Сейчас на борту: 
Elektrik,
Hemul,
iTow,
KonstantinK,
Prinz Eugen,
rytik32,
Борис, Х-Мерлин,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12

#251 29.06.2017 21:12:02

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Морская Ракетоносная

han-solo написал:

#1178100
Саша написал:#1178069Думаю, попытка прорыва сквозь Ботнический залив и Швецию очень маловероятна.Категорически ошибаетесь: там самолёты МРА имели прикрытие истребителей и шансы натовцев были малы. Я очень мягко сказал.

А не было такого опасения, что если хоть раз нарушить нейтралитет Швеции, то американцы будут считать себя вправе ответить тем же? Легко прикрыть границу если только узенький коридор со стороны Финского залива и граница с Норвегией. А так Б-первые или Б-52-е будут на низкой высоте залетать в тыл, а оттуда СРЭМом или АГМ-86-м?

#252 29.06.2017 21:56:43

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Морская Ракетоносная

han-solo написал:

#1178118
Спешу разочаровать: у общался с людьми которые планировали там боевые операции, есть подозрение, что они были не дураками. И "скрытый бросок" решал проблему закупорки Босфора и Суэца на несколько дней. Вы же не думаете, что Як-38 планировали забросить в средиземку для борьбы с 6 флотом. По любому раскладу он выходил из игры в первый час большой войны. Что до использования там МРА- сч 70х отрабатывался "балканский маршрут", была твёрдая уверенность, что югославы коридоры дадут.

Я не могу определить такую твердую уверенность в готовности Югославии выступить на стороне СССР - предоставление коридоров для пролета боевой авиации на боевые вылеты, это же очевидное нарушение нейтралитета! - иначе как совершенно невообразимой попыткой советских стратегов выдать желаемое за действительное.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#253 29.06.2017 21:58:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Морская Ракетоносная

Dilandu написал:

#1178573
иначе как совершенно невообразимой попыткой советских стратегов выдать желаемое за действительное.

Или то что они предмет знали лучше вас, что намного вероятнее..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#254 02.07.2017 15:24:50

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Морская Ракетоносная

Dilandu написал:

#1175538
1) Может ли РЛС Ту-16РМ с периодически включаемой РЛС надежно идентифицировать авианосец (не говоря уже об эскортных кораблях)? Особенно если в секторе присутствуют другие крупные корабли? Или все же требовалась визуальная доразведка?

Может, в одной из книг про Ту-22 размещались фото  с экрана БРЛС, дифференциация целей весьма наглядная, визуальный контакт не нужен

Dilandu написал:

#1175538
2) Что, если в секторе летает туда-сюда "Проулер" и ставит фоновые помехи на частотах работы ЕН-Р?

это большой минус, но при одновременной работе двух самолетов с противоположных бортов АВ шансы немалые

Dilandu написал:

#1175538
3) Что, если помимо самолета ДРЛО какой-либо из эскортов выставлен в роли радарного патруля?

вроде как у наших примета верная  была-АВ в военное время один не ходит ибо практически беззащитен в "спящем" режиме

Саша написал:

#1175603
У меня получается перехват в 500 км от АВ. "Хокай" выдвинут на 100 км в сторону противника, "Томкэт" взлетает через десять минут после обнаружения и восемь минут на разгон.

у нас условие:) на дворе 1986, "Хокай" видит только на 450км и дальше от АВ ("маскируется"), в плане тактики в сети для "ударников" описывают схожие маневры (в 70-е)

Выполнение боевой задачи предполагалось следующим образом: боевой порядок состоял из двух ударных групп по шесть носителей ракет и одной-двух групп постановщиков помех, взлетали они с минимальным интервалом, около 40 секунд. По схеме отхода все группы собирались с интервалом в 20 секунд, т. е. на визуальный контакт; отход от ИПМ (исходный пункт маршрута. — Прим. авт.) осуществлялся на средних высотах в режиме радиомолчания с использованием систем межсамолетной навигации, затем может быть предусмотрено снижение на предельно малые высоты.
Примерно на удалении 500 км от цели самолеты набирали высоту на форсажном режиме работы двигателей. На рубеже, когда до цели оставалось 370–400 км, одна группа отворачивала влево на 60 градусов, а другая — вправо. Затем каждый отряд (три самолета) по команде ведущего выполнял одновременный разворот на цель, и шли фронтом. Включались радиолокационные прицелы на поиск цели, ведомые докладывали о захвате цели ГСН ракеты на автосопровождение и по команде ведущих выполняли их пуск одновременно с самолетов двух отрядов на дальности около 350–270 км. Постановщики помех шли впереди ракетоносцев и прикрывали их активными помехами. После разворота группы на цель самолеты осуществляли бросок на сверхзвуковой скорости.


http://arsenal-info.ru/b/book/3038204257/84

Саша написал:

#1175603
Т.е. учитывая, что их всего на весь СССР было 23 штуки. Что поделить на два флота, исключить небоеготовые, учесть, что потери они начнут нести с первых же вылетов. Слишком смелое утверждение.

23 шт только заводских ТУ-16РМ, плюсуем Ту-16 К-10-26, переданные разведчикам после прихода на флот Ту-22М2 (только в 967 ОДРАП на СФ их было 8шт) ИМХО на полк +2 ОДРАЭ(ТОФ) штатно оснащенных Ту-16 штук под 40 набирается. Но "16" не единственный разведчик ВМФ: плюсуем 2 полка на Ту-22Р с аналогичной БРЛС (ЧФ и БФ) и 2 полка Ту-95РЦ (ТОФ и СФ) с "Успехом" т.е. на 1985г в ВМФ СССР грубо 130 самолетов с Добн АВ=400-450км
Но это не все! Полки ДБА, оснащенные Х-22, для разведки/доразведки морских целей использовали кроме "морских" "собственные" (из состава ДА) разведполки, так беларусский 121ТБАП на учениях работал по целям в Северном море при помощи ЦУ от соседей, 290 ОДРАП на тех-же Ту-22Р и такая ситуация была на всех ТВД.Наряд сил был изрядный...

Отредактированно charlie (02.07.2017 15:25:09)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#255 02.07.2017 15:51:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Морская Ракетоносная

Саша написал:

#1178549
А не было такого опасения, что если хоть раз нарушить нейтралитет Швеции, то американцы будут считать себя вправе ответить тем же? Легко прикрыть границу если только узенький коридор со стороны Финского залива и граница с Норвегией. А так Б-первые или Б-52-е будут на низкой высоте залетать в тыл, а оттуда СРЭМом или АГМ-86-м?

А они и так собирались это делать в середине 80-х (шведы даже гневные демарши в СМИ устраивали, но толку с этого) тут хуже чем есть быть не могло

Dilandu написал:

#1178573
Я не могу определить такую твердую уверенность в готовности Югославии выступить на стороне СССР - предоставление коридоров для пролета боевой авиации на боевые вылеты, это же очевидное нарушение нейтралитета! - иначе как совершенно невообразимой попыткой советских стратегов выдать желаемое за действительное.

Нет, просто просто опираясь на личные контакты и идеологические приоритеты руководителей МО СРЮ, гляньте мемуары В. Кадиевича (последнего МО СФРЮ), вкратце- "русские, конечно, строят неправильный коммунизм, но всеж коммунизм, а  США-первородное зло и враг!" не говоря уже о крайне слабых возможностях обнаружения и перехвата Ту-22 на ПМВ над Балканами. "Ну не шмогла я, не шмогла" :)  да и в мирное разведчики ЧФ летали в Средиземку через ее территорию


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#256 03.07.2017 16:50:14

han-solo
Гость




Re: Морская Ракетоносная

Саша написал:

#1178549
А не было такого опасения, что если хоть раз нарушить нейтралитет Швеции, то американцы будут считать себя вправе ответить тем же? Легко прикрыть границу если только узенький коридор со стороны Финского залива и граница с Норвегией. А так Б-первые или Б-52-е будут на низкой высоте залетать в тыл, а оттуда СРЭМом или АГМ-86-м?

Наши вроде как не планировали прорыв через воздушное пространство Швеции, по крайней мере морские авиаторы. Ну а случай нарушения был, повторю старую историю, быль.

Спойлер :

#257 03.07.2017 19:04:58

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Морская Ракетоносная

charlie написал:

#1179799
ВМФ: плюсуем 2 полка на Ту-22Р с аналогичной БРЛС

Если речь о ЕН-Р, то это сильно не аналогичная. ЕН-Р ставилась в бомбовый отсек на Ту-16Р. Все прочие шестнадцатые и двадцать вторые имели только стандартные бортовые РЛС "Рубин-1К", ПН и ПНА. Дальность "Рубин-1К" - 200-240 км, ПН - 200-310 км. Но главное отличие в том, что "Рубин-1К" это по точному названию радиолокационный бомбовый прицел, ПН, ПНА - "прицельно-навигационный". Т.е. сектор обзора очень маленький. Сколько, я не знаю. Если, к примеру, 60 градусов то, чтобы обнаружить цель, находящуюся сбоку, самолет должен пролететь от нее на расстоянии в два раза меньше дальности работы РЛС, т.е. 100 км в первом случае, 150 - во втором. Или пролететь на 400 км, но в нужный момент повернуть на 90 влево, но тут надо догадаться, когда поворачивать.

charlie написал:

#1179799
"Хокай" видит только на 450км

РЛС AN/APS-125, дальность обнаружения крупных целей, по американским справочникам, 350 морских миль. На самолетах Е-2С с 1974 года.

Отредактированно Саша (03.07.2017 20:00:41)

#258 03.07.2017 19:18:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Морская Ракетоносная

Саша написал:

#1180426
РЛС AN/APS-125, дальность обнаружения крупных целей, по американским справочникам, 350 морских миль. На самолетах Е-2С с 1974 года.

киньте,плз, ссылку, я пока только про 250 миль для "125" видел

Здесь http://what-when-how.com/military-weapo … y-weapons/  и http://what-when-how.com/military-weapo … y-weapons/  125-138-139 показаны одним семейством с

his series of radars is the principal sensor for the E-2C shipboard Airborne Early Warning (AEW) aircraft. It can track 300 targets simultaneously at ranges of about 250 nm (288 mi; 463 km


а 350 мил это уже "145" с 1992г


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#259 03.07.2017 19:19:26

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Морская Ракетоносная

Dilandu написал:

#1175538
1) Может ли РЛС Ту-16РМ с периодически включаемой РЛС надежно идентифицировать авианосец

Чтобы отличить авианосец от плавмаяка с РЛС отражателем требуется а. обнаружить движение корабля, для этого надо переключить РЛС в режим высокого разрешения, повернуть на авианосец и несколько минут лететь прямо, пока не будет обнаружено, что цель движется. Желательно еще оценить скорость, чтобы она была как у военного корабля, узлов 20 или б. обнаружить корабли эскорта, для этого надо сблизиться километров до двухсот. Или РТР.

#260 03.07.2017 19:59:46

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Морская Ракетоносная

charlie написал:

#1180447
киньте,плз, ссылку, я пока только про 250 миль для "125" видел

Странно, почему-то написано через черточку an/aps-125/138/139/145. Похоже по вашей ссылке правильно. Линник тоже пишет 450 км. Пардон за недоверие.

#261 03.07.2017 20:40:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Морская Ракетоносная

Саша написал:

#1180449
повернуть на авианосец и несколько минут лететь прямо, пока не будет обнаружено, что цель движется. Желательно еще оценить скорость, чтобы она была как у военного корабля, узлов 20 или б. обнаружить корабли эскорта, для этого надо сблизиться километров до двухсот. Или РТР.

Звиздец.
Все не так. Не надо никуда поворачивать. Разведчик следует прежним курсом. Главное чтобы видеть цель. Задача в простейшем виде решается на планшете Ш-26 штурманом борта по трем засечкам. Это если по технологиям 50-х и вручную.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#262 03.07.2017 22:12:45

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Морская Ракетоносная

Саша написал:

#1180449
Чтобы отличить авианосец от плавмаяка с РЛС отражателем требуется а. обнаружить движение корабля, для этого надо переключить РЛС в режим высокого разрешения, повернуть на авианосец и несколько минут лететь прямо, пока не будет обнаружено, что цель движется. Желательно еще оценить скорость, чтобы она была как у военного корабля, узлов 20 или б. обнаружить корабли эскорта, для этого надо сблизиться километров до двухсот. Или РТР.

Задача не в том, чтобы отличить авианосец от плавмаяка, а в том, чтобы отличить авианосец от А - нейтрального сухогруза, который случайно тут оказался, и Б - от фрегата/тральщика/куттера с включенным усилителем ответного сигнала.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#263 03.07.2017 23:45:51

han-solo
Гость




Re: Морская Ракетоносная

Саша написал:

#1180426
Если речь о ЕН-Р, то это сильно не аналогичная. ЕН-Р ставилась в бомбовый отсек на Ту-16Р

Вы видимо располагаете эксклюзивными источниками и подскажете мне неизвестные модификации изделия 020 (ЕН), на всех самолётах которые я ремонтировал она стояла только под носовым обтекателем. Очень меня заинтриговали.

Саша написал:

#1180426
Все прочие шестнадцатые и двадцать вторые имели только стандартные бортовые РЛС "Рубин-1К", ПН и ПНА. Дальность "Рубин-1К" - 200-240 км, ПН - 200-310 км. Но главное отличие в том, что "Рубин-1К" это по точному названию радиолокационный бомбовый прицел, ПН, ПНА - "прицельно-навигационный". Т.е. сектор обзора очень маленький. Сколько, я не знаю. Если, к примеру, 60 градусов то, чтобы обнаружить цель, находящуюся сбоку, самолет должен пролететь от нее на расстоянии в два раза меньше дальности работы РЛС, т.е. 100 км в первом случае, 150 - во втором. Или пролететь на 400 км, но в нужный момент повернуть на 90 влево, но тут надо догадаться, когда поворачивать.

Давайте пока говорить за Ту-16. Я перечитал Ваш пост и понял, что Ваше мнение о "Рубине" ошибочно, ибо она имела гораздо другие возможности и самолёты имевшие её работали по другому.

charlie написал:

#1179799
Может, в одной из книг про Ту-22 размещались фото  с экрана БРЛС, дифференциация целей весьма наглядная, визуальный контакт не нужен

Абсолютно не нужен. В книгах под грифом чётко были выложены фотки по Ту-16, при разных уровнях помех. Выделение авианосца- легко, а  блок УВГЦ делал это лучше людей и быстрее. Очень быстро определились с выделением и сортировкой "двойников", это когда амеры якобы уверовшие в свои РЭБ в 80х в состав АУГ стали включать танкеры и другие суда снабжения с уголковыми отражателями. Не вышло. Граф говорит о сухогрузах, а тут быстро вычленяли военный корабль, крупный снабженец, идущий в АУГ рядом с авианосцем. За минуты. Это потому что многие вещи имитировать не получится.

charlie написал:

#1179799
это большой минус, но при одновременной работе двух самолетов с противоположных бортов АВ шансы немалые

Тут прикол такой, что при постановке сильных помех АУГ не могла связываться с самолётами и кораблями ордера.

charlie написал:

#1179799
23 шт только заводских ТУ-16РМ, плюсуем Ту-16 К-10-26, переданные разведчикам после прихода на флот Ту-22М2 (только в 967 ОДРАП на СФ их было 8шт) ИМХО на полк +2 ОДРАЭ(ТОФ) штатно оснащенных Ту-16 штук под 40 набирается. Но "16" не единственный разведчик ВМФ: плюсуем 2 полка на Ту-22Р с аналогичной БРЛС (ЧФ и БФ) и 2 полка Ту-95РЦ (ТОФ и СФ) с "Успехом" т.е. на 1985г в ВМФ СССР грубо 130 самолетов с Добн АВ=400-450км
Но это не все! Полки ДБА, оснащенные Х-22, для разведки/доразведки морских целей использовали кроме "морских" "собственные" (из состава ДА) разведполки, так беларусский 121ТБАП на учениях работал по целям в Северном море при помощи ЦУ от соседей, 290 ОДРАП на тех-же Ту-22Р и такая ситуация была на всех ТВД.Наряд сил был изрядный...

Примерно так, а кроме того много ракетоносцев легко могли выполнять задачи разведчиков, было такое.

Dilandu написал:

#1178573
Я не могу определить такую твердую уверенность в готовности Югославии выступить на стороне СССР - предоставление коридоров для пролета боевой авиации на боевые вылеты, это же очевидное нарушение нейтралитета! - иначе как совершенно невообразимой попыткой советских стратегов выдать желаемое за действительное.

Я не могу с Вами согласиться:тогда фантазиями не занимались. И если 33му центру ставилась задача и они проработав варианты, сообщали, что надо через Югославию вариант иметь. По команде уходило на верх и очень не скоро приходил ответ. Если нет- вариант прорабатывался по- другому, ну Вы поняли. Если да- шла детальная проработка. И тут ещё вопросик, по одной теме, пока мне никто не ответил и из авиаторов. Некоторые Ту-16 которые я ремонтировал, предательски просвечивали из под краски опознавательные знаки ОАР, да ладно, на некоторых проступали нарисованные иллюминаторы как на Ту-104. Все эти самолёты были с ЕН и арабам не поставлялись, но по слухам шли коридорами как гражданские авиалайнеры. Очень интересно узнать что и где они делали.

Cobra написал:

#1178575
Или то что они предмет знали лучше вас, что намного вероятнее..

Фантазёров там точно не было.

charlie написал:

#1179811
Нет, просто просто опираясь на личные контакты и идеологические приоритеты руководителей МО СРЮ, гляньте мемуары В. Кадиевича (последнего МО СФРЮ), вкратце- "русские, конечно, строят неправильный коммунизм, но всеж коммунизм, а  США-первородное зло и враг!" не говоря уже о крайне слабых возможностях обнаружения и перехвата Ту-22 на ПМВ над Балканами. "Ну не шмогла я, не шмогла"   да и в мирное разведчики ЧФ летали в Средиземку через ее территорию

Летали и натовцы очень опасались этой "дырки", а потому в угрожаемый период их АУГ как чёрт от ладана спасалась от Адриатики.

Саша написал:

#1180449
Чтобы отличить авианосец от плавмаяка с РЛС отражателем требуется а. обнаружить движение корабля, для этого надо переключить РЛС в режим высокого разрешения, повернуть на авианосец и несколько минут лететь прямо, пока не будет обнаружено, что цель движется. Желательно еще оценить скорость, чтобы она была как у военного корабля, узлов 20 или б. обнаружить корабли эскорта, для этого надо сблизиться километров до двухсот. Или РТР.

Нет.

Cobra написал:

#1180504
Звиздец.
Все не так. Не надо никуда поворачивать. Разведчик следует прежним курсом. Главное чтобы видеть цель. Задача в простейшем виде решается на планшете Ш-26 штурманом борта по трем засечкам. Это если по технологиям 50-х и вручную.

Это один из методов.

Dilandu написал:

#1180551
Задача не в том, чтобы отличить авианосец от плавмаяка, а в том, чтобы отличить авианосец от А - нейтрального сухогруза, который случайно тут оказался, и Б - от фрегата/тральщика/куттера с включенным усилителем ответного сигнала.

Сухогруз без ордера идёт. А кораблик с усилителем не излучает во многих диапазонах. Смотрите проще: амеры вводя "двойники/близнецы" и близко не пологали, что обманут МРА. Рассчёт был прост: ракет некоторое количество ухватит снабженец. Всё.

#264 03.07.2017 23:54:11

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Морская Ракетоносная

Dilandu написал:

#1180551
А - нейтрального сухогруза, который случайно тут оказался

На Фольклендах аргентинцы выпустили ракеты по авианосцу, он прикрылся облаком отражателей (фольги), ну "француженка" не долго думая свернула на сухогруз, правда это было ну о-о-о-чень непростое суденышко, вместе с ним утонула куча всякого снабжения и даже несколько запасных "гончих". Правда головка СН тогда и сейчас, "две очень большие разницы". Вы совершенно правы это  очень нужная и важная функция.

#265 04.07.2017 00:05:36

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Морская Ракетоносная

han-solo написал:

#1180604
Рассчёт был прост: ракет некоторое количество ухватит снабженец. Всё.

Я полагаю что именно так все и выглядело.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#266 04.07.2017 07:10:37

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Морская Ракетоносная

han-solo написал:

#1180604
Сухогруз без ордера идёт. А кораблик с усилителем не излучает во многих диапазонах. Смотрите проще: амеры вводя "двойники/близнецы" и близко не пологали, что обманут МРА. Рассчёт был прост: ракет некоторое количество ухватит снабженец. Всё.

Пардон, а авианосец будет обязательно идти в красивом парадном ордере? :)

Ударная группа перемещается на свой театр действий в обстановке полного радиомолчания. Построение кораблей ударной группы при этом распределяется на площади так, чтобы ни одна система не сумела идентифицировать группу просто по построению (в частности, например, почему строгие, плотные построения, столь любимые на парадах, никогда не используются на практике).

Чем дальше читаю эту тему, тем чаще у меня возникает беспокойное ощущение, что советская МРА исходила из целого ряда неверных допущений - что АУГ противника не сможет работать в пассивном режиме, например (в то время как американцы считали его стандартным), что АУГ можно будет идентифицировать по построению (в то время как американцы не собирались ходить в плотных построениях)... :(


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#267 04.07.2017 07:12:50

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Морская Ракетоносная

han-solo написал:

#1180604
Я не могу с Вами согласиться:тогда фантазиями не занимались. И если 33му центру ставилась задача и они проработав варианты, сообщали, что надо через Югославию вариант иметь. По команде уходило на верх и очень не скоро приходил ответ. Если нет- вариант прорабатывался по- другому, ну Вы поняли. Если да- шла детальная проработка. И тут ещё вопросик, по одной теме, пока мне никто не ответил и из авиаторов. Некоторые Ту-16 которые я ремонтировал, предательски просвечивали из под краски опознавательные знаки ОАР, да ладно, на некоторых проступали нарисованные иллюминаторы как на Ту-104. Все эти самолёты были с ЕН и арабам не поставлялись, но по слухам шли коридорами как гражданские авиалайнеры. Очень интересно узнать что и где они делали.

Информации у меня на этот счет нет, но случайно точно знаю, что американцы в 1950-ых занимались подобным - гоняли в Восточный Берлин самолеты радарной разведки, замаскированные под транспорты. Намечали трассы для КР "Мэйс" (с ее системой полета на сверхмалых высотах). Правда, точность съемки хромала, и в итоге решили просто строить планы полета по географическим картам...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#268 04.07.2017 08:58:35

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Морская Ракетоносная

Dilandu написал:

#1180646
Чем дальше читаю эту тему, тем чаще у меня возникает беспокойное ощущение, что советская МРА исходила из целого ряда неверных допущений

Ещё одно допущение, что всё работает и ничего не ломается. У нас на пусковых стояли БЦВМ авиационные. (с Ту-16 говорят).  Это было единственное, что ломалось. Не просто ломалось, любое включение в межсезонье - отказ БЦВМ. В групповом ЗИПе бригады они закончились когда я ещё лейтенантом был. Как оно летало - ХЗ.

#269 04.07.2017 09:27:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Ракетоносная

1

Sergey написал:

#1180669
Как оно летало - ХЗ.

Хэ, Ту-16 вообще вещь в себе. Это ведь Юнкерс и как все у Юнкерса чуток через опу, начиная от мест летчиков до такой казалось бы простой вещи как ракетный пилон. А он таки именно с прототипа приплыл. Например он не самофиксирующийся. То есть ему дают команду на выпуск и он выпускается, в крайней точке надо остановить и отдельным рычагом поставить на стопор. А если про...бвл крайнюю точку он бьется в ограничитель и спокойно убирается. Потом повторяем заново. Могли по десятку раз в стресс ситуации туда-сюда гонять ракету :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#270 04.07.2017 10:40:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Морская Ракетоносная

Dilandu написал:

#1180646
что АУГ противника не сможет работать в пассивном режиме, например (в то время как американцы считали его стандартным),

Уже смешно. Так и представляю что крадеться АУГ к Фарерам с выключенными ВСЕМИ РЛС. Тогда проще заявить МЫ АУГ, стрелять сюда.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#271 04.07.2017 14:56:35

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: Морская Ракетоносная

Юрген написал:

#1180609
ну "француженка" не долго думая свернула на сухогруз, правда это было ну о-о-о-чень непростое суденышко, вместе с ним утонула куча всякого снабжения и даже несколько запасных "гончих". Правда головка СН тогда и сейчас, "две очень большие разницы". Вы совершенно правы это  очень нужная и важная функция.

Для доставки в район боевых действий самолетов и вертолетов англичане использовали ролкеры-контейнеровозы. Переоборудование их производилось по проекту АРАПАХО, разработанному в США. Для взлета самолетов в носовой части судна палуба усиливалась стальными листами и заканчивалась рампой (трамплином), обеспечивающей взлет с подскоком. Были оборудованы взлетно-посадочные огни и произведена разметка полетной палубы. Из контейнерных модулей оборудовались кубрики для личного состава, помещения для хранения и обслуживания авиационной техники, устанавливались цистерны для авиационного топлива и масел, на корме была сооружена вертолетная площадка. На контейнеровозе “Атлантик Конвейер” установили две артиллерийские установки 40-мм калибра. Кроме контейнеровоза “Атлантик Конвейер”, под авиатранспорты переоборудовали однотипный “Атлантик Коузвей”, а также “Контендер Безант”. Все работы по переоборудованию контейнеровозов под авианесущие корабли заняли 7—9 суток. Это был первый случай фактического осуществления плана АРАПАХО в боевой обстановке. http://historiwars.narod.ru/Index/XXv/Folk/F11.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#272 05.07.2017 19:55:11

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Морская Ракетоносная

Dilandu написал:

#1180551
Задача не в том, чтобы отличить авианосец от плавмаяка, а в том, чтобы отличить авианосец от А - нейтрального сухогруза, который случайно тут оказался,

С началом войны или даже учений стороны, как правило, объявляют зону карантина, где они оставляют за собой право топить любое судно. Появление случайного сухогруза маловероятно.

Dilandu написал:

#1180551
Б - от фрегата/тральщика/куттера с включенным усилителем ответного сигнала.

Не слышал, честно говоря, о такой практике. Станциями РЭБ с переизлучением непосредственно принятого сигнала американцы не пользовались со времен Вьетнамской войны. Применялся более эффективный метод записи сигнала на носитель информации и затем его воспроизведения. Но это, что касается постановки прицельных помех, а делались ли устройства, чтобы выдать маленький корабль за большой, не берусь сказать, никогда не слышал.

#273 05.07.2017 20:19:05

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Морская Ракетоносная

Саша написал:

#1181545
С началом войны или даже учений стороны, как правило, объявляют зону карантина, где они оставляют за собой право топить любое судно. Появление случайного сухогруза маловероятно.

Проблема в том, что придется очень уж большую эту зону растягивать. Авианосцы, как-никак в ХВ могли наносить удары на 1000+ километров (с дозаправкой, около 1500).

Саша написал:

#1181545
Не слышал, честно говоря, о такой практике. Станциями РЭБ с переизлучением непосредственно принятого сигнала американцы не пользовались со времен Вьетнамской войны. Применялся более эффективный метод записи сигнала на носитель информации и затем его воспроизведения. Но это, что касается постановки прицельных помех, а делались ли устройства, чтобы выдать маленький корабль за большой, не берусь сказать, никогда не слышал.

Тут недавно приводили американскую статью, где подробно разбиралась история радиомаскировки - у американцев были модульные имитаторы, которые можно было ставить вообще на что угодно плавающее.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#274 07.07.2017 11:03:43

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Морская Ракетоносная

1

han-solo написал:

#1180604
Некоторые Ту-16 которые я ремонтировал, предательски просвечивали из под краски опознавательные знаки ОАР, да ладно, на некоторых проступали нарисованные иллюминаторы как на Ту-104. Все эти самолёты были с ЕН и арабам не поставлялись, но по слухам шли коридорами как гражданские авиалайнеры. Очень интересно узнать что и где они делали.

Единственное, что в голову приходит, это 90-я ОДРАЭ, работавшая с египетских аэродромов до середины 1972, но там (во всяком случае по опубликованным воспоминаниям авиаторов) были только Ту-16Р в первоначальной комплектации, а вот с ЕН не встречались. Хотя Сеть далеко не полное отражение Жизни и не все тогдашние участники событий оставили мемуары...

Dilandu написал:

#1180646
Пардон, а авианосец будет обязательно идти в красивом парадном ордере?

Только в некрасивом :) Если отбросить сценарии Клэнси, то предварительное развертывание сил сторон перед началом ТМВ было неизбежно (то ли под видом учений, то ли по планам на "особый период") в результате чего  в Норвежском море окажется преизрядное количество советских ПЛ всех типов от 613 до 971 для любой из которых АВ без ордера на малом ходу и в пассивном режиме-просто мечта! Рискованно...
  Есть нюансы и по имитации транспортов, что Норвежское море, что воды в радиусе 1500км от Авачи и в мирное время не слишком насыщены гражданскими судами, идущими в относительно узких коридорах, определяемых кратчайшими маршрутами между портами назначения, а уж в случае неких международных осложнений даже те немногие "грузовики", которые там окажутся,  в кратчайшие сроки "метнутся в ужасе" в ближайшие порты.
...в советские времена довольно часто при описании учений флота мелькали сюжеты в стиле "командир ракетного катера №... лейтенант N в темное время суток  применил неожиданный тактический прием, замаскировав свой катер среди судов рыболовецкой флотилии и проявив выдержку и умелый расчет нанес внезапный удар по соединению условного противника, появившегося в пределах досягаемости ракет катера"
Браво лейтенант N! Молодца! Голова работает! Но крайне сомнительно, что во время войны на пути супостатовского соединения окажется рыболовецкая флотилия...
Так и с сухогрузом возле АУГ  в военное время :)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#275 07.07.2017 13:42:36

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Морская Ракетоносная

charlie написал:

#1182446
Только в некрасивом :) Если отбросить сценарии Клэнси, то предварительное развертывание сил сторон перед началом ТМВ было неизбежно (то ли под видом учений, то ли по планам на "особый период") в результате чего  в Норвежском море окажется преизрядное количество советских ПЛ всех типов от 613 до 971 для любой из которых АВ без ордера на малом ходу и в пассивном режиме-просто мечта! Рискованно...

Малый ход - это 20-22 узла в среднем. Кроме того, основные противолодочные усилия выполняют АПЛ-охотники, патрульная авиация и т.д.... Ну, и работа активных сонаров кораблей эскорта сам авианосец как бы не демаскирует.

charlie написал:

#1182446
Есть нюансы и по имитации транспортов, что Норвежское море, что воды в радиусе 1500км от Авачи и в мирное время не слишком насыщены гражданскими судами, идущими в относительно узких коридорах, определяемых кратчайшими маршрутами между портами назначения, а уж в случае неких международных осложнений даже те немногие "грузовики", которые там окажутся,  в кратчайшие сроки "метнутся в ужасе" в ближайшие порты.

Бесспорно есть. :)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 … 9 10 11 12


Board footer