Сейчас на борту: 
Cyr,
Eudgen
   [Подробнее...]

#651 09.09.2016 16:57:02

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
эскадренный миноносец "Яростный"
Сообщений: 11196




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Идеи что в датском королевстве что то идет не так стали появляться после отбытия Сергея Георгиевича в миры иные. И в конце 80-х разработали проекты модернизации 1135х, в частности установкой Урана.


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#652 16.09.2016 21:29:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
эскадренный миноносец "Яростный"
Сообщений: 11196




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Я вот еще раз хочу высказаться - строительство после специализированных МРК река-море, нового специализированного МРК-"Калиброносца" хорошая иллюстрация ущербной отечественной политики пополнения ВМФ толпой специализированных БНК кучи разных проектов, в тот момент когда веяние времени - оснащение военных флотов многоцелевыми БНК.

На основе достаточно "мутного" МАК проекта 21630 решили "забабахать" МРК-калиброносец проекта 21631 увеличив водоизмещение почти в два раза. Построили. Пригляделись.
Ну и как??! Мореходность таки под вопросом, ПВО откровенно похабная.
Что ж, стали строить МРК проекта 22800. Чисто мое имхо строительство в наших условиях корабля не способного отразить атаку ПЛ хотя бы в режиме самообороны показатель уровня мышления ГМШ. Опять таки там что не понимают, что времена ВОВ когда 50-100 тонный катер не мог быть целью для ПЛ по определению -  что для неприятельских НАПЛ которые могут оперировать вблизи наших берегов эти МРК являються очень даже вкусной и беспомощной целью.
Уж чтот-что а возможность перехвата и уничтожения торпед ПЛ и самих ПЛ в составе КПУГ стоило бы обеспечить. Для чего необходима была бы установка пакета и ГАК. Получив тем самым малый многоцелевой корвет.
Сегодняшнее увлечения руководства ВМФ специализированными МРК с восемью "Калибрами" мне честно говоря кажется странным.
Рассмотрим за одно историю современного отечественного корветостроения. От хорошо вооруженного корвета проекта 12441 отказались уже в процессе постройки головного ("Новик"), потому что мол дорого - водоизмещение слишком большое для корвета, CODAG, и решили строить плохо вооруженный корвет проекта 20380 меньшего водоизмещения с COGAG. Построив головной "Стерегущий" на серийных тут же начали усиливать вооружение, что в конце концов вылилось в проект 20385, со стоимостью постройки ЕМНИП выше стоимости постройки ФР пр. 11356, и наконец в проект 20386, с CODLOG и полным водоизмещением ~3500 тонн.

Как видим в результате почти двадцатилетних метаний разродились целой кучей проектов корветов и пришли к тому, из за чего в своё время отказались от хорошо вооруженного "Новика", большому (даже больше чем у "Новика") водоизмещению и дорогой ГЭУ.
Увы, вооруженности "Новика" по главному ракетному калибру в проекте 20386 достичь не удалось.
И кстати главной "ахиллесовой пятой" "Стерегущих" оказалась "дешевая" CODAD ГЭУ. Борьба за "дешевизну" привела к тому что в Средиземном море побывали даже река-море МРК проекта 21631, но не балтийские корветы проекта 20380.
Теперь  о серьезном - эффективность неядерного (да и ядерного) сдерживания на европейском ТВД с помощью угрозы массированного применения "Калибров" достигается при условии многочисленности носителей этих ракет при относительно высокой боевой устойчивости носителей. И все таки ПУ на 8 Калибров как то очень мало, особенно вспоминая МРК Накат.
http://savepic.net/8442683m.jpg


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#653 15.02.2017 11:22:10

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимряндия
дверь ходовой рубки с линейного торпедолова Седой Лис
Сообщений: 452




Вебсайт

Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Два фрегата проекта 11356, ранее строившиеся на заводе "Янтарь" для Черноморского флота, продадут Индии, рассказал РИА Новости заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов.

https://ria.ru/defense_safety/20170214/1487942166.html


Все нормально. Падаю...

 

#654 20.02.2017 01:26:16

Пересвет
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14074




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1092283
отказались от хорошо вооруженного "Новика"

А его одновальная ЭУ - не смущает?

 

#655 20.02.2017 08:23:34

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
эскадренный миноносец "Яростный"
Сообщений: 11196




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Меня нет. У нас в соединении хватало одновальным и проблем не помню.


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#656 20.02.2017 11:26:40

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 6770




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1135508
У нас в соединении хватало одновальным и проблем не помню.

в мирное время - да. А в военное, если повредили единственную ЭУ?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#657 20.02.2017 12:22:34

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
эскадренный миноносец "Яростный"
Сообщений: 11196




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Чем? ПКР попала? Вам я полагаю уже разницы в принципе не будет в таком случае... Запороть валолинию теоретически конечно можно. Некоторым умникам такое таки удавалось. Но редко


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#658 20.02.2017 12:57:51

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 4906




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1135508
Меня нет. У нас в соединении хватало одновальным и проблем не помню.

Одновальный был только 745 проект, не считая 1496 \100т ВИ\. Но на 745 стоит ГЭУ, с 2 ГЭД на один вал. Т.е. там при выходе из строя части механизмов ход будет. Для потери хода необходимо повреждение валолинии, винта - что маловероятно. В COGAG применяется подобная схема. Если надежные редукторы - проблем быть не должно. Если их угробить по разгильдяйству, то тут и 2 вальная не поможет.

 

#659 20.02.2017 14:20:11

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
эскадренный миноносец "Яростный"
Сообщений: 11196




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

veter написал:

#1135563
Если их угробить по разгильдяйству, то тут и 2 вальная не поможет.

Про 745 речь и шла.
И подожди. Там по моему один ГЭД и два ГДГ стояло. На моей памяти валолинию заклинили на Анадыре.... И все.


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#660 20.02.2017 15:28:23

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 4906




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1135589
И подожди. Там по моему один ГЭД и два ГДГ стояло. На моей памяти валолинию заклинили на Анадыре.... И все.

Сдвоенный ГЭД двухъякорный \примерно как у нас генераторы\, могли работать на него или 2ГДГ на ПХ, или эконом ход 1ГДГ. Может Штурман поправит. На Бресте ЕМНИП был залит водой 1 якорь ГЭД.
На Анадыре был залит ГЭД, что и было причиной ремонта 2003-05гг. Про валолинию не знаю, может было году в 2000. Что-то слышал об "аварийной внеплановой постановке в док", но год не помню.

 

#661 20.02.2017 20:50:41

shhturman
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 7898




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

veter написал:

#1135618
Сдвоенный ГЭД двухъякорный \примерно как у нас генераторы\, могли работать на него или 2ГДГ на ПХ, или эконом ход 1ГДГ.

Как мне помнится, там было несколько больше схем работы - 2хГДГ на оба якоря, 2хГДГ на каждый из них, по 1хГДГ на каждый из них. Кольский всегда проходили по первой схеме, в море большую часть времени - по последним.

 

#662 20.02.2017 21:39:03

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 4906




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

shhturman написал:

#1135724
Как мне помнится, там было несколько больше схем работы - 2хГДГ на оба якоря,

Схемы нумеруются ЕМНИП от 1 до 7 или 9, но буксирная лебедка получала питание от ГДГ и "принимала участие" в схемах электродвижения и их нумерации.

Отредактированно veter (20.02.2017 22:06:24)

 

#663 20.02.2017 22:07:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
эскадренный миноносец "Яростный"
Сообщений: 11196




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

veter написал:

#1135618
На Анадыре был залит ГЭД, что и было причиной ремонта 2003-05гг. Про валолинию не знаю, может было году в 2000. Что-то слышал об "аварийной внеплановой постановке в док", но год не помню.

Не ты путаеш. Анадырь тогда в Магадане был в 1997 году и там охромел. И точно помню что возвращались они на одной работающей валолинии... А заливание или скажем так увлажнение ГЭД  такое было не раз...


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#664 20.02.2017 22:55:32

shhturman
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 7898




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

veter написал:

#1135734
но буксирная лебедка получала питание от ГДГ и "принимала участие" в схемах электродвижения и их нумерации.

За отсутствием буксирной лебедки таковая схема у нас отсутствовала - не обессудьте...:)

 

#665 20.02.2017 23:43:49

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 4906




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1135744
Не ты путаеш. Анадырь тогда в Магадане был в 1997 году и там охромел.

Что-то слышал, но конкретно никто не рассказывал.

Cobra написал:

#1135744
А заливание или скажем так увлажнение ГЭД  такое было не раз...

Здесь вопрос о последствиях: если кап. ремонт механизма в условиях завода - это одно, если промывка-сушка силами экипажа - другое. Запомнилось 3 случая: ГЭД - кап ремонт в заводе, там вообще все грустно было. Вспом. генератор в "разе" - в шторм через вентиляцию затопило шахту и залило генератор - быстро промыли пресной водой, потом пару дней сушили, затем нормально работал. Главный генератор - залило заб. водой через охлаждение, врио КБЧ-5 убоясь докладывать командиру приказал наскоряк промыть спиртом. Промыли, изоляция поднялась "чуть ниже минимально допустимой", но работал. Врио ушел после похода, новый КБЧ-5 пытался в ППР реанимировать генератор общими усилиями СРМ и экипажа, но безуспешно. Тем не менее отходили на нем еще года 1,5 и только в плановом ремонте силами завода устранили.
Это к тому, что случаи затопления ЭО периодически бывают, многое зависит от быстро и грамотно принятых мер и возможностей в корабельных условиях. Сушить ГЭД на 97 проекте - наверное будет очень сложно, если возможно, в силу его габаритов остальное намного проще.

shhturman написал:

#1135763
За отсутствием буксирной лебедки таковая схема у нас отсутствовала - не обессудьте...

Везде свои особенности :)

Отредактированно veter (21.02.2017 00:04:55)

 

#666 21.02.2017 11:15:43

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
эскадренный миноносец "Яростный"
Сообщений: 11196




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

veter написал:

#1135775
но конкретно никто не рассказывал.

Я конкретику ужже и не помню.... Помню там чудеса показали механики.... А валолинию в доке дергать потом пришлось... Потом Анадырь горел кстати в 1999. Везучий параход

veter написал:

#1135775
Сушить ГЭД на 97 проекте - наверное будет очень сложно, е

В 1998 году стоя в заводе мы точно сушили..


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#667 22.02.2017 14:26:46

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 4906




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Cobra написал:

#1135830
В 1998 году стоя в заводе мы точно сушили..

Способы сушки разные есть: начиная от разобранного электродвигателя в духовку камбузной плиты \обкладывания ТЭНами\ и заканчивая специальными методами сушки, подачей определенного тока на обмотки, на практике такой метод применяли на ГЭД в заводе, ЕМНИП требовались спец.  источники питания, частичная разборка и много всяких нюансов.

 

#668 03.04.2017 14:49:28

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 10802




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

https://www.youtube.com/watch?v=gMV56k3lzs0  Презентационный ролик сирийского похода "Кузнецова"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#669 21.04.2017 07:52:02

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9907




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

Первоисточник, конечно, кривоватый, но всё же:

Российский Военно-морской флот в ближайшие годы получит новую подводную лодку огромных размеров. Научно-субмарина «Белгород» создается на базе ракетоносца «Антей», но будет длиннее его на 30 метров. Таким образом, лодка может войти в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая в мире – 184 метра в длину.
«Белгород» будет нести на себе глубоководные батискафы и научное оборудование. Подводной лодке предстоит разведывать дно арктического шельфа, вести поиск полезных ископаемых и участвовать в прокладке подводных коммуникаций.
Работы по превращению «Антея» в научный проект должны быть закончены в 2018 году. Работы ведутся на Северодвинском машиностроительном заводе. Ракетный отсек боевой субмарины превращается в отсек, где будут помещаться шлюзовые камеры для посадки в батискафы и высадки водолазов.
— По некоторым данным, «Белгород» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 «Лошарик». На нем будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей, — сообщил «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

https://news.rambler.ru/scitech/3668080 … mf-rossii/

 

#670 21.04.2017 09:25:17

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9889




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

yuu2 написал:

#1155436
Первоисточник, конечно, кривоватый, но всё же

Многие вещи - правда.

 

#671 04.05.2017 13:41:58

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 10802




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

В середине 2000х ВМФ озаботился заменой старых плавсредств кораблей (шлюпок) на современные скоростные катера, итогом которой стала лодка БЛ-680, после проведения МВИ, принятая на вооружение (!) Приказом Главнокомандующего ВМФ №592 от 12.12.2006г. и поставлявшаяся ВМФ ПКФ «Мнев и К».

Примечание: фактически лодка БЛ-680 существует в 3 вариантах, имеющих разных разработчиков:

БЛ-680 «образца 2005г.» (на базе RIB «Кальмар) - около 10 штук;
БЛ-680 «образца 2006г.» (прошедшая МВИ ВМФ и принятая на вооружение) - около 80 штук;
БЛ-680 «образца 2009г.» - около 100-200 штук.

...


Фактически с 2010г. вместо принятого на вооружение образца, под видом БЛ-680 ВМФ поставляется совершенно другая лодка, имеющая значительно ухудшенные ТТХ.

При этом, разумеется, в МО РФ отсутствует на нее РКД (за неимением таковых, то что в находится ПКФ «Мнев и К» имеет массу ошибок и «белых пятен» и полноценными РКД явлтьс не может).

Возникает вопрос, а «где же флот» и как «провернули» эту аферу?

А флот за это не отвечает, а только «получает» и эксплуатирует. Ибо заказчик – в МО.

Сделано это было (экс-)заместителем Генерального директора ПКФ «Мнев и К» по ГОЗ Николя А.С. через так называемые «типовые испытания» (в кавычках - с учетом фактических массовых их нарушений) вместо Межведомственных, в результате которых БЛ-680 «образца 2009г.» получила абсолютно «новый корпус» (фактически стала новым катером в старых размерах)..

...

По факту имеем что БЛ-680 «образца 2009г.» не только много хуже БЛ-680 «образца 2006г.» но и просто не соответствует Приказу о принятии на вооружение.

С учетом значительного ухудшения ТТХ (и их несоответствия таковым в Приказе на принятие на вооружение) возникает вопрос по интересу в этом деле ВП, однако главным являлся вопрос, где же Заказчик?!?! Куда он «смотрел»?!?!

Вопрос в «ответственном должностном лице» по данному направлению в ДОГОЗ МО РФ. Это была почти «легендарная» личность новейшей истории ВМФ - экс-Начальник отдела надводных кораблей ДОГОЗ Соболевский А.А., «славно» «поруливший» нашим надводным кораблестроением в конце 2000х-начале 2010х гг. (т.е. в годы «сердюковского погрома» Главкомата ВМФ), который непосредственно курировал ОКР и закупки в нашем надводном кораблестроении.

С большой вероятностью, аналогичная лодке БЛ-680, ситуация имеет место и по катеру БЛ-820 ныне поставляемом ВМФ в алюминиевом корпусе и имеющего ухудшенные ТТХ относительно проходившего МВИ ВМФ и ранее принятого на снабжение катера БЛ-820.

Какие последствия это имеет для ВМФ?

Первое. Нонсенсом является ситуация, когда вместо прошедшего Межведомственные испытания и принятого на вооружение изделия поставляется «нечто», не соответствующее установленным ТТХ, и не проходившее положенных испытаний (МВИ).

Второе, и главное. Размерность лодки БЛ-680 изначально была крайне неоптимальной для специальных задач ВМФ. Флоту требовался более крупный, скоростной и мореходный катер (обеспечивающий, однако, размещение на кораблях ВМФ, с учетом их крайней стесненности в плане размещения катеров и плавсредств). Очевидно, что удлиненная модификация БЛ-680, проходившей МВИ («образца 2006г.»), имеет много более высокие ТТХ, обеспечивая при этом размещение на большинстве кораблей ВМФ.

Примечание: с момента создания БЛ-680 прошло более десяти лет, и сегодня очевидно целесообразно создание (с проведением полноценных испытаний) катера с гораздо более высокими ТТХ, обеспечивающего в т.ч. возможность размещения на нем модулей специальных нагрузок и безэкипажного управления (в т.ч. для решения задач БЭК-«спутника НК»).

Неудачная размерность БЛ-680 (особенно «образца 2009г.») крайне затрудняет создание эффективного БЭК, способного решать специальные задачи совместно с кораблями ВМФ в реальных условиях (особенно в условиях волнения моря).

Низкие ТТХ лодки БЛ-680 (особенно «образца 2009г.») исключили возможность модернизации массового серийного корвета ВМФ проекта 22380 с расширением круга решаемых задач, в т.ч. за счет применения БЭК и потребовали значительного роста водоизмещения нового корвета проекта 20386.

Отдельный вопрос заявленное «оснащение противоминного корабля проекта 12700 БЭК на базе БЛ-680». Данное решение не поддается логическому обоснованию, т.к. имеет следующие очевидные недостатки, исключающие возможность фактического решения таким БЭК задач по предназначению:

Эффективный поиск ГБО на малых глубинах может быть обеспечен только «поисковой гребенкой» БЭК (т.е. групповым составом бортового комплекса БЭК).
Критически необходимо оснащение всех наших МТЩ БЭК-неконтактным тралом (ибо самостоятельное их применение тральщиком – заведомое посылание корабля и людей на убой).
Конструкция БЛ-680 исключает возможность решения проблемы физических полей БЭК ПМО.
Взрывостойкость конструкции БЛ-680 заведомо никак не обеспечена.
БЭК на базе БЛ-680 слишком слаб как буксировщик и слишком тяжел как искатель (т.к. не обеспечивает групповое базирование).
Малый гарантийный ресурс штатного двигателя исключает возможность длительных противоминных действий.
Минимальная скорость БЛ-680 больше чем максимальная скорость бортового ГБО, обеспечивающего поиск миноподобных объектов без пропусков (потери обстановки).


С учетом указанных обстоятельств решение об оснащении ПМК пр.12700 БЭК на базе БЛ-680 должно быть пересмотрено.

У ПМК пр.12700 и так хватает своих проблем, нужно их решать (в т.ч. за счет оснащения эффективным групповым комплексом БЭК, включающим в себя и БЭК-буксировщика неконтактного трала), а не усугублять их заведомо небоеспособным бортовым БЭК на заведомо негодной базе.

Единственно приемлемый вариант использования базы БЛ-680, - установка модернизационных комплектов, обеспечивающих переоборудование (в т.ч. на флоте и а корабельных условиях) штатных лодок БЛ-680 в БЭК путем установки модулей специальных нагрузок и безэкипажного управления (в комплексе с малогабаритной переносной аппаратурой управления и связи).

Возникает ряд вопросов и по «малому варианту» БЛ-680, разработанному ПКФ «Мнев и К» катеру МБЛ-560. К удачным образцам морских катеров МБЛ-560 отнести сложно, в первую очередь ввиду крайне малой высоты надводного борта (и соответственно – реальной мореходности) МБЛ-560. Причина такого «обрезания» борта проста – ПКФ «Мнев и К» не укладывалось (и не уложилось) в требования ВМФ к МБЛ-560 по величине спускового веса, и пытаясь снизить массу «зарезало борт». Возникает логичный вопрос – предусматривала ли Программа проведения МВИ МБЛ-560 проведение реальных мореходных (штормовых) испытаний? Рискну предположить что нет. Очевидно что в этом случае результаты МВИ необходимо отменять и проводить их заново, уже с проведением всего объема необходимых испытаний.

Здесь же необходимо поднять еще ряд вопросов, крайне острых для отечественного катеростроения.

Первый - проблема отечественного двигателя. Фактически из серийных отечественных образцов для скоростных катеров реально сегодня можно рассчитывать только на дизель ЯМЗ-536. Однако его установка, с учетом значительно большей массы, чем у западных дизелей, возможна только на катерах длиной от 8,5метров.

В настоящее время в России осуществляется ряд работ маринизации малогабаритных дизелей уменьшенной от ЯМЗ-536 мощности, имеющих приемлемые массо-габаритные характеристики.

Одной из них является попытка «группы лиц» с все тем же Николя А.С. «создания отечественного пропульсивного комплекса» для малых катеров на базе двигателя ЗМЗ-514. Ряд скандальных обстоятельств данной работы (включая настойчивые попытки «Николя и Ко» протолкнуть заведомо недоработанный и не прошедший всех положенных испытаний дизель на катера ВМФ) требуют поставить вопрос таких действий публично.

Да, по оценке специалистов, на базе двигателя ЗМЗ-514 реально может быть создан крайне необходимый ВМФ легкий морской дизель требуемой размерности (по мощности и массо-габаритным характеристикам), и данная работа перспективна и необходима.

Однако необходима самая жесткая постановка вопроса по реальной, а не «формально-подложной» маринизации ЗМЗ-514, а главное - проведения всего объема необходимых и объективных испытаний (с выполнение необходимой их статистики).

Второй вопрос - это отношение к малым катерам в ВМФ, начиная от требований к ним и организации проведения испытаний и эксплуатации на флоте.

ТТХ практически любого малого катера ВМФ допускают «вольное толкование» и возможность манипуляций. Необходимо введение стандартных параметров испытаний и сравнения, единых и понятных для всех разработчиков.

С учетом того что реальная мореходность малых катеров много больше назначенной (пример их действия в аварийных ситуациях, например спасении ПЛ К-19 в Атлантике в 1972г.), остро встает вопрос подготовки их рулевых, для того что бы реально можно было рассчитывать и выполнить задачи в сложных условиях (в т.ч. штормовых), и не потерять при этом людей. Очевидно, необходимо создание системы их обучения (в т.ч. практического - в штормовых условиях) и сертификации.

По катерам БЛ-820, БЛ-680 («нового облика») и МБЛ-560 очевидно необходимость проведения повторных и объективных МВИ (в т.ч. мореходных), по результатам которых уже принимать решение.

С учетом низких ТТХ лодки БЛ-680 «образца 2009г.» целесообразна ее замена на современный катер с высокими ТТХ и возможностью использования различных специальных нагрузок (в т.ч. БЭК). https://vpk.name/news/180728_katernaya_afera.html
Ответка:
Все возмущение автора носится вокруг 300 кг дополнительного веса и 5 баллов мореходности, которые, по его мнению, никто не проверял, а также возможности использования катера в качестве безэкипажного катера сопровождения.
БЛ-680 образца 2006 и 2009 года отличаются между собой и ИМХО указанная разница в 300 кг веса и небольшая разница в их скоростях - последнее о чем стоит задумываться.
Двигатель БЛ-680 2006 года более простой для эксплуатации и ремонта, но при этом не оборудован водяным фильтром системы охлаждения, что крайне негативно сказывается при подходе к берегу на необорудованном участке, т.к. двигатель может засосать водоросли, взвешенный песок, что приведет к его перегреву и поломке, при этом, данная модификация предпочтительна для перевозки людей между кораблями или кораблем и причалом (наличие в носовой части ящика для имущества, используемого как банка для перевозки личного состава), но с другой стороны - она же не дает возможность перевозить большое количество имущества. БЛ-680 модификации 2009 года имеет несколько меньшую скорость и небольшой технологический крен в движении, зато имеет забортный фильтр, а также имеет возможность демонтажа баллонов в корабельных условиях, что качественно повышает ее ремонтопригодность в случае пробития баллона.
С точки зрения моей, при возможности выбора плавсредства для корабля, я-бы предпочел 1-ую модификацию, но только по причине более удобной перевозки на ней личного состава. При возможности иметь обе - предпочел бы иметь обе модификации. А вот иметь удлиненную БЛ, я бы не хотел по той простой причине, что обычно, корабельные грузоподъемные средства (за редким исключением) имеют грузоподъемность порядка 3-3,5 тонн, что вполне позволяет работать с БЛ-680 массой 2 - 2,3 тонны и делает опасным работу с БЛ-680 массой 3 тонны (желающие могут почитать "Правила использования грузоподъемных средств"). Насчет мореходности - не замечал никакой разницы между 2-мя модификациями.
Отсюда ИМХО, автор перегибает палку в попытках обвинить поставщиков в продаже Родины и подрыве боеготовности ВМФ. Катера давным-давно обкатаны и вполне соответствуют своему предназначению. http://forums.airbase.ru/2017/05/t37323 … l#p4932209


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#672 05.05.2017 18:04:21

345343253
Участник форума
Сообщений: 26




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

helblitter написал:

#1159741
Ответка:

это не "ответка" а "жрать что дают"
ранее с этим уже "дискутировали" http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=161&p=10

ОТВЕТКА же:
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1366#p903220

с учетом того что катера в статье https://vpk.name/news/180728_katernaya_afera.html
не главный вопрос, а скорее СРЕДСТВО освещения главного:

    Вопрос в «ответственном должностном лице» по данному направлению в ДОГОЗ МО РФ. Это была почти «легендарная» личность новейшей истории ВМФ - экс-Начальник отдела надводных кораблей ДОГОЗ Соболевский А.А., «славно» «поруливший» нашим надводным кораблестроением в конце 2000х-начале 2010х гг. (т.е. в годы «сердюковского погрома» Главкомата ВМФ), который непосредственно курировал ОКР и закупки в нашем надводном кораблестроении.

> Все возмущение автора носится вокруг 300 кг дополнительного веса и 5 баллов мореходности, которые, по его мнению, никто не проверял, а также возможности использования катера в качестве безэкипажного катера сопровождения.

    1. "возмущение носится вокруг ПОДЛОГА, когда вместо одного изделия, под его именем флоту подсовывается другое без проведения необходимых испытаний
    2. + 300 кг веса - это достаточно много

> БЛ-680 образца 2006 и 2009 года отличаются между собой и ИМХО указанная разница в 300 кг веса и небольшая разница в их скоростях - последнее о чем стоит задумываться.

    мусье Гарри (Акулов) известен своим принципом "жрать то что дают" "стойко перенося" (в ветке по ПМО есть достаточно его "перлов"http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=161&p=10 )
    здесь же вопрос в том что с спусковым весом в 1,7т ВМФ мог и обязан быть иметь катер с МНОГО более высокими ТТХ чем "мневское поделие"

> Двигатель БЛ-680 2006 года более простой для эксплуатации и ремонта, но при этом не оборудован водяным фильтром системы охлаждения, что крайне негативно сказывается

    это вопрос к комплектации "мнев и К", ибо штатно БЛ-680 обр 2006г таким фильтром оборудована (и БЛки поставки 2016г. были разумеется с фильтром)

> БЛ-680 модификации 2009 года имеет несколько меньшую скорость и небольшой технологический крен в движении, зато имеет забортный фильтр, а также имеет возможность демонтажа баллонов в корабельных условиях, что качественно повышает ее ремонтопригодность в случае пробития баллона.

    Крен, ладно (хотя это одна из родовых травм корпуса 2009г. (напомню что никакой нормальной его разработки не производилось), там еще есть ;)
    Ну и опять же борт на БЛ-680 обр. 2006 г. нормально меняется (а в серии 2016г. он еще и из хайпалона)

> С точки зрения моей, при возможности выбора плавсредства для корабля, я-бы предпочел

    Мда ... и это пишет экс командир БДК!
    Оружие БЛке БДК нужно? По факту да!
    Броня - аналогично!
    "Спецсистемы" ..
    Соотв. предложения были переданы на "Мнев и К" еще в 2010г.
    на дворе 2017г.

> А вот иметь удлиненную БЛ, я бы не хотел по той простой причине, что обычно, корабельные грузоподъемные средства (за редким исключением) имеют грузоподъемность порядка 3-3,5 тонн, что вполне позволяет работать с БЛ-680 массой 2 - 2,3 тонны и делает опасным работу с БЛ-680 массой 3 тонны

    Еще раз
    "длинная" имеет такой же спусковой вес как и обр 2009г, ну догрузите ее до 2,3т, но при этом ее скорость и мореходность будут на голову выше чем "680-9"


> Катера давным-давно обкатаны и вполне соответствуют своему предназначению.

    понятно - "жрать что дают" (даже если под видом мясных консервов подсовывают собачьи)

ну и далее по ссылке http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1366#p903220

 

#673 21.07.2017 02:32:31

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 3523




Re: Российский флот и сегодня самый мощный в мире. Что делать - строить новые и ремонтировать старые?

1

Посмотрел пресловутый указ № 327 от 20 июля 2017 года. Масса констатаций очевидного, бездна правильных слов, очередной замах на строительство галактического флота и звезды смерти. Не берусь судить о том, насколько выполнен предыдущий документ, от 29 мая 2012 года,- это требует анализа, но на глаз наверно можно сказать, что как и все предыдущие программы, упомянутая также не была вполне воплощена, а вслед за ней с высокой вероятностью не воплотиться и нынешняя итерация "морской программы", сиречь, "стратегии", "политики" и как там ее еще кличут. Наверно найдутся желающие прокомментировать нынешний указ, но мне думается, что занятие это бесполезное, если только не ограничиться несколькими частными замечаниями по частным тезисам.
http://publication.pravo.gov.ru/Documen … angeSize=1
1. Заявление (С. 10), что нужен "полный перевод цикла разработки и производства ключевых элементов вооружения и военной техники" на "российскую научно-промышленную базу" не имеет смысла: ВВТ не ограничивается только "ключевыми элементами", поэтому обеспечить полноценную безопасность можно только в том случае, если страна, причем, те ее регионы, где нет угрозы сепаратизма или социальной нестабильности, производит все элементы без исключения, от корпуса корабля и его силовой установки до БИУС в полной сборке (без китайских комплектующих). Осуществить сие при нынешнем уровне развития отечественной науки - пустое мечтание. В лучшем случае будут воспроизведены образцы конца прошлого века, тогда как нужны разработки опережающего характера. Есть два способа воевать с сильным противником - противопоставить ему большее число боевых единиц с худшими ТТЭ, чем у него, либо меньшее, но с лучшими. Первый путь для нас - чистое разорение, до обидного бессмысленное. Второй невозможен из-за падения интеллектуального потенциала.
2. Заявление о том, что требуется "обеспечение достаточного военно-морского присутствия Российской Федерации в стратегически важных районах Мирового океана" явно исходит от человека, писавшего не приходя в сознание - даже во времена СССР страна такого присутствия и близко обеспечить не могла, равно как ныне США его не обеспечивают, действуя ситуативно, по мере надобности в присутствии в том или ином регионе. Стратегически важных районов масса. Нам нынче даже оспариваемый контроль над районами развертывания наших подводных ракетоносцев обеспечить трудно, что говорить о большем, тем более если замахиваться на такое к 2030 году - осталось всего 13 лет.
3. Далее идет бред о "развитии фундаментальных и прикладных отраслей науки", который на фоне продолжающегося погрома этой самой науки выглядит чистым издевательством.
4. Остальной словесный понос, касающийся, в частности, задач ВМС, доставляет массу удовольствия, но пусть это комментируют другие. Чтобы повеселиться, достаточно прочитать п. 37 б (С. 15), который гласит, что одной из основных задач военно-морской деятельности нашей страны является "поддержание стратегической стабильности в Мировом океане", что с учетом соотношения сил нашего флота и американского, а также быстро растущего китайского выглядит шизофренически, особенно если не забывать, что это задачи до 2030 года, а не в далекой перспективе "грядущих столетий".
Короче, читателю обеспечено немало приятных минут.

 

Board footer



Rambler's Top100