Сейчас на борту: 
AVV,
Gunsmith,
Hemul,
Lion30,
Lot,
NJ,
realswat,
River-m,
Tor,
yuu2,
Бирсерг,
Борис, Х-Мерлин,
Вованыч_1977,
Злой,
Рихард Цапп,
Сумрак
   [Подробнее...]

#1 01.12.2012 22:31:27

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 6805




Кораблестроение при Николае I

Уважаемые господа, подскажите пожалуйста состав вооружения линейного корабля "Императрица Александра" и почему его пытаются причислить к III рангу? Вроде бы 84-пушечники числились во II ранге.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом

 

#2 01.12.2012 22:35:14

Маринист
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Братск
Корабль-мир Верховного Повелителя Ном Анора «Ай' танна Ном Анор хотте Юн’о»
Сообщений: 496




Re: Кораблестроение при Николае I

Серия 84-пушечных кораблей (8 единиц), построенных в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе. Относясь к кораблям 84-пушечного ранга, имели на вооружении до 96 орудий.

Длина - 59,8 м ; Ширина -  15,3 м ; Осадка - 6,6 м; Водоизмещение - 3500 т ; Экипаж - 850 человек.

"ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА"

Заложен 8 мая 1826. Строитель А.А. Попов. Спущен 19 октября 1827, вошел в состав Балтийского флота. 96 орудий.

В 1828 находился на Кронштадтском рейде для обучения экипажа. В 1829, 1830, 1833, 1836, 1839-1842, 1846 и 1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии, чтобы предотвратить подвоз оружия и оказание помощи польским мятежникам. В июле-сентябре 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем обратно в Кронштадт. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1849-1851 тимберован в доке Петра Великого. В 1852 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. 16 июня 1854 встал в Кронштадтской гавани между фортом Меншиков и Лесными воротами на случай прорыва неприятельского флота. В июле 1854 в составе эскадры вице-адмирала Д.П. Замыцкого выходил к Красной Горке. В 1855 находился в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил войска и грузы из Свеаборга и Ревеля в Кронштадт. 5 января 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: Г.С. Шишмарев (1827-1829), А.А. Дурасов (1830-1831), Н.П. Епанчин (1833-1836), П.А. Моллер (1839-1841), Л.Л. Князев (1842-1843, 1846-1847), Н.П. Опочинин (1852-1854), И.Н. Изыльметьев (1857-1858), К.И. Григорович (1859).
http://www.navy.su/-1850/battleships/80 … xandra.htm


Бывший школьник, бывший студент... когда-нибудь стану бывшим человеком...

 

#3 01.12.2012 22:45:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 7465




Re: Кораблестроение при Николае I

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #632151
Уважаемые господа, подскажите пожалуйста состав вооружения линейного корабля "Императрица Александра" и почему его пытаются причислить к III рангу? Вроде бы 84-пушечники числились во II ранге.

По проекту: 30-36, 32-24, 22-12. Все длинные. Позже на гон-деке поставили 4 пудовых единорога вместо 4-36ф.
Далее (после тимб. 1839 г.) по Штатам 1842 г. имел 6-2пуд+26-36дл.; 4-1пуд.+28-24дл.; 4-24кор.+16-24карр. Это же вооружение он имели к 1854 г. В 1855, 1856 и 1857 гг. вооружение менялось (есть данные). 
Кто собирался перевести его в 3 ранг?

 

#4 01.12.2012 23:36:14

Олег
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5457




Re: Кораблестроение при Николае I

Кажется, у нас со времен Екатерины  у нас ЛК разделялись на ранги по числу пушек, не было четких "номерных" рангов как в Англии. Однако в Англии и  Франции в это время подобные корабли как раз отнесли бы к 3му рангу - может в этом дело?


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#5 02.12.2012 00:12:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 6805




Re: Кораблестроение при Николае I

Эд написал:

Оригинальное сообщение #632161
Кто собирался перевести его в 3 ранг?

Кто писал статью для Википедии.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #632161
По проекту: 30-36, 32-24, 22-12. Все длинные. Позже на гон-деке поставили 4 пудовых единорога вместо 4-36ф.
Далее (после тимб. 1839 г.) по Штатам 1842 г. имел 6-2пуд+26-36дл.; 4-1пуд.+28-24дл.; 4-24кор.+16-24карр. Это же вооружение он имели к 1854 г. В 1855, 1856 и 1857 гг. вооружение менялось (есть данные).

Эд, огромное спасибо. Очень признателен.
Я так понял, что 16- 24-фунтовых пушек-карронад или просто карронад?

Отредактированно Алекс (02.12.2012 00:17:12)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом

 

#6 02.12.2012 10:07:47

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 7465




Re: Кораблестроение при Николае I

Олег написал:

Оригинальное сообщение #632192
у нас ЛК разделялись на ранги по числу пушек, не было четких "номерных" рангов как в Англии.

В Штатах 1750 и 1757 - 100 и 80 - 1 ранг, 66 - 2, 54 - 3.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #632192
Однако в Англии и  Франции в это время подобные корабли как раз отнесли бы к 3му рангу - может в этом дело?

В 19 в. в Англии 80-84п - 3 ранг, во 2-м были 104п (бывшие 98п). Во Франции сперва 80п - 2 ранг, когда появились 100п 2-дечники, их (80п) перевели в 3-й. Логично. У нас в БФ при Н1 Штаты - 3-110, 8-84, 16-74. Если 84п в 3-м ранге, то кто во 2-м?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #632206
16- 24-фунтовых пушек-карронад или просто карронад?

Просто карронад (44 пуд.).

 

#7 17.02.2013 14:09:49

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5119




Re: Кораблестроение при Николае I

Уважаемые коллеги! В статье Р. Мельникова в "Судостроении" о развитии  винтовых фрегатов в РИФ обратил внимание на интересный абзац с предложением П.Рикорда оптимизировать штаты БФ, отказавшись от существующей "многоярусной" типизации и ограничится двумя типами ОБК-90-пуш. ЛК и 58-п фрегатом

http://i062.radikal.ru/1302/f5/9480ebb43ce8t.jpg

однако ни точного времени (1840-е, начало 50-х ???), ни  деталей обсуждения нет.

Возможно в каких-либо источниках эта идея описана более подробно?

Отредактированно charlie (17.02.2013 14:10:27)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#8 17.02.2013 20:12:44

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 31220




Re: Кораблестроение при Николае I

http://mirknig.com/knigi/military_histo … vicha.html  О судах Балтийского флота построенных со времени вступления на престол Государя Императора Николая Павловича  1843 год.Перечень кораблей, построенных для Балтийского флота с 1827 по 1843 год с указанием их строителей, места и продолжительности постройки.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#9 21.01.2014 22:11:12

070946
Гость




Re: Кораблестроение при Николае I

Доброго всем вечера уважаемые специалисты! Кто подскажет или направит по такому вопросу. Есть ли где - нибудь правила или положение по растяжке наружной обшивки (расшивки).военного парусного корабля XVIII - XIX vv. Схема расшивки борта ниже ватерлинии. Нигде не могу найти правильного ответа. Помогите пожалуйста,кто чем может. *UNKNOWN*
С уважением,Евгений.

 

#10 09.02.2014 08:38:45

Находка
Гость




Re: Кораблестроение при Николае I

Поделитесь информацией, кто может, пожалуйста. Веду поиск подробностей о пароходо-корвете "Америка" (Сибирская флотилия, 1856-1876), его капитане Александре Болтине. Особенно интересно опознать молодого мичмана Болтина, который в 20-летнем возрасте вместе с Путятиным на фрегате "Паллада" совершал кругосветное плавание  в 1852 г.

 

#11 10.02.2014 20:31:06

Lot
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 3304




Вебсайт

Re: Кораблестроение при Николае I

Находка написал:

Оригинальное сообщение #793386
его капитане Александре Болтине.

Фото только такое.
http://i33.fastpic.ru/thumb/2014/0210/7e/650f2503229576cad3e047cd3abee97e.jpeg
http://i60.fastpic.ru/thumb/2014/0210/b7/ace7b3baaf8c8b8df6b8c708193eddb7.jpeg

 

#12 14.04.2017 01:12:07

Олег
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5457




Re: Кораблестроение при Николае I

Эд написал:

#632277
У нас в БФ при Н1 Штаты - 3-110, 8-84, 16-74.

По императорскому указу «Россия должна быть третья по силе морская держава после Англии и Франции и должна быть сильнее союза второстепенных морских держав»
С учетом того, что Швеция в то время максимум имела 6-74+3-62, Дания 5-84 и Турция 9-10 ЛК от 74 до 120 пушек утвержденный штат избыточно велик против союза второстепенных держав. Кроме того, проект 110 пушечника откровенно устарел для 1830х. Насколько я понимаю, задача войны с Англией не ставилась, война 1 на 1 против Франции несколько бессмыслена, значит максимум, на что надо рассчитывать флот - война против шведско-турецкого союза. При флоте 3-120 + 9-84 + 9-74 можно рассчитывать на господство на Балтике и выделение эскадры для Средиземке даже при допущении, что боеспособны только 2/3 кораблей. Или флот можно и дальше сократить с учетом хронических проблем Швеции и Турции?


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#13 14.04.2017 13:48:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 7465




Re: Кораблестроение при Николае I

Олег написал:

#1152945
По императорскому указу

Николай 1, восстановив БФ после наводнения 1824 г., просто подтвердил прежние штаты 1803 г.
В 1803 г. Комитет образования флота сократил раздувшиеся при Е2 штаты БФ (до 55 ЛК) до 27 ЛК, имея в виду флоты Дании (3-80, 13-74, 4-64, 1-50) и Швеции (5-74, 9-64, 8-40). 110-пушечники, котрые резко критиковал еще Лазарев, были включены в штаты, т.к. хотелось иметь 3-дечники (флагманами дивизий), и было необходимо учитывать балтийское мелководье. Кстати, в 1820-х гг. секретные предписания британского адмиралтейства требовали обязательного сохранения достаточного числа 74-пушечников, которые  после 1813 г. более не закладывали, как раз имея в виду их применение на Балтике в случае конфликта с Россией. Точно также в 1854 г. на Балтику было направлено два самых маленьких 70-пуш. ЛК и все 4 паровых 60-пушечников, срезанных из 74-пуш. ЛК, а к 1855 г. подготовили еще 5 таких срезанных 60-пуш. И у нас в 1854-55 гг. было срезано 4 74-пушечника в 60-пуш. фрегаты.
На ЧМ в 1803 г., по сведениям, полученных Комитетом, у турок было 1-120, 1-110, 3-80, 12-74, 3-64 и 5-50-пуш. фрегатов. Штаты ЧФ им должны были соответствовать.
Если в 1777-1803 гг. мы имели хорошее представление о турецком флоте (от нашего посольства в Стамбуле), то странным образом далее никаких турецких  списков в АВПРИ и РГАВМФ нет, по крайней мере, о них ничего не известно. Николай 1 просто подтвердил прежние штаты БФ и ЧФ, хотя положение изменилось.

 

#14 14.04.2017 13:57:51

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9679




Re: Кораблестроение при Николае I

Эд написал:

#1153085
110-пушечники, котрые резко критиковал еще Лазарев

За что?

 

#15 14.04.2017 17:13:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 7465




Re: Кораблестроение при Николае I

1

Вованыч_1977 написал:

#1153091
За что?

Лазарев, Документы, т. 1, стр. 381-382 (от 20 декабря 1830 г.)..
"Азов и Иезекииль по прошествии только 4,5 лет всей своей службы оказались теперь столь гнилы, что нет оные исправить и положено разломать! Довольно смешно. Стоят ли корабли наши хоть краски? Мне странно, что после таковых издержек, когда построено 27 кораблей, не хотят обратить внимание на сбережение и заблаговременное заготовленение лесов. Три 100-пушечные, построенные Исаковым, никуда не годятся, и деньги на них употребленные, можно сказать, брошены в воду. Ходят худо, руля не слушают по причине чрезмерной полноты в кормовой части и притом при огромном числе балласта кренят чрезмерно"

т. 2, стр. 40 (Письмо Меншикову, 14 ноября 1833 г.).
"Я покорнейше прошу содействия в. с-ти, что глупейший из кораблей "Париж" , когда я должен с эскадрой соединиться, то чтобы флаг мой остался на том же корабле, на котором поднят теперь, ибо хотя Парих имеет в три дека, но по многим неудобствам, мешающим действиюорудий, он малосильнее любого из двухдечных кораблей большого ранга".

Добавлю, что на 110-пушечниках пушки были короткие (36 и 24ф), на 84-пуш. - длинные.

 

#16 14.04.2017 18:00:33

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5119




Re: Кораблестроение при Николае I

Олег написал:

#1152945
война 1 на 1 против Франции несколько бессмыслена

Не совсем так, война с Францией (с "революцией") с 1833  планировалась во главе союза "континенталов" из которых флот был только у России, да и в реале Николай предлагал англичанам дивизию БФ летом 1840 для помощи в действиях против французов


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#17 14.04.2017 23:08:57

Олег
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5457




Re: Кораблестроение при Николае I

Эд написал:

#1153085
просто подтвердил прежние штаты 1803 г.

Однако с тех пор флоты других балтийских держав резко ослабли.

Эд написал:

#1153085
т.к. хотелось иметь 3-дечники (флагманами дивизий), и было необходимо учитывать балтийское мелководье.

Мне кажется, балтийские трехдечники имеют смысл лишь для заморских экспедиций, против Швеции и Дании они избыточны.

charlie написал:

#1153219
Не совсем так, война с Францией (с "революцией") с 1833  планировалась во главе союза "континенталов" из которых флот был только у России,

Голландия нейтральна? А на чьи порты тогда предполагалось базироваться? Как раз в это время у нас очень хорошие отношения с Турцией - можно привлечь и БФ и ЧФ. Требовать, что бы один БФ превосходил весь французский флот несколько химерично.


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#18 17.04.2017 14:34:36

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5119




Re: Кораблестроение при Николае I

Олег написал:

#1153371
Голландия нейтральна? А на чьи порты тогда предполагалось базироваться? Как раз в это время у нас очень хорошие отношения с Турцией - можно привлечь и БФ и ЧФ.

После отторжения от нее бельгийских провинций в 1831-1833 (в котором главную роль сыграли французская армия и флот), скорее резко антифранцузски настроена, у Николая первоначально были планы отправить войска на помощь голландцам (легитимизм+родная сестра замужем за наследником престола), но поляки испортили всю малину, вообще, читая переписку императора с Паскевичем в начале тридцатых невольно поражаешся накалу алармизма: войны с "морскими державами" или как минимум с Францией ждали со дня на день, резкое усиление работ по защите балтийских берегов с 1827г связано именно с эти фактором.

Олег написал:

#1153371
Требовать, что бы один БФ превосходил весь французский флот несколько химерично.

Это смотря на каком этапе войны, первый год-более чем реально, у них готовых к плаванию и "почти готовых" кораблей было ЕМНИП 24 штуки (+фрегаты), т.е. "новый/старый" штат БФ как раз соответствовал задаче борьбы с французами "один на один" в первый год войны, по факту даже летом 1854 (спустя год после начала острой фазы Восточного вопроса), французы смогли отправит к русским берегам всего 23 ЛК на два моря, при активных действиях России в 1833-48гг этого года у них могло и не быть ....


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#19 17.04.2017 22:25:46

Олег
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5457




Re: Кораблестроение при Николае I

charlie написал:

#1154188
скорее резко антифранцузски настроена,

Но будет ли воевать? У меня сложилось мнение, что воевать они тогда не хотели.

charlie написал:

#1154188
при активных действиях России в 1833-48гг этого года у них могло и не быть ....

А России какая польза от войны с Францией? Справедливости ради корабли у них и лучше и, в среднем, больше.


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#20 17.04.2017 23:06:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 7465




Re: Кораблестроение при Николае I

charlie написал:

#1154188
как минимум с Францией

Июльская революция 1830 г. существенно поколебала Священный Союз; Николай терпеть не мог Луи-Филиппа и называл его "баррикадный король", впрочем, тот всячески лебезил перед Николаем; из-за союза Франции с Египтом (на который уже тогда рассчитывала сама Англия) резко ухудшили отношения Англии с Францией. В 1839-40 гг. Франция могла выставить не более 22 ЛК, и были очень большие проблемы с их экипажами. Во Франции одно время гремели весьма воинственные заявления, принц Жуанвиль, сын короля, прямо заявлял, что благодаря паровым судам и пушкам Пексана можно одолеть английский флот. Но  поскольку пришлось бы иметь дело и с Англией, и с Россией, и с Австрией, Франция отступила.

 

#21 19.04.2017 15:53:52

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5119




Re: Кораблестроение при Николае I

Олег написал:

#1154312
Но будет ли воевать? У меня сложилось мнение, что воевать они тогда не хотели.

ИМХО будет зависеть от сценария войны: если как в реальную Крымскую-ни в коем разе, ежели как планировали-250тыс Большая Действующая армия во главе с Паскевичем в кратчайшие сроки (пару месяцев с момента объявления войны) переходит в наступление при поддержке союзных Пруссии и Австрии=через месяц русские на Рейне то вполне могут вспомнить старые обиды (позиция Британии в таком случае непредсказуема)

Олег написал:

#1154312
А России какая польза от войны с Францией? Справедливости ради корабли у них и лучше и, в среднем, больше.

Францию на тот момент в России по прежнему (хлебнув Наполеона) рассматривали как источник перманентной агрессии (в дальнем приближении как ФРГ после Отечественной) да и своими действиями в бельгийском (и польском) вопросе она подтвердила эту репутацию, т.е. первыми начинать не планировали, но нападение французов на австрийские либо прусские (на Рейне) владения уже оценивали как casus belli+Восточный вопрос (в 1840 были планы повторить экспедицию 1833, чем бы кончилось-неясно...)
   Черноморские ЛК ИМХО на уровне, балтийские -да специфика театра и петровских доков, не допускавших обслуживание кораблей шириной ЕМНИП более 50фт, а более крупный Николаевский док ввели в эксплуатацию "под занавес", в 1845г.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

Board footer



Rambler's Top100