Вы не зашли.
Помогите разобраться
По Широкораду
В 1941 выпущено:
2 100-мм (Б-34?), когда?
4 120/50, это в октябре
36 130/50 - одна батарея в сентябре и две батареи в октябре. В батарее было по три установки? Когда выпустили остальные?
Сложнее всего со 152-мм
В сентябре и октябре по 2 МУ-2. Когда в 1941 были выпущены Б-64 с Б-38 (несколько позже октября)? Их две выпустили?
Еще Широкорад пишет, что 3 установки Б-64 были выпущены в 1942 в Сталинграде
И некоторое количество собрали в 1943 из вернувшихся из Сталинграда Б-38 (6?)
Известно, что в 1944 в 1-й Гв Бр имелось 12 152-мм ж/д пушек
AAG написал:
#1216161
Известно, что в 1944 в 1-й Гв Бр имелось 12 152-мм ж/д пушек
Вы Широкорада до конца не дочитали
Либавская оперативная группа была оперативно подчинена командованию 51-й армии[152]. В состав группы вошли 406-й железнодорожный артдивизион (1116, 1117-я и 1118-я батареи, всего девять 130-мм пушек), 407-й железнодорожный артдивизион (1119, 1120, 1121-я и 1122-я батареи, всего двенадцать 152-мм пушек), а в феврале 1945 г. к ним присоединились две отдельные батареи – № 12 и № 19 (всего восемь 180-мм пушек).
AAG написал:
#1216161
В 1941 выпущено:
2 100-мм (Б-34?), когда?
4 120/50, это в октябре
AAG написал:
#1216161
Когда в 1941 были выпущены Б-64 с Б-38 (несколько позже октября)? Их две выпустили?
в 1941–1942 годах силами ленинградских заводов, в первую очередь завода «Большевик» (Обуховского), на железнодорожных платформах были установлены четыре 152/57-мм, тридцать шесть 130/50-мм, четыре 120/50-мм и две 100-мм корабельные пушки. Летом — осенью 1941 года новые установки калибра 100–152 мм, поступавшие с заводов, командование Ленинградского фронта бессистемно передавало как Балтийскому флоту, так и отдельным сухопутным частям. Так, например, батареи № 41 и № 42, вооруженные каждая двумя 152/57-мм пушками Б-38, были переданы армии и включены в состав Невского укрепленного сектора. Все батареи имели двузначные номера. Сухопутные начальники не разбирались ни в морских орудиях, ни в железнодорожных транспортерах, армия не располагала боеприпасами для этих пушек, и в конце концов было решено сосредоточить всю железнодорожную артиллерию под единым командованием.
8 января 1942 г. была сформирована 101-я морская железнодорожная артиллерийская бригада в составе семи отдельных дивизионов, 11-й отдельной батареи и бронепоезда № 30. Перед бригадой ставились задачи контрбатарейной борьбы с германской артиллерией, ведущей огонь по городу, огневой поддержки наступающих войск Ленинградского фронта, обеспечение морских коммуникаций Ленинград — Кронштадт. http://picturehistory.livejournal.com/831159.html
Вы бы хоть название темы прочитали...
Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ
AAG написал:
#1216223
Вы бы хоть название темы прочитали...
Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ
я внимательно перечитал несколько раз название темы
если Вас интересует только производство - тут помочь тяжело. Или данные открытой печати, или архив.
если и боевое применение - можно поискать на "Памяти народа" и "Подвиге народа"
helblitter написал:
#1216192
в 1941–1942 годах силами ленинградских заводов, в первую очередь завода «Большевик» (Обуховского), на железнодорожных платформах были установлены четыре 152/57-мм, тридцать шесть 130/50-мм, четыре 120/50-мм и две 100-мм корабельные пушки. Л
Забыли жд установки с 88 мм зенитками 2 шт, и 9 или 12 установок 130 мм на ТОФ, кроме того перевооружение 120 мм на 130 мм.
RDX написал:
#1216230
Забыли жд установки с 88 мм зенитками 2 шт
Может 76-мм?
1 жд батарея 39-К. Это октябрь 1941
Отредактированно AAG (27.10.2017 21:20:39)
helblitter написал:
#1216192
ак, например, батареи № 41 и № 42, вооруженные каждая двумя 152/57-мм пушками Б-38, были переданы армии и включены в состав Невского укрепленного сектора. Все батареи имели двузначные номера. Сухопутные начальники не разбирались ни в морских орудиях, ни в железнодорожных транспортерах, армия не располагала боеприпасами для этих пушек, и в конце концов было решено сосредоточить всю железнодорожную артиллерию под единым командованием.
Вообще то приказом Жукова 16 батарей 2х130 мм жд в сентябре 1941 г. были переданы армии, а потом возвращены ВМФ в 101 артбригаду в феврале 1942 г.
AAG написал:
#1216223
Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ
Основное производство- Питер
Л.И.Амирханов. Морские пушки на железной дороге http://www.navylib.su/arms/morskie-pushki/08.htm
RDX написал:
#1216230
9 или 12 установок 130 мм на ТОФ, кроме того перевооружение 120 мм на 130 мм.
Помимо батареи № 3 в 1944 году на заводе № 202 («Дальзавод») изготовили девять 130-мм железнодорожных артиллерийских транспортёров, из которых сформировали 222-й отдельный морской железнодорожный артиллерийский дивизион в составе трёхорудийных батарей №№ 866, 867 и 868. За исключением № 868, батареи дивизиона были вооружены 130-мм/50 пушками Б-13-2с. Батарею № 868 первоначально вооружили устаревшими 130-мм/55 пушками Обуховского завода. В 1945 году её также перевооружили на 130-мм/50 пушки Б-13.
AAG написал:
#1216238
Может 76-мм?
1 жд батарея 39-К. Это октябрь 1941
Во Владивостоке на заводе № 202 («Дальзавод») было построено 12 железнодорожных артустановок, вооружённых универсальными 76,2-мм арторудиями 34-К, из которых сформировали четырёхорудийные батареи №№ 344, 345 и 346, включённые в состав 5-го отдельного морского железнодорожного артиллерийского дивизиона. Дальность стрельбы 76,2-мм универсальных артиллерийских установок 34-К составляла 13 км, причем они также могли вести зенитный огонь. http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1657/
RDX написал:
#1216240
Вообще то приказом Жукова 16 батарей 2х130 мм жд в сентябре 1941 г
Т.е. 32 установки. Еще 4 были выпущены в октябре(43-я и 44-я батареи) с системой Б-13-IIс. Итого 36
Мало ли заинтересует:
Из приказа НКВМФ № 57/пох от 6.8.41г (филиал ЦАМО РФ (Архив ВМФ) ф.2 оп.16 д.7 л. 159):
В соответствии с планом обороны г.Ленинграда сформировать:
1.Двенадцать 130 мм 2-х орудийных батарей на железно-дорожных платформах с содержанием по штату № 014/145 с перечнем изменений.
Батареям присвоить шифр ЮБ-57-20 и до ЮБ-57-40
2. Две 152 мм 2-х орудийные батареи (МУ-2) на железнодорожных платформах с содержанием по штату № 014/146-В с перечнем изменений
3.Четыре 152 мм 2-х орудийные стационарные батареи (Б-38) с содержанием по штату № 014/146-В с перечнем изменений.
..................
Из Донесений Уполномоченного АУ ВМФ в Ленинграде - Филиал ЦАМО РФ (Архив ВМФ) ф.459 оп.00872 д.5
Август 1941г.:
Изготовлено и сдано — 11 жд батарей ЮБ-57
Изготовление батарей производилось кооперативным способом на ряде заводов. В кооперации участвовали заводы:
№№ 232, 189, 190, 371, 194, 196, Петрозавод, Электросила, Завод им.Егорова, Завод Подъемно-Транспортного оборудования им.Кирова, Пролетарский завод и Октябрьский В.Р.З им Кагановича.
Установка систем Б-13-II с на все транспортеры производилась на зав.232
Комплектование батарей производилось на заводах: 232, 371, 189, 190, Пролетарский завод и Октябрьский ВРЗ им Кагановича.
В комплект батареи ЮБ-57 входит пять единиц:
1.паровоз
2.два транспортера с системами Б-13-IIс и погребами
3.Вагон жилой
4. Вагон-кухня-склад
Сентябрь 1941 г.:
Изготовлено и сдано — 5 жд батарей ЮБ-57 и 1 жд батарея МУ-2
Батарея МУ-2 - это № 41 сдана 21 сентября в составе:
2 жд транспортеров с системами МУ-2
1 жд транспортера с 2 системами 21-К
3 жилых вагонов
1 вагона кухни
1 вагона склада
1 паровоза
Октябрь 1941 г.:
Всего изготовлено и сдано: 2 жд батареи ЮБ-57
2 -»- -»- ЮМ-57 (с системами 120/50)
1 -»- -»- МУ-2 (№ 42)
1 -»- -»- 39-К
подготовлена к сдаче 1 жд батарея ЮМ-57
В Отчете по строительству и боевому использованию жд артиллерии КБФ за 1941 г упомянута батарея ЮБ-58 (Б-34), изготовленная в августе 1941 г по инициативе завода "Большевик"
нет. 88 мм с НИМАП, 190 батарея
В 1941 г имела № 65, устанавливалась на НИМАП "на транспортеры конструкции АНИМИ, изготовленные еще в мирное время", в упомянутом отчете по жд артиллерии за 1941 г также упоминается как АТ-88
Как-то так...
Ещё как заинтересует, большое спасибо!
С уважением,
Тема в годы ВОВ.
А вот интересно,кто рсскажет подробно,где выпускались,сколько,сколько было сформировано ЖД Батарей калибра 180 мм ??
Куда были направлены,какие номера были у батарей ?
где выпускались,сколько,сколько было сформировано ЖД Батарей калибра 180 мм
В войну новых не делали. НЯП, перед войной готовились перейти к новой установке (вроде и ствол там чуть другой, хотя баллистика та же), но не успели.
Итого, написанное у Амирханова в "Морских пушках на железной дороге" видится окончательным списком.
Это батареи № 12 (3-180), 17 (4-180 Ханко), 18 (3-180), 19 (4-180 с НГЗ, пришла в Л-д после начала войны) - КБФ, плюс 16-я на ЧФ.
Потеряны в 1941г: 17-я на Ханко, и две установки 12-й батареи, все 6 установок восстановлены финнами, в 1944г их удалось вернуть.
Вроде так.
Отредактированно Пью (29.10.2017 08:25:38)
понял.спасибо.
Возможно, я с количеством установок в батареях что-то напутал: пишут про изготовленные 16 ед. (4 МЗ и 12 НГЗ), но количество не бьется (ну хоть батареи вроде все назвал). Попалось и про изготовленные 20 установок, что еще более сомнительно.
Кто больше знает, поправьте, где какие нюансы.
(Передачи установок и временное располовинивание четырехорудийных батарей на две, это уже отдельный компот про войну).
Отредактированно Пью (29.10.2017 13:27:16)
К началу ВОВ
12-я - п-в Пактри
16-я - Новороссийск
17-я - п-ов Ханко
18-я - Либава
19 - прибыла из Николаева 16 августа на ЛенФр
Все батареи 4-х орудийные
Интересно, а под Москвой в 41-м ж/д АУ отметились?
Пью написал:
#1216552
, все 6 установок восстановлены финнами,
По финским данным отремонтировали пять:
- одна из захваченных на Кар.перешейке досталась почти целой и стала единственным орудием, сформированной к 21.9.41г финской 1-й жд батареи;
- второе орудие "присоединилось" после ремонта в декабре 1941 г., был вырван кусок лейнера ок.90 см.
- третье и четвертое (из ханковских) вошли в состав батареи в июне и октябре 1943 г соответственно.
- пятое отремонтировали только к концу военных действий с Финляндией
- про шестое не поминают - разобрали на зап.части?
12-я ОЖДАБ после неудачное "поездки" 3-го и 4-го транспортеров на жд позицию Сейвястэ-Сортавала (Карельский перешеек) в конце августа 41-го осталась 2-х орудийной. Третий транспортер ей добавили в начале 1942 г.? из 18-й жд батареи, поэтому они обе и указаны как трехорудийные.
Известно что о двух ж/д 100-мм Б-24, построенных в 1941?
Широкорад пишет, что к концу войны в бригаде было уже 39 130-мм установок. Возможно, это как-то связаны между собой...
bell написал:
#1216646
По финским данным отремонтировали пять:
- одна из захваченных на Кар.перешейке досталась почти целой и стала единственным орудием, сформированной к 21.9.41г финской 1-й жд батареи;
- второе орудие "присоединилось" после ремонта в декабре 1941 г., был вырван кусок лейнера ок.90 см.
- третье и четвертое (из ханковских) вошли в состав батареи в июне и октябре 1943 г соответственно.
- пятое отремонтировали только к концу военных действий с Финляндией
- про шестое не поминают - разобрали на зап.части?
В 1944 СССР финики передали 6 установок 180 мм
А имели место переделки транспортеров под европейскую колею?