Вы не зашли.
КВ-14 написал:
#1183044
Фильм делался по мотивам книги "Сотворение брони". Неудачный танк, в книге, - Т-111
"Тем не менее, хотя разработка завершилась опытными экземплярами, группа конструкторов была награждена государственными наградами, в частности, М. И. Кошкин получил орден Красной Звезды"
Книга, ведь, художественная. Автор весьма вольно обошелся с историей.
ПРОВАЛ
Сто одиннадцатый проходил заводские испытания. И уже на первых этапах обкатки стали выходить из строя ходовая часть и двигатель.
- Ты дал им дикие нагрузки, скорости немыслимые. У самого господа бога сердце лопнет от подобных фокусов! - убеждал Галактионов, так и оставшийся заместителем начальника КБ. Он только что возвратился из Москвы - готовил для показа правительственной комиссии самоходки - и в испытаниях Т-111 не участвовал. - Ставь немедля запасные двигатели, получил для опытной партии - и ставь! Дай им нормальные нагрузки, и я убежден: выдержат и наши испытания, и армейские.
Кошкин не соглашался. Он видел причину провала сто одиннадцатого в другом: малая мощность двигателя, ходовая часть с узкими гусеницами, недостаточным запасом прочности и большим давлением на грунт не могут обеспечить машине необходимую подвижность и надежность. Нельзя было на средний танк ставить броню в шестьдесят миллиметров. Отсюда и неудачи уже на первых этапах обкатки.
- Нет, ни на эти танки, ни на опытную партию ставить такие моторы не будем. Танк без будущего… Пусть лучше умрет в чертежах, на испытаниях, чем в бою! Сделаем другой танк, полегче, и моторостроители создадут мощный двигатель, тогда… Еду в Москву, скажу Серго: сто одиннадцатого не будет.
- Сумасшедший! Тебя разорвут. Наш главный военный советник в Испании просит прислать три экспериментальные машины, не дожидаясь выпуска серийных. Серго и Ворошилов намерены поставить вопрос в ЦК.
- Серго же знает о катках…
- Я не говорил.
- Ты же обещал! - Кошкин с удивлением глядел на Галактионова. - Я не писал, не телеграфировал наркому - выходит, скрыл?! Как теперь скажу о моторах?…
Он отвернулся от заместителя, посмотрел, как по глубокому снегу полз на холм танк. Из выхлопных труб вырывались черные, жирные, как деготь, хвосты. Узкие гусеницы лязгали траками, прокручиваясь вхолостую, не в силах втащить машину даже на эту небольшую высоту. Еще немного похрипел мотор и, захлебнувшись, умолк.
Кошкин, ссутулившись, пошел от холма к автомобилю на обочине шоссе, за ним - Галактионов. Сели, молча проехали километров двадцать. Галактионову стало невмоготу сдерживать себя.
- Гордыня тебя заела! - сердито заговорил он. - Забыл, что вырос на этом танке? На свалку сто одиннадцатый! А думал ли ты, храбрец, что будет с конструкторами, с Семеном Гинзбургом, наконец, после твоего признания провала?
Здравствуйте!
В 1913 году в свой последний приезд в Киев купил на Андреевском спуске (прямо с брукивки у какого-то дедушки) "Сотворение брони". Прочитал. Устойчивое впечатление, что автор Яков Резник утруждал себя не столько работой с источниками, сколько напрягал как мог свою фантазию.
Например, о "дохарьковском" периоде биографии Михаила Кошкина известно мало (он из Ярославской области и наши краеведы копали как могли, перед тем как на трассе Москва-Холмогоры поставили танк на постаменте).
В своей же книге Яков Резник осведомлён обо всём лучше кого бы то не было.
Интересно узнать ваши мнения.
Отредактированно Н.В. (09.07.2017 00:08:34)
Н.В. написал:
#1183124
В своей же книге Яков Резник осведомлён обо всём лучше кого бы то не было.
Удивительный пример сплава фантазии в котором иногда встречаешь интересные акты и непонятно почему так поступил автор.
Например среди работников КБ была легенда про то, что когда Кошкин увидел первый раз А-20 в сборе он сказл- ну точно сугроб на даче Серго! Дальше, вроде бы подтверждается, что тема диплома Кошкина была "шасси атомобиля и именно поэтому его бросили на усиление работ по Т- 46 и Т- 29. И вот так там все. Такое ощущение, что чел хотел что то сказать, при том что все говорить не мог.
Вообще история создания Т-34 видно никогда полнотью раскрыта н будет.
В июне 1941 в 31-м ТП Вермахта числились единственные 17 PzIII (3,7cm) и 6 PzIV. Что в этом любопытного?
AAG написал:
#1188096
В июне 1941 в 31-м ТП Вермахта числились единственные 17 PzIII (3,7cm) и 6 PzIV. Что в этом любопытного?
Судя по всему придется отвечать самому...
В ходе операции Меркурий на Крит перебросили 5./Pz.Rgt.31 (судя по всему 4-ки были из 8-й роты). И хотя дивизию вскоре отправили в Германию, но рота так и осталась на острове, войдя в Panzer-Abteilung Kreta. Вскоре ее переименовали в 1./Pz.Abt.212
Кстати, у Т-34 на фото - на левом крыле фара NOTEK стоит? Похоже, у немцев машину отжали
rummer59 написал:
#1189468
Что за девайс стоит на башне?
Думаю, все изделие в сборе:
T40 Whizbang — вариант ракетного танка с пусковой установкой для 182-мм ракет M17. В целом пусковая установка была конструктивно аналогична T34, но имела 20 направляющих, броневую защиту.
Я этот девайс в виде загадки предложил. Ответ правильный. Спасибо.
rummer59 написал:
#1190246
Ответ: М-26
Предшественник М26 Т26Е2, он же Medium Tank М45 - средний танк огневой поддержки, 1945 г. "Модификация танка со 105-мм гаубицей М4 получила обозначение Т26Е2. В общей сложности успели собрать 187 танков, которые после войны были стандартизированы как М45." http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/usa/medium_m45.htm
Отредактированно seryj221221 (31.07.2017 23:17:41)
Мики маус с пушечными прожекторами (БТ)