.д. без разницы.
Для примера, по ранениям:
http://medic.studio/files/uch_group70/uch_pgroup160/uch_uch6234/image/3.jpg
Можно классифицировать  - легкие, средней тя­жести, тяжелые и крайне тяжелые.
А можно с "использованием количественных критериев тяже­сти путем присвоения каждому повреждению определенного балла в соответствии с целенаправленно разработанными шкалами".
Т.е. в одном случае просто скажут легкое ранение, а в другом ранение 0,15 балов.
Суть та же, что и с процентами повреждений.

К примеру, два бойца подорвались на растяжке. Один получил три осколка, а другой - один.
Осколки мелкие, раны поверхностные, жизненно важные органы и не задеты, угрозы жизни нет.
Т.е. оба получили легкие ранения, но в одном случае надо извлечь один осколок, а в другом три. Есть разница.
Эта разница и будет выражена в баллах в пределах 0,05-0,4.
Тот же принцип и для повреждений самолетов.
Система оценки более наглядная и ничего загадочного в ней нет.

#32 24.04.2017 17:02:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Unforgiven написал:

#1156635
Система оценки более наглядная и ничего загадочного в ней нет.

Поймите, то что Вы изложили выглядит верно и логично, но история начинается не с логики, а с документа. Поэтому речь не о логике системы, а о непонятной ситуации когда документ должен был быть везде, то есть в сотнях копий, а в оборот до сих пор не введен.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#33 24.04.2017 18:43:38

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

РыбаКит написал:

#1156638
о непонятной ситуации когда документ должен был быть везде, то есть в сотнях копий, а в оборот до сих пор не введен.

Хорошо, а не могли бы Вы привести "введенные в оборот" советские документы в которых подробно расписано какие повреждения следует относить к мелким, какие к текущим, какие к средним и т.д. ?

#34 24.04.2017 18:51:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Unforgiven написал:

#1156635
Нет никакой разницы между с одной стороны - мелкий, текущий, средний, капитальный,

Есть. Ремонт может быть аварийным, а может периодическим (планово-предупредительным). Текущий - это подвид планово-предупредительного ремонта. Остальные указанные подвиды могут относиться и к тому и к тому. У вас жу тут речь, как я понимаю, именно о разновидностях аварийного ремонта.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#35 24.04.2017 23:07:03

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Unforgiven написал:

#1156635
Нет никакой разницы между с одной стороны - мелкий, текущий, средний, капитальный,
с другой - 0-10 , 11-30, 31-45, 46-60 процентов.
И там и там заданы рамки, только в разной форме.
Может соотношение 0-15, 16-35 и т.д. без разницы.

Простая замена неисправного мотора на исправный - это какой ремонт?

#36 25.04.2017 16:40:05

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Botik Petra Velikogo написал:

#1156683
Ремонт может быть аварийным, а может периодическим (планово-предупредительным). Текущий - это подвид планово-предупредительного ремонта. Остальные указанные подвиды могут относиться и к тому и к тому. У вас жу тут речь, как я понимаю, именно о разновидностях аварийного ремонта.

Да, но тут не все так просто, есть и такое определение текущего ремонта:

Текущий ремонт является неплановым техническим обслуживанием, постановка объектов на который осуществляется без предварительного назначения и который проводится на месте эксплуатации.
Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей).

Например для танков
"сформировали специальные подвижные ремонтно-эвакуационные группы, в задачу которых входили немедленная отбуксировка поврежденных машин из зоны огневого воздействия врага и их текущий ремонт. Только текущий, все остальное брали на себя фронтовые ремэвакосредства.
http://militera.lib.ru/memo/russian/tar … au/01.html
Или
1. Ввести с 1 марта 1942 года следующую систему премирования денежной наградой личного состава ремонтно-восстановительных частей за быстрый и качественный текущий и средний ремонт танков в установленные командованием сроки:

                                                                    Текущий ремонт    Средний ремонт      
а) за каждый отремонтированный танк КВ                  350 руб.               800 руб.      
б) за каждый отремонтированный танк Т-34,
   МК-2, МК-3                                                            250 руб.                  500 руб.      
в) за каждый отремонтированный танк БТ,
   Т-26 и Т-40-60                                                    100 руб.                  200 руб.   

http://militera.lib.ru/docs/da/nko_1941-1942/08.html

У немцев тут как раз все понятно - периодический (планово-предупредительный) -это  Überhohlung.

Überhohlung is when an aircraft is to receive scheduled maintenance. This is based either on time flown or number of landings and so on. There are several levels of Überhohlung and it also applies to different equipment installed. An aircraft is still servicable when it goes to Überhohlung. This is not necessarily true for repair.

#37 25.04.2017 16:43:23

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1156825
Простая замена неисправного мотора на исправный - это какой ремонт?

Вы так спрашиваете, как будто я авиатехник времен Второй мировой.
Возможно средний, возможно капитальный.

"Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры
Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые."

Кроме того трудоемкость одних и тех же работ на разных самолетах разная.

"Преимущества немецких самолетов проявлялись не только в удобстве их летной эксплуатации, но и в наземном техническом обслуживании.
Например, для того, чтобы снять пропеллер на самолете Ju 88, требовалось 4 минуты, на СБ — 1 час; снятие мотора занимало соответственно 1,5 и 4,5 часа, а его установка — 3 и 10 часов."
http://www.airpages.ru/ru/planes.shtml
«Работа на Bf 109 оставила самые хорошие впечатления у меня и моих товарищей, — говорит Владимир Леонтьевич. — Техническая эксплуатация этой машины оказалась несоизмеримо более легкой и простой, чем наших самолетов...
Обращал на себя внимание хорошо продуманный монтаж всех систем и оборудования «Мессершмитта», удобство подхода к агрегатам, легкость их замены.
Особенно запомнилась простота замены двигателя, время его съема и установки было на порядок меньше, чем на наших машинах.
Я уже не говорю, что ресурс мотора "Мессершмитта» намного превышал ресурс двигателя ВК-105».
http://www.airpages.ru/ru/yak9_4.shtml

#38 25.04.2017 20:22:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Unforgiven написал:

#1157094
Да, но тут не все так просто, есть и такое определение текущего ремонта:

Нашел. Ссылка на "Справочник технического переводчика". Судя по тому как у нас все обычно переводят, оно соответствует истине с точностью да наоборот. Я свои знания основываю на документах ВМФ. Вот например:
http://s019.radikal.ru/i611/1704/d4/c7166884c84at.jpghttp://s008.radikal.ru/i303/1704/4d/bdec37011d68t.jpg
войны еще нет, а ежегодный текущий ремонт есть у всех кораблей, за исключением тех, кто по срокам проходит средний или капитальный ремонт.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#39 25.04.2017 21:09:08

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1156825
Простая замена неисправного мотора на исправный - это какой ремонт?

Текущий, а ремонт повреждённого двигателя с разборкой и заменой частей -капитальный...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#40 10.05.2017 17:11:36

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Botik Petra Velikogo написал:

#1157212
Нашел. Ссылка на "Справочник технического переводчика".

Был несколько занят, не смог сразу ответить.
Про текущий ремонт.
Я брал определение отсюда.

                         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
           СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
                                   ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
                                          ГОСТ 18322-78

38. Текущий ремонт
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей
39. Плановый ремонт
Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации
40. Неплановый ремонт
Ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения
К термину «Неплановый ремонт»
Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов или происшествий.
Капитальный, средний и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.

Из приведенных Вами документов никак не следует, что текущий ремонт не может быть аварийным (или неплановым).
Сомнительно, чтобы в войну ремонтников премировали денежной наградой  за обычные плановые работы.

Ну а в целом, тут говорилось о загадочной немецкой системе. Советская куда загадочней.
У танкистов денежное вознаграждение выплачивают за текущий и средний ремонт,
а у авиаторов за текущий и восстановительный.

.....  денежные суммы для награждения личного состава мастерских из расчета (за каждый самолет и мотор):
I
На восстановительный ремонт бомбардировщика ..... 2000 руб.
На текущий ремонт бомбардировщика ......... 400 руб.
Примечание 1. За ремонт тяжелого бомбардировщика (ТБ-3 или ТБ-7) денежные награды выплачивать в двойном размере.
Примечание 2. За ремонт самолета после аварии (аварийный ремонт) премии выплачивать в размере 50 % нормы восстановительного ремонта.
II
За восстановительный ремонт истребителя или штурмовика . . 750 руб.
За текущий ремонт истребителя или штурмовика ..... 200 руб.
За восстановительный ремонт учебного самолета (УТ-2, У-2 и УТ-1) ..................... 300 руб.
III
За восстановительный ремонт каждого мотора всех типов, кроме М-11 .................... 200 руб.
За восстановительный ремонт мотора М-11. . . . . . . 100 руб.

Приказ ввести в действие с 1 апреля с. г. и объявить личному составу авиационных мастерских.
Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-полковник авиации ЖИГАРЕВ.

А у ВМФ еще упоминается навигационный ремонт.

#41 21.05.2017 19:42:06

Gerry
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 397




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

8
*
знатная заметка!

Здравствуйте!
Меня зовут Александр. Моя дочь делает сценарии для настольной игры "Великая Отечественная". Сюжеты для своих сценариев она берёт в основном из книг, но иногда и со страниц различных военно-исторических форумов. Вот и эта заметка А. Кузнецова чем-то её зацепила и она начала готовить сценарий, тем более информации достаточно: известны противники - немецкий самолёт Ме-110, его бортовой код TE+SG, советский малый охотник СКА № 0412, известно время, место. Но в начале своих сценариев дочь дает краткое описание эпизода с указанием фамилий и званий главных действующих лиц. В первом посте этой темы об этом не было написано ничего и мы решили поискать сами. С советской стороной проблем не возникло. Командиром СКА № 0412 был старший лейтенант Петренко Алексей Гаврилович, уроженец с. Н. Сыроватка, Краснопольского р-на, Сумской обл., Украинской ССР. Вот его наградной лист с сайта "Память народа", правда не связанный с этим эпизодом (https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … ie8013959/) -
https://pp.userapi.com/c637124/v637124791/494c9/oAsADwpcwnw.jpg.
Есть и более позднее, и более раннее награждения, но они тоже не связаны с этим эпизодом.
Командир советского малого охотника нам известен.
Более интересный, на мой взгляд, вот этот документ о награждении старшего краснофлотца Сербат Ивана Яковлевича (https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e50582559/) в наградном документе к которому есть описание нашего эпизода, как одного из поводов для награждения
https://pp.userapi.com/c637124/v637124791/494ab/mb4Oip-Ni6E.jpg
https://pp.userapi.com/c637124/v637124791/494b5/pJn69QPMMBU.jpg.

Труднее оказалось с немецким летчиком. А. Кузнецов сообщил, что в имеющихся у него документах есть только фамилия - Hennecke. Имени - нет, звания - нет.
Закидывание удочки в интернет с такой информации шансов практически не давало. Однако...
Сначала нашёлся сайт военного художника Лукаса Вирпа (Lukas Wirp) - http://webcache.googleusercontent.com/s … &gl=ru, на котором была обнаружена сначала вот эта картина -
https://pp.userapi.com/c637124/v637124791/494d9/hSfLHRph5Ys.jpg
с вот таким описанием " Dargestellt die HE 111 von Uffz Hennecke vom 4. F/122 Aufklärungsgeschwader als einer der letzten Machinen, die im Januar 1943 noch vom Feldflugplatz Gumrak gestartet sind. Dieser musste, aufgrund massiver Feindeinwirkungen, am 22. Januar 1943 aufgegeben werden. Damit brach gleichzeitig die Luftversorgung des Kessels von Stalingrad zusammen.
Uffz Hennecke berichtet in seinen Überlieferungen sehr dramatisch von diesem Ereignis. In den Bombenschächten der HE 111 wurden die Verletzten gestapelt. Er konnte mit seinem letzten Ausflug aus Stalingrad noch viele verletzte Kameraden retten."
Потом вот эта картина -
https://pp.userapi.com/c637124/v637124791/494e0/djHMS17g6fk.jpg
с вот таким описанием: "Das zweite Gemälde von Luftwaffen Pilot Hennecke.  Küstenstaffel Krim, Ostfront am frühen Morgen des 14. Juni 1943:Bombenangriff einer BF 110 G-2 von Uffz. Hennecke 4. / F 122
gegen ein sowjetisches Räumboot. Die BF 110 wurde während des Angriffes im rechten Kühlerbereich getroffen und musste zum nächstgelegenen Flugplatz Mariupol zrückkehren.Mit dem Motiv Mit wird auch der Auszug aus dem Flugbuch und eine Auswauskopie von Pilot Hennecke geliefert"
И в конце концов вот такое фото -
https://pp.userapi.com/c637124/v637124791/494e7/hel2jDT37eY.jpg
Ну, а итогом поиска стало обнаружение на форуме "Forum der Wehrmacht" сообщения сына Генриха Хеннека о розыске документов своего отца - http://www.forum-der-wehrmacht.de/index … fgefunden/
К этому сообщению приложено и фото, с датой 02.06.1943г (совсем недалёкой от 14.06.1943г), на которой изображён его отец - https://pp.userapi.com/c637124/v637124791/494d2/XVIIWlSm9Uw.jpg
Полученная информация позволяет с большой вероятностью сделать вывод, что лётчиком Ме-110, атаковавшим наш охотник СКА № 0412 был унтер-офицер Генрих Хеннеке 24 декабря 1920 года рождения, уроженец Ватенбюттеля. Любопытно, что его визави немногим старше - 1919 г.р.
Вот собственно и всё.

Отредактированно Gerry (22.05.2017 17:23:54)

#42 22.05.2017 12:55:22

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Спасибо! Впечатляет. Эпизод заиграл новыми красками. Даже рисунок с этой атакой есть, оказывается. Малый охотник на нем выглядит удивительно, но это мелочь.

Получается, пилот был опытным и упорным товарищем. Даже в Сталинградском котле одним из последних приземлился - когда многие уже откровенно откашивали от этого удовольствия,  несмотря на зверские приказы с угрозами.
Любопытно, что его из 4.(F)/122 перевели в эскадрилью Флигерфюрера Крым.

Заинтриговала фраза "der Auszug aus dem Flugbuch". Т.е. лётная книжка Хеннеке сохранилась. Разведэскадрилья Крым в смысле документальных источников - белое пятно и черная дыра. Даже донесения о составе и движении матчасти до августа 1943 не сохранились (или пока не обнаружены). Поэтому каждый документ, относящийся к этой части, ценен. Эскадрилья в 1942-44 находилась в эпицентре событий на Черном море.

Отредактированно А. Кузнецов (22.05.2017 13:14:06)

#43 22.05.2017 12:58:21

Вованыч_1977
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1165434
Даже рисунок с этой атакой есть, оказывается. Малый охотник на ней выглядит удивительно

Вполне отчётливо угадываются черты британского "флауэра"

#44 22.05.2017 13:20:43

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Вованыч_1977 написал:

#1165435
Вполне отчётливо угадываются черты британского "флауэра"

Да, и изображен в том же ракурсе, что на обложке книги "The Flower class corvette Agassiz" :)

#45 22.05.2017 15:22:57

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Gerry написал:

#1165285
Die BF 110 wurde während des Angriffes im rechten Kühlerbereich getroffen und musste zum nächstgelegenen Flugplatz Mariupol

Как и говорилось, повреждение радиатора.

А. Кузнецов написал:

#1165434
несмотря на зверские приказы с угрозами.

Заинтриговали, а нельзя ли поподробнее, в смысле зверских приказов.

#46 23.05.2017 00:24:07

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Unforgiven написал:

#1165471
Как и говорилось, повреждение радиатора.

Я выше по ветке писал про радиатор. В документах Шульца не указано, какой из моторов получил попадание. А теперь мы знаем, что это был правый мотор. Во всяком случае, так гласит подпись под рисунком со ссылкой на лётную книжку пилота.

Unforgiven написал:

#1165471
Заинтриговали, а нельзя ли поподробнее, в смысле зверских приказов.

Так вроде бы достаточно известная история - фельдмаршал Мильх обещал расстреливать косящих пилотов. Как раз в начале 20-х чисел января.
Кстати, не исключено, что я зря приписываю Хеннеке такое качество, как упорство. Может, он просто больше других боялся расстрела, поэтому и решился посадить самолёт внутри котла :)

Отредактированно А. Кузнецов (23.05.2017 00:30:35)

#47 23.05.2017 08:37:05

Вальчук Игорь
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

http://s018.radikal.ru/i522/1705/1a/51b905f051f0.jpg

#48 23.05.2017 08:51:57

Вальчук Игорь
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Вот еще:
СЕРБАТ Иван Яковлевич,  1922 г.р., уроженец ст-цы Староминской. Призывался в СА Староминским РВК. Русский. Старшина второй статьи. Служил в ВМФ. Награжден орденом Отечественной войны второй степени, медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией». Демобилизовался с флота в 1947 году. После войны работал начальником военно-учетного стола в Староминском РВК. Умер в 1982 году. Похоронен на гражданском кладбище колхоза им.Чапаева в ст-це Староминской.
Источник: http://староминский-музей.рф/viewpage.php?page_id=88

Возможно, в музее есть фото Сербата И.Я.

По данным сайта "Подвиг народа" - 1919 или 1920 года рождения, также награжден Орденом Отечественной войны І степени, что вступает в противоречие с датой его смерти (1982 год, награждали в 1985)

Вообще фамилия редкая, потому при желании, кто решится на более подробное исследование, найти родственников и связаться с ними несложно. Похоже, если верить социальным сетям, что все носители этой фамилии родом из одной станицы. ВК 101 такая фамилия.

Отредактированно Вальчук Игорь (23.05.2017 09:02:10)

#49 23.05.2017 09:11:26

han-solo
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Очень интересные подробности!

#50 23.05.2017 09:50:49

Gerry
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 397




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Вальчук Игорь написал:

СЕРБАТ Иван Яковлевич,  1922 г.р., уроженец ст-цы Староминской. Призывался в СА Староминским РВК. Русский. Старшина второй статьи. Служил в ВМФ. Награжден орденом Отечественной войны второй степени, медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией». Демобилизовался с флота в 1947 году. После войны работал начальником военно-учетного стола в Староминском РВК. Умер в 1982 году. Похоронен на гражданском кладбище колхоза им.Чапаева в ст-це Староминской.
Источник: http://староминский-музей.рф/viewpage.php?page_id=88

Возможно, в музее есть фото Сербата И.Я.

По данным сайта "Подвиг народа" - 1919 или 1920 года рождения, также награжден Орденом Отечественной войны І степени, что вступает в противоречие с датой его смерти (1982 год, награждали в 1985)

Вообще фамилия редкая, потому при желании, кто решится на более подробное исследование, найти родственников и связаться с ними несложно. Похоже, если верить социальным сетям, что все носители этой фамилии родом из одной станицы. ВК 101 такая фамилия.

Да, я вчера написал письмо в этот музей, обратив, как и Вы, внимание на несоответствие дат рождения в наградных документах и в списке участников войны на сайте музея. Посмотрим, какой дадут ответ. Кроме того, сейчас пытаюсь выйти на сына немецкого лётчика, а также на немецкого художника Лукаса Вирпа, которым также отправил электронные письма.

Страниц: 1 2 3 4 … 26


Board footer