#51 31.03.2017 22:27:37

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

1

amba написал:

#1147833
Партизаны VS бронепароходы

Бой партизанского отряда Ковпака с немецкой речной военной флотилией на р. Припять

Вот здесь собрал немного информации об этом событии - https://vk.com/album-10223390_194239879


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

 

#52 01.04.2017 11:36:41

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

amba написал:

#1147833
что за орудие на корме второго?

45-мм 21-К?

 

#53 01.04.2017 21:52:54

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 423




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

svgafarov написал:

#1147846
Вот здесь собрал немного информации об этом событии

Спасибо, + от меня. На спаскруге читается "Leipzig", с колесного бронепарохода? https://vk.com/photo-10223390_327929574

Вованыч_1977 написал:

#1147945
45-мм 21-К?

Похоже, оно самое, качество фото подкачало. Там же стоял "Максим": https://vk.com/photo-10223390_327576487

Отредактированно amba (01.04.2017 21:53:56)

 

#54 01.04.2017 22:05:03

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 423




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

1

Октябрь 1943 г., 1-й Украинский фронт, р. Десна (так подписано музейщиками). Ранее фото горячо обсуждалось на ветке в Фотоархиве. Который ракурс будет верным?

http://s019.radikal.ru/i623/1704/07/088e2468bc31.jpg
http://s020.radikal.ru/i718/1704/60/07afbf7a3a5b.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1704/94/f407bc548966.jpg

P.S. "Отзеркалил" крайний снимок.

http://s45.radikal.ru/i108/1704/77/9357355e7475.jpg

Отредактированно amba (01.04.2017 22:09:03)

 

#55 02.04.2017 16:18:34

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

amba написал:

#1148215
Который ракурс будет верным?

Мне кажется вот этот ракурс будет верным:

http://s09.radikal.ru/i182/1704/4f/c1c1f69f2177t.jpg

http://s013.radikal.ru/i324/1704/7a/dfd98ee20ba7t.jpg

Корабль ближе к левому берегу Днепра.

И да, чуть не забыл, amba спасибо большое за снимки!!!

Отредактированно svgafarov (02.04.2017 16:21:39)


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

 

#56 23.04.2017 19:13:16

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 423




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

svgafarov написал:

#1148406
Мне кажется вот этот ракурс будет верным:

svgafarov, согласен. Сравнил пейзаж с другими фото Окуниновской переправы.
Как известно, в состав Припятского ОРК привлекался "винтовой г/х "Ясельда".
На послевоенном фото внезапно...

http://s013.radikal.ru/i323/1704/66/fe49da43e41b.jpg

 

#57 23.04.2017 19:27:41

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

amba написал:

#1156266
Как известно, в состав Припятского ОРК привлекался "винтовой г/х "Ясельда".
На послевоенном фото внезапно...

Вот немного о г/х "Ясельда" - http://razvedka-vmf.kiev.ua/content/view/44/47/


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

 

#58 23.04.2017 21:02:18

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 423




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

svgafarov написал:

#1156279
Вот немного о г/х "Ясельда"

О той ли "Ясельде" идет речь? Существуют документы (приказы) о переименовании г/х или другое достоверное подтверждение, что буксирно-разъездной теплоход из 1975-го действовал в качестве вспомогательного буксира ПВФ в годы ВОВ?
Думаю, 6 ПТ мин количественно были излишни для уничтожения 17-метрового винтового катера. Для примера, на фото газоход сопоставимых размеров в восстановительном ремонте после подъема со дна Десны, 1945 г.

http://s019.radikal.ru/i613/1704/56/95989e180024.jpg

В Бобруйске до войны строились как винтовые, так и колесные буксиры-газоходы. Последние были похожи на приведенный на схеме, чуть меньше размерами: длина 21 м.

http://s018.radikal.ru/i520/1704/be/39cc669081d3.jpg

Отредактированно amba (23.04.2017 21:06:27)

 

#59 23.04.2017 21:34:52

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

amba написал:

#1156315
О той ли "Ясельде" идет речь? Существуют документы (приказы) о переименовании г/х или другое достоверное подтверждение, что буксирно-разъездной теплоход из 1975-го действовал в качестве вспомогательного буксира ПВФ в годы ВОВ?

Сереж, все что нам известно об этом судне изложено в ссылке которую привел выше. Внизу статьи есть сноски на источники информации. Это пока всё.


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

 

#60 24.04.2017 00:46:01

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 423




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

svgafarov написал:

#1156332
Это пока всё.

Сергей, нет у меня справочника: Мармашов А.В., Чудновец А.Н. «Корабельный состав Пинской военной флотилии 22.06.-05.10.1941 года». Вопрос по этому тексту: "В октябре 1944 года газоход переименовали в «ЯСЕЛЬДУ»..." - это подтверждено или версия. Ответить можно в ЛС. Смущает наличие в речфлоте одноименных судов на Верхнем Днепре с притоками. Такого старались избегать. 
Нашел фото с продукцией бобруйских судостроителей, оба варианта газоходов в родном городе летом 1942-го.

http://s019.radikal.ru/i637/1704/00/548b79e85d91.jpg

Отредактированно amba (24.04.2017 00:46:49)

 

#61 25.04.2017 11:21:05

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

amba написал:

#1156401
Ответить можно в ЛС

Привет. Написал на почту.


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

 

#62 01.05.2017 15:17:37

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 518




Вебсайт

Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

amba написал:

#1156266
На послевоенном фото внезапно...

А Вы уверены, что это газоход ? Труба высокая и тонкая, "пароходная", газоходу такая ни к чему. Посмотрите на своё фото бобруйских колёсных газоходов: у них трубы короткие и толстые (широкие). На снимке - явно пароход. А пароход и газоход вполне могли иметь одно и то же название.

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

 

#63 02.05.2017 00:18:23

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 423




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Б.Г.Мот написал:

#1159018
Труба высокая и тонкая, "пароходная", газоходу такая ни к чему.

Не вижу кожух дымовой трубы, свисток и прочую арматуру, присущую пароходу. Рубку перенесли, труба могла "подрасти", но это все предположения.

Б.Г.Мот написал:

#1159018
А пароход и газоход вполне могли иметь одно и то же название.

В послевоенном речфлоте с этим было строго, ПКМ с 1950-х.  Как разные структуры, пароходство и бассейновое управление водных путей имели свой флот, но общую подчиненность НКПС/МРТ/МРФ СССР. Допускаю, что на рубеже 1940-50-х в бассейне Днепра ходили одноименные у сторонних организаций. По неподтвержденным сведениям, колесная ЯСЕЛЬДА снята на Березине. Что плохо, в моих источниках 1930-40 гг. нет ЯСЕЛЬДы и газохода «№ 31», а послевоенными не владею. Надо разбираться. Не удивлюсь историческому финту, когда колесное судно позднее стало винтовым.

Отредактированно amba (02.05.2017 00:19:55)

 

#64 15.11.2017 04:05:43

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

3

Не смог удержатся... увидел как обсуждают вот эти снимки
http://s018.radikal.ru/i509/1711/2b/c36d8fd99fac.jpg

и этот
http://s019.radikal.ru/i606/1711/aa/be9f199311ef.jpg

так вот... это действидельно Днепропетровск 1942-го года, и этот домик и опоры есть на многих снимках моего родного города
http://s018.radikal.ru/i511/1711/12/63df5e42d418.jpg

это амурский (старый) мост через Днепр, под которым (возле которого) стояли эти строения и та лодка

Вот вид с моста в мае 1942г во время весеннего паводка
http://s015.radikal.ru/i330/1711/cb/15c1fe770bd3t.jpg

 

#65 15.11.2017 04:10:06

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

1

И вот так выглядело всё это через 3 месяца, в августе 1942г, после летней засухи, Днепр обмелел
http://s019.radikal.ru/i631/1711/cb/2984d48ee002t.jpg

 

#66 15.11.2017 04:20:43

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Чтобы стало понятнее где это :
аэрофото Днепропетровска 1941 года
http://s019.radikal.ru/i608/1711/b1/fd887d1889b8t.jpg

 

#67 15.11.2017 04:28:13

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

вот ближе
http://s41.radikal.ru/i091/1711/9f/e8c53d3c8dc7t.jpg

 

#68 27.11.2017 20:51:19

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 423




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

serega2303, спасибо за определение места! Можете уточнить, что за "контора" располагалась на острове в канун войны? Правильно понимаю, речной порт и затон на снимках за второй опорой, согласно Вашей привязке на аэрофото?

 

#69 28.11.2017 21:00:09

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Да, вся эта гавань и поныне крупный речной грузовой порт. Всё началось в 1873г , когда к гавани подвели железную дорогу , ветка Синельниково-Нижнеднепровск (Екатерининской дороги). Моста через Днепр тогда ещё не было. Амурский мост (под которым стоял тот дом и лодка) открыли в 1884году, и построили новый порт уже на правом берегу. Но тот левобережный (первый) порт не утратил своего значения.  Кстати в 1941году при отступлении Красной армии Амурский ж.д. мост был взорван, и немцы соорудили временную переправу, как раз за этой гаванью, в сети сотня снимков итальнцев и немцев этой переправы, на некоторых виден вдали этот домик, гавань, порт и т.д.

 

#70 28.11.2017 21:14:42

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Сейчас это всё выглядит так
http://s018.radikal.ru/i501/1711/ea/f641c15c00be.jpg

 

#71 28.11.2017 21:16:56

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

По поводу, чей дом, какая кантора... без понятия , никогда особо не интересовался

 

#72 28.11.2017 21:35:29

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

на немецком аэрофоснимке 1918года (да-да это не ошибка) этот остров под мостом был гораздо больше, длинее, и того дома и опор возле него ещё не было
http://s019.radikal.ru/i610/1711/eb/0da8b3b2a995t.jpg

 

#73 28.11.2017 21:37:31

serega2303
Участник форума
Сообщений: 9




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

вот так ближе
http://s013.radikal.ru/i323/1711/43/adda9ae6c862t.jpg

 

#74 27.10.2018 15:21:53

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 340




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

2

Greetings, someone could explain (also in russian) the details of the engagements between the partisans and German riverine forces on 6 April 1943?

From what i collected, the Kovpak partisans attacked and destroyed a convoy of riverine ships. I also found this:

6 апреля гитлеровцы открыли навигацию на Припяти, и в этот же день возле села Довляды ковпаковцы уничтожили первый караван судов: из Данцига бронированный буксир «Надежда» и пять барж по 150 тонн каждая. За ними последовали два бронированных пароплава «Гамбург» и «Лейпциг», два двухмоторных бронекатера, три одномоторных бронекатера и один малотоннажный катер с пулеметами. Уничтожили до 300 гитлеровцев и захватили два орудия с 750 снарядами, 8 пулеметов и много автоматов и винтовок. Остатки флотилии отплыли назад на Чернобыль. Так закончилась вражеская навигация на Припяти. А всего было потоплено 15 речных судов в период рейда на правобережье Днепра.

It claim a quite high number of enemy vessel/crafts lost, but from the photo collection above, there is clearly one riverine ship grounded.
Also it is interesting to see partisans using boats approaching the vessel!


EDIT:
There is also a video! interesting, but WARNING GRAPHIC! (bodies)
https://www.youtube.com/watch?time_cont … v4ggAtMfsI
From video it seems it was mostly ground artillery from shore. And there is another vessel named "Pripet"

Отредактированно lupodimare89 (27.10.2018 15:39:06)

 

#75 01.05.2019 21:13:30

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 423




Re: Окуниновский прорыв и другие загадки Пинской военной флотилии.

Б.Г.Мот написал:

#1159018
А Вы уверены, что это газоход ?

Газоход.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/05/98fa3702cde975cbe1c8ce7361f65c1c.jpg

 

Board footer