Вы не зашли.
Ведь где то была у меня картина русских кораблей с красным крестом на белом фоне! не могу найти, но найду, ведь я ж сохранял ее.
я еще тогда думал что это ошибка художника!
Отредактированно anb1911 (28.10.2017 12:03:47)
Может быть, такая расцветка действительно связана с запорожском регионом? Должно быть какое-то толкование необычной расцветки в документах.
А.Иванов написал:
#1216328
как же быть с белым крестом на красном поле?
Конечно, можно допустить, что автор карты перепутал цвета флага... Хотя за такое глумление за государственным символом - получил бы по башке от начальства, и карту бы его заставили перерисовать.
Поздняя раскраска (карта цветная) исключается - тот человек, который изучал эту карту, во всяком случае, это считает невозможным. Да и не недоросли какие-нибудь неразумные это делали бы...
Это не могло быть связано с особым статусом флотилии Бредаля? Ну, хотя бы как предполагаемой основы будущего Азовского (а то и Черноморского) флота. Почему Андреевский флаг обязательно должен быть единым для всех флотов? (это он потом таким стал) Может быть для будущего флота придумали такой. В любом случае, нужно изучать архивные документы. А это - жителям Питера все флаги в руки. В РГАВМФ, есть, как минимум два прекрасных фонда.
Вот такая "эскадра". Меня еще заботит вопрос - почему они без мачт? Ведь по документам - были двухмачтовыми...
Эд написал:
#1216361
Может быть, это был флаг для какого-либо сигнала?
На ВСЕХ судах?
Автор карты конечно мог быть бездарем в делах флота и не разбираться во флагах... Но как бы начальство отнеслось к ТАКИМ косякам?
Это явная ошибка, видимо много красной краски было. Картинка из Аларда 1709 года, русское издание. На нераскрашенном варианте цвета показаны штриховкой: белый как чистое поле, синий горизонтальной штриховкой, красный вертикальной штриховкой. Так вот, на не раскрашенном варианте кресты имеют горизонтальную синюю штриховку. Т.о. раскрашивают просто не ориентировался. Это странно, потому что перед флагами в той же книге даны расшифровки штриховых цветов.
Мне кажется, что на судах Бредаля показан момент какого-то эволюционного движения, как и в выдержке из МИРФ - это все сигнальные флаги для подчеркивания какого-то момента эволюции флота. Из чего такое суждение? Есть такая Сигнальная книга Спиридова 1773 года, где присутствуют флаги: красный косой крест на белом поле, красный косой крест на синем поле, синий косой крест на желтом поле, белый косой крест на красном поле, желтый косой крест на синем поле и даже традиционный синий косой крест на белом поле. Последний показывает, чтобы Комаров ехал к Спиридова.
А.Иванов написал:
#1216598
Мне кажется, что на судах Бредаля показан момент какого-то эволюционного движения, как и в выдержке из МИРФ - это все сигнальные флаги для подчеркивания какого-то момента эволюции флота.
Возможно.
Уважаемые коллеги!
В 1710 г. многие суда Азовского флота Петра были разломаны у с. Трушкино. Где оно находилось и как теперь называется?
Щекотливый вопрос. Я уже задавал его на одном из судомодельных форумов, но - тишина...
В сборнике Ф.Ф.Веселаго есть такие данные, что два прама ("Олифант" и "Сердоболь") были построены именно в Сердоболе (сейчас - городок Сортовала) на Ладожском озере. Но я больше не нашел ни одного упоминания о какой-либо и в Сердоболе. Есть ли каки-нибудь подтверждения этому документально, или Веселаго ошибся, как и в случае со строением галер у крепости Святой Анны на Дону?
Отредактированно STEFAN (30.10.2017 19:44:25)
Вопрос дилетантский: как соотносятся между собой такие величины, как ГЛУБИНА ИНТРЮМА и ОСАДКА парусного деревянного судна, ну скажем 18 века?
Осадка - меньше глубины интрюма, или бывает больше. Или вообще, осадка зависит в основном от формы корпуса (остродонное днище или плоскодонное, например, соотношения длины к ширине и т. д.)? А глубина интрюма вообще к осадке не имеет отношения?
STEFAN написал:
#1224921
Вопрос дилетантский: как соотносятся между собой такие величины, как ГЛУБИНА ИНТРЮМА и ОСАДКА парусного деревянного судна, ну скажем 18 века?
Осадка - меньше глубины интрюма, или бывает больше. Или вообще, осадка зависит в основном от формы корпуса (остродонное днище или плоскодонное, например, соотношения длины к ширине и т. д.)? А глубина интрюма вообще к осадке не имеет отношения?
Глубина интрюма, это высота от самой нижней палубы корабля, до так сказать, днища. К осадке отношения не имеет. На крупных кораблях, например, линкорах или фрегатах, глубина интрюма может быть меньше осадки.
Chief написал:
#1225196
Глубина интрюма, это высота от самой нижней палубы корабля, до так сказать, днища. К осадке отношения не имеет.
Спасибо, в общем то я так и думал, но хотел уточнить. А то в некоторых "трудах" (например, Широкорад - 200 лет парусного флота России) товарисч, слизав у Веселаго величину глубины интрюма, перевел футы в метры, и обозначил сие, как ОСАДКУ.
STEFAN написал:
#1216358
Вот такая "эскадра"
Это прамы.
Прам — крупное плоскодонное артиллерийское парусно-гребное судно, применявшееся в качестве плавучей батареи.
Старинная гравюра
Изображение прама «Блоха» (слева) и прама «Близко не подходи», участвовавших в осаде Азова в 1736 году. Рис. А.Карелова
Прам (от голл. Praam) — плоскодонный парусный корабль с сильной артиллерией (до 44 пушек крупного калибра, иногда несколько мортир). Военные прамы впервые появились в Швеции во 2-й половине XVII в. и использовались в прибрежных районах и на реках для бомбардировки крепостей и укрепленных пунктов противника. Прамы имели длину до 35 м, ширину до 10,6 м, осадку до 3 м. На русских верфях было построено также несколько полупрамов, которые отличались вдвое меньшей осадкой при той же длине и ширине.
Strannik4465 написал:
#1225240
Изображение прама «Блоха» (слева) и прама «Близко не подходи», участвовавших в осаде Азова в 1736 году. Рис. А.Карелова
Кстати, оба рисунка ошибочны. Особенно большого прама. Парусное вооружение малого прама тоже вызывает вопросы...
Strannik4465 написал:
#1225240
прама «Близко не подходи»
Интересен "лес мачт" на заднем плане... Фрегаты, как минимум. А ведь "Близко не подходи!" на Дону воевал, где крупней галер (ну и таких же как он прамов) не было НИЧЕГО!
Попадались документы, где упоминались "корабли с трубами".
А тут конкретно все...
Как-то этот момент в нашей литературе не слишком освещается. Или я что-то пропустил?
STEFAN написал:
#1226448
этот момент в нашей литературе не слишком освещается
Немаловажную роль в совершенствовании пушечного дела сыграли ракеты. В русской армии они появились как сигнальное средство во второй половине XVII века. По свидетельству генерала П.Гордона, Петр занимался ими «с младых ногтей». Еще в 1680 году было основано специальное ракетное заведение. Царь самолично изготовлял ракеты, придумывал составы «огненных снарядов» и фейерверков. История сохранила до наших дней государевы записки об осветительных составах, белых и синих огнях, «золотом дожде», специальных зажигательных фитилях. А петровская зажигательная ракета образца 1717 года просуществовала в армии без изменений полтора столетия!
На кораблях были не ракеты, а трубы и котлы. Видимо, что-то типа греческого огня.
Вованыч_1977 написал:
#1226452
петровская зажигательная ракета образца 1717 года просуществовала в армии без изменений полтора столетия!
То есть, речь идет о ракетах? Правда в документе 1714 год. А после Петра ракеты на флоте использовались? (Естественно, 18 век)...
А.Иванов написал:
#1226465
На кораблях были не ракеты, а трубы и котлы
В 1714 г.?
STEFAN написал:
#1226467
А после Петра ракеты на флоте использовались?
Насколько помню - да, были случаи применения.
А.Иванов написал:
#1226465
не ракеты, а трубы и котлы. Видимо, что-то типа греческого огня.
Вот это кажется более разумным. Попадался документ, в котором Петр писал, что корабли, вооруженные трубами не должны попасть в руки неприятеля никоим образом - должны быть уничтожены собственной командой в случае чего, под страхом смерти.
Судя по всему, ни одного случая успешного применения этого оружия не было... Да и позже от него отказались.
Между прочим, хорошая тема для исследования - дерзайте!
Дерзающим ())) РГАДА, Разряд IX- Кабинет Петра и его продолжение, Опись 4, Отд. II, Книга 90, лл. 611-616 (листы могут не совпадать, опись старая): Тетратка описание о устроении зажигательных караблей. Возможно, имеется ввиду брандеры, но кто знает...