Сейчас на борту: 
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 26

#51 23.05.2017 10:00:35

Вальчук Игорь
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Gerry написал:

#1165679
Да, я вчера написал письмо в этот музей, обратив, как и Вы, внимание на несоответствие дат рождения в наградных документах и в списке участников войны на сайте музея. Посмотрим, какой дадут ответ. Кроме того, сейчас пытаюсь выйти на сына немецкого лётчика, а также на немецкого художника Лукаса Вирпа, которым также отправил электронные письма.

Можно ВК сделать рассылку писем всем возможным внукам героя, либо разместить запись в сообществе этой станицы (их несколько). Можно сделать ссылку на эту ветку.
Таким образом можно получить как минимум фото Сербата И.Я. Не думаю, что внуки откажут.

Кроме того, в районе на 2015 год работал инспектор отдела по делам несовершеннолетних МВД России по Староминскому району майор полиции Сергей Сербат, с очень большой вероятностью - потомок или близкий родственник. написать письмо в полицию.

Отредактированно Вальчук Игорь (23.05.2017 10:14:44)

#52 23.05.2017 10:56:39

Gerry
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 397




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Интересно было бы узнать и судьбу командира СКА № 0412 Петренко А.Г. Если проанализировать его документы о награждении, то выходит, что он пережил войну, так как есть награждение уже послевоенное орденом "Красной Звезды", вероятно 1946 или 1947 года - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … ie8007056/. В сводной картотеке его звание уже капитан 2-го ранга https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 420589560/, вероятно служил еще какое-то время на флоте.

#53 23.05.2017 13:13:54

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1165632
Я выше по ветке писал про радиатор.

Так я ж не спорю, имел в виду

Unforgiven написал:

#1152154
повреждение радиатора, двигатель "запарил", его отключили, чтобы не заклинил от перегрева.
Ме-110 без проблем летал на одном двигателе.
Ремонт радиатора вполне вписывается в 10 процентов.

А. Кузнецов написал:

#1165632
Так вроде бы достаточно известная история - фельдмаршал Мильх обещал расстреливать косящих пилотов.

Не, Вы ошибаетесь, не просто расстреливать, а

Фельдмаршал даже пригрозил лично расстреливать нерадивых офицеров.
http://www.universalinternetlibrary.ru/ … nigu.shtml

Я вообще-то имел ввиду не Заблотского  с Ларинцевым, а хотел спросить - не  могли бы Вы привести содержимое этих "зверских приказов", раз они "достаточно известны".

А. Кузнецов написал:

#1165632
может, он просто больше других боялся расстрела, поэтому и решился посадить самолёт внутри котла

Да ясное дело, так перепугался, что решил - лучше в Сталинграде остаться, там побезопасней будет.
Эх, не догадались в "хейнкели" заградотряды посадить. :)

#54 23.05.2017 16:01:22

Gerry
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 397




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

К сожалению, пока не удаётся выйти на сына немецкого пилота Heinrich Hennecke. А из открытых интернет-источников удалось установить, что Heinrich Hennecke умер 11 марта 1995 года и похоронен на кладбище городка в котором и родился -  Watenbüttel
https://pp.userapi.com/c638722/v638722791/3983b/wMQNQTJ00xI.jpg

Отредактированно Gerry (23.05.2017 19:32:54)

#55 23.05.2017 16:19:20

Вальчук Игорь
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

У меня возник другой вопрос. Советская сторона заявила о сбитом Bf-110, который в реальности был поврежден и восстановлен. Мне думается, что прямое попадание 45-мм снаряда пушки 21-К привело бы к гибели самолета. Возможно, он был поврежден огнем 12,7-мм пулемета. Как одна из версий.

#56 23.05.2017 17:26:16

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Вальчук Игорь написал:

#1165844
Советская сторона заявила о сбитом Bf-110, который в реальности был поврежден и восстановлен

Советская сторона в лице командира "охотника" доложила, что Ме-110 загорелся и дымя ушел на запад.

То, что написано в наградных - это отдельный жанр, не всегда совпадающий с оперативными документами, не говоря уже о реальности. Если просто написать "добросовестно выполнял свои обязанности под огнем врага", круче медали "За боевые заслуги" вряд ли что-то дадут. Да и не факт, что дадут вообще. А поощрять людей, на которых в бою можно положиться, обязательно нужно. Вот и писали всякое-разное.

Вальчук Игорь написал:

#1165844
Возможно, он был поврежден огнем 12,7-мм пулемета

Да, практически наверняка из ДШК попали. Вероятность того, что Ме-109 добрался бы до Мариуполя после попадания 45-мм снарядом, невелика. Да и попасть в самолет из 21-К было весьма сложно. А вот ДШК - отличное оружие и был реально опасен для авиации.

#57 23.05.2017 17:34:00

Вальчук Игорь
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1165868
То, что написано в наградных - это отдельный жанр, не всегда совпадающий с оперативными документами, не говоря уже о реальности.

Да, наградные - отдельная песня. Хотя порой они бывают ценным или даже бесценным источником информации и "бьются" с другими документами.

А. Кузнецов написал:

#1165868
Да, практически наверняка из ДШК попали.

Не вставая с дивана, из любопытства произвел поиск награждений экипажа катера, но попадаются сигнальщик, моторист, командир, помощник командира. Расчеты пулеметов не нашел.

#58 23.05.2017 18:07:30

Вальчук Игорь
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

приложение к наградному листу на главного старшину Азархина Михаила Моисеевича
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e80591789/
в статье идет речь о событиях 26.10.1943 - к наградному листу приложена и справка о тяжелом ранении
служил на СКА-011 (0412), в статье фигурируют фамилии членов экипажа, в том числе – радиста катера СКА-0412 Дроздова Василия Федоровича
в документах номер катера сокращали, убирая "0" - 0412/412
т.е. используя статью, можно исследовать наградные листы на других членов экипажа

http://s42.radikal.ru/i096/1705/04/c308fa14c7e0.jpg

Отредактированно Вальчук Игорь (23.05.2017 18:14:15)

#59 23.05.2017 18:10:29

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Unforgiven написал:

#1165740
повреждение радиатора, двигатель "запарил", его отключили, чтобы не заклинил от перегрева.
Ме-110 без проблем летал на одном двигателе.
Ремонт радиатора вполне вписывается в 10 процентов.

Это всё догадки. Могло быть так, а могло и иначе.

Unforgiven написал:

#1165740
не  могли бы Вы привести содержимое этих "зверских приказов", раз они "достаточно известны".

Не над передергивать. Я написал "достаточно известная история", а не "приказы известны". Т.к. я Сталинградом не занимался, документов люфтваффе по этой теме я не видел, в т.ч. и приказы. Но знаю, что часть документов сохранилась в коллекции фон Родена, и они доступны.

История же с угрозами расстрелов известна как минимум из одного источника - из написанной Ирвингом биографии Мильха. Ирвинг общался с самим Мильхом и пользовался его архивом. Вероятно, это не единственный источник.

То, что люфты в последний период воздушного моста косили, как могли, упоминается в разных исследованиях. Хубе (наверное Вы знаете, кто это) лично наблюдал, что на аэродроме в котле горело освещение, но пилоты кружили в воздухе, не пытаясь сесть. А потом Мильх пытался объяснить Хубе, что огней не было, погода не та и т.п.
Не удивительно, что после того, как Хубе рассказал Мильху правду, тот начал угрожать летунам расстрелами.

Отредактированно А. Кузнецов (23.05.2017 18:11:19)

#60 23.05.2017 18:16:16

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Вальчук Игорь написал:

#1165870
Хотя порой они бывают ценным или даже бесценным источником информации и "бьются" с другими документами.

Абсолютно согласен. Я и написал "не всегда совпадали".

Вальчук Игорь написал:

#1165870
Расчеты пулеметов не нашел.

Возможно, это потому, что еще не все наградные выложены. Трудно представить, что ни один пулеметчик такого повидавшего многое боевого катера ни разу не отличился в боях и не получал наград.

#61 23.05.2017 19:10:21

Вальчук Игорь
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

По состоянию на лето - вторую половину 1943 года поиск дал такие результаты по экипажу катера (с учетом ротации личного состава):
1) старший лейтенант Петренко Алексей Гаврилович – командир катера
2) лейтенант Соколов Михаил Андрианович – помощник командира катера
3) старший лейтенант Бахтин Павел Андреевич – помощник командира катера
4) главстаршина Холопов Виктор Сергеевич – боцман (в пулеметном расчете)
5) старшина 2 статьи Кожевников Николай Семенович – минер
6) старшина 2 статьи Булах Александр Григорьевич – командир отделения комендоров
7) старший краснофлотец Сербат Иван Яковлевич – командир кормового орудия
8) старшина 2 статьи Смешко Павел Георгиевич – комендор
9) краснофлотец Хмельницкий Анатолий Георгиевич – комендор
10) старшина 2 статьи Краснов Михаил Георгиевич – командир отделения мотористов
11) старшина 1 статьи Катунин Алексей Иванович – старшина мотористов
12) краснофлотец Куликов Иван Григорьевич – старший моторист
13) краснофлотец Дроздов Василий Федорович – радист
14) старшина 2 статьи Деркач Евгений Тихонович – сигнальщик
15) главный старшина Азархин Михаил Моисеевич – секретарь партийной организации, пулеметчик
16) Денисенко – командир носового орудия (возможно – старшина 1 статьи Денисенко Семен Андреевич)
17) Кирсанов – ?
18) Казенов Федор – ?

Поиск дает результаты и по фильтру «МО-412» (отобраны результаты только по ЧФ):
19) старший краснофлотец Алпатов Василий Ефимович –старший комендор
20)старший краснофлотец Григорьев Александр Федорович – моторист
21) старший краснофлотец Сафронов Анатолий Иванович – электрик

а также

22) краснофлотец Спивачук Петр Владимирович – гидроакустик («сторожевой катер 412 звено сторожевых катеров АзВФл ЧФ»)

Экипажи этих катеров по штату - 26 человек

Отредактированно Вальчук Игорь (23.05.2017 19:49:24)

#62 23.05.2017 19:33:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Gerry написал:

#1165836
К сожалению, пока не удаётся выйти на сына немецкого пилота Heinrich Hennecke.

Извините за нескромность: а для чего Вам сын этого немецкого летчика?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#63 23.05.2017 20:30:50

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1165896
Не над передергивать.

Зря Вы так.
Это же Вы написали.

А. Кузнецов написал:

#1165434
несмотря на зверские приказы с угрозами.

Я и поинтересовался

Unforgiven написал:

#1165471
Заинтриговали, а нельзя ли поподробнее, в смысле зверских приказов.

А теперь Вы говорите

А. Кузнецов написал:

#1165896
Я написал "достаточно известная история", а не "приказы известны"

Впрочем из Вашего

А. Кузнецов написал:

#1165896
документов люфтваффе по этой теме я не видел, в т.ч. и приказы.

следует, что никаких "зверских приказов" не было, это Вы так, для красного словца.

#64 23.05.2017 20:35:53

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1165896
История же с угрозами расстрелов известна как минимум из одного источника - из написанной Ирвингом биографии Мильха.

Вы это серьезно? Прямо у Ирвинга так и написано?
А я вот прочитал:

Командующий транспортной авиацией ссылался на застывшие двигатели, и Мильх сделал ему внушение:
«Любой пилот, который без уважительных причин откажется от вылета, предстанет перед военным трибуналом».

А. Кузнецов написал:

#1165896
Не удивительно, что после того, как Хубе рассказал Мильху правду, тот начал угрожать летунам расстрелами.

Ну с расстрелами все ясно, а вот про Хубе интересно, танкист Хубе оказывается лучше летчиков разбирается в посадках, ну да, его же самолетом вывезли.

А если серьезно, почитайте.

В самом Гумраке ситуация неуклонно ухудшалась. Его узкая взлетная полоса, окаймленная обломками и воронками, требовала крайнего умения и смелости при каждой посадке. В ночь с 18 на 19 января молодой лейтенант Ханс Гильберт сумел тут посадить свой тяжелый «кондор» в условиях видимости не более 50 метров. Хотя и был поврежден хвостовой костыль, он успешно выполнил приказ эвакуировать командующего танковыми войсками генерала Хубе. В тот же день командир III/KG 27 («Бельке») майор Тиль приземлился на «Не-111». Его послали как представителя VIII воздушного корпуса, чтобы докладывать о ситуации на неблагополучном аэродроме (в радиограммах 6-й армии он характеризовался как «пригодный к операциям днем и ночью»).

Печальный доклад Тиля говорит сам за себя:

«Аэродром легко можно заметить с высоты 1500–1800 метров благодаря укатанной полосе, обломкам и многочисленным воронкам от бомб и снарядов. Посадочный крест приземления занесен снегом. Как только моя машина остановилась, аэродром обстреляли десять вражеских истребителей, которые, однако, не опускались ниже 800–1000 метров из-за огня легкой зенитной артиллерии. Одновременно аэродром оказался под артиллерийским обстрелом. Только я выключил моторы, как мой самолет превратился в мишень для прицельной стрельбы. Все летное поле находится в зоне обстрела как тяжелых, так и средних пушек, расположенных, если судить по открытым позициям, в основном на юго-западе…

Выражаясь технически, аэродром можно использовать для посадок днем, ночью – только с участием весьма опытных экипажей. Поле, в общей сложности, усеяно остатками тринадцати самолетов, вследствие чего эффективная ширина посадочной полосы уменьшена до 80 метров. Особо опасными для ночных посадок тяжело груженных самолетов являются обломки „Ме-109“ в конце полосы. Полковник Розенфельд обещал немедленно их убрать. Поле также усеяно многочисленными бомбами-канистрами с продовольствием, и ни одна из них не убрана, а некоторые наполовину занесены снегом…

(Кайюс Беккер. Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне.)

И про "расстрелы" прочитайте.

Около 22:00 мы зашли на посадку над аэродромом Гумрак. Но сесть мы не смогли и пришлось уходить на второй круг, т.к. на полосе было много посторонних предметов. Нам пришлось повторять этот манёвр раз 8 или 10, каждый раз сначала выпуская, а затем убирая шасси. Но поскольку полосу так и не освободили от препятствий - у прожектора № 3 на посадочной полосе стоял самолёт, скорее всего повреждённый, и не освобождал полосу, нам так и не удалось сесть, несмотря на приказ.
Мы скинули наши «продуктовые бомбы», затем открыли посадочный люк и на ледяном ветру скинули наши 20 мешков с хлебом.
Полоса оказалась несвободна и в следующий наш вылет 20.01.1943, опять же ночной вылет. Мы вылетели на Хенкель 111, регистрационный № G1+ZR в 01:30 ночи и почти полтора часа кружили над аэродромом Гумрак будучи не в состоянии сесть. Опять нам пришлось сбросить продовольствие и почти через 4 с половиной часа полёта сесть в 05:55 в Новочеркасске.
Так как вопреки приказу мы не сели, нам пришлось писать письменные объяснения, на которые реакции так и не последовало.

«Мои боевые вылеты в Сталинграде». Михаэль Даймль (Michael Deiml).

#65 23.05.2017 20:54:12

Gerry
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 397




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Botik Petra Velikogo написал:

#1165940
Извините за нескромность: а для чего Вам сын этого немецкого летчика?

Мне, лично, сам сын этого лётчика, конечно, не нужен. Но поскольку он может знать какие-то подробности этого эпизода от отца, может быть есть какие-то документы, которые могут освятить этот эпизод с другой стороны.
Вашу нескромность я Вам извиняю, но хочу спросить и у Вас: а Вы с какой целью интересуетесь моими поисками?

#66 23.05.2017 21:00:29

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Мне всегда были интересны мотивы людей, возвращающих из заслуженного забвения имена тех, кто убивал наших предков. Но в данном случае, судя по Вашему ответу, мне они кажутся оправданными.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#67 23.05.2017 21:47:18

Gerry
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 397




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Вальчук Игорь написал:

#1165929
По состоянию на лето - вторую половину 1943 года поиск дал такие результаты по экипажу катера (с учетом ротации личного состава):
1) старший лейтенант Петренко Алексей Гаврилович – командир катера
2) лейтенант Соколов Михаил Андрианович – помощник командира катера
3) старший лейтенант Бахтин Павел Андреевич – помощник командира катера
4) главстаршина Холопов Виктор Сергеевич – боцман (в пулеметном расчете)
5) старшина 2 статьи Кожевников Николай Семенович – минер
6) старшина 2 статьи Булах Александр Григорьевич – командир отделения комендоров
7) старший краснофлотец Сербат Иван Яковлевич – командир кормового орудия
8) старшина 2 статьи Смешко Павел Георгиевич – комендор
9) краснофлотец Хмельницкий Анатолий Георгиевич – комендор
10) старшина 2 статьи Краснов Михаил Георгиевич – командир отделения мотористов
11) старшина 1 статьи Катунин Алексей Иванович – старшина мотористов
12) краснофлотец Куликов Иван Григорьевич – старший моторист
13) краснофлотец Дроздов Василий Федорович – радист
14) старшина 2 статьи Деркач Евгений Тихонович – сигнальщик
15) главный старшина Азархин Михаил Моисеевич – секретарь партийной организации, пулеметчик
16) Денисенко – командир носового орудия (возможно – старшина 1 статьи Денисенко Семен Андреевич)
17) Кирсанов – ?
18) Казенов Федор – ?

Поиск дает результаты и по фильтру «МО-412» (отобраны результаты только по ЧФ):
19) старший краснофлотец Алпатов Василий Ефимович –старший комендор
20)старший краснофлотец Григорьев Александр Федорович – моторист
21) старший краснофлотец Сафронов Анатолий Иванович – электрик

а также

22) краснофлотец Спивачук Петр Владимирович – гидроакустик («сторожевой катер 412 звено сторожевых катеров АзВФл ЧФ»)

Экипажи этих катеров по штату - 26 человек

23) старшина 1 статьи Александров Сергей Алексеевич - командир отделения рулевых

Из всех вышеперечисленных людей только у двух в наградных документах сказано, что они сбили Ме-110 (у Булаха и Сербата, причем оба из Краснодарского края).
Ещё у двух сказано, что в результате и их действий в том числе, катером сбит Ме-110 (Холопов и Кожевников).
У остальных поводом для награждения данный эпизод не прослеживается.

Отредактированно Gerry (23.05.2017 23:34:49)

#68 23.05.2017 23:59:23

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

1

Unforgiven написал:

#1165968
Вы это серьезно? Прямо у Ирвинга так и написано?
А я вот прочитал:

Читайте более внимательно.

Издание 2006 ("Яуза") с.280: "Посадку совершил только один Ju52, что привело Мильха в бешенство. Командующий транспортной авиацией 4-го ВФ получил от него предупреждение: Любой командир, действующий вопреки моим приказам, будет расстрелян".

Еще Мильх угрожал расстрелом наземным службам за нарушение процедуры запуска двигателей, требовал у Армии расстрелять офицера, отвечавшего за наполнение контейнеров, и т.п.

P.S. Со снабженцем я ошибся - Мильх требовал его повесить, а не расстрелять.

Unforgiven написал:

#1165968
Кайюс Беккер. Военные дневники люфтваффе.

Кайюс Беккер - примерно такой же дятел, как многостаночник Куровски. Википедию цитировать и то приличнее, наверное, чем таких авторов.

Unforgiven написал:

#1165968
... нам так и не удалось сесть, несмотря на приказ.
«Мои боевые вылеты в Сталинграде». Михаэль Даймль (Michael Deiml).

Всё правильно. Такие объяснения и приходилось писать тем, кто хотел избежать заслуженного расстрела. А вот антигерой данного обсуждения - Хеннеке - не стал косить, а приземлился, как приказывали.

Unforgiven написал:

#1165968
танкист Хубе оказывается лучше летчиков разбирается в посадках

Хубе сидел на аэродроме и всё это наблюдал. В т.ч. и зажженные посадочные огни, про которые лётчики говорили, что их не было. И одновременно кружившие над аэродромом самолеты.

Отредактированно А. Кузнецов (24.05.2017 00:25:48)

#69 24.05.2017 00:01:27

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Botik Petra Velikogo написал:

#1165979
Но в данном случае, судя по Вашему ответу, мне они кажутся оправданными.

Если в итоге получится получить копию лётной книжки, общение будет более чем оправданным. Очень интересная эскадрилья, а источников по ее действиям практически нет.

#70 24.05.2017 00:07:23

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Gerry написал:

#1166012
Ещё у двух сказано, что в результате и их действий в том числе, катером сбит Ме-110 (Холопов и Кожевников).

Ну вот, по крайней мере Холопов был в пулеметном расчете.

#71 24.05.2017 01:17:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1166097
Очень интересная эскадрилья, а источников по ее действиям практически нет.

В Гатчине есть протоколы допроса возд. стрелка Ме-110 из этой эскадрильи (в нашем исполнении аэ "Кистень" из Багерово). Некто унтер-офицер Арно Нагель, пленен 20.9.1943. Когда смотрел их в 1995 г. они мне были, к сожалению, не особо интересны.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#72 24.05.2017 01:50:19

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

Botik Petra Velikogo написал:

#1166122
В Гатчине есть протоколы допроса возд. стрелка Ме-110 из этой эскадрильи (в нашем исполнении аэ "Кистень" из Багерово)

Küsten передали как "Кистень" - сочно. Его допрос и в делах 4-й ВА есть, я в ЦАМО законспектировал. Увы, там информации про штаффель не очень много.
Зато про него самого - достаточно. Штурман, 116 боевых вылетов, в одиночных боях сбил Пе-2 и "Бостон" (во всяком случае, он так заявил). "В гениальности Гитлера не сомневается, желает победы Германии."

Кстати, сбила его пара "Киттихауков" из горячо любимой мной 3-й аэ 30 орап ВВС ЧФ. К сожалению, сейчас сходу не нашел, кто именно. Коллеги Николая Крайнего, самолет которого был поднят в Керченском проливе 6 мая сего года (обсуждалось на "Цусиме" в других ветках).

Отредактированно А. Кузнецов (24.05.2017 01:51:46)

#73 24.05.2017 13:09:06

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

А. Кузнецов написал:

#1166092
Читайте более внимательно.

Да, действительно, приношу свои извинения, признаюсь, просмотрел "по диагонали", нашел про трибунал и решил, что остальное это преувеличение, как и "зверские приказы".

А. Кузнецов написал:

#1166092
Кайюс Беккер - примерно такой же дятел

Да при чем тут Беккер. Он цитирует доклад майора Тиля.
http://forum.ww2.s2.parnas-it.com//uplo … 235923.jpg

А. Кузнецов написал:

#1166092
Всё правильно. Такие объяснения и приходилось писать тем, кто хотел избежать заслуженного расстрела.

Как все просто, написал объяснение и избежал расстрела. Либералы, нет, чтоб сразу перед строем...

А. Кузнецов написал:

#1166092
Хубе сидел на аэродроме и всё это наблюдал. В т.ч. и зажженные посадочные огни, про которые лётчики говорили, что их не было. И одновременно кружившие над аэродромом самолеты.

Ну да, а на такие мелочи

Обобщая: с точки зрения технического лётного состояния, аэродром пригоден для посадок в дневное время,
в ночное – только при наличии очень опытных экипажей. Имеется линия посадочных огней, наведение с земли работает очень хорошо.
Причина того, что в ночное время не было совершено большого количества посадок объясняется скорее всего тем, что большинство командиров экипажей побоялись попасть в хоть и не очень глубокие, но тем не менее имеющиеся воронки от осколочных бомб.
или
Поле также усеяно многочисленными бомбами-канистрами с продовольствием, и ни одна из них не убрана, а некоторые наполовину занесены снегом…

Вы вместе с Хубе не обращаете внимания.

Кстати, может Вам станет еще чуть-чуть теплее.

1943-04-22, Stab III/KG 27, He 111H-16, 8476, 1G+AD, 20 km südlich Anapa, 3 km von der Küste (Pl.Qu. 7532), Jägerbeschuß. Bruch 100 %.
Flugzeugführer (Gruppenkommandeur) Major Thiel, Erich, +
Kampfbeobachter Fw Heins, Günther, +
Bordmechaniker Uffz Prätorius, Wilhelm, +
Bordschütze Uffz Deutsch, Hans, +

Не известно кто его сбил?

#74 24.05.2017 15:22:24

Ilves
Гость




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

2

Unforgiven написал:

#1166209 1943-04-22, Stab III/KG 27, He 111H-16, 8476, 1G+AD, 20 km südlich Anapa, 3 km von der Küste (Pl.Qu. 7532), Jägerbeschuß. Bruch 100 %.
Flugzeugführer (Gruppenkommandeur) Major Thiel, Erich, +
Kampfbeobachter Fw Heins, Günther, +
Bordmechaniker Uffz Prätorius, Wilhelm, +
Bordschütze Uffz Deutsch, Hans, +

Не известно кто его сбил?

22.04.1943 / ГСС Алексеев Константин Степанович + Матвеев Георгий Иванович / 6 гиап ЧФ / Як-1 / Хе-111 в паре / мыс Утриш

#75 24.05.2017 17:28:37

Gerry
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 397




Re: Малый охотник СКА-0412 против Ме-110: 14 июня 1943 на Азовском море

1

Вальчук Игорь написал:

#1165929
2) лейтенант Соколов Михаил Андрианович – помощник командира катера

Интересный момент. лейтенант Соколов Михаил Андрианович был награждён как помощник командира СКА 412 орденом Красной Звезды за высадку десанта в районе посёлка Безымянный в ночь с 28 на 29 августа 1943 года. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … ie7957144/

А в январе 1944 Героем Советского Союза стал так же лейтенант Соколов Михаил Андрианович, только командир БК-132, за высадку десанта в районе деревни Глейки. Однако то, что в наградном листе к званию ГСС в графе "Какие имеет имеет поощрения и награды и за что" указано: "Орден "Красной Звезды" за высадку десанта в Безымянной" даёт возможность предположить, что это один и тот же человек. И если это так, то участником разбираемого эпизода был и будущий Герой Советского Союза - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e50054635/.

Это фото лейтенанта Соколова Михаила Андриановича
https://pamyat-naroda.ru/upload/iblock/0af/0af4383de977ffce2448a07865421d9d.jpg

и более раннее
https://pochta-polevaya.ru/content/i/20117/4.jpg

Да действительно - это один и тот же человек. Вот отрывок из книги  Аллея героев: Из боя в бой [О Герое Советского Союза Михаиле Соколове] // Курочкин, А.П. Апшеронский меридиан: Докум. повесть / А.П. Курочкин, В.Т. Татаренко; Под ред. В.Г. Калинина. – Баку: Азернешр, 1989. – С. 121-123.
Из боя в бой
Детство Миши Соколова прошло на Волге. К этой величественной, могучей реке он испытывал поистине удивительные чувства.
А что может испытывать мальчишка, когда ему, еще недостигшему десятилетнего возраста, доверяют весло дедовской фонарки. Или, когда возвращается смертельно уставший, но бесконечно счастливый, из ночного с широких саратовских плесов, где со сверстниками на утренней зорьке взахлеб радовался бешеному клеву? И хоть улов далеко не всегда был удачным, надежда на будущее никогда не покидала маленького волгаря.
Общение с рекой приучало к выносливости и самостоятельности, к умению распорядиться самим собой сообразно обстановке. И когда подошло время, жизненный курс был намечен без колебаний. После окончания седьмого класса Михаил Соколов — студент Астраханского речного техникума. Учился серьезно и старательно, понимая, что знать будущую специальность надо в совершенстве. Но по окончании техникума волжские берега вдруг показались ему тесноватыми,— тянуло в океанские просторы. И здесь свою роль сыграло не столько романтическое воображение, сколько трезвый, проверенный жизненным опытом расчет. Поступая в Каспийское военно-морское училище, Михаил знал, на что идет, понимал, что будет нелегко, но других путей-дорог для себя не представлял. Война застала его на третьем курсе. В конце 1942 года молодой выпускник училища назначается на Каспийскую военную флотилию. А потом судьба забрасывает его на Азовскую военную флотилию. И вот Михаил Соколов — помощник командира сторожевого катера «СКА-412». Он проявил себя смелым, волевым, инициативным моряком. Такому — место на ходовом мостике корабля. Им стал для каспийца бронекатер «БКА-132» 1-го гвардейского дивизиона."

Так что фото одного из членов экипажа СКА № 0412, участвовавших в рассматриваемом эпизоде у нас есть.

Отредактированно Gerry (24.05.2017 22:49:51)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 26


Board footer