Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
krysa,
S300,
STEFAN,
Strannik7942,
Алекс,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5

#101 14.02.2014 20:21:10

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1509




Re: Асы стран Антигитлеровской коалиции.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #795455
В составе RAF воевало немало выходцев из Южной Африки и Родезии.А все они и в RAF,и в SAAF,считаются асами ританской Империи.

Конечно. Но есть и отдельные списки асов по ВВС (Великобритания, ЮАР, Канада)


С уважением

#102 20.02.2014 21:38:11

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Асы стран Антигитлеровской коалиции.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 87#p797887   Защитник Ленинградского неба. Георгий Дмитриевич Костылев.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#103 24.02.2014 23:01:00

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Асы стран Антигитлеровской коалиции.

http://i017.radikal.ru/1402/ac/437e3163b395.png
Панове мы совсем забыли, а ведь у них кроме Скальскиого Станислава еще были.
Ян Евгениуш Зумбах Людвиг (1915—1986) — подполковник, пилот Войска Польского - 12 достоверныз, 2 - предположительных. Был внуком швейцарского эмигранта и сыном Евгениуша, имевшего двойное гражданство: польское и швейцарское. В 1922—1935 годы жил в Боброво, Куявско-Поморское воеводство. В 1938 году закончил Академию ВВС Польши в Демблине. До Второй мировой войны служил в 111-й истребительной эскадрилье. В результате столкновения с автомобилем при посадке в мае 1939 года был доставлен в больницу для реабилитации. 17 сентября Зумбах бежал на самолёте в Румынию. После прибытия во Францию, как и другие польских лётчики, он был направлен в Польский авиационный учебный центр, размещённый в Лион-Броне. 16 июня 21 июня Зумбах был эвакуирован в Великобританию на корабле «Кмициц». В Великобритании Зумбах 2 августа 1940 присоединился к польской 303-й истребительной эскадрилье, дислоцированной в Норхолте и летающей на Hawker Hurricane Mk I. Эта эскадрилья вступила в бой в финале, на третьем этапе Битвы за Англию. Зумбах одержал свою первую победу 7 сентября 1940, сбив два бомбардировщика Dornier Do 17. Во время Битвы за Британию 27 сентября истребитель точно сбил ещё 5 Bf 109 и, вероятно, бомбардировщик He-111 и Bf 109. 23 декабря 1940 Зумбах был награждён Серебряным Крестом Virtuti Militari, 1 февраля 1941 в первый раз Крестом Храбрых. 9 мая 1941 совершил аварийную посадку, будучи сбитым. В 1941 году он точно сбил два Bf-109 и, вероятно, ещё один. 20 октября получил награду. 20 октября получил награду Крест «За выдающиеся лётные заслуги» (Великобритания). После перерыва в боевой службе в период с декабря 1941 года по март 1942 года, когда он служил в подготовке кадров, он вернулся в 303-ю эскадрилью в звании капитана, укрепив своё лидерство в эскадрилье. 17 мая 1942 он был назначен командиром 303-й эскадрильи, чьи функции он выполнял до декабря 1942 года. В ходе операции на материке в 1942 году его истребитель точно сбил Fw 190 и, вероятно, два немецких бомбардировщика в команде. В январе 1943 года получил звание командира звена, став подполковником. 15 апреля 1943 стал командиром 3-го польского истребительного авиакрыла. В течение этого периода окончил высшую лётную школу. 1 сентября 1943 получил звание лидера эскадрильи. С 4 августа 1944 по 30 января 1945 года он командовал 3-м польским истребительным авиакрылом. 30 января 1945 он был прикреплен к 84-й истребительной группе. 7 апреля 1945 попал в краткосрочный плен, из которого он вернулся 12 мая 1945. В октябре 1946 года был демобилизован и уехал в Швейцарию. Как наёмник в 1960-х он воевал в Африке под псевдонимом Джонни «Камикадзе» Браун. Зумбах погиб во Франции при загадочных обстоятельствах 3 января 1986 года
Данные польские.....

#104 01.04.2014 21:10:22

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Асы стран Антигитлеровской коалиции.

ВВС Швейцарии

http://s3.postimg.org/amwooqeb7/1396136601_messer.jpg
залить картинку
10 мая 1940 года немецкий бомбардировщик «Дорнье» Do.17 был перехвачен истребителями ВВС Швейцарии и посажен на аэродроме Альтенхайн.

1 июня 1940 г. формация из 36 бомбардировщиков He.111, вылетевших на задание в район Марселя, решила «срезать угол» через воздушное пространство нейтральной страны. На перехват было поднято 12 швейцарских «Мессершмиттов» — нарушители попробовали оказать сопротивление. В результате два немецких самолета было уничтожено. Швейцарцы потерь не понесли.

4 июня 1940 г. состоялась «акция возмездия» — одинокий He.111 выманил 12 швейцарских Bf.109E на территорию Франции, где те попали под удар 28 истребителей Люфтваффе. В результате короткой схватки бомбардировщик-нарушитель и два немецких Me.110 были сбиты. Собственные потери швейцарцев составили 1 самолет.

Дело принимало серьезный оборот — крошечная страна и её «игрушечные» военно-воздушные силы отчаянно не желали пропускать самолеты Люфтваффе и жестко пресекали любые нарушения своей границы.

8 июня 1940 г. был предпринят открытый рейд на швейцарскую территорию — группа бомбардировщиков He.111 (KG 1) под эскортом 32 Bf.110C (из II/ZG 76) попыталась нанести удар по аэродромам ВВС Швейцарии. Планам фашистов помешал случай — на пути группы оказался патрульный EKW C-35. «Кукурузник» был немедленно сбит, но перед своей гибелью он успел поднять тревогу. На перехват немедленно вылетели двенадцать Bf.109. В завязавшемся воздушном бою швейцарским летчикам удалось сбить три «Мессершмитта» в обмен на потерю одного своего самолета.

Потерпев фиаско в воздушных боях, немцы более не решились искушать судьбу. Новый план по нейтрализации ВВС Швейцарии предусматривал старинный надежный способ — саботаж на аэродромах, произведенный заботливыми руками немецких диверсантов.

16 июня 1940 г. немецкая диверсионная группа в составе 10 человек была в полном составе схвачена швейцарскими военными. С этого момента события развивались стремительно…

17 июня капитулировала Франция, подразделения вермахта вышли на швейцарскую границу в районе Ду с намерением продолжить наступление на территории последнего «островка стабильности» в центре Европы. Швейцарское руководство предприняло отчаянные попытки сохранить мир. Во избежание эскалации конфликта летчикам было запрещено атаковать одиночные самолеты-нарушители.

19 июня была получена очередная нота из Берлина, содержавшая прямую угрозу:

Правительство Рейха не намерено больше тратить слова, но будет защищать германские интересы иными способами, если подобные события произойдут в будущем.

Германия всерьез готовилась к операции «Танненбаум» — вооруженному вторжению и оккупации Швейцарии силами 12-ой армии вермахта.

Главнокомандующий Вооруженными силами Швейцарии спешно издал приказ, запрещавший перехват любых самолетов над территорией страны.

К счастью для швейцарцев, войны не случилось. Швейцария была полезнее Рейху в качестве партнера, нежели в качестве врага. Несмотря её малые размеры (площадь Швейцарии примерно равна площади Крыма), вооруженное вторжение в горную страну, испещренную тоннелями, укреплениями и высеченными в скалах огневыми точками, при 100% мобилизации её населения (прекрасно обученной и хорошо оснащенной народной милиции) делало захват Швейцарии крайне длительным и затратным мероприятием. На это ушло бы не 2-3 дня, как это планировало немецкое руководство.

40-дневное противостояние Люфтваффе и «Швайцер люфтваффе» стоило немцам 11 самолетов. Потери швейцарцев оказались заметно ниже — всего 2 истребителя Bf.109E и один патрульный С-35.

С середины 1940 года на германско-швейцарской границе восстановилось хрупкое перемирие. Обе стороны не предпринимали никаких враждебных действий по отношению друг к другу. Лишь изредка сбившиеся с курса германские самолеты перехватывались швейцарскими истребителями и принуждались к посадке на аэродромах Швейцарии. Интернированная авиатехника включалась в состав швейцарских ВВС, однако большая её часть была непригодна к полетам ввиду отсутствия необходимых запчастей.

Наиболее громкий инцидент случился 28 апреля 1944 г. На швейцарской авиабазе Дюбендорф совершил аварийную посадку ночной истребитель Bf.110G-4/R7, оснащенный новейшим радаром FuG220 «Лихтенштейн» и огневой установкой «Неправильная музыка» (с размещением пушек под углом к горизонту, для стрельбы «снизу-вверх» — с такого ракурса было проще заметить британские бомбардировщики на фоне более светлого неба). Хуже того, на борту «Мессершмитта» находился секретный планшет со списком радиокоманд немецкой системы ПВО.

Немецкая спецгруппа под руководством Отто Скорцени немедленно приступила к подготовке рейда на авиабазу Дюбендорф с целью уничтожения истребителя и документов до того, как они попадут в руки британской разведки. Впрочем, вооруженного вмешательства не потребовалось — обе стороны достигли консенсуса мирным путем. Швейцарские власти уничтожили самолет и его секретное оборудование, взамен им была предоставлена возможность приобрести 12 новейших «Мессеров» модификации 109G-6. Как выяснилось впоследствии, нацисты обманули швейцарцев — полученные истребители оказались изношенной рухлядью. Двигатели всех 12 «Мессершмиттов» были на грани списания виду выработки их моторесурса. Швейцария не забыла обиды — в 1951 году швейцарцы в судебном порядке добились выплаты компенсации.

Находясь в окружении нацистских стран, Швейцария формально продолжала вести независимую политику, поддерживая статус нейтрального государства. Конфиденциальность вкладов в швейцарских банках осталась незыблемой тайной и гарантом безопасности маленькой страны.

А тем временем воздушная война разгоралась с новой силой. С середины войны основным противником швейцарских ВВС стали самолеты союзников, регулярно вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Подбитые и сбившиеся с курса машины принудительно сажались на аэродромах Швейцарии. За годы войны было зарегистрировано свыше ста подобных инцидентов. Как и положено, авиатехника и пилоты интернировались на территории нейтрального государства до окончания войны. Британских и американских летчиков размещали на горнолыжных курортах, отрезанных от остального мира войной, горами и снегом.

С началом высадки союзников в Нормандии около 940 пилотов союзных стран самовольно покинули место своего заточения и попытались перебраться через границу во Францию. 183 беглеца были задержаны швейцарской полицией и помещены в лагерь для военнопленных в районе Люцерна с гораздо более жестким режимом, чем прежде. Их выпустили лишь в ноябре 1944 г.

Впрочем, далеко не каждый получал шанс поселиться в альпийском шале — 13 апреля 1944 г. поврежденный американский самолет был безжалостно сбит в воздушном пространстве Швейцарии, несмотря на то, что демонстративно выпустил шасси (что по международным правилам означало «следую на указанный вами аэродром»). Погибло семеро американцев.

Но настоящий «экшн» связан с налетами стратегических бомбардировщиков — на протяжении всей войны швейцарская территория регулярно подвергалась бомбовым ударам. Наиболее известны следующие эпизоды:

— 1 апреля 1944 г. Формация из 50 «Либерейторов» обрушила свой смертоносный груз на Шаффхаузен (вместо обозначенной цели на территории Германии, на 235 км севернее). Жертвами бомбежки стали 40 швейцарцев;

— 25 декабря 1944 г. Мощной бомбардировке подвергся Тайнген;

— 22 февраля 1945 г. Янки разбомбили 13 населенных пунктов на территории Швейцарии;

— 4 марта 1945 г. Американские стратегические бомбардировщики одновременно бомбили Базель и Цюрих. Примечательно, что настоящей целью был расположенный на 290 км севернее Франкфурт-на-Майне;

Бомбежки происходили и ранее. В течение 1940 года крупнейшие города Швейцарии (Женева, Базель, Цюрих) периодически подвергались бомбовым ударам со стороны Королевских ВВС Великобритании.

Сами незадачливые пилоты также несли потери: в начале марта 1944 г. швейцарским истребителям удалось сбить «Летающую крепость»; второй бомбардировщик такого же типа был принудительно посажен на территории Швейцарии.

Случайными или намеренными были все эти «ошибки»? История не дает точного ответа. Известно лишь, что бомбардировки Швейцарии встречали одобрение со стороны американских пилотов: среди швейцарского населения были распространены сильные пронацистские настроения, а многие из пострадавших предприятий были непосредственно связаны с ВПК Третьего рейха. Командующий ВВС США генерал Арнольд придерживался версии, что большая часть эпизодов с бомбардировкой швейцарских городов — провокации нацистов, использующих трофейную авиатехнику. Тем не менее, после окончания войны швейцарцам выплатили неплохую компенсацию.

1 июля 1945 в Лондоне состоялся показательный суд над пилотами и штурманами стратегических бомбардировщиков, участвовавших в налетах на Швейцарию. Летчики лишь пожимали плечами и ссылались на сильный попутный ветер и скверную погоду над целью. Все были оправданы.

Остается добавить, что в годы войны на вооружении ВВС маленькой горной страны находилось свыше ста истребителей «Мессершмитт» (включая устаревшие 109D, интернированные машины и 12 приобретенных истребителей модификации 109G-6).

http://s21.postimg.org/xwnmqf2t3/1396136662_messerschmitt_bf_109_004.jpg
хостинг изображений gif

http://topwar.ru/print:page,1,42667-vvs … -vseh.html


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#105 08.07.2014 14:32:57

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Асы стран Антигитлеровской коалиции.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #764426
но на счету греческих летчиков есть один таран итальянского бомбардировщика

http://s5.postimg.org/9ka0bvrfr/images.jpg
хостинг картинок без регистрации
Маринос Митралексис родился в 1920 (по другим данным в 1916) году в греческой провинции Мессения. Летом 1940 года окончил греческую военно-воздушную академию (“Школа Икаров”). Вскоре после начала Итало-греческой войны младший лейтенант Митралексис был направлен в 22 истребительную эскадрилью греческих ВВС, располагавшуюся в Фессалониках.

Утром 2 ноября 1940 года  22 эскадридья Королевских Греческих ВВС, оснащенная самолетами польского производства PZL P.24, была поднята по тревоге для отражения налета итальянских бомбардировщиков. Ни один из восьми (по другим данным их было шесть) взлетевших летчиков не знал, чего ожидать, никто не имел боевого опыта. Всего за пять дней до этого дня Греция была втянута в мировую войну: итальянские войска перешли в наступление на албанской границе, а авиация стала бомбить греческие города.

Недалеко от Фессалоник греческие истребители атаковали формацию итальянских трехмоторных бомбовозов CantZ-1007 из 50-й Группы. Митралексис длинной очередью из пулеметов своего PZL удачно обстрелял один бомбардировщик, который перешел в беспорядочное падение (как стало известно позднее, от огня греческого истребителя итальянский пилот лейтенант Паскуалетто был убит, а остальные члены экипажа пытались восстановить управление и удержать тяжелую машину в воздухе).

В результате атак пилотов греческой эскадрильи два бомбардировщика были сбиты, однако оставшимся удалось выйти на цель и отбомбиться, после чего они взяли обратный курс на базу в Албании. Настигнув одного из уходящих противников – это был CantZ-1007 с серийным номером MΜ 22381 – Митралексис открыл огонь, но в этот раз промахнулся и в следующее мгновение с досадой обнаружил, что у него кончился боезапас… Ведомый Митралексиса, сержант Константин Ламбропулос, так описал то, что произошло дальше: "Я был очень близко к Митралексису и увидел, как он направил свой самолет прямо на итальянца! Это была самая великолепный поступок, который я когда-либо видел!"

Подойдя сзади вплотную к бомбовозу, отважный грек разрушил ему воздушным винтом своего истребителя руль направления, в результате чего практически неуправляемый «итальянец» резко пошел к земле… С огромным трудом экипажу бомбардировщика удалось совершить вынужденную посадку без выпуска шасси вблизи деревни Геракароу. Четверо итальянцев, пошатываясь, вылезли из машины... Но на земле они попали в положение едва ли не хужшее, чем незадолго до этого в воздухе: толпа крестьян, вооруженных ножами и кирками, окружала итальянских авиаторов, явно намереваясь их прикончить. Но тут послышался крик и все увидели греческого офицера небольшого роста в летном снаряжении, который выхватил пистолет и приказал местным жителям не трогать побежденных противников и убираться прочь. Это был не кто иной, как сам Митралексис, посадивший свой PZL P.24 (бортовой код Δ130) неподалеку всего лишь со слегка погнутыми лопастями винта. Он сопроводил четырех благодарных пленников на свою базу. Один из них, Бруссоло Гарибальдо, позднее написал, что греческий летчик представился и дружелюбно пожал руки врагам-коллегам.

http://s5.postimg.org/lwhi344o7/Cant_Z1007bis_Downed_By_Greek_Airforce.jpg
залить картинку на форум
Итальянский бомбардировщик CantZ-1007bis, сбитый греческими истребителями в ноябре 1940 года.

Вся Греция пришла в восторг от подвига отважного пилота. Митралексис был повышен в звании и награжден несколькими орденами (он получил «Золотой Орден За отвагу» и, позже – британский «Летный Крест», «Военный Крест», «Золотой крест ордена Св. Георгия с мечами» и «Орден Феникса с мечами»). Картины и рисунки художников, изображавшие славный эпизод, некоторые весьма фантастичные, заполнили газеты и журналы. Таран Митралексиса был даже запечатлен на почтовой марке.

http://s5.postimg.org/xa41ebf6v/Mitraleksis_Stamp.png
фотохостинг png

Подвиг Митралексиса поднял моральный дух греческой авиации и армии. Таран на самолёте PZL P.24 повторил 18 ноября 1940 года в районе города Морова Григорис Валканас из 23 истребительной эскадрильи, при этом греческий пилот погиб.

6 апреля 1941 года на помощь Италии, теснимой греками, пришла Германия. После капитуляции греческого генералитета оставшиеся самолеты и летчики греческой авиации, в числе которых был и лейтенант Митралексис, к этому моменту увеличивший свой счет воздушных побед до пяти, перелетели на Ближний Восток и присоединились к силам союзников.

Маринос Митралексис пережил войну, но в 1948 году погиб в авиакатастрофе: его Airspeed Oxford упал во время рутинного полета в южной части Эгейского моря. Бюст отважного летчика, дополненный изображением тарана итальянского бомбовоза, установлен на базе ВВС в Эллинико, Афины.

http://s5.postimg.org/nyhzhd2nb/Mitraleksis_Monument_1.jpg
хостинг картинок bmp
http://s5.postimg.org/oy8ad2ht3/images.jpg
загрузить картинку на сайт
http://s5.postimg.org/8jed0hztz/1593284539.jpg
хостинг картинок
http://s5.postimg.org/7v5ihk147/images_1.jpg
image share
http://s5.postimg.org/52caxj0rr/images_2.jpg
upload
http://s5.postimg.org/ksxdr5k13/sedes_06.jpg
фотохостинг бесплатный


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#106 23.08.2014 15:52:38

Vladislav2553
Гость




Re: Асы стран Антигитлеровской коалиции.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #818897
Наиболее громкий инцидент случился 28 апреля 1944 г. На швейцарской авиабазе Дюбендорф совершил аварийную посадку ночной истребитель Bf.110G-4/R7, оснащенный новейшим радаром FuG220 «Лихтенштейн» и огневой установкой «Неправильная музыка» (с размещением пушек под углом к горизонту, для стрельбы «снизу-вверх» — с такого ракурса было проще заметить британские бомбардировщики на фоне более светлого неба). Хуже того, на борту «Мессершмитта» находился секретный планшет со списком радиокоманд немецкой системы ПВО.

Тогда на борту Bf-110 оказался и тот механик,что разработал эту самую "Неправильную музыку",обер-фельдфебель Мехле.А так же в качестве оператора РЛС в экипаж входил один из штабных офицеров.В общем шухер поднялся большой.

#107 24.08.2014 00:21:33

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Асы стран Антигитлеровской коалиции.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #818897
«Швайцер люфтваффе»

Не совсем по теме, но вот самая первая швейцарская эскадрилия. Швейцарские военно-воздушные силы были основаны 31 июля 1914 года.
http://s45.radikal.ru/i107/1408/0d/623cfe95f481.jpg

#108 08.09.2017 17:38:06

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Асы стран Антигитлеровской коалиции.

Подполковник ВВС США Джеймс Ховард в кабине своего истребителя P-51
http://f22.ifotki.info/org/592419c5d2cd88baa995da2c0fe28afb2e2043287541527.jpg

Страниц: 1 … 3 4 5


Board footer