Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
knl_1983,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 32 33 34 35 36 … 65

#826 29.05.2017 00:27:02

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Юрген написал:

#1167426
Безусловно эту победу нельзя считать полноценной – за несколько дней до этого адмирал де-Мелло, оставив на «Aquidabã» всего 50—60 человек команды, сам с пароходами ушел в Буэнос-Айрес и сдал суда аргентинскому правительству, найдя там приют в качестве политического беженца. Торпеда Швацкопфа с боевой частью в 57 кг пироксилина попала в левый борт броненосца у переборки, проделав пробоину размерами 2 х 6 м и завернув внутрь листы обшивки в радиусе еще около 2 м вокруг. Было затоплено четыре отсека, общий вес воды, поступивший внутрь, достиг 500 т. Еще одна пробоина диаметром около 1 м образовалась в противоположном борту – ее появление отнесли на счет головной части торпеды, пронесенной взрывом через весь корабль и пробившей навылет правый борт. Повстанцы пробовали отстреливаться: в «Gustavo Sampaio» попало около 40 снарядов, выпущенных из пушек Норденфельда, но на его борту пострадал только один человек.

Как- то мы спросили преподавателя по минно- торпедному делу;" А мины и торпеды или артиллерия кораблей больше потопила?"
- Больше всего кораблей погубил бардак и слабая дисциплина.

Эд написал:

#1167430
Я того же мнения. Удивительное дело, Коломб написал свою работу еще в 1894 г., далее, Макаров писал о необходимости сокращения числа классов кораблей (1898), в т.ч. БрКр. Коломба учили почти наизусть. Смотрели в книгу, а видели фигу. Построили массу мало- или вообще бесполезных кораблей "промежуточных" классов. 

Выходит я не одинок в этом мнении.

Эд написал:

#1167430
Утешает только то, что в Программе 1904 г. на 16 ЭБР приходилось всего 2 БрКр (12000 т, интересно, какие у них были ТТХ) и 2 Олега в ЧФ. Все-таки до наших адмиралов что-то стало постепенно доходить. А проект МТК ЭБР 1906  г. уже был в 19800 т с 4-12дм и 12-10дм.

На ЧМ обошлись двумя крейсерами и яхтой, конечно при очень специфичном противнике.Но хороший пример, что без БрКр можно и нужно обойтись.

Алекс написал:

#1167438
Конечно лучше бы 3, но 2,5 вполне сойдет. Потом броненосцы тоже не все такую скорость выжимали, им намного тяжелее.

Более крупным кораблям проще выжимать скорость. Физика, туды её в кочерыжку.

Алекс написал:

#1167438
А разведчику особо топить никого не требуется, ему нужно просто отмахаться от тех, кто ему может помешать сблизиться с эскадрой и посмотреть все внимательно и от тех кто будет пытаться его отогнать, при этом противника можно просто слегка поковырять.

Лучший друг разведчика скорость. А если ковырять противника- это не разведчик, а забияка. Или хулиган.

Алекс написал:

#1167438
Специализированный корабль всегда лучше универсала, поскольку он хотя бы одну задачу выполняет на отлично, а остальные посредственно.

Да. Я много общался с главными конструкторами и завтра подброшу тезис.

Алекс написал:

#1167438
А вот универсал все делает чуть лучше, чем посредственно, но ничего не может сделать хорошо

Разумное сочетание нащупать удалось не всем.

Алекс написал:

#1167438
Просто флот из специализированных кораблей стоит гораздо дороже, если ты хочешь, чтобы твой флот решал многие задачи на хорошо и отлично.

Такое позволить могла Англия ну и Франция.

Алекс написал:

#1167449
Так нечем было. У нас с пушками для новых кораблей не успевали.

Мощности артзаводов явно были недостаточны, но когда идёт гонка за количеством килей...

han-solo написал:

#1167414
А Баян где отличился и как себя проявил? Ни как.

Немного о развитии этого типа. Самый худший и не нужный крейсер 1 ТОЭ растиражировали. В 90х было понятно, что артиллерию надо ставить на ВП, нижняя бесполезна. Так нет, в ПМВ поставили 1- 203 и 4-152 на палубу и успокоились. Перегрузили корабль и потеряли скорость. И только до красных военморов наконец дошло и они пришли к правильному решению перед планируемой отправкой крейсеров на Север в 1920.

#827 29.05.2017 00:41:06

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1166970
В известном смысле, Ютланд это отличное доказательство того, что британские ЛКр прямо происходят от БрКр.

Разумеется класс линейных крейсеров возник не на пустом месте. Когда появилась техническая возможность построить крейсера с линкоровским калибром и возникла необходимость это сделали. В сущности скрестив Дредноут с последними британскими БрКр.
А попытки выявить что было в голове у Фишера и Ко 110 лет спустя, почему они сделали именно так выбрав тип Инвинсибл - глупая альтернатива и не более.

Алекс написал:

#1167012
Тут нужно разделять, пока не было броневой палубы пояс для рейдера имел смысл, предохраняя жизненоважные части от "золотого" снаряда, как Вы написали. После появления бронепалубы смысл в поясе для рейдера пропал. Для уничтожения торгашей пояс не нужен, если же рейдер вступил в бой, да еще и с равноценным противником, значить он уже отплавался. Пояс по ВЛ может защитить от получения полуподводной пробоины с затоплением. Возникает идиотский вопрос, а что для рейдера от этого меняется?

Не все так просто. Если рассматривать британские БрКр и искать связь с ЛинКр, то британцы были как бы обороняющейся стороной в крейсерской войне. Им нужно было защищать свои коммуникации. "Нападающими" здесь были Франция и Россия, позже Германия. Если "нападающие" строят БрКр, то чем отвечать "обороняющимся"?
Если рассмотреть гипотетический одиночный бой рейдера и анти-рейдера, то бой не возникает из ниоткуда. Вначале обнаружение дыма, затем классификация, есть какое-то время на уклонение от боя или его сведение к нескольким выстрелам. Внесите еще поправку на время суток, погоду и т.д.  Навязать рейдеру бой, что бы он получил повреждения не позволяющие продолжить рейдерство получится далеко не всегда. Не забывайте, что при средствах связи 1880-90-х обложить рейдера антирейдерской эскадрой не просто. Ситуация меняется лишь к 1900-м. ОФ снаряды и развитие радио осложняют рейдерство и ставят в тупик эту линию развития.

#828 29.05.2017 00:42:51

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1167464
И только до красных военморов наконец дошло и они пришли к правильному решению перед планируемой отправкой крейсеров на Север в 1920.

А можно чуть подробнее?

#829 29.05.2017 00:50:01

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1167464
Разумное сочетание нащупать удалось не всем.

Хоть один пример удачного сочетания приведете?

han-solo написал:

#1167464
Мощности артзаводов явно были недостаточны, но когда идёт гонка за количеством килей...

Так гонки-то не было, было ленивое выполнение не очень напряженных планов и не верие в то, что эти косоглазые смогут сделать лучше и быстрее.

han-solo написал:

#1167464
Лучший друг разведчика скорость. А если ковырять противника- это не разведчик, а забияка. Или хулиган.

Скорость теряется быстро при первых же сколь-нибудь серьезных повреждениях. Ко всему прочему разведчик должен не только быстро прибежать и при первой угрозе убежать, но и поддерживать контакт с главными силами противника. А это без боя редко обходится.

han-solo написал:

#1167464
В 90х было понятно, что артиллерию надо ставить на ВП, нижняя бесполезна.

Это стало ясно лишь к середине 1МВ, причем только тем флотам, которым пришлось действовать в океане.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#830 29.05.2017 07:00:59

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

veter написал:

#1167468
Разумеется класс линейных крейсеров возник не на пустом месте.

Да, он возник как обоснование затрат на корабли с ценой линкора, но более слабой защитой и вооружением. Аргумент в парламентских дебатах. Очень насыщенных.

veter написал:

#1167468
Когда появилась техническая возможность построить крейсера с линкоровским калибром и возникла необходимость это сделали.

"Мацусима", "Мария Тереза", "Фюрст Бисмарк" - это те корабли, которые удовлетворяют вашему суждению, но о которых вы даже не думали, когда его писали.

Вооружение британских крейсеров было ослаблено по отношению к линкорам. Именно поэтому они и не рассматривались как средство для прямой конфронтации с линкорами. Новая классификация не изменила ровным счётом ничего. В том числе и в отношении парламентских дебатов. Правильная история британского большого крейсера благополучно завершилась на "Тайгере". "Ринауны" и "Корейджесы" стали эрзацем военного времени, когда построить линкор в заданные сроки возможным не представлялось, а тяжелая артиллерия в наличии была и её использование в интересах флота явно предпочтительнее хранения на складе.

А случилось всё это потому, что вместо специализации, Великобритания решила в очередной раз поднять цену гонки вооружений, построив качественно иной корабль, наконец-то воплотив идею супер-дредноута и который должен был сделать то, что в своё время сделал этот самый "Дредноут". Речь, конечно же, не про "Орион", а про "Элизабет". Именно она сочетала в себе более мощную артиллерию, более сильную защиту и большую скорость. За счёт роста водоизмещения и цены. Это именно то, чем был "Дредноут" в свое время. Новым уровнем. В связи с тем, что де-факто немцы из гонки вышли, то эти корабли и стали её кульминацией.

И как раз эти корабли наглядно демонстрируют британский подход: вместо всевозможных ухищрений со специализацией они решили проблему в лоб, создав следующее поколение линкоров. Именно это должно исчерпывающе проиллюстрировать британскую оценку гениальной идеи послать более слабый корабль против более сильного. Да, им эта идея очень нравилась. До тех пор, пока более слабым кораблём был корабль противника.

Вот это и есть разница между главным кораблём флота и вспомогательным. А не смена названия с броненосного на линейный, не изменившая вспомогательного назначения.

veter написал:

#1167468
А попытки выявить что было в голове у Фишера и Ко 110 лет спустя, почему они сделали именно так выбрав тип Инвинсибл - глупая альтернатива и не более.

Реальность и определяется содержимым головы тех, кто может эту реальность менять. Что было в голове у Фишера и ко, теперь стало не альтернативной, а реальной историей. Ну а то, что кто-то даже не просто испытывает затруднения с понимаем того, что творилось в этих головах, а воинственно отрицает саму возможность разобраться в этом, как раз и приводит к таким вот темам.

#831 29.05.2017 07:11:17

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Да, в качестве постскриптума и в связи с очевидностью очередного всплытия данного аргумента.

Дело не в цифирках узлов скорости, а в способности эту скорость поддерживать. Главным достоинством "Дредноута" была турбина, которая и дала ему существенное превосходство в ходе над прежними линкорами. Особенностью QE было чисто нефтяное отопление, которое точно также способствовало более высокой средней продолжительной скорости по сравнению с котлами на чисто угольном и смешанном отоплении.

#832 29.05.2017 09:25:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10356




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1167480
Великобритания решила в очередной раз поднять цену гонки вооружений

В последний раз это было с "Худом", считавшимся идеальным боевым судном (что соответственно отразилось на его размерах и стоимости); в дальнейшем по экономическим причинам Англия стала стремиться к обратному.

#833 29.05.2017 09:27:14

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1167464
Более крупным кораблям проще выжимать скорость.

Более длинным.
Броненосцы к этому разряду не относятся. Из за их специфики, в них трудно разместить мощную и крупногабаритную КМУ, а их корпус не способствует быстроходности.

Алекс написал:

#1167438
Специализированный корабль всегда лучше универсала, поскольку он хотя бы одну задачу выполняет на отлично, а остальные посредственно.

Стоящие часы 2 раза в сутки показывают правильное время, а идущие - никогда.

Не всякий флот может позволить себе держать для каждой боевой задачи отдельную боевую единицу.

han-solo написал:

#1167414
тут на первый плане выходит скорость и дальность плавания, ибо встретив равного противника рейдер должен уклониться от поединка.

И тут британцы задают очень высокий уровень требуемой скорости. В результате создание более скоростного рейдера становится невозможным до появления турбин.

Отредактированно адм (29.05.2017 09:28:24)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#834 29.05.2017 10:13:37

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9672




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

адм написал:

#1167492
Более длинным.Броненосцы к этому разряду не относятся

Почему, вполне длинные. Из-за башен ГК с более полными, чем хочется, оконечностями, но, во-первых, кто доктор ромбоненависникам, и, во вторых, покамест большее водоизмещение позволяет поставить более мощную машину, чем это доступно крейсерам.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#835 29.05.2017 10:23:24

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Эд написал:

#1167491
В последний раз это было с "Худом", считавшимся идеальным боевым судном (что соответственно отразилось на его размерах и стоимости); в дальнейшем по экономическим причинам Англия стала стремиться к обратному.

Скорее, "Худ" это экспериментальный корабль переходного периода. Одна гонка закончилась, а вторая была отложена посредством обозначения намерений. В результате, остался в гордом одиночестве.

#836 29.05.2017 10:34:04

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9672




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1167499
Скорее, "Худ" это экспериментальный корабль переходного периода

Скорее, "Худ" это эрзац военного времени. Как танк Т-34 :)) в мирное время в приличной стране такое бы никогда не выпустили, в военное что-то такое оказалось неизбежно, а интербеллум - не пилить же сильную и дорогую машину.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#837 29.05.2017 10:50:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1167497
Почему, вполне длинные.

Когда британцы захотели сделать скоростной крейсер, они сделали его в 164 метра длиной. Туда вполне свободно разместилась вся машинерия. На Кресси пришлось немного урезать осетра, потому как решили экономить. Но и скорость упала. Зато на Дрейках опять вернулись к 162 метрам.

Броненосцы такой длины начались лишь с дредноутов..

Заинька написал:

#1167497
Из-за башен ГК с более полными, чем хочется, оконечностями

Полнота негативно влияет на отношение скорости к мощности.

Заинька написал:

#1167497
и, во вторых, покамест большее водоизмещение позволяет поставить более мощную машину, чем это доступно крейсерам.

У броненосца есть куда потратить запланированный вес, а не только на машину.
Пока КМУ развивается экстенсивно, увеличение мощности например в полтора раза - это увеличение площади КО в полтора раза. С машиной проще, там отношение квадратнокоренное.
А большая площадь КО - это большая его длина, и соответственно длина цитадели.

С полнотой оконечностей конечно можно бороться, причем эффективно. Это - увеличение длины полубака и юта. Так как они обычно слабобронированны, то цена постройки сильно не увеличиться.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#838 29.05.2017 11:25:54

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1167501
Скорее, "Худ" это эрзац военного времени.

Если бы остановились на тонкокожем варианте, то да. Но бриты пошли дальше, т.е. корабль уже не рассматривался как нечто, приоритетно нужное для войны.

#839 29.05.2017 11:28:51

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9672




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1167509
Если бы остановились на тонкокожем варианте, то

... то это бы был "А-32", а то, что получилось, это "Т-34-85".


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#840 29.05.2017 11:34:55

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9672




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

адм написал:

#1167505
Пока КМУ развивается экстенсивно...

Естественно. Я тут, и, кажется, бобёр (галантерейщик и кардинал - сила:) продвигаем мышь, что броненосный крейсер малореален до гарвеевской брони и машин тройного расширения, всё, что до этого выхолит изрядный изврат.

Отредактированно Заинька (29.05.2017 11:41:43)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#841 29.05.2017 12:03:38

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1167510
то это бы был "А-32", а то, что получилось, это "Т-34-85"

Получился ИС-7. После войны и в серию не пошёл.

#842 29.05.2017 12:08:11

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9672




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1167512
Получился ИС-7

Ненене. Получился именно "Т-34-85". Потом решили кончать с извратом и разработали "Т-44" (G-3), но вот он-то в мирное время оказался нафиг не нужным. До "ИС-7" (линкоры, не лезущие в доки) англичане благоразумно не дошли.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#843 29.05.2017 12:39:37

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

H-44 написал:

#1167469
А можно чуть подробнее?

«Тюленья война»
Сразу после первых конфликтов с Финляндией, в 1920–1924 годах в территориальных водах Советского государства развернулась «Тюленья война» — вторжение сотен норвежских промысловых судов во внутренние воды РСФСР. Не имея достаточных военно-морских сил для сдерживания Норвегии, Советы отправили ноты протеста и издали распоряжение о конфискации судов и улова у нарушителей. В ответ Норвегия потребовала изменить морские границы Советской республики. Норвежские суда не только не прекратили промысел в советских водах, но начали выходить в море в таком количестве, что местное население просто не могло выйти в море. Чтобы защитить свои рыболовецкие суда, в 1923 году Норвегия выслала броненосец, что было отмечено Советами как беспрецендентный случай: вторжение военного судна без объявления войны. Первая попытка дипломатического урегулирования конфликта была предпринята лишь в 1924 году, когда был подписан договор о норвежской концессии в СССР на ведение зверобойного промысла. Советская администрация допустила в Белое море лишь 90 норвежских судов, которые вели ловлю согласно выделенным им квотам. Но нарушение границ продолжалось до 1936 года, когда была ликвидирована последняя норвежская концессия.

Источник: 5 главных пограничных конфликтов СССР
© Русская Семерка russian7.ru


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#844 29.05.2017 13:10:59

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

2

Константин написал:

#1167093
Это в 1904 году, когда война ужу идёт. А Костенко для Судостроительной программы 1903 года приводит совершенно другой состав флота в части ЧФ: 11 ЭБр, 6 ББО, 2 БрКр, 12 БпКр (лёгких, по видимому 2-го ранга).

Доклад ГМШ датирован 12.01.1904, последняя корректировка предыдущих "идеальных" планов 1902-03гг  (с 36 ЭБр для Балтики и 12 для ЧФ, о которых пишет Костенко) "по средствам", причем БрКр для Балтики хотели аж 18 шт, т.е. выходит, что еще до РЯВ БрКр  в составе РИФ предполагались как быстроходное крыло эскадры при соотношении 1 БрКр на 2Эбр, черноморские-же 2 БрКр ИМХО предполагались в роли "баянов" (разведка+поддержка ЛС)

Константин написал:

#1167093
Да, и например, постоянно фигурирующие у разных авторов 90 млн. руб. единовременно выделенные в 1898 году на судостроение не находят подтверждения в "Росписи доходов и расходов" опубликованных в ПСЗ.

Аскольд написал:

#1167128
в ПСЗ опубликовано отдельным законом № 15073 на основании указа от 24 февраля 1898 года http://dlib.rsl.ru/viewer/01003921461#?page=152. Также фигурируют в отчетах Госконтроля за 1898 год - http://dlib.rsl.ru/viewer/01003404661#?page=304

Так в том и дело, что из 90млн формально выделенных единоразово в 1898,, непосредственно в 1898 потратили только 10млн, а оставшиеся растянули на 5 лет по 16млн/год (как и предыдущий "единоразовый"  кредит в 24млн по факту разбили на 4г по 6 млн.руб), которые так и шли в ежегодных отчетах http://dlib.rsl.ru/viewer/01003922432#?page=292 отдельными строками в виде узаконенной добавки к "нормальному"  бюджету Мормина, причем расходовались они не только на судостроение http://dlib.rsl.ru/viewer/01003922432#?page=19

Отредактированно charlie (29.05.2017 13:35:01)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#845 29.05.2017 13:33:51

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1167464
На ЧМ обошлись двумя крейсерами и яхтой, конечно при очень специфичном противнике.Но хороший пример, что без БрКр можно и нужно обойтись

Обошлись (денег не дали) не значит, что не нуждались, запрошенные в этой-же программе 6 "броненосцев БО" (по факту хотели "малые броненосцы для десанта в Босфоре"), урезанные в окончательной редакции от января 1904, все равно всплыли в 1915 в виде "штурмовых мониторов" схожих размеров для той же цели.

Отредактированно charlie (29.05.2017 13:35:22)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#846 29.05.2017 13:38:53

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1167513
Получился именно "Т-34-85"

Да, этой теме определённо не хватает развития танковых аналогий. 40K, 15", не серийный, не готов в войну, это что угодно, но не "Т-34-85".

#847 29.05.2017 13:42:48

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Эд написал:

#1167430
2 БрКр (12000 т, интересно, какие у них были ТТХ)

проект 20-летней программы судостроения был подготовлен Н.О. Эссеном еще в 1902 г., и в нем задания на проектирование броненосного крейсера нового типа были внятно обозначены. (РГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 1920, л. 57-70).
Его вооружение предусматривалось из 8 8-дм пушек в двухорудийных башнях и 12 6-дм бортовых орудий. Скорость должна была составлять 21 уз.


http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Makarov/02.htm


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#848 29.05.2017 13:44:51

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9672




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1167527
Да, этой теме определённо не хватает развития танковых аналогий. 40K, 15", не серийный, не готов в войну, это что угодно, но не "Т-34-85".

Это внешняя аналогия. Настоящая - в результате гибкого учёта опыта войны и весьма ограниченных производственных возможностей А-32 превратился в Т-34-85, а восьмиорудийный "ньюРипалз" в 30000 тонн в 42килотонный "Худ".
Кстати, про танки и броненосцы уже где-то говорили *hysterical*


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#849 29.05.2017 13:49:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

адм написал:

#1167492
Не всякий флот

действительно флот. Увы законы войны на море обьективны.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#850 29.05.2017 14:21:12

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

1

H-44 написал:

#1167469
А можно чуть подробнее?

В 1985 часть нашей группы была отправлена на технологическую практику в Ленинград, где на судостроительном заводе участвовали в ремонте КР "Аврора". Среди них был ушлый парень Гриша, той национальности и редкий М по жизни, не подумайте, что молодец. С пустыми руками он не появлялся никогда, в этот раз он приволок пол сумки заклёпок с легендарного крейсера (которые он продавал любителям военно- морской истории) и два приложения к пояснительной записке, по переводу кораблей на Север. Документы машинописные, но со схемами, с расчётами, перечнем необходимых работ и стоимостью. Первое приложение было по крейсерам "Адмирал Макаров" и "Баян 2", второе по линейному кораблю "Гражданин", датированы 1920 годом. Я предлагал купить, но этот (цензура) выжидал и накручивал цену. Дело кончилось печально- его соседи по общаге толи сдали на мукулатуру, толи завернули рыбу. Мне хоть почитать пришлось, утешает что эти документы были выпущены в нескольких экземплярах и может быть пылятся в архивах.
  Конкретно по крейсерам предлагалось демонтировать всё вооружение, кроме того, что располагалось на ВП, в конечном варианте; 2- 203/454 в штатных башнях, 1-203/45 в палубной установке, 4-152/45 на палубных станках, 2-75/50 зенитки и 4 пулемёта Максим. Порты в каземате глушились, часть освободившихся помещений использовались как дополнительные угольные ямы. Мачты срезались и заменялись лёгкими, гораздо меньшей высоты. Существенно сокращался экипаж. Да, судя по тексту ранее был вариант, в котором башни демонтировались и на их месте устанавливались палубные установки 203/45

На "Гражданине" планировался куда более меньший косметический ремонт, ибо планировалось что он прослужит четыре года, а после будет разоружен и переделан в несамоходную плавбазу- угольный склад. В приложении были приложены эскизы погрузки- разгрузки угля и указывалась смена назначения помещений. Вооружение затрагивалось минимально и должно было состоять из 4-305/40, 12- 152/45, 4-75/50 зенитки и 4 пулемёта.
  .

helblitter написал:

#1167518
Чтобы защитить свои рыболовецкие суда, в 1923 году Норвегия выслала броненосец, что было отмечено Советами как беспрецендентный случай: вторжение военного судна без объявления войны.

Ну если бы переброска осуществилась, то норвеги бы так не наглели, но денег не хватило.

Страниц: 1 … 32 33 34 35 36 … 65


Board footer