Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Prinz Eugen,
Strannik7942,
Аскольд,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 15.10.2017 15:19:25

han-solo
Гость




Перестройка военных кораблей в торговые суда.

1

Тема затронута в соседней ветке, дабы не флудить там, открыл новую. В реальности были предприняты попытки перестройки кораблей в торговые суда с последующей рентабельной эксплуатацией последних. Например в СССР из крейсеров типа "Светлана" были перестроены танкера "Азнефть" и "Грознефть", в Германии из устаревших ББО перестроены в теплоходы "Один" и "Эгер" (в частности на них перевозили паровозы в Петербург), из подводных лодок достроены два танкера типа "Остпруссен". Ещё больше планировалось перестроек в проектах.

#2 15.10.2017 15:51:34

Вованыч_1977
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

1

Из современного...

http://s008.radikal.ru/i306/1710/dd/bb1c3ef7242et.jpg проект перестройки эсминца пр.956 в пассажирский лайнер

http://s009.radikal.ru/i309/1710/84/7331dee26dcbt.jpg яхта "Яс", перестроенная из быв. голландского фрегата типа "Кортенаэр"

http://s011.radikal.ru/i317/1710/92/4eedde4c6f8ct.jpg она же

#3 15.10.2017 20:27:54

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3843




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Так а применительно к какому периоду обсуждать будем? :)
Так-то в принципе - технически возможно, просто зачастую кардинальная реконструкция со сменой назначения выйдет сопоставимой с постройкой новой посудинки. :)

#4 15.10.2017 21:23:00

Вованыч_1977
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Яхта "Ансерава", перестроенная из быв. британского катера SGB-9.

http://s013.radikal.ru/i322/1710/89/11ea4d393a74t.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1710/fb/2cb632b0a0e9t.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1710/34/70160a7ff85bt.jpg

#5 15.10.2017 22:03:16

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

«Dupuy de Lome» перестроенный в грузовой пароход.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 16.10.2017 10:40:56

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

1

А "безбронный" броненосец "Италия":
"1. "Stella d'Italia" (с  "Italia")
заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 3 января 1876, спущен 29 сентября 1880,
вступил 16 октября 1885, с 1909 по 1910 учебное торпедное судно, с 1912 учебное судно для
подготовки младшего офицерского состава, с 1914 броненосец береговой обороны в Таранто,
исключен 4 июня 1914, с апреля 1915 плавучая батарея (Batteria galleggiante) в Бриндизи,
вновь зачислен в ВМС 23 мая 1915, 1 июня 1915 введен как вспомогательное судно 1-го класса
(Nave sussidiaria di 1^ classe) и с 1915 по 6 декабря 1917 переоборудован в Специи в вооруженное
судно для перевозки зерна, 27 июля 1919 передано Министерству транспорта
, возвращено 13 января 1921,
исключен 16 ноября 1921 и в 1922 разобран на металл."


http://navyworld.narod.ru/Corazzato.htm#Italia

Ну и ещё пожалуй самое романтическое преображение (хоть и не в торговый корабль):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … %81%D0%BE_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#7 16.10.2017 11:40:49

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Да кстати, и русские мониторы типа "Ураган" не обошла подобная судьба:
"В 1900 г. все десять кораблей исклю­чили из списков флота и сдали в порт для использования в хозяйственных нуждах. Позже "Колдун", "Латник", "Броненосец", "Вещун" и "Стрелец" переделали в уголь­ные баржи, для чего с них сняли броню, бортовую дубовую подушку, в корпусе устроили три трюма, для откачки воды в 1-и 2-м трюмах поставили две ручные помпы. Стоимость переделок на разных кораблях обошлась от 44 до 61 тыс. руб."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … ors/01.htm
Один из этой десятки (боюсь ошибиться, кто именно) даже дожил до наших дней, попадалось его современное фото в качестве то ли дебаркадера, то ли чего-то "сарае"-подобного (жаль, ежели распилили этот реликт броненосного парового флота...)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

Syntax error!

#8 16.10.2017 22:15:26

han-solo
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

1

Вованыч_1977 написал:

#1212875
проект перестройки эсминца пр.956 в пассажирский лайнер

И не знал об этом! Мне повезло участвовать в работе над обоими проектами по конвертации недостроенного корабля пр. 956 в катамаран. (У рассказывал несколько лет назад о не состоявшемся внуке "Коммуны"). У нас в ЦКБ был сильный военный отдел и много интересного специалисты рассказывали, да и литература шикарная была.

Titanic написал:

#1212931
Так а применительно к какому периоду обсуждать будем?

Навеяно переоборудованием кораблей в этой ветке: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 5#p1212975 Кроме того очень интересная тема, как нерадиво пускали на слом корабли в 20х, даже не подумав использовать оборудование. Но не будем ограничиваться этим периодом- можно говорить про все времена.

Titanic написал:

#1212931
Так-то в принципе - технически возможно, просто зачастую кардинальная реконструкция со сменой назначения выйдет сопоставимой с постройкой новой посудинки.

Это тоже интересный момент. И при обсуждении его надо иметь ввиду.

Андрей Рожков написал:

#1212950
«Dupuy de Lome» перестроенный в грузовой пароход.

Хороший пример, правда не читал, какие грузы возил и что вышло.

Ольгерд написал:

#1212996
переоборудован в Специи в вооруженное
судно для перевозки зерна, 27 июля 1919 передано Министерству транспорта, возвращено 13 января 1921,

Как зерновоз- вполне применение нашёл.

Ольгерд написал:

#1212996
Ну и ещё пожалуй самое романтическое преображение (хоть и не в торговый корабль):[/quote]
Но великолепно себя проявил.

Ольгерд написал:

#1213006
Да кстати, и русские мониторы типа "Ураган" не обошла подобная судьба:
"В 1900 г. все десять кораблей исклю­чили из списков флота и сдали в порт для использования в хозяйственных нуждах. Позже "Колдун", "Латник", "Броненосец", "Вещун" и "Стрелец" переделали в уголь­ные баржи, для чего с них сняли броню, бортовую дубовую подушку, в корпусе устроили три трюма, для откачки воды в 1-и 2-м трюмах поставили две ручные помпы. Стоимость переделок на разных кораблях обошлась от 44 до 61 тыс. руб."

Ну и не будем забывать самый яркий пример использования мониторов после окончания военной службы; "Чародейка" стала не самоходным железнодорожным паромом и очень способствовала успешному строительству железной дороги на Мурманск. Баржи не осиливали перевозку паровозов, на палубу бывшего монитора настелили рельсовые пути и старый корабль помог решить сложный вопрос.

Спойлер :

Кстати очень интересная статья и стройка уникальная!

Отредактированно han-solo (16.10.2017 22:19:52)

#9 16.10.2017 22:39:03

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Банановозы из эсминцев Truxton, Whipple и Worden

#10 16.10.2017 23:34:56

han-solo
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

kochevnik написал:

#1213143
Банановозы из эсминцев Truxton, Whipple и Worden

В 1931ом году в банановозы были переделаны 3 более крупных эсминца типа Clemson (1921 г постройки, 1215т, Putham,Dali, Osborne) которые списывали в соответствии с Лондонским договором. Как и с кораблями типа Truxton их турбины и котлы были заменены на дизеля (два по 750 л.с. Ingersoll- Raud), но в отличии от своих меньших собратьев у них на палубах были построены достаточно крупные надстройки сделавшие их более похожими на сухогрузы. Так как они были крупнее то могли нести по 25000 связок бананов. Их экипаж был 19 человек и скорость 16 узлов. Переделка была выполнена в 60 дней и стоила 200000 долларов.
Ещё почтово- пассажирский пароход- экспресс "Buttercup" для линии Саутгемптон- Франция был переделан из корабля типа  "Флауэр", двухпалубные пассажирские пароходы "Леди Сесилия" и "Леди Синтия" для ежедневных сообщений в Британской Колумбии, переделанные из тральщиков типа "Таун".

Отредактированно han-solo (17.10.2017 07:42:55)

#11 17.10.2017 14:19:25

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

5

"Дюпуи де Лом" в конце карьеры...

http://wiki.gcdn.co/images/b/b5/Peruvier.jpg


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#12 17.10.2017 14:39:04

Вованыч_1977
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

han-solo написал:

#1213139
Мне повезло участвовать в работе над обоими проектами по конвертации недостроенного корабля пр. 956 в катамаран.

Можно подробности? Какой заказ? В качестве чего и кому планировался?

#13 17.10.2017 15:17:42

han-solo
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

1

Вованыч_1977 написал:

#1213263
Можно подробности? Какой заказ? В качестве чего и кому планировался?

Корпус "Внушительного" хотели переделать в спытовое судно- носитель акустических моделей "Шельф" для нужд науки ВМФ, финансирование было, проектированием занимался ЦКБ"Черноморсудопроект",ваш покорный слуга много работал над этим. Приятно было,что по-хозяйски выходит,не на металл пустить решили! Вованыч, я давно это уже рассказывал, чтобы не ходить по ссылкам, перевыложу сюда:

Спойлер :

Корпус фактически лишался средней части (если смотреть с носа или кормы, профиль корпуса буква П); вдоль ДП вырезалось часть днища и внутренние секции почти до верхней палубы, ставилась новая обшивка на внутреннюю часть полукорпусов, усиливались верхняя палуба. Акустические модели могли заводиться и выводиться с носа или кормы, хотя основным считался второй вариант. Судно снабжалась не малым количеством лебёдок и спуско- подъёмным устройством, как для того чтобы поднимать модели над водой на манер "Коммуны", так и для спуска их на нужную глубину.

Dilandu написал:

#1213254
"Дюпуи де Лом" в конце карьеры...

Отличная картинка!

Отредактированно han-solo (17.10.2017 15:19:52)

#14 17.10.2017 15:20:52

Вованыч_1977
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

han-solo написал:

#1213275
Корпус "Внушительного" хотели переделать в спытовое судно- носитель акустических моделей "Шельф" для нужд науки ВМФ

Спасибо. Ничего подобного ранее не слышал.

#15 17.10.2017 16:04:12

han-solo
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Вованыч_1977 написал:

#1213279
Ничего подобного ранее не слышал.

По сравнению с первым не самоходным и вторым самоходным, "Шельф" на базе корпуса эсминца получился очень элегантным и изящным, кроме того стоимость уже готового корпуса+ переделки, выходила вполне приемлимо. Ниже чем постройка с нуля. Крыльчатые движители устанавливались в кормовой части обоих полукорпусов, ход правда был менее 10 узлов, но большего и не надо было. Хорошая манёвренность помогала управляться с акустическими моделями, самоходными и не самоходными, по форме большая часть напоминала уменьшенные подобия подводных лодок. Я занимался проектированием якорного и швартовно- буксирного устройств, а так же адаптацией последнего для перемещения подводных аппаратов. Ну и кранцевая защита внутренних бортов полукорпусов тоже проходила через мой кульман. Очень интересный заказ и жаль что не получилось, ибо помимо всего у моряков были задумки использовать и для других задач.
  А такая масштабная вырезка корпуса корабелов не пугала: подобные вещи уже прорабатывались в разное время для разных кораблей и судов, литературы много было интересной. Кстати один из опытных конструкторов говорил, что в 20е у кораблестроителей был весьма оригинальное предложение по использованию корпусов черноморских броненосцев для перестройки в плавдоки, вырезка правда обратная, перевёрнутая буква П.

#16 17.10.2017 16:25:05

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

han-solo написал:

#1213289
предложение по использованию корпусов черноморских броненосцев для перестройки в плавдоки

Это они доклад Пестича почитали ;)

#17 17.10.2017 16:25:42

han-solo
Гость




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

yuu2 написал:

#1213292
Это они доклад Пестича почитали

А что за доклад?

#18 17.10.2017 16:38:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

СОВРЕМЕННЫЙ ФЛОТЪ И ЕГО ВОПРОСЫ.

ДОКЛАДЪ, СДЕЛАННЫЙ   ГЕНЕРАЛЪ-ЛЕЙТЕНАНТОМЪ  ПЕСТИЧЕМЪ ВЪ АКАДЕМІИ  ГЕНЕРАЛЬНАГО ШТАБА
18 марта 1892 года.

Где-то когда-то ИМХО был даже в "библиотеке" сайта "Цусима".

Просто там был пассаж о том, что объём котельно-машинных отделений "Рюрика" таков, что из него можно сделать бассейн, в котором спокойно разместится деревянный фрегат времён Крымской.

#19 17.10.2017 18:57:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Кажется, Крылов писал о планах использования старых германских ББО для перевозки паровозов в начале 1920-х.

#20 17.10.2017 19:42:58

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3843




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

han-solo написал:

#1213139
как нерадиво пускали на слом корабли в 20х, даже не подумав использовать оборудование

У них, скорее всего, с деньгами было очень уж туго - если мы о РСФСР. Годные-то и почти современные экземпляры (Измаилы, Николай и т.д.) допилить не смогли, где им было думать о массовой переделке старья... все же мероприятие дорогостоящее. Да и внятной концепции - чего и сколько нужно - до товарища Сталина как-то особо и не было.
А вот порассуждать интересно - что еще (кроме известных примеров) из наследия РИФ можно было бы "конвертировать" во что-то приличное и гражданское. :)

Отредактированно Titanic (17.10.2017 19:43:56)

#21 17.10.2017 20:32:06

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

все же мероприятие дорогостоящее

Дорогостоящее мероприятие - сперва отправить на разделку броненосцы с полным комплектом брони, а потом за валюту покупать легирующие добавки.
Сперва отправить на слом "ходовые" корабли, а потом творчески увечить недоделки - тоже дорогостоящее занятие.

#22 17.10.2017 21:16:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

yuu2 написал:

#1213357
Дорогостоящее мероприятие - сперва отправить на разделку броненосцы с полным комплектом брони, а потом за валюту покупать легирующие добавки.

Странным образом у нас никому (и никогда) не приходила в голову простая идея - законсервировать еще пригодные корабли (а такие имелись), как это было в других флотах. Расходы корабля в консервации - всего 2% от расходов в строю. Тем не менее немедленно уничтожить было всегда главной задачей - касалось ли это кораблей в 20-е гг., бешеного темпа при уничтожении почти готовых Свердловых или взрывания Пионеров в 80-е (американцы утилизовали в своих Першингах и Томогавках все, что возможно).
То же и с призами: один Цеппелин чего стоил.

#23 17.10.2017 21:59:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Для контраста: линейный корабль "Нил" - спущен на воду в 1839; конвертирован в паровой и участвовал в Крымской; в 1870е переоборудован в учебный для "кадетов" коммерческого судоходства; прекратил активную службу в этой роли в 1953 году (и то лишь по причине аварии на пути к очередной реконструкции).

#24 17.10.2017 23:05:06

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Эд написал:

#1213369
или взрывания Пионеров в 80-е

каких Пионеров?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#25 17.10.2017 23:13:22

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Перестройка военных кораблей в торговые суда.

Андрей Рожков написал:

#1213390
каких Пионеров?

Вероятно имели в виду ракетные комплексы СС-20


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

Страниц: 1 2


Board footer