Страниц: 1 … 121 122 123 124 125 … 143

#3051 20.11.2017 12:34:50

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: "Котельная альтернатива"

Спойлер :

Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3052 20.11.2017 16:20:26

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1948




Re: "Котельная альтернатива"

Не слабо вы его разогнали.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#3053 20.11.2017 16:56:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Mihael написал:

#1223201
Не слабо вы его разогнали.

Разогнал - "Россию". А этих - просто не притормаживал ;) Рост брони - за счёт автономности.

#3054 20.11.2017 21:53:59

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1223115
Так "Бородино" был ИРЛ, а в КА уже замечен ... "Париж"

А французам Битва при Borodino, в которой победили русские, не о чём не говорит. Они знают, что победили в Bataille de la Moskova (Битва при Москве реке). Тем более, что объективно Наполеон победил Кутузова, хотя только по очкам.
А РИФ в КА пополнился "Парижем" задолго до снятой шапки Александра Александровича под Марсельезу.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3055 24.11.2017 20:47:11

mohanes
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1221968
В большом деревянном эллинге, недавно освободившемся после спуска на воду «Петропавловска», в ноябре 1894 года начались работы по строительству его улучшенного варианта – «Нарвы». В январе 1895 к делу присоединился и большой каменный эллинг завода, начав заготовку металла для второго броненосца. Официальная закладка обоих броненосцев состоялась в день спуска на воду броненосца «Севастополь». Строящийся на освободившемся стапеле броненосец, как и собрат, получил имя от прежнего парусного линейного корабля – «Выборг».

Я немного запутался.
1. Итак, если я правильно понимаю, построено 4 броненосца типа "улучшенный по сравнению с реальностью "Петропавловск"". Если в реальности было построено только три - то откуда взялись средства на 4? В реальности Плотникова отказались от строительства чего-то построенного в нашей реальности? Или экономия получилась на чём-то ином?
2. Я, в целом, не настаиваю, но почему Вы отказались от названия одного из броненосцев "Полтавой"?
3. А Плотников в этих работах вовсе не участвовал?

#3056 24.11.2017 22:59:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Для начала: Программа-1882 предписывала 16 броненосцев для Балтики.
Два "императора", "Гангут", "Наварин", "Сисой", два ББО и три "петропавловска" - это в сумме только 10.

В реале до 16 догонялись через третий ББО, три "пересвета" и пару "бородинцев" (не все "бородинцы" строились за деньги Программы-98).

У меня (пока) три "альт-петропавловска" (до того-же счёта 10). Из состава остающихся 6 - два "улучшенных петропавловска" и два "пересвета" (третьего "пересвета" в природе нет; если и всплывёт имя "Победа", то для совсем другого проекта).Т.е. формально есть ещё неоприходованный резерв на 2 броненосца в рамках программы-82.

С деньгами, конечно, сложнее :( Из одного "Апраксина" не выкроить ещё один "Петропавловск". Но та же история единообразия проектов в рамках специализации заводов - это история снижения затрат на ~10%. А 10 процентов с пяти броненосцев - уже хороший повод подумать на тему перевода шестого вымпела из категории ББО в категорию ЭБР. А вспоминая, что из 5 броненосцев программы-98 три были построены в Питере, то оные 10 процентов уже растягиваются на 8 ЭБР.

Плюс, потихоньку "шаманю" тему крейсеров. Там тоже надеюсь "нарыть" намного денег.

***

Плотников ВО ВСЕХ броненосцах участвовал как поставщик котлов и машин. Бяка в том, что в 19 веке броненосец в России - это ооооочень медленно. И частнику проще/быстрее/выгоднее поставить 3 комерческих парохода, чем увязнуть в переписке с казной.

Отредактированно yuu2 (25.11.2017 08:02:40)

#3057 25.11.2017 09:13:52

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Собственно, потому "альт-пересветам" я сохранил имена реальных "пересветов", а "улучшенным Петропавловскам" - совершенно новые, чтобы даже на уровне наименований дать указание на не_идентичность реалу.

#3058 26.11.2017 13:34:23

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

"...дали им вполне крейсерские характеристики – скорость до 20,94 узла, автономность до 2100 миль полным ходом и до 7000 миль"

Вооружение:   
2*2*12"/40    60 снарядов на ствол
16*6"/45    200 снарядов на ствол
12*3,42"/45    300 снарядов на ствол


В АИ схема бронирования.

Это просто сказка  !!! :)

И "Нарва"  тоже симпатяга.

Каков теперь будет ответ  бритов и япов.

Но, если  пересветы стали таки броненосцами,то может и асамы  останутся асамами.

Отредактированно варяг (26.11.2017 16:00:57)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#3059 27.11.2017 21:11:46

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

2

Информация к размышлению.
О возможности строительства в Большом деревянном эллинге Нового адмиралтейства броненосца типа "Полтава".
Как известно, в реальной истории в БДЭ НА по "Программе усиленного судостроения для Балтийского моря" Чихачёва был построен "Сисой Великий", размеры которого составляли: длина макс 351 фута 10 дюймов, ширина 68 футов. Размеры Большого деревянного эллинга после капитального ремонта 1861 года в свету составляли: длина 374 фута, ширина 76 футов.
В своё время я усомнился в возможности строительства в БДЭ броненосца типа "Полтава", размеры которого: длина 376 футов, ширина 70 футов. Прежде всего меня смущала ширина броненосца и ширина эллинга, разница всего в 6 футов.
Я был не прав! В истории отечественного судостроения эпохи броненосцев был опыт спуска на воду судов с ещё меньшей разницей размеров. И опыт неоднократный.
Речь идет об Эллинге №7 Николаевского адмиралтейства. Размеры эллинга в свету: длина 364 фута, ширина 78 футов. Вот только в этом эллинге были почти последовательно построены "Три Святителя", "Князь Потёмкин-Таврический" и "Евстафий". Все три броненосца имели почти идентичный корпус шириной 73 фута. Разница всего в 5 футов, тем не менее все были благополучно спущены в воду.
Относительно БДЭ НА и спуска из него "Полтавы" остаётся не известной только ширина его батопорта. Но это, боюсь, мы уже не узнаем.
Как помещался "Потёмкин" в Эллинге №7 видно на фотографиях.

http://s019.radikal.ru/i604/1711/0d/fbfbdae53d58.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1711/f7/58de299f77bf.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3060 27.11.2017 21:21:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Я был не прав!

Не критично. Один фиг нужно вводить специализацию - один завод под броненосцы, другой под крейсера.

6 броненосцев из остатков Программы-82 и 3-5 броненосцев из Программы-98 и 1-2 "громобоя" - это очень много. А ещё и крейсера, минзаги и пр. Без унификации проектов и специализации заводов останемся в бардаке.

#3061 27.11.2017 21:28:40

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1225485
останемся в бардаке

Как что-то плохое Как будто один предприниматель может переломить ситуацию.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3062 28.11.2017 08:12:43

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1225488
Как будто один предприниматель может переломить ситуацию.

Смотря какой. Специально посчитал: на середину 1894 года "за душой" у Плотникова больше 40 построенных с ноля и достариваемых вымпелов и масса выполненных заказов по модернизации. Не говоря уж о контрагентских поставках котлов и машин.

Отредактированно yuu2 (28.11.2017 08:13:13)

#3063 28.11.2017 09:57:39

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1225540
на середину 1894 года "за душой" у Плотникова больше 40 построенных с ноля и достариваемых вымпелов и масса выполненных заказов по модернизации.

Это, конечно, хорошо, но ни недофинансирования, ни разброда у тактиков он преодолевать не способен даже теоретически. И технический прогресс не остановит. А это основные причины "флота образцов".


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3064 28.11.2017 10:06:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1225545
ни недофинансирования, ни разброда

"Императоры" и "чесмы" остались таранами. "Наварин" остался низкобортником. "Гангут", "Ростислав" и пара ББО остались "экономными" - И разброд, И недофинансирование имеются.

yuu2 написал:

#1224781
Но та же история единообразия проектов в рамках специализации заводов - это история снижения затрат на ~10%. А 10 процентов с пяти броненосцев - уже хороший повод подумать на тему перевода шестого вымпела из категории ББО в категорию ЭБР.

И ни каких чудес.

#3065 28.11.2017 10:14:02

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1225548
И ни каких чудес

Это, спасибо англичанам, начал разброд у тактиков преодолеваться и, спасибо им же, с перепугу увеличили финансирование. А вот перестроить заводы для обеспечения серийности однотипных кораблей будет стоить денюжку, первые серии будут дороже образцов обходиться. Никаких чудес:)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3066 28.11.2017 10:30:10

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1225550
А вот перестроить заводы для обеспечения серийности однотипных кораблей будет стоить денюжку

???
"Альт-пересветы" в корпусах "альт-рюриков" гнездятся на стапелях реальных "рюриков". "Улучшенные Полтавы" гнездятся на стапелях "альт-полтав". Ни каких перестроек.

#3067 28.11.2017 10:40:21

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: "Котельная альтернатива"

Так ониж и нихрена не серийные и жуть дорогие ИРЛ.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3068 28.11.2017 12:35:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Они в реале были несерийными - "Пересвет" на Балтийском, "Ослябя" в Новом адмиралтействе, а "Победа" и вовсе по изменённому проекту; первые две "дианы" на Галерном, "Аврора" в Новом адмиралтействе.

#3069 28.11.2017 12:38:32

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1225581
Они в реале были несерийными

Вот и я говорю, с чего бы тут им быть серийными, если Плотников на одном заводе даже два броненосца сразу строить не способен, а на остальных ничего не менялось?


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3070 28.11.2017 13:00:39

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1225583
а на остальных ничего не менялось?

Сменилась парадигма ;)
Оба "альт-пересвета" отдали Балтийскому. Поскольку оба в корпусах "рюриков" и на стапельных местах "рюриков".
Обе "нарвы" заказали Галерному, поскольку обе в корпусах "петропавловсков" и на стапельных местах "петропавловсков".

Если это не серийность, то что?

#3071 28.11.2017 13:02:38

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1225590
Если это не серийность, то что?

Это серийность, если потянут заводы:)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3072 28.11.2017 13:18:09

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1225591
Это серийность, если потянут заводы

Галерный в реале одновременно делал пару "петропавловсков" - не надорвался.
Балтийский в реале одновременно вёл "Россию" и "Пересвет", затем "Громобоя" и "Победу". И не просто справился, а справился быстрее, чем с первой парой.

Т.е. заводы справлялись даже вопреки чехарде проектов.

#3073 24.01.2018 18:31:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

2

Долго, мучительно, встречайте!

Глава 4. Крейсер для страны, где нет броненосцев

    Проектирование предусмотренных Двадцатилетней программой крейсеров «корветского ранга» не прерывалось не смотря на то, что новых заказов не было со времён «Адмирала Корнилова». Разработанный, как его улучшение, крейсер «Память Азова» в среде проектировщиков считался удобным прототипом для получения «цензовых тонн», поскольку Балтийский завод довёл его до этапа приёмки в казну практически без строительной перегрузки (последующая эксплуатационная перегрузка была уже не на совести завода). Выверенная весовая спецификация давала простор для разнообразных «а что если ... ?». Задача смены комплекта восьмиатмосферных котлов и машин на более современные была, можно сказать, эталонной для студентов-кораблестроителей. Подвох заключался лишь в том, что серийные машины Плотникова имели ограниченный набор мощностей. Из-за чего расчёты по переводу на двенадцатиатмосферную систему давали от 16 до 22 узлов – в зависимости от выбора машин и дотошности в проектировании винтов.
    Не избежал подобной практики и Плотников. Эскизами на тему борьбы с «Капитаном Пратом» занялся ещё в ноябре 1893 года – в разгар экспедиции на Эстадос. После подбора вооружения, равноценного чилийскому броненосцу, стало ясно, что корабль придётся проектировать по весовым пропорциям броненосцев – много вооружения, много брони, а мореходность и дальность по остаточному принципу. Для улучшения углов обстрела и экономии веса пришлось, подобно «Капитану Прату», пойти на гладкопалубную конструкцию. Для улучшения весовой отдачи корпуса был использован проверенный на «Корейце», «Гангуте» и пароходах Добровольного флота приём с двумя параллельными килевыми балками, переходящими в продольные переборки, фундаменты котлов, машин и упорных подшипников. Так что от прежних вариантов «улучшенного Азова» практически ничего не осталось. Но даже при этом плотность компоновки оборудования под броневой палубой оказалась такой, что пару котельных отделений пришлось размещать в отсеках между погребами бортовых барбетов.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/01/d7c75f8a34a84f90e4d05d3b7470bb26.png
Планировка бронирования и вооружения крейсера для Аргентины

В феврале 1894 года Плотниковым в Аргентину были направлены два варианта: броненосец второго ранга на основе проекта «Гангута» и башенный крейсер. Тогда же, не дожидаясь ответа от заказчика, началась история и с поиском подходящего стапеля: собственный стапель в этот момент был занят казённым «Камчадалом»; в Малом доке достраивалась яхта «Штандарт» и уже был законтрактован «Владимир» Добровольного флота; в Большом кипела работа над заместителем «Жюля Верна» по круизному бизнесу. Попытки договориться на счёт аренды эллингов Нового Адмиралтейства, простаивающих после «Сисоя» и «Полтавы», превратились в затяжную переписку. Надежда, конечно, оставалась, но с первыми подвижками льда на Неве пришлось привести в исполнение запасной план – расширение собственного завода.
    К весне 1894 в Германии, в основном, закончились работы по извлечению грунта из русла канала, соединяющего Северное и Балтийское моря. Появилась возможность относительно дёшево законтрактовать одну из высвобождающихся землечерпалок. С мая работа закипела под боком у Большого (грейт-истерновского) дока.
    Технология, в принципе, была отработана в ходе строительства Большого. На месте будущего фундамента рабочего стола выкапывался котлован. Высвобождавшийся при этом грунт отправлялся на засыпку свайной решётки, формируя внешнюю боковую стенку дока. Второй боковой стенкой служил вал, созданный по той же технологии ещё в ходе строительства Большого дока. Глухим торцом дока служил вал, перегораживающий протоку. Зимой – после подмерзания грунта и откачки воды – дно котлована засыпалось гранитным щебнем, поверх которого укладывались пиленный плитняк и гранитная же облицовка рабочего стола. Отличие от Большого состояло в том, что второй столь же длинный док пока не требовался. Поэтому строительство велось в две очереди: в зиму 1894-95 годов был создан судостроительный док-цех длиной 100 метров, перекрытый крышей, снабжённый электрическим освещением, водяным отоплением, пневматическими магистралями для клепальных молотков и прочими удобствами; а в зиму 1895-96 годов в качестве его продолжения была создана открытая доковая площадка. Цех от открытой доковой площадки отделяли дополнительные ворота с собственным батопортом. Но в принципе, если речь зайдёт о строительстве очередного «Грейт Истерна», обе площадки способны будут работать как единое пространство.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/01/f7ce9598e6410783587eb14e3ffedd73.png
Привязка доков к бывшей протоке острова Вольный

Принципиальное решение аргентинского правительства о заказе крейсера по присланной Плотниковым спецификации было озвучено в ноябре 1894 года. Подписание контракта состоялось 19 февраля 1895 года. Задержка была связана с тем, что Плотников отчаянно торговался с … российским министерством финансов. В январе 1894 года русско-германская торговая война завершилась подписанием двухстороннего соглашения по таможенным тарифам. И в нём не оказалось такого пункта, как покупка броневой стали для коммерческих нужд. Потому как не было прецедентов частных сделок с бронёй. В итоге, сошлись на том, что сборы за купленную для иностранных заказчиков броню будут возвращены Плотникову по факту поставки кораблей на экспорт. Другим местом торгов стал Обуховский  завод. Аргентинским заказчикам, в принципе, особой разницы не было, но любой частным образом осуществляемый артиллерийский импорт мог бы на годы завязнуть в переписке, как совершенно беспрецедентный для России. Из-за подобных мелочей подписание и затянулось, но в итоговом документе были зафиксированы крупповская броня и обуховские пушки.
    Закладка нового корабля состоялась на площадке док-цеха в середине марта 1895 года. Официальных торжеств не было, поскольку и сам док официально ещё не существовал: не было смонтировано отопление, ворота пока ещё ни разу не открывались, а в дальнем углу рабочего стола ждала начала навигации выкопавшая сей док землечерпалка. Поэтому до мая работы по созданию крейсера велись без особой спешки.
    Пропорция между длиной цеха и длиной открытой площадки выбиралась, исходя из возможности строить под крышей броненосец по типу «Сисоя Великого» или сразу две канонерских лодки по типу «Храброго» (благо, об ощутимом отставании планов по канонеркам Плотников был вполне осведомлён). Судьба более длинных кораблей предполагала «промежуточный спуск на воду» – с переводом из док-цеха на открытую площадку для последующей достройки одной или обеих оконечностей.
    17 мая 1896 года частично готовый корпус нового крейсера, уже снабжённый котлами, машинами и валами, перевели на открытую площадку Судостроительного дока для достройки носовой оконечности. На освободившемся в цеху месте был заложен второй такой же, и тоже по заказу Аргентины. А в сентябре 1896 года начался набор секций двойного дна для третьего – аргентинцы не желали уступать Магелланов пролив чилийцам.
            ***
    Из-за выбора Аргентиной российского крейсера, первый броненосный крейсер серии «Джузеппе Гарибальди» стал итальянским.
            ***
    Первый броненосный крейсер производства завода Плотникова покинул Судостроительный док 22 апреля 1897 года в состоянии практически полной готовности. Заводские испытания состоялись 3-5 мая 1897 года. При водоизмещении 6712 тонн на мерной линии он развил 15.101 силу, что позволило занести в приёмную ведомость скорость 21,8 узла. 300 тонн нормального запаса угля гарантировали при этом сутки полного хода (550-580 миль). 700 тонн полного запаса угля можно было разменять на 4800-5000 миль с экономической скоростью 10 узлов. Окончательная передача крейсера заказчику состоялась в Либаве 22 июля. Аргентинский заказчик в последний момент дал броненосному крейсеру имя «Симон Боливар».

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/01/71652ec5193ddefb2a7acbdeade88d0a.png

Отредактированно yuu2 (30.08.2018 12:24:52)

#3074 24.01.2018 18:32:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

"Симон Боливар"
Водоизмещение проектное              6.600 т
                          фактическое нормальное    6.712 т
                                                 полное    7.300 т
Длина            115,06 м
Ширина            15,01 м
Осадка проектная    5,5 м
             фактическая    5.55 м
             с полной нагрузкой    5,9 м
Мощность            15.101 и.л.с.
Скорость на приёмных испытаниях    21,8 узла
Запас угля проектный    300 т
                   полный    700 т
Бронирование (крупп):           
борт    6"                 (4" по нижней кромке пояса)
оконечности и траверзы    4"    (3" по нижней кромке пояса)
второй пояс    4"   
палуба в плоской части    1,5"   
скосы    2"   
башни ГК    6"                 (крыши 2")
башни СК    5"                 (крыши 2")
барбеты    5-4"   
рубка    5"                 (крыша 2")
Вооружение:   
2*2*9"/45       80 снарядов на ствол
4*2*6"/45       200 снарядов на ствол
2*2,5"/19       десантные Барановского
20*2,5"/35       300 снарядов на ствол
   
2 ТА 381мм    носовой, кормовой
     (4 торпеды)

Отредактированно yuu2 (24.01.2018 22:10:25)

#3075 24.01.2018 18:48:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Кстати, что с "Радикалом"?

Страниц: 1 … 121 122 123 124 125 … 143


Board footer