Сейчас на борту: 
igor
   [Подробнее...]

#801 31.01.2015 18:46:17

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2577




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Статья мягко говоря устаревшая.
Достаточно сравнить с списком потерь из Хобсона-Нобла (а их книга вышла почти на 4 года раньше этой статьи).
http://s28.postimg.org/yhmkepgd5/image.jpg

 

#802 01.02.2015 02:31:52

Саша
Участник форума
Сообщений: 242




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

helblitter написал:

#908044
Бирсерг написал:

#908029
Где тут ПКР?
Интересн, а чем не нравится УР "Воздух-поверхность"

"Воздух-поверхность" не заменяет ПКР. ПКР подлетает к кораблю на очень низкой высоте, а тут самолету надо подлетать на паре сотен метров, т.е. издалека уже под обстрелом. У ПКР есть радар, который обнаруживает цель и направляет на него ракету почти мгновенно, а там летчик должен самостоятельно высмотреть цель (в дожде, тумане), направить на нее самолет, быстро-быстро нажать нужные кнопочки, выдерживать боевой курс (а враг лупит из всех стволов), пока ракета не прогреется. И после выстрела управлять сразу ракетой и самолетом, тогда еще не было "выстрелил-забыл", а на МиГ-23 один человек экипаж.

 

#803 01.02.2015 02:36:00

Саша
Участник форума
Сообщений: 242




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Serg написал:

#908082
АМ39 было 5шт.

Вот любопытно, англичане до войны об этом знали?

 

#804 01.02.2015 04:00:05

mina
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1154




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Саша написал:

#915637
Вот любопытно, англичане до войны об этом знали?

ВАША фамилия ПСАКА?
ничего что экспортер этой ПКР в одном военном блоке с англами состоял?

PS ВАШЕ место - '*bath*'

Отредактированно mina (01.02.2015 18:08:50)

 

#805 01.02.2015 14:39:57

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2577




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Саша написал:

#915637
Вот любопытно, англичане до войны об этом знали?

Вудвард знал "В своем дневнике я отметил: «Ракет у них примерно пять. Будем надеяться, что одна из них неисправна, две промажут, а остальные
не поразят чего-то жизненно важного»."

 

#806 16.03.2015 15:40:07

Дмитрий С
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Глубокоуважаемые участники форума! Сам я в данной теме, признаюсь, дилетант, но заинтересовался вот чем: в Сети прочитал такие высказывания о действиях СССР в период данного конфликта: "В результате всё ограничилось передачей некоторых документов нашей космической разведки" и "Я помню, что у нас не один раз возникали вопросы с начальником ГРУ генералом армии Петром Ивановичем Ивашутиным. И он прямо высказывался, что у нас с нашими друзьями... имеются связи". Как Вы думаете, насколько эти высказывания отражают действительность? Было такое? С уважением, Дмитрий С.

 

#807 28.03.2015 09:31:31

andrey65
Участник форума
Сообщений: 44




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Случайно попалось: обсуждение такой же темы на ВИФ:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archiv … 442537.htm

 

#808 30.03.2015 05:26:43

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1881




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Показалось достойной внимания...


Фолклендский комплекс
Как может выглядеть новый конфликт вокруг спорных островов в южной Атлантике

http://lenta.ru/articles/2015/03/27/falklands/



Спойлер :

 

#809 30.03.2015 11:07:19

Дмитрий С
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Значит, глубокоуважаемый andrey65, фейк всё это, про космическую разведку-то. Хотя странно, автор (ЕМНИП, журналист Сергей Брилёв) ссылался на таких "шишек", как  генерал-лейтенант Леонов (один из главных спецов всего КГБ по Латинской Америке), генерал Валентина Варенникова, генерал армии Ивашутин (руководил ГРУ)... Ничему верить нельзя...

Отредактированно Дмитрий С (30.03.2015 11:12:08)

 

#810 26.06.2015 16:28:12

Sergey
Участник форума
Сообщений: 1691




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

1

http://s017.radikal.ru/i420/1506/97/8c4e3216f7d8.jpg
2  Скайхока атакуют Бродсуорд. Интересное фото.

 

#811 26.06.2015 16:44:27

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 11216




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Sergey написал:

#963129
2  Скайхока атакуют Бродсуорд. Интересное фото.

Вообще говоря, до англо-аргентинского конфликта на Западе считалось, что в условиях современного морского боя ни один самолет не может довести торпедной атаки надводного корабля с небольшой дальности до успешного завершения, так как при этом должен быть обязательно уничтожен. Однако боевые действия в Южной Атлантике показали, что ударные самолеты, как и торпедоносцы во второй мировой войне, были способны преодолевать ПВО кораблей, выходить на рубежи бомбометания с предельно малых высот (а значит, и на дистанцию сброса торпед) и успешно поражать надводные цели. Даже самолеты "Пукара" с турбовинтовыми двигателями в упор стреляли по кораблям, используя НУРС и пушки. Аргентинские специалисты считают, что англичане понесли бы более тяжелые потери, если бы самолеты "Пукара" использовались в качестве торпедоносцев. http://rbase.new-factoria.ru/pub/articl … e6_3.shtml


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#812 27.06.2015 21:58:22

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 5711




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Sergey написал:

#963129
Интересное фото.

Прекрасная фотка! Интересно было бы идентифицировать всплески.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#813 27.06.2015 22:23:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 11216




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

CAM написал:

#963448
Прекрасная фотка! Интересно было бы идентифицировать всплески.

Носовая и автомат 40-мм и 20-мм


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#814 28.06.2015 12:09:17

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 5711




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

helblitter написал:

#963455
Носовая и автомат 40-мм и 20-мм

Всплеск под правым "Скайхоком" явно от крупнокалиберного снаряда.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#815 28.06.2015 13:16:26

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1279




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

helblitter написал:

#963134
Даже самолеты "Пукара" с турбовинтовыми двигателями в упор стреляли по кораблям, используя НУРС и пушки. Аргентинские специалисты считают, что англичане понесли бы более тяжелые потери, если бы самолеты "Пукара" использовались в качестве торпедоносцев.

Судя по всему, использование "Пукара" против кораблей вообще не дало никакого эффекта. Зато "вертушку" британскую завалили точно


С уважением

 

#816 28.06.2015 14:28:25

Sergey
Участник форума
Сообщений: 1691




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

1

Капитан Пабло Карбальо, слева, и лейтенант Карлос Ринке. Атакуют Бродсуорд, рядом с которым Ковентри 25 мая в дозоре севернее Пеббл-Айланда. Просматривается за Скайхоками. Вторая пара атаковала позже, так что по этой работают оба корабля. У Бродсуорда только 40 мм одноствольный Бофорс, у Ковентри 114 мм (после войны установили Вулкан-Фаланкс, явно бы пригодился тут). Большой всплеск явно от 114.

Отредактированно Sergey (28.06.2015 14:30:52)

 

#817 28.06.2015 22:15:53

Sergey
Участник форума
Сообщений: 1691




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

На всякий случай добавлю. Вулкан-Фаланкс установили на оставшиеся Шеффилды, Ковентри в этой заварухе не выжил.

 

#818 29.06.2015 01:30:08

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 5711




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Sergey написал:

#963580
Большой всплеск явно от 114.

Я о том же. Т.е., для "универсальной" артиллерии все, как во ВМВ - водяная завеса перед низколетящим самолетом? И никаких радиовзрывателей? Или малые всплески от осколков шрапнели?

Отредактированно CAM (29.06.2015 01:32:13)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#819 12.10.2017 18:55:08

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
эскадренный миноносец "Яростный"
Сообщений: 11885




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

7


АТАКА НА «ATLANTIC CONVEYOR»
за авторством Капитана 3 ранга Роберто Куриловича.

Я только что получил звонок от г-на вице-адмирала Альфонсо, который попросил меня написать статью для газеты и поделиться с нашими читателями опытом боевых действий времен Фолеклендской войны.

Во время написания статья я чувствовал гордость и благодарность за то, что мне приходится писать данный текст. С другой стороны мне постоянно не хватало времени, поскольку мои текущие обязанности требовали от меня постоянных путешествий по стране. В третьих, я старался сделать текст, как можно более образным, лишенным сухих технических деталей.

Поскольку текст получился несколько спонтанным, в основу статьи я положил  интервью, которое я давал в 1997 году Хуан Луис Гальярдо, писателю и журналисту, сотрудничающему с журналом военно-морского университета.

Q - Вопрос (Хуан Л. Гальярдо): - Просто из любопытства, на каком самолете вы сделали первый вылет за пределами училища?
A - Ответ (Курилович): - Это был Т-28. Отличная машина, которая показала насколько быстро меняется оснащение военно-морского флота. Летные курсы я закончил в 1969 году. Десять лет летал на поршневых машинах. В 1980 году начал проходить тренировку на «Супер Этендард», более сложной и комплексной машине, вооруженной «умными» ракетами

Q: - Я понимаю, что вы вошли в состав первой группы аргентинских пилотов получивших доступ к новым машинам.
A: - Именно так. В начале мы летали на Skyhawk A4Q, но эти самолеты быстро устарели. Американские машины получить не удалось и мы остановили свой выбор на французских «Этендардах». Они могли взлетать с устаревших аргентинских авианосцев, предназначенных, в первую очередь, для запуска поршневых машин.

Q: - Вы выбрали «Этендард», что произошло дальше?
A: - Руководство выбрало 10 пилотов, которые были отправлены в Европу для прохождении тренировочных курсов. В октябре 1980 года мы поехали во Францию и начали тренировки с французскими пилотами, которые продолжались несколько месяцев. Летный курс был завершен в июне 1981 года. Некоторое время я оставался во Франции вместе с младшим лейтенатом Майора, который был сигнальщиком на авианосце.

Q: - Когда вы получили первый Etendard?
A: - В декабре 1981 года мы получили первые 5 машин из партии в 14 штук.

Q: - Выходит, что новые самолеты практически сразу попали на войну? Вы действовали с авианосца?
A: - Нет, мы не успели адаптировать корабли для боевой работы. Вылеты осуществлялись с авиабаз. Тренировались мы, взлетая с базы Commander Spore, после чего совершали атаки по гипотетическим целям.
SEt

Q: - Когда вы поняли, что готовы вступить в бой?
A: - В конце марта я был приписан на авианосец аргентинских ВМФ «25 di mayo» моей машиной вновь стал A4Q. Информация о начале войны добралась до нас во время маневров, так что мы сразу оказались возле театра боевых действий. Во время «Операции Розарио» корабль оставался в 90 милях к северу от островов. Мы создавали заслон, перед вражескими соединениями, которые могли атаковать машины, садящиеся в Порт Стенли. Не прошло и недели, как я покинул авианосец и вернулся к своим «Этендардам».

Q: - Как вас встретила эскадрилья.
A: - Мы купили у французов 14 машин, но успели получить только 5. Летали на четырех. Пятую (3-А-201) «каннибализировали» на запасные части. Если бы мы не сделали это, то вылеты пришлось бы прекратить при первой же технической неисправности. Что касается ракет «Экзосет», то в нашем распоряжении оказалось  5 подобных боеприпасов.

Q: - Важный вопрос, эти пять ракет могли быть использованы только во время боевых действий?
A: - В целом, да. Конечно, «Этендард» нес пушки, бомбы и другие ракеты, но командир эскадрильи Дж.Коломбо сделал ставку на «Экзосеты». Выбор был мудрым. Однако была и проблема. Специалисты Aerospatiale должны были синхронизировать электронные системы ракет и самолетов. Думаю, не стоит говорить о том, что французы к нам не приехали.

Q: - И что же вы сделали?
A: - Как я уже говорил, в течение года мы практиковались в стрельбе морскими «Экзосетами», поэтому у нас был серьезный опыт использования данных ракет. Мы смогли наладить их начинку и подвесить под крылья самолетов. Серьезной проблемой стали внутренние системы блокировки, которые французы установили на «Экзосеты» и не успели снять до начала конфликта. Капитан Ловаццо смог добыть недостающую информацию лишь 20 апреля, после чего мы смогли вооружить самолеты.
Естественно, были и другие трудности, которые нам удалось преодолеть.

map of conflict

Q: - Какие еще задачи вам пришлось решать?
A: - В основном, проблемы были тактического и оперативного характера. Нам очень повезло с тем, что аргентинские эсминцы Тип 42 (мы использовали их в качестве учебных целей) были построены на британских верфях и обладали британской электроникой. Таким образом, мы проводили учебные атаки на наши собственные эсминцы, нарабатывая опыт будущего  столкновения с британскими кораблями.

Q: - После того, как система «Супер Энтендард – Экзосет» стала функциональной, вас перевели в Рио-Гранде?
A: - Именно так. Поскольку авианосца у нас не было, мы подумывали летать из Порта Стенли. Однако там была плохая ВВП и мы не могли рассчитывать на поддержку собственными системами РЭБ. В итоге пришлось летать из Рио-Гранде, поскольку местная ВВП была ближайшей по отношению к островам. Стоит отметить, что атака на низких высотах была весьма прожорливой. Самолет потреблял 70 литров топлива в минуту. Таким образом, с ракетами и дополнительными топливными баками радиус действия наших машин составлял 308 миль (704 километра) без дозаправки.

Q: - То есть вы могли достичь островов, но не могли вернуться обратно?
А: - Верно. Поскольку британский флот находился за пределами архепелага, нам приходилось брать топливо с КС-130. В результате дополнительной заправки, радиус действия самолетов возрастал до 500 миль (930 километров). Кроме того Коломбо ориентировал нас на удар парами. В бою должны были участвовать пять пар. При этом старшие по званию офицеры должны были лететь первыми.

Q: - Каким образом были сформированы двойки?
A: - Colombo (наш командир) - Machetanz; Badacarratz - Mayora; Rodriguez - Mariani, Curilovic - Barassa и Collavino - Francisco. Было решено, что пары будут атаковать цель последовательно. Пока первая пара наносит на миссии, следующая готовится к взлету (не забывайте о том, что у нас было всего 4 «Этендарда»). Данная тактика получила название «резинка».

Q: - Что произошло после того, как вы ввели «резинку» в действие.
A: - Ты забирался в летный костюм, прыгал в кабину самолета и ждал своей очереди на взлет.

Q: - Первый боевой вылет достался паре Colombo – Machetanz, своей очереди ждали Bedacarratz – Mayora.
A: - Это произошло 1 мая. Командир решил показать нам пример заправки в воздухе, но вследствие технической неисправности клапана заправка завершилась провалом, самолет стал терять топливо. Командир решил прервать миссию и вернулся на базу. Пара Colombo уступила воздух паре Bedacarratz – Mayora. Эти ребята 4 мая потопили «Шеффилд». Тут то и всплыла еще одна проблема, которая касалась радаров.

Sheffild

Q: - Что случилось с радарами?
A: - «Этендарды» не имели нормального активного радара с помощью которого можно было бы искать корабли на морской поверхности. Поначалу нам помогали два стареньких P-2 «Нептун», но потом от их услуг пришлось отказаться. Активное использование «Нептунов» прекратилось 15 мая. Причиной этому послужила нехватка запчастей и устарелость радарных кристаллов. Вместо них ВМФ Аргентины предложил использовать трехмерный радар AN/TPS-43F и радар слежения AN/TPS-44 Alert IIA, находящихся в Пуэрто Архентино. Эти радары постоянно отслеживали передвижение всех британских самолетов, фиксируя места "стартов" 'Харриеров' и 'Си Харриеров'.

Q: - Атака на «Шеффилд» совсем другая история, но все же интересно, как вы смогли достать англичан в столь неблагоприятных условиях? И как пилотов встретили в Рио-Гранде?
A: - Мы радовались каждому возвращению и каждому успеху. Стоит помнить, что в англичан попасть было очень непросто даже несмотря на то, что команды их кораблей не были готовы к применению «Экзосетов».

Q: - Паре Rodriguez - Mariani так и не представился случай использовать ракеты?
A: - К моменту их вылета мы оказались «слепыми». Нептуны были отозваны в следствие недостатков электронных систем и проблем с двигателями. Нас наводили на цель операторы радаров из Порта-Стенли, которые идентифицировали корабли противника по эхо-сигналам британских самолетов. Таким образом, информация была неточной и во время своего вылета Rodriguez - Mariani не смогли обнаружить врага. 

Q: - Какая система командования была в вашей «резинке»?
A: - Я был ведущим, Барасса ведомым.

Q: - Когда произошел ваш первый боевой вылет?
A: - 24 мая был спокойный день. На следующее утро в Аргентине был национальный праздник. В 9-00 мы предприняли вылет против тактической группы, которая предположительно располагалась к северо-западу от островов. Судя по всему, два английских корабля располагались в водах залива Сан Карлос, они занимались радиолокационной разведкой. В том же самом районе патрулировали британские «Харриеры»

Q: - Десант на Сан-Карлос состоялся 21-го.
A: - Да. Во время высадки активно работали ВВС Аргентины и авиация Военно-морского флота. Таким образом, мы примерно представляли, с чем нам предстоит иметь дело и спроектировали атаку таким образом, чтобы удар пришелся с неожиданной стороны.

Q: - Вам пришлось заправляться в воздухе?
A: - Из-за заправок происходили постоянные сбои в графике вылетов, поскольку в распоряжении ВВС Аргентины имелось всего два воздушных танкера. Хочу отметить великолепную работу летчиков танкера, которые на протяжении всего конфликта обеспечивали работу военной авиации на большом удалении от баз.
Ну так вот, изначально мы планировали совершить дозаправку в 11-00, но нам пришлось отложить данную операцию до 15-00, вследствие чего в воздух мы поднялись лишь в 14-00.

atlantic

Q: - Где и когда вы осуществили дозаправку?
A: - примерно в 150 милях к востоку от Пуэрто Десадо в полном соответствии с планом. Встреча с танкером произошла в 15-05 в условиях тотального радиомолчания. Мы поднялись на 20,000 футов и летели в связке 6-7 минут. Противник не противодействовал нам системами РЭБ, вследствие чего мы решили, что наши машины не обнаружены и атака будет внезапной.

Q: - Как вы подлетали к цели?
A: - На расстоянии 130 миль от британской тактической группы мы ушли на снижение. Неслись над волнами, на высоте 20 метров. Подобравшись к противнику на 50 миль, мы набрали высоту и засекли электромагнитные импульсы, испускаемые радарами вражеских кораблей.

Q: - Расскажите о финальном этапе операции?
A: - На расстоянии 35 миль мы начали слежение за целью. Системы обнаружения идентифицировали  3 вражеских контакта. Стоит отметить, что системами сбора информации я пользовался всего два раза. Первый рад для идентификации целей, второй раз – для пуска ракеты, который был выполнен в 16-32, на расстоянии 20 миль от британцев, которые находились на позиции 50°38'S и 56°08'W.

Q: - Вы произвели пуск двух ракет?
A: - Решение о парном запуске было принято исходя из того, что шанс попадания одной ракеты из двух был равен (по предварительным расчетам) 97%. Я проверил пуск Барраса и ушел в маневр уклонения. В тот момент мы были в восторге, нам казалось, что под нашим контролем находится невероятное оружие!

Q: - После атаки вы вернулись в Рио-Гранде?
A: - У нас оставалось мало топлива. В начале мы направились к Пуэрта Десадо, решив, что британцы попытаются нас перехватить. Однако, этого не случилось. Поскольку солнце все еще весело над линией горизонта, я запросил помощь заправщиков для обратного полета к Рио-Гранде. Встретившись с заправщиков, мы приняли топливо и вернулись на авиабазу после заката. Четырехчасовая миссия подошла к концу. Правда мы все еще не знали, чем она кончилась.

Q: - Как вы узнали о результатах атаки?
A: - В 20-0 BBC сообщило о том, что аргентинские самолеты атаковали эсминец Типа 42 «Ковентри» и контейнеровоз ACL «Атлантик Конвейор». «Атлантик Конвейор», поврежденный ракетами «Экзосет» продолжает погружаться в воду вместе со всем своим ценным грузом. Именно таким нехитрым образом мы и узнали о счастливых обстоятельствах, предшествующих успеху нашей операции.

Falklands War

Q: - Вы сказали счастливые обстоятельства?
A: - Так и есть. Британские ВВС прозевали атаку на контейнеровоз, поскольку все их внимание было приковано к тонущему «Ковентри». Силы британцев были стянуты к северу от Сан-Карлос, тогда как мы нанесли удар с северо-северо-западного направления, да еще и неожиданно для англичан. Позже мы узнали, что фрегат «Амбаскэйд» обнаружил наши машины и с опозданием поднял тревогу. В 80-ых британцы думали, что успешная атака носила скоординированный характер, хотя сейчас вы знаете, что дела обстояли совсем не так.

Q: - Вы знаете, какие еще корабли входили в атакованную вами тактическую группу?
A: - Сложный вопрос. Подобные данные мы могли узнать только от англичан и только после того, как война подошла к своему концу. Сбор информации продолжался в течение 15 лет. В итоге у нас получилась следующая картина. Контейнеровоз находился в центре защитного ордера, на расстоянии пяти миль от него шел авианосец «Инвисибл» и фрегат «Амбаскэйд» который и засек наше появление. С большим опозданием британцы выпустили шесть ракет Sea Darts. 2 из них устремились к вертолетам, занимающимся противолодочной борьбой, 2 других отклонились от цели, поскольку повелись на ловушки, выпущенные кораблями ордера, а оставшаяся парочка вообще не нашла целей. Вообщем, не стрельба, а один большой радиоэлектронный провал.

Q: - Какой груз находился на борту контейнеровоза?
A: - Для начала замечу, что транспорты использовались британцами для переброски войск и стратегических материалов. Эти корабли были нашей приоритетной целью, тогда как англичане пытались сохранить их любой ценой. Потопленный нами контейнеровоз был важнейшим элементом британской логистики, на его борту находилось большое количество боевых вертолетов: 6 – HU5, 3 – HC1, 2 – Lynx. Из всех этих машин удалось спасти единственный HC1. Кроме того, на борту «Атлантик Конвейор» находились припасы для 4500 десантников: боеприпасы, палатки, полевые госпитали, кухни, 75 тонн кассетных бомб, известных под названием «Белуга», армированные пластины, 10 бензовозов и многочисленные запасные части для вертолетов и самолетов типа «Харриер». Кроме того, нам известно, что на борту корабля были 2 «Харриера», погрузку и уничтожение которых англичане так и не подтвердили. Атака привела к жертвам среди команды корабля. Погибло 12 человек, среди которых был капитан судна – Иан Норт.

cargo

Q: - Что вы делали дальше? Я имею в виду на войне?
A: - Мы терпеливо дожидались своего вылета и, в конце концов, заменили пару Collavino – Francisco. В нашем распоряжении оказались последние ракеты «Экзосет», нашей целью должен был стать британский авианосец «Инвисибл». В течение несколько недель мы тренировались в проведении ночных атак, и если бы наш план вошел в активную стадию, то британцы получили бы новый, крайне неприятный для них сюрприз. Тут, впрочем, война и закончилась.

Q: - И последний вопрос. Будучи пилотом и летчиком вы часто бывали в экстремальных ситуациях. Какой опыт несут с собой подобные события, как вы боретесь с трудностями и преодолеваете их?
A: - Я скажу ответ, основанный на моем личном мнении. Как и все пилоты,  я оказывался в ситуации, когда было страшно. Частенько, это происходило на тренировках, когда машина входила в управляемый, но все же пограничный режим. В подобных условиях действовать приходилось крайне осторожно. В боевых миссиях ситуации были аналогичными, важно было лишь помнить о том, что на другой стороне обычно находится враг. Пилот, в отличие от подводника или пехотинца не имеет времени подумать. Скорости, на которых идет бой таковы, что можно легко и быстро допустить серьезную ошибку. Это пугает. Ситуация во многих случаях разрешается на рефлексах. Находясь на ВПП вы боитесь будущего, но в полете у вас уже нет времени думать о своих страхах, поскольку ситуация вынуждает вас к действию. Многие считают, что в сложных ситуациях надо сконцентрироваться на мыслях и о семье и доме. Думаю, для пилота это невозможно, поскольку летчик всегда находится в режиме максимально возможной концентрации. В целом я согласен с фразой, что «человек вспоминает о Боге, когда припрет, в остальные моменты он может о нем и не думать».

Q: - Спасибо за интервью. Хотите что-то добавить?
A: - Совсем немного. В те трудные дни нам было сложно, но я чувствовал поддержку, исходящую от командира Colombo. Я признателен ему за это. Далее, во время боевых вылетов, я чувствовал, что всех нас, пилотов морской авиации, сковывает единый дух, приверженность выбранному делу, которую невозможно разорвать. Я хочу напомнить о том, что наш успех был связан с «незримой» деятельностью механиков и техников, которые готовили нас к вылету Наконец, во время Фолклендской войны Аргентина было совсем одна и мы смогли доказать, что является настоящими мужчинами, которым по плечу самое сложное дело.

Оригинальный текст на испанском.
http://www.aveguema.org.ar/Gacetas%20Ma … miento.doc
Главное!:

Отредактированно Cobra (12.10.2017 18:56:16)


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

Board footer



Rambler's Top100